Форум ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ и САМОРАЗВИТИЯ

MIND-GAMES. Игры ума и активное воображение.



Индивидуальная и групповая ПРАКТИКА. Обсуждения, веб-конференции, совместные ЭКСПЕРИМЕНТЫ.




Вкратце о моделях гипнотического воздействия.

Гипнотические техники

Re: Вкратце о моделях гипнотического воздействия.

Сообщение GdeToTam » 01 май 2020, 11:14

Хочу затронуть очень важную тему.
Тему гипнотических скриптов.

Складывается такое впечатление, что большинство практикующих гипнологов на русскоязычном пространстве относятся к скриптам с неким предубеждением. Временами даже несколько презрительно.

На уровне - это для дилетантов, а настоящие профи работают без скриптов и частенько экспромтом. Это если варьируют подходы. А иной раз, ничего кроме текстовки погружения по Элману и не знают...

Разные могут быть мнения на этот счет.
Но, по факту, игнорирование скриптов - это непонимание основ. Это очень слабый, поверхностный уровень владения гипно-техниками.

    Лично моё мнение таково: умение грамотно выстраивать скрипт - это один из главных навыков гипнолога.

    Но, частенько высказываются обратные мнения: что не то, чтобы скрипт не имеет важного значения, но даже погружение не столь важно. Главное - это работа в самом гипнотическом состоянии.

    Отвечу так - это актерство, а не реальная работа.
    В реальности очень важны нюансы. Если гипнолог не чувствует и не понимает нюансов - то он является банальным имитатором. Не понимающим основ.

Другой момент касается отсутствия понимания структуры гипнотической индукции. Многие работают по стандартному шаблону. Вообще не вникая в смысл сказанного ими. Умеешь читать текст индукции - уже
гипнотизер. А если результаты твоей деятельности околонулевые - так перенаправь свои усилия и всё норм )))

Проводи обучающие курсы, организовывай научно-практические конференции, регистрируй ассоциации. Ну, и так далее... Таких деятелей достаточно. Они радеют за науку, не понимают сетевых баталий, возмущены
эзотеризмом в происходящем в гипно-теме... Вот только своими околонулевыми практическими навыками они не возмущены. Это для них неважно. Кипучая имитация псевдоосмысленной деятельности для них важнее. Но это так, отвлечение от темы...


Так вот. Поскольку данная тематика мало где рассматривается, то имеет смысл делать публикации и по данной теме. Во всяком случае, будет интересно понаблюдать за реакцией.

Идея такова - я беру свои реальные сеансы, размещенные либо в открытом доступе на Ютубе, либо по скрытым ссылкам. Главное - чтобы сеанс проводился не по скрипту.
Исключительно экспромтом.


И оттуда транскрибирую часть начитки. Чтобы потом рассмотреть с комментариями и показать, что бы я поменял, если бы эту начитку делал в формате скрипта.
На уровне: было вот так, а желательно делать вот так.

Итак реальный текст из гипно-сеанса:

    "Закрываешь глаза.
    Сейчас я начну считать. При каждом новом числе ты будешь открывать глаза, и потом их закрывать. Но очень медленно и спокойно.

    Ты почувствуешь, как с каждым числом, твои веки будут становиться тяжелее и тяжелее. И тебе будет становиться всё труднее и труднее их открывать."



Что тут можно сказать. Если первая часть вполне достойна к
применению, то последующие фразы очень неаккуратны.

Я бы предложил такой вариант:

    "Закрываешь глаза.
    Сейчас я начну считать. При каждом новом числе ты будешь открывать глаза, и потом их закрывать. Но очень медленно и спокойно.

    Ты почувствуешь, что чем больше и больше ты будешь открывать и закрывать глаза, тем больше и больше в твоих внутренних ощущениях будет что-то меняться.

    Возможно, окружающий мир будет становиться более далеким, смутным и расплывчатым. А может быть твои мысли начнут замедляться и останавливаться. А возможно,
    твоё тело будет чувствовать себя всё более и более сонным, погружаясь в комфортное трансовое состояние."


Получившаяся смысловая конструкция слишком сложна для экспромта, во всяком случае для меня. Ведь взаимодействие идет в режиме реального времени. И очень трудно вести сеанс и одновременно, выдавая интересные, глубокие смысловые конструкции.

Вкратце о моделях гипнотического воздействия.


В этом то и ценность скриптов. Когда база уже имеется, она достаточно сложная, но при этом возможны импровизации по ходу процесса.

:uch_tiv: :uch_tiv: :uch_tiv:
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 10902
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: Вкратце о моделях гипнотического воздействия.

Сообщение GdeToTam » 03 май 2020, 15:57

Вкратце о моделях гипнотического воздействия.



Наша реальная жизнь, жизнь нас как воспринимающих, мыслящих, действующих существ на самом деле лежит в восприятии - между нами, как физическим телом и окружающим миром.

На границе между внутренним и внешним. И никак иначе.

Большинство привыкло считать себя неким действующим объектом, телесной формой, неким скафандром, пробирающимся среди терний внешней реальности.

Но, по сути всё иначе.

Для нас важны не только факторы внешние, но и факторы внутренние. Мы ощущаем, анализируем, руководствуемся и внешней средой и внутренней. Пресловутая Павловская "стимул-реакция" аналогично работает и изнутри. Что-то вспомнили, что-то привиделось, что-то было запланировано ранее, пришел тот или иной инсайт - и все, мы действуем иначе, хотя окружающая среда остается прежней.

    И самое главное...
    То, чего боятся многие - современная цивилизация уже подходит к подобной модели личности на уровне технологии. На уровне влияния на то, то происходит "ВНУТРИ". Еще рано, но уже возможно. Люди в сети бегают и ужасаются тем, что кто-то может влиять на их мысли и их ощущения. Сразу, на внутреннем уровне. Неважно через что - будь то свихнувшиеся Биллы Гейтсы с Германами Грефами при помощи цифровых нано-роботов, нано-чипов и прочего бреда, будь то специалисты по нейромаркетингу при помощи своих нейроинтерфейсов, сканирования биотоков мозга и прочего... Способов много.

Разновидностям подобных идей не десятки и даже не сотни лет... Глубже, гораздо глубже.

Как-бы там ни было, понимание приходит к гораздо большему количеству людей. Поскольку уровень современного развития УЖЕ позволяет. Этот уровень уже способен дать тот самый опыт, реальный опыт ощущений и понимания.

Понимание того, что т.н. "Я" - это не то что внутри, а то, что МЕЖДУ внутренним и внешним. Да, это достаточно сокровенные и тайные темы. Но - в нынешних условиях это уже банальный фронт работ. Для тех, кто понимает. Понимает себя, окружающих и происходящее вокруг.

    Так вот...
    Эксперименты действительно подтверждают возможность работы с внутренним, так же, как и с внешним. Что-то создавать, что-то трансформировать, что-то перенаправлять. И отзывы говорят именно об этом.


Вкратце о моделях гипнотического воздействия.


Внутреннее можно и нужно делать ареной для определенных действий. Причины ?? Думаю, причины понятны многим, у кого ещё работает интеллект.

Полностью с отзывами можно ознакомиться здесь:
https://vk.com/topic-93845188_40545809?offset=60


:jn_pu_sk: :jn_pu_sk: :jn_pu_sk:
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 10902
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: Вкратце о моделях гипнотического воздействия.

Сообщение GdeToTam » 04 май 2020, 14:00

Вкратце о моделях гипнотического воздействия.


Это делается по-другому
Действительно по-другому...

Не так, как об этом говорится, не так, как это обозначается

Есть ли причины для подобной тотальной дезинформации ??
Конечно есть.
И вы сами можете о них догадаться.


Первая, наиболее очевидная - любой рабочий инструмент со временем деформируется, затупляется, разрушается и прочее... Даже в мире физическом. Не говоря уже о более тонких материях. Чем больше "рук" залапали - тем дальше от первоисточника.

Вторая, тоже вполне очевидная. В данном, проявленном мире - недостаток ресурсов. Любых. Исчерпаемое количество. Чем больше у одних, тем меньше у других.
Общеизвестное правило. Если доступно почти всем - то значит, тонким слоем. Не более.

Третья, очень тонкая причина. Символическая реальность и её правила. Ограничения знаковой системы, языка. Проблемы в передаче смыcлов. "Ты ему про Фому, а он тебе про Ерёму". Тут комментарии излишни. Каждый поймет в меру собственной грамотности.

Уже этих трех причин вполне достаточно.
Но они не единственные. Важные, но не единственные.

Да, мы живем в мире имитаций. Иногда кривых, кое-как сделанных, наспех собранных. Но это только внешняя оболочка. Есть вещи и процессы достаточно глубокие.
Многослойные. Но для большинства людей попросту недоступные. Из-за одномерности их восприятия. Которое не просто так взращивается, причем взращивается очень усиленно...

    Создание рабочих моделей мира, в рамках которых возможна та или иная степень РЕАЛЬНОГО влияния на происходящее - процесс сложный и трудозатратный. И мало кто этим заморачивается. С имитациями всё гораздо проще. Процесс штамповки отработан, понятен и в достаточной степени алгоритмизирован.
НО. Возникают нюансы.
Имитационные модели хороши в упорядоченном, с высокой степенью предсказуемом мире. Тогда да, очень сложно заметить подвох. Ибо - сомневаешься, значит - не понимаешь. Поскольку "не освоил базы", "не добрался до
внутреннего круга", "не получил столько-то грамот, сертификатов, дипломов", "не продвинулся по иерархии" "не обладаешь базовым образованием, посвящением..." и прочая хрень.

А вот если мир, по каким-то странным причинам начинает меняться... Всё становится очевидно даже самым недалеким. Очевиден тотальный бред и надуманность.
Отрыв от реальности, как сказать... Отрыв от реальности...

Именно в такие времена приходится работать в т.н. "сакральных" моделях мира. Доступных и понятных далеко не всем. Да скажем прямо - мало кому понятным и доступным. Но, чем хороши подобные времена - нет
необходимости эти модели объяснять и пояснять, просто нет необходимости что-то кому-то доказывать. Ибо - не веришь, не понимаешь - иди и сам сделай что-нибудь реальное и рабочее. Не имитацию, а реальное. Сейчас не время имитаций, они рассыпаются на глазах...

    Так вот..
    Про ту самую модель. Одну из многих, кстати.
    Рабочую модель.

В которой "Я" оказывается действующим фактором на стыке внешнего и внутреннего миров.

В этой модели люди ищут внешних впечатлений, чтобы получить кратковременный отблеск их во внутреннем мире.
Но возможен и обратный процесс. Для тех, кто принял модель и понял её правила. Открывается возможность искать внутренние впечатления чтобы получить кратковременный отблеск в мире внешнем. Ну... или не
кратковременный. Это уже рабочие нюансы и технологии...

Такие вот измышления. И размышления...
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 10902
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: Вкратце о моделях гипнотического воздействия.

Сообщение GdeToTam » 19 май 2020, 16:00

Вкратце о моделях гипнотического воздействия.



Психотехнологии на стыке реальностей
В данном случае на стыке реальности индивидуальной и социальной


То, что мы применяем для коррекции личной истории, повсеместно применяется в политическом поле. И это заметно многим.

В обыденном восприятии работа над желаемым будущим очень проста:
Ставишь цель, строишь планы, идешь и воплощаешь.
Элементарно, логично и просто.

А теперь посмотрите на окружающий мир.
На уровень государств, социумов.
И учтите, что внешнее всегда подобно внутреннему и наоборот.
Теория "когнитивного диссонанса" это продемонстрировала. Любое актёрство имеет свои границы и последствия, таковы базовые законы.

И взглянув на происходящее гораздо шире, мы заметим, что в реалиях государств, желаемое будущее - поле для борьбы.
Скрытые группы, скрытые цели, переформатирование прошлого и прочее и прочее и прочее...

Ведь психотехнологии одинаковы, на любых уровнях.
Как на внутриличностном, так и на внешнеполитическом.

    Один из важнейших вопросов:
    "Что нужно изменить в образе прошлого, чтобы изменился образ вероятного будущего ??"
    Что и КАК...

И здесь имеются разные варианты.
Причем, на внутриличностном "поле борьбы" в основном применяются более простые методики.
Менее изощренные, так сказать...

Просто поиск и проработка травмирующих событий.
Но, с другой стороны, и запросы то намного проще.
Убрать то, что зудит, то, что мешает двигаться дальше.

Но очень мало внимания уделяется тому, КУДА двигаться дальше.
Простое снятие симптомов ситуацию, как таковую, не очень сильно меняет...

    Когда мы прорабатывали техники "Гипносистемы корректор", использовался именно более широкий взгляд на происходящее. Не просто что-то убрать в прошлом, но трансформировать прошлое с ДОБАВЛЕНИЕМ тех или иных дополнительных элементов. Даже не элементов, а тех или иных коммуникативных историй...

И, в принципе, возникают новые идеи, понимание того, что даже того, что ТОГДА делалось, недостаточно для более устойчивых результатов. Работать надо ещё более глобально. Начинать всё-таки нужно с ОБРАЗА БУДУЩЕГО. Что мы хотим поменять в имеющихся тенденциях, вобразе так называемого "вероятного будущего", и что нужно для этого поменять в прошлом.

Поменять именно в прошлом, для снижения инерционного эффекта от имеющихся на данный момент закономерностей.

Тем самым, мы опять приходим к идее двух потоков. Когда влияние на настоящее идет и из прошлого и из будущего. ОДНОВРЕМЕННО.

Вот такие размышления...
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 10902
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: Вкратце о моделях гипнотического воздействия.

Сообщение GdeToTam » 30 июл 2020, 22:21

Вкратце о моделях гипнотического воздействия.


Сюрреализм и грёзы сомнамбулизма


Давненько я хотел совместить материалы из двух определенных текстов. И вот такая возможность предоставилась.

История экспериментов с гипнозом полна скрытых нюансов. И не всегда есть возможность проследить точную временную последовательность.

Данный материал действительно относится к истории гипноза. К истории гипнотических экспериментов. Причем таких экспериментов, описание которые вы не найдете в общеизвестной литературе. По ряду причин.



    По поводу источников. Основной материал взят из книги психиатра А.Г.Данилина, посвященной тематике LSD. Но, поскольку, книга оказалась излишне философской, и вышла из круга медицинско-направленной литературы, то была запрещена. Как говорится — ибо нефик. Думать и философствовать в медицинской литературе низзя, нужно следовать заранее очерченным границам. А.Г.Данилин понял свой прокол, и, заменив предисловие, переиздал книгу под другим названием, более общим, более философским. Поэтому, кому интересен бумажный первоисточник, ищите книгу в продаже под новым названием: «HOMO SERVUS. ЧЕЛОВЕК ЗАВИСИМЫЙ».


    Второй источник, вернее первоисточник — это тот самый текст, на который ссылается в своей книге А.Г.Данилин — это эссэ основателя сюрреализма Луи Арагона. Здесь я просто совмещаю два текста. Интересующиеся историей гипноза, думаю, оценят

Вкратце о моделях гипнотического воздействия.


Материал из Главы 6 — «Предшественники психоделической революции»

«Источник» для вдохновения искали в «помутнениях человеческого разума». Гипноз, например, представлялся сюрреалистам вполне оправданным инструментом для этих целей.

В 1922 году группа художников проводит эксперимент, который в текстах сюрреализма называется «Сны». В один из сентябрьских вечеров член группы Рене Кревель подвергается экспериментальному гипнотическому сну, о чем и извещает своих друзей, которые решают проводить совместные сеансы гипноза. Они проходят в студии Андре Бретона, в доме № 42 по улице Фонтен. На первом этаже дома — кабаре «Рай и ад»; в доме напротив — еще одно, с названием «Небытие».

В экспериментах будут участвовать все художники, но героем опытов с гипнозом станет поэт Робер Деснос. Введенный в гипнотическое состояние, Деснос будет говорить, писать, рисовать и разговаривать с окружающими.

Вот как Арагон вспоминает о Десносе в «Волне снов»:

«В кафе, в шуме голосов, при ярком свете и толкотне, Роберу Десносу достаточно было закрыть глаза, и вот он уже говорит, и среди пивного дыма словно вдруг обрушивается на головы, с пророческим грохотом и клокотанием, Океан… Из неведомой, кромешной глубины исходят эти откровения; в них чувствуется революционер, древний фанатик, апостол…»

Гипноз это или самогипноз — во всяком случае, игра становится уже серьезной. Серьезной настолько, что покончить со всем этим Бретон решает в конце 1923 года. Причиной послужило следующее: во время одного из сеансов Деснос в сонном трансе схватил нож и бросился с ним на Элюара, и Бретону с Максом Эрнстом остановить его удалось с трудом.

«Как правило, в таком состоянии Деснос становился крайне агрессивным. Часто повторяемые опыты приводят к постоянному раздражению и крайней возбудимости. Испытуемые худеют. Их сон длится все дольше. Они не хотят, чтобы их будили. Засыпают, если видят, что кто-то спит; и во сне продолжают двигаться, ведут себя, точно они из какого-то иного мира. Иногда приходится вырывать у них из рук нож. Губительные физические последствия и то, что почти невозможно в обычных условиях вывести из подобного каталептического состояния, — все это заставляет по-иному взглянуть на необыкновенный эксперимент; и уже те, кто вчера еще, небрежно облокотившись на перила, взирали на происходящее, — сегодня настоятельно требуют прекращения», — записывает Арагон.

Поразительно, но с Десносом происходит то же самое, что и со многими медиумами и спиритами. В своем «гипнозе», который сегодняшний психолог определил бы как аутогенный транс (или спонтанную медитацию), художник пытается расширить границы личности, выйти за пределы обычного восприятия. Взамен — получает истощение и вспышки немотивированной агрессии. Бретон прекращает эксперименты, потому что чувствует, куда они ведут, — к подлинному безумию.

Однако публика вокруг всего этого не знает. Для нее лишь важна эта шокирующая новая эстетика «открытого сознания». Постепенно частный художественный идеал становится привычным — сюрреализм становится формой массового сознания.

Галлюцинации, сошедшие с картин и вышедшие из поэтических сборников, скоро буквально оживут под воздействием LSD. К новым зрительным образам привыкают, они перестают казаться опасными.

Кроме того, разумеется, существовали и всегда будут существовать прямые контакты «дионисической» живописи и наркотиков. Дадаисты открыли для культуры Томаса де Квинси с его опийными грезами, а сюрреалисты провели невероятное количество экспериментов не только с гипнозом, но и с марихуаной в качестве средства «открывания» дверей творчества. Современная критика с большой неохотой признает, что в специфических художественных открытиях сюрреалистов «повинны» не только фантазия и сеансы гипноза, но и эксперименты с гашишем, ибогаином и, позднее, пейотой.


Данилин А.Г "Homo Servus. Человек зависимый"


Вкратце о моделях гипнотического воздействия.



Если первые экспериментаторы сюрреализма, число которых не было сначала велико, пустились, в свою очередь, в эту литературную авантюру, то произошло это лишь потому, что они чувствовали себя в силах раскрыть, когда будет необходимо, карты и первыми испытали на себе то великое очарование, что исходило из глубин подсозна­ния.

И они преспокойно занимались всем этим, потому что все благополучно хохотали над их баснями. Но представить всю глубину пропасти, у края которой они раскинули свой лагерь, открыть глаза на сияние, что исходит от невзначай открытого ими небесного тела, пере­секающего горизонты, заставило их то, что сюрреализм стал оказывать непредвиденное влияние на их жизнь.

Они бросились в него, как бросаются в море, и, совсем как об­манчивый морской простор, сюрреализм уже грозил унести их в открытый океан, который бороздят акулы безумия.

Я часто думаю о том человеке, который первым собрал кро­шечные чувствительные пластины, графит и куски медной проволоки, думая, что таким образом сможет записать го­лосовые вибрации; но едва только аппарат оказался собран­ным, как заговорил человечьим голосом. Так случилось и с первыми сюрреалистами: стоило им достичь верхней границы усталости от злоупотребления тем, что они счита­ли безобидной игрой, как перед ними стали являться чуде­са, великие галлюцинации, которые сопровождают религи­озное опьянение и прием наркотических веществ.

Мы собирались в то время по вечерам и, уподобясь охотникам, писали картину прожитого дня, отчет о тварях, которых вы­думали, о фантастических растениях, покоренных образах. Став добычей акселерации, мы проводили все больше и больше часов за этими упражнениями, которые открыва­ли нашему взору чудесные земли в нас самих.

Нам нрави­лось созерцать, как нарастает наша усталость, как мутится плененный ею разум. Потом заявили о себе чудеса. Понача­лу каждый из нас решил, что стал жертвой некоего особен­ного расстройства, и принялся с ним бороться. Но вскоре все прояснилось. Все происходило так, будто разум, дойдя до границы бессознательного, переставал распознавать, где он находится.

Поскольку в нем рождались образы, ко­торые начинали воплощаться в плоть и кровь, образы эти становились материей жизни. И, соответственно, выража­ли себя в чувственной форме. Они принимали характер зрительных, слуховых и тактильных галлюцинаций.

Мы начали испытывать всю силу воздействия образов. Мы уже перестали управлять ими. Мы стали их добычей, об­разы завладели нами. Засыпая в постели или на улице, когда глаза наши были широко раскрыты, с расширенными от ужаса зрачками, мы протягивали этим фантомам ру­ку.

Отдых, сюрреалистическая абстиненция положили ко­нец этим явлениям, что дало нам возможность понять то общее, что объединяло эти явления со схожими состояни­ями, возникающими при приеме химических препаратов: страх поначалу заставил нас прекратить изыскания, кото­рые, однако, вскоре возобновились, поскольку любопыт­ство наше уже не могло удовлетвориться обыденностью.

Идентичность расстройств, вызванных практикой сюрре­ализма, физической усталостью и приемом наркотиче­ских веществ, их схожесть со снами, мистическими видени­ями, с анамнезом психических заболеваний подтолкнула нас к единственной идее, способной дать объяснение всей совокупности фактов, связать их между собой: существует некая психическая материя, которую из-за схожести гал­люцинаций и ощущений приходится рассматривать в отрыве от мыслительного процесса, само проявление кото­рого посредством мысли может считаться лишь как ее ча­стный случай, подобно тому, как она проявляется, предпо­ложим, в возможности распознавания ощущений.

Мы испытывали эту психическую материю через проявление конкретной ее силы, через ее способность обретать плоть. Мы были свидетелями, как эта материя переходит из одно­го состояния в другое — и именно эти трансмутации убеди­ли нас, что она действительно существует, — и сумели предположить, каковы ее свойства. Например, перед нами вербальный образ, случайно запечатленный на бумаге; он мог и не оказаться на ней, но вот он достигает наших чувств, теряет свое вербальное воплощение и приобретает те феноменальные возможности, которые мы и не мысли­ли достичь запечатленными, а не придуманными нашей фантазией.

Все теперь убеждало нас, что нечто происходя­щее в нашем сознании и плоти происходило лишь потому, что мы прибегли к этому парадоксальному виду деятель­ности, который неожиданно оказался нам доступен. Итак, представив нечто подобное нашему опыту, любому ощуще­нию, любой мысли настолько, что может даже навести на нее критику, мы поняли, что это — слово.

Мы нашли в сюр­реализме его блестящее воплощение — неограниченный номинализм, и эта материя мысли свелась для нас к простому словарю, ибо нет мысли без ее словесного воплощения. Весь сюрреализм зиждется на этом предположении, которое, уже весьма обветшав, встречает, тем не менее, больше недоверия со стороны реалистов, чем те расплывчатые суждения, не однажды уже опровергнутые наукой, что приводят их авто­ров в некий дождливый вечер в Пантеон, чтобы упокоиться под его сводами.

В глубине наших рассуждений пребывало неясное сентиментальное ощущение сверхре- ального, нечто вроде предвкушения пропасти, куда мы не­семся, тогда еще неопределенной, неназванной. В один прекрасный день фантом оторвался от своего остова и ри­нулся вверх. И долго нам было не прийти в себя после этого раздела тьмы.


Число сюрреалистов увеличивалось. Это были моло­дые люди, жаждавшие опьянения как забытья, они стре­мились к нему до умопомешательства, до отказа от самих себя — состояние это, впрочем, имеет большую притяга­тельную силу, и они не оглядывались назад, в прошлое, где догорали еще уголья манифестаций и криков. Прежде всего они пускались во все тяжкие, им было невмого­ту ждать. Нужны были специальные обстоятельства, как кольцо на пальце встречной женщины, как рисунок на стене зала ожидания, чтобы сюрреалистическая идея при­няла неожиданный оборот.

Это-то и произошло на мор­ском побережье, где Рене Кревель повстречал женщину, которая научила его погружаться в гипнотический сон, походивший скорее на сомнамбулическое состояние.

Что за восхитительные речи полились из его уст! Сюрреали­сты погружались в сон, как в моровую язву, это была насто­ящая эпидемия. Многие из них, с точностью исполняя вы­думанный ими же протокол, обнаружили в себе такие же способности, и к концу 1922 года — обратили ли вы вни­мание, как конец года способствует великим откровени­ям? — семь или восемь человек из них жили лишь ради этих мгновений забытья, когда при погашенном свете они начинали плести свои бессвязные речи, как утопленники, извлеченные из воды.

Забытье отвоевывало у бодрствова­ния все большие территории. С каждым днем эти люди хотели длить и длить подобные мгновения сна. Если про­изнесенные во сне речи пересказывались им, они прихо­дили в возбуждение. Они спали всюду, где могли. Теперь уже нельзя было нарушить установленный ритуал. Они спали в кафе, среди шума людских голосов, среди толчеи, при ясном свете дня.

Стоило только Роберу Десносу за­крыть глаза, как он начинал говорить, он говорил посреди бокалов и блюдец, и все Океаны мира со страшным грохо­том пророчествовали в его речах, и как хоругвились их испарения. Лишь окликни его те, кто жаждал ус­лышать этого восхитительного сновидца, как начинал звучать его голос, полнящийся магией и предсказаниями, это был голос откровений, Революции, голос фанатика и апо­стола.

При других обстоятельствах, не предайся Деснос этому увлечению, стать бы ему главой Церкви, основателем города, трибуном восставшего народа. Он говорил, он пи­сал, он рисовал. Вскоре рассказы сновидцев стали сопро­вождаться некими совпадениями. И не замедлила наро­диться эра коллективных иллюзий — не приходит ли она всегда вослед собственно иллюзиям?

Постоянные упраж­нения повергали тех, кто им предавался, в состояние все возрастающего ужасного возбуждения, безумной нервоз­ности. Они начали худеть. Периоды сна становились все дольше. Они не хотели, чтобы их будили. Они засыпали, если видели, что кто-то спит с ними рядом, они вступали между собой в разговор и переговаривались, как жители далекого и слепого мира, они ссорились, и временами при­ходилось вырывать у них из рук ножи. Воистину опусто­шительные физические разрушения, а также затруднения, с которыми все чаще сталкивались те, кто видел, как эти подопытные застывали, словно при моровом поветрии, на пороге бодрствования, заставили вскоре тех, кто под­вергал себя этим ни на что не похожим опытам, при том, что ни насмешки, ни сомнения не брались в расчет, пре­рвать их на время; тому способствовали и мольбы свиде­телей этих каталептических состояний, из которых они пытались вывести волонтеров сновидений.

Тогда крити­ческий разум вступил в свои права. Принялись задаваться вопросом, спали они в действительности или нет? В душу к некоторым стало закрадываться сомнение. На играль­ный стол была брошена карта симуляции.

Что до меня, то я так до конца и не разобрался, что же происходило на самом деле. Разве симуляция не то же самое, что мысль? А то, что мысль, то — реальность. И вам меня в этом не пере­убедить.


Луи Арагон «Волна грёз». Перевод О.Кустовой
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 10902
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Пред.

Вернуться в Гипнотические техники

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 6





Рейтинг сайтов Ufolog.ru Рейтинг@Mail.ru