Форум ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ и САМОРАЗВИТИЯ

MIND-GAMES. Игры ума и активное воображение.



Индивидуальная и групповая ПРАКТИКА. Обсуждения, веб-конференции, совместные ЭКСПЕРИМЕНТЫ.




уроки гипноза

Гипнотические техники

Re: уроки гипноза

Сообщение Дим а лекс » 06 дек 2020, 19:57

GdeToTam писал(а):
Пациент писал(а): Описали вы сумятицу и хаос, дезориентацию и растерянность, неконтролируемость и внезапность
вИдений, слышаний и понимания пост фактум...



Кхм-ммм...
А ЧТО, собснно, двигает людьми ?? И почему люди считают, что они нормальны ?? Вот ведь вопрос.....

Но раньше я хочу обратить внимание на одно из наиболее интересных явлений сомнамбулизма. Я хочу сказать о возможности создать у сомнамбулиста внушенные акты, чувственные иллюзии, галлюцинации, которые проявятся не во время сна, но по пробуждении: субъект слышит то, что я сказал ему во время сна, но он не сохраняет никакого воспоминания о том, что я ему сказал; он не знает, что я с ним говорил. Внушенная идея представляется в его мозгу по пробуждении. Он забыл о её происхождении и приписывает ее своей воле. Явления этого рода констатированы были A, Bertrand’ом, генералом Noizet, доктором Liebeault, Charles Richet. Я с успехом повторял их громадное число раз над многими гипнотиками и убедился в их достоверности.


Ипполит Бернгейм "О гипнотическом внушении и применении его к лечению болезней"




О "механизмах" психики, о "психических процессах".
Нас несколько затянул процесс "борьбы" с маркетологами от гипноза, людьми продающими чужое знание.
А между тем, креатив общий, был особенностью данного форума, откуда брались идеи для всего того, что "маркетологи" (инфоцыгане) теперь продают выхолащивая.
Поэтому вернем его, тон и темп , со смысловой наполненностью. Обратим .

Соотнеся с предыдущим вопросом о "психических процессах пост-гипнотического внушения", отметим факт "достоверности" явления, что озвучивает Бернгейм.
Разумея при этом, что "подыгрывание" исключается.(Что и мучает всех , этот вопрос "подыгрывания", истинности поведения гипнотика. Отсюда рождаются линии беспомощности "объяснялок" о том, что "клиент должен "убедиться... что он действительно не может "открыть глаза, согнуть руку...". Путая процессы Убеждения и Внушения, транслируя это невежество при "обучении гипнозу", чем и засоряют головы "обученным").

Итак, при постгипнотическом внушении, субъект имеет мысль и выполняет действие. Мысль и действие ему внушены, однако он считает их своими.
Стоит напомнить, нашу позицию по этому вопросу, где мы говорили о том, что есть большая разница в уровнях внушаемого, где уровень поведенческий и уровень "убеждений" определяют стратегию внушения.
Необходимо понимать, что "поведенческий уровень", при котором алгоритмы принципиально не меняются, а используются, достигается "внушением" достаточно просто. Что и фиксирует Бернгейм, как и ряд других авторов.
В этом случае "выйти на площадь и открыть зонтик" (как произведенное "внушение"), принципиально не меняет уже существующие алгоритмы поведения. И "выйти на площадь" и "открыть зонтик" человек уже умел до того, как ему "внушили" данный поступок. Поэтому и "мысль" об этом сможет появиться, как и пишет Бернгейм. Она не будет ограничена морально-этическим барьером.
Вот именно здесь происходит ошибка, которую допускают некоторые "гипнокоучи", когда говорят, что "необходимо получить состояние (гипноз), при котором феномен амнезии обеспечивает выполнение внушаемого" (ну, не так, говорят они еще проще, но общий смысл этот).
Однако, все основные "теоретики гипноза" отмечают тот факт, что "гипнотик откажется выполнять внушаемое ему, или даже выйдет из гипноза, если внушаемое противоречит его морали".
Что это означает?
Речь как раз идет о разнице уровней, поведенческого (не принципиального) и принципиального (вера, мораль...).
Поэтому "состояние гипноза" и феномен амнезии не являются "достаточными" для гипнотерапии, в смысле изменения принципов управляющих жизнью человека. Они "защищены" более надежно от подобных атак в виде даже "гипнотического внушения".
Для понимания пример:
Человек выполнит "открыть зонтик" потому, что его морали это ДЕЙСТВИЕ не противоречит, а поведенческие алгоритмы не изменяются.
Однако, попытка внушить ему "сменить веру", "убить маму" или на этой площади "раздеться догола", подобные этому "внушения" выполнены не будут. При условии, что УЖЕ об этом не думал, нечто как мысль в своей голове не держал до ритуала гипноза. Если "не имел мыслей", то не будет выполнять. Внушение (внушаемое) не реализуется практически.
Для гипнотерапии, этот вопрос является существенным, более того - определяющим ее эффективность.
Выражается же он в "прямом внушении", которое ошибочно считается достаточным для, скажем к примеру, решения проблемы любовной привязанности, т.н. "эмоциональной зависимости". Клиенту давать такие "прямые внушения" бесполезно (всё, больше ты его не любишь), несмотря на то, что "гипноз глубокий" и "амнезия сеанса" достигнута.
Для решения вопроса, каким образом обеспечить "внушение", его принятие, выполнение, затрагивающее иные уровни (веры, убеждений, влечений) существуют иные стратегии работы в гипнозе. То есть, как именно "обходить" морально-этический барьер в случае необходимости, как на этих "уровнях" что-либо поменять.
На данный момент, можно сделать вывод, что "гипнотизеры", которые считают так, как описано выше... для государства и общества не опасны. А в контексте гипнотерапии - печально, но не эффективны. Как "преподаватели гипноза" - несут вред.
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 7327
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Re: уроки гипноза

Сообщение Пациент » 06 дек 2020, 23:26

Never trust anything that bleeds for 5 days and doesn't die...
Аватара пользователя
Пациент
 
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 23:33

Re: уроки гипноза

Сообщение Дим а лекс » 06 дек 2020, 23:47

И продолжая историю "Бой - собака".
Если угодно, можете назвать это вариантом "самоанализа" (раньше словечко было модным, теперь уже забытый мем).
В раннем подростковом возрасте, на автора производили впечатления разные люди, в основном среди друзей "предка". Модели поведения, так сказать. По званиям воинским различные, от капитана и до... Важно, что они не определяли дружбу "по званию", скорее за некие иные качества ценя друг-друга, впрочем, суть не в этом. (хотя, в этом также, это "определять ... не за звания")
Все они были "спортсмены" в прошлом, каждый с достижениями в "своем спорте". И этот вечный спор о преимуществах ударника и борца, для подростка важный. Один мог кулаком разбить текстолитовую (кстати) плиту, другой гвозди двухсотки скрутить меж собой голыми руками. На то и другое соответственно своя система подготовки, развития качеств. Что "лучше"? наносить удар чтобы череп треснул или серию, где не один удар решает, а суммарность? Или хват такой, чтобы рука отсохла? не говоря уж о горле... Аргументы "сторон" были уже "неспортивные" , вроде "А зачем тебе копыта на руках?" (кстати, для подростка тогда победивший в споре). И те и другие "не любили", даже презирали "культуристов", бодибилдеров и штангистов. Снисходительно говоря о бесполезности их качеств и что-то в этом роде. Это также повлияло тогда. Надеюсь, все понимают, что основной вопрос здесь "зачем". Памятуя Виктора, который Франкл, "Зачем определяет как". Что и создает, либо разрушает "убеждения" и направленность деятельности. Саму деятельность и эффективность в ней.
И та разница, что отличает спортивные качества от боевых, она проста. И это очень важная часть. Звучит она как "добей" в боевом контексте. Отличие от спортивных и "дворовых правил", где "лежачего не бьют". Тогда потрясла.
Позже, на вопрос одного суетящегося полкона, на его выраженное приказное "Живыми надо брать", мой "отмороженный" друг Миша также не понял "А зачем они тебе, живые-то?"
"Отмороженный", это по мнению того полкана.
Теперь, для псевдо-гуманистов, человековедов и душелюбов, поясним, что игры кончаются , в этот самый "общечеловеческий гуманизм", когда речь заходит о жизни и смерти вне теорий и фантазий.
Речь шла о заложниках. О том, что "живыми" нужно было брать (по мнению полкана) тех, кто их в залоге держал. И "взять живыми", значит подвергнуть бойцов дополнительному риску, как и самих заложников, риску для их жизни. Это к вопросу "отмены смертной казни" вообще и "ценности человеческой жизни" в частности и принципе. Где дилемма "кому жить" стоит прямо и просто, напрямую связанная с вопросом "кому умереть".
Так вот, также к вопросу о ПТСР. Никакого синдрома у подготовленного бойца быть не может. У плохо подготовленного будет вне всяких сомнений. Готовить надо хорошо, а не сопли жевать.
А по поводу специфики психологической подготовки, важен вопрос "свои-чужие", как определяющий общую эффективность действий бойца в боевых же условиях. Неопределенность в этом вопросе ("чужие"), ведет к невротическим реакциям с различными последствиями (к примеру ПТСР). В режиме "тренировки" боец может показывать вполне хорошие, а то и выдающиеся результаты (спортивные, т.с.), но в реальных "боевых" условиях не сможет применить выработанные навыки (выстрелить, ударить...).
В общем контексте идеологической, морально-нравственной подготовки, прежде выработки качеств относимых к волевым, должен быть решен вопрос "свой-чужой", где сформировано общее понятие "врага" и отношение к нему. Если оно "не четкое", применение навыков будет либо невозможно вообще, либо при волевых действиях направленных на преодоление, неизбежно породит невротические реакции. Если проще, сомнение рождает "трясущиеся руки" и "воля" здесь как способность действовать, общий невроз преодолеет на время действия, но невроз возникнет впоследствии и приведет скорее всего к птср. Поэтому вопрос "волевого преодоления" должен быть связан с преодолением физических трудностей, а не моральных. Физические переносятся и в общем развивают человека, моральные конфликты порождают реакции невротические.
Совсем просто: не сама способность гнуть гвозди будет определять возможность сломать гортань, реализация навыка (приема рукопашного боя) будет зависеть от убеждения, рождающего поведенческую установку на основе сформированного "идеологического образа врага, чужого, расчеловеченного".
Все Функциональные Системы будут либо не задействованы, либо вообще не созданы, если вопрос Смысла, общего Права (арх.номинал Закон) не решен. ПРАВА на действие. Также как и нерешенность другого вопроса (по архетипическому номиналу "Род", определяющий отношения по типу "свой-чужой"), либо приведет к невозможности действия, либо к невротической реакции затрудняющей действие, после же его окончания (в случае его "волевой" реализации) - к неврозу и последствиям в виде птср.
....
У "гипнотизеров" эти невротические трудности имеют выражение в "синдроме самозванца". О чем отдельно далее.
.....
Желание "стать гипнотизером", вполне понятно. Однако, в общем и целом, его мотивы у большинства изучающих гипноз, сводятся к компенсации неких личностных проблем, лежащих в истоке этого желания.
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 7327
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Re: уроки гипноза

Сообщение Jay » 07 дек 2020, 12:55

Дим а лекс писал(а):Все Функциональные Системы будут либо не задействованы, либо вообще не созданы, если вопрос Смысла, общего Права (арх.номинал Закон) не решен. ПРАВА на действие. Также как и нерешенность другого вопроса (по архетипическому номиналу "Род", определяющий отношения по типу "свой-чужой"), либо приведет к невозможности действия, либо к невротической реакции затрудняющей действие, после же его окончания (в случае его "волевой" реализации) - к неврозу и последствиям в виде птср.
....
У "гипнотизеров" эти невротические трудности имеют выражение в "синдроме самозванца". О чем отдельно далее.
.....
Желание "стать гипнотизером", вполне понятно. Однако, в общем и целом, его мотивы у большинства изучающих гипноз, сводятся к компенсации неких личностных проблем, лежащих в истоке этого желания.



"Также как и нерешенность другого вопроса (по архетипическому номиналу "Род", определяющий отношения по типу "свой-чужой".
В 2015 году занялась Цигуном. Полезная вещь.
Была издателем образовательного журнала и на этой позитивной волне написала для детей курс.
Включила в него и работу с точками, медитацией, воображением.
В то время увлекалась Методом Сильва и нашла видео его дочери об обучении детей.
Озвучила, т.к. были только субтитры на русском.
Сегодня к этому видео вернулась, потому как решила снова Цигуном заняться.
Обратила внимание на 2 вещи.

К вопросу о - "Семантика - Бог гипноза" (Ваше определение).
...видео озвучено 9 сентября в 2:26:44, 2015.
И звучит в нём словосочетание РОДНОЙ ОТЕЦ.
Это о более ТОЧНОМ диагнозе. В гипнотерапии. Бездетность.

А также - К вопросу - "свой-чужой". И невротических реакций.

Иногда женщины имеют семью, и много лет, но не могут родить детей.
Вроде бы есть потенциальный - отец. И здоров. И хорош собой.
Задаются вопросом - почему детей нет? А всё просто...
Вы и объяснили.
"Свой-чужой".
РОДНОЙ отец - нужен. Детям. То и будут - здоровыми и разумными.
А что понимать под "родным", это уж - каждому своё)))

(Не хочется рекламировать чьи-то методы, но если кому интересно послушать, о чём говорит дочь Сильвы в том видео, то здесь: https://www.youtube.com/watch?v=6sxtvjIipcw)
Аватара пользователя
Jay
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 22:15
Откуда: Москва

Re: уроки гипноза

Сообщение Дим а лекс » 09 дек 2020, 05:15

По некоторым соображениям, некоторые-же статьи будут публиковаться в более прилизанном варианте на яндекс-дзене.
Поэтому канал https://zen.yandex.ru/id/5e4986005bdc2e1b307d336d
Всех приглашаю.
Дзен вообще как проект яндекса, набирает популярность быстро.
Продвижение разумных, вообще РАЗУМНЫХ, в любом статусе (други-недруги, это второстепенно), считаем необходимым (всякая срань загаживает всё, что может, деррьмо всегда из кожи лезет вон).
Пока мы здесь увлечены полемикой, за этим задором упускаем возможности.
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 7327
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Re: уроки гипноза

Сообщение Дим а лекс » 02 янв 2021, 09:38

posting.php?mode=quote&f=39&p=39978
Комментарий "по поводу"))
По поводу СПРРМ.
И на счет "чего или "сего" гипнотизеры не знают".
Не знают они дохрена чего. Например, про 20 минут. И про фазы сна. И про то, что уровни внушения не обеспечиваются гипнозом. АСбарьеры от этого не зависят.
Ну, помолясь и желая избежать гнева, но приступим.
СПРМ или СПРРМ, это вопрос тот самый, что относится к смысловой тенденции, создающей понимание на корню.
Я бы определил как СПРМ. Но можно и с режимом. Почему нет? Плохо здесь то, что если с "режимом", тогда создается предпосылка перечислять "режимы", коих тьма, бесконечность возникающих задач. А надо ли оно? Ну, наверное, надо... Тоже путь, в бесконечность, как у нелперов со словом "транс". И такой и сякой, и двестидвадцатьэдакий...
Если по сути.
СПРМ, это то, что называется "наконец-то описали". Мол, было слово "подсознание", как нечто выдуманное, необходимая фикция. Физиологи нос воротили, где оно? Что за дурь психологическая? Психология не наука, ей тыкнуть некуда, на точку в мозгу. Покажите место, где находится то, что имеется в виду... С этой позиции, польза от найденной сети именно практическая - примирение физиологов с психологами.
Психолог, он сравни художнику - картины пишет, смыслы меняет, создает. Физиолог - краски на химические элементы раскладывает. Мол, все ваши картины суть окислы да яды... и ладошки потирает. Разгадал, мол, разоблачил..! Дурень (физиолог дурень).
Что полезного дает описание Сети Пассивного Режима Работы Мозга (СППРМ)?
Очень многое. С практической вполне точки зрения - объяснение для склонных искать физиологические ответы обосновывающие гипноз. Раз сеть есть, то и "негипнабельных" нет, подавись собака, очередным доводом, ибо сеть есть у всех и каждого. Развел м...дак про "пять процентов", зас рал мозги мягким адептам... а еще спрашивают, в чем его вред, что Вы его так, зачем? После майся с ними... гипноз они наконец-то увидели, испытали...
Ладна, это детали. Польза в том, что это научное доказательство того, что определялось как "Транс терапевтичен сам по себе", в изложении с учетом объяснения необходимости СПРРМ в его функциональности.
И любителям рассказывать, про методики, в которых "нет гипноза", это на-руку и вполне подходяще для пластилиновых курсантов.
То есть. Сама Сеть ПРРМ, это описание того, что именно работает при гипнозе и самогипнозе. С одной стороны. С другой, это та сеть, которая отвечает за творчество и его обеспечивает. Она же делает саму инспекцию организма, описанную Пигаревым возможной.
Отменяет ли это определение Сети ПРРМ слово "установка"? Нисколь. Это разные предметы науки. Одна про химические свойства красок, другая про смыслы создаваемые в картине. Одно не отменяет другое, каждое необходимо по своей области. И никаких противоречий здесь нет и быть не может.
Описание на разных языках (СПРРМ, нервная система, Функциональные Системы, рефлексы, установки, Смысловая структура сознания, поведение, деятельность... и т.д.).
Теперь вот что, опять и снова:
Гипноз, это коммуникация, где функция контроля "некоторых" процессов вынесена вне, систему составляет объединение двух (и более) человек. Самогипноз - процесс расщепления, где функции контроля находятся "внутри". И то и другое, обеспечивается Сетью Пассивного Режима.
Говорить, что раз СПРРМ, то и гипноза нет, это ... красивое заблуждение. Есть, раз есть "направляющий извне". И "установки" есть в любом случае. Установка на принятие той формы коммуникации, которую предлагают. Состояния, которые возникают, описываются корректно не по "мнению", а по факту наличия явлений. По этим явлениям определяется гипноз. Гипноз - название. Можно подобрать другое, суть от этого не изменится.
Рожковский определяет возможность гипноза как "установку на гипноз", т.е. обеспечение передачи контроля (а мы давно уже сказали, что "гипноз начинается до гипноза", что по смыслу полностью соответствует).
А вот степень и КАЧЕСТВО передачи контроля, это уже фактор отдельный. Тут и есть разгадка-загадка эффективности гипнотизера.
Выступает вперед фактор доверия, то есть - отсутствия страха. Если минимальный, будут любые глюки и любые феномены, лечебные вполне. Если мала-мала, то и степень "отдачи контроля" будет "мала-мала", в пределах "помечтаем-полетаем", а "ниже пояса" ни-ни.
На это и Анти-суггестивные барьеры, что по определению СПРРМ того-же кстати, отвечают за охрану личности человека.
Цитирую:
"Таким образом, эти три основные компонента, выделяемые в рамках структурного подхода, указывают на роль СПРРМ в таких процессах, как эмоциональный фон психической деятельности, мысли, соотнесённые с самим субъектом (англ. self-referential thoughts), и воспоминания". А также " Методами нейровизуализации установлено, что в тревожных эмоциональных состояниях активность СПРРМ возрастает." И еще "В частности, сеть пассивного режима противопоставляется так называемой сети оперативного решения задач, которая активируется, когда человек сконцентрирован на выполнении сложных заданий, требующих мобилизации внимания, работает, «забывая себя», и входит в потоковые состояния".
Таким образом, для наиболее глубокого гипноза, необходимо создать установку на взаимодействие с передачей контроля. При более сильной установке, будет создан плацдарм для более сильного регулирования больших функций, что равно доверию в максимальной степени. Фактор исключительно психологический. И само переключение с фокуса на расфокус - задача гипнотизера, попеременность для решения психологических и физиологических задач.
Если совсем просто, то польза от открытия СПРРМ примерно такова: ученые доказали наличие сети позволяющей человеку ходить. Теперь мы точно знаем, что человек ходить может. Как и всё другое, впрочем... теперь точно известно, что картины состоят из красок разного химического состава.
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 7327
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Re: уроки гипноза

Сообщение Дим а лекс » 13 янв 2021, 11:29

Показалось, что будет нелишне поговорить и об этом вопросе.


"Дмитрий Алексеевич, что, в твоём понимании " состояние эсдэйла" Я не ради праздного интереса спрашиваю."

Частный случай специфического развития гипноза.
То есть, целенаправленное развития гипнотического состояния в сторону именно восковидной каталепсии и анестезии.
Если соотносить со шкалой Каткова, то это будет достигнутая анестезия максимальной степени.
В описании Элмана - противоречия очевидны.
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 7327
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Пред.

Вернуться в Гипнотические техники

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2





Рейтинг сайтов Ufolog.ru Рейтинг@Mail.ru