Дим а лекс писал(а):Вот что сейчас важно и чему не учат:любой слом,разрыв паттерна-шаблона,это -что?
Это.Всегда.Другая идея.
Неважно каким образом Вы её предложили.Хлопнули в ладоши,предложили свою тему,перехватили руку при рукопожатии...ПОНИМАЕТЕ? Вы погружаете клиента в другую ИДЕЮ.
Да! Мне сразу на ум приходит пример с вашего ролика на улице с прохожим: сначала идет ничем не примечательный и вполне естественный для ситуации фрейм "как пройти туда-то", человек в него входит легко это видно (смотрит куда указывается, говорит в рамках фрейма), затем вы переключаете на другой фрейм "что-то связанное с его рукой/ладонью", отмечаете, что он фиксируется уже на нем, НО, это не типичный фрейм, что вызывает вместе с его сменой и замешательство, т.е. нужное нам для начала состояние. В данном примере конечно вы его используете для шокового наведения, а нас сейчас интересует иное развитие (все описанное сугубо ИМХО, что я понял из увиденного).
Дим а лекс писал(а):Не учат -развивать.Имею в виду не сами тренинги ,где наведение через рукопожатие.Не учат основе -равивать вообще,в любой ситуации,в любом контексте,где сами эти ,,индукции на разрыве шаблона"-только часть общего.
Не учат -использовать достигнутое.Быстро использовать достигнутое состояние.Люди хотят схем и это нормально,но схема должна быть общей,объемлющей,а их учат частностям.
Вот это в точку! Вы как в воду глядите, я пишу ответ на предыдущее сообщение, а тут уже моя мысль озвучена - забавно.
Дим а лекс писал(а):Этот вопрос:,,Почему Вы кричите?",он несомненно -переключение на другую идею вместо предложенной.Он уже -вне предложенной логики.Этим пользуются часто,но не развивают.Допустим,этим часто пользуются педагоги,когда эмоциональный фон зашкаливает.Этим пользуются женщины,когда вопрос неудобен.Почему,,ты ТАК это говоришь?"Вы спрашиваете,,карточка пустая,-почему?".И ответ:,,Почему ты ТАК это говоришь?".Вы пытаетесь вернуться к теме,но Вам вновь предлагают свою.Ваша -тема пустой кредитки,её -Ваше состояние.И незаметно её тема выходит на передний план,становится основной,разговор переходит на,,отношения"-знакомо?Ваше состояние,оно как-то незаметно изменилось.Ну,возможно,что Вы уже и сами что-то там оправдываетесь,вроде виноваты ...Так незаметно всё свелось от финансового вопроса к теме Вашей бездушности,к Вашему состоянию и закономерному подтексту,,в чём дело милый".
Я всё это к тому,что это обыденная практика,а Вы говорите,что её мало где встретишь.
Все эти примеры, мне действительно знакомы из жизни :) Особенно про женщин - перевод с логической, рацио темы на тему отношений и чудесным образом результативное удержание на ней. Шикарный пример.
Дим а лекс писал(а):Не учат -вариативности развития достигнутого.То,о чём Вы и спрашиваете.
Конечно,здесь также нужны схемы,чтобы не полагаться на авось,интуицию,транс гипнотизера и пр.Всё это хорошо -интуиция,транс,авось,-если.Если есть опыт и знания.
Теперь самое смешное.Ваши дальнейшие действия по развитию состояния и интервенции своих идей,они на какие ТЕМЫ должны опираться?
Думаю, что конечно же мои действия должны опираться на темы, характерные для нового, созданного фрейма.
Хотелось бы в качестве примера выбрать что-то более относящееся к названию данной темы "разговорный гипноз". Например, человек проявляет эмоцию (негатив в той или иной мере) -> мы сразу же меняем фрейм, вроде "ты чего кричишь?" -> в зависимости от реакции продолжаем удерживать на этой теме уже не позволяя ему вернуться к изначальной -> затем продолжаем на "зачем же так волноваться", лучше спокойно, полезно расслабиться, каждому необходим отдых, может довести до идеи о "хочешь покажу тебе современный способ для быстрой релаксации/отдыха"?
Не судите строго за данную цепочку, т.к. говорю это пока не из личного опыта, а на основе прочитанного на этом форуме.
Но смысл для меня - чтобы можно было это отработать, практиковать в жизни, проводя гипноз без изначального контектса " я гипнотизер - буду тебя щас гипнотизировать". Ну, думаю вы и так все поняли.
Большое спасибо за участие в обсуждении.