Форум ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ и САМОРАЗВИТИЯ

Тайны развития интуиции.



Индивидуальная и групповая ПРАКТИКА. Обсуждения, веб-конференции, совместные ЭКСПЕРИМЕНТЫ.




Диссоциация, и феномены

Гипнотические техники

Re: Диссоциация, и феномены

Сообщение darhont » 10 окт 2014, 01:36

kenkokan писал(а):Принципы нейронных сетей? Это уже интересно. Вы серьезно уверены, что можете сыграть на этом поле?
Очень много теорий сетей доминировало в начале 70-х годов. Никакая из них не оправдала себя и не нашла своего объективного подтверждения.
Деятельность мозга не сводится к структурной или сетевой детерминации. Это давно в "истории".

Давно в истории? В Вашей модели мира все же.. Мне лично ближе понимать деятельность сознания как функционирование нейронной сети. Я, как математик и программист по первому образованию (второе уже психология), конечно изучал этот вопрос, писал сам искусственные нейронные сети, заставлял их обучаться на разных задачах, в основном, базовые, конечно, типа распознавание образов и т.п. Когда наблюдаю за собой в процессе обучения физическим навыкам (баланс на мотоцикле например, точность подачи в спортивных играх), тоже прихожу к мнению, что процесс обучения и в частности его динамика очень похожи на обучение нейронных сетей в плане калибровки весов сети. Хотя в работе мозга к этому прибавляется и изменения в структуре сети (я имею ввиду не физическую структуру, а структуру состоящую из нейронов, объединенных общей активностью при решении тех или иных задач - эта структура изменчива).
Насчет "в истории" - я не утверждаю, что сознание полностью описывается этой моделью. Подчеркиваю, что это всего лишь модель, но для множества вопросов и задач, связанных с сознанием, при должном уровне математической, алгоритмической, биологической и психологической подготовки в плане знаний, эта модель лично для меня выглядит наиболее полно описывающей процессы сознания в их практической области из всех мне известных - а я старался рассмотреть весь комплекс мнений и теорий, которые мог отыскать и в биологии и в психологии и в моделировании и в религии и в эзотерке - пока что такое функциональное описание, повторюсь, при должном уровне знаний и компетенций выглядит наиболее полным.
Насчет объективного подтверждения все слишком сложно, мне кажется, большинство проводимых опытов в принципе пока не достаточно охватывают весь спектр факторов чтобы можно было делать однозначные выводы. Поэтому каждый и формирует свое мнение, согласитесь, нигде нельзя найти стопроцентно достоверный ответ на вопрос "что такое сознание", не говоря уже о том чтоб полностью описать принципы его работы. Это определение возможно лишь в рамках конкретной модели. Это как измерить линию берега - мы можем сказать точное значение, только если выберем шкалы, например, сантиметры.. если же мы захотим узнать длину береговой линии на самом деле, то это окажется невозможным, ведь при более и более детальных измерениях нам придется измерять расстояния между молекулами, затем атомами, затем внутриатомные и все равно мы не найдем ответ. Нам всегда приходится выбирать сначала модель а потом описывать что-то в ее рамках, дополняя исходные допущения.
Так вот.. Про нейронные сети.. Вот мне очень понравилась статья. Я в ней для себя увидел принцип работы современной гипнотерапии. Конкретно здесь я имею ввиду подход, как, например, у В.Макулова к психотерапии (не клинических случаев - это я изучал только в теории и не сталкивался в практике лично).
Вот ссылка http://inosmi.ru/world/20131130/215253370.html
Я никогда этого не забуду. Они прикрепили электроды к моему запястью, привели в действие черную стрелку на пугающем электронном устройстве с большим количеством переключателей и кнопок, а после этого неоднократно воздействовали на меня с помощью электрических разрядов. Нет, это не была пытка, и мои воспоминания о тех событиях не являются травматическими. Я находился в лаборатории доктора Даниэлы Шиллер (Daniela Schiller), психолога нью-йоркского медицинского центра Mt. Sinai Medical School, где проходил те же самые процедуры, которые она и ее коллеги использовали для того, чтобы обнаружить новые способы изменения травматических воспоминаний. Недавнее исследование, проведенное ее командой, предлагает метод стирания травматических воспоминаний, хранящихся в той части головного мозга, которая называется мозжечковая миндалина (amygdala), и речь в данном случае идет не только о том, чтобы подавить их, как это происходит сегодня при лечении посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), но и об изменении самой памяти.

Как и другие участники проводившегося исследования, я смотрел на монитор компьютера, в то время как мое правое запястье было подсоединено с помощью проводов к электрическому стимулятору для создания вызывающих боль электрических разрядов. Второй набор сенсорных электродов — две липучки с прикрепленными проводами — были надеты, как кольца, на подушечки двух пальцев моей левой руки. Они снимали показатели уровня производимой мной нервной перспирации. Потение ладоней является непроизвольной реакцией на опасность; это часть реакции тела «бей или беги» (fight-or-flight response), возникающей в сознании и в теле при решении вопроса о том, следует ли защищаться от нападения или спасаться бегством. Сердце колотится, желудок скручивается, мускулы сводит от впрыска адреналина, крупные капли пота появляются на лбу, а наше сознание обостряется и приводит в состояние повышенной готовности все системы тела для того, чтобы выжить в ситуации, представляющей смертельную опасность.

Все это телесные ощущения страха, и это та же самая реакция, которая происходит у людей, страдающих от приступов паники, а также от других расстройств, связанных со страхом. Страх — это спасающая жизнь быстрая реакция, однако у некоторых людей, страдающих расстройствами на почве страха или ПТСР, всепоглощающий страх вызывает полную потерю дееспособности. Проблема внутри мозга состоит в том, что паника может быть вызвана неоправданно с помощью стимулов, не имеющих отношения к реальной угрозе. Ужас способен подчинить себе людей без предупреждения, и иногда он разрушает их жизнь. Одни лишаются сна. Другие не решаются выходить на улицу или не могут летать на самолете. Ветераны военных действий способны неожиданно впасть в панику, услышав звук, связанный в их памяти с пережитой ранее травмой.

Недавно проведенное исследование, опубликованное на этой неделе в «Трудах национальной академии наук» (Proceedings of the National Academy of Sciences), рассказывает о новом открытии относительно того, каким образом мозг запоминает и регулирует память о вызвавших страх событиях. Для понимания полученных новых данных будет полезно узнать больше о хранящихся в памяти воспоминаниях, об угрозах, а также о том, каким образом сегодня лечатся ПТСР, панические атаки и другие вызываемые страхом расстройства.

Современная бихевиоральная терапия, применяемая при лечении вызываемых страхом расстройств, использует экспозиционную терапию, или терапию подвергания (exposure therapy). Она основана на изучении поведения животных, во время которого болезненный стимул получает ассоциативную связь с другим стимулом, который сам по себе не представляет опасности. Например, если крыса слышит звон колокольчика и после этого получает слабый разряд электрического тока, то она быстро понимает, что колокольчик является предвестником неприятных болевых ощущений. Позвените еще раз колокольчиком, и крыса замрет в страхе даже в том случае, если вы не станете бить ее электрическим разрядом. Эта условная реакция на страх похожа на то, каким образом многие из нас в детстве учились понимать, что нельзя вставлять булавку в электрическую розетку или играть со спичками.

Со временем мы перестали бояться коробок со спичками и электрических розеток, и это произошло после большого количества последующих действий, не причинивших нам никакого вреда. Именно так и работает экспозиционная терапия. Солдат, оставшийся в живых после ужасного взрыва придорожной бомбы в Афганистане, может развить в себе большой страх относительно управления автомобилем. Психиатры имеют возможность лечить сковывающий человека страх с помощью многократных поездок этого человека за рулем автомобиля в безопасном окружении, которые будут продолжаться до тех пор, пока постепенно не исчезнет ужас, связанный в его памяти с разрывом бомбы. Подобный способ может оказаться полезным, однако часто экспозиционная терапия не приносит желаемого результата.

«Одни из наиболее смелых людей, из числа известных мне, — это те, кто страдают от посттравматического стрессового расстройства», — сказала мне Шиллер, когда я сидел с проводами и датчиками, подключенными к ее экспериментальному аппарату. По ее словам, это происходит потому, что, в отличие от индивидов, которые на самом деле могут быть бесстрашными, люди с посттравматическим стрессовым расстройством смело пытаются справиться с бесконечным ужасом и продолжают вести обычную жизнь.

Вместо того, чтобы подавлять страх, было бы лучше разорвать существующую в памяти связь между произошедшим взрывом бомбы и нормальным опытом вождения автомобиля.

«Изменение памяти является естественным процессом, который происходит каждый день в нашей жизни. Мы довольно часто в обычной жизни создаем ложную память», — отмечает Шиллер. Поэтому вместо подавления страха ученые пытаются изменить условную реакцию страха, записанную внутри нашего мозга.



Наложение другой записи



Ученые многое узнали о том, как сохраняются в памяти воспоминания и как подавляются эмоциональные воспоминания. Парная структура, находящаяся глубоко в нашем мозге и получившая название мозжечковая миндалина (amygdale), является важным фокусом активности для обнаружения страха, его изучения, а также для контроля эмоционального состояния тела и психологических ответов на возникающую опасность. Префронтальная кора головного мозга (prefrontal cortex), расположенная прямо за лбом, способна воспрепятствовать нейронной активности в мозжечковой миндалине и подавить ее реакцию на связанный со страхом опыт. Эта схема, существующая в префронтальной коре головного мозга, показывает, каким образом экспозиционная терапия подавляет тревогу и страх.

Неврологи также недавно выяснили, что при активировании определенного участка памяти это место в течение некоторого времени остается уязвимым и может быть изменено или даже уничтожено. Вспоминание о событии похоже на то, как мы снимаем какую-нибудь книгу с полки для того, чтобы ознакомиться с ее содержанием. В этот момент книга может быть изменена или даже уничтожена, и, кроме того, ее нужно поставить на соответствующее место на полке. Если нарушить внимание человека в процессе просматривания, то книга легко может оказаться не на своем месте. Процесс перестановки памяти на полке непосредственно после обращения к этому участку и называется реконсолидацией, и в результате проведенных исследований удалось установить детали того, как это происходит вплоть до определенных молекул в синапсисе, кодирующих информацию.

Слово реконсолидация может показаться странным, однако оно имеет смысл, если принять во внимание то обстоятельство, для чего в первую очередь существует память. По сути, память позволяет нам использовать прошлый опыт для правильного управления нашим поведением в будущем. Это означает, что память следует обновлять, потому что вещи меняются. Так, например, ваша память об Обаме, несомненно, изменилась с того времени, когда вы в первый раз услышали это имя. Ваша память стала богаче, она связана со многими дополнительными впечатлениями и отделена от других данных, которые больше не имеют значение или были забыты.

«В принципе, реконсолидация предполагает, что для изменения воспоминаний нужно сначала их извлечь», — объясняет Шиллер. По ее мнению, вместо того, чтобы, например, подавлять страх, связанный с управлением автомобилем с помощью повторяющегося опыта вождения в безопасной среде, можно разрушить терроризирующую связь между травматическим воспоминанием о придорожном взрыве и нормальным опытом нахождения внутри автомобиля. Если активируется травматическая память, то она должна быть особенно чувствительна к возможности быть уничтоженной. Электроды на запястье моей руки показывали, каким образом Шиллер и ее команда приступали к тестированию этой идеи.

Синий квадрат замигал на компьютерном мониторе. Вскоре после этого появился фиолетовый квадрат, а за ним последовал болезненный электрический разряд, который заставил автоматически сжаться мои пальцы. Ай! Тем временем сигналы от электродов, измеряющих потоотделение на пальцах, были представлены в виде графика на компьютерном мониторе, за которым наблюдали ученые. Этот графический след, представленный в реальном времени, взмыл вверх в тот момент, когда меня ударило током. Боль вызвала в моем теле ответную реакцию, связанную с решением о том, бежать или бороться.

Когда в следующий раз на экране появился фиолетовый квадрат, график, показывавший уровень моего потоотделения, вновь устремился вверх — и это произошло еще до того, как я почувствовал электрический разряд. Моя мозжечковая миндалина уже научилась ассоциировать фиолетовый квадрат с электрическим ударом. Появление на экране фиолетового квадрата уже вызвало ответную реакцию «бежать или бороться» моего тела, так же как это произошло бы с ветераном боевых действий, страдающим от посттравматического стрессового расстройства в том случае, если бы он стал управлять автомобилем. В отличие от этого, регулярно появлявшийся на экране монитора синий квадрат не вызывал у меня повышения потоотделения или страха. Синий квадрат был безопасен. Другие участники эксперимента демонстрировали такую же автоматически возникающую реакцию страха в ответ на появление фиолетового квадрата, когда они были подвергнуты такому же испытанию спустя несколько дней.

Но если специалисты будут вновь и вновь выводить на экран мигающий фиолетовый квадрат, но уже без электрического разряда, то стрессовая реакция на него постепенно ослабнет. Это происходит потому, что префронтальная кора головного мозга установила — плохие вещи не обязательно происходят каждый раз, когда человек видит фиолетовый квадрат, и она посылает запрещающий сигнал в мозжечковую миндалину о подавлении ответа, связанного с угрозой. Шиллер и ее коллеги, в том числе нейробиолог Джозеф Леду (Joseph LeDoux) и психолог Элизабет Фелпс (Elizabeth Phelps) из Нью-Йоркского университета (New York University), получили возможность следить за этим процессом в том момент, когда участники эксперимента находились внутри магнитно-резонансного томографа. Они видели, что префронтальная кора становилась активной в дополнение к мозжечковой миндалине во время затухания, а функциональные связи между ней и мозжечковой миндалиной усиливались. Но когда все участники эксперимента были протестированы на следующий день, прикрепленные к их пальцам датчики показали, что вид фиолетового квадрата часто вновь вызывал реакцию страха и испуга. Экспозиционная терапия помогла, однако вызывающая испуг связь между фиолетовым квадратом и электрическим разрядом все еще сохранялась в памяти внутри мозжечковой миндалины.



Новый подход – активируй и изменяй



Затем команда специалистов попыталась выяснить, можно ли использовать механизм реконсолидации для разрыва связи между фиолетовым квадратом и электрическим ударом. Для этого они просто напомнили испытуемым о существовании этой связи с помощью вывода фиолетового квадрата на экран монитора и одновременного электрического разряда. Затем они сразу же начали применять экспозиционную терапию (многократное высвечивание квадрата без электрического удара). Оказалось, что подобный вариант намного более эффективно сокращает стрессовый ответ на фиолетовый квадрат, чем это происходит в случае использования терапии угасания без предварительного напоминания испытуемому об угрозе. Наблюдая за активностью головного мозга с помощью магнитно-резонансного томографа, специалисты имели возможность следить за тем, как это работает внутри рефлекторной дуги (neural circuits).

Две вещи могли бы дать ответ на вопрос, почему терапия затухания в период реконсолидации является более эффективной. Возможно, префронтальная кора головного мозга активно подавляла память об угрозе, связанную с фиолетовым квадратом, или, наоборот, связь между фиолетовым квадратом и болезненным электрическим ударом, сохраняющаяся в мозжечковой миндалине, могла быть уменьшена. Магнитно-резонансная томография показала, что предлобные доли не были активированы у людей, к которым применялась терапия затухания в период реконсолидации памяти. На самом деле, мозг (мозжечковая миндалина) забыл о существовании связи между электрическим разрядом и фиолетовым квадратом, потому что префронтальнная кора головного мозга не была активирована для подавления памяти об угрозе. (Если быть точным, то в ходе проведенных экспериментов использовались различные варианты контроля, в том числе три цвета квадратов — один применялся для терапии затухания, а другой использовался для затухания в период реконсолидации памяти, и делалось это для того, чтобы была возможность сравнить эффективность всех подходов у всех испытуемых).

Для перенесения полученных новых лабораторных данных в сценарии реальной жизни, представьте себе, что к вам пристает на остановке школьного автобуса местный хулиган Джон и его имеющий проблемы с законом брат Грег. Их сестра Бетти никогда не вызывала у вас никаких проблем, но каждый раз, когда вы видите Джона или Грега, у вас возникает беспокойство и страх. Но если проходит время, и никто из них к вам не пристает, то реакция вашего тела на угрожающую ситуацию будет постепенно угасать, хотя вы и не забываете о том, что они могут представлять для вас потенциальную угрозу. Магнитно-резонансное исследование вашего головного мозга в таком случае показало бы, что префронтальная кора вашего головного мозга подавляет в мозжечковой миндалине реакцию страха, вызванную нападением на вас в прошлом Джона и Грега. Вот так и действует угасание на уровне нейронных сетей.

Однажды утром Джон вновь начинает к вам приставать в тот момент, когда вы появляетесь на автобусной остановке, но сразу после этого он вдруг меняет свое поведение и начинает демонстрировать дружественное отношение. После этого проходит несколько дней, и никто из братьев не причиняет вас никакого беспокойства. Что же происходит, когда вы в следующий раз видите Джона и Грега? Ваше тело не проявляет страха при виде Джона, но когда к вам приближается Грег, ваше сердце начинает учащенно биться.

Функциональная магнитно-резонансная томография показала бы, что существует меньше нейронной активности между префронтальной корой вашего головного мозга и мозжечковой миндалиной, когда вы видите Джона, чем когда вы видите Грега. На самом деле, защитная реакция вашего тела при виде Джона не отличается от той, которая возникает у вас при виде Бетти. Объяснение этого состоит в том, что последнее приставание к вам Джона заставило вас вспомнить о нем, как о хулигане, и в ходе этого процесса память о нем была подвергнута изменению. Когда Джон начал вести себя в дружественной манере по отношению к вам в тот момент, когда запись о последнем случае его приставания переставлялась в вашей памяти на другую полку, первоначальный условный рефлекс, связывавший его с опасностью, был модифицирован новым опытом.

В отличие от этого, ваша память о Греге как об агрессоре не была активирована, и поэтому условный ответ на него, записанный в вашей мозжечковой миндалине, остался неизменным. Ваша реакция страха при виде Джона в результате нескольких дружелюбных встреч была подавлена возросшей активностью в вашей префронтальной коре головного мозга, блокировавшей тем самым связанную со страхом память в вашей мозжечковой миндалине, однако префронтальная кора вашего головного мозга не вмешалась для того, чтобы подавить ответ в виде страха при встрече с Грегом. Проведенные исследования показывают, что процесс затухания происходит значительно лучше, если травматическая память сначала активируется, чем в случае применения терапии затухания, проводимой в любое другое время.

Подобного рода вымышленный сценарий дает представление о сути полученного нового материала, но то, что может произойти в реальной жизни, выходит за пределы данных, полученных в рамках контролируемых экспериментов, и, кроме того, некоторые другие факторы могут примешаться к уже существующему их набору и воздействовать на результат. Важная концепция состоит в том, что терапия затухания работает лучше, если она применяется после активации травматической памяти, чем в случае ее применения в другое время. Можно также добавить, что существует критическое окно возможности для изменения памяти в течение короткого периода, когда она подвергается реконсолидации.

«Мы надеемся, что окно реконсолидации окажется полезным при лечении пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством, — подчеркивает Шиллер. — Это потребует внесения изменений в существующую терапию для того, чтобы точно определить эту фазу в памяти».

Ядин Дудай (Yadin Dudai), профессор нейробиологии Института имени Вайцмана (Weizmann Institute) в Израиле, не принимавший участия в этом эксперименте, согласен с Шиллер в том, что полученные новые данные являются многообещающим началом для разработки новых методов лечения в будущем, однако для этого нужно будет провести дополнительные исследования.

«В реальной жизни посттравматическое стрессовое расстройство является очень устойчивым, оно обусловлено очень плотной сетью ассоциаций и остаточных впечатлений или даже становится более интенсивным по прошествии нескольких лет или десятилетий, — объясняет Дудай. — Между прочим, на прошлой неделе у меня была беседа с коллегой, пережившим травму в ходе боевого столкновения 40 лет назад. Воспоминания об этом до сих пор не дают ему покоя по ночам».

Люди, желающие получить более качественную терапию в случае тревожных расстройств должны приветствовать это новое исследование, но важно также не преувеличить полученное новое научное понимание с точки зрения надежды на появление уже в ближайшем будущем новых видов терапии. «В результате проведенных исследований мы многое узнали о том, каким образом элементарные строительные блоки памяти сохраняются и обновляются, однако мы должны проявлять осторожность и не допускать возникновения преждевременных и чрезмерных ожиданий относительно того, что эти модели, какими бы важными они ни были, уже в скором времени будут использоваться при лечении», — подчеркивает Дудай.

Тем не менее, новая информация относительно того, каким образом действуют префронтальная кора головного мозга и мозжечковая миндалина при преодолении обусловленных опытом страхов, позволяет сделать интересные выводы относительно того, почему некоторые люди более предрасположены к развитию тревожных расстройств или ПТСР. Подобные связи в головном мозге могут быть более прочными у одних людей, чем у других.

Комментируя проведенное исследование, психолог Би-Джей Кейси (BJ Casey), директор Института имени Саклера Медицинского колледжа Корнелл (Sackler Institute at Weill Cornell Medical College) — она не принимала участия в этом исследовании — отмечает: «Полученные данные весьма интересны, и они в значительной степени повлияют на оригинальные и основанные на опыте варианты лечения не только посттравматического стрессового расстройства, но также и других форм тревожных расстройств и стрессов, в том числе различных фобий». Проводя параллели с ее собственными исследованиями, объектами которых были подростки, она делает некоторые интересные заключения, поскольку профронтальная кора головного мозга еще не полностью развита у подростков. Поэтому они, вероятно, не смогут столь же эффективно подавлять такого рода реакцию на угрозу в мозжечковой миндалине, как взрослые.

«Мы уже раньше показали ограниченные возможности затухания у подростков в префронтальной коре головного мозга, что связанно с изменениями, вызванными ее созреванием», — подчеркивает Кейси. Новые данные относительно использования терапии затухания во время периода реконсолидации могут быть особенно эффективными при лечении страхов у подростков, поскольку при этом не возникает необходимости регулирования эмоциональной реакции, исходящей от префронтальной коры головного мозга.

Несмотря на ценность проведенного исследования памяти при лечении тревожных расстройств, кого-то может встревожить мысль о том, что ученые получают, таким образом, возможность изменять память. «Любое развитие потенциальных терапевтических инструментов сопровождается оправданными сомнениями. Даже использование лекарства от простуды Tylenol может быть вредным».

Шиллер также понимает, что подобного рода озабоченность существует, однако она согласна с Дудай. «Как любые другие открытия в науке, эти данные также могут быть неправильно использованы, однако наша социальная ответственность состоит в том, чтобы найти способы лечения посттравматического стрессового расстройства, особенно в том случае, когда риску подвергаются солдаты и сотрудники спецподразделений».

Наблюдая за автоматической реакцией моего мозга на угрожающие квадраты, я был поражен тем, насколько все это напоминало действия робота. Я ничего не мог сделать для того, чтобы контролировать сам процесс. В какой-то степени мне удалось представить, как могут чувствовать себя люди, страдающие от тревожных расстройств, когда воспоминания неожиданно полностью завладевают ими и не подчиняются их контролю. По мере того, как ученым становится понятным, каким образом мозг человека кодирует память, обновляет ее, по мере того, как они прослеживают нейронные схемы, связывающие эмоциональные реакции на страх и угрозы со специфическими раздражителями, мы подходим все ближе к разработке основанных на нейробиологии более эффективных видов терапии для лечения фобий и тревожных расстройств и разрываем таким образом цикл воспроизводства ужасных посттравматических страданий.


Тут говорится про активность некоторых областей. Я же осмелюсь утверждать (ох не пожалеть бы потом ))))), что активность областей в плане вызова воспоминаний напрямую связано с работой нейронной сети. В самом простом понимании - энграммы и распространение информации по проложенным путям между нейронами при активации некоторых из них. Видимо, эмоции влияют на то, насколько сильно распространится активность, выступая как бы катализатором. Это, разумеется, из разряда предположений.
Не знаю, понятно ли описал..

Далее.
Я не говорил, что мозг можно понять сознанием, я вообще не понимаю, что значит фраза "понять мозг". Понять его работу? Или что? Это уже Ваши термины, прошу не приписывать мне то, чего я не говорил. Моя же позиция в том, что мы можем описать работу мозга на основе работы огромной, хорошо структурированной, развитой и обученной нейронной сети с детерменированными но изменяемыми функциями различных ее частей. При этом, я считаю, что работа мозга <> работа сознания, но в рамках каких-то конкретных задач, например, распознавание образов, можно принять такое допущение. В том числе я придерживаюсь мнения что то, что Вы, я и другие люди воспринимаем в качестве объектов в нашем визуальном перцептивном поле, строится именно за счет работы нейронной сети определенных участков мозга.

В микроскопы я смотрел с детства, у мамы на работе, это было увлекательно ) Безграмотным людям стараюсь не доверять, а проверять самостоятельно до чего дотянутся руки и хватит мозгов, но некоторые вещи все равно приходится принимать как "вероятно правда". Про нейрон можете почитать в википедии, в принципе там же уже достаточно много написаное и про искусственные нейронные сети и принципы их работы (подробнее - здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0 ... 0%BE%D0%BD, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1 ... 1%82%D1%8C). Можете даже написать свою сеть и поэкспериментировать, если будет желание, порой из небольших экспериментов и углубления в смежные области, рождаются очень интересные идеи и выводы.

P.S. В другой ветке..
kenkokan писал(а):Кстати, где этот ассенизатор, который там рот свой разевал, жевал про нейронные сети?

Kenkokan, это Вы меня имели ввиду? Я из недавних сообщений на этом форуме по этой теме вроде только свое видел...
Аватара пользователя
darhont
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 22:22

Re: Диссоциация, и феномены

Сообщение Дим а лекс » 10 окт 2014, 05:12

Думаю,что страх,который выразили экспериментаторы,относится не просто к возможности менять память,а более -убеждения(основанные на опыте/памяти)и ,в конечном итоге -моделирование личности в целом.
Однако,мне кажется,что если опыт и принес что-то новое(на тот момент времени),то это само по себе не принципиально -механизм угашения это не перевернуло,всё на своих местах.Например,Бендлеровский,,кинотеатр"работает ровно на принципе,,надоедания",утраты ,,значимости",после многократных,,прокруток"фильма памяти события.(технический прием)
Также,если вспомнить о гипнозе,то изменение воспоминаний и переоценка их в новом контексте,новой картине(по Выготскому)-меняет и смысл и значение(ложная память,например,то есть плюс событие,которого ранее не было).
Хорошо,конечно,что господа получили понимание участков мозга за что-то ответственных,но это действительно к ККК.Если это сети,то пусть им,что от того?Если нет,то что?-удобная модель для понимания.Лично мне,так думается,что устойчивой нейронная,,сеть"быть не может -принцип другой,развитие неизбежно,неизбежно и изменение сети.Да и пластичность,замещение -куда тогда деть?Вы правы на счет того,что если понимание,,сознания"и есть,то это тоже модель.
Насчет ,,ассенизатор",то это,наверное,реакция на ,,пирогова"-к Вам не относится,Вы же не встаете горой на защиту этого компилятора чужих идей?В том смысле,что не присваиваете чужое?Не выдаете за своё и уважаемых,честных,заслуженных людей -грязью не поливаете?
(Думаю,что строить свои модели понимания -не грешно,если не перечить науке принципиально.Так,для своего понимания...)
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 7506
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Re: Диссоциация, и феномены

Сообщение Aleksgadaev » 11 окт 2014, 09:15

Психологи из МГУ проводят эксперименты по внушению под гипнозом человеку ложных позитивных воспоминаний о его прошлом. При этом негативные представления о своём прошлом у испытуемых сменились на более позитивные и повысилась самооценка. В.Нуркова разработала методику внедрения в память ложных позитивных воспоминаний и этим самым можно лечить неврозы.
Помнить то, чего не было.
Откуда берутся ложные воспоминания? Каковы условия их возникновения?
Во-первых, событие должно быть правдоподобным, оно должно описывать картину мира нормального человека.
Во-вторых - наводящие вопросы, которые активизируют в сознании образы, практически неотличимые от реальных.
В-третьих - должен быть "эффект переносы на себя", так как в центре внимания человека всегда он сам. События, которые в реальности происходили с кем-то другим, могут со временем осесть в памяти в таком виде, как будто они случились с нами.
В-четвертых - желание всегда защищает нашу самооценку. Каждый считает себя честным и добрым. Наша память может услужливо подогнать события прошлого под положительный образ себя.
В-пятых - влияет на воспоминания и окружающая среда.
Вероника Нуркова выявила пятнадцать факторов. которые могут вызывать ложные воспоминания.
Существуют феномены человеческой памяти.
Наша память полна ловушек и обманов. Воспоминания о том, чего на самом деле не было, - далеко не единственный эффект такого рода. Ученые выявили несколько десятков особенностей нашей памяти. Приводим некоторые из них:
* Дежавю
Человеку кажется, что он уже переживал ситуацию, которой на самом деле не было в его опыте.
* Циклический календарный эффект
Это когда из-за жесткой размеренности времени (недели, месяцы, годы) человек начинает регулярно ошибаться относительно точной даты события (помнить день недели - не помнить месяц, помнить время года - не помнить год и т.д.).
* Интерференция
Механизм забывания, заключающийся в том, что одно событие в памяти препятствует сохранению другого.
* Фотографические воспоминания
Воспоминания об эпизодах личного прошлого, которые переживаются как очень детальные и достоверные. На самом деле легко подвергаются искажениям.
* Конгруэнтность настроению
Наилучшее запоминание наблюдается в том случае, когда эмоциональные состояния человека в моменты запечатления и воспроизведения совпадают.
* Краевой эффект
Лучше запоминается информация, размещенная в начале и в конце списка или последовательности, а хуже всего то, что посередке, чуть ближе к концу.
* Пик воспоминаний
Люди вспоминают непропорционально большое количество событий, относящихся к возрасту 16-25 лет. Такое сгущение воспоминаний связано с тем, что именно на это время приходится больше всего переломных событий биографии.
* Эффект веера
Новая информация относительно объекта осложняет доступ к уже хранящимся в памяти сведениям о нём.
* Вытеснение
Механизм психологической защиты, препятствующий воспроизведению информации, связанной с каким-то очень травмирующим опытом.
* Ошибки источника информации
Человек достаточно аккуратно воспроизводит содержание воспоминания, но затрудняется в установлении обстоятельств получения информации. Иногда мы запоминаем как правдивые те сведения, возле которых большими буквами написано: "Это шутка" или "Эта информация опровергнута".

Следовательно, в памяти человека могут находится ловушки, обманы и негативные ложные вспоминания почти не отличимые от реальных, которые могут выглядеть правдоподобно. Мы никогда не знаем, какие смысловые отношения к факту уже существуют. Возможно, поэтому даже близкий вам человек может быть обвинен вами в страшных поступках не заслужено. Психолог может это исправить вживляя положительные ложные воспоминания. Если добавить человеку альтернативное переживание, когда он "помнит" свой успех и подружить его с негативным ложным воспоминанием, то это снимет тревогу и невроз. В.Нуркова и Д.А.Василенко считают, что вживление в память заготовленных заранее "правильных", положительных ложных воспоминаний, то они становятся неотличимыми от реальности и превращаются в факт биографии.
Это измененное состояние сознания называется "Методика сенсорного психосинтеза"
Сначала с человеком проводят беседу о воспоминаниях повлиявших на их самооценку.
Затем погружают их в легкий транс. Затем дают инструкцию "...давайте прокрутим/прочувствуем эту ситуацию так, как она была на самом деле, обращая внимание на самое главное...Если такой момент, когда хочется изменить ход событий/посмотреть на процесс иначе/поведем себя иначе... Как бы хотелось видеть/переживать ситуацию? Если иной, более приемлемый для вас способ поведения в этой ситуации? Проживите этот эпизод иначе, используя более приемлемый для вас способ поведения, обращая внимание на то, что вы видите, слышите и чувствуете..."
В этой методике нет вживления в память заготовленные заранее "правильные" события. Автором своих альтернативных воспоминаний становится сам человек. Конечно эффект вживленной памяти проходит почти незаметно и не сразу и конечно вживленное воспоминание не должно привести к расколу с реальностью. Главное, что это вживленное воспоминание (имплантация) меняет будущее человека. Прошлое - это средство для конструирования будущего.
Умение управлять личной памятью человека демонстрировал американский психотерапевт Эрик Эриксон. Он разработал свой метод лечения неврозов человека.
Аватара пользователя
Aleksgadaev
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 20:38
Откуда: психологическое консультирование, педагог-психолог,преподаватель психологии

Re: Диссоциация, и феномены

Сообщение GdeToTam » 11 окт 2014, 09:41

Aleksgadaev писал(а):В.Нуркова и Д.А.Василенко считают, что вживление в память заготовленных заранее "правильных", положительных ложных воспоминаний, то они становятся неотличимыми от реальности и превращаются в факт биографии.
Это измененное состояние сознания называется "Методика сенсорного психосинтеза"



Спасибо за информацию :a_g_a: :a_g_a:
В инете имеется статья: "В.В. Нуркова, Д.А. Василенко ФОРМИРОВАНИЕ ВАРИАТИВНОГО РЕПЕРТУАРА САМООПРЕДЕЛЯЮЩИХ ВОСПОМИНАНИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОИДЕНТИЧНОСТИ"

https://www.academia.edu/6296267/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B0_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: Диссоциация, и феномены

Сообщение Дим а лекс » 22 окт 2014, 17:12

Ну,нельзя сказать,что у Нурковой с находками обильно,но некоторые моменты очень любопытны.Например,МЖО.Перспективно,если она,конечно,это понимает шире,чем некий катарсис на подведении итогов.Сама по себе идея -увлекательнейшая как для терапии,так и моделирования вообще,особенно если связать её со внушенными воспоминаниями.Любопытно,таковая идея приходила ей в голову ?Несколько внушенных битов и прогнать по МЖО.А ведь какая дивная может выйти штука!?-не иначе как прям таки особый феномен,да и вывести-то возможно.Эдакий ,,кинотеатр"для устойчивости внушения.
И также проверка диссоциированных личностей -для каждой свой МЖО.Да,хорошее поле идей,паши да паши.
И проверка и метода и ..-ну очень хорошо.
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 7506
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Пред.

Вернуться в Гипнотические техники

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44





Top.Mail.Ru