an26 писал(а):Он же парасомнамбулизм :) в инете инфы не нашел....написано что описано Райковым и все...ищу по райкову не могу найти
Могу ошибаться , но ситуацию вижу вот так:
По Райкову - видео можно найти в этой теме: viewtopic.php?f=10&t=1061#p10372
В инете также можно найти и книгу. Может там и есть чего по данной теме.
Что касается термина "Парасомнамбулизм" - нужно искать книги Г.В.Рожковского, это его терминология.
Наскок видел, кое-что выкладывали в "контакте", в группе учеников А.Г.Пирогова:
Выдержки из книги Луриса (псевдоним Г.В. Рожковского)
«Магия гипноза». - Киев: "Издательство Бомбушкара", 2009.
В.П. Протопопов, рассматривая физиологические аспекты гипноза, утверждает, что гипноз характеризуется не тормозной активностью, аналогичной естественному сну, а, наоборот, есть специальная форма бодрствования, которая идентична тому, что наблюдается при концентрации внимания человека на каком-либо явлении. В связи с тем, что такое состояние носит название «реакция сосредоточения», В.П. Протопопов рассматривает гипноз как аналог этой реакции Для физиологического обоснования своей теории он пользуется понятием доминанты А.А.Ухтомского , рассматривая раппорт как выражение этой доминанты.
В старинных книгах описаны случаи, когда люди вводились в состояние, которое можно классифицировать как состояние более глубокое, чем гипноз. При этом у них сохранялись элементы ориентации, отношение к жизни личностные черты, но, при всем этом, человек находился под влиянием некоторой идеи.
Упоминание о таком состоянии можно встретить в работах, например, Бине и Фореля.
Когда мы убедились, что глубокий гипноз помогает овладеть техникой восприятия примитивной информации (телепатия: передача карт Зенера, эмоциональных состояний) , я стал задумываться о том, нельзя ли то же самое проделать и в бодрствующем состоянии, когда человек ориентирован, с открытыми глазами, но сконцентрирован на идее принятия информации? Мы провели серию экспериментов с сомнамбулами, у которых глаза оставались открытыми. Со временем нам удалось нащупать технологию постепенного вызова необычного состояния психики человека, когда не было заметно каких-либо проявлений гипнотизма, таких, например, как обездвиженность, сонливость, снижение чувствительности (это противоречит описанию эксперимента с тушением пожара – АГ), что характерно для проявления первой стадии гипноза или тех, что можно получить и в третьей стадии, в сомнамбуле, но уже путем специальных внушений. В данном случае, когда мы использовали такую технологию, человек оставался абсолютно адекватным, но идея, которая была заложена ему в мозг, указание воспринимать информацию и не реагировать ни на что другое, быть своеобразной впитывающей губкой, прибором, который фиксирует каждое слово, каждое приказание, не произносимое вслух, а лишь передаваемое мысленно, обеспечивала восприятие информации значительно четче. При этом, повторяю, внешне человек оставался эмоционально адекватным, понимал, в каких опытах он участвует и где находится.
Вот тогда и возникла идея перевода человека в состояние повышенной внушаемости, минуя гипноз. Это в корне отличалось от принятой практики, когда необходимо загипнотизировать человека и, введя его в сомнамбулическое состояние, путем тех или иных приемов добиться перевода его из сомнамбулического состояния с закрытыми глазами в такое вот состояние повышенной внушаемости. Когда мы освоили технологию получения этого состояния без гипноза, то обратили внимание на то, что это состояние позволяет моделировать практически любые свойства человеческой психики, программировать психику человека, и, в то же время, лишено проявлений настоящего глубокого гипноза.
Нужно отметить, что нормальная психика отличается тем, что человек свободно ориентируется в собственной личности и внешнем мире, то есть аутопсихически и аллопсихически ориентирован. В полученном же по нашей технологии состоянии открывалась возможность менять виды ориентировки, то есть можно было внушить, например, двадцатилетнему студенту, что он не молодой человек, а пожилой рыцарь из шестнадцатого века. И вот, при изменении только программы аутопсихической ориентировки, данный человек, находясь в этом состоянии, будет объективно оценивать все окружающее, потому что его аллопсихическая ориентировка не будет нарушена, но вести он себя будет, в соответствии с предусмотренной программой, как рыцарь из шестнадцатого века. Естественно, что в такой ситуации у него возникнет сшибка, то есть вначале он как бы попадает в незнакомую для него среду, оценивает ее с позиции внушенного образа, личности, которую он представляет в данном случае. Адаптировавшись в обстановке, человек может работать, разговаривать, учиться…
Мы ставили подобные опыты, длительно поддерживая человека в указанном состоянии, в якобы неадекватной для него среде, и, в то же время, вынуждая его проявлять себя так, как, по его мнению, проявляла бы себя личность, образ которой был ему внушен. Например, представь себе, что студенту внушили, будто он Наполеон, и он сидит на лекции, пишет конспект, но он удивлен, что находится в этом зале, пишет… Он понимает, что, вроде бы, все, что с ним происходит, объективно, но в то же время он не осознает, что здесь уже бывал, что, собственно говоря, это родные стены родного института, потому что он не может осознать, как получилось, что он, Наполеон, оказался в нашем времени. Поэтому он, соответственно, и ведет себя, как Наполеон, задает достаточно странные вопросы, странно реагирует на ответы, и все потому, что в мозгу его превалирует доминанта, что, дескать, он – Наполеон. Это как какая-то фантастическая сказка, в которой испытуемый не играет, а живет во внушенном образе.
А может быть и обратное, достаточно только поменять ориентировку аллопсихическую, оставив аутопсихическую без изменения. Допустим, мы внушаем нашему студенту, что он студент, как и в жизни, но попавший, например, на Сейшельские острова. Тут же наш студент начнет видеть пальмы, пляжи, обезьян, аборигенов, даже общаться с последними, иногда придумывая язык общения, и все это при том, что он остается собственной личностью.
А если поменять и аллопсихическую, и аутопсихическую ориентировки, то есть внушить время действия, место действия и образ личности, то можно получить эффект, когда человек полностью отождествляет себя с личностью, образ которой ему внушен совершенно искренне реагируя на все, что «происходит» рядом. Более того, для него все происходящее как бы преломляется через причудливую призму того, как он воспринимает внушенную действительность. В таких случаях он видит вместо стола скалу, а вместо преподавателя – аборигена, и беседовать с ним он станет, как с аборигеном. Одним словом, создает иллюзия «искренней жизни» в заданных условиях и в заданное время (Магия гипноза).
Одновременно мы продолжали изучение феноменологии гипноза и феноменологии парасомнамбулизма или, как я его назвал – «икс-фазы».
Состояние парасомнамбулизма очень сложно по своей структуре. Оно дает колоссальные возможности как для моделирования различных сторон человеческой психики, от нормы до патологии, так и для развития тех или иных способностей человека. В состоянии гипноза или парасомнамбулизма путем определенных тренировок память и внимание можно развить, увеличить в несколько раз. Мы показывали возможность помочь человеку развить те способности, которые у него были в зачатке, дремали.
Говоря об икс-фазе необходимо сказать и о том, что моделирование различных возможностей у других людей делает это состояние крайне опасным, если оно будет использовано во зло. Ведь можно человеку внушить, что он убийца, заставить его в это поверить, смоделировать этот образ, и он преспокойно убьет, что невозможно в гипнотическом состоянии, при котором всегда есть ограничитель и всегда есть критика. Очевидно, что это состояние может быть использовано в неблаговидных военных целях, во всяком случае, описаны опыты, когда людей превращали в зомби, в автоматы, готовые выполнить любой приказ, а потом даже не помнить ни о приказе, ни о его выполнении. По всей вероятности, использовались какие-то аналоги описанных выше состояний. Технологию ввода в состояние икс-фазы мы никогда не опубликовывали. Ни в первых моих публикациях с профессором Москети, ни в дальнейших публикациях об этом ничего не было сказано, чтобы не допустить использования наших исследований во вред человеку.
В заключение могу рассказать, как проходила первая демонстрация состояния икс-фазы в кабинете профессора Москети. Для демонстрации, помню, я тогда пригласил знакомых студентов, мужа и жену, в ассистентской комнате перевел их в икс-фаз и проводил в кабинет профессора, где к тому времени уже собрались ведущие сотрудники кафедры. Мы вошли в кабинет, я представил этих студентов профессору, и он стал с ними разговаривать.
Как обычно в психиатрии? Сначала проверяются аутопсихическая и аллопсихическая ориентировки испытуемого, то есть как человек ориентирован в собственной личности и во внешней среде. Потом поговорили об учебе, еще о чем-то… Наконец профессор показывает мне: переводи, мол, на икс-фазу. Я-то знаю, что испытуемые уже на икс-фазе, а профессор не знает, и я продолжаю о чем-то разговаривать. Тогда профессор говорит: «…Вы хотели нам что-то продемонстрировать. Прошу Вас, мы ждем…».
И тут я закричал: «Профессор горит! Пожар!»». Мои подопытные бросаются к профессору, набрасывают на него его же халат и начинают тушить воображаемый пожар, но они-то знают, что пожар настоящий… И тут профессор, а он ведь был великолепным психиатром, хватает со своего стола иголочку и втыкает ее в руку испытуемого студента, чтобы проверить, не розыгрыш ли все происходящее. Иголка глубоко входит в тело «спасающего», но тот абсолютно не чувствует боли и не реагирует на укол. Вот какой силы это состояние…
Впоследствии, будучи научным руководителем моей диссертации, Константин Викторович Москети внимательно прочел ее окончательный вариант и ничего в нем не изменил. Он тогда сказал: «Я верю всему, что здесь написано, потому что я все это видел сам…».
А теперь мы поговорим о так называемом «скрытом гипнозе», в основе которого лежит прямо обращение к подсознанию человек. Это чрезвычайно эффективный путь воздействия и самое главное – он не требует преодоления стереотипов мышления, оценки целесообразности того или иного высказывания (гипнотизера, в частности, в начале развития транса), нравственных установок, критики. Непосредственное воздействие на подсознание просто обходи «нежелательные рассуждения» разума. Базовый метод для работы с подсознанием основан на запланированном получении легкого трансового состояния, называемого даунтаймом. Состояние даунтайма – это, по сути, состояние диссоциации сознательных процессов, он многократно возникает у человека в течение дня самопроизвольно и является началом вышеописанного состояния икс-фазы.
«Магия гипноза». - Киев: "Издательство Бомбушкара", 2009.
В.П. Протопопов, рассматривая физиологические аспекты гипноза, утверждает, что гипноз характеризуется не тормозной активностью, аналогичной естественному сну, а, наоборот, есть специальная форма бодрствования, которая идентична тому, что наблюдается при концентрации внимания человека на каком-либо явлении. В связи с тем, что такое состояние носит название «реакция сосредоточения», В.П. Протопопов рассматривает гипноз как аналог этой реакции Для физиологического обоснования своей теории он пользуется понятием доминанты А.А.Ухтомского , рассматривая раппорт как выражение этой доминанты.
В старинных книгах описаны случаи, когда люди вводились в состояние, которое можно классифицировать как состояние более глубокое, чем гипноз. При этом у них сохранялись элементы ориентации, отношение к жизни личностные черты, но, при всем этом, человек находился под влиянием некоторой идеи.
Упоминание о таком состоянии можно встретить в работах, например, Бине и Фореля.
Когда мы убедились, что глубокий гипноз помогает овладеть техникой восприятия примитивной информации (телепатия: передача карт Зенера, эмоциональных состояний) , я стал задумываться о том, нельзя ли то же самое проделать и в бодрствующем состоянии, когда человек ориентирован, с открытыми глазами, но сконцентрирован на идее принятия информации? Мы провели серию экспериментов с сомнамбулами, у которых глаза оставались открытыми. Со временем нам удалось нащупать технологию постепенного вызова необычного состояния психики человека, когда не было заметно каких-либо проявлений гипнотизма, таких, например, как обездвиженность, сонливость, снижение чувствительности (это противоречит описанию эксперимента с тушением пожара – АГ), что характерно для проявления первой стадии гипноза или тех, что можно получить и в третьей стадии, в сомнамбуле, но уже путем специальных внушений. В данном случае, когда мы использовали такую технологию, человек оставался абсолютно адекватным, но идея, которая была заложена ему в мозг, указание воспринимать информацию и не реагировать ни на что другое, быть своеобразной впитывающей губкой, прибором, который фиксирует каждое слово, каждое приказание, не произносимое вслух, а лишь передаваемое мысленно, обеспечивала восприятие информации значительно четче. При этом, повторяю, внешне человек оставался эмоционально адекватным, понимал, в каких опытах он участвует и где находится.
Вот тогда и возникла идея перевода человека в состояние повышенной внушаемости, минуя гипноз. Это в корне отличалось от принятой практики, когда необходимо загипнотизировать человека и, введя его в сомнамбулическое состояние, путем тех или иных приемов добиться перевода его из сомнамбулического состояния с закрытыми глазами в такое вот состояние повышенной внушаемости. Когда мы освоили технологию получения этого состояния без гипноза, то обратили внимание на то, что это состояние позволяет моделировать практически любые свойства человеческой психики, программировать психику человека, и, в то же время, лишено проявлений настоящего глубокого гипноза.
Нужно отметить, что нормальная психика отличается тем, что человек свободно ориентируется в собственной личности и внешнем мире, то есть аутопсихически и аллопсихически ориентирован. В полученном же по нашей технологии состоянии открывалась возможность менять виды ориентировки, то есть можно было внушить, например, двадцатилетнему студенту, что он не молодой человек, а пожилой рыцарь из шестнадцатого века. И вот, при изменении только программы аутопсихической ориентировки, данный человек, находясь в этом состоянии, будет объективно оценивать все окружающее, потому что его аллопсихическая ориентировка не будет нарушена, но вести он себя будет, в соответствии с предусмотренной программой, как рыцарь из шестнадцатого века. Естественно, что в такой ситуации у него возникнет сшибка, то есть вначале он как бы попадает в незнакомую для него среду, оценивает ее с позиции внушенного образа, личности, которую он представляет в данном случае. Адаптировавшись в обстановке, человек может работать, разговаривать, учиться…
Мы ставили подобные опыты, длительно поддерживая человека в указанном состоянии, в якобы неадекватной для него среде, и, в то же время, вынуждая его проявлять себя так, как, по его мнению, проявляла бы себя личность, образ которой был ему внушен. Например, представь себе, что студенту внушили, будто он Наполеон, и он сидит на лекции, пишет конспект, но он удивлен, что находится в этом зале, пишет… Он понимает, что, вроде бы, все, что с ним происходит, объективно, но в то же время он не осознает, что здесь уже бывал, что, собственно говоря, это родные стены родного института, потому что он не может осознать, как получилось, что он, Наполеон, оказался в нашем времени. Поэтому он, соответственно, и ведет себя, как Наполеон, задает достаточно странные вопросы, странно реагирует на ответы, и все потому, что в мозгу его превалирует доминанта, что, дескать, он – Наполеон. Это как какая-то фантастическая сказка, в которой испытуемый не играет, а живет во внушенном образе.
А может быть и обратное, достаточно только поменять ориентировку аллопсихическую, оставив аутопсихическую без изменения. Допустим, мы внушаем нашему студенту, что он студент, как и в жизни, но попавший, например, на Сейшельские острова. Тут же наш студент начнет видеть пальмы, пляжи, обезьян, аборигенов, даже общаться с последними, иногда придумывая язык общения, и все это при том, что он остается собственной личностью.
А если поменять и аллопсихическую, и аутопсихическую ориентировки, то есть внушить время действия, место действия и образ личности, то можно получить эффект, когда человек полностью отождествляет себя с личностью, образ которой ему внушен совершенно искренне реагируя на все, что «происходит» рядом. Более того, для него все происходящее как бы преломляется через причудливую призму того, как он воспринимает внушенную действительность. В таких случаях он видит вместо стола скалу, а вместо преподавателя – аборигена, и беседовать с ним он станет, как с аборигеном. Одним словом, создает иллюзия «искренней жизни» в заданных условиях и в заданное время (Магия гипноза).
Одновременно мы продолжали изучение феноменологии гипноза и феноменологии парасомнамбулизма или, как я его назвал – «икс-фазы».
Состояние парасомнамбулизма очень сложно по своей структуре. Оно дает колоссальные возможности как для моделирования различных сторон человеческой психики, от нормы до патологии, так и для развития тех или иных способностей человека. В состоянии гипноза или парасомнамбулизма путем определенных тренировок память и внимание можно развить, увеличить в несколько раз. Мы показывали возможность помочь человеку развить те способности, которые у него были в зачатке, дремали.
Говоря об икс-фазе необходимо сказать и о том, что моделирование различных возможностей у других людей делает это состояние крайне опасным, если оно будет использовано во зло. Ведь можно человеку внушить, что он убийца, заставить его в это поверить, смоделировать этот образ, и он преспокойно убьет, что невозможно в гипнотическом состоянии, при котором всегда есть ограничитель и всегда есть критика. Очевидно, что это состояние может быть использовано в неблаговидных военных целях, во всяком случае, описаны опыты, когда людей превращали в зомби, в автоматы, готовые выполнить любой приказ, а потом даже не помнить ни о приказе, ни о его выполнении. По всей вероятности, использовались какие-то аналоги описанных выше состояний. Технологию ввода в состояние икс-фазы мы никогда не опубликовывали. Ни в первых моих публикациях с профессором Москети, ни в дальнейших публикациях об этом ничего не было сказано, чтобы не допустить использования наших исследований во вред человеку.
В заключение могу рассказать, как проходила первая демонстрация состояния икс-фазы в кабинете профессора Москети. Для демонстрации, помню, я тогда пригласил знакомых студентов, мужа и жену, в ассистентской комнате перевел их в икс-фаз и проводил в кабинет профессора, где к тому времени уже собрались ведущие сотрудники кафедры. Мы вошли в кабинет, я представил этих студентов профессору, и он стал с ними разговаривать.
Как обычно в психиатрии? Сначала проверяются аутопсихическая и аллопсихическая ориентировки испытуемого, то есть как человек ориентирован в собственной личности и во внешней среде. Потом поговорили об учебе, еще о чем-то… Наконец профессор показывает мне: переводи, мол, на икс-фазу. Я-то знаю, что испытуемые уже на икс-фазе, а профессор не знает, и я продолжаю о чем-то разговаривать. Тогда профессор говорит: «…Вы хотели нам что-то продемонстрировать. Прошу Вас, мы ждем…».
И тут я закричал: «Профессор горит! Пожар!»». Мои подопытные бросаются к профессору, набрасывают на него его же халат и начинают тушить воображаемый пожар, но они-то знают, что пожар настоящий… И тут профессор, а он ведь был великолепным психиатром, хватает со своего стола иголочку и втыкает ее в руку испытуемого студента, чтобы проверить, не розыгрыш ли все происходящее. Иголка глубоко входит в тело «спасающего», но тот абсолютно не чувствует боли и не реагирует на укол. Вот какой силы это состояние…
Впоследствии, будучи научным руководителем моей диссертации, Константин Викторович Москети внимательно прочел ее окончательный вариант и ничего в нем не изменил. Он тогда сказал: «Я верю всему, что здесь написано, потому что я все это видел сам…».
А теперь мы поговорим о так называемом «скрытом гипнозе», в основе которого лежит прямо обращение к подсознанию человек. Это чрезвычайно эффективный путь воздействия и самое главное – он не требует преодоления стереотипов мышления, оценки целесообразности того или иного высказывания (гипнотизера, в частности, в начале развития транса), нравственных установок, критики. Непосредственное воздействие на подсознание просто обходи «нежелательные рассуждения» разума. Базовый метод для работы с подсознанием основан на запланированном получении легкого трансового состояния, называемого даунтаймом. Состояние даунтайма – это, по сути, состояние диссоциации сознательных процессов, он многократно возникает у человека в течение дня самопроизвольно и является началом вышеописанного состояния икс-фазы.