Форум ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ и САМОРАЗВИТИЯ

Тайны развития интуиции.



Индивидуальная и групповая ПРАКТИКА. Обсуждения, веб-конференции, совместные ЭКСПЕРИМЕНТЫ.




Модели гипноза и их эффективность в различных контекстах

Гипнотические техники

Re: Модели гипноза и их эффективность в различных контекстах

Сообщение Hypnoparadise » 18 сен 2015, 23:28

ГИПНОЗ: КВАНТОВАЯ МОДЕЛЬ СОЗНАНИЯ

Доктор Клод Виро (Claude Virot) о новой модели сознания, квантовом дуализме и о том, как настроиться на нужную волну.

"То, что мы называем "сознание" является сердцем гипноза. Говорить о гипнозе это говорить о модификации сознания. Всегда, понятие сознания описывалось с двух сторон. Одна сторона является видимой, описываемой и измеряемой. Это часть сознания, ориентированная на мир вокруг нас, обращенная к другим и к нашей внутренней реальности. При постоянном наблюдении она (часть сознания) позволяет нам приспособиться здесь и сейчас в реальности. Другая часть сознания является более расплывчатой, более непредсказуемой и более загадочной. Она появляется во снах и трансах. Это та часть сознания, которая является побегом из повседневной рациональности, это та часть, что активизируется при терапии, при работе шамана или в мистических процессах. Это измерение сознания активизируется при гипнотическом процессе, который позволяет нам достичь этого "огромного хранилища решений", как сказал бы Милтон Эриксон.

Научная модель сформировала наше манеру наблюдать и описывать реальность. С 17-го века, мы находились под влиянием редукционизма, модели Декарта, в которой принято разделять, чтобы объяснить и проанализировать. Идя по этому пути, тело и ум были разделены одно от другого на века, а сознание было разделено на "сознательное" и "подсознание".

С начала 20-го века, появилась другая модель и она оказывает все более и более важное влияние на все. Это квантовая модель, которая описывает реальные и виртуальные измерения, которые дополняют друг друга и неразделимы. Сердцевина этой концепции - корпускулярно-волновой дуализм. Волны везде, часто незаметны до тех пор, пока не включить телефон и - он звонит. Волны всегда и повсюду вокруг вас, но вам нужно устройство настроенное таким образом, чтобы их обнаружить.

Не это ли и есть цель гипноза: изменить наше сознание и нашу нервную систему, чтобы войти в контакт с этим волновым измерением?"

Доктор Клод Виро (Claude Virot), психиатр, директор Emergences Института по обучению и исследованиям гипноза и терапевтической коммуникации, президент ISH Международного Общества Гипноза

Перевод: USH Українське Товариство Гіпнозу


Источник: www.cfhtb.org
Аватара пользователя
Hypnoparadise
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 14:50
Откуда: Москва

Re: Модели гипноза и их эффективность в различных контекстах

Сообщение Inventor » 08 янв 2016, 06:42

Модель быстрой индукции во время врачебного приема.
Сгодится для использования в контексте любого разговора, когда обстоятельства препятствуют тому, чтобы заявить об использовании гипноза. Сказав собеседнику, что его проблемы связаны с нарушением автономных процессов идущих в его организме и поскольку эти процессы имеют свойство самопроизвольности, для того чтобы исправить ошибки нужно научится осознавать эти процессы. Осознание автономных процессов называется диссоциацией. (Звучит красиво и не тянет за собой цепь пугающих ассоциаций как слово гипноз). В сущности, вся сфера бессознательного – это самопроизвольные процессы, а их осознание при невмешательстве в процесс, приводит к состоянию диссоциации наблюдателя от наблюдаемого. Субъективно воспринимается как что-либо происходящее само по себе, например, РУКА ПОДНИМАЕТСЯ, а не Я ПОДНИМАЮ РУКУ.
Состояние диссоциации объединяет все модели гипноза. Феномены гипноза — это те процессы в организме, в отношении которых гипнотизеру удалось вызвать диссоцированное восприятие. Феномены гипноза можно представить, как индикатор, показывающий степень отличия гипнотической реальности субъекта от обычной реальности и они необходимы при проведении сеансов гипнотерапии, если мы не вознамерились провести просто сеанс релаксации. Мне давно хотелось во время врачебного приема провести индукцию, которая бы не воспринималась как гипноз.
Эта индукция должна быть абсолютно адекватной обычной коммуникации врач – пациент, эффективно вызывать состояние повышенной внушаемости, обходить критический фактор, вернее не давать возможности критически отнестись к происходящему за счет темпа проведения индукции и поддерживаемого состояния неопределенности.
Пациентка, очень полная, с жалобами на невозможность проглотить пищу. Причем воду пьет свободно. Нарушение глотания появилось утром, а накануне вечером смотрела в YouTube видео об ожирении и ужасах, которые оно вызывает. Ничего не ела три дня.
Делаю ЛОР-осмотр – без патологии.
- Сделайте пустой глоток. Пациентка глотает.
- Обратите внимание, процесс глотания не нарушен, глотание становится невозможным, когда вы намеренны проглотить пищу. Как будто в нормальный процесс что-то вмешивается.
- Моя глотка сжимается так, что даже дышать трудно!
- Вы говорили, что просмотр видео об ожирении произвел на вас большое впечатление и вы очень хотите освободиться от пищевой зависимости.
- Да.
- Вы обратили внимание, что когда ваша глотка сжимается это происходит самопроизвольно?
- Да. Глотание тоже самопроизвольно, я только запускаю его, а дальше идет само… И обжираюсь я самопроизвольно, само идет… :impos_sible:
- Ну а пробовали как-то управлять этой самопроизвольностью.
- Пробовала, не получается…
- Этому легко научиться…
- А долго нужно учится? Я уже три дня голодаю – это мучительно!
- При хороших способностях несколько занятий, ну а в этой неотложной ситуации вам нужен своего рода кризисный управляющий, который мог бы изменить работу самопроизвольных процессов.
Объясняю: - «Это возможно в состоянии диссоциации, научиться входить в состояние диссоциации легко, в это состояние мы входим всегда, когда наблюдаем за происходящим в теле или сознании не вмешиваясь, отстраненно. Нужно просто выполнять все мои указания. Что-то вроде пошаговой инструкции».
Дальнейшее подается в темпе настолько быстром, насколько позволяет способность пациента принимать информацию. Если темп ускорить, субъект перестает воспринимать смысл и начинает размышлять, если медленно - он начинает забегать вперед, строить предположения. Когда информация подается в правильном темпе субъект успевает воспринять смысл, но не успевает самостоятельно и осознанно отреагировать, как реагировать говорим ему мы с применением приема (X – Y). Уверенная, спокойная манера и в то же время субъект не должен видеть, как вы думаете, что делать дальше. Тогда сама эта манера превращается в сильнейший индуцирующий фактор. Так же как при игре на музыкальном инструменте любой человек сразу почувствует, интуитивно, неуверенность исполнителя, так и при индукции уверенное, без сбоев наведение — это основа успешной работы. (фасцинирующий паттерн).
Почему так привлекает внимание любое виртуозное исполнение? Почему наблюдение за игрой артиста, музыканта, выступлением танцора, артиста цирка или спортсмена, так нас захватывают и доставляют такое эстетическое наслаждение?
Ситуация АРТИСТ – ЗРИТЕЛЬ – это один из видов коммуникации при котором имеется активная сторона – индуктор и пассивная, принимающая – субъект. При этом совершенство исполнения становится центром притяжения, аттрактором, артист демонстрирует свое совершенство на поле, где мы абсолютно беспомощны и мы, с удовольствием, принимаем его руководство. Если использовать эту аналогию, то при гипнотизировании успешность зависит от совершенства искусства коммуникации. Гипнотизер уверенно, что вызвано знанием как действовать при любых нюансах развития индукции, управляет вниманием субъекта, диссоциируя его как наблюдателя, от процессов на которые направляет его внимание. При этом поддерживает постоянную обратную связь, эта коммуникация напоминает танец где ведет гипнотизер и чем больше оба партнера захвачены этим танцем – тем более глубокие изменения возможны в сознании субъекта. При этом "совершенство исполнения" включает механизмы бессознательного "принятия" лидерской позиции гипнотизера.
- Без небольшого обучения все равно не обойтись… Ну что-же… Слушайте меня!
- Встаньте. Повернитесь вот так… Направляю руками.
- Сцепите пальцы в замок… Обратите внимание как ваши пальцы начинают, как магниты, притягиваться друг к другу…
Вижу на лице удивление.
- Теперь поставьте ваши руки перед собой… Смотрите сюда… Ваши руки как два магнита притягиваются друг к другу… Это приятное ощущение…
Вижу признаки того, что внимание пациентки полностью захвачено происходящим. Взгляд неподвижен и расфокусирован.
- Вашему телу приятно получить некоторую свободу… Освободитесь от скованности… Зажатости…
Пациентка слегка изменила позу на более свободную.
- По мере того как ваши ладони притягиваются друг к другу… По телу разливается приятное ощущение комфорта… Ладони смыкаются…
Замечаю «мерцающее моргание».
- Ваши веки тяжелеют… Моргают… Слипаются…
Описываю что вижу.
- Им хочется сомкнутся… Позвольте им закрыться… Сделайте медленный глубокий вдох… Почувствуйте вдыхаемый воздух… Вы чувствуете, что в вашем теле происходят очень приятные процессы… Я беру вашу руку, поднимаю ее…
После некоторых неопределенных движений, которые для меня служат тестом, позволяющим точно определить находится-ли субъект в состоянии принятия или активничает, пытаясь угадать, оставляю ее в каталепсии.
- Сейчас ваши глаза откроются… Вы остаетесь в приятном и спокойном, внимательном состоянии… Смотрите на свою руку… Ваша рука нашла удобное положение…
Одновременно говоря сжимаю пальцы ее руки в кулак показывая, чтобы усиливала сжимание. Если не среагирует на невербальное, предложу сжать, но чаще реагируют.
Пальцы сжимаются крепче… Еще крепче… Костяшки белеют… Мышцы напрягаются…
Нажимаю пальцами на мышцы.
Далее каталепсия, предлагаю закрыть глаза. Рука стальной брус.
- Перед глазами вы видите классную доску напишите на ней названия блюд, которые вам можно употреблять и в каком объеме… Без опасения пополнеть… Это программа питания, которая нравится вашему организму и не ведет к ожирению.
- Ваш организм, спазмируя глотание, спасал вас от опасности, связанной с перееданием…
- Ваш организм уберет спазм глотки только для этих продуктов… Когда я шлёпну ладонью по вашему кулаку, рука расслабится, вы сможете разжать его и это уберет спазм при еде.
Шлепаю ладонью, кулак медленно с усилием разжимается.
Одновременно с этим говорю: - Пища с невысокой калорийностью не ведет к полноте и принимается, глотаете легко и свободно. На остальное питание спазм сохраняется.
В дальнейшем дано постгипнотическое внушение на погружение в глубокое «диссоциированное» состояние на занятиях по саморегуляции.
Аватара пользователя
Inventor
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 02:50
Откуда: Хабаровский край. Ванино

Re: Модели гипноза и их эффективность в различных контекстах

Сообщение Дим а лекс » 10 янв 2016, 15:19

Бывает необходимо и разрушение. Чаще,чем может показаться.
Основную работу по внедрению негативных установок производят врачи. Успешно.
В чём причина?- Элман давно ответил -непонимание силы слова. Думаю,что дело гораздо хуже -понимание и умысел,-садизм. Некий садизм можно наблюдать и у учителей,но сейчас о врачах.
Магическое мышление. Статус кво. Так должно быть. Волшебные таблетки. Принятие без доказательства. Слепая вера....всё это относится к отношениям,,врач-пациент". Негативная семантика,разрушающие вредоносные индукции. Бездоказательные разрушающие вредоносные прогнозы сплошь да рядом. Разве нет? Ну,легко прочитать всё это на пачках сигарет...и услышать на приеме бесконечные,,приведет к язве; кончится раком; операция будет ...и т.д.
Что делать в подобных случаях,когда дурак или садист индуцирует ухудшение в непреложных формах? Оспаривать каждое суждение,научно обосновывать,детально разбирать?.. пациент не поймет,выключит разум,вернется к магической схеме слепой веры. Неэффективно. Пробовал,как часть процесса сойдет,но лишь как часть. Выйти за магическую схему нет возможности. И необходимости.
Итак,остаться в схеме магии. Безо всякого призыва к разуму,это всё одно невозможно. Врач -маг и волшебник,это да. В основном и целом. Врачи -маги и волшебники. Но не этот,не данный,не все ...которые спали на лекциях,выпрашивали конспекты,лихорадочно готовились за три дня...
Так бывает...из всего курса специалистов пара-тройка,остальные,,за дипломом", без знания,проспавшие,протанцевавшие ...а специалисты есть,конечно есть,мы их ищем,спрашиваем совета о,,хороший врач", интуитивно понимаем,что есть разница. Дорого,но сыскать возможно...
И на этом моменте желательно подробнее,с визуализацией,с ,,вы понимаете,знаете,вам и самим это ясно..."- спали на лекциях,если вообще являлись ...врачи бывают разные,хорошего сыскать ...три дня до экзамена,ну,вы знаете ...лишь бы зачет,...были и другие,два или три ...дорого теперь к ним,да и сыскать ...понимаете сами -проспал,а теперь вот здесь ,диагнозы выставляет,экспериментирует,на вас ...понятно почему...
За схему не выйти,но разрушить индукцию врача через уничижение ,размыть авторитет.
...да вы и сами слышали ,,прогнозы": ...приведет к язве; развитие онкологии; кончится плохо ...
Иногда,часто,хотелось бы реже,-приходится начинать с этого. Пациент напуган,сжат,белый после визита ...Ну,хороший момент для начала.
Такая вот модель.
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 7506
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Re: Модели гипноза и их эффективность в различных контекстах

Сообщение ali3n » 19 янв 2016, 11:00

По диссоциации -
http://новый-гипноз.рф/%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-bask/
Аватара пользователя
ali3n
 
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 09:46
Откуда: МО

Re: Модели гипноза и их эффективность в различных контекстах

Сообщение GdeToTam » 25 янв 2016, 09:36

Возможно вопрос окажется интересным. :hi_hi_hi: :hi_hi_hi: Кому-нибудь...

"Приобретение влияния – долговременный процесс; постепенное накапливание доверия – скорее стратегия, а не навык."
Стивен Пирс "Лайфхаки влиятельных людей. 50 способов стать лидером"


Аналогичный вопрос можно задать и в русле гипноза - это навык или стратегия ?? :hi_hi_hi: :hi_hi_hi:
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: Модели гипноза и их эффективность в различных контекстах

Сообщение Дим а лекс » 25 янв 2016, 20:11

Без навыков -на чём выстраивать стратегию?
А вообще...некая мешанина смыслов,,50 навыков ..."или ,,способов".
Всё,что можно сказать определенно,это номиналы Знание,Сила,Власть.
Совершенно неважно истинность и правда. Например -гадалка. Опускание клиента по номиналу Знание рождает и остальное. Мимикрия,но работает.
Нет смысла употреблять слово,,авторитет"- как расплывчатое,ибо из вышеозначенных номиналов оно и состоит.
Ещё раз -Бубновский.,,....голубушка,прошу Вас,пожалуйста ещё немного...."- не про него.,,Села,встала,ещё сильнее!"- вот и всё. Соблюдая форму вкладывать смысл,в данном случае,,Польза,Здоровье".
Поставьте ему плюсы по номиналам Знание,Сила,Власть -соберете максимум.
Знание как номинал может быть вполне научным,как и вполне ,,туманным", от этого он не перестает быть . И рождать неизбежно.
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 7506
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Re: паттерны поведения и воля.

Сообщение Inventor » 23 окт 2016, 10:47

Очень важные вопросы.
То как работают, в какой взаимосвязи находятся такие категории как сознание, воля, значимость, мотивация, намерение, уровни научения, автоматизмы. Я буду исходить из концепции о том, что мозг - это орган опережающей адаптации к изменяющейся реальности. Имеются два активных и два пассивных типа поведения: -
• Активные типы:
1. Поведение приобретения.
2. Поведение избегания.
И
• Пассивные типы:
1. Замирание (многие хищники видят только движущееся, цель - выжить).
2. Поведение ПОЗВОЛЕНИЯ. (Принятия руководства более компетентного члена стаи в ситуации неопределенности). Кстати о слове ПОЗВОЛЬТЕ… Прекрасно подходит для начала любой индукции. Просто - ПОЗВОЛЬТЕ… и если позволили без уточняющих вопросов - субъект в состоянии гипнотического транса. Дальше - веди, не отпускай, вызывай феномены, углубляй.
Эти типы поведения имеют, возможно генетические корни. Поведение принятия руководства описано у утят: - недавно вылупившийся из яйца птенец, увидев любой движущийся предмет, мгновенно "записывает" его в категорию - "мама" и следует за ним.
Сознание появилось в процессе филогенеза как дальнейшее развитие механизмов адаптации. Когда обучение поведению по принципу подражания в сентезивный период в детстве, оказалось недостаточным для выживания в быстро изменяющейся реальности. Пришлось создавать модели происходящего и себя самого в этих моделях, для выбора наиболее оптимального поведения.
Воля появилась у человека вместе с развитием сознания. Воля - это перенесение мотивации к поведению на более высокие смысловые уровни и уровни значимости.
У трехлетнего ребенка желание определяет поведение, поскольку не сформировалась уровневая система значимостей.
Хочу конфету… и все - добивается как умеет.
Девушка: - Хочу конфету… (Но ее сформировавшееся сознание способно смоделировать гипотезу последствий - угроза располнеть, а хочется быть привлекательной) Имеется более высокий смысловой уровень - быть привлекательной. Произошел сознательный перенос мотивации на более высокий смысловой уровень и более высокий уровень значимости. И она преодолевает желание полакомиться.
Сознание - это режим моделирования реальности, моделирование своего поведения. Оно находится там, где происходят события неожидаемые, неопределенные, требующие исследования и коррекции поведения.
Для гипноза годятся только пассивные типы поведения первый и второй. Гипноз - это режим работы психики партнеров в условиях межличностного взаимодействия, когда один доминирует, а другой позволяет доминировать и выполняет предложения без попыток самому выбирать свое поведение.
ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ поведение - это чередующиеся режимы работы психики и необходимое условие для обычного межличностного взаимодействия. Своеобразный культурный ритуал, доминирующему позволяют высказаться и позволяется вежливый, направляющий физический контакт.
Просьба ПОЗВОЛЬТЕ… сразу включает поведение принятия руководства. Да, с целью понять: - А, что дальше?... Но у нас куча времени, пара секунд, да в запасе еще пара инициатив, которые субъект выполнит (скорее всего), коль уж позволил первую. Это открывает множество возможностей для захвата непроизвольного внимания. Сильнее всего внимание субъекта захватывает действие, которое он выполняет по вашей просьбе.
Ошибка говорить: - "сосредоточьте свое внимание". Как только субъект начал что-либо делать сам - вы то, тогда, для чего ему?
Инструменты управления вниманием: - Направляющие воздействия, приказы, инструкции, трюизмы.
Шок, если позволяет контекст, при уличном гипнозе - если пара крепких ребят с камерой или умеете быстро бегать. А обычно если есть согласие. Шок вводит в состояние замирания из которого легче воспринимаются внушения состояний, значительно отличающихся от активного бодрствования.
Ну, а почему?
Чем отличается, в сущности, гипнотическое состояние от бодрствования? Что в голове у субъекта и чем манипулирует гипнотизер? Это автоматизмы.
Группа автоматизированных действий, или навыков, особенно обширна и интересна. Благодаря формированию навыка достигается двоякий эффект: во-первых, действие начинает осуществляться быстро и точно; во-вторых, происходит высвобождение сознания, которое может быть направлено на освоение более сложного действия. Этот процесс имеет фундаментальное значение для жизни каждого индивида. Не будет большим преувеличением сказать, что он лежит в основе развития всех наших умений, знаний и способностей. Так, путем продвижения от простых действий к сложным, благодаря передаче на неосознаваемые уровни действий уже освоенных, человек приобретает мастерство.
Движение в одну сторону, повторю, это уход выученного компонента из фокуса сознания на его периферию и с периферии — за его границу, в область неосознаваемого. Движение в противоположную сторону означает возвращение каких-то компонентов навыка в сознание. Обычно оно происходит при возникновении трудностей или ошибок, при утомлении, эмоциональном напряжении. Это возвращение в сознание может быть и результатом произвольного намерения. Свойство любого компонента навыка вновь стать осознанным очень важно, поскольку оно обеспечивает гибкость навыка, возможность его дополнительного совершенствования или переделки.
В состоянии гипноза , режим ПОЗВОЛЕНИЯ - это в сущности делегирование воли гипнотизеру.

Намерение это прием запускающий автоматизмы


Абстрактные рассуждения всегда трудно читателю наполнить конкретикой, приведу пример:
Вы что-то делаете на компьютере, чувствуете жажду - пить(намерение) - в уме проносится процесс выполнения или мелькает энграмма ( сокращенное сущностное представление процесса), часто неосознаваемый - далее выполнение автоматизма. Это когда вы в обычном состоянии сознания.
В состоянии гипноза, если учитывать выше сказанное, направление внимания на чувство жажды активизирует энграмму автоматизма и мы можем получить положительную галюцинацию какого-либо варианта удовлетворения. В состоянии гипноза происходит движение из подсознания в сознание циркулирующих в подсознании кусочков прошлого поведения.
В этой модели механизм разрыва шаблона мне представляется так:
- Субъект выполняет какой-либо автоматизм, например, собирается сделать глоток кофе. Разрыв шаблона - СПАТЬ! (У слова спать очень удобная, для гипнотизеров энграмма, расслабление отсутствие реакции на внешний мир, пассивность, принятие) - далее при помощи инструментов управления вниманием поддерживается развитие этого древнего автоматизма.
Еще раз подчеркну, я описал вкратце свою модель того, о чем начал разговор Дим а лекс.
Последний раз редактировалось Inventor 23 окт 2016, 15:16, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Inventor
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 02:50
Откуда: Хабаровский край. Ванино

Пред.

Вернуться в Гипнотические техники

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37





Top.Mail.Ru