Тема зрела давно. Оно и понятно - среди моря маркетологов, пиарщиков, сммемщиков, и прочего и прочего, нет ни одной фигуры, что может делать то, что обещает.
Ни одной.
Говорим, в частности, о всех этих проектах - обучающих семинарах, коучинговых программах...
Народу рисуют радужные картинки будущего счастья и втюхивают псевдознания. Проще - разводят пожиже. Кроликов. Не говорю обидное "лохов", хотя и хочется.
Схема проста, тезисы стандартны. Например:
1. Как раскрутить свой проект.
( возьмем контекст: "Как раскрутить свой проект в соцсетях бесплатно)
Выразим позицию еще раз - обман чистейшей воды. Иллюзия. Аргументы приведем в процессе и быстро.
а) Среди стандартных рекомендаций встречается одна особо важная: "Напишите интересный пост".
Мы уже отмечали этот момент в другой теме форума, выскажемся и здесь. Более подробно.
Фразу эту, рекомендацию подают не в первую очередь. В процессе подачи инструкций. Иначе на продукт забили бы все и сразу.
Почему? Это очевидно. Написать "интересный пост" равно рекомендации "написать интересный рассказ. Стихи. Картину. ..."
Уже понятна мысль? Подменяя словом "пост" слово "рассказ", получаешь иное отношение. Легкость этакая, восприятия.
Напишите интересные стихи. Так просто...
Ассоциации запустились? Понятно-ли, что "писать интересно" не равно "знать как".
Поясним. Все знают, что Пушкин любил ямб в четыре стопы. Четырехстопный.
Правила просты: ямб и рифма. Любой может набросать стишок-другой.
Вопрос: будет-ли любой стишок созданный по этим "простым" правилам - интересным?
Ответ очевиден.
Однако, участники этих "программ по раскрутке" свято верят, что смогут. Потому и втягиваются в писанину "сторитейлов" и иной хрени.
Реакция обычно нулевая. "Лайки" им ставят только соучастники этих-же проектов. Лайки за лайки.
Выходят-ли они за этот круг, растут стремительно? Нет. Остаются в иллюзии "правильного подхода" - да. Лайки-же подтверждают, комменты-же есть... вроде "правильно всё"...
Итак, ложь первая. Писать интересно не дано большинству.
Чем вредна?
Человек втягивается в программу, тратит ресурсы - время, энергию. Впустую.
Второе - неизбежно разочарование. Это хуже. Отрезвление приводит чаще к депрессии, чем к ясному и простому ответу - "я лопух, что поверил. Буду умнее."
Выход обычно находится в смене одного на другое. Ищут новую "программу". Большинство. "Не оставляют усилий".
По размаху, это дурилово имеет градации. Продукты для "нищеепов" и для "богатых". Например, "сколковские школы, гарвардские ..." - для богатых. За "сколковские" платят хорошо, разговор о лямах. (там свои "правильные правильности", свои дураки средней руки)
Вернемся к "продуктам для бедных".
Фактор первый нашли: "Интересный пост".
Фактор второй отыгрывает его-же :
2. "Вы всегда будете КОМУ-ТО интересны". Мол, что бы вы ни писали, снимали, ... всегда найдется "своя аудитория".
Да, это так. Найдется, но "своя". Для продаж этого маловато, ибо продавать ровно таким-же, значит - не продавать всем. Ограниченность ясна. Более того - эти "свои" не будут покупать. Догадайтесь "почему". Да потому, что они либо - участники этой-же программы, либо - не видят того, что в продукте должно быть.
С ними связан третий стандартный тезис:
3. "Выберите свою нишу, целевую аудиторию, специфику,..."
Здесь пространство для маневра есть . У продающего вам "продукт".
Уже понимаете, к чему подводка? Или как?
Ну, позже поясним.
4. "Без ДЕНЕГ".
Ложь очередная. Без денег проекты горят втуне. По вашим квартирам. Перегорают иллюзии.
Наверно потому, эти "успешные успехи" иллюзия, что сами авторы "проектов раскрутки без денег" тратят ... деньги на рекламу своих проектов. Так и заливают по площадям. Сетью вылавливают. Чем больше залили, тем больше вариантов. Запомнили аргумент? Или есть иные ПРИМЕРЫ (аргументы)?
Роботы давно настроены на отлов идиотов.
По секрету. И только тебе.
Робот НЕ ПРОВЕРЯЕМ тобой. Понятно?
То есть.
Ты вливаешь деньги в расчете, что ... тебе скажут правду. Где? В "аналитике" конечно. Иллюзия проверки вложений, отдачи за рекламу.
Цифры "просмотров" бегут, растут, а ... реагирующих ничтожно мало. Иными словами "органиков", людей реальных.
Робот тебя обманывает, дорогой мой! Не знал? Робот "рисует" тебе цифры, а не отражает реальность. Проще - программа рисует то, что хочет программист, а прежде всего - заказчик, владелец. Цель - выкачка денег из дураков, что верят в цифры "просмотров". На самом деле "как оно было" - тебе проверить не дано. Аналитика в руках "непроверяемых".
Именно потому и существует иная позиция в рекламе, где деньги списываются только за "действие" (подписку, коммент и т.д.), но и СТОИТ она иных денег. Догадался, почему? Ты платишь за "органику", а не пустые цифры просмотров.
Обман есть и здесь, но об этом позже)))) Ну, не унывай. Эта стратегия лучше, хоть и дороже. Уже понимаешь, что "без денег" - обман чистейшей воды?
Если тебя утешит, то вернись к мысли, что дурят везде. И в Сколково особенно. Просто ахово по деньгам. И платят...
Общего между "сколковцами и нищеепами" одно - в конечном итоге им предложат "сотрудничество". Мол, "наша команда готова взяться за ваш проект". Обещали ответить, вот и читай - "команда возьмется за аналитику проекта, определит нишу, аудиторию, поможет ПРАВИЛЬНО настроить рекламу..." (помнишь, подводка была выше) . И не важно, платили-ли они в Сколково или "бесплатно раскручивались в соцсетях". Это то, к чему сводится . Это и была не конечная, но цель. Цель-же проста изначально - выкачка денег из дураков. В развитии)))
Пойдем дальше? Друг ты мой наивный...
А кстати... ты уже готов спросить : "А как тогда ПРАВИЛЬНО-ТО?"
А что ДОЛЖНО БЫТЬ для успеха продаж?
Очень очевидные вещи:
а) ЧУДО
б) Актуализация потребности.
Работает в связке, не по отдельности.
В "посте" (стихах, картине, ...) в "продукте" должен быть фактор "чудо".
То, что называется "очарование, завораживание...". Стихи должны завораживать. Этим и отличается "хороший пост от плохого".
Поэтому так много "пластмассы" в рекламе. Бекмамбетовых на всех не наберешься. Да и денег не хватит, а "забесплатно" гении работают не со всеми кряду)))
Поэтому, рекомендация проста (ну... должна быть такова) - пиши как Пушкин, тогда и будут читать и покупать. Это и есть правда об "интересном посте"))) Варианты - О.Генри, Марк Твен... пиши "интересный пост", и будет тебе счастье. Пытайся. Будь чудотворцем. Когда сдуешься?