Форум ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ и САМОРАЗВИТИЯ

Тайны развития интуиции.



Индивидуальная и групповая ПРАКТИКА. Обсуждения, веб-конференции, совместные ЭКСПЕРИМЕНТЫ.




Творческий Гипноз В.Л.Райкова

Гипнотические техники

Творческий Гипноз В.Л.Райкова

Сообщение Дим а лекс » 01 дек 2020, 18:46

По справедливому замечанию пользователя Джей, само понятие "Творческий Гипноз":
а) не является раскрытым, т.е. отсутствует определение предмета
б) нет методологии
в) отсутствуют критерии
г) существует лишь принципиальная направленность на "раскрытие и развитие (усиление)" творческих способностей.
По этим и иным (если возникнут) вопросам предлагаем высказываться, если интересна сама тема.
....
По пункту "критерии", выскажем мысль, что если брать общее понятие "Творческий Гипноз", то следует сделать вывод о его некорректности, расплывчатости.
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 7506
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Re: Творческий Гипноз В.Л.Райкова

Сообщение Дим а лекс » 02 дек 2020, 07:08

Если угодно, для общего понимания вопроса о "критериях".
Сам "гипноз" без активации Творческого Мышления, как свойства и продукта (продукт - сознание) дело никчемное, т.е. ни к чему.
Гипноз всегда "для чего". В данном случае это цель - активация Творческого Мышления, процесса.
Творческое Мышление также не бывает "ни к чему, ни для чего", оно всегда решает задачи.
Задачи, которые вполне осознаются и те, что не осознаются вовсе.
Неосознаваемые задачи "увидеть" возможно, но как правило, в этом нет особого смысла. Полагаю, что на то они и неосознаваемые, что так должно быть. Например, сон и сновидения, где работа "сознания" выражается, хотя "рациональная" его часть либо отсутствует вовсе, либо "наблюдает". Иногда "вмешивается", как в ОС принудительно, но тем самым нарушая некие алгоритмы работы общего конструкта, где на всё свой порядок, в том числе и на восстановление, отдых, обработку информации прожитого дня, инспекция органов и систем. Спорный вопрос и до сих пор не решен.
Однако, не вдаваясь в вопросы связанные с надобностью "нужно ли видеть задачи, что являются неосознаваемыми", остановимся на вполне ясных аспектах:
1. Мозг продолжает обрабатывать задачи всегда, сон не исключение. Устойчивое "раздумье" над чем-то, приводит к тому, что "сны" также начинают участвовать в процессе решения.
2. Мозг меняет "языки и принципы" обработки задач. С логически-рационального, на "абстрактный". Символический, образный, пр.
3. Сигнальные системы синестезийны всегда, имея в виду и восприятие и обработку информации, синестезийны у всех, но у каждого в разной степени.
4. Ассоциации и мышление. Мышление ассоциативно в самом своем принципе. Как раз "рациональное" призвано его "ограничивать" в развитии ветвей, иначе процесс будет идти бесконечно, не выдавая ничего, никакого продукта, оформленного, законченного формой. (О чем и говорит Алейников, деля процесс на два этапа).
5. Природу ультрапарадоксальной фазы никто не обосновал. Если "уравнительная" совершенно понятна и причину "равенства" сигналов по значению понять просто, то "парадоксальная" фаза уже менее ясна, сама "нужность" ее существования. Объяснения ее нужности как фазы нет. Есть свойство и функция внимания - выделять более значимый сигнал, которая не нуждается в особой "фазе" работы мозга (Если проще, то моё внимание будет выделять из любого шума ваш тихий шепот, если он более значим для моего сознания, выделять в "обычном состоянии", не нуждаясь в особых условиях работы мозга, той самой "парадоксальной фазы". Тем более нет достаточно разумного (понятного) объяснения "на кой нужно извращать сигнал?" , извращать сигнал с "хорошо" на "плохо" ( известный пример с поглаживанием собаки, которая в "обычном состоянии" это любит, а во сне может укусить ровно на такое-же действие. Кстати, мой кот-Герман проявляет иногда ровно такую реакцию, во сне - кусает на поглаживание). Поэтому констатируем, что так есть, да и всё тут. Моя-же догадка, что это свойство (У.п. фаза) как раз и необходима на тот случай, когда Сигнал должен быть перекодирован с "хорошо" на "плохо" и обратно. Пример - должно быть "больно", но наступает безразличие, либо приятное ощущение. У гипнотизеров это эффект "гипнотической анестезии", где сигнал "боль" заменяется другим. И наоборот - легкое прикосновение может ощущаться чрезвычайно болезненным. Поэтому мой вывод - фазовые состояния есть потенциалы, режимы работы мозга. При засыпании, они также проходят "инспекцию" (по Пигареву), как и все ФС, как и органы, нервная система и пр. Более интересно то, что эти "фазовые состояния" проявляются в обычной жизни. И могут вызываться целенаправленно, т.е это и означает "делать гипноз", запуская этот "гипноз" с любого уровня (вовсе не обязательно с первой стадии по Каткову). Сама способность мозга эти режимы (фазы) менять, есть способность человека в том числе и к гипнозу. Любая способность может быть развита. В результате планомерных действий (в гипнозе), либо по сложившимся условиям жизни и развития (случайно или целенаправленно).
Обобщая вышеперечисленное, можно сделать такие выводы:
1. Мозг способен выйти на любой режим работы, но ему нужна причина для такой "гениальной" продуктивности. Выражается это как и прежде - Актуальная Потребность. Если Потребность не актуальна, то людям это без нужды. У них есть весь аппарат, если угодно, то мощнейший компьютер, но они его не запускают, играют в тетрис (без намеков и обид, ради бога!). По выражению нашего гипно-идеолога для плебса, они "быдло", живущее примитивными потребностями животных (вкусно жрать, густо с рать, совокупляться).
2. Поэтому, первая проблема (с которой столкнулся и Алейников) - кому это нужно?
Проблема, которую теперь необходимо обозначить ясно - ТГ есть активация потенциалов, она ВОЗМОЖНА, когда:
а) у человека УЖЕ есть в этом потребность и она Актуальна. Тогда возможно развивать качества с нею связанные;
б) у тех, у кого она отсутствует, начинать необходимо с создания Потребности и актуализации ее, иначе останутся теми, кто они есть ( к примеру, мальчик-заика, когда прошел процесс визуализации своего будущего, т.н. гипнотическую прогрессию, понял КЕМ хочет быть он сам, возникла Потребность быть, поэтому из троечника, он стал отличником, а из тихого скромного социофоба - коммуникабельным, организатором и пр.; все необходимые способности и качества начали развиваться)
......
Если понятно, что гипноз может сделать машину совершенной, раз.
То должно быть понятно, что любой потенциал человек может направить на игру в тетрис. Любую совершенную машину. Поэтому начинать необходимо с Потребности делать "ЧТО и ЗАЧЕМ".
Когда решен этот вопрос, всё становится просто. Уже технически обеспечить (как Алейников).
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 7506
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Re: Творческий Гипноз В.Л.Райкова

Сообщение GdeToTam » 02 дек 2020, 12:24



Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: Творческий Гипноз В.Л.Райкова

Сообщение Дим а лекс » 03 дек 2020, 03:34

У пр. Райкова, была стратегия, которая отличает принципиально его ТГ от того, что делает методологически Алейников.
Заключалась она в полном погружении в образ, имеющий для субъекта значение Идеал.
Для художника подбирался соответствующий его представлениям об Идеале образ. Допустим, что это художник Суриков. Полное погружение было обеспечено максимальным информированием о жизни и творчестве, особенностях письма и стиля.
В гипнозе происходило нечто, что можно назвать Слияние. Полная ассоциация с Идеалом.
Для научения, этот процесс оказывался самым эффективным. Не только "паттерны срисовывались", происходило более того, более, чем то, что нэлперы обозначают как "моделирование".
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 7506
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Re: Творческий Гипноз В.Л.Райкова

Сообщение Дим а лекс » 03 дек 2020, 12:56

Подход Райкова и Алейникова, имеют различия.
Алейников развивает конкретное качество (к примеру, способность к категориальному мышлению), имея методологию. Это "качество" несомненно важно, как инструмент мышления. И эти Способности-качества , как инструменты, в целом создающие аппарат (машину) рождают и новое качество мышления, в общем продукте - Сознании.
Проще, человек становится более развитым, более мыслящим. Это можно сравнить с первичным научением буквам, из которых после собирают слова, переходя к предложениям и затем к текстам.
Таким образом , вполне целенаправленно проходя по "инструментарию", обеспечивается "машина" (аппарат) нового качества.
У Райкова нет последовательности в развитии способностей одна за другой, конкретных, выделенных.
Грубо говоря, он берет "человека" и совмещает его с "идеалом". Все качества, способности "идеала" усваиваются без сознательного выделения отдельных.
(У нэлперов "моделирование" происходит с выделением качеств, сродни подходу Алейникова)
Разница также и в том, что у Алейникова априори считается, что человека нужно развивать "вообще". Как считается, что есть образование "вообще", допустим, что обязательное-среднее. Поэтому и качества Алейников развивает "вообще", полагая их несомненно необходимыми для способности мыслить. Готовит для будущей деятельности.
"Неконкретный" Райков-же, берет вид деятельности, в котором "человек" будет развиваться. Упомянутый "Идеал-художник" слитый с человеком, влияет на все качества, что имел художник, в смысле , что обучающийся их усвоит вместе с ассоциированной моделью-идеалом. Усваивает качества через вид деятельности и слияние с образцом. Повторюсь - без выделения каждого и без осознавания. "Становится" этим идеалом, впитывая всё необходимое сразу. Ну, не сразу, конечно, это также процесс... Но такое "погружение" позволяет делать именно такое развитие. Его, этот подход, частично применяют и при изучении иностранных языков, когда создаются условия игры в иную личность (вместо "Васи" изучающего английский язык, он на время становится "Джоном", англичанином).
Где мы можем увидеть такой подход еще, в жизни?
На примере музыкальной игры.
Один подход заключается в последовательном изучении нотной грамоты, отработки гамм и т.д. Музыкальная "школа".
Другой подход - самоучка, нот не знающий, научившийся играть "на слух". Что это означает? Он "услышал" игру, "увидел" как это делают. Взял инструмент и начал "подбирать" мелодию, без осознавания частностей и "правильности". Без разбивки на ноты...
Также и с самоучками певцами.
Алейников идет по пути "общего" развития через конкретные "детали машины", которые потом могут быть приложены к видам деятельности.
Райков идет через вид деятельности, беря за образец подходящий Идеал, через что и развиваются необходимые для вида деятельности качества.
Получается, что "конкретика методологии" Алейникова и "неконкретика" Райкова "методологии" не имеющая, решают задачу принципиально различно, с "разных концов".
"Конкретный" Алейников развивает конкретные качества "авось пригодятся, они же хорошие". По принципу "общего образования", где идея ровно та (авось пригодятся предметы физики, математики, труда..., а станет ли человек кем... и кем именно, разберется потом. Он "образован")
"Неконкретный" Райков развивает человека в КОНКРЕТНОМ деле. Измеряемом по критериям этого дела. Такая вот штука получается. Если это "художник", то измерение будет происходить по критериям оценки художника, его письма, стиля, выраженной идее. Если музыкант, то по критериям оценки его продукта - игры, ее качества. Если "шахматист", то по стилю, общему пониманию стратегии и тактики, "видению" партии...
Таким образом, ТГ будет иметь критерии оценки в том ДЕЛЕ, к которому применен. То есть, нельзя сказать, что он "неизмеряем".
Где "в жизни" возможно увидеть еще такого рода "научение через образ"?
Есть такая профессия - подделка картин. Очень интересная вещь иногда происходит, когда от копий известных произведений, художник начинает создавать новые картины, якобы написанные рукой автора, от его лица. И эксперты признают их "оригиналами, неизвестными работами мастера". То есть, человек настолько вживается в стиль и манеру, что они становятся неотличимы от личности-исходника. С литературными произведениями есть схожие истории.
И сомнительно, что "уловить" тот дух художника-автора, возможно только технически. Копию - да, возможно технически повторить, а вот "создать от имени", здесь уже нечто посложнее будет. Тут уже нужно говорить об Идее, которую мог-бы придумать автор-исходник, и потом уже технически выразить, написать. То есть, здесь "крадется" уже не общий стиль письма, а само мышление, творческое мышление.
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 7506
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Re: Творческий Гипноз В.Л.Райкова

Сообщение Дим а лекс » 04 дек 2020, 11:50

Творческий Гипноз, по своему основному принципу, это не "моделирование" в рациональном, а принятие "подсознательное", т.е. на всех планах и прежде всего на неосознаваемом.
У Лозанова, этот принцип также составляет суть методики, где:
1. Рационально, сознательно, осознанно ставится Цель.
Человек принимает решение полностью осознавая необходимость и желая достигнуть результата-цели. (выучить иностранный язык, к примеру)
2. Понимая, что "сознание" придется открыть на всех уровнях, то есть речь идет о Доверии к инструктору, оператору. "Открыть сознание", означает убрать всякую критику, обдумывание, начинать впитывать информацию без размышления.
Поэтому второй пункт, это Доверие без критики, как установка.
Без этой установки, весь процесс бессмысленен.
3. Реализация Установки (доверие без критики) выражается в состоянии "концертной псевдопассивности" (по Лозанову), где происходит т.н. "инфантилизация" (возвращение к детскому восприятию).
4. Начинается сам процесс подачи/введения информации (слов изучаемого языка).
......
Состояние ПОСЛЕ процесса, где отмечается парадоксальный эффект - вместо усталости от изучения нового, состояние бодрое, свежее.
Поясним это.
В "обычном" состоянии как раз анализ, критический фактор, сравнительные (когнитивные) процессы - являются "нормальными". Постоянный анализ поступающей информации и есть та энергозатратная причина утомления при обычном для человека способе обучения, а шире - деятельности.
Зачем этот постоянный анализ нужен?
Совершенно просто и естественно - страх создает контекст жизни (по Аллахвердову), он первичен для функционирования "сознания". У психоаналитиков, это также имеет выражение в понятии "базовая тревожность".
Поэтому анализ любого поступающего информационного фактора неизбежен потому, что необходим. Сохранение жизни - задача естественная и неосознаваемая по преимуществу, как и вторая - избегать травматизма (во всех значениях - физиологическом и психо).
Когда создаются условия отсутствия всяческой угрозы, весь аппарат анализа отключается, высвобождая всю энергию, что тратилась на его поддержание. Ровно так-же объясняется "правильный эффект гипнотерапии", где состояние отдыха после сеанса, свежих сил, эйфории должно быть нормой (не у всех гипнотерапевтов, к сожалению, это так).
.....
Что может быть причиной слабого эффекта в методике Лозанова? Соответственно и Райкова, Алейникова и пр.
Слабая мотивация. При слабой мотивации трудно создать установку на безоговорочное (без анализа, критики...) погружение в процесс.
Дети, которых "обучают из-под палки", именно этот факт слабой мотивации и отражают, выражают действительность воспитания ("нормального", обычного).
Человек должен ЖЕЛАТЬ изучить предмет (язык в данном случае) "всей душой", т.е. мотивация должна быть сильной, как говорится "хлебом не корми..."
Поэтому в начале обсуждения, этот фактор был отмечен. Все трудности возникают как раз на этом моменте, с него и необходимо начинать - подготовительную работу проводить через убеждение и внушение, формируя сильную мотивацию ИЗНАЧАЛЬНО.
....
Методика обучения Лозанова, также как и методика развития Алейникова (обе основаны на суггестии), по преимуществу направлены:
1. Лозанов - на усвоение новой информации в узком, конкретном предмете, виде деятельности.
2. Алейников - на развитие общих качеств сознания, мышления.
Отличие метода Райкова в том, что в нем возможно не только развитие навыка, но более того - "семантическое копирование" мышления Идеала (идеальной "модели"), вместе с одновременным развитием навыков, не общих, а конкретно необходимых для Дела (вида деятельности) способностей с ним связанных.( пример с шахматами, где Михаил Таль отметил игру загипнотизированного человека, как имеющую новое качество, он "играл как Поль Морфи". То есть, Мыслил как Идеал, который ему был внушен). Иными методами "копировать" мышление, в том числе и прежде всего - гениальное, не представляется возможным. А ведь заманчиво... мыслить как Тесла, Маск, Леонардо?
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 7506
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Re: Творческий Гипноз В.Л.Райкова

Сообщение Дим а лекс » 04 дек 2020, 12:05

На данный момент, представляется верным определить Творческий Гипноз как:
"Семантическое копирование" Интеграла мышления. ( в первую очередь)
Где под этим понимается способность воспроизводить само мышление иного человека.
При всем кажущемся на первый взгляд безумии идеи, она, между тем, имеет подтверждение в реальности (случаи нами приведены - копиисты художники, шахматист ...)
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 7506
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Re: Творческий Гипноз В.Л.Райкова

Сообщение Дим а лекс » 05 дек 2020, 11:11

"Семантическое копирование интеграла мышления"
Безумная идея или обычное дело? Рассмотрим.
То, что это имеет место быть зачастую, легко понимается на примере музыкантов, умеющих подражать стилю, манере другого.
Само копирование если и рационально, то отчасти. Над этим стоит подумать, в этом может быть много интересных идей.
На примере "поэта".
Что необходимо для копирования "поэта"?
Первое, это его "словарь".
Второе, это ритмика.
Оба пункта вполне "рациональны", причинно-следственны, понятны.
Сложнее с "настроением", но также понятно и воспроизводимо, хотя относится к эмоциям, чувствам, состояниям. Уже. Но воспроизводимо, хотя от "рациональности" здесь только понимание, что "так нужно", дальше уже придется "включать" эмоцию. Но возможно, многие способны. Эмоции отвечают за "тон", который "берет" автор. На восторженных тонах, как часто Пушкин... либо меланхолично-депрессивно, как Бродский по большей части... восторженный пафос, как Ломоносов с его жополизанием императрицы... страх, тайна, мистика, как у... много кого. И т.д.
Итак, "словарь автора" можно тупо составить, посчитать количество употребляемых слов, что и сделано на примере Пушкина, Шекспира и бог знает, кого еще.
Ритм относится к понимаемому. Его легко понять, это "техническая" сторона вопроса. Четырехстопный ямб, к примеру. Легкой стопой без сложностей. Пиши, рифмуй, всё просто. Но. Ритм необходимо не только осознать, понять, но и уловить неосознаваемо. Чтобы письмо шло на алгоритме автоматизма. Чтобы ритм был "внутри", первичен.
Теперь. И словарь и ритм и настроение нельзя применить "осознаваемо", логически. Ими необходимо "пропитаться", ощутить и принять как алгоритм руководящий, чтобы вышло действие.
Как это происходит, усвоение ритма? Два пути, обычно сочетаемые: понимание логическое и понимание "внутреннее", неосознаваемо как. Чтение стихов в одном ритме (Евгений Онегин к примеру), рождает установку восприятия. Любое "выбивание" из ритма будет восприниматься как "режущее, колющее несоответствие", раздражающее . Возникает Установка, неосознаваемая. Ожидание повтора.
К примеру ещё, читать Бродского нужно "привыкнуть". Те его стихи (о них сейчас), где нелогичный перенос окончания фразы на начало другой строки. Рифма не совпадает со смыслой завершенностью строки. Это раздражает поначалу. Потом... кому как.
Ритм относится к "чувству", его можно усвоить только прочувствовав.
Возможно-ли понять и воспроизвести ритм "на слух"? Именно так и происходит. Поэтому написать стихи в неком ритме можно без понимания логического, без "знания" расклада по ударам и пр. На "ощущении". Уловить и воспроизвести. Здесь важна скорость усвоения, если нужно в дальнейшем воспроизведение. Кому сколько, по-разному. Одному немного, другому больше по объему. Один стих, либо сотня. Но оба уловят. Когда "напитаются" им, возникнет установка.
Чтобы в "обычной" жизни дойти до писания в стиле, манере "исходника", на его "языке, словаре", необходимо некое состояние "очарования", большого интереса. И только практика рождает новые поведенческие алгоритмы, Функциональные Системы, собирающиеся в определенный интеграл выражаемый в действии конечном. Муки творчества неизбежны, где концентрация велика. Потому и "муки". Когда Интеграл создан, тогда уже легко, на установках и автоматизме. Итак, возможно, но занимает долгое время и соответственно - трата энергии (жизнь посвящать).

Предложенный профессором В.Л.Райковым путь Творческого Гипноза снимает "трудности" выше описанные.
При сильной мотивации (о чем выше), в гипнотическом состоянии.
Как необходимая часть, человек должен "напитываться" творчеством "исходника-Идеала" в "обычной" жизни. Читать о нем, смотреть его работы... Чтобы было ЧТО воспроизводить в гипнозе. Иначе внушение окажется немотивированным, пустым. Пустота и выйдет.
.....
Теперь о вопросе полного копирования всей личности "исходника". Возможно ли такое в принципе?
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 7506
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Re: Творческий Гипноз В.Л.Райкова

Сообщение Дим а лекс » 14 дек 2020, 08:29

Несмотря на некую опасность "воровства идеи", упомянутую пользователем Джей, продолжим начатое.
Почему? Совершенно ясно, что крадуны были и никуда не денутся. Как использовали чужой труд, так и продолжать будут, за неимением мыслей собственных - импотенция интеллектуальная, это судьба и удел.
По прошествии времени все, кто поначалу смеялся, начинают использовать то, что отрицали, и уже никто не помнит автора - это также не новость, этапы принятия известны: " 1. какая чушь! - 2. в этом что-то есть... - 3. кто-же этого не знал?!"
Однако, есть вещи полезные безусловно и проблема авторства вторична. Та польза, которая дороже принадлежности. Польза человеку, разумеется. Поэтому пусть воруют, берут, пользуются, главное - чтобы не профанировали, не искажали, не превращали в глупое и нерабочее (как делает Г.Иванов).
Итак.
Мы применяем "Творческий Гипноз", как часть процесса гипнотерапии (часто применяется).
Он-же входит , как этап, один из этапов - в общий алгоритм КПГ (когнитивно-психосоматической гармонизации; применяется всегда).
Суть его проста:
Человеку предлагается (в гипнозе) представить своё будущее, как правило - через три года.
Представить не просто, а именно себя. Обычно проще это реализуется (прием, "фишка"), когда дается внушение, что он смотрит в зеркало и видит себя "в будущем через три года".
Задаются вопросы: "Какой у тебя взгляд?" и прочие , позволяющие оценить обстановку, общее самочувствие, довольство положением, ситуацией, наличием отношений, семьи, детей, деятельности, успешности и пр.
Начиная с одной детали, "картина" развивается и детализируется (развитие, "углубление" гипноза, "обреаливание галлюцинации").
Смысл воплощаемой идеи (нашей) в том, что человек вне рациональности, мешающей поставить цель, ставит ее тем не менее. Рациональность в такой момент постановки цели на три года вперед (зона ближайшего развития, ЗБР по Выготскому), лишь мешает, ограничивает человеку представления о своих возможностях, потому, что ему не удается отойти от того, что он "о себе знает".
Даваемое внушение для решения этого вопроса, облегчает задачу (фишка): не важно как, почему, просто смотри. Ты пока здесь (в этот момент, в этом кресле) еще не знаешь того, что произошло за это время (три года). Оно прошло, ты просто смотришь на себя, что ты видишь, какой у тебя взгляд?
Тут несколько стратегий развития, их опустим, упомянув как возможный путь "отматывания времени назад из будущего", если это необходимо (бывает).
Каким образом - неважно, но человек моделирует своё будущее сам, без влияния со стороны оператора. Без внедрения чуждых идей.
Отметим, что в "обычной жизни" люди практически не ставят так вопрос, мало "моделируют" своё будущее, а в основном входят в чужие "программы", которые некое представление о "судьбе" могут дать. Например, поступают в институт, где "будущее на период" имеет некую определенность. Либо включаются в проект приносящий (возможно потенциально принесущий) доход.
Однако именно "всё будущее", с детализацией по значимым пунктам, никто не "прописывает". Скорее, интуитивно люди понимают "чего хотят", в некой абстрактной форме (семью, обеспеченность и пр), но никогда конкретно образом, как в процедуре, вышеописанной.
Между тем, такой "образ будущего себя" становится собственной-же целью. Основанной на собственных потребностях, возможностях.
Повторимся, что вопрос "как ты этого достиг" может быть задан при наличии оснований.
Отметьте то, что при таковом подходе нет "сопротивления", что было-бы вполне возможно, если бы оператор давал ряд внушений, вполне положительных, однако эффект отрицания, сопротивления "влиянию" известен всем. (проблема кодирования, в частности и в этом)
Описав кратко, хотим отметить именно применение "Творческого Гипноза" в этом аспекте. Запустив Творческое Мышление (присущее сомнамбулизму), создаются условия развития человека, в отношении собственной жизни. Как создание "плана жизни", который является его собственным, "тянет, влечет" его, организует реализацию.
При этом избегается "копание в прошлом", т.н. "поиски психотравм", т.н. "регрессивная гипнотерапия" не применяется. Человека не "чинят" в прошлом, а направляют в будущее, где "недостатки" уже устранены, он сам находит необходимые решения по этому поводу (в частности - как избавиться от аллергии, заикания и т.п.). Как метод это альтернатива "регрессиям", где судьбоносный вопрос даже не может быть поставлен.
Процесс , как создается "будущее" описан достаточно для понимания. Процесс создания этого образа будущего как Установки, происходит в виде "слияния", которое также происходит как "своё решение", в своем темпе, времени.
Особо подчеркнем аспекты подхода, что относятся к здоровью.
Шойфет написал бы об этом, как о "нераскрытых тайнах гипноза". Дело вот в чем.
Когда больному проводится такая процедура, при которой "образ будущего" определяется им как "я здоров", и это становится его собственной программой, то происходят "чудеса" выздоровления. Та самая "матрица нормы", каким-то образом "перезапускается" на "норму". Изначальная, она была "испорчена" тем, что человек с собой делал, тем, что испытывал, переживал и т.д, что общеизвестно.
Вот та самая "регрессивная гипнотерапия" эти "нарушенные" процессы равновесия, как раз и пытается "исправить". И дело превращается в "разборы завалов", из того, что казалось простым. "Проработка" не эффективна потому, что бесконечна. Терапевт тыкает то в одно, то в другое и ... не находит всех "программ", что стали "вирусными, вредными", привели к психосоматическим проявлениям и пр.
Описанный выше способ, относимый к "Прогрессивной Гипнотерапии", как раз позволяет изменить все алгоритмы без последовательно "проработки" каждого. Принципиально иной подход, где Творческий Гипноз применяется с лечебной целью, но и не только. То есть, подход может быть использован также и для развития конкретных навыков в ремесле, деле... но его возможности гораздо шире.
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 7506
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Re: Творческий Гипноз В.Л.Райкова

Сообщение creative.move » 12 сен 2021, 22:23

Внесла свой вклад в "Творческий гипноз" Райкова.
Написала Символическую (от слова "символ") Транс-Поэму (Гипно-поэму) с целью Творческой гипнотерапии для выявления глубоких бессознательных установок.
Основная Цель была - выявить установку, касающуюся моей дочери.

Стихи - это ритмически организованная речь, в древности этим пользовались Сивиллы (предсказания, гекзаметр).
Но здесь дело не в метрике (гекзаметр), а в организации (от слова "организовать") и ритме.
Назвала этот Метод (способ) - "Моментальные стихи".
Выявила в процессе, что такие стихи писал Лермонтов и Виктор Цой.
И другие поэты.
..............
За окном идет стройка — работает кран,
и закрыт пятый год за углом ресторан.
А на столе стоит банка, а в банке тюльпан,
а на окне — стакан.
И так уйдут за годом год, так и жизнь пройдет,
и в сотый раз маслом вниз упадет бутерброд.
Но может будет хоть день,
может будет хоть час, когда нам повезет.

- Виктор Цой
.................

Установка была выявлена.
Через расшифровку Гипно-Поэмы.
И "Прогрессивный гипноз" (Дим а лекс).
Архетипические номиналы (автор Дим а лекс) - номинал - "Мать".

Отец моей дочери лишился своей матери через месяц после своего рождения.
Семантическим символическим путём было выявлено ещё 2 таких "сценария" по его линии.
Ответ, наверное, можно найти у Поршнева. И других авторов.

По П.П.Гаряеву в единой семантической структуре (эта структура подвижна), объекты часто в результате меняются местами.

.....................

Благодарю Дим а лекса и ГТТ за большую помощь в этой работе.
От всей Души!

Моментальные стихи и поэмы - как один из Методов Творческого гипноза Райкова.
Творческий гипноз в руках Творческого человека - это Великая Сила.
Спасибо всем.
Аватара пользователя
creative.move
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 июл 2021, 00:27
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Гипнотические техники

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24





Top.Mail.Ru