Форум ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ и САМОРАЗВИТИЯ

Тайны развития интуиции.



Индивидуальная и групповая ПРАКТИКА. Обсуждения, веб-конференции, совместные ЭКСПЕРИМЕНТЫ.




Статьи М.С.Шойфета

Гипнотические техники

Статьи М.С.Шойфета

Сообщение olga » 21 июн 2012, 18:42

Эликсир вечной молодости
(Эликсир вечной молодости. «АиФ Долгожитель» № 12 (24) от 19 июня 2003 г. )

Мифы и реальность

ВОКРУГ долгожительства много мифов, развеянных временем. Вера рождает надежду, а надежда вселяет веру. Тоска человека по молодости, борьба с проявлениями дряхлости стара, как мир, и непреходяща.

Алхимически ориентированные врачи искали Lapis philosophorum — философский камень — магическое сердце алхимии, приписывая ему кроме способности превращения металлов в золото целебную силу, способность излечивать все болезни. «Красный лев», «магистериум», «великий эликсир», «панацея жизни», «красная тинктура» и прочие титулы, коими нарекли «философский камень» в темных алхимических манускриптах, — нечто большее, чем абсолютный катализатор. Ему приписывались чудесные свойства, сравнимые разве что с проявлением божественной мощи. Он был призван не только облагораживать или «излечивать» металлы — эманации планетных начал, но и служить универсальным лекарством. Его раствор, разведенный до концентрации так называемого aurum potabile — «золотого напитка», обеспечивал излечение всех хворей, полное омоложение и продление жизни на любой срок. Каждый таким образом мог обрести желанное долголетие, оживить мертвеца, проникнуть в сокровенные тайны натуры. Для этого нужно было лишь завладеть «магистериумом».

Фрайбургский профессор Дангейм в книге «Универсальная медицина» (1610) предлагал в качестве панацеи от всех болезней искусственное золото, полученное из свинца; д-р Арнольд из Виллановы советовал употреблять винный спирт, приготовленный путем перегонки красного вина, который он называл водой жизни (aqua vitae), и приготовление скипидара посредством перегонки с водой сосновой смолы.

В древности люди стремились использовать различные средства для увеличения сроков жизни — чеснок, смесь золота и ртути, корень мандрагоры, шпанские мушки и др., а также надеялись получить снадобье, способное излечить все болезни. В разные времена и у разных народов его называли панацеей, или териаком. Эта идея владела умами не одного поколения врачей, алхимиков и особенно больных. В XVI веке к таким всеисцеляющим средствам относили левую ногу черепахи, мочу ящерицы, испражнения слона, кровь, взятую из-под правого крыла белого голубя. В XIX веке ничего не изменилось: излюбленным средством был териак, состоявший из 60 ингредиентов. Туда входили опий, морской лук, змеиное мясо и другие порой ядовитые компоненты. Все они смешивались с медом и растворялись в большом количестве вина.

Развеянные иллюзии
В 1913 ГОДУ французский ученый А. Дастр писал: «Чтобы достигнуть конца отведенной нам долговечности, не следует рассчитывать ни на жизненный эликсир, ни на золото алхимиков, ни на камень бессмертия, который не помешал его изобретателю Парацельсу умереть на 58-м году жизни, ни на трансфузии, ни на небесную постель Граама, ни на герокомию царя Давида, ни на шарлатанов и ни на утешителей. Искусство продлить жизнь — это искусство не сократить ее».

С именем знаменитого французского физиолога и невропатолога Брoун-Секара связана история борьбы со старостью, которую правильно было бы привести как иллюстрацию силы самовнушения или как пример прекрасного и продуктивного самообмана.

С необычной быстротой по Европе разнеслась весть об удивительных веществах. Как это часто бывает с судьбой нового открытия, его значение на первых порах было сильно преувеличено. Началось паломничество, все хотели на себе испытать действие чудесного вещества. Популярность возрастала. Имя молодого ученого, нашедшего «жизненный эликсир», поймавшего неуловимую химеру средневековых алхимиков, стало известно не только на континенте, но и в Англии и Америке.

Брoун-Секар решал, в сущности, ту же задачу, что и Людовик XI. Удалив у собак и кроликов половые железы и тотчас же, пока они свежие, растерев в небольшом количестве воды, он затем фильтровал и впрыскивал себе под кожу бедра. По его расчетам раз в сутки требовалась инъекция одного кубического сантиметра этого экстракта. Само по себе впрыскивание было безболезненным. Но спустя некоторое время появлялась незначительная боль, которая через несколько минут проходила. Однако в течение последующего времени боли снова появлялись, и настолько мучительные, что он по совету физиолога и физика Д.Арсонваля несколько изменил способ изготовления экстракта. Новый способ предполагал умерщвление животных, после чего половые железы немедленно удалялись вместе с относящимися к ним органами. К измельченной кашице врач прибавлял столовую ложку глицерина. Через восемь часов — три столовые ложки дистиллированной воды, встряхивал смесь и фильтровал. В результате получалась совершенно прозрачная жидкость. Впоследствии, начиная с 1892 года, он стал пользоваться не дистиллированной, а прокипяченной морской водой, так как установил, что приготовленная таким образом жидкость вызывает самые незначительные боли.

В 1889 году Брoун-Секар доложил о проведенном на самом себе опыте Парижской Академии наук:

— 8 апреля мне исполнилось 72 года. Мое общее состояние, которое ранее было превосходным, в течение последних 10–12 лет изменилось: с годами оно постепенно, но весьма значительно ухудшилось. До того, как я начал делать себе впрыскивания, я был вынужден садиться уже после получасовой работы в лаборатории. Но даже если я работал сидя, то через три или четыре часа, а иногда уже через два часа был без сил. Когда я, проработав таким образом несколько часов в лаборатории, вечером приезжал домой, то (и это продолжалось уже несколько лет) был настолько утомлен, что вскоре после легкого обеда должен был ложиться в постель. Иногда я был обессилен настолько, что, несмотря на сильное желание спать, которое мне не давало даже прочитать газету, засыпал только через несколько часов. На второй и особенно на третий день после начала впрыскиваний все изменилось, и ко мне возвратились, по крайней мере, все те силы, какими я обладал много лет ранее. Научная работа в лаборатории в настоящее время очень мало утомляет меня. К большому удивлению ассистентки, я могу теперь часами работать стоя, не чувствуя потребности сесть. Бывают дни, когда я после трех- или четырехчасовой работы в лаборатории сижу после ужина более полутора часов над своими научными трудами, хотя я не делал этого в течение последних двадцати лет. Я теперь могу, не напрягаясь и не думая об этом, чуть ли не бегом подниматься и спускаться по лестнице, как делал до шестидесяти лет. На динамометре я установил несомненное увеличение своей мышечной силы. Так, после двух первых впрыскиваний сила мышц предплечья возросла на 6–7 килограммов сравнительно с прежним состоянием. У меня значительно улучшились также пищеварение и выделение шлаков, хотя количество и состав пищи, ежедневно принимаемой мной, не изменились. Умственный труд для меня теперь также значительно легче, чем был в течение ряда лет, и я в этом отношении наверстал все, утраченное мною.

В 1894 году этого замечательного ученого сразила смерть его третьей жены, к которой он был горячо привязан. «Не могу больше работать, кончено!» — жаловался он своим друзьям. Силы покинули его, и он угас в том же 1894 году, спустя четыре месяца после смерти жены.

Говоря научным языком, Брoун-Секар провел на себе первый опыт гормонотерапии, применения эндокринного препарата с лечебной целью. Когда этот доклад стал достоянием общественности, он вызвал необычайный интерес. Тем не менее методу Брoун-Секара не суждено было распространиться. Его сменили более прогрессивные методы, но и они не отменили закон природы. Таким образом, эта история скорее показывает силу самовнушения, чем указывает путь в бессмертие.

Природу не обойти
ЭКСТРАКТЫ и подсадка половых желез, предпринятая позднее, не повернули вспять старение организма. Временная стимуляция сменялась нарастающим увяданием. После неудачных попыток омолаживания пересадкой половых желез интерес к этой проблеме угас, и ученые вновь вернулись к ней уже в 50–60-х годах прошлого века. Новый этап связан с крупными успехами в изучении действия гормонов, их связи с нервными механизмами регуляции, с установлением их действия на глубинные процессы в клетках. Отдельные гормоны гипофиза, к примеру вазопрессин, окситоцин, могут увеличивать продолжительность жизни, хотя сдвиг при этом не очень велик. К тому же при старении изменяется не только концентрация гормонов в крови, но и реактивность к ним тканей. Вот почему введение гормонов может вызвать необычные нарушения в клетках и органах.

Близко к гормонам стоит вещество, надолго привлекшее к себе внимание не только исследователей, но и широкой общественности, — новокаин, прокаин или же, как его называют, геровитал. Сначала было заявлено о радикальном влиянии новокаина на стареющий организм, и вслед за этим появилось настораживающее сообщение Американской медицинской ассоциации о полной его неэффективности. Вместе с тем отмечались и отрицательные стороны — ухудшалось коронарное кровообращение, учащались аллергические реакции.

В 80-х годах прошлого века энергично заговорили об антиоксидантах. В ходе жизнедеятельности образуются свободные радикалы, повреждающие молекулы и клетки, способствующие развитию старения. Но наряду с этим существует система антиоксидантов, связывающая и обезвреживающая свободные радикалы. Было испытано влияние большого количества антиоксидантов на продолжительность жизни. Одни из них не изменяли ее длительности, другие вызывали выраженное увеличение как средней, так и максимальной продолжительности жизни, третьи приводили к отрицательным сдвигам в организме. Во многих исследованиях выявилось, что нет прямой связи между антиоксидантными свойствами препарата и его эффективностью.

Использование ингибиторов биосинтеза белка как геропротекторов привело к обнадеживающим результатам. Вместе с тем все перечисленные препараты и множество неназванных проверялись на дрозофилах и кроликах, поэтому использование этих средств на человеке требует величайшей осторожности и не обещает успеха.

Неверным следует считать широко распространенное представление о том, что если бы все люди старели физиологически, если бы болезни, неблагоприятные факторы, отрицательные влияния среды не приводили к преждевременному старению, то они доживали бы до 100–120 лет. Исследования показали, что нет ни одного фактора (место проживания, спорт, питание, витамины, уровень здоровья, вес, здоровый образ жизни и т. д.), который бы кардинально влиял на продолжительность жизни.

Долгожители есть как в районах с холодным, так и с теплым климатом, как в горах, так и на равнинах. Следует обратить внимание на интересный факт: далеко не все долгожители обладают крепким здоровьем, многие из них — люди довольно больные. Среди обследованных долгожителей на Украине только 44%, а в Абхазии 56% оказались практически здоровыми. Отмечено важное обстоятельство — характер изменения обмена и функций, соотношение отдельных их показателей неодинаково у всех долгожителей. Отсюда важный вывод — нет одного, общего для всего человечества биологического пути к достижению долголетия, а существуют разные функциональные типы долгожительства, обусловленные характером соотношения старения.


Михаил ШОЙФЕТ
Аватара пользователя
olga
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:18

Статьи М.С.Шойфета

Сообщение olga » 21 июн 2012, 18:44

ДВЕ ДУШИ В ОДНОМ ТЕЛЕ

Московская правда, 03/09/2005
Михаил ШОЙФЕТ.

Двойственность человеческого "Я", обнаруженная в спонтанном и истерическом сомнамбулизме, озадачила исследователей. Особенно острый интерес к типу личностных изменений: раздвоение личности или множественное "Я" почувствовали ученые, когда в 1816 году впервые появилось описание этого неустойчивого состояния личности. Это были нашумевшие случаи: Мэри Рейнольдс, известной еще как "Американка Мак-Ниш", Луи В., молодого человека 22 лет, служившего во флоте.

Идея о двух человеческих личностях, существующих в одном теле, еще в древние времена обсуждалась и философами, и поэтами, однако первый случай раздвоения личности, который дошел до нас, наблюдали в 1816 году американские врачи Митчелл и Нотт у Мэри Рейнольдс. Наблюдать-то они наблюдали, но не опубликовали. Он стал известен после того, как доктор Роберт Мак-Ниш обнародовал свое сочинение "О физиологии сна", где привел историю Рейнольдс. Последующие авторы, пересказывая эту историю, назвали ее "Случай с американкой Мак-Ниш".

В 188' году невролог Сайлас Вейр Митчелл из Филадельфии, случайно разбирая бумаги своего отца Дж. К. Митчела, обнаружил описание этого случая и опубликовал его под именем Мэри Рейнольдс.

Долгое время ученые, считая, что речь идет о разных случаях, писали о двух эпизодах: "Мэри Рейнольдс" и "Американка Мак-Ниш". И только когда выдающийся психоневролог Пьер Жане, увидев сходство, обратился к С. В. Митчеллу за разъяснением, все стало на свои законные места. Так несколько историй благополучно слились в одну и обрели подлинное авторство.

Мэри - девушка с завидным здоровьем, из английской семьи, проживающая в окрестностях Мидвилля, была понятливой, сдержанной и спокойной. Ничто не предвещало раздвоения ее сознания.

Вдруг тело Мэри стало обиталищем для двух душ, заживших в нем не одновременно, а поочередно. Нервные расстройства начались в 18-летнем возрасте с довольно продолжительного обморока, после которого в течение пяти-шести недель она оставалась слепой и глухой. Слух вернулся вдруг, зрение - постепенно и полностью. После второго припадка, продолжавшегося 18 - 20 часов, она также оправилась, владея, по-видимому, всеми своими чувствами. Но вот незадача, она забыла свою прежнюю жизнь и все знания, приобретенные ранее, за исключением способности произносить по-детски несколько слов, не понимая их значения. Поскольку ее память представляла "чистую доску", ей пришлось вновь всему учиться. Нужно сказать, что за пару недель она вновь научилась говорить, читать, писать. Было замечено, что писала она странным образом, справа налево, неловко держа перо в руках. В своей новой жизни она навсегда сохранила обратный порядок написания слов. Кроме того, ее характер неузнаваемо преобразился: она стала живой, веселой, ничего не боялась, бегала в лес, играла с дикими животными. Никому не подчиняясь, она яростно злилась, когда пытались управлять ею.

Приблизительно через десять недель с ней вновь случился приступ, после которого она вернулась в первоначальное состояние со всеми его атрибутами: прежними познаниями и вялым, меланхоличным темпераментом. Некоторое время спустя очередной приступ вернул ее во второе состояние. Эти переходы участились, совершаясь часто ночью, во время естественного сна, иногда происходили днем и порой были мучительны. Мэри была сильно перепугана. Она говорила: "Иногда я испытываю чувство, как будто не должна более вернуться обратно на этот свет".

Переходы имели характерную особенность: являясь, словно из пены, новая Мэри продолжала жизнь ровно с того момента, на котором она прервалась в предыдущий раз. При этом девушка не помнила ничего из того, что происходило в промежутке между этими рождениями. Короче говоря, находясь в одном состоянии, она не знала ничего о другом. О своей двойной жизни и, соответственно, характере она имела не больше представления, чем две незнакомые личности о нравах друг друга.

Например, в периоды первичного состояния она обладала всеми знаниями, приобретенными в детстве и юности, в новом состоянии она знала только то, чему научилась со времени болезни. Если ее надо было с кем-нибудь знакомить, то приходилось делать это дважды: в одном и другом состоянии.

Она должна была изучить человека в обоих состояниях и только тогда получала о нем полное представление. То же касалось и всего прочего жизненного опыта.

В продолжение более чем четырех лет у нее периодически наступали оба эти состояния, возникавшие всегда после глубокого сна. Она не сознавала двойственности своей личности подобно тому, как два различных человека не знают друг о друге.

В возрасте 35 - 36 лет вторичное состояние стало доминировать. Оно появлялось чаще, продолжалось дольше и наконец стало постоянным. Так она прожила 25 лет. В конце жизни произошло как бы смещение обоих состояний: вторичное состояние, став преобладающим, расширилось, воскресив неясные воспоминания из первичного. Об этих смутных воспоминаниях Мэри говорила: "Мне кажется, что я имею какую-то темную, как во сне, идею о прошедшем, полном какой-то тени, которую никак не могу схватить".

Приведем другой случай, который в каком-то смысле дополняет историю Мэри, показывая тип раздвоенной жизни, встречающийся чаще первого. Это наблюдение альтернирующей (множественной) личности сделал профессор медицинского факультета в Бордо, хирург Эжэн Азам (1822 - 18'').

В июне 1858 года доктор Азам был приглашен к юной девице Фелиде Х., проживавшей в то время в Бордо и страдавшей от припадков большой истерии. По совету д-ра Базена, знакомого с животным магнетизмом (гипнозом), Азам попробовал применить эту технику. Результаты были успешны, особенно его поразило, что после применения животного магнетизма у Фелиды возникла полная нечувствительность кожи. Азам сообщил об этом удивительном случае сначала в "Хирургическом обществе", затем в январе 1860 года в Медицинской академии, озаглавив свое сообщение скромно: "Заметка о нервном сне или гипнотизме".

Доктор Азам был хирургом и первоначально заинтересовался гипнозом лишь с одной целью - проверить, нельзя ли при хирургической операции применить гипноанестезию, чтобы заменить опасный хлороформ. Именно в этой связи он привел случай Фелиды, подтверждающий существование "ненормального сна", при котором можно оперировать без боли. Была, несомненно, и другая мотивация.

Он своим сообщением хотел погасить споры, ведущиеся со времен Месмера, о существовании гипноза. Конечно, и в провидческом сне Азам не мог бы увидеть, что его небольшой доклад о гипнотической анестезии произведет переворот в психологии и, по мнению профессора медицинского факультета парижского университета Жиля из Туретты (1857 - 1'04), откроет новую эпоху в неврологии.

30 лет Азам наблюдал за лионской модисткой Фелидой и, не скупясь на детали, описывал, как на протяжении этого времени ее личность и, соответственно, жизнь распадалась на ряд отдельных периодов. Фелида Х. родилась в 1843 году в городе Бордо в здоровой семье. Азам впервые познакомился с ней в июне 1858 года, когда ей исполнилось 15 лет. К этому времени она уже три года страдала истерией. Она мучилась от всякого рода истерических симптомов: припадков, двигательных возбуждений, анорексии (расстройства аппетита).

Профессор Азам застал Фелиду в очень плачевном состоянии. Перечисленные мучения изменили характер Фелиды, она стала скрытной, боязливой, меланхоличной натурой. Вследствие усиливающейся с каждым днем анорексии, превратившейся наконец в полную невозможность глотать, один вид стакана воды или ложки бульона вызывал у нее неукротимую рвоту. Вскоре она дошла до полного истощения.

Не имея возможности кормить ее через зонд или каким-нибудь другим способом, решили прибегнуть к гипнозу. После нескольких попыток ее удалось привести в гипнотическое состояние. В результате гипнотерапии ее состояние резко изменилось: она получила способность двигаться, принимать пищу.

Оказываясь вне гипноза, она тотчас впадала в свое прежнее болезненное состояние. Постепенно у Фелиды стал вырисовываться центральный и весьма странный симптом. Когда ей исполнилось 14 с половиной лет, она без видимой причины, может быть, под влиянием какого-нибудь душевного смятения, вдруг почувствовала резкую боль в висках и впала в состояние глубокого оцепенения, похожего на сон. Это состояние длилось десять минут, а когда прекратилось, она сама, без посторонней помощи открыла глаза и, казалось, пробудилась. Но Фелида не пришла в себя, а очутилась в состоянии, которое, чтобы не запутаться, назовем вторичным состоянием ее "Я".

Надо сказать, что в первичном состоянии она отличалась упрямством, угрюмым характером, скрытностью и ворчливостью, скупостью на слова и всегда была занята своей болезнью. При возникновении вторичного сознания картина резко менялась, она оживлялась, была весела, приветлива, нежна, ни на что не жаловалась и ни одним словом не упоминала о своей болезни. К тому же всевозможные боли, мучительные анестезии, которые ей докучали, исчезали по мановению волшебной палочки, а умственные и физические способности повышались. О подъеме физических сил говорит тот факт, что, будучи модисткой, она упорно работала над выполнением различных заказов, причем совсем не утомлялась. Замечательно было и другое. В отличие от Мэри Рейнольдс ей ничему не надо было вновь учиться. Она помнила обо всех своих болезненных страданиях, а также сохраняла свои навыки, которые приобрела раньше. То есть вторичное сознание Фелиды обладало способностью обозревать ее жизнь целиком.

Однако хорошее состояние продолжалось недолго: час или два, затем наступало новое оцепенение или обморок, а за ним сон. Проспав некоторое время, она просыпалась такой, какой была ранее: двигательно-возбужденная, ощущающая боли и т. п. Доктора Азама не переставало удивлять, что, когда Фелида возвращалась в первичное состояние, она приобретала все свои недуги, равно как и свой вялый и грустный характер, к которому окружающие привыкли с детства. И еще одно замечательное обстоятельство: она напрочь забывала предшествующие несколько часов, которые были наполнены счастьем. Более того, весь второй период стирался из памяти настолько, что впору было возникнуть сомнению, а был ли он вообще.

История жизни Фелиды, продолжавшаяся с разными вариациями десятки лет, напоминает искусно закрученный детективный роман. Из ее "романа" родились десятки других - литературных. Так, в одном из романов А. Дюма героиня по имени Лоренца Фелициани распадается на две личности, каждая из которых ведет свой образ жизни. Первое "Я" обожает, другое - ненавидит Жозефа Бальзамо.

Дюма с присущим ему блеском описал точную картину, наблюдаемую при раздвоении личности. Высказывание Л. Н. Толстого объясняет интерес к множественному сознанию. "Одно из величайших заблуждений при суждениях о человеке в том, что мы называем, определяем человека умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым, а человек есть все: все возможности, есть текущее вещество...

Как бы хорошо написать художественное произведение, в котором было ясно высказать текучесть человека, то, что он один и тот же, то злодей, то ангел, то мудрец, то идиот, то силач, то бессильнейшее существо".

В стихах Н. С. Гумилева мы находим следующую мысль: "Только змеи сбрасывают кожи, чтоб душа старела и росла. Мы, увы, со змеями не схожи. Мы меняем души, не тела".

Случай Фелиды не единственный, наблюдаемый Азамом. 22 декабря 1877 года он опубликовал историю юноши Альберта Х, у которого после истерических припадков совершенно исчезала память.

Юноша утратил все, чему он научился. Тем не менее в эти периоды беспамятства, длившиеся около месяца, он ездил верхом, правил лошадьми, не менял прежнего образа жизни и даже в обычное время правильно читал молитвы. Память возвращалась к нему внезапно.

В психике одного человека сознательная и подсознательная личности порой находятся в такой тесной взаимной связи, причем без подчинения друг другу, что поведение некоторых людей достигает высшей степени драматизма. Д-р Жаффе приводит в пример некоего Д., который потерял способность отличать добро от зла по отношению к собственным стремлениям и делил себя на доброго Д.

и злого Д., вследствие чего он пытался убить последнего посредством самоубийства. На заседании Эдинбургского королевского общества его вице- президент профессор У. Ф. Баррэт в 1820 году рассказал о сыне одного лондонского священника, перенесшем серьезную болезнь, после которой молодой человек вдруг перестал быть одним лицом, и в его особе стали, чередуясь, проявляться две личности. В одном состоянии он был самим собой, признавал друзей и родителей и вообще вел, так сказать, нормальное существование. В другом - выдавал себя за совсем другую личность, с другим именем, не помнил своего прошлого, не признавал родителей и знакомых и обнаруживал музыкальный талант, который не проявлялся в его обычном состоянии. Оба существования, заметим, казались нормальными.

Пришло время сказать о том, что множественная личность с ее внутрипсихическими конфликтами не представляет собой исключительного явления. Мы все похожи на нее в том смысле, что каждый из нас носит в себе зародыши многих чувств и страстей. В душе каждого из нас "кишат" разнообразные существа, отличающиеся от нашего сознательного "Я" своим образом мысли, характером и бушующими страстями. Если бы они получили свободу, как некогда джинн, живший в бутылке, мы бы, наверное, становились поочередно святыми или развратниками, преступниками или героями и т. д., и т. п. Мы не знаем тайных пружин, управляющих нашими страстями, так же, как загипнотизированные не знают тех лиц, которыми они бывают в гипнозе.

Экспериментальный гипноз предоставляет возможность высвободить глубоко скрытые "Я", которые в обычной жизни заслоняются главным действующим лицом, личностью, которую мы знаем. В литературе по гипнозу есть много примеров, когда самая обычная крестьянка, заботы которой сведены к плите и вязанию, а мечты не простираются далее ухаживания за скотом и детьми, оказываясь в гипнозе, выражает гнев против этих занятий и отрекается от прозы бытия. Она проклинает хозяйство, мужа и скот; жалуется, что не может стать, например, святой мученицей.

Итак, проблемы, занимающие наших героев, как и их характеристики, типичны для всех людей, ну разве что степень выраженности различна.
Аватара пользователя
olga
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:18

Статьи М.С.Шойфета

Сообщение Александр » 24 июн 2012, 17:45

Ольга, а есть продолжение этих статей? Или другие материалы Шойфета?
Если есть, то крайне интересно было бы их почитать.
Информация в статьях достаточно неординарная и крайне интересная.
Просьба к Вам , если у Вас есть возможность разместить другие материалы Шойфета на форуме, обязательно размещайте. Даже если попадет не в тот раздел, всегда можно переместить в другой, это не критично.
"Боишься - не делай, делаешь - не бойся, сделал - не жалей"
Аватара пользователя
Александр
 
Сообщения: 1138
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 14:47

Статьи М.С.Шойфета

Сообщение olga » 26 июн 2012, 09:31

Московская правда (Москва) , N047 5.3.2005
Физиогномика - книга лица.
Распространено мнение, что по чертам лица можно определить характер человека. Итальянский психиатр Ломброзо (1835 - 1909) пошел так далеко, что привел конкретные черты лица, свидетельствующие, по его мнению, о криминальных наклонностях их хозяина. В разное время предпринималось немало попыток связать физиономические особенности с душевными качествами, однако иначе чем иллюзией обыденного сознания их назвать трудно. Тем не менее история знает человека, который будто бы действительно мог читать по лицу. Этим человеком был Лафатер.
Иоганн Каспар Лафатер -одна из наиболее примечательных личностей своего времени, воспринял идеи, высказанные мимоходом выдающимся швейцарским физиологом Альбрехтом Галлером в своем последнем томе "Элементов физиологии человеческого тела" (1764г. ), где осветил интуитивные догадки и сделал некоторые попытки обобщений из работ разных ученых, относящихся к поискам связи между игрой мышц лица человека и свойствами его натуры. В истории можно найти немало примеров, когда отдельные люди умели читать по лицу то, что человек упорно скрывал. Лафатер был очень честолюбив, наблюдателен и неплохо разбирался в психологии людей. Его случайное знакомство с доктором И. Г. Циммерманом, учеником и биографом Галлера, недавно вернувшимся на родину после кончины короля-философа Фридриха II, у которого он был личным врачом, дало стимул Лафатеру к изучению книг Галлера и восприятию его идей.
Доктор Циммерман был высокообразованным человеком, известным писателем. Он одобрял увлечение Лафатера физиогномикой, считая ее новой научной дисциплиной, которая будто бы даст ключ к познанию внутренней сущности человека. Он привез Лафатера к Галлеру. Последнему понравился этот энтузиаст, несколько наивный и самонадеянный. Возможно, немалую роль сыграло здесь то, что Галлер старался помогать своим землякам: не случайно немецкие коллеги в Геттингенском университете обвиняли его, что у него оказалось много швейцарцев на кафедре и в госпитале.
В 1771 году появилась книга Лафатера "Физиогноматические фрагменты для поощрения знания о человеке и любви к нему" , главной идеей которой признавалось, что природа человека отражается во всей его внешности. Эта теория по прямой линии происходила от итальянского ученого Баттиста Порта. Кроме Порты, предшественниками Лафатера были Аристотель - сын медика при македонском царе, который готовился к врачебной профессии, и его друг и последователь Теофраст, философ и моралист, автор сочинения "Нравственные характеры" , Кампанелла и др. Циммерман написал рецензию, из которой вытекало, что теперь возникла новая наука, которая расшифрует душевные переживания и сорвет занавес с тайны человеческой души.
По портретам незнакомого человека Лафатер мог дать его точную характеристику и даже предсказать, в каком направлении будет развиваться его талант. Гете, будучи уже известным писателем и автором драмы "Гетц фон Берлихинген с железной рукой" и повести "Страдания молодого Вертера" , послал Лафатеру рисунок с изображением своего профиля, но указал, что это голова его друга. Лафатер не поддался на мистификацию. Он изумил Гете своей проницательностью, когда на основании одного только рисунка дал оригинальную характеристику будущему великому писателю и натуралисту. Вскоре между ними возникла переписка, и в 1774 году Лафатер приехал к Гете во Франкфурт на Майне. Произошло знакомство, которое переросло в прочную дружбу. Гете впервые посетил Цюрих, когда ездил в Италию в 1776 году, и второй раз в июле 1786 года. В 1779 году Гете называл Лафатера "величайшим и самым мудрым человеком". Он сравнивал его с "мощным водопадом Рейна". Это увлечение Гете было длительным, разрыв их отношений произошел в 1787 году.
Лафатер писал, что различия между лицами людей основываются главным образом на строении носа, что в известной степени величина и форма его оказывают влияние на выражение лица и весь облик человека. "Можно иметь неприятное лицо и при этом хорошенькие глаза, но нельзя обладать красивым носом при некрасивом лице" , - говорил Лафатер. Между прочим, он связывал гений поэта Гете с формой его носа. Если Гете восторгался теорией Лафатера, то Кант в своей "Антропологии" крайне иронически говорит о "дешевом товаре" , предлагавшемся Лафатером.
В 1775 - 78 гг. Лафатер издал в Лейпциге свой двухтомник "Физиогномических фрагментов" (1400 страниц текста и множество рисунков, изображавших рядовых граждан Швейцарии и других стран Европы, крупных ученых, писателей, философов, политиков прошлого и настоящего). Галлер не замедлил напечатать несколько рецензий. Если в первой рецензии он сравнительно либерально отнесся к попыткам Лафатера создать новую науку и выявить признаки, по которым можно было бы легко расшифровать сущность человека, то позже он резко изменил свое отношение к Лафатеру и его "Физиогномике". Он заявил, что идея Лафатера (о связи внутренних переживаний человека с игрой мимических мышц) утонула и растворилась в его надуманных, спорных и недоказуемых рассуждениях о предопределенности свойств человека, его одаренности, обусловленной углами скул, формой носа, высотой лба, очертаниями подбородка и ушей, короткой или длинной шеей, цветом глаз и т. п. Отметив некоторые небольшие достоинства сочинения Лафатера, Галлер заявил: "В этом произведении нельзя найти никакого порядка. Когда-то Виргилий писал, что "герои античности могли бросать скалы, которые современные ему воины не в состоянии сдвинуть. Такая сила обнаружилась и у господина Лафатера, который смог открыть тончайшие свойства человека в чертах его лица, и не только подвижной его части, но и в неизменных его частях: лбу, носе, ушах. Мы знаем некоторых лиц хорошо и, увы, не находим у них те черты, которые якобы открыл Лафатер на основании портретов". Что касается утверждения Лафатера, что люди, имеющие приплюснутый нос, должны обладать низменной душой и дурным характером, Галлер писал: "Мы не можем согласиться с господином Лафатером, что кости черепа человека -это алфавит физиогномики. Например, Бургав имел приплюснутый нос, но обладал величайшим духом и добрым сердцем".
Рецензия Галлера появилась в конце января 1777 года. К этому времени Циммерман успел уже напечатать несколько восторженных рецензий в различных журналах Европы и организовать подписку на книгу Лафатера среди знати Германии, Англии, России, чем и обеспечил ему огромную популярность. Тем не менее Лафатер был встревожен. Он знал, что с мнением Галлера считаются многие ученые Европы, и чтобы реабилитироваться приехал в начале апреля 1777 года в Берн. Галлер тяжело страдал от раковой опухоли в желудке и принял гостя лежа. Об этом визите Лафатер писал в Цюрих своей жене-сомнамбуле: "Галлер перелистал книги и рукописи, которые я ему привез, пристально на меня посмотрел ... Он очень серьезно болен, его одолевают приступы болезни, тогда он принимает опийную настойку".
Супруга Лафатера не уступала мужу по части экстравагантности. Она болела с давних пор. Никакие лекарства облегчения не приносили. Многие врачи пытались ее лечить, но безуспешно. Лафатер попробовал применить животный магнетизм (в те времена так называли гипноз). Успех превзошел ожидания: ему удалось вылечить свою супругу, чему были свидетелями его брат, врачи Нефвиль и Гоце. Добившись определенных результатов, Лафатер написал письмо ганноверскому гофмедику Маркарду, в котором, ссылаясь на очевидцев, сообщил, что замагнетизированная им супруга пришла в состояние сомнамбулизма и определила, что через три недели она будет избавлена от своей серьезной болезни и нынешний год не будет больше болеть. Выздоровела, как она и обещала, точно в срок.
Решив свою проблему, она взялась за лечение больных, давала им советы, как лучше лечиться. Журнальная статья от 16 августа 1784 года известила, что она излечила садовника от водянки. В числе свидетелей приводились епископы, графы и герцоги. Кончилось тем, что она продемонстрировала умение читать в темноте пальцами по-латыни и по-гречески.
Знакомясь с достижениями Лафатера, может возникнуть впечатление, что перед нами маститый психолог, который как средневековый алхимик только и делал, что выуживал из портретной галереи лиц те черты, которые совпадали с особенностями характера и закреплял навечно. На самом деле, родившись в 1741 году в Цюрихе, в семье врача, Лафатер изучал богословие. Затем всю жизнь в своем родном городе занимал должность приходского священника. Лафатер - лирический поэт, автор романа "Понтий Пилат, или Маленькая библия" (1782 - 85), драмы "Абрахам и Исаак" (1776), носящих религиозный характер.
Жизнь Лафатера была недолгой, смерть нагрянула внезапно. После того, как он вздумал увещевать французских мародеров, опьяненных вином и алчностью, один из них в него выстрелил. Промучившись недолго, в 1801 году Лафатер умер от раны. Перед смертью он простил убийцу, запретил его разыскивать и даже посвятил ему стихотворение. Он пережил на шесть лет своих друзей - Антона Франца Месмера и Христофа Кауфмана, швейцарского врача, умершего в 42 года. Кауфман - оригинальная фигура "эпохи гениев" , поддерживаемый Лафатером утверждал, что состоит в связи с умершими и не нуждается во сне. Он производил чудесные исцеления и повсюду разыскивал добрых людей с детской, чистой душой, приписывая себе особый дар их находить. Лафатер был один из них.
.Автор
МИХАИЛ ШОЙФЕТ
Аватара пользователя
olga
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:18

Статьи М.С.Шойфета

Сообщение olga » 26 июн 2012, 16:32

У меня есть еще материалы и я с радостью поставлю...если можно, моя тема будет Шойфет и все статьи я поставлю ТУТ :)
Заранее спасибо !
Аватара пользователя
olga
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:18

Статьи М.С.Шойфета

Сообщение olga » 26 июн 2012, 16:32

По дорожкам пяти чувств нас проводит память

Многие хотели бы иметь такую память, как у Фемистокла и Наполеона. Первый знал имена 20000 афинских граждан, второй - всех своих солдат. В лице греческого поэта Симонида (558 лет до Р. Х.) мы встречаем основателя особого искусства укрепления памяти, получившего впоследствии название "мнемоники". Об искусстве развития памяти написаны десятки пособий, но тех объемов памяти, о которых мы расскажем ниже, с их помощью вряд ли можно достичь.
История науки сохранила для нас ярчайшие примеры, свидетельствующие о том, что память не имеет видимых границ. Профессор петербургской консерватории Ф. Бузони помнил все музыкальные произведения, которые он слышал хотя бы раз. Моцарт воспроизводил сколь угодно сложное произведение тут же после прослушивания, чем ставил в тупик композиторов, заставляя их думать о себе как о плагиаторах. Чемпион мира по шахматам Алехин помнил все сыгранные в жизни партии. Сводный брат известного английского писателя Г. Филдинга Д. Филдинг, будучи слепым, руководил лондонской полицией и мог без труда различить по голосам 3000 преступников. Академик А. Ф. Иоффе не пользовался таблицей логарифмов, так как знал ее на память.
В середине 70-х годов XX в. астронавтом Э. Митчеллом в Вашингтоне был создан Институт по проблемам интеллекта, изучающий скрытые возможности нашей памяти. В одной из статей об этом институте приводились примеры о достижении новых рубежей в исследовании исключительных способностей человека. Так, Шакунтала Деви за 28 секунд перемножила два 13-значных числа; Виллен Клейн из Голландии за неполные 3 минуты извлек корень 13-й степени из числа, содержавшего 500 цифр. Таких людей называют "гениями молниеносного счета", хотя остальные их задатки могут быть слабо развиты.
Феноменальное явление представляла память пьемонтца Жака Иноди и грека Перикла Диаманди. Оба были исследованы в 1880 году в Париже профессорами Брока, Шарко и Бине, а позднее немецким психологом Э. Мейманом. Иноди был пастухом и жил в Бэз (юго-восточный берег Франции). Он научился грамоте лишь в 14 лет, считать же он начал на 7 лет раньше, причем без всяких приспособлений, устно умножал пятизначные числа.
Однажды он спросил женщину, жившую в его доме: "Сколько вам лет? - Двадцать два, - ответила она. - А сколько месяцев и дней, - уточнил мальчик. - Не знаете. Ну, так скажите, в каком году и месяце вы родились? Выслушав ответ, Жак сказал: "Это выходит 22 года 3 месяца. Затем он склонил голову и через 20 сек. назвал и число дней - 17".
Позже, выступая публично, он устно перемножал 24-значные сомножители. Вид цифр ему мешал, цифры ему называли вслух. В то время как он занимался устным подсчетом, его импресарио производил на демонстрационной доске те же вычисления письменно. Временами Иноди прерывал вычисления и для развлечения публики вычислял, например, день недели, если кто-нибудь из зрителей называл ему год и число своего рождения. Примечательно, что число воспроизводимых им букв не превышало 7, а музыкальная память была ниже среднего уровня.
Диаманди резко отличался от Иноди. Во-первых, он происходил из интеллигентной семьи и получил образование. Во-вторых, если Иноди требовал, чтобы задача была ему продиктована на слух, то Диаманди просил, чтобы ему написали задачу письменно. Скорость счета у Диаманди была ниже, чем у Иноди. Так, ряд из 25 цифр Диаманди запоминал через 3 мин., Иноди - через 45 сек.
Однако этих счетчиков превзошел G. Ruckle, которого следует отнести к смешанному типу памяти. Он в течение 13 мин. запоминал 204 числа, разбивал их на группы и производил над ними различные математические действия, например, он мог, взглянув на ряд цифр, повторить 188 цифры в прямом и обратном порядке и мог назвать место любой из них в ряду.
Совершенно непостижимой памятью, но иного рода, обладал И. И. Соллертинский. Если перед ним открывали книгу, которой он никогда не читал и даже не видел, он, бегло перелистав страницы и мельком на них взглянув, предлагал: "Ну-ка проверьте мою память!" Какую бы страницу ему ни называли, он текст читал наизусть.
Часто можно было услышать такие диалоги:
- Пожалуйста, напомни, если тебе не трудно, что напечатано на третьей строчке вверху сто сорок пятой страницы второго тома Собрания сочинений Гоголя?
- Ты что, издеваешься, Иван Иванович? - отвечали ему. - Сто сорок пятую во втором томе, может, ты и помнишь. Но уж в третьем томе содержание двести двенадцатой внизу точно не назовешь!
- Одну минуту, подождите... Вот сейчас... Да-да! Вот: "Хвала вам, художник, виват Андрей Петрович - рецензент, как видно, любил фами...".
- Прости Иван Иванович. А что такое "фами"?
- Фами", - отвечал он, - да это первая половина слова "фамильярность". Только "льярность" перенесена на двести тринадцатую!
Феноменальная память помогла Соллертинскому овладеть двумя десятками языков. Ученые считают, что владение иностранными языками предполагает у памяти наличие какой-то специфики, однако пока она остается нерасшифрованной. Задолго до Соллертинского шотландец Яков Кричтон, родившийся в 1560 году, по прибытии в Париж предложил состязание. Оно заключалось в сочинительстве стихов и прозы на иностранных языках. Он выполнил задание на 12, а Сильвестр де-Саси на 20 восточных языках.
Вряд ли кто-то откажется от 22 языков, которыми владел царь Митридат, не говоря о 66 языках, знание которых обнаружил болонский библиотекарь, впоследствии кардинал Мезофанти, из них 36 он владел в совершенстве. Но всех, в том числе и ныне живущих полиглотов превзошел земляк Мезофанти - Тромбетти, владевший 400 языками, включая наречия и диалекты. Скромному учителю гимназии Альфреду Тромбетти, родившемуся в 1866 году в Болонье, Академия наук в Риме присудила учрежденную королем Гумбертом премию в 10000 лир за его труд "Родственные связи между языками древнего мира".
Среди полиглотов немало вундеркиндов. Жак Баратье на 4-м году жизни говорил по-французски, по латыни и по-немецки, а к 8 годам изучил еще иврит и греческий языки. Языковой талант нашего современника 34-летнего американца Грега Фокса проявился в пять лет, в 18 лет он знал 34 языка, в армии добавил еще 33, сегодня в его багаже 67 языков. Грег работает менеджером продаж, знание языков помогает ему в служебных поездках по миру.
Известный психолог ХХ века А. Р. Лурия на протяжении 30 лет наблюдал за известным репортером одной из московских газет С. В. Шерешевским, обладавшим фантастической зрительной памятью, выходящей далеко за рамки эйдетической памяти. У этого человека, по словам профессора, отсутствовали границы памяти, поскольку она регистрировала не только мельчайшие подробности его жизни, но и происходящей вокруг него. Специальные исследования показали, что он мог с абсолютной точностью вспомнить бессмысленный набор слогов и цифр, данный ему для запоминания в каком-либо эксперименте, спустя десятки лет после его проведения. С такой же легкостью он мог воспроизводить длинный ряд и в обратном порядке.
Память Шерешевского не имела ясных границ не только в объеме, но и в прочности удержания следов. Лурия пишет: "Некоторые из таких опытов, неизменно оканчивавшихся успехом, были проведены спустя 15-16 лет после первичного запоминания ряда и без всякого предупреждения.
В подобных случаях Шерешевский садился, закрывал глаза, делал паузу, а затем говорил: "Да-да... это было у вас на той квартире... вы сидели не за столом, а на качалке... вы были в сером костюме и смотрели на меня так... вот... я вижу, что вы мне говорили..." - и дальше следовало безошибочное воспроизведение прочитанного ряда. Если принять во внимание,
что он стал известным мнемонистом и должен был запоминать многие сотни и тысячи рядов, этот факт становится еще более удивительным".
Отдельно следует сказать, что однажды усвоенная информация не исчезает. Об этом красноречиво говорят опыты канадского нейрохирурга У. Г. Пенфилда, который экспериментировал с электростимуляцией отдельных областей мозга больных очаговой эпилепсией. После того как у них под местным наркозом удаляли пораженный участок мозга, он проводил ещё одну невинную и безболезненную операцию - прикладывал тонкий электрод к разным участкам речевых зон коры мозга, пропускал через него слабый ток и смотрел, как влияет электростимуляция на речь и мышление.
Однажды, когда он подвел электрод к височной доле доминантного, то есть ведущего, полушария (у левшей - правого, у правшей - левого), больная вскрикнула от страха и смущенно улыбнулась: она внезапно увидела себя маленькой и снова пережила напугавшее ее когда-то событие. Одному молодому человеку представился его родной дом в Южной Африке и он сам в окружении сестер. Зрительные образы сопровождались слуховыми. Одна женщина услышала голос своего ребенка, доносившийся со двора вместе с криками других ребят, лаем собак и гудками автомобилей.
Поразительно, электрический импульс - и в памяти больного вспыхивают яркие воспоминания прошлого. "Когда электрод нейрохирурга случайно активизирует запись прошлого, - пишет Пенфилд, - это прошлое развертывается последовательно, мгновение за мгновением. Это несколько напоминает работу магнитофона или демонстрацию киноленты, на которой как бы запечатлено все, что человек некогда осознавал, то, на что он обратил внимание...". Открытие Пенфилда служит бесспорным доказательством того, что память хранит гораздо больше, чем мы в состоянии воспроизвести.
Для того, чтобы вспомнить былое, не обязательно быть Соллертинским или Шерешевским, или оказаться пациентом Пенфилда: достаточно погрузиться в гипноз, и возникнет гипермнезия. Это связано с тем, что механизм памяти находится в ведомстве подсознания. Именно в подсознании создается и хранится "фильм" всей прожитой жизни, записанный на "дорожках" пяти человеческих чувств.
Эксперименты с гипнозом подтвердили уже существующие догадки, что все впечатления, которые мы получаем в течение жизни, оставляют следы в нашем мозгу. Эти следы незаметны, и мы не подозреваем о них, потому что этому мешают новые впечатления, однако они существуют, и забытое всплывает в нашей памяти. Гипноз способствует обострению способности к припоминанию. Легко припоминаются фамилии людей, с которыми когда-то был знаком; имена врачей, которые когда-то лечили, стихи, которые в детстве учил; с необыкновенной живостью припоминаются подробности местности, которые некогда случайно видел, или факты, которым был свидетелем, и т. п. Загипнотизированные подробно описывают город или дом, где им когда-то даже мельком доводилось побывать.
(Молодцы №7)


//Источник информации: Московская правда //Дата источника: 30.06.2004

30.06.2004, Московская правда
Аватара пользователя
olga
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:18

Статьи М.С.Шойфета

Сообщение olga » 26 июн 2012, 16:35

И короли колдуют

В старые времена в Европе внушение употребляли в качестве целительного средства. Так называемые белые опухоли, или зобы, лечили, прикасаясь к ним рукою умершего. После того как умер норвежский король Олаф II, его труп стал исцелять больных. С 1060 года королям приписывали силу врачевать зобы, золотуху и другие болезни одним прикосновением руки.
Ритуал возложения рук на немощных людей входил во Франции в процедуру коронации. Каждый новый король при своем посвящении должен был прикоснуться известным образом к больному и произнести изречение: "Прикосновением короля да исцелит тебя Господь". К этой церемонии относятся слова герцога Эперона, который, услышав, что Людовик XII (1462 - 1515) сделал Ришелье генералиссимусом за успехи в войне против испанцев и дал ему чрезвычайную власть, снедаемый завистью, воскликнул: "Итак, Людовику ничего больше не осталось, кроме могущества лечить зобы".
Филипп I, король французский, долгое время имел силу исцелять, но из-за своих пороков ее потерял. Франциск I и другие французские короли исцеляли от многих болезней возложением рук, то есть верой. По свидетельству историков, между ними происходило соревнование, кто больше и лучше исцелит. Из хроник коронации Людовика XIV известно, что его пребывание в Реймсе было отмечено тремя акциями. В понедельник, во второй половине дня, король получает ленту и мантию знаменитого рыцарского ордена Святого Духа. Во вторник в парке Сен-Реми он прикасается к тысяче больных золотухой. Король-чудотворец обращается к каждому со словами, которые принято говорить: "Король к тебе прикасается, Господь исцеляет" - в этот момент несчастные люди получали серебряную монету. Эта изнуряющая церемония, которую Людовик XIV будет повторять несколько раз в году, вызывает у присутствующих восхищение: сколько же юный король вкладывает в это любезности и внимания, "и, хотя было большое количество больных и было очень жарко, король передохнул только дважды, чтобы выпить воды". В последний раз этот ритуал применялся в церемонии коронации Карла X (графа Прованского) в 1824 году. Среди немецких династий силу исцелять имели герцоги Габсбурги.
Исцеляющую силу приписывали королю Англии Вильгельму III Оранскому. Когда же тот отказался лечить больных золотухой, это вызвало негодование в английском обществе. Говорят, что английский король Эдуард Вероисповедатель имел эту же силу, которую в последующем называли королевской.
Мистически настроенный английский король Иаков I верил, что прикосновение руки монарха к больному золотухой способно исцелить. Кстати сказать, золотуха - старое название одной из форм диатеза. В данном случае имеется в виду хронический шейный аденит, а еще "холодный пот". Эта болезнь туберкулезного происхождения; она вызывает абсцессы и фистулы. До сих пор золотуха по-английски зовется "королевской болезнью" (king&s evil). Первая после вступления Иакова на престол церемония "лечения" им больных прикосновением руки состоялась 4 ноября 1604 года.
Но вот что интересно: несмотря на свое мистическое увлечение, Иаков I еще в бытность его шотландским королем Иаковом VI с "жестоким безумием" преследовал колдунов и колдуний. А началось все в мае 1590 года, когда, возвращаясь из Дании, он попал в шторм у берегов Шотландии. Не утомляя себя глубокими раздумьями, король рассудил, что тут не обошлось без колдовства.
Подозрение пало на Агнессу Сампсон, "белую колдунью". Ее подвергли пытке - и в течение часа ей сжимали голову веревкой, пока она не созналась во всем, что от нее требовали.
Другой подозреваемый, Джон Фиан подвергся более ужасным пыткам. В присутствии самого короля у него вырвали ногти, всадили в пальцы булавки, сломали руки и ноги. Он тоже сознался, что "был в сборище колдунов в Северном Берике, где они ходили вокруг церкви против солнца, пока двери не отворились, и сатанинская свита вошла туда и там совершала свои оргии".
Тридцать обвиненных были сожжены в один день в 1591 году. Король еще угрожал суровым наказанием судьям, имевшим дерзость оправдать одного из подозреваемых.
Став королем Англии, Иаков продолжал деятельно бороться с колдовством. Охота за ведьмами приобрела при нем широкий размах. В Лондоне на холме Тайберн вешали, привязывали к горящему колесу, четвертовали, рубили руки, ноги, головы.
У Иакова было излюбленное средство, с помощью которого он мог изобличить колдунью. Обвиняемой связывали руки и ноги, завертывали в простыню и бросали в пруд. Если она не тонула сразу, а некоторое время держалась на воде, значит, она была колдуньей. Вода, по мнению короля, не принимает колдуний, так как они отреклись от крещения. Иаков был столь эрудирован в этих вопросах, что даже написал "научный" трактат о колдунах и ведьмах, составлявший предмет его авторской гордости.
После смерти Иакова, в середине 1625 года, его место на престоле Англии и Шотландии занял его сын - Карл I. Он был поистине одержим неизлечимой склонностью к темным и кровавым путям. Его совесть, которая в незначительных случаях была достаточно чувствительная, никогда не упрекала его в этом великом пороке. Карл I был коварен не только по натуре и привычке, но и по принципу. Вероломство - главная причина злополучий Карла I. Судьба руками Кромвеля его наказала, казнив его.
В монархических государствах вступление на престол нового монарха знаменует обыкновенно начало новой эры. В отношении ведьм новой "эры", впрочем, не было. При короле Карле I преследование ведьм продолжалось, но уже с меньшей жестокостью. В 1634 году по поручению Карла I Гарвею была поручена экспертиза по знаменитому делу ланкаширских ведьм. Суть дела такова. Десятилетний мальчик Эдуард Робинсон, сын ланкаширского лесоруба, не отличался прилежанием и частенько прогуливал уроки. Соседка по дому матушка Диккенсон укоряла мальчика в нерадивости к учению.
Мальчику надоели нравоучения соседки, и он затаил на нее злобу. Склонный к фантазированию, он придумал такую красочную и вполне убедительную для того времени историю колдовства, обвинив матушку Диккенсон, что в магистрате все это было принято за правду.
Эдуард рассказал, что однажды он ходил по лесу, собирал чернику и увидел двух борзых собак. Он подумал, что они принадлежат помещику. В это время выскочил заяц и перебежал дорогу. Мальчик пытался натравить на него собак, но они не послушались. Он рассердился на собак, схватил палку и хотел их поколотить. Тогда одна из собак превратилась в женщину, а другая в юношу.
Женщина, которая была не кем иным, как матушкой Диккенсон, предложила Эдуарду деньги, чтобы он продал свою душу дьяволу, но он отказался. Тогда женщина вынула из кармана уздечку и коснулась ею головы юноши, тот тотчас же превратился в коня. Поймав Эдуарда, матушка Диккенсон вскочила с ним на коня, пустила его вскачь через леса, поля, болота и речки и привезла мальчика к огромному амбару.
Ведьма слезла с коня, схватила Эдуарда за руку и потащила его в амбар. Там он увидел семь старух, каждая из них тянула за один из семи поводков, свисавших с крыши. Тут с поводков стали падать на пол большие куски мяса, ломти масла, караваи хлеба, ведра с молоком, горячие пудинги. Ужин на славу был готов, и все ведьмы принялись за еду.
Рассказ мальчика произвел большое впечатление на членов магистрата. Делом заинтересовались Звездная палата и король. Мальчика в сопровождении следователей возили из прихода в приход, чтобы он указал ведьм, которых видел в амбаре. Было арестовано много женщин.
История эта взволновала всю страну. Стали подозревать, что арестованные женщины являются ученицами и последовательницами тех ведьм, которые были в свое время повинны в шторме у берегов Шотландии, когда едва не утонул его величество блаженной памяти король Иаков I.
Епископу Честерскому было поручено допросить семь ведьм. Когда он приехал в темницу, то в результате ранее проведенных допросов три женщины уже умерли, четвертая была при смерти. Из оставшихся трех две заявили, что они ничего о ведьмах и колдовстве не знают, а третья - глубокая старуха призналась, что она в течение шести лет была ведьмой, и добавила, что "ей являлся мужчина в черном одеянии, который говорил, что если она отдаст ему свою душу, то он наделит ее властью причинять зло, кому она пожелает. Он сказал, что его зовут Мамилион. Появлялся он также в образе рыжей собаки, белой кошки и зайца и в этих образах сосал ее кровь". Даже епископ признал, что у этой старухи чрезмерно возбужденное воображение и помрачился рассудок.
Так как, по воззрениям того времени, ведьму можно было узнать по особым знакам на теле, то комиссия, созданная Коллегией врачей, должна была тщательно осмотреть подозреваемых женщин. Возглавить комиссию было поручено великому Уильяму Гарвею, основоположнику учения о кровообращении. В нее также вошли доктор Александр Рид, шесть хирургов и десять повивальных бабок. Комиссия не нашла ничего подозрительного на теле несчастных женщин и дала соответствующее заключение. Все они были оправданы и освобождены. Но такой счастливый конец случался крайне редко, чаще всего несчастных женщин поглощало пламя костров.
В настоящее время власти Бельгии и Германии приступили к реабилитации местных
жителей, которые были в XVII веке признаны церковью виновными в колдовстве
и сожжены на костре. В частности, подобные шаги предприняли муниципалитет
бельгийского курорта Ньюпорт, признавшего трагической ошибкой казнь 15 "ведьм"
и 2 "колдунов", заживо сожженных в период с 1602-го по 1652 год, а также городской
совет немецкого Кельна, реабилитировавший 37 ведьм, казненных в 1627 году по
обвинению в связях с дьяволом. В память жертв "исторической ошибки" власти Ньюпорта
установили в городской мэрии стеллу, где перечислены имена всех казненных и, в
том числе, самая знаменитой из местных "ведьм" Жанны пан де Дейстер. Мэрия также
объявила о том, что на следующей неделе проведет "праздник колдунов". Во время
специально организованной церемонии бургомистр города попросил прощения от имени
Коммунального совета и городского населения. В Германии инициатором данного
процесса стал пастор Хартмут Хегелер, который надеется, что в честь оправданных
отслужат заупокойную мессу в храме.

(Зазеркалье №139)
//Источник информации: Московская правда //Дата источника: 04.09.2004
04.09.2004, Московская правда
Последний раз редактировалось olga 11 июл 2012, 15:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
olga
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:18

Статьи М.С.Шойфета

Сообщение Quasar » 26 июн 2012, 20:06

olga писал(а):И короли колдуют

Милая Оля. Шойфет вас окончательно загипнотизировал. :du-ra:
Вы всё-таки упорно продолжаете бежать по замкнутому кругу... Не слушая моих увещеваний... не глядя по сторонам... :na_met_le:
Теперь вы уже дублируете не только статьи других пользователей, уже имеющиеся... но и свои собственные. :ga-ze-ta;

http://www.project-ato.ru/viewtopic.php?f=12&t=86&start=50
4-ое сообщение снизу. :ni_zia:
Ликвидирован из жизни форума за нагнетание НЕТВОРЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ и агрессивный ТРОЛЛИНГ. :al_kana_ft: :al_kana_ft: (Администрация)
Аватара пользователя
Quasar
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 19:33
Откуда: Местонахождение.

Статьи М.С.Шойфета

Сообщение Александр » 26 июн 2012, 20:44

Сань, да разберемся если будет повторение материала. Хуже, если не будет нового материала.
"Боишься - не делай, делаешь - не бойся, сделал - не жалей"
Аватара пользователя
Александр
 
Сообщения: 1138
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 14:47

Статьи М.С.Шойфета

Сообщение olga » 26 июн 2012, 20:47

;;-))) Да такое со мной бывает :a_g_a: Буду стараться ....
Аватара пользователя
olga
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:18

Пред.След.

Вернуться в Гипнотические техники

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52





Top.Mail.Ru