А где эти ,,глубины веков"искать ныне?А вот мы и приехали к шаманам.Как и завещал Выготский ,в этносы надо,в первозданные модели сознания,в лексические структуры,что и тогда и сейчас -соотнести и выделить.Ну,не только шаманы,-всё,что сохранилось в боле-мене первобытном виде,-всё изучали.Вам,господа,может и казались эти люди с блокнотиками и в очечках чудаками,которые всякие там сказки-побасенки собирали и с туземцами вокруг костра прыгали.
Ну,обряды обрядами,заговоры всякие,мифы-легенды...они-то зачем и почему?
Если пока не понятно,то именно всё к месту.
Сознание,оно ,конечно,не в юнговских архетипах,не в его категориях рассматривается.И некие архетипические номиналы,они есть,хотя и не в юнговском смысле.Некий протоязык,единая система.Символы как кубики ,то,чем сознание и оперирует.Вот оно где и перчено и солено.Вот оно что из блокнотиков выжималось.
Единые семантические категории.(так и хочется съязвить,ну уж не удержусь:как говаривал Г.Московский,,и опля!-и весь Элман!").
Про шикарную работу Тукаева,надеюсь,все помнят?-про его модель,,болезнь-терапия"?Ну,так это только узкое применение.
Собрала эта банда ученых романтиков обширный материал и по языку,и по семантике,и по практическим методикам(шаманские практики),и выделила значимое.С научной целью .С целью отделить правильное от неправильного объяснения.Зачем?Ну,это только невеже да дураку достаточно понимания,что если гром гремит,то потому,что бог пукнул.Как-то так,знаете,в этом смысле.Оно,конечно,и с неправильным пониманием возможно быть эффективным,да кто же шамана с бубном в психиатрическую лечебницу пустит?-если только в качестве пациента.