Форум ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ и САМОРАЗВИТИЯ

Тайны развития интуиции.



Индивидуальная и групповая ПРАКТИКА. Обсуждения, веб-конференции, совместные ЭКСПЕРИМЕНТЫ.




Альберт Молль "ГИПНОТИЗМ"

Гипнотические техники

Альберт Молль "ГИПНОТИЗМ"

Сообщение GdeToTam » 13 окт 2012, 11:33

Гипнотизм. Теоретические основы и практическое применение. В общедоступном изложении. А.Молль


Альберт Молль "ГИПНОТИЗМ"




Альберт Молль "ГИПНОТИЗМ"


ВНИМАНИЕ - ИЗДАНИЕ РЕПРИНТНОЕ :mu_zyk: :mu_zyk:


Ссылка: А.Молль "Гипнотизм. Теоретические основы и практическое применение. В общедоступном изложении".
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: Альберт Молль "ГИПНОТИЗМ"

Сообщение GdeToTam » 13 окт 2012, 11:47

ИСТОРИЯ


В историческом развитии современного гипнотизма из "животного магнетизма" необходимо различать два пункта: во-первых, веру, что есть люди, способные оказывать личное влияние на других, при непосредственном прикосновении или на расстоянии; во-вторых, тот факт, что известными манипуляциями можно вызвать у человека особое психическое состояние, называемое гипнозом.


Последний факт давным давно был известен восточным народам, пользовавшимся им для религиозных целей. Прежние гадания на благородных камнях Kiesewetter объясняет гипнозом, который вызывался фиксацией этих камней. То же самое нужно сказать о предсказаниях будущего посредством пристального смотрения на сосуды и кристаллы, издревле практиковавшихся у египтян (Rossi) и потом перенесенных в Европу, напр. Калиостро (Саgliostro). Главным же образом эти гипнотические явления встречаются уже за многие тысячи лет тому назад у персидских магов, равно как до настоящего времени у индийских йогов и факиров, повергающих себя в состояние гипноза, неподвижно вперяя взор в какой нибудь предмет. Ргеуег полагает, основываясь на работе Stein'а, что психические состояния, в которых приводил себя один из основателей японской религии, живший задолго до Христа, были ни чем иным, как самогипнозом, и что в Японию этот род благочестия был занесен из Индии. Тот же Ргеуег, которому мы обязаны интересными исследованиями по истории предмета, полагает, кроме того, что молитвенные упражнения монтанистов, христианской секты во 2-м столетии после P. X., точно также сопровождались состояниями самогипноза. Свое мнение он основывает на толкованиях Harnack'а, к которому обратился за разрешением этого вопроса. Монтанисты были известны еще под названием таскодругитов, так как они во время молитвы держали палец у носа и рта. Brugsch-паша тоже говорит о настоящих гипнотических состояниях, в которые повергали себя при богослужении египетские гностики первого столетия после P. X. Молясь с закрытыми глазами, они испытывали разные обманы чувств, видели явление богов и т. д. Нечто подобное происходило в 11 столетии и во многих греческих монастырях (Fischer). Наибольшей известностью пользуются в этом отношении гезихасты и омфало-психики на Афонской гopе, которые гипнотизировали себя, уставивши взор в собственный пупок. Независимо от этих религиозных обрядов, простой народ тоже знал, что можно впасть в сон, пристально рассматривая какую нибудь точку, например, кончик своего носа.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: Альберт Молль "ГИПНОТИЗМ"

Сообщение GdeToTam » 13 окт 2012, 13:59

Дикие народы тоже, по-видимому, знакомы с гипнотическими состояниями, как видно из описаний многих путешественников. Bastian уже давно указывал на сходство многих явлений у первобытных народов с гипнотизмом. Он уверен, что обстоятельным изучением гипнотизма путешественники могли бы оказать громадные услуги народной психологии; это дало бы возможность ближе исследовать самобытно возникающая иногда у первобытных народов психические состояния и привести их в более тесную связь с гипнотизмом.

Этнолог Stoll в своей, с большим трудолюбием написанной, книге: „Внушение и гипноз в психологии народов" (Suggestion und Hypnose in der Volkerpsychologie) тоже приводит массу данных о гипнотических состояниях у многочисленных народов в разные времена. Он описывает гипнотические состояния у древних персов и евреев, говорит о явлениях внушения в Исламе, у африканских народностей и с большой подробностью останавливается на различных племенах центральной Америки и Австралии. Против высказываемого некоторыми мнения, что у первобытных народов самогипнотические состояния встречаются чаще, чем у культурных, Stoll указывает на то, что подобное деление вообще не выдерживает критики, так как и у образованных народов все еще широко распространены свойства дикарей. Ницше (Nietzsche) тоже говорит, что некоторые, похожие на сновидения, состояния, наблюдающиеся у культурного человека во сне, часто встречаются у диких народов независимо, от сна. „Все мы похожи во сне на этих дикарей. Необычайная ясность всех сновидений, предполагающая безусловную веру в их реальность, напоминает нам состояние прежнего человечества, у которого галлюцинации бывали в высшей степени часты».

Из новейшего времени надо отметить еще сообщение Michaud, по которому анамиты пользуются гипнозом для религиозных целей. Гипноз достигается тем, что заставляют испытуемого пристально смотреть на два горящих факела, которые колдун втыкает себе за ухо, вертя голову.

Помимо этих особенных, искусственно вызываемых, душевных состояний, во все времена господствовала вера, что некоторые люди одарены властью влиять на других, причем эта власть может быть обращена ими как на добро, так и на зло. Напоминанием о благотворной силе осталось возложение рук при благословениях, и о том же говорят случаи излечения болезней, достигавшиеся у древних египтян и других восточных народов прикосновением к больным. Многочисленные древние памятники являются живым свидетельством сказанного. Если некоторые из них, быть может, толкуются не всегда верно, то относительно других никаких сомнений быть не может, Наконец, папирус Ebers'а, изображающей египетскую медицину до 1552 г. перед P. X. и целиком переведенный теперь Joachim'ом, заключает в себе указание на то, что возложение руки на голову больного способствует его излечению. Позднее мы видим то же самое при излечениях, производившихся царем Пирром и императором Веспассианом. Известно также, что Франциск I и все другие французские короли до Карла X (Perty) излечивали больных возложением рук. Мы видим, что эта индивидуальная сила проявлялась обыкновенно посредством прикосновений; но последнее, по-видимому, не всегда составляло необходимость, как о том свидетельствует долгое время господствовавшая вера в колдунов, способных напустить свои чары на других людей. Вера в колдунов показывает, что действие могло быть произведено и на больших расстояниях.

И эта вера в особую власть некоторых лиц существует как среди первобытных народов, так и среди культурных народов. Сюда нужно отнести случаи излечения дуновением или хватанием за руки в Гвиане, о которых Barrere раcсказывал в прошлом столетии, равно как подобные же случаи в Калифорнии, описанные патером Bryert'ом. Вообще многочисленные рассказы этого рода разбросаны в описаниях многих путешественников, особенно же в сочинениях Bastian'a и Stoll'a. У магометан тоже водятся личности, которым молва приписывает особый целебный дар. Кто видел завывающих дервишей востока, тому наверное приводилось быть свидетелем того, что их шейх совершает иногда излечение больных, особенно детей, посредством дуновений, прикосновений, главным же образом, посредством наступания ногою.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: Альберт Молль "ГИПНОТИЗМ"

Сообщение GdeToTam » 05 ноя 2012, 20:09

Глава 2 ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ


Чтобы сразу ввести читателя в самую суть гипнотических явлений, лучше всего будет начать с описания нескольких опытов. На подобных примерах гипнотические явления выясняются скорее, чем из всяких определений.

О п ы т I. Вот молодой человек, 20 лет. Я усаживаю его в кресло и даю ему в руку пуговку, которую он должен фиксировать главами (пристально смотреть на нее). Через три минуты у него смыкаются веки, и он напрасно силится открывать глава; веки остаются опущенными, а рука, которая держала пуговку, свесилась на колено. На мой вопрос, как он себя чувствует, молодой человек отвечает, что чувствует утомление. Я уверяю его, что ему никак не открыть глаза,—и все его усилия открыть их остаются напрасными. Затем я ему говорю: ваши руки крепко пристали к коленям и вам не поднять их». Он, однако, свободно поднимает свои руки. Я продолжаю беседовать с ним и убеждаюсь, что он в полном сознании, что никаких существенных перемен в нем не заметно. Я беру его руку в свою и поднимаю ее, но как только я выпустил эту руку, молодой человек произвольно опускает ее в прежнее положение. Напоследок я дую ему в глава, они тотчас-же открываются, и молодой человек совершенно приходит в себя. Он помнит все, что я ему говорил.

Следовательно, единственное изменение, которое с ним произошло, состояло в том,что он не мог открыть глаза и испытывал некоторое чувство утомления.


Опыт II. Перед нами 53-летняя женщина. Усадив ее в кресло, я становлюсь перед нею, поднимаю свои руки и вожу их ладонями параллельно к поверхности её тела сверху вниз, от макушки до ног. Руки я держу таким образом, чтобы не дотрагиваться ими до тела женщины, оставляя между нею и моей рукой промежуток в 2—4 см. Как только руки доходят до нижней половины тела, я снова подымаю их под широкой дугой над головою женщины. Эти движения сверху вниз вблизи тела, так называемые пассы, повторяются в течении 10 минут. По прошествии этого времени, я замечаю, что женщина сидит с закрытыми глазами, глубоко и ровно дыша. На мое приказание поднять руки, она поднимает их лишь очень мало и вслед за этим они сами грузно опускаются. На вопрос, как она себя чувствует, получаю ответ, что она очень утомлена. Я запрещаю ей открывать глава—она старается открыть их, но не может. Я поднимаю её правую руку—рука остается в воздухе, даже после того, как я выпустил ее из своей. Я приказываю ой опустить руку,— она ее опускает. Я снова подымаю руку, и она снова остается в воздухе. Теперь я требую от неё, чтобы опа постаралась опустить руку, заявляя при этом, что это ей не удастся—и вот все её усилия остаются напрасными, рука по прежнему держится на воздухе. То же повторяется и с другой рукой: но после моего запрещения она не в силах опустить эту руку. Стоит мне только заявить ей, что она нема, и она не может выговорить своего имени: она только шевелит губами, не издавая ни единого звука. Я заявляю ей, что она может теперь говорить—и она действительно заговорила. Я говорю ей: «вот вы слышите музыку!» Она качаете головой в знак того, что никакой музыки не слышит. В заключение, я пробуждаю ее движениями руки снизу вверх; эти движения тоже производятся параллельно телу, но с ладонями, обращенными наружу. Женщина открывает глаза и свободно владеет всеми своими движениями.

Итак, в этом случае не только глава были закрыты во время гипноза, но и многие движения стали невозможны, коль скоро я запрещал их.



Опыт III. Перед нами юноша 16 лет, которого я уже неоднократно гипнотизировал. Я предлагаю ему пристально глядеть мне в глаза. Через некоторое время я беру его за руку и увожу за собою. Затем я убираю свою руку, но наши глаза по прежнему устремлены неподвижно друг на друга. Теперь я поднимаю свою правую руку-молодой человек делает тоже самое. Я поднимаю свою левую руку—он тоже поднимает левую руку. Показываю ему жестом, чтобы он стал на колени,—он это исполняет. Он пытается встать, но не может, коль скоро я смотрю ему в глаза и движением руки как бы приковываю его к полу. Наконец, я отвожу от него свой взор и все чары разом исчезают.

Мы видим здесь перед собой молодого человека, движения которого носят на ceбе характер подражательных движений, но глаза открыты и неподвижно смотрят прямо в мои.



Опыт IV. У меня сидит господин X., 41 год. Он расположился в кресле. Я предлагаю ему, чтобы он постарался заснуть. «Думайте только о том, что вам надо заснуть. Через несколько мгновений я продолжаю: «ваши веки начинают уже смыкаться, глаза стали томными, веки дрожат и моргание их все более и более усиливается. Вы чувствуете, что вами овладеваете усталость, что ваши руки немеют, ноги ослабели, и по всему телу разливается ощущение тяжести и потребности во сне. Вот глаза ваши совсем слиплись, голова отяжелела, мысли у вас путаются, вы не можете более устоять, теперь веки закрылись, спите!» Когда глаза сомкнулись, я спрашиваю господина, не может-ли он их открыть? Он пробует открывать их, но это ему не под силу. Я высоко поднимаю его левую руку,—она остается в воздухе и не может опуститься, не смотря на все его усилия. Я спрашиваю, «спит-ли он»»-«Да!» —«Крепко-ли?»— «Да!»—<Слышите-ли вы пение канарейки?» —«Да!» — «Слышите ли вы концерт?» — «Еще-бы!» Я беру затем черный платок и, вкладываю его X. в руку,—«Вы ведь ясно чувствуете эту собаку!»—«Совершенно ясно!» «Можете теперь открыть глаза и будете ясно видеть собаку; но вы все таки будете спать и не проснетесь до тех пор, пока я вам не скажу, чтобы вы проснулись». X. открывает глаза, видите воображаемую собаку и гладит ее. Я беру у него платок из рук и кладу на пол. X. встает и поднимает его. Оставаясь все время у меня в комнате, он воображает себя в зоологическом саду, если я это ему скажу. Он видит деревья, воду, играющих детей и т. д.

Вот, стало быть, случай, в котором человек впал в гипнотический сон от того, что я возбудил в его у мe образ сна. Этот способ гипнотизации выработан в Нанси и известен под именем Нансийского способа. Сам господин X. совершенно лишен воли. Я не только могу простым запрещением отнять у него возможность движений, но держу в своей власти и его чувственное восприятие. С моих слов он верит, что слышит пение канарейки, слышит музыку; он принимает платок за собаку и мою комнату за зоологический сад.

Еще замечательнее следующее явление: X. слышит все, что я ему говорю, и я могу распоряжаться им, как мне угодно. Зато присутствующие тут же господа А. и В., по видимому, совсем для него не существуют. А. поднимает его руку, рука безжизненно опускается; на приказание А., чтобы рука оставалась в воздухе, X. ничем не откликается. Он слушается только моих приказаний, находится в общении (раппорте) только со мною. Чтобы разбудить его, я говорю ему: "проснитесь!" Он тотчас же просыпается; он помнит только, как заснул, но не то, что было во время сна.


На этом я пока прерву описание опытов. В дальнейшем изложении мне придется приводить еще и другие опыты и, при случае, касаться уже описанных. Замечу только вкратце, что во всех этих опытах, при всем их различии, произвольные движения оказались ограниченными, что в одном из них мне удалось вызвать обман чувств, наконец, что во всех опытах я был в состоянии беседовать и объясняться с загипнотизированными. Приведенными примерами я имел только в виду, до известной степени уяснить читателю, что нужно разуметь под понятием гипноза, как он вызывается и как его можно прекратить. Описанные опыты типичны и могут быть повторены каждым, кто умело возьмется за них.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06


Вернуться в Гипнотические техники

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39





Top.Mail.Ru