Дим а лекс » 08 дек 2022, 06:30
Если вернуться к слову "мотивация".
Будет ли получаться что-то дельное, самогипноз к примеру, с положительными-отрицательными галлюцинациями, при силе мотивации и от чего она зависит? При силе - будет, при "силе воли" - навряд.
Здесь необходимо вернуться к понятию "гипносистемы", т.е. Функциональным Системам, одна из которых "Система Гипнотизер".
Почему направление верное, но за авторством Пирогова А.Г., они не работают?
Потому не работают, что Пирогов их понимает-не понимает, но явно ставит коряво по причине отсутствия сильной мотивации обучающегося.
С одной стороны, когда "ученики Пирогова" говорят, что "системы не работают", обвиняя мастера Пирогова в неверной их установке, люди правы, но лишь отчасти.
Пирогов не учитывает, что мотивация как фактор, складывается из двух стремлений, один из которых - избегать тревожности, т.е. в корне - из страха. Второй фактор - стремление к эйфории. При наличии двух, системы работают, т.е. образуются устойчивые, т.к. мотивация есть.
Остальное - дело техники.
Если желание сильное, но расценивается как прихоть, даже при наличии воли (привычки прилагать усилия к процессу), мотивация будет нестойкая и дело кончится самосаботажем, с различными рационализациями "почему это не нужно, почему это не работает и т.п.). В этом случае дело именно в мотивации, которая с виду сильна, но на самом деле в ней один из факторов слаб или вовсе отсутствует. А на "воле" процесс не пойдет, т.к. воля не первична. Первичны мотивы, для ее появления и проявления.
Поэтому, "ученики" виноваты также, как и сам Пирогов, в неработоспособности "гипносистем".
Стах обеспечивает общий контекст любой деятельности, и при установке "систем" должен учитываться прежде всего, потому, что он обеспечивает мотивацию, ее силу, устойчивость.
Проверочный вопрос (один из), это "для чего тебе это нужно?", начальный.
Следующий "если у тебя этого не будет, то что тогда?".
Затем, со стороны "учителя" должно следовать усиление, в рациональной и нерациональной форме, где тревожность повышается до градуса страха. Не просто говорить слова, считая их "внушениями", а с выраженной реакцией (похолодевшие руки, тремор, побледнение и пр.).
Реакцию нужно обеспечивать, а не позерствовать-актерствовать, Пирогову-то.
Где участвует страх и мотивация обеспечена, например?
При отработке удара по груше, тренер произносит "если кисть будешь держать иначе, чем я сказал, будет вывих, связки порвешь, травма.., проиграешь". Всё просто. Доли секунды, представления описанных последствий, страх, и мотив "правильно делать" есть. Страх мог и не быть осознан, но он был и породил фактор мотивации. Второй фактор эйфории, необходимый для полноценности мотивации, ее наличия, складывается из "награды", которую вырабатывает организм при достижении цели. Любого достижения и любой цели. Игромания в пример - дело без смысла, но коктейли организм получает, уровень за уровнем, один за другим, коктейли, эйфория... процесс.
На примере "удара", создание мотивации на "правильно делать" хорошо видна.
Для дальнейшего развития боксера, нужна мотивация по достижению цели "стать чемпионом", т.е. мотивация общей цели. Пример "боксера" приведен потому, что Пирогов часто тему "бокса" включает в свои рассуждения.
Из практики (вроде видео выкладывали), с онкологией термальной стадии. Пригласили, по рекомендации, к женщине, которую привезли в Москву. Отечность, руки перебинтованы, на системном приеме наркотиков, общая депрессия...
Что делать? Как создать мотивацию на процесс гипноза, при общем отношении "верю-не верю"? Можно рассказывать о пользе... претолки эти разные, надежду усиливать. Да, резон есть, но вероятность сотрудничества не гарантирует. Т.е. не гарантирует мотива на процесс, т.к. рациональное оставляет место для дискуссии всегда, на аргумент найдется контраргумент, на дне души будет часть сомнения, по результату "плохая или средняя гипнабельность".
Поэтому, как только сел напротив: "один вопрос, после которого либо я уйду, либо будем работать: вы жить хотите? Да или нет.". Пауза, смотрит долго в глаза не мигая. "Да". "Тогда сделайте глубокий вдох, закройте глаза и слушайте меня внимательно".
Вот и всё. Обошлась без очередного приема обезболивающего. Эйфория по выходу. Как и без предварительных речей о "пользе гипноза".
Как и в любом деле, ФС создаются на мотивах, а Пирогов эти условия не учитывает, отзывы как раз и говорят о том, что он не создает условия для образования ФС, а занимается пустопорожним делом, вполне наивно полагая, будто его "внушения", направленные к ГГР, будут что-то значить и вообще - создавать. Это нелепо. Кроме пафоса и игры в гипнотизера, оба - ученик и учитель - живут фэнтази, чепухой, воздушные замки строят.
Ровно также можно сказать о вреде "литературы о гипнозе", где вред порождает "язык гипнотизеров", живущий отдельно, оперирующий не сутью, а симулякрами смысла. Если не понятно, поясню, что образуется определяющая система мышления, где в основание заложены не базовые принципы, а псевдо-принципы. Такие как "дать внушение", "ввести в гипноз до стадии..." и прочие, с "гипнабельностью" и прочей чепухой. Всё, кроме дела.
Поэтому, если мотивация настоящая, то ФС образуются естественно, их "внушать" нет нужды. И то, о чем тема (негативные-позитивные), будет зависеть не от "техники", не от "автоматизма ходьбы", либо "раскачивания слона", как у буддистов при медитации, а от мотива действия, где воля без надобности и только вредит, т.к. дети обучаются без воли, т.е. без преодоления, без труда (до школы), просто впитывая мир и образуя ФС во множестве.
Поэтому, если вы делаете гипноз, либо желаете овладеть самогипнозом, нужно разобраться с мотивационной частью, определить не только и не столько преимущества, а найти тот страх, необходимый для процесса, который не просто создаст мотив, а мотив такой силы, что ФС будут образовываться во множестве и по необходимости. Без чуши про "ГГР и Николая".