Форум ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ и САМОРАЗВИТИЯ

Тайны развития интуиции.



Индивидуальная и групповая ПРАКТИКА. Обсуждения, веб-конференции, совместные ЭКСПЕРИМЕНТЫ.




АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА. вариант методики

Самогипноз и аутогенная тренировка

АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА. вариант методики

Сообщение Pepper » 11 мар 2013, 22:23

Теорию расписывать нет смысла,в инете ее куча..
Распишу ,как делаю ее я,т.с. мою компановку АТ.Срок обучения,приблизительно 3-4 недели..
В компановку не вошли упражнения "Сердце" и "Холодный лоб".С этими упражнениями я не работал из-за болезни....

Общая схема..
1,Упражнение "Пружина".
2.Маска релаксации.
3.Базовое упражнение.
4.Сенсорная репродукция.
5.Выход.

1.Упражнение "Пружина".
Упражнение делается для начального расслабления всех мышц тела.Сильно напрягаться не нужно,задача-прочувствовать и расслабить как можно большее число мышц.
а).Со вдохом напрягаем руки - "образ"-пружина сжимается..Проговор-- "Мои руки..
С выдохом расслабляем руки-"образ"-- пружина разжата.Проговор--"Расслабленны" Повторить 3-5 раз
Дальше то же самое делаем с ногами и туловищем
б).Теперь напряжение-расслабление(пружина сжата-разжата) всего тела одновременно
Со вдохом напрягаем все тело--образ "сжатая пружина", проговор-- "Мое тело...
С выдохом расслабляемся..Проговор "Расслабленно"
Сделать 3-5 раз.

2.Маска релаксации.
Упражнение состоит из нескольких частей - "Злость","Жмурки" и "Удивление"
"Злость" -- На вдохе челюсти и губы сжимаются и напрягаются,на выдохе расслабляются.Обязательно расслабляется и язык. Повторить 3 -5 раз
"Жмурки" --На вдохе "жмуримся",на выдохе расслабляем веки глазные мышцы и щеки.Сделать 3 - 5 раз
"Удивление"-- "морщим лоб",как при сильном удивлении.,на вдохе,и расслабляем все мышцы лица на выдохе.
Повторить 5 - 6 раз
Теперь делаем все три части вместе-- напрягаем мышцы всего лица,на выдохе расслабляем.
Когда упражнение начнет получаться,по частям делать не надо,а сразу приступайте к цельному упражнению.
3.Базовое упражнение
Базовых упражнений несколько-
1."Тяжесть"
2."Тепло"
3."Тепло в солнечном сплетении"
4."Дыхание" выполняется как промежуточное..

"Тяжесть"
Выполняется в два этапа
! этап
Формула "Я очень хочу,что бы мое тело налилось тяжестью"
очень хочу,что бы мое тело налилось тяжестью"
хочу,что бы мое тело налилось тяжестью"
мое тело налилось тяжестью"
налилось тяжестью"
тяжестью"
Формула проговаривается по частям на выдохе,медленно, по слогам..
2 этап Формирование образа "тяжести"
Для быстрейшего формирования образа,применяют словосочетания
"Тяжелая- тяжелая-тяжесть"
"Свинцово - тяжелая - тяжесть"
"Свинцово - тяжелое - тело"
Каждое словосочетание проговаривается 5- 6 раз..И ловим "образ",который они вытягивают из подсознания.
У меня сложился образ --укрываюсь тяжелым-тяжеленным ватным одеялом..
Пару минут лежим в релаксе и отдыхаем..

"Тепло"
Для более быстрого освоение совмещаем "тепло" и "тепло в сплетении"
Как и предыдущее упражнение делается в 2 этапа.
1 этап.
Формула "Я очень хочу,что бы мое сплетение налилось горячим глубинным жаром"
" очень хочу,что бы мое сплетение налилось горячим глубинным жаром"
" хочу,что бы мое сплетение налилось горячим глубинным жаром"
" мое сплетение налилось горячим глубинным жаром"
"Ноги наливаются теплом,до самых кончиков пальцев"
"Руки наливаются теплом,до самых кончиков пальцев"
"Тело налито теплом"
"Тело теплеет"
Формируем образ
"Теплое - теплое - тепло"
"Теплое - теплое - тело"
"Теплый - горячий - жар"
"Жарко"
Каждое словосочетание проговариваем медленно,вдумчиво,по слогам..
И ловим образ "Тепла",который выдает подсознание..

4.Сенсорная репродукция.
Состояние "теплое расслабленное тело" формирует образ,где Вы под палящими лучами солнца,дремлете на пляже (к примеру)
Попробуйте визуализировать картинку.. Песок желтый,горячий...Воздух теплый..неподвижный..На море штиль..Небо чистое..голубое..бескрайнее ...
Постарайтесь несколько минут удерживать этот образ.В последствии,он будет выполнять роль "якоря".
Вы расслабились,представили себя на берегу,на пляже,а состояния "Тяжесть"и"Тепло" проявятся сами,как фоновые..
Эти упражнения позволяют научиться самостоятельно входить в транс(аутогенное погружение),и вызывать различные состояния,такие как "Легкость","Внутреннюю улыбку"..и т.д,
5.Выход.
Выход из транса -- "Активация"организма.
Формулы
Я ощущаю приятную прохладу вокруг себя...
Прохладный воздух приятно освежает лицо...
Дыхание учащается...
С каждым вдохом прохлада вливается в мое тело...
Возникает чувство легкого озноба...
Из мышц уходит чувство тяжести и расслабленности...
В мышцах начинается легкая дрожь...
Озноб усиливается...
По спине побежали мурашки, как после прохладного душа...
Озноб все сильнее...
Мышцы собранные, упругие...
Я чувствую свежесть и бодрость!..
Я приятно возбужден!..
Я полон энергии!»
Встать!
Встаете ,делаете насколько шагов,встряхиваете руками..

Каждое базовое упражнение делается неделю
Схема освоения
упражнение "тяжесть"
"Пружина" - "Маска" - "Тяжесть"-"Сенсорная репродукция" - "Выход"
упражнение 2 "тепло"
"Пружина" - "Маска" -"Тяжесть" - "Тепло" "Сенсорная репродукция"- "Выход"
Pepper
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 12:15

Re: АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА. вариант методики

Сообщение Pepper » 12 мар 2013, 19:25

Все правильно,Максим! Одна из стадий расслабления,когда тела нет..чувствуешь одну голову..Полное расслабление,это полная потеря ощущения тела и головы..Одно сознание..
Я до этого еще не дошел..НО ДОЙДУ!!
Pepper
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 12:15

Re: АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА. вариант методики

Сообщение Pepper » 12 мар 2013, 20:39

Видео ..в тему..Девушка занималась 2 недели!!
http://video.mail.ru/mail/igat-video/1/9.html
Pepper
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 12:15

Re: АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА. вариант методики

Сообщение Pepper » 15 мар 2013, 19:07

Самым главным результатом освоения аутогенной тренировки является способность человека без посторонней помощи решать проблемы, связанные с физическим и психическим здоровьем. Кроме того, аутогенная тренировка позволяет людям, овладевшим основными ее приемами следующее:
– быстро избавляться от усталости; быстрее, чем во время обычного – сна или пассивного отдыха;
– снимать психическое напряжение, возникающее в результате стресса;
– оказывать влияние на ряд физиологических функций, таких, как частота дыхания, частота сердечных сокращений, снабжение кровью отдельных частей тела;
– развивать имеющиеся психологические способности (мышление, память, внимание и др.);
– эффективнее мобилизовать свои физические возможности при занятиях спортом, легко справляться с физической болью;
– освоить приемы самовнушения и самовоспитания.
Лечебная эффективность аутогенной тренировки в значительной степени определяется тем, что особое психофизиологическое состояние, сопровождающие аутогенное погружение, позволяет организму человека запустить механизмы саморегуляции и восстановления работы нарушенных функций. Это касается как нарушений в работе отдельных систем организма, так и нарушений в сфере психики.

Конечная цель аутогенной тренировки – развитие навыков быстрого достижения требуемых состояний и сопутствующих этим состояниям ощущений (не более чем за минуту).
В процессе освоения основных упражнений аутогенной тренировки конечный эффект достигается занимающимися все легче и быстрее. Если на этапе освоения основных навыков аутогенной тренировки она требует развернутых, более продолжительных действий, то по мере развития необходимых навыков аутогенной тренировки все больше автоматизируется и сокращается по времени.
Освоив каждое из основных упражнений аутогенной тренировки по отдельности, на следующем этапе занимающийся объединяет все эти упражнения в свернутой, сокращенной форме в одном занятии.
Конечный результат освоения упражнений первой ступени аутогенной тренировки – это способность занимающегося быстро (за 3‑5 минут) ввести себя в состояние аутогенного погружения, когда внимание направлено на свои внутренние ощущения, дыхание становится поверхностным, появляется ощущение тяжести и тепла в руках и ногах, тепла в солнечном сплетении и прохлады в области лба. После этого занимающийся 5‑10 минут отдыхает, находясь в состоянии аутогенного погружения.
Стандартная активация, которой заканчивается занятие, позволяет быстро и эффективно вернуть себя в бодрое, активное состояние.


После освоения Первой ступени рекомендуется сделать один из тестов.. "Каталептический мост", это состояние такой выраженной напряженности мышц тела человека, при котором оно может удерживаться на весу, если его положить опирающимся лишь пятками и затылком на спинки стульев.
Или эффект "анестезии",когда определенный участок тела прокалывается толстой иглой..
Тесты - это обратная связь,где обучаемый демонстрирует учителю,да и себе, на сколько он овладел методикой АТ..
Я делал тест --"анестезию".Жаль видео нет..
Pepper
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 12:15

Re: АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА. вариант методики

Сообщение Pepper » 19 мар 2013, 22:25

Упражнения на концентрацию внимания

Методика выполнения концентрационных упражнений:
Помещение, в котором предполагается заниматься, долж*но быть изолировано от сильных звуков. Сесть на стул в удоб*ной позе к спинке, чтобы не опираться на нее (стул должен быть с жестким сиденьем, иначе эффективность упражнения сни*зится). Руки свободно положить на колени, глаза закрыть (они должны быть закрыты до окончания упражнения, чтобы вни*мание не отвлекалось на посторонние предметы). Дышать че*рез нос спокойно, не напряженно. Стараться сосредоточиться лишь на том, что вдыхаемый воздух холоднее выдыхаемого.
Выполнять релаксационно-концентрационные упражнения необходимо в течение нескольких минут. Время не ограниче*но: упражняться можно до тех пор, пока это доставляет удо*вольствие. После выполнения упражнений — провести ладо*нями по векам, не спеша открыть глаза и потянуться.

Варианты концентрационных упражнений

Упражнение 1. «Концентрация на счете»
Инструкция преподавателя:
Мысленно медленно считайте от 1 до 10 и сосредоточьтесь па этом медленном счете. Если в какой-то момент мысли нач*нут рассеиваться и вы будете не в состоянии сосредоточиться на счете, начните считать сначала. Повторяйте счет в течение нескольких минут.

Упражнение 2. «Концентрация на слове»
Инструкция преподавателя:
Выберите какое-нибудь короткое (лучше всего двусложное) слово, которое вызывает у вас положительные эмоции или же с которым связаны приятные воспоминания. Пусть это будет имя любимого человека, или ласковое прозвище, которым вас на*зывали в детстве родители, или название любимого блюда... Если слово двусложное, то мысленно произносите первый слог на вдохе, второй — на выдохе. Сосредоточьтесь на «своем» сло*ве, которое отныне станет вашим персональным лозунгом при концентрации.

Упражнение 3. «Сосредоточение на предмете»
Инструкция преподавателя:
Внимание! В вашей голове прожектор. Его луч может осве*тить что угодно с безмерной яркостью. Этот прожектор — ваше внимание. Управляем его лучом! В течение 2—3 минут «освеща*ем прожектором» любой предмет. Все остальное уходит во тьму. Смотрим только на этот предмет. Можно моргать, но взгляд дол*жен оставаться в пределах предмета. Возвращаемся к нему снова и снова, разглядываем, находим все новые черточки и оттенки...

Упражнение 4. «Сосредоточение на звуке»
Инструкция преподавателя:
А теперь сосредоточили свое внимание на звуках за окном (стеной) кабинета. Прислушаемся к ним. Для того чтобы лучше сосредоточиться, можно закрыть глаза. Выделим один из звуков. Вслушаемся в него, выслушиваем, держим его.

Упражнение 5. «Сосредоточение на ощущениях»
Инструкция преподавателя:
Сосредоточьтесь на Ваших телесных ощущениях. Направь*те луч Вашего внимания на ступню правой ноги. Прочувствуй*те пальцы, подошву. Почувствуйте соприкосновение ног с по*лом, ощущения, которые возникают от этого соприкосновения.
Сосредоточьтесь на правой руке. Почувствуйте пальцы, ла*донь, поверхность кисти, всю кисть. Почувствуйте ваше пред*плечье, локоть; прочувствуйте соприкосновение подлокотника кресла с рукой и вызываемое им ощущение. Точно так же про*чувствуйте левую руку.
Прочувствуйте поясницу, спину, соприкосновение с креслом.
Сосредоточьте внимание на лице — нос, веки, лоб, скулы, губы, подбородок. Почувствуйте прикосновение воздуха к коже лица.


Упражнение 6. «Сосредоточение на эмоциях и настроении»
Инструкция преподавателя:
Сосредоточьтесь на внутренней речи.
Остановите внутреннюю речь.
Сосредоточьтесь на настроении.
Оцените свое настроение. Какое оно? Хорошее, плохое, среднее, веселое, грустное, приподнятое?
А теперь сосредоточьтесь на Ваших эмоциях, попытайтесь представить себя в радостном, веселом эмоциональном состо*янии. Вспомните радостные события вашей жизни.
Выходим из состояния релаксации.
Рефлексия Вашего эмоционального состояния.

Упражнение 7. «Сосредоточение на чувствах»
Инструкция преподавателя:
Закройте глаза. Сосредоточьтесь на внутренних ощущениях. Выберите мысленно одного из присутствующих здесь - это может быть Ваш сосед, друг или любой другой человек из группы.
Какие чувства Вы испытываете по отношению к нему? Вы ему рады, Вам он нравится, Вы его не переносите, он Вам без*различен?
Осмыслите Ваши чувства, осознайте их.

Упражнение 8. «Концентрация на нейтральном предмете»
В течение нескольких минут сконцентрируйте свое внима*ние на каком-нибудь нейтральном предмете. Ниже приведены четыре возможности:
• Записать 10 наименований предметов, вещей, событий, ко*торые доставляют удовольствие.
• Медленно сосчитать предметы, никак эмоционально не окрашенные: листья на ветке, буквы на отпечатанной стра*нице и т. д.
• Потренировать свою память, вспоминая 20 осуществленных вчера действий.
• В течение двух минут: запомнить те качества, которые Вам больше всего в себе нравятся, и привести примеры каждого из них. Рефлексия ощущений:
• Удалось ли Вам длительно сосредоточить свое внимание на одном объекте?
• На чем легче удерживать внимание: на предмете или звуке?
• От чего это зависит?
• Какие свойства внимания необходимы для концентрации?
Pepper
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 12:15

Re: АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА. вариант методики

Сообщение Pepper » 19 мар 2013, 22:26

Упражнения на визуалиацию

Упражнение 1

Инструкция преподавателя:
Сядьте удобно. Закройте глаза. Сосредоточьтесь на своем дыхании. Мысленно и глубоко вдыхайте и выдыхайте воздух. С каждым вдохом и выдохом вы все больше успокаиваетесь и со*средоточиваетесь на своих ощущениях. Дышите легко и сво*бодно. Тело расслабляется все больше. Вам тепло, удобно и спо*койно. Вы вдыхаете свежий, прохладный воздух. Вы успокаи*ваетесь и настраиваетесь на выполнение новой работы. Мы приступаем к овладению приемами формирования образных представлений. Я буду произносить отдельные слова, а вы дол*жны проговаривать их про себя, сосредоточившись на их со*держании. После этого вы стремитесь представить образы ус*лышанных слов.
Начнем со зрительных образов:
1) апельсин 6) светлый
2) море 7) играть
3) поляна 8) нежный
4) цветы 9) строить
5) птица 10) плести
Слуховые образы:
1) шум волны
2) скрежет колеса
3) звон колокольчика
4) звуки скрипки
5) завывание ветра
Телесные представления:
1) прикосновение к шелку
2) колючий снег
3)горячий пар
4) прикосновение ко мху
5) теплая вода
6) эхо
7) звук капающей из крана воды
8) шепот
9) рассерженный крик
10) пение птиц
6) колкая иголка
7) холодный ветер
8) прикосновение к рыбьей чешуе
9) прикосновение к липкому предмету
10) нежный пух
Осязательные и обонятельные образы:
1) вкус только что разрезанного лимона
2) вкус шоколада
3) икра: красная, крупная
4) аромат розы
5) запах моря
6) свежесрезанный гриб

Упражнение 2. «Саморазвивающиеся представления»
Инструкция преподавателя:
Сядьте уютно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Делаем глубо*кий вдох и выдох. Сосредоточимся на своих ощущениях. А те*перь попытаемся воссоздать в своем воображении целостную картину, целостный образ,
Представьте себе пляж у моря. Жаркий день. Палит солнце. Вы в купальном костюме. С наслаждением вытягиваемся на песке... Смотрим в море. Видны головы купающихся... Рассмот*рим получше линию горизонта. Что там появилось? Всматри*ваемся внимательно... А что происходит вокруг, на берегу?..
Солнце палит сильно, приходится поворачиваться с боку на бок. Хочется искупаться... Входим в воду... Чувствуем ее при*косновение... Какая она?..
Образы уходят. Сосредоточили свое внимание на своем теле. Сжали руки. Открыли глаза.

Упражнение 3. «Убежище»
Инструкция преподавателя:
Представьте себе, что у вас есть удобное надежное убежи*ще, в котором вы можете укрыться, когда пожелаете. Вообра*зите себе хижину в горах или лесную долину, личный корабль, сад, таинственный замок... Мысленно опишите это безопасное удобное место. Когда ложитесь спать, представьте, что вы на*правляетесь туда. Вы можете там отдыхать, слушать музыку или разговаривать с другом. После того, как вы проделаете это не*сколько раз, можете фантазировать подобным образом в тече*ние дня. Закройте на несколько минут глаза и войдите в свое личное убежище.
Рефлексия:
• Удалось ли увидеть всю картину, вызвать соответствующие телесные ощущения?
• Какие образы возникали?

Упражнение 4. «Формирование зрительных представлений абстрактных понятий»
Инструкция преподавателя:
Сосредоточьтесь на своих ощущениях, активизируйте свою эмоциональную память. Я буду называть абстрактные понятия, постарайтесь увидеть образы, которые с ними ассоциируются:
счастье рабство
свобода достоинство
покорность мечта
Рефлексия ощущений, возникающих образов.
Упражнение 5. «Вызов эмоции»
Инструкция преподавателя:
Вспомните и опишите самые чудесные переживания ва*шей жизни; самые счастливые мгновения — восторга, радос*ти, счастья. Представьте себе, что эта ситуация повторилась и вы сейчас находитесь в этом состоянии счастья, радости. Вообразите себе, какие образы - зрительные, слуховые, ки*нестетические - сопровождали это состояние. «Сделайте» такое же лицо: та же улыбка, тот же блеск в глазах, тот же румянец, тот же учащенный пульс и т. д. Почувствуйте это состояние всем телом: энергичной позой, красивой осанкой, уверенной походкой, выразительными жестами и т. д. По*старайтесь удержать и запомнить эти физические проявле*ния радости и счастья, чтобы затем воспроизвести их по соб*ственному желанию.
Очень полезно начинать каждое занятие (и вообще каждый день) так: вспомнить что-нибудь приятное, вызывающее улыб*ку, настроться на добрые взаимоотношения с коллегами, деть*ми, близкими.

Обсуждение:
• Какие образы вам легче удавалось воссоздавать?
• Что помогало вам воссоздавать образные представления, что мешало?
• Какую роль играет визуализация в саморегуляции эмоцио*нального состояния?


Упражнения на сюжетное воображение

Цель упражнений: тренировать преднамеренное моделиро*вание разнообразных эмоциональных состояний, научиться уравновешивать процессы возбуждения и торможения.
Упражнение «Зрительные образы»
Предлагается выбрать какой-либо предмет, ярко окрашен*ный определенным цветом, лучше без оттенков. Цвет выбира*ется в соответствии с состоянием, которое моделируется: крас*ный, оранжевый, желтый - цвета активности; голубой, синий, фиолетовый — цвета покоя; зеленый — нейтральный.
Необходимо произнести про себя несколько раз название какого-либо цвета. В воображении возникнут очертания и цвет этого предмета. Постепенно возникнет состояние расслаблен*ности и покоя или, наоборот, активности, мобилизованности.

Упражнение «Парк»
(на создание настроения покоя,
внутреннего комфорта, глубокого отдыха)
Самоприказ:
«Зеленая-зеленая зелень.
Зеленая-зеленая листва.
Зеленая листва шелестит». Представить себя в парке в теплый и солнечный летний день:
солнечные блики перемежаются с пятнами тени от листвы; телу тепло, но не жарко, листва свежая, яркая; просторные поляны и аллеи, уходящие вдаль, листва шелестит под слабым ветер*ком, далекие и смутные голоса людей; запах свежей листвы (тем*пературный образ, цветовой, пространственный, звуковой, ося*зательный, обонятельный).

Упражнение «Сирена»
(рекомендуется выполнять при засыпании
для создания состояния отдыха и покоя)
Самоприказ:
«Гулкий-гулкий гул. Гулкая-гулкая сирена. Гулкая сирена удаляется».
Представьте себе гулкий звук пароходной сирены над ноч*ным рейдом.
Стенка причала в порту ночью, ярко освещенный пароход, готовящийся к отходу, ходовые огни судов, скользящих по тем*ному рейду. Дальнейшее развитие сюжета — пароход уходит в рейс, убран трап, полоса черной маслянистой воды между бор*том и причальной стенкой становится все шире, голоса про*вожающих и отплывающих отдаляются; пароход уже далеко, лиц не разобрать; движется его светящийся силуэт; снова зву*чит удаляющаяся сирена, ходовые огни словно скользят по воздуху. От воды тянет запахом водорослей, смолы и моря (обонятельный образ); вечерняя прохлада (температурный образ).
Упражнение сопровождается музыкальным оформлением (спокойная, мелодичная музыка). Выход из аутогенного погру*жения — естественный сон, так как внимание в данном случае не сосредоточивается, а рассредоточивается, идет от малого кру*га к среднему и большому.

Упражнение «Ковер» (на создание ощущения уюта и комфорта)
Основные сенсорные представления — осязательные (так*тильные).
Самоприказ:
«Пушистый-пушистый пух. Пушистый-пушистый ковер. Пушистый ковер нежит».
Представьте прикосновение босых ног к пушистому ковру, большому и теплому, в большой уютной комнате. Комната должна быть обязательно большая, не заставленная мебелью (про*странственный образ); освещение — в теплых желто-оранжевых тонах (цветовой образ).

Упражнение «Лимон»
(на создание атмосферы дружеского,
доброжелательного общения и хорошего настроения)
Основные сенсорные представления — вкусовые. Самоприказ:
«Кислая-кислая кислота. Кислый-кислый лимон. Кислый лимон в стакане чая».
Представьте вкус чая или кофе с лимонной кислинкой. Зри*тельный образ (цветовой и пространственный) — яркий, но ог*раниченный круг света над столом, остальная комната теряет*ся в полумраке. Стол накрыт, но уже в беспорядке. За столом -друзья. Беседа немного шумливая, немного беспорядочная, но интересная. Воспоминание о вкусе лимона вызывает, кроме всего прочего, слюноотделение, что в свою очередь стимули*рует аппетит.
__________________
Pepper
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 12:15

Re: АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА. вариант методики

Сообщение Bagdin » 06 сен 2023, 12:18

Добрый день!
Вопрос по АТ из первых сообщений. При выполнении, появляется тяжесть, потом тепло не всегда получается и почти всегда не полностью в теле т.е. сплетение всегда теплеет, руки, ладони, живот, даже спина, а вот ступни и пальцы ног почти никогда не чувствуют тепло. Вопрос:
1) можно же переходить к сенсорному восприятию «пляжа», когда не полностью тепло сформировалось?
2) в вашем описании нужно добиться эффекта с 25 до 1-5 минут и тогда техника считается усвоенной, за какой период так сокращается время? У меня начало было минут 30-35, сейчас минут 20 от начала и до пробуждения.
3) при ощущении пляжа, спокойствия и т п появляется внутренняя улыбка, силы, вопрос в том: в какой момент нужно/можно вводить внушения дополнительные?
4) или это только вершина айсберга и пока об этом рано думать, и нужно сначала полностью (насколько это возможно) разобраться с сенсорными упражнениями «ковер, лимон и т д»?
5) упражнения «ковер и т д» заменяют «пляж», верно? Дохожу до тепла и потом перехожу к упражнению?
6) эти упражнения могут быть как часть сессии или самостоятельной сессией, верно? То есть их можно использовать, чтобы наладить настроение/обстановку/чувства у другого человека, если я правильно понял.
Прошу меня не корить за такое количество вопросов….
Аватара пользователя
Bagdin
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 сен 2023, 00:11


Вернуться в Самогипноз и аутогенная тренировка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20





Top.Mail.Ru