Умного судьба ведет, а глупого тащит... Вы не умеете расшифровывать энцефалограммы?
— Напрасно. Информация приходит к нам отнюдь не через прочтение слов.
Иногда бывает уже достаточным прикоснуться к вещам, принадлежащим другому...
К примеру, заглянуть в его мысли или сны...
Парапсихоанализ (от греческого para — находящийся рядом или отклоняющийся и психоанализ) — это метод познания или проникновения в иррациональное, в область, лежащую за пределами нашего разума, в то, что принципиально невозможно осознать умом. Например, увидеть истинные причины происходящих с нами неожиданностей, всяких непредвиденных событий, болезней, неудач, несчастных случаев или же, наоборот, успеха и везения: Мы можем долго искать причины всего этого и в итоге нафантазировать разное, однако узнать точно, что кроется за случайностями, оставаясь на том же уровне сознания, которого вполне достаточно даже для полета в космос, нам не удастся.
Эти причины непостижимы человеческим рассудком главным образом потому, что нераспознаваемы (невидимы) им или, проще говоря, не входят в круг его компетенции. То, что разум не в состоянии даже нредставить, для него просто не существует. И такая картина совершенно закономерна — наш ум по природе своей логичен и рационален, так что было бы даже глупо на него обижаться за то, что он никак не желает постигать вещи, которые не может видеть по определению. Он привык иметь дело только с тем, что сам для себя определил как реально существующее и что может если не потрогать, то хотя бы представить или предсказать. В нашем лексиконе слово "случайность" встречается чаще, чем того хотелось бы, и далеко не всегда понятно, почему происходит не то, что было запланировано, а что-то совсем другое, чего мы никак не ожидали и что нам совершенно ми к чему. В нашу жизнь вошел и стал хозяйничать случай. Из -за этого мы иногда чувствуем себя беспомощными и незащищенными в этом мире.
* * *
Закончилось сказочное время великих эпосов.
Цивилизация просто вынуждает нас выдумывать новых богов...
- О том ли мы говорим, что было время, когда люди точно знали, за что им на голову сваливаются разные неприятности, а сегодня, несколько поутратив искренность и непосредственность своих прежних отношений с Богом и превратившись по существу в материалистов и прагматиков, они
постепенно растеряли способность разгадывать смысл происходящего с ними?— Такого времени, когда человек просто (не умом) веруя в высшие силы будто бы хорошо понимал, за что на него сваливаются «разные неприятности», на самом деле никогда не было, хотя многим из нас с такой мыслью трудно согласиться. Оказывается, человек в принципе не может узнать, за что его Бог наказывает (и даже не потому, что Бог — это скорее Закон, чем злой надзиратель), независимо от того верит он в Него или нет и какой век сейчас за окном, пока не начнет грамотно задавать вопросы и не научится слышать на них ответы. Когда я вопрошаю: за что? — это означает, что я уже стою на коленях в позе человека кругом виноватого, кающегося и сознающего, что согрешил, только вот не помнящего точно — когда и где.
Скажите, пожалуйста, окажись вы на месте Бога, о каком таком «смысле происходящего» вам удастся побеседовать с человеком напуганным? Он же из-за своего страха никого не может слышать, кто бы ни пытался заговорить с ним про смысл его жизни. Нетрудно догадаться, что в зависимости от того, кого такой человек называет Богом (то есть какой именно образ он уже нарисовал у себя в голове: нечто любящее, доброе, всепрощающее или, наоборот, грозное и безжалостно карающее за малейшую провинность) ответ на вопрос «за что?» он также придумает для себя сам. Увы, боящийся никогда по-настоящему не станет верующим или мистиком и при жизни вряд ли заговорит с Богом, ибо у него нет ушей, которыми он может Его расслышать. И поэтому единственное что ему остается, — это размышлять о Боге, а правильнее было-бы сказать — Его фантазировать.
Беда в том, что прозвучал вопрос «за что», а не «зачем»! А это далеко не одно и то же. Между людьми, так непохоже реагирующими на происходящее с ними и, отсюда, столь по-разному формулирующими свои вопросы, лежит глубокая пропасть! Человек, озадачивающий себя вопросом, зачем с ним случается то или это, конструктивен уже тем, что находится в движении и поиске, а не стоит, виноватый в углу. Он сознательно выбрал сильную жизненную позицию и сам строит собственную судьбу. А поскольку он этой деятельностью увлечен, ему некогда дрожать от страха и он способен что-то услышать. Ему постоянно требуется диалог с тем, кто может помочь в его деле, и своим вопросом «зачем?» он явно демонстрирует стремление расслышать Его и последовать совету, который, как он это понимает (или верит), уже и всегда к нему обращен, чтобы на ходу подправлять свои мысли или шаги, когда ошибается.
Не спотыкается, как известно, тот, кто никуда не идет. Поэтому в самой ошибке (не надо ее путать с преступлением) ничего страшного нет. Она вполне естественна и даже закономерна для ищущего, если не сказать жестче — запрограммирована в качестве урока, тем более, что начинать поиск нам приходится в абсолютной темноте. Вот почему в такие моменты между нами и Богом не происходит выяснений на уровне «ты сделал то, чего Я не хотел, так на вот тебе, получи за это саркому легкого». Это и на диалог-то не похоже. Зато когда мы спрашиваем: зачем? (для чего?) — другое дело. В этом случае диалог не только возможен, он, собственно, уже идет.
Когда со временем человек поднимет свое сознание ни более высокую ступень и научится быть безошибочным даже в своих спонтанных намерениях, превратившись в совершенного проводника или, что называется, в сосуд Божий, тогда и всякую случайность, приключающуюся с ним, он будет воспринимать не иначе как оценку Космическим Сверхразумом (назовем это сейчас так) его земной или человеческой, а потому, как правило, и ошибочной инициативы с точки зрения ее глобальной целесообразности. Но главное, в этом проявится Его вполне дружелюбный совет — как дальше с ней поступить: погасить или направить на что-то другое.