Форум ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ и САМОРАЗВИТИЯ

Тайны развития интуиции.



Индивидуальная и групповая ПРАКТИКА. Обсуждения, веб-конференции, совместные ЭКСПЕРИМЕНТЫ.




Тибетские Поющие Чаши

Духовное и психическое САМОРАЗВИТИЕ. Практики на пути гармонизации. Внутренней и внешней.

Тибетские Поющие Чаши

Сообщение Gala » 06 июл 2012, 18:56

Поющие чаши (известны также как гималайские чаши, тибетские чаши; в Японии их называют рин (яп. 鈴) или судзу (яп. 鈴)) — разновидность колокола как музыкального инструмента.

Аватара пользователя
Gala
 
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:46

Re: Тибетские Поющие Чаши

Сообщение Gala » 06 июл 2012, 18:58

[youtube_1]http://www.youtube.com/watch?v=Q16K9LlmGgo[/youtube_1]
Аватара пользователя
Gala
 
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:46

Re: Тибетские Поющие Чаши

Сообщение Gala » 06 июл 2012, 19:04

[youtube_1]http://www.youtube.com/watch?v=o1xZC3TtcBU&feature=related[/youtube_1]
Аватара пользователя
Gala
 
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:46

Re: Тибетские Поющие Чаши

Сообщение Gala » 06 июл 2012, 19:17

[youtube_1]http://www.youtube.com/watch?v=4is_9Bc7WBI&feature=related[/youtube_1]
Аватара пользователя
Gala
 
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:46

Re: Тибетские Поющие Чаши

Сообщение Gala » 06 июл 2012, 19:37

В буддийской практике поющие чаши используются как вспомогательный инструмент для медитаций, молитв и погружения в транс. Китайские буддисты, к примеру, используют чаши вместе с моктаком (разновидность вуд-блока) во время песнопений, ударяя в чашу в момент пения определённой фразы в сутре, мантре или гимне. В Японии и Вьетнаме кроме этого при помощи чаш отмеряют время в процессе молитвы или сигнализируют перемену деятельности.

Письменных источников описывающих использование чаш в древности до сих пор не найдено, однако существует немало изображений и скульптур в которых фигурирует этот музыкальный инструмент. В частных коллекциях встречаются чаши X—XII веков, однако первые чаши могли появится гораздо раньше — бронзовые колокола в Азии, например, начали производить приблизительно в IX веке до н. э.

Человеческий организм это совершенный и в то же время сложнейший организм, основу которого составляет энергетическое поле. Каждый орган, каждая клетка организма имеет собственную основную частоту колебаний. В больном организме или подверженном стрессу эта частота затухает либо отклоняется от нормы. Воздействия мастера посредством колебаний «поющих чаш» на организм способствует гармонизации работы всего организма, восстановлению энергетического баланса, раскрытию чакр и нормализации ауры человека.

У каждого человека есть собственный основной тон, на котором его организм вибрирует изо дня в день. Однако он меняется в зависимости от перемен в его жизни. Человеческий организм — это уникальный инструмент, который можно настраивать на оптимальные частоты подобно струнному музыкальному инструменту. Чем лучше он (ваш организм) звучит, тем больше в вас гармонии, следовательно энергии и здоровья.
В умелых руках мощнейшая целительская энергетика, рожденная в вибрациях «поющих чаш», позволяет не только освободиться от, так называемых «энергетических подключек», но и активировать все чакры, сбалансировать ауру.

Загадочное происхождение поющих чаш вызывает большой интерес, хотя их история, подобно мистическим Гималаям, остается таинственной, сокрытой облаками. Существует несколько легенд относительно их появления.

Духовный правитель Тибета, Пятый Далай Лама, свой первый дворец построил в Дрепунге и его трон был сделан в виде поющей чаши, поэтому их появление связывают с этим дворцом, называемом Кунгар Ава. Поющая чаша считается очень священной и 15 июля многие тибетцы приходят в монастырь Дрепунг, чтобы поклониться ей. Они верят в то, что человек, который слышит ее пение, никогда не попадет в нарак (ад).

Другая легенда связывает их появление со странствующими буддистскими монахами, которые бродили по миру с чашей для подаяния в руках и в эту чашу им клали какую-либо еду или деньги и они с благодарностью должны были принимать любое, даже самое скудное пожертвование, это учило их принятию всего того, что дается свыше. Через это принятие они достигали очень высоких состояний, чувствуя единство со всем миром, переживали духовное рождение, обретали великий дар истинной любви. В соответствии с тибетской традицией Махаяны в прошлом было много Будд и многие придут в будущем. Следующий Будда известен под именем Майтрейя, имя которого переводится как «гармоничный резонанс».

Наконец, третья легенда, наиболее древняя, повествует о том, что самой первой религией на Тибете был шаманизм, и ламы получали Знание через непосредственное общение с Высшими Духами. И однажды им было сказано о том, что на Земле должны появиться особые предметы силы, посредством которых люди смогут общаться с Космическим разумом. И после долгих часов глубоких медитаций, они увидели, что этот предмет должен иметь форму чаши и состоять из сплава 8 элементов: золота, серебра, железа, меди, свинца, олова, восьмой же элемент оставался неизвестным.

Монахи пытались изготовить чаши из первых семи металлов, но они не производили какого-либо значительного эффекта. Свершив особый ритуал, Верховные ламы обратились к Высшим Духам за помощью, чтобы они подсказали им, как правильно изготовить эти предметы Силы. В ответ на их просьбу на Землю, в район священной горы Кайлас, из Космоса был послан метеоритный дождь*, руда которого оказалась как раз тем недостающим элементом. После того, как ее включили в сплав, чаша стала издавать невероятное по силе и вибрации звучание. На религиозных церемониях тысячи монахов собирались в зале, исполняя ритуалы с тибетскими чашами. Посредством этих звуков они очищали пространство и снизводили чистые потоки энергии, которые воздействовали на сознание людей, делая их мысли более светлыми и добрыми.

*Метеориты, падающие в Тибет, проходят через более тонкий слой кислорода и имеют несколько иные свойства, нежели метеориты, найденные в других низменных частях света. Этим и объясняется необычное звучание тибетских чаш.

Характерный тембр чаши определяется ее формой и составом сплава, из которого она изготовлена. Настоящие тибетские чаши делали из сплава пяти, семи или девяти различных металлов – золота, серебра, свинца, ртути, олова, меди и железа. Минус серебро и золото, если пять металлов и плюс цинк и никель, если девять.
Фактически получалась литая бронза или латунь, облагороженная драгоценным металлом. Однако по мнению некоторых коллекционеров такой унитарности не наблюдалось, и чаши делались из самых разнообразных сплавов, от 3 до 12 различных металлов.

Тибетские чаши содержат больше цинка и серебра, что придает им особую матовость, а чаши из Непала отливают с большей добавкой золота.

Пропорция драгоценных металлов в сплаве определяет чистоту и ясность основного тона, обертонов чаши, а также продолжительность ее звучания. Настоящая чаша после удара молоточком звучит долго и звук затихает постепенно. Именно затихает, а не обрывается внезапно.

По технологии горячий металл выливали на плоский камень и когда он остывал, то его отбивали в форму чаши под максимальным давлением. В древнейших Писаниях — Ведах в книге «Ригведы» описывается изготовление чаш, как ритуальных объектов и дается описание состава металлов. Это говорит о том, что еще в глубокой древности были известны чудотворные звуки издаваемые чашами.

Уникальность древних поющих чаш состоит в том, что одновременно звучат несколько гармонических обертонов. Это связано с тем, что чаши делаются из сплава нескольких металлов, каждый из которых звучит на собственной «волне». Несмотря на то, что традиционные техники изготовления поющих чаш считаются утерянными, из разных уголков Непала всё ещё поставляются чаши сделанные традиционной ручной ковкой. Правда качество сплава заметно хуже чем у древних чаш, да и считается что сам процесс старения облагораживает звук, делает его более тёплым и мягким.

Энергетические поля, произведенные поющими чашами, обладают особой природой: звук возникает в них, двигаясь по спирали наружу расширяющимися кругами, исходящими из чаши, и в то же время закручивается по спирали внутрь чаши.

Их обычно нельзя носить с собой, так как они должны быть неподвижны, чтобы достичь полного объема звука. Энергия, которую выделяют такие инструменты, создает священную спираль, которая может привлечь поток космической энергии в ваш дом. Негативная и застоявшаяся энергия уносится спиралями, все более и более расширяющимися, пока центр чаши «призывает» эфирную светящуюся энергию в ваш дом. Поющие чаши — это один из тех инструментов, что могут очистить и призвать энергию в дом.

Как и любой антиквариат, древние поющие чаши являются предметом коллекционирования, однако ценность им придаёт не только их возраст, но и более высокие музыкальные качества.

Современные поющие чаши делаются из бронзы, но без добавления редких и драгоценных металлов, что, конечно же, сказывается на звучании. Самыми распространёнными являются чаши из Непала и севера Индии, однако Япония с Кореей тоже производят чаши высокого качества, правда они меньше направлены на экспорт.

В отличие от чаш ручной работы, которые ещё могут тягаться с древними образцами, поющие чаши сделанные машинным способом имеют довольно плохие музыкальные показатели, всё их звучание ограничивается двумя гармоническими обертонами, что слишком мало для требовательных музыкантов.

Существуют также кристаллические, кварцевые поющие чаши. Их производят в США. Выглядят они очень красиво и издают весьма своеобразный звук; такую чашу можно в точности настроить на определенный тон. Однако кварц обладает высокой звукопроводностью (достаточно вспомнить о кварцевых радиоприемниках). Но, разумеется, человеку непосвященному трудно отличить подлинную чашу от поддельной.

Основное распространение поющие чаши получили в этнической музыке и музыке нью-эдж, во многом благодаря этим стилям они и стали популярны. Теперь же чаши стали использоваться в самых разных стилях, от эмбиента до нео-классики и рок-музыки.

Техника игры на тибетских поющих чашах.
Чаша ставится на специальную подушечку, либо ставится донцем на вытянутые пальцы кисти или на кулак – важно, чтобы площадь соприкосновения чаши с подушкой или рукой была наименьшей, но она не двигалась с места. Затем другой рукой музыкант берёт стик (палочку из твёрдого дерева или иногда пластиковую) и водит им по внешнему краю чаши. В результате трения рождается продолжительный, «поющий» звук наполненный обертонами.
От качества изготовления чаши напрямую зависит «наполненность» звука гармоническими обертонами. Варьируя силу нажатия стика на края чаши или вес стика можно получить разные тональности.

Второй вариант игры на поющих чашах — несильный удар обёрнутого кожей стика, рождающий тёплый звук похожий на звон колокольчика

Есть различные виды поющих чаш – разной формы и с разной толщиной стенок.

Основной навык, которого надо добиться при обучении игре на чашах – чтобы стик не отрывался от поверхности чаши в процессе игры (напомню, чаша вибрирует. Чем громче звук – тем сильнее вибрация – тем сложнее удерживать стик на чаше). Слишком слабый нажим не сможет заставить чашу звучать, слишком сильный – будет глушить звук чаши. Динамика звучания варьируется скоростью движения стика по чаше и силой нажима.
Чаши с толстыми стенками дают ясный, но тембрально бедный звук. Играть на них проще, потому что рука лучше чувствует металл. Чаши с тонкими стенками дают очень красивый и богатый саунд, но играть на них заметно сложнее, так как они более чувствительны к руке и стику.

Следующий аспект – из чаш можно извлекать звуки разной высоты (хотя они настроены на один тон). Дело в том, что края чаш «поют» на высоких нотах, а по мере приближения к днищу можно извлекать всё более низкие звуки. Это очень хорошо слышно на примере глубоких тонкостенных чаш Из самой большой (22-сантиметровой) чаши, если «повесить» её на вытянутые пальцы вверх дном, и заставить вибрировать чашу, водя стиком по её «около-донной» части (примерно 1/3 высоты от донца), извлекаются низкочастотные гипнотические пульсации, слышимые как своего рода «безтембральный» гул – описать это достаточно сложно… но звучит очень притягательно.

Кроме того, из чаш можно извлекать звук ударом стика по внешней стенке чаши – получается аналог колокола. Такой звук используется при выводе человека из медитации. Более эффектны в этих случаях тонкостенные чаши с богатым саундом.

Как показала практика, процесс звукоизвлечения из поющих чаш сильно зависит от используемого стика. Основные параметры последнего – это вес и покрытие.
Чтобы из чаши извлекался подобающий ей звук, стик должен быть соразмерен чаше. Для больших и тонкостенных чаш наиболее богатое и мощное звучание обеспечивается тяжёлым стиком (у меня такие сделаны из палисандра). Оно будет преимущественно низкочастотным, и очень гулким на большой громкости. Чтобы обогатить саунд более высокими обертонами, нужно несильно ударить по краю чаши другим стиком.

Чаши с толстыми стенками более требовательны к весу стика – собственно, из маленькой 2-дюймовой чаши очень проблематично извлечь звук тяжёлым стиком. Лёгкий сосновый стик длиной 4–5 дюймов извлекает из маленьких чаш красивое, но обертонально бедное пение. От больших чаш лёгким стиком можно добиться только хилого высокочастотного гудения – возможно, в таком совмещении можно найти пользу, но это определённо «неравный брак».

К вопросу о покрытии стика: если стик оклеить замшей, то процесс записи чаш заметно упростится – шуршание от прикосновения дерева к металлу (особенно в случае с тонкостенными чашами) сильно пробивается в микрофоны и мешает основному звучанию. Однако замша гасит все мелкие колебания стенки чаши, и извлечь из последней верхние обертона становится решительно невозможно. Вывод: большие чаши + тяжёлый стик, обклеенный замшей – идеальный вариант для создания мощного объёмного гула. Более высокие звуки можно дописывать посредством меньших чаш и более лёгких стиков.

Налитая в чашу вода (примерно пол-чаши) упрощает процесс звукоизвлечения – вибрации передаются в воду, и стик даже на больших громкостях не отскакивает от стенки. При этом окраска звучания несколько изменяется за счёт уменьшения количества верхних обертонов.

Очевидно, что одни звуки способствуют накоплению сил, а другие — релаксации (то есть не стимулируют, но и не утомляют). Однако большинство привычных звуков в окружающей среде (уличный шум, гудение холодильника, флуоресцентных ламп, кондиционеров и так далее) действует на нас угнетающе, нарушая тонкое равновесие тела и психики.

Все поюшие чаши оказывают гармонизирующее влияние, так что остается лишь выбрать между теми, чье звучание заряжает тело и разум энергией, и теми, чье звучание помогает расслабиться и освободиться от накопившегося напряжения.

В настоящее время доступно множество аудиозаписей того и другого типа. Ключевую роль здесь играют громкость звука, а также качество и мощность динамиков. По структуре и длительности звуки могут быть расслабляющими, но если громкость слишком высока, их воздействие окажется прямо противоположным. Так что, если вы добиваетесь релаксации, звуки должны быть негромкими, приятно ласкающими слух и тело.


Как же выбрать тибетскую поющую чашу?
У каждого человека своя вибрация, поэтому выбирать поющую чашу надо интуитивно. Чтобы выбрать чашу нужно не только слушать ее ушами, но и всем телом сразу. Например, можно приложить вибрирующую чашу к животу или к сердцу, и почувствовать как чаша резонирует с вашими чакрами. Когда вы решите купить поющую чашу, удостоверитесь что звук гармоничен, многогранен и подходит Вам.

Чаши отличаются друг от друга не только звуком, но и дизайном. Если поставить несколько чаш в ряд, то становится очевидным, что все они разные, даже если их диаметр одинаков. В этом ряду мы увидим чаши различного цвета, рисунка, а самое главное звука. Чаще всего встречаются чаши золотистого цвета, они могут быть круглыми, напоминающие бочонок или глубокую миску при этом соотношение их глубины и диаметра различно.

На дне многих чаш изображен Будда, а по краям написаны мантры. Считается, что когда чаша поет, то волшебная сила мантры разлетается по пространству. В Тибете чаще всего изображают мантру Ом Мани Падме Хум (примерные перевод которой — Ом Жемчужина в Цветке Лотоса Хум). Ее изображение на наружной и внутренней стороне тибетской поющей чаши во время звучания чаши разносит взывание к Бодхисаттве великого сострадания Авалокитешваре, тем самым мы создаем благую связь с Бодхисаттвой, находимся под его покровительством и вниманием.

Есть чаши, которые изготавливают в Индии, их особенность заключается обычно в достаточно тонких стенках и плоском дне, а иногда даже прогнутом вовнутрь как у бутылки. Они часто имеют узор или рисунок в виде чеканки. Такие чаши с рисунком обычно имеют темный цвет, специально нанесенную патину.

Размеры чаш могут быть очень разными, чаще всего их диаметр колеблется от 15 до 25 см. От диаметра чаши зависит ее звук, есть некоторая закономерность, чем меньше по диаметру поющая чаша, тем выше ее звучание. Но все же звук слишком маленьких чаш не столь силен и вибрации такой чаши ощутить в полной мере сложно. Для хорошего звучания в чаше должны быть соблюдены множество факторов, кроме самого основного – сплава из 5 или 7 элементов, чаша должна иметь не слишком толстые, но и не слишком тонкие стенки, в стенках не должно быть микро трещин, а специальная палочка резонатор должна также иметь нужный диаметр и покрытие. Например, для маленькой поющей чаши лучше всего подойдет деревянная палочка без дополнительного покрытия фетры, но для большой чаши диаметром больше 25 см. наличие покрытия фетры необходимо, а также диаметр самой палочки должен быть значительно больше, нежели для маленькой. Идеальная форма резонатора для большой палочки должна напоминать противотанковую гранату, т.е. иметь узкую рукоять и широкую основную рабочую часть.

Чаши из Непала или Бутана имеют довольно толстые стенки, такие, что иногда нужно тщательно подбирать резонатор к ней, иначе хороший звук извлечь будет не легко в прямом смысле. Толстые стенки требуют более массивный резонатор, который имеет специальное покрытие фетры. Если он правильно будет подобран, то чаша раскроет воистину фантастическую вибрацию, которую можно будет ощущать всем телом.

Итак, как мы сказали, диаметр чаш может быть различным, от буквально крошечных 8 – 10 сантиметров, до огромных свыше 45 сантиметров в диаметре. Гигантские чаши встретить большая редкость, они настолько огромны, что их практически невозможно удержать на руке. Для игры на чаше большого размера используют специальную подставку или подушку. Даже чашу диаметром больше 35 сантиметров довольно не просто долго удержать в руке. Именно в чашах большого размера при игре на них вода начинает танцевать и бить множеством фонтанов. Когда звук достигает определенной интенсивности, вода начинает разбрызгиваться и чаша уже не просто поет, а журчит. Были найдены водные поющие чаши — «чаши-фонтаны», возраст которых датируется 5 веком до нашей эры. Когда такая чаша заполнена водой до нужного уровня, стоит потереть ее обод по особой методике и вода начинает подниматься. На дне чаши «плавают» 4 рыбки с открытыми ртами и в конечном итоге вода поднимается из этих четырех точек и сливается в общий фонтан, который особой техникой игры можно увеличить до метра. Звук, который получается благодаря таким чашам не сравнить ни с чем.

Чаша большого размера это самый лучший инструмент для целителя. Именно большая чаша обладает полным спектром звука, она издает обертоны в широком диапазоне частот. По сути, большая чаша лучше всего способна воспроизводить ритмы необходимые для гармонизации мозга человека.

Как можно использовать поющие чаши?
Лучше всего играть самому, но можно и просто слушать как кто то другой играет на поющей чаше. Многие музыканты слушают поющие чаши аналитически, понимая природу каждого тона. Если поместить чашу на свое тело или около себя, то вы почувствуете вибрации. Большие чаши можно надеть на голову и воспринимать их вибрации, такой способ часто используется для лечения головной боли. Можно «увидеть» звук, смотря на вибрирующие стенки чаши. Так же можно петь гармоники вместе с чашей, поднося ее близко ко рту и выпевая звуки и слова. Изменить звучание чаши можно налив в нее воду. Считается, что вода заряжается благодаря чистым вибрациям поющей чаши, вместе с тем происходит очистка воды от негативной информации, и в итоге она становиться лечебной,»живой». Эту воду можно будет использовать для поливки растений или компрессов. Если у вас есть несколько чаш, то вы сможете соединить звучание различных по размеру чаш и создавать сложную музыкальную композицию с гармонирующими обертонами. Играя или наблюдая за поющими чашами, человек обретает гармонию, понимает волшебную силу звука и природу тишины.

В традиционной восточной медицине поющие чаши стали использовать для терапии ауры и чакр, синхронизации левого и правого полушария мозга. Во время так называемой «звуковой ванны», человек расслаблено лежит в окружении поющих чаш разного размера, а доктор поочередно извлекает звуки из них. Издаваемые вибрации нормализуют внутреннюю энергию, создают ощущение покоя и расслабления. Звуковой массаж можно выполнять и самому, если поместить поющую чашу на свой живот чуть пониже пупка, или на любую другую чакру, и медленно ударить чашу. Затем следует медитативно наблюдать как вибрации распространяются по вашему телу. Поющие чаши могут быть использованы не только как музыкальные инструмент, предмет для медитации и лечения, но и как прекрасное дополнение к интерьеру. У поющих чаш прекрасная декоративная ценность — они придадут вашему дому восточную изюминку и создадут гармоничное пространство для отдыха.

Важно чтобы поющие чаши были хорошего качества, сделанные Восточными мастерами по традиционным технологиям. В последнее время получили большое распространение поющие чаши небольшого размера сделанные на заводе. Хотя они внешне могут быть ярки и красивы, но они не передают и доли того волшебного звучания, которое исходит от аутентичных кованых тибетских поющих чаш, сделанных мастерами вручную.

Лечение и профилактика поющими чашами в последнее время набирает силу на западе, СПА салоны уже ввели такую услугу наравне с массажем и в России. Конечно, многое зависит, в чьих руках играет поющая чаша, но даже в неопытных руках она вреда не принесет, польза же зависит от методики и опыта целителя. Если человек знает основы тибетской медицины, владеет методами диагностики по пульсу, а также имеет опыт массажиста, особенно если он знаком с тибетским массажем Ку Нье, то поющая чаша в его руках станет волшебным инструментом, творящим чудеса исцеления.

Цена настоящей кованной чаши, в зависимости от ее размеров может колебаться от 1800р и до 50000 рублей.
Купить настоящую поющую чашу сейчас довольно трудно, и на то есть несколько причин. Одна из них, это то, что настоящая, сделанная вручную чаша не может стоить дешево. Другая – в России поющие чаши стали довольно популярны, но большинство людей просто не знает, что настоящая поющая чаша должна быть кованной, а качество ее звучания — продолжительным и глубоким, в отличие от фабричных так называемых литых или сувенирных чаш.

Кроме «поющих», чаши обладают и другими достоинствами. Обладатели чаш в этом убеждаются на практике: «Когда я сам поехал в Индию, на восточном рынке я сам уже после кропотливого выбора и тестирования звука приобрел поющую чашу. Чаша оказалась волшебной, и об этом хочу рассказать немного.

Необыкновенное расслабление с помощью тибетских чаш

Звуковой массаж с помощью тибетских чаш известен более 2,5 тысяч лет. В некоторых SPA его называют нада-массаж.
Нада — это звуковой массаж, который выполняется при помощи различных чаш, цимбал и гонга из Тибета. Это особый вид массажа, при котором в кратчайшие сроки — всего за несколько минут, достигается полное расслабление. Но это не все положительные стороны этого массажа, кроме всего он пробуждает самовосстанавливающие силы организма, что способствует быстрому выздоровлению. Основой этого массажа являются древние ведические знания о силе звука и составе маталлов, из которых состоят чаши. Нада-массаж дает умиротворенность, покой, наслаждение. Цель звукового массажа — достичь гармонизации тела с помощью звука.
Массаж с помощью тибетских чаш дарит вам необыкновенное расслабление, оставляя в памяти воспоминания о блаженном состоянии. » Это удивительно» , — делятся те, кто уже испробовал на себе эту технику массажа.

Показания к применению: головные боли, мигрень, заболевания опорно-двигательного аппарата, боли в мышцах и суставах, гинекологические и урологические заболевания, повышенное артериальное давление, заболевания желудочно-кишечного тракта, депрессивные состояния, повышенная возбудимость, бессонница, климакс.

Противопоказания: первый триместр беременности, тромбозы, наличие кардиостимулятора, онкологические заболевания, острые вирусные заболевания.

Чтобы ваш посетитель чувствовал себя спокойно, предупредите его перед началом сеанса, что данный массаж ставит перед собой единственную цель: расслабление. Он не заменяет терапию.
Необходимо быть всегда в контакте с посетителем, чтобы знать, какие ощущения он испытывает при вибрации чаш. Вы должны быть особенно внимательными и пластичными в движениях, приспосабливаться к потребностям посетителя и быть готовым к изменениям в процедуре, имеющей индивидуальный и интуитивный характер.

Вам потребуется :
- три чаши (малая, средняя и большая);
- палочка;
- если есть в наличии: кимвалы (металлические тарелки), другие чаши (1 малая специальная чаша для лба и от 3 до 7 дзен-чаш);
- гонг /тамтам;
- массажный стол;
- полотенце, чтобы избежать прямого контакта чаш с кожей.

Ваш клиент может быть в легкой одежде и носках, которые его не облегают. Если на нем купальный костюм, то накройте его полотенцем.
Поставьте чаши на разные участки тела.
При возможности, отпустите их. Если клиент двигается время от времени, слегка поддерживайте чашу кончиками пальцев во избежание ее падения.

На каждом участке тела легким касанием палочки вы несколько раз (7-, 5-, 3-x) приводите чаши к вибрации. Расслабленной рукой, возьмите палочку и ударьте ею по верхнему краю внешней или внутренней стороны чаши. Звук должен вибрировать как можно дольше.
Вам необходимо определить интенсивность касания. До чаш, расположенных на самых чувствительных участках тела, следует касаться только слегка.
Вы можете также вызвать вибрацию у чаши, вращая деревянной палочкой вокруг верхнего края.
Мы предлагаем вам следовать нижеизложенным приемам, которые могут быть изменены согласно вашей интуиции.
Неиспользуемые чаши кладутся на массажную скамью или вокруг посетителя. Вы будете время от времени их касаться, вызывая звон, во время сеанса. Также это относится к дзен-чашам, кимвалам и тамтаму/гонгу.

Положение: лежа на животе
На рефлексогенную зону подошвы стопы левой ноги помещается малая чаша. На уровне 9-10 пар ребер — средняя чаша. Поддерживайте малую чашу рукой. Коснитесь до нее 7 раз. Средняя чаша находится на уровне ребер. До нее касаются один раз до того, как вызвать вибрацию малой чаши, затем один раз после вибрации малой чаши.

На рефлексогенную зону подошвы стопы правой ноги помещается малая чаша. На уровне 9-10 пар ребер — средняя чаша. Поддерживайте малую чашу рукой. Коснитесь ее 7 раз. Средняя чаша находится на уровне ребер. До нее касаются один раз до того, как вызвать вибрацию малой чаши, затем один раз после вибрации малой чаши.
старинная посуда

На внутренней части левого колена располагается малая чаша. На уровне 9-10 пар ребер — средняя чаша. Не давая упасть малой чаши, коснитесь ее 7 раз. Средняя чаша расположена на уровне ребер и до нее касаются один раз до и один раз после удара по малой чаше.

На внутренней части правого колена располагается малая чаша. На уровне 9-10 пар ребер — средняя чаша. Не давая упасть малой чаши, коснитесь ее 7 раз. Средняя чаша расположена на уровне ребер и до нее касаются один раз до и один раз после удара по малой чаше.

Ягодицы (основная чакра). Расположите большую чашу на ягодицах, она должна прозвенеть 7 раз. Поясничный отдел позвоночника. Расположите большую чашу на уровне поясничного отдела позвоночника, коснитесь чаши 7 раз.
чаща тибетская

Если у клиента впалая спина, поддерживайте чашу свободной рукой.

Изгибы позвоночника. Расположите среднюю чашу на изгибе позвоночника и коснитесь ее 7 раз.

Между лопатками. Поставьте малую чашу между лопатками и коснитесь ее 7 раз. Переместите ее налево и направо.

Левое плечо-малая чаша. Коснитесь чаши 3 раза, поддерживая ее свободной рукой.

Левый плечевой сустав — малая чаша. Она должна прозвенеть 3 раза, поддерживайте ее свободной рукой.

Левый локоть — малая чаша. Коснитесь чаши 3 раза, поддерживая ее свободной рукой.
тибетские чаши

Левое запястье — малая чаша. Она должна прозвенеть 3 раза, поддерживайте ее свободной рукой.

Правое плечо — малая чаша. Коснитесь чаши 3 раза, поддерживая ее свободной рукой.

Правый плечевой сустав — малая чаша. Она должна прозвенеть 3 раза, поддерживайте ее свободной рукой.

Правый локоть — малая чаша. Коснитесь чаши 3 раза, поддерживая ее свободной рукой.

Правое запястье — малая чаша. Она должна прозвенеть 3 раза, поддерживайте ее свободной рукой.

Положение: лежа на спине

Левая лодыжка — малая чаша. Область проекции желудка/солнечного сплетения — средняя чаша. Поддерживайте малую чашу рукой. Пускай она прозвенит 7 раз. Средняя чаша находится на уровне желудка/солнечного сплетения. Они приводятся к вибрации один раз до и один раз после звона малой чаши.

Правая лодыжка — малая чаша. Область проекции желудка/солнечного сплетения — средняя чаша. Поддерживайте малую чашу рукой. Пускай она прозвенит 7 раз. Средняя чаша находится на уровне живота/солнечного сплетения. Они приводятся к вибрации один раз до и один раз после звучания малой чаши.

Левое бедро — малая чаша. Область проекции желудка/солнечного сплетения — средняя чаша. Следите за тем, чтобы малая чаша не упала, поддерживайте ее рукой. Средняя чаша находится на уровне желудка/солнечного сплетения. Она приводятся к вибрации один раз до и один раз после звучания малой чаши.

Правое бедро — малая чаша. Область проекции желудка/солнечного сплетения — средняя чаша. Следите за тем, чтобы малая чаша не упала, поддерживайте ее рукой. Средняя чаша находится на уровне желудка/солнечного сплетения. Она приводятся к вибрации один раз до и один раз после звучания малой чаши.
тибетские чаши

Низ живота — большая чаша. Коснитесь ее 7 раз. Вы можете также положить 2 чаши справа и слева в паховой области.

Область проекции желудка/солнечного сплетения — средняя чаша. Приводится к вибрации 7 раз.

Область проекции сердца и гортани — малая чаша. Приводится к вибрации 7 раз. Переместите медленно чашу к гортани.

» Третий глаз» (между бровями), только если у вас есть специальная чаша для лба (очень маленького размера). Расположите ее между бровями и приведите легким прикосновением к вибрации.

Конец сеанса проводится с кимвалами (металлическими тарелками). Стойте сзади головы вашего клиента, легко ударьте в кимвалы. Дайте распространиться звуку между головой и грудной клеткой клиента.

Также о поющих чашах описано в книгах: Дик Де Рейтера «Чудо поющей чаши», Ева Руди Янсен «Поющие чаши» практическое руководство
Аватара пользователя
Gala
 
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:46

Re: Тибетские Поющие Чаши

Сообщение Gala » 23 ноя 2012, 20:13

Звуковой массаж можно выполнять самому, если поместить поющую чашу на свой живот чуть пониже пупка, или на любую другую чакру, и медленно ударить стиком по краю чаши и наблюдать, как вибрации распространяются по вашему телу.

Чаши могут быть использованы не только как музыкальный инструмент, предмет для медитации и лечения, но и как прекрасное дополнение к интерьеру. У тибетских чаш прекрасная декоративная ценность - они придадут вашему дому восточную изюминку и создадут гармоничное пространство для отдыха.
В своих книгах мастер фэн-шуй Лилиан Ту пишет, что даже если Вы не будете играть на такой чаше, а просто поставите ее на полку в любом секторе, самое ее наличие принесет в дом удачу и благополучие. В фэн-шуй тибетские поющие чаши обычно используются для очищения помещения. Пройдя по всей квартире со звучащей чашей, Вы очистите Вашу квартиру от негативной энергии.

Кроме этого, тибетская поющая чаша способна усилить любой сектор в Вашем жилище. Это поистине универсальный талисман, который улучшает энергетику Вашего дома.

Вода, налитая в чашу, под воздействием вибрации восстанавливает свою структуру. Иными словами, она становиться "живой", "легкой". Такую воду очень хорошо использовать для питья, умывания, поливки растений.
Аватара пользователя
Gala
 
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:46

Re: Тибетские Поющие Чаши

Сообщение Gala » 16 янв 2013, 12:52

тибетские поющие чаши с эффектом закипания воды


[youtube_1]http://www.youtube.com/watch?v=uQWBA8q8JEs[/youtube_1]
Аватара пользователя
Gala
 
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:46

Re: Тибетские Поющие Чаши

Сообщение astroway » 25 апр 2013, 12:42

Так много написано.. Поющая чаша это просто инструмент для медитации, такой же как огонь свечи, либо кончик носа не более :)
Ом А Хум!
Аватара пользователя
astroway
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 12:30
Откуда: Москва

Re: Тибетские Поющие Чаши

Сообщение astroway » 25 апр 2013, 15:14

Странный форум.. или тема такая.. никого здесь нет(( кроме одного энтузиаста.
Ладно, любителям чаш, поющих, настоящих поющих чаш, если есть нужны сами чаши или хотите просто на них поиграть заходите в гости в галерею Лакшми, ну если вы конечно можете приехать. Мы в Москве на смоленке ;)



[youtube_1]http://www.youtube.com/watch?v=lG3oJ9OvECQ[/youtube_1]



От администрации - ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях мы не одобряем :uch_tiv: Ссылку удалил. :jn_pu_sk:
А видео - код в сообщение вставил.
Ом А Хум!
Аватара пользователя
astroway
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 12:30
Откуда: Москва

Re: Тибетские Поющие Чаши

Сообщение Gala » 25 апр 2013, 16:42

astroway, напишите пожалуйста в личку поподробнее как вас найти в Москве. Тибетские поющие чаши я видела в магазинчике рядом с музеем Рериха. :a_g_a:
Аватара пользователя
Gala
 
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:46

След.

Вернуться в Медитативные практики

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20





Top.Mail.Ru