Форум ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ и САМОРАЗВИТИЯ

Тайны развития интуиции.



Индивидуальная и групповая ПРАКТИКА. Обсуждения, веб-конференции, совместные ЭКСПЕРИМЕНТЫ.




Маги Золотой Зари. Документальная история магического ордена

Магические практики как социальное явление. Тайные и не очень организации. Розенкрейцеры и тамплиеры, иллюминаты и масоны. Мировое правительство и адепты на тонких планах ))))

Маги Золотой Зари. Документальная история магического ордена

Сообщение GdeToTam » 22 янв 2012, 12:19

Эллик Хоув «Маги Золотой Зари. Документальная история магического ордена»


Маги Золотой Зари. Документальная история магического ордена



Ссылка: Эллик Хоув "Маги Золотой Зари".

/Эта книга представляет собой документальную реконструкцию истории (1888—1923) знаменитого магического братства современной эпохи — Герметического ордена Золотой Зари. В работе над книгой использовались воспоминаниями современников, письма, неопубликованные документы из частных архивов, многие из которых совершенно случайно дошли до наших дней. Автору удалось восстановить общую канву событий. Членами Ордена стали неординарные люди (С.Л. Мазерс, У.Б. Йейтс, А. Кроули, А.Э. Уэйт, Флоренс Фарр и др.), посвятившие себя необычной деятельности. Они получили доступ к сокровищнице «тайных» знаний, в те времена не имевшей себе равных в странах Запада, причем эти знания были сведены в очень стройную систему герметических наук и практической магии. Автор рассказывает, какими были эти люди, чего достигли благодаря работе в Ордене, как реагировали на ситуации, выходившие за рамки обыденности.

Помимо увлекательного исследования Эллика Хоува в данную книгу включены документы, на основании которых С.Л. Мазерсом и была создана магическая система Ордена, и список членов Герметического ордена Золотой Зари с их орденскими девизами./
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: Маги Золотой Зари. Документальная история магического ор

Сообщение GdeToTam » 22 янв 2012, 12:38

Введение

Джеральд Йорк


Йорк Джеральд (1901—1983) в 1940-е гг. был близким другом и учеником Алистера Кроули, состоял в Ordo Templi Orientis (О.Т.О.) под девизом «Volo Intelligere» («Я желаю понимать») и поддерживал знакомство с Израэлем Регарди. После смерти А. Кроули Йорк был хранителем его архива, который впоследствии передал Варбургскому институту. Кроме того, ему принадлежала обширная коллекция документов ордена Золотой Зари, купленная им у наследников Ф.Л. Гарднера, одного из деятелей этого Ордена. Судя по всему, ко времени написания этого введения мировоззрение Дж. Йорка претерпело существенные изменения. Следующий далее текст чрезвычайно тенденциозен и содержит множество фактических ошибок и неточностей. Однако его все же можно расценивать как исторический документ, косвенным образом причастный к корпусу наследия Золотой Зари. (Здесь и далее, если не указано иное. — Примеч. пер.)



«Маги ЗОЛОТОЙ Зари» — это увлекательная история, призванная послужить предостережением каждому, кто пытается развить в себе скрытые магические способности, пренебрегая мерами безопасности, к которым по сей день призывают все мировые религии людей, пытающихся идти оккультным путем силы, рано или поздно становятся жертвами собственной неуемной фантазии, преисполняются самомнения и терпят крах. .


/Под «мерами безопасности» Дж. Йорк здесь подразумевает не технические защитные приемы, обеспечивающие безопасность мага во время работы (таковые не просто входили в магическую систему Золотой Зари, но и самым настоятельным образом рекомендовались в ней к применению), а приверженность религиозному учению о том, что человек отпал от изначального состояния благодати и может вернуться к ней лишь через обуздание гордыни, покаяние и примирение с Богом./


Орден Золотой Зари просуществовал всего пятнадцать лет. Теперь же, когда широкой публике стали доступны его ритуалы, Переходящие свитки и Книги тайных наставлений, он вновь превратился в плодородную почву, на которой, словно грибы, произрастают маги нового поколения, полные честолюбивых устремлений, но в большинстве своем точно так же обреченные на провал.

Герметический орден Золотой Зари (G.D.«Golden Dawn») и его Внутренний орден Красной Розы и Золотого Креста (R.R. et А.С.«Roseae Rubeae et Aureae Crucis» ) стали венцом оккультного возрождения XIX в. Они свели в единое и связное целое массу разрозненных фрагментарных материалов и преобразовали их в удобную и эффективную систему, чего нельзя сказать ни о каком другом известном нам оккультном ордене той эпохи или последующих времен. Тремя основными ритуалами G.D., разработанными одним из его основателей, Макгрегором Мазерсом , были Ритуалы Посвящения во Внешний и Внутренний ордена и Церемония Тела Христова . В первом из них соискателя выводили из тьмы к свету и обязывали «изучать Тайные Науки со всем усердием, памятуя, что Орден сей учрежден не ради тех, кому достаточно лишь поверхностных знаний в этой области».
Церемония приема во Внутренний орден Красной Розы и Золотого Креста основывалась на легенде о Христиане Розенкрейце. Во время нее Соискатель давал следующую клятву: «...с Божественного Соизволения, отныне и впредь я обращу свои усилия на Великое Делание и буду очищать и возвышать свою духовную природу, дабы с Божественной помощью наконец превзойти человеческое естество, постепенно подняться к своему высшему Божественному гению и соединиться с ним, — и что, достигнув этой цели, я не стану злоупотреблять вверенной мне великой властью» .


Клятва Неофита (0°=0°) была опасна тем, что в ней никак не оговаривались цели, на которые следует направить силу, обретенную в результате успешного применения упомянутых тайных наук. Но еще большую опасность таила в себе Присяга Второго, Внутреннего ордена (степени 5°=6°), поскольку за отсутствием особых мер предосторожности, каковых в Ордене не принимали, принесший ее маг, вместо того чтобы оставаться слугой Бога, вскоре начинал мнить Богом себя самого, коль скоро человеческое естество он уже превзошел.


Третий ключевой ритуал, проводившийся ежегодно в день Праздника Тела Христова, великолепен от начала и до конца. В каждом храме Верховного Адепта, облаченного в черные одежды скорби и возложившего на шею цепь смирения, привязывали к черному Кресту Страдания в Усыпальнице Адепта. С этого Креста он взывал к Великому Ангелу Мщения Hua, дабы тот «во все время последующего обращения солнца (...) утверждал и укреплял всех членов этого Ордена и помогал им неуклонно следовать Путем самопожертвования и самоотречения, (...) даровал силу проницательности и помогал вершить выбор между злом и добром и поверять твердым знанием и трезвым суждением все, что покажется им сомнительным или ложным».


Затем, сойдя с Креста и сменив облачение, Верховный Адепт снова взывал к Hua /Ошибка Дж. Йорка. Второе воззвание Верховного Адепта обращено к ангелу Hru — «Великому Ангелу, надзирающему над деяниями сей тайной мудрости»./, на сей раз со следующей мольбой: «Укрепи и утверди этот Орден в стремлении к Таинствам Божественного Света! Даруй членам этого Ордена восприимчивость духа и помоги им подняться от низшего "я", кое есть ничто, к Высшему "Я", кое есть Бог Беспредельный».


К сожалению, самому Мазерсу смирение было чуждо, о чем свидетельствуют принятые им девизы: «'S Rhiogail Ma Dhream» {что по-ирландски означает «Я королевского происхождения») и «Deo Duce Comite Ferro» («С Богом, моим повелителем, и мечом, моим другом»). Более того, вся история Ордена показывает, что лишь очень и очень немногим его членам удавалось «поверять твердым знанием и трезвым суждением все, что покажется им сомнительным или ложным»; тот же Мазерc, к примеру, пал жертвой авантюристки Свами Виве Ананды (называвшейся также именем мадам Хорос), которая убедила его, будто поддерживает связь с Тайными Вождями.


Как явствует из разрабатывавшейся в то время программы подстепени Младшего Адепта-Практика 5°=6° (см. приложение II), система, созданная Мазерсом и предназначенная для изучения членам Внутреннего ордена, была поистине грандиозна. Составить некоторое представление о ней помогут краткий анализ каббалистической схемы Древа в интерпретации Мазерса и описание убранства частного храма, в котором работал маг R.R. et А.С.



Схема каббалистического Древа Жизни.jpg



На схеме Древа Жизни отображена Вселенная, какой ее представляли евреи, прежде чем их мировоззрение преобразила наука. Ни время возникновения, ни истоки этой схемы нам не известны, поскольку она относилась к эзотерической традиции. Схема эта состоит из десяти сфер или окружностей, соединенных двадцатью двумя Путями. Бог на ней не представлен, ибо Он непостижим. Однако по математической аналогии Бог есть ноль, символом которого каббалистам служила троица понятий: Небытие (Айн, бес-конечно малое), Бесконечность (Айн Соф, не обладающее свойствами пространство) и Бесконечный Свет (Айн Соф Аур). Это первые три этапа нисхождения Непознаваемого в познаваемое.Бесконечный Свет собирается в некоем центре, или точ¬ке сосредоточения, именуемой Венцом (Кетер). Это верхняя сфера на схеме. Арифметически она соответствует числу 1, геометрически — точке. Это первое проявление, или эманация Бога, уже отчасти постижимая для человека. Вместе с двумя сферами, расположенными под нею справа и слева, Кетер образует троицу «Высших». Кетер соответствует миру прообразов (Ацилут), а две другие сферы этой троицы — миру творения [Брия). Что касается математических соответствий, то за единицей здесь следуют двойка и тройка, а из точки образуются линия, угол и треугольник.



Следующие шесть сфер, или эманации, представляют мир формирования (Йецира) и простираются вплоть до последней сферы, которая именуется Царством (Малкут) и соответствует нашему материальному миру (Асия). Число этой сферы — 10, символизирующее возвращение к единству ввиду того, что в нем опять появляется ноль; геометрическая фигура — двойной куб, который в развертке превращается в крест распятия, состоящий из двенадцати квадратов. Каждая из этих десяти сефирот есть «вещь в себе», абсолютная идея или величина, сущность которой определяется через совокупность связанных с ней соответствий. Например, бог Тот, бог Гермес, архангел Михаил, пара змей-близнецов, опалы, стиракс (бальзам), фиолетовый и пурпурный цвета, правдивость, восьмиугольник и число 8 — все это суть различные грани и проявления идеи, которая связана с сефирой Великолепия (Ход). Так нагая математическая простота каждой из первоидей окутывается многоцветной сетью соответствий, относящихся ко всем мыслимым областям опыта.


Десять сфер соединены между собой двадцатью двумя Путями, с каждым из которых соотнесена одна из букв древнееврейского алфавита. Пути — это уже не первичные, а вторичные понятия, сочетания, определяющиеся сферами, которые они соединяют, и собственным местоположением на Древе. Каждый Путь связан с определенной планетой, знаком зодиака или стихией (огнем, водой и т. д.) и целой иерархией соответствующих ему идей.




Схема Древа Жизни— незаменимое мнемоническое приспособление для донаучной картины мира, в которой и с которой работает маг. Сверяясь с этой схемой, он обеспечивает соответствие между призываемой силой и цветами, благовониями, символами и ритуальными действиями, которые используются в церемонии. С помощью этой схемы он может проверить, соответствуют ли действительности его видения и проник ли он на самом деле в искомый мир прообразов или же сбился с пути и заблудился в «Бездне Хаоса».


И наконец, эта схема — карта, при помощи которой человек может вернуться туда, откуда он пришел. Возвращаться можно двумя путями: долгим — «путем Змея», вьющимся кольцами вокруг Древа, или прямым — по стволу Древа, Срединному Столпу. Избравшим второй путь Мазерc предлагал эффективную медитацию, позволяющую мысленно перенестись прямо в Кетер. О дальнейшем восхождении — к Безграничному Свету и выше — ничего определенного сказать нельзя.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06


Вернуться в Оккультные ордена и тайные организации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8





Top.Mail.Ru