Форум ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ и САМОРАЗВИТИЯ

Тайны развития интуиции.



Индивидуальная и групповая ПРАКТИКА. Обсуждения, веб-конференции, совместные ЭКСПЕРИМЕНТЫ.




Речевые парадоксы

НЛП, коучинг и тренинги личностного роста - всё, что способствует развитию навыков эффективного социального взаимодействия.

Речевые парадоксы

Сообщение Александр » 07 янв 2013, 19:24

Применение речевых парадоксов позволяет вызвать кратковременное замешательство при переговорах.
Для начала привожу два видеофрагмента различных тренеров НЛП.
[youtube_1]http://www.youtube.com/watch?v=GwpV4NUv0yE[/youtube_1]


[youtube_1]http://www.youtube.com/watch?v=VrgcgaV-1OQ[/youtube_1]
"Боишься - не делай, делаешь - не бойся, сделал - не жалей"
Аватара пользователя
Александр
 
Сообщения: 1138
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 14:47

Re: Речевые парадоксы

Сообщение Александр » 07 янв 2013, 19:43

Мне понравилось как применение речевых парадоксов рассмотрено в тренинге Алексея Верютина "НЛП-практик в коммуникациях" (видео(http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4221438))

Не следует употреблять в диалоге эту технику более 1-2 раз.
Хорошо, если вы запомните несколько шаблонных фраз, и вовремя их вставите.

Несколько примеров (они могут быть похожи на услышанные в приведенных выше видеоматериалах):

-Двигаясь быстро, будешь медленно перемещаться, все зависит какие цели ты ставишь;

-Многие люди, получая огромное количество зла делают из него добро...
Вопрос???.......сколько добра в зле?
- Вы понимаете, что вчерашнее будущее - позавчерашнее прошлое;

-- И всегда ли вы желаете, того что хотите....и всегда ли вы видите то....на что смотрите...???

-Любой глобальный вопрос делится на мелкие подшаги, каждый из которых сам по-себе является глобальным.
- Смотря глобально на проблему вы можете пропустить ряд частных подпроблем......а ведь в них и заключается глобальность проблемы

- в данном случае ..уходя от (чего-то) - не факт, что придете к (чему-то)
:-) :ps_ih:
"Боишься - не делай, делаешь - не бойся, сделал - не жалей"
Аватара пользователя
Александр
 
Сообщения: 1138
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 14:47

Re: Речевые парадоксы

Сообщение Александр » 07 янв 2013, 19:52

Умеренно применяя речевые парадоксы в переговорных коммуникациях , не забывайте спрашивать оппонента: " Вы согласны со мной?!!!". Поскольку большинство подобных фраз вписывается безо всяких возражений в карту вашего собеседника, то далее вы можете более уверенно продвигать свои дальнейшие предложения.
Данная фраза может вызвать некоторое замешательство (транс) у вашего собеседника на 2-4 секунды. Постарайтесь воспользоваться этим замешательством с пользой для себя.

Насколько я понял, в данном случае можно (и нужно) использовать знание метапрограмм собеседника (больше-меньше, от- к....). Но, как говориться.,..."это тема уже другой радиопереадачи".

Далее, в в этой теме можно потренироваться в составлении подобных фраз.
"Боишься - не делай, делаешь - не бойся, сделал - не жалей"
Аватара пользователя
Александр
 
Сообщения: 1138
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 14:47

Re: Речевые парадоксы

Сообщение Александр » 07 янв 2013, 19:59

Парадоксальные техники по Милтону Эриксону

Милтон Эриксон - по отзывам его учеников - иногда использовал в своей работе с Клиентами задания, содержащие явное противоречие, парадокс:

ПРИМЕР. «Однажды к нему обратились родители ребенка, который всё время грыз ногти, и попросили помочь избавиться от этой привычки. Эриксон согласился. Он сказал мальчику, чтобы тот грыз ноготь только на одном пальце на каждой руке, не трогая остальные, и делал это прямо перед глазами родителей по двадцать минут в день. В результате ребёнок уже не мог воспринимать это действие как протест, ведь оно стало повседневной обязанностью. Всё удовольствие от процесса исчезло. Постепенно мальчик стал все меньше грызть ногти, пока не перестал совсем».

К.А. Симпкинс, Подсознание изменит все! Практическое руководство по самогипнозу,
"Боишься - не делай, делаешь - не бойся, сделал - не жалей"
Аватара пользователя
Александр
 
Сообщения: 1138
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 14:47

Re: Речевые парадоксы

Сообщение Александр » 07 янв 2013, 20:04

несколько примеров с форумов НЛП:

• Иногда люди не замечают, то, что они видят.
• А попробуйте вообразить то, что Вам сложно представить
• Насколько сильно Вы убеждены в своей неуверенности
• Давайте торопиться, не спеша.
• Многие люди имеют то, чем не обладают
"Боишься - не делай, делаешь - не бойся, сделал - не жалей"
Аватара пользователя
Александр
 
Сообщения: 1138
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 14:47

Re: Речевые парадоксы

Сообщение Александр » 07 янв 2013, 20:20

СОЗДАНИЕ РЕЧЕВЫХ ПАРАДОКСОВ

М. Пелехатый, ректор Института НЛП
Часть1

Речь – главный инструмент для описания мира. Она создает структуру, и сама является структурой. Речь делится на элементы: предложения, которые в свою очередь также делятся на элементы. Между всеми элементами речи существуют логические взаимосвязи, то есть если связь будет нарушена, мы сразу заметим отсутствие в предложении смысла.

Речь структурирует наше внутреннее пространство. Наш внутренний опыт имеет определенную структуру, которая отражается в том, как мы говорим. Каждый из нас думает, что является личностью и, следовательно, может демонстрировать себя посредством речи. Тем, как я говорю, я демонстрирую свою внутреннюю уникальную особенную модель мира - то, кем я являюсь. Модель мира и способ говорить о ней – две части одной кибернетической системы.

Но можно утверждать и прямо противоположное: ваша уникальность заключается именно в том, что вы так об этом говорите. Можно сказать, что структура нашей речи создает внутреннюю модель опыта, который у нас имеется, а не наоборот. Может быть, именно структура вашей речи, модель и способ «говорения» формирует то, чем вы являетесь. Способ нашего мышления отражает способ моделировать наше внутреннее пространство, и речь - наиболее подходящий для этого инструмент.

Изучение речевых парадоксов – основной предмет данной статьи. Перед тем, как рассматривать речь вообще и речевые парадоксы в частности, мы постараемся дать четкое и понятное определение термина «убеждение», не претендуя на его истинность. Оно лишь позволит нам создать эффективную методологию работы с убеждениями, для создания которой автор воспользовался системным подходом и почти забытым принципом фрактальной организации пространства НЛП.

Убеждение – это подтверждаемая связь между двумя элементами опыта, которая формируется наблюдателем.
Из данного определения следует совершенно четкий вывод — при формировании убеждения должна соблюдаться связь между элементами. Это могут быть не только причинно-следственные отношения, но и другие: включение, сравнение и пр. Мы не будем ставить вопрос о «полезности» тех или иных взаимосвязей, нас интересует как они работают в системе, в которую включен наблюдатель.

Одна из наиболее распространенных связей между элементами опыта — причинно-следственная.

Дождь пошел потому, что я помыл машину.

В данном примере никакого противоречия нет. Можно найти миллион объяснений тому или иному высказыванию. Мы каждый раз переходим от одного элемента системы к другому, благодаря сформулированным причинно-следственным отношениям. Хотя этот переход иногда приводит к нарушению формальной логики.

Часто, формулируя убеждения, человек совершенно не замечает нарушения принципов формальной логики. Более того, действия живой системы не определяются принципами формальной логики. И если подняться над этой системой, выйти в систему более высокого порядка, то различия, характерные для формальной логики, там отсутствуют. Человек - часть животного мира, так же как и кошка.

Главное утверждение, которое мы можем сделать на этом этапе, следующее:
То, как мы связываем слова в предложениях, оказывает огромное влияние на восприятие смысла и, зачастую, определяет его.
Чтобы установить в речи причинно-следственные отношения, используются специальные слова-связки.
Предложения типа «X приводит к У» используют такие слова-связки, как: если то; тогда как; в результате; поскольку; следовательно; потому что; поэтому; так как; когда то; для того чтобы, вследствие чего, по причине и т.д.
Можно выделить три типа отношений, которые возникают между элементами при сравнении:

- Х равно У. Здесь мы можем использовать такие связки, как:
Как то; как бы; подобно; такое как; таким образом; так же; значит, равно и т.д.

Кошка это та же собака, только не лает.
Если вы слышите меня, значит, понимаете, о чем я говорю.

- Х больше или меньше У.
Для такого типа сравнений используются другие слова-связки: по сравнению; чем больше, тем меньше; почти, почти похоже, на самом деле, иначе чем; а, но, или, по-другому и т.д.
Чем меньше собака лает, тем больше она кошка.

- Х включает в себя У.
Используются такие связки: частично, в целом, в частности, состоит, включает, и, и т.д.
Частично кошка – эта та же собака.
В целом, вы меня понимаете.
Часть того, что я говорю, была известна вам ранее.

Итак, мы коснулись того, как люди устанавливают связи между элементами системы и как лингвистически устроены убеждения.
Мы предполагаем, что за этими связями есть некоторое особое творческое состояние, где есть сомнения, и, соответственно, есть энергия для изменения себя. Это выход за структуру.
Проход в это иное состояние лежит через изменение убеждения, через размягчение его жесткой, логической структуры.
Один из способов поменять структуру убеждения - ПАРАДОКС.
Некоторые убеждения могут представлять проблему для человека. Убеждения находятся в области времени и пространства, проблемы лежат в той же плоскости, что и логика. Парадоксальное мышление способно изменить стереотипность формальной логики и, следовательно, изменить наши убеждения.
Сложность в том, что логика справится с любым парадоксом, если распознает его. Когда вам говорят нечто нелогичное, вы сразу реагируете: «Это ерунда». И к вам возвращаются стереотипы мышления и структура, в которую парадокс не вписывается.
Парадокс должен содержать логику и смысл.
Структура парадоксального предложения должна быть абсолютно естественной, грамотной и логичной, чтобы человек мог распознать высказывание как понятное и привычное, внутри чего есть что-то новое, что позволит ему взглянуть на проблему иначе.


Выделим несколько базовых моделей построения парадоксов

Первая модель строится по принципу объединения противоположных понятий.
Самый простой способ объединить противоположные понятия – использовать отрицание. Многие знают, что частица «не» не воспринимается. «Собака» и «не собака» - понятия очевидно противоположные, но можно найти контекст, где эти различия будут не существенны.
Примеры:
Не думайте о том, о чем вы думаете.
Насколько глубоко вы понимаете что вам не понятно?
Достаточно ли сильно вы сомневаетесь в том, в чем вы не сомневаетесь?
Нужно ли вам какое-то время, чтобы понять то, что вы не понимаете?
Вы можете спросить то, чего спрашивать не хочется
.


Эти примеры построены очевидно и просто, только для демонстрации самой идеи построения парадоксальной речи.

Другой способ объединения противоположных понятий – использование естественных для языка смысловых дихотомий:
Добро – зло
Хорошо – плохо
Вера - сомнение
Весело – грустно и др
.

Примеры:
Мы начинаем со сложных примеров, чтобы их было проще выполнять.
Чем медленнее вы делаете упражнение, тем быстрее оно получится.
Насколько вы уверены в своих сомнениях?
Говоря противоположное, он согласился с тем, против чего выступал.
Нужно быть очень внимательным, чтобы ничего не замечать вокруг
.

Третий способ (по-настоящему новый) объединять различные по смыслу понятия – создавать и использовать структурные дихотомии. То есть использовать в качестве материала для создания структурных дихотомий метапрограммы, логические уровни, репрезентативные системы, субмодальности, представления о времени и пространстве и др.

Вторая модель построения парадоксальной речи основана на принципе разделения близких по смыслу понятий. То есть, явление, которое внутри нашей логики, существует как единое целое – в парадоксе разделяется и разводится в разные стороны, с одним понятием мы начинаем обращаться как с двумя.

Примеры:
Достаточно ли хорошо вы видите то, что видите?
Значит ли это, что вы способны не видеть то, что не видите?


В этой модели мы также можем применять как смысловые, так и структурные дихотомии.
Это возможно потому, что наш мозг способен различать как сходства, так и различия.

Что происходит с нашей логикой, когда мы объединяем различные понятия, плюс и минус? Для бессознательного эта принцип прост, для сознания эта идея трудноразрешима.

Парадокс позволяет выйти за рамки категориального мышления – тогда у человека наступает просветление. Одно из самых простых объяснений воздействия парадокса на наше сознание заключается в том, что человеческий мозг постоянно пытается связать имеющийся у человека опыт с новой, поступающей информацией.
Утки полетели на юг, потому что пришла осень.
Мы видим, как утки летят, но в действительности мы не знаем, куда они направляются. И если мы видим летящих уток, есть другой, правильный ответ:
Утки летят прямо, туда.

Когда вы соединяете плюс и минус, выделяется энергия для изменения сознания. Необходимо понять, что происходящее вне вас, происходит и внутри. И часто эти внешние и внутренние процессы совпадают во времени.
Желательно не осознавать, что вы это осознаете.


Когда мы соединяем слова с противоположным смыслом, это одновременно и рефрейминг.

Насколько сильно вы удивляетесь, когда не удивляетесь?
Достаточно ли вам смешно, когда не смешно?
Насколько глубоко вы понимаете, если не понимаете этого вообще?
Достаточно ли вы уверены в том, что вы сомневаетесь?
Насколько сильно вы уверены в том, что вы сомневаетесь?
А между тем ваше бессознательное на самом деле – сознательное.


Парадоксальные утверждения создают проход в более глубокое состояние.
Можете ли вы заметить, что ваше бессознательное становится сознательным и сознательное в некотором смысле является бессознательным?
Насколько приятно быть сознательным и бессознательным одновременно?
Ничего понять здесь нельзя, здесь важно не понимать.

Для чего мы создаем парадоксы? Как только человек входит в пространство парадоксов, он начинает по-другому структурировать свой внутренний мир. Совсем неструктурированное пространство – явление нестабильное и культуре несвойственное.

Как вы можете чувствовать, что вы нестабильны, когда вы максимально стабильны?
Как вы можете почувствовать, что вы одновременно стабильны и нестабильны?
Вы видите разнообразие переживаний по поводу однообразия вашей жизни
?

Структурные дихотомии предоставляют большие возможности для создания парадоксов. Но системный подход к работе с убеждениями, предложенный в настоящей статье, позволяет использовать любое разделение системы на две части.


Вижу-слышу-чувствую – это тоже разделение на части.
Видишь ли ты свое чувство?
Слышишь ли ты то, что видишь?

Кроме разделения и объединения понятий, можно использовать и другие связи. Например, сравнение.

Насколько больше вы видите то, что чувствуете?
Что для вас важнее: то, что вы сидите, или то, что вы думаете?
Можно слушать и не слышать, смотреть и не видеть
.

Так мы создаем проход в иное измерение, где нет разницы между нашими состояниями, где можно сравнивать несравнимые вещи.
Если вы хорошо видите, то вы не всегда плохо понимаете.
Если он сильно хочет есть, это не означает, что он хочет спать.
Что мягче: твое чувство голода или диван, на котором ты сидишь?


В НЛП (и не только в нем) существует понятие фрактальной организации пространства. Считается, что в мире все подобно, если есть некая модель на начальной ступени организации пространства, то она будет повторяться от стадии к стадии. Усложнение мира идет за счет повторения первичных структур. Природа часто создает повторяющиеся элементы.

Если у нас есть какое-либо убеждение, можно предположить, что оно является частью другого, большего убеждения. Если это так - мы можем рассматривать, как существуют одни убеждения в контексте глобальных убеждений. Иногда для человека достаточно изменить лишь свои убеждения, не меняя ничего другого в своей жизни.

Для создания своей модели мира, своих убеждений человек берет информацию из внешнего мира, используя фильтры, как мы их называем, - метапрограммы. Модель мира человека описывается в НЛП с помощью пирамиды логических уровней. Как соотносится модель мира и фильтры? Что является первичным? Модель мира создает фильтры, которые создают модель мира. Первично ВСЕ!.
"Боишься - не делай, делаешь - не бойся, сделал - не жалей"
Аватара пользователя
Александр
 
Сообщения: 1138
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 14:47

Re: Речевые парадоксы

Сообщение Александр » 07 янв 2013, 20:25

СОЗДАНИЕ РЕЧЕВЫХ ПАРАДОКСОВ
Часть 2.
М. Пелехатый, ректор Института НЛП


Мы можем рассматривать систему фильтров как метасистему по отношению к модели мира.
Предложенный системный подход позволяет, помимо работы с убеждениями, применять раскрутки для изменения метапрограмм.

Рассмотрим для примера следующие поведенческие дихотомии:

Движение к - Движение от (Стремление – Избегание)
Возможность – Процедура
Глобальный – Узкий, Специфичный
Сам – Другой
Активный – Рефлексивный

Теперь более детально:

Стремление – Избегание
Для разбалансировки этих метапрограмм хорошо использовать связки по типу сравнения (тождества) причины-следствия. Раскрутка хорошо работает, когда мы отталкиваемся не от убеждения, а от реального поведения. Чтобы совершать какие-либо поступки, нам нужно знать последовательность и причину действий. Почему, имея некоторое намерение, мы поступаем так или иначе? Если вы стремитесь к результату и не достигаете его, но получаете результат, то это не значит, что вы не хотели получить этот результат.
- Что вы хотите, но не делаете, или что вы делаете, не хотя этого.
- Перед тем как стать далеким, это становится близким.
- Чем дальше это уходит, тем ближе это становится к вам.

Мы соединяем самые неожиданные понятия. Чем больше, тем больше. Чем меньше, тем больше.
- Чем больше вы этого избегаете, тем больше вы достигаете того же самого в какой-то момент.
- Чем больше вы избегаете потери времени, тем больше времени вы приобретаете.
- Чем больше вы достигаете здоровья, тем больше вам хочется заниматься спортом.

Избегание - это когда есть избыток чего-то, тогда начинается «движение от».
Наоборот, стремление - недостаток чего-то, тогда возникает «движение к».


Метапрограмма «Возможность - процедура»
- Широкие возможности, воплощаются пошагово.
- Если четко следовать процедуре, то можно вообще ее не выполнять.
- Для того чтобы научиться это делать разными способами, очень важно точно следовать процедуре, которую при этом можно не выполнять, чтобы действительно научиться чему-то новому.
- Чем более детально и последовательно описание какого-то процесса, тем более широкие возможности оно нам предоставляет.
- Именно правильное следование инструкциям позволяет от них отказаться.
- Чтобы посмотреть на ситуацию в целом, на те возможности, которые дает это убеждение, важно очень хорошо пошагово изучить инструкцию. Особенно, если вы не следуете инструкциям. Правила придуманы для того, чтобы им не следовать.
- Особенности идеи в общем - провести все, что ты задумал, и такие частности, как опоздание, только помогают тебе в достижении намеченного.

Давайте рассмотрим метапрограмму «САМ-ДРУГОЙ».
- Если вы частично обращаете внимание на себя, то в целом вы очень хорошо можете видеть других людей.
- Не обращая внимание на какие-то нюансы собственного поведения, можно обратить внимание на то, что вы не замечаете в других людях.

- Когда вы действительно находитесь внутри себя, на самом деле очень легко обратить внимание на других.
- Если вы действительно знаете, что важно для других людей, то может быть, вы понимаете, что с вами.
- Насколько хорошо вы понимаете других людей, чтобы уже сейчас понимать,что нужно вам?
- Значит ли это, что если вы не понимаете, что происходит с вами, то выпонимаете, что нужно для других людей?
- Если вы действительно обратитесь внутрь себя, как если бы вы могли замечать,что происходит с другим человеком, в некотором смысле не замечая того, что происходит с вами. Иногда это и есть одно и то же, когда вы полностью вовлечены во внимание другого человека и хорошо осознаете, что нужно вам.
Здесь используются следующие связки: в то время, больше, меньше, как бы, изнутри, над этим, перед тем как.
- Перед тем как не обращать внимание на свои собственные нужды, мы не обращаем внимание на то, что важно для других. И это не означает, что вы уже научились обращать внимание на себя вместо других.


Или в метапрограмме «АКТИВНЫЙ – РЕФЛЕКСИВНЫЙ», где активность и рефлексия субмодально различаются по линии времени.

- Если вы задумались, то это значит, что вы уже сделали.
- Когда вы делаете быстро, вам надо обязательно задумываться, но так как если бы вы продолжали делать это, не задумываясь.
- Чем больше мы думаем, тем быстрее мы не делаем то, что мы уже сделали.
- Часть задуманного — это целое действие.
- Чем больше вы делаете, не думая, тем меньше думаете, не делая.
- Когда мы над чем-то не задумываемся, часть из этого мы можем сделать быстро.
- В целом, конечно, важно понимать, как происходят те события, которые мы сейчас делаем. Или не понимать.
- Перед тем, как мы задумаемся о части того, что еще не сделали, надо сделать часть того, что еще не задумано.


Еще одна из форм раскруток – когда мы работаем над временем и пространством.

Время - одна из величайших иллюзий человечества.
Время и пространство являются надсистемами для системы построения убеждений. Только внутри времени и пространства могут существовать убеждения, могут существовать различия, которые порождают нашу способность устанавливать взаимосвязи между различными элементами опыта. Этим привычкам затем мы доверяем нашу жизнь. Каждый раз убеждаясь, что мы еще в чем-то правы.
Время - это пространство, где степень нашей подвижности может быть очень высока.

Примеры парадоксов:
- Час назад произойдет чудо
- Сделай это вчера
- Я вернулся убежать от прошлого
- Вспоминая будущее
- Завтрашнее прошлое наступит после сегодняшнего будущего
- Важно то, что будет вчера
- Вечный миг
- Вчера я это не доделаю
-Час назад произойдет чудо
- В некотором смысле в прошлом сейчас уже присутствует будущее.
-В некотором смысле будущее присутствовало и раньше.


ПРОСТРАНСТВО
Еще одна форма раскруток, когда мы объединяем противоположные направления.
-Войти на улицу
-Выйти в квартиру
-Вскарабкаться вниз
-Бежать навстречу друг от друга
-Опустить вверх
-Скатиться в гору
-Подпрыгнуть вниз
-Приближается дальше
-Пятиться вперед
-Мы разбежались в одну сторону
-Быстро подниматься вниз
-Всплыть на дно
-Повернись налево по часовой стрелке
- Вы здесь действительно так думаете?
- Чтобы оказаться в другом месте, нужно другое время.
- Для человека естественно находиться только в одном месте.
- Нельзя находиться в двух местах одновременно, максимум в трех.
- Eсли ваше далекое будущее, которое вы можете осознать сейчас, не сразу меняет ваше прошлое здесь, то это нормально. Действительно, нужно время, чтобы легко изменить что-то.


Таким образом, мы показали, что речевые парадоксы могут существовать на любом уровне: убеждения, ценности, способности, время, пространство, метапрограммы и др.

Пространство парадоксов огромно, так как его не существует.


Смысл парадоксальной речи в том, чтобы человек сам посмотрел на свое убеждение с разных сторон. Задача НЛП – сделать структуру убеждений более мягкой, так как идея психического здоровья человека подразумевает как наличие, так и отсутствие жесткой структуры пространства и времени. При этом важно понимать, что убеждения вовсе не обязательно должны отвечать текущей действительности. Они должны лишь обеспечить мотивацию и видение, чтобы ваше нынешнее поведение могло развиваться и расти до соответствия им. Часто человеку полезно изменить только убеждения, не затрагивая ничего другого в своей жизни.
"Боишься - не делай, делаешь - не бойся, сделал - не жалей"
Аватара пользователя
Александр
 
Сообщения: 1138
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 14:47

Re: Речевые парадоксы

Сообщение Pepper » 07 янв 2013, 20:31

К.А. Симпкинс, Подсознание изменит все! Практическое руководство по самогипнозу,

Сань..А эта книга у тебя есть?? :a_g_a: :a_g_a:
Pepper
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 12:15

Re: Речевые парадоксы

Сообщение Александр » 07 янв 2013, 20:35

Исходя из личного опыта, могу написать, что применение техники парадоксов помогает в коммуникациях, особенно с руководством. Ведь каждый руководитель, в такой "глобальной" фразе, находит что-то свое....
А если еще процитировать дзенские короткие притчи (без указания источника), ....то можно "закосить" под очень мудрого человека ("техника мудреца", которая тоже часто используется в техниках коммуникациий, сочетаясь с речевыми парадоксами).
Мне понравилось применять фразу насчет глобального и частного (в нескольких различных вариантах).
"Боишься - не делай, делаешь - не бойся, сделал - не жалей"
Аватара пользователя
Александр
 
Сообщения: 1138
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 14:47

Re: Речевые парадоксы

Сообщение Александр » 07 янв 2013, 20:38

Pepper писал(а):
К.А. Симпкинс, Подсознание изменит все! Практическое руководство по самогипнозу,

Сань..А эта книга у тебя есть?? :a_g_a: :a_g_a:

К сожалению....нет.
"Боишься - не делай, делаешь - не бойся, сделал - не жалей"
Аватара пользователя
Александр
 
Сообщения: 1138
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 14:47

След.

Вернуться в НЛП, коучинг и тренинги личностного роста

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 14





Top.Mail.Ru