камень писал(а):Если с рождения человеку давать только "нужную" информацию, блокируя свободный доступ ко всей остальной информации, человек вырастет с определенными убеждениями и целями в жизни. Манипулирование?
Нет.
Манипулирование не равно воспитанию. Здесь тонкая грань,но она есть. В манипулирование входит наличная фактура. В воспитание -создание этой фактуры. Разные процессы.
Чтобы сманипулировать,необходимо,чтобы некие убеждения были уже. Игра на них.
Например,если я говорю человеку,что у меня есть первое издание сочинений Пушкина,я пробуждаю эмоцию. Он загорается.
Иной вариант -хлопает глазами и презрительно хмыкает.
Разница очевидно есть.
Первый уже воспитан в неком семантическом поле,где,,Пушкин наше всё" и является библиофилом.
Второму выпала судьбинушка иная. Иное и Поле.
Оба они прошли через Воспитание,которое не есть Манипуляция.
Манипулятивной может быть подача инфы,например,в информировании населения. Создание линии подачи,выстраивание в нужном контексте,сам контекст. Это конечно. И многие иные приемы.,,Крым наш" или,,Крым их". Как выстроить.
Однако,здесь речь не идет о Воспитании,а более о оперировании уже сформированными личностями,имеющими некие убеждения. Не создание личности,а влияние на личность.
Также следует отметить,что и подача инфы будет результативной при именно эмоциональном реагировании.