Страница 2 из 3

Re: Манипуляции

СообщениеДобавлено: 30 дек 2015, 22:45
камень
Можно ли манипулировать без эмоций и без внушений?

Re: Манипуляции

СообщениеДобавлено: 31 дек 2015, 07:03
Adekvat
Думаю, что нет.

Re: Манипуляции

СообщениеДобавлено: 03 янв 2016, 22:36
камень
Если с рождения человеку давать только "нужную" информацию, блокируя свободный доступ ко всей остальной информации, человек вырастет с определенными убеждениями и целями в жизни. Манипулирование?

Re: Манипуляции

СообщениеДобавлено: 03 янв 2016, 23:23
Adekvat
Естественно. Наличие выгоды для манипулятора несомненно.

Re: Манипуляции

СообщениеДобавлено: 04 янв 2016, 00:07
камень
Adekvat писал(а):Естественно. Наличие выгоды для манипулятора несомненно.

Гипнотического внушения или эмоционального воздействия нет. Управляя информацией можно манипулировать.

Re: Манипуляции

СообщениеДобавлено: 04 янв 2016, 08:18
GdeToTam
камень писал(а):Гипнотического внушения или эмоционального воздействия нет. Управляя информацией можно манипулировать.


Да хоть внешней обстановкой :hi_hi_hi: :hi_hi_hi:
Зная алгоритм принятия тех или иных решений...


Вот как с зомбиками в компьютерной игрушке :)-(: :)-(: :)-(: Переставил "источник тепла" и "самонаводящиеся" зомбики пошли уже по немного другому маршруту.... Само собой, маршруту, заранее подготовленному для приема зомбиков :hi_hi_hi: :hi_hi_hi:

Re: Манипуляции

СообщениеДобавлено: 04 янв 2016, 21:24
камень
Итак, пока видов манипуляций перечислили три: с помощью эмоций, информации, гипнотического внушения. Есть еще какие-то другие?

Re: Манипуляции

СообщениеДобавлено: 19 янв 2016, 07:50
SolidAngle
[youtube_1]http://www.youtube.com/watch?v=S__OW6hIY3M[/youtube_1]

Re: Манипуляции

СообщениеДобавлено: 20 янв 2016, 17:59
Дим а лекс
камень писал(а):Если с рождения человеку давать только "нужную" информацию, блокируя свободный доступ ко всей остальной информации, человек вырастет с определенными убеждениями и целями в жизни. Манипулирование?

Нет.
Манипулирование не равно воспитанию. Здесь тонкая грань,но она есть. В манипулирование входит наличная фактура. В воспитание -создание этой фактуры. Разные процессы.
Чтобы сманипулировать,необходимо,чтобы некие убеждения были уже. Игра на них.
Например,если я говорю человеку,что у меня есть первое издание сочинений Пушкина,я пробуждаю эмоцию. Он загорается.
Иной вариант -хлопает глазами и презрительно хмыкает.
Разница очевидно есть.
Первый уже воспитан в неком семантическом поле,где,,Пушкин наше всё" и является библиофилом.
Второму выпала судьбинушка иная. Иное и Поле.
Оба они прошли через Воспитание,которое не есть Манипуляция.

Манипулятивной может быть подача инфы,например,в информировании населения. Создание линии подачи,выстраивание в нужном контексте,сам контекст. Это конечно. И многие иные приемы.,,Крым наш" или,,Крым их". Как выстроить.
Однако,здесь речь не идет о Воспитании,а более о оперировании уже сформированными личностями,имеющими некие убеждения. Не создание личности,а влияние на личность.

Также следует отметить,что и подача инфы будет результативной при именно эмоциональном реагировании.

Re: Манипуляции

СообщениеДобавлено: 20 янв 2016, 18:12
Дим а лекс
Сам процесс Воспитания,безусловно -является либо произвольным,как бог на душу положит,либо психотехнологией. Либо,,что выросло то выросло", либо формирование(!) УБЕЖДЕНИЙ.
Манипуляция осуществляется именно на игре по убеждениям. Убеждения не меняются,влияние происходит для нужного действия.
Другой род манипуляции в изложенном Вами смыле( смена убеждений)- действительно возможна,даже без отрезания от источников инфы. Однако,повторюсь,и в этом случае эмоциональное отреагирование крайне необходимо,без него попросту ничего не сменишь.
Пример -развал Союза. Без разжигания эмоций сменить убеждения невозможно. При открытых источниках причем.,,Мы работали,а они вона как жировали,с'уки!"- вот реагирование,эмоции,манипуляции....