Форум ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ и САМОРАЗВИТИЯ

Тайны развития интуиции.



Индивидуальная и групповая ПРАКТИКА. Обсуждения, веб-конференции, совместные ЭКСПЕРИМЕНТЫ.




"СТРЕЛА ВРЕМЕНИ" И.Черепанова

Эффективные психотехнологии - искусство добиваться нужного поведения от окружающих людей. Психологические манипуляции и игры, PR, выборные технологии и социальное хакерство.

Re: "СТРЕЛА ВРЕМЕНИ" И.Черепанова

Сообщение GdeToTam » 10 июн 2013, 18:48

Между прочим, в старину у славян был еще божок по имени Бай или Баюн (это второе его имя отразилось в прозвище Кота-Баюна, который умеет усыплять человека песнями и сказками). Бай славился своей разговорчивостью - вернее, краснобайством. Ему служили сороки, вороны и прочие крикливые птицы. В книге Чака Поланика «Колыбельная» рассказывается о таинственной «баюльной песне»: «В некоторых древних культурах ее пели детям во время голода или засухи. Или когда племя так разрасталось, что уже не могло прокормиться на своей земле. Ее пели воинам, изувеченным в битве, и смертельно больным -всем, кому лучше было бы умереть. Чтобы унять их боль и избавить от мук». Именно эта древняя песня, случайно зазвучав вновь, унесла много невинных жизней. Ведь недаром прародители считали, что петь колыбельную можно только тогда, когда ребенок сам не может заснуть.

Небрежное отношение к суггестии - «ключу Перуна», усиленному многократно, приводит к появлению «словесной чумы», которая передается на слух. «Палки и камни могут покалечить. Но теперь и слова тоже могут убить.

Новая смерть, эта чума, может прийти откуда угодно. Из песни. Из случайно услышанного объявления. Из проповеди. От уличного музыканта. Можно подхватить смерть от ведущего в телемагазине. От учителя. От интернетского файла. От поздравительной открытки ко дню рождения. От печеньица с предсказанием судьбы.




Миллион человек посмотрит какое-нибудь телешоу, а наутро они все умрут, потому что посреди программы была реклама. Представьте, какая поднимется паника.

Такой же эффект наблюдается, если телеведущий или журналист недомогает или болеет - с большой долей вероятности у многих, кто услышал его обращение в эфире или прочитал статью, начнутся подобные проблемы со здоровьем. Опасность отдельного негативного текста возрастает по мере увеличения его тиражей.

Главная защита от этой опасности - понять, в чем заключается магичность слова, как именно и почему слово воздействует на мир.






Аглая знала по собственному опыту, что в момент потрясения наибольшее облегчение и силу дает поэзия - ритмичные песня, заговор или легенда.

Поэт Андрей Белый утверждал, что поэтическая речь и есть речь в собственном смысле: «Живая речь - вечно текущая, созидающая деятельность, воздвигающая перед нами ряд образов и мифов; наше сознание черпает силу и уверенность в этих образах; они - оружие, которым мы проницаем тьму». Великое значение живой поэтической речи в том, что она ничего не доказывает словами. Слова естественно группируются в ней так, что совокупность их дает образ. Логическое значение этого образа и его зрительная наглядность неопределенны. Личность сама наполняет живую образную речь познанием и творчеством. В каждом живом человеке эта речь вызывает ряд деятельностей; и поэтический образ досоздается. Любой человек становится немного художником, воспринимая живое слово. Метафора, сравнение, эпитет есть семя, прозябающее в душах; оно сулит тысячи цветов; у одного оно прорастает как белая роза, у другого как синенький василек.







Главная задача мифологической речи - творить новые образы, вливать их сверкающее великолепие в души людей, дабы великолепием этим покрыть мир. Творческое слово суггестивно, оно созидает мир благодаря направленной энергии языка.

По сути, говоря о творении мифа, проницающего тьму, мы обращаемся к суггестивному (латентному) воздействию на подсознание. Оно направлено на манипуляции с установкой и ориентировано на правое полушарие головного мозга, которое имеет следующие особенности:

1) отражает мир как участник происходящего, выявляя индивидуальные особенности объектов и событий;

2) тесно связано с чувственной информацией, которая воздействует «здесь и сейчас», перерабатывая неосознаваемые сигналы, получаемые человеком непосредственно от своего тела;

3) отвечает за непроизвольное запоминание и эмоциональные подсознательные процессы;

4) ориентировано на отрицательные эмоции, так как неприятные ситуации связаны с опасностью, которая требует быстрого и точного реагирования. Способствуя обострению внимания, отрицательные эмоции увеличивают скорость реакций и тем улучшают оперативный прогноз;

5) обеспечивает человеку личную эмоциональную значимость целеполагания;

6) более «искренно»: именно на левой половине лица выражается «истинное чувство». В то время как «правая» мимика в большей мере произвольно корректируется;

7) правостороннее мышление не чувствительно к противоречиям, как и сама действительность;

8) может получать информацию непосредственно из Космоса;

9) обладает особым, выразительным языком, в большой степени единым и универсальным для любого народа.







При нарушении деятельности правого полушария, например, в результате инсульта, русскоговорящий человек может испытывать речевые затруднения, но легче усваивает английскую речь.

Весь процесс творческой символизации уже заключен в средствах изобразительности самого языка.

Андрей Белый считал целью творческого процесса создание словесной метафоры (символа, т.е. соединения двух предметов в одном). Но как только цель достигнута, мы оказываемся на границе между поэтическим и мифическим творчеством. Символ оживает и действует самостоятельно: белый рог месяца становится белым рогом мифического существа. Символ становится мифом. Месяц есть теперь внешний образ тайно скрытого от нас небесного быка или козла: мы видим рог этого легендарного животного, самого же его не видим. Всякий процесс художественного творчества в этом смысле мифологичен.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: "СТРЕЛА ВРЕМЕНИ" И.Черепанова

Сообщение GdeToTam » 10 июн 2013, 18:51

Согласно информационной теории психолога П.В. Симонова (1984), эмоция возникает при недостатке информации для удовлетворения потребностей. Эмоция как бы компенсирует этот недостаток, побуждая животное и человека к действию, к поиску той самой информации, которой ему недостает. Жизнь в предчувствии неизвестной беды может привести к разрушению психики, стрессам и нервным срывам. К счастью, природа наградила человека своеобразным защитным механизмом. Это качество - потребность в объяснении словом, способность к творчеству. При этом мифы общества в целом (эгрегора) и каждой отдельной личности одинаково важны, требуют осознания и своевременной вербализации.

Определяя миф как объективную, реальную, образную, символичную, вербальную сущность, эмоционально «проживаемую» и творчески закрепленную в тексте, философы, поэты, этнографы и лингвисты уже обнаружили принцип вербальной мифологизации (ВМ). И, более того, наглядно продемонстрировали его универсальность. ВМ - метод сотворения Мифов - это интегративный диалектический метод познания и описания действительности и идеальная модель коммуникативного взаимодействия личности с другими людьми и обществом. Потому что, если человек - это текст, то его задача - гармонично «вписаться» в другие тексты, найти собственные заветные слова-ключи.

Влиять, воздействовать, управлять, манипулировать -действия, направленные на других... А с другой стороны - оберегаться, защищаться, предостерегаться, огораживаться - служить собственной безопасности. Аутосуггестия, гетеросуггестия и контрсуггестия... Все эти явления в равной степени относятся к личности и массовому сознанию и являются содержанием суггестивной лингвистики.





Первую попытку определить структуру вербальной суггестии предпринял Б.Ф. Поршнев, определявший суггестию как возможность навязывать многообразные и в пределе даже любые действия, а также возможность их обозначать. «Если идентификация, отождествление (сигнала с действием, фонемы с фонемой, названия с объектом, смысла со смыслом) служит каналом воздействия, то деструкция таких отождествлений или их запрещение служит преградой, барьером воздействию, что соответствует отношению недоступности, независимости. Чтобы возобновить воздействие, надо найти новый уровень и новый аппарат».

Язык в целом может рассматриваться как суггестивная система, так как все компоненты языка потенциально суггестивны.






Суггестивная лингвистика - междисциплинарная наука, поэтому ее задача не только описывать язык, но и учитывать также физиологическую реакцию человека на слово. Текст может быть вербальным или невербальным (жесты, мимика), т.е. является знаковой системой, включающей в себя «веер языков». Динамическая природа суггестивной лингвистики заставляет исследователей изучать именно процессы воздействия: мифологический текст создается, а не только воспроизводится.

В традициях теории коммуникации субъекта воздействия можно назвать суггестором, а объект - суггестантом. Они взаимодействуют между собой посредством внушения, запускаемого вербальными и невербальными средствами. «Обработка» суггестии зависит от уровня суггестивной восприимчивости суггестанта.

Естественно, что процесс преобразования суггестии от суггестора к суггестанту невероятно сложен - это своего рода «черный ящик» и трудно определить, что именно происходит в момент воздействия. «Объект» принимает лишь то, что соответствует его целостной установке личности. Важен здесь и уровень внушаемости (суггестивной восприимчивости) суггестанта, и уровень его интеллекта (чем выше образование, тем больше сопротивление), а также установка на суггестора. Психотерапевт А. Б. Добрович заметил, например, что влюбленный человек всегда наполовину загипнотизирован (впрочем, как и ненавидящий).






Нижний уровень языка в иерархии лингвистики и высший с точки зрения латентного (скрытого) воздействия - звуковой (фонологический). Недаром именно звук и ритм считаются основой любой вербальной магической системы, да и творчества в целом. И вновь обратимся к опыту выдающихся поэтов и писателей. Большой стилист Иван Бунин признавался, что, начиная писать, он должен сначала «найти звук». И «как скоро я его нашел, - отмечает он далее, - все остальное дается само собой».

Уловить, поймать звук - это и значит уловить ритм повествования, его звуковую структуру. В одной из статей Блок писал: «Поэт - сын гармонии, и ему дана некая роль в мировой культуре». И далее поясняет: «Три дела возложены на него: во-первых, освободить звуки из родной, безначальной стихии, в которой они пребывают; во-вторых, привести эти звуки в гармонию, дать им форму; в-третьих, внести эту гармонию во внешний мир». Обратим внимание на то, как четко в данном алгоритме отражена упорядочивающая задача поэта: уловить в шуме, идущем извне, нужное звучание и сложить из него прекрасное. Недаром именно о Блоке современники говорили, что он улавливает звуковые волны, опоясывающие Вселенную, и лепит из них стихи. Он и сам говорил: «И стихов я не выдумываю, я их слышу. Сначала музыку, потом стихи».

А вот описание авторской работы над текстом, приведенное Андреем Белым в статье «Как мы пишем»: «Интонация, звук темы, рожденный тенденцией собирания материала и рождающий первый образ, зерно внешнего сюжета, - и есть для меня момент начала оформления в узком смысле; и этот звук предшествует, иногда задолго, работе моей за письменным столом. В звуке будущая тема подана мне издали; она обозрима в моменте; я сразу вижу и ее начало, и ее конец. В звуке мне подана тема целого; и краски, и образы, и сюжет уже предрешены в звуке; в нем переживается не форма, не содержание, а формосодержание; из него первым содержанием вылупляется основной образ, как зерно. То, что я утверждаю о примате «звука», - мой выношенный тридцатилетний опыт».
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: "СТРЕЛА ВРЕМЕНИ" И.Черепанова

Сообщение GdeToTam » 14 июн 2013, 09:06

В статье «О звуках стихотворного языка» лингвист Л.П. Якубинский классифицирует явления языка с точки зрения той цели, с какой говорящий пользуется своими языковыми представлениями в каждом данном случае: «Если говорящий пользуется ими с чисто практической целью общения, то мы имеем дело с системой практического языка (языкового мышления), в которой языковые представления (звуки, морфологические части и пр.) самостоятельной ценности не имеют и являются лишь средством общения. В практическом языковом мышлении внимание говорящего не сосредотачивается на звуках; звуки не всплывают в светлое поле сознания и не имеют самостоятельной ценности, служа лишь средством общения. Смысловая сторона слова (значение слова) играет в практическом языке большую роль, чем звуковая (что вполне понятно); поэтому различные подробности произведения доходят до сознания, главным образом, постольку, поскольку они служат для различения слов по значению. В языке стихотворном дело обстоит иначе; можно утверждать, что звуки речи в стихотворном языке всплывают в светлое поле сознания и что внимание сосредоточено на них; в этом отношении важны самонаблюдения поэтов, которые находят себе подтверждение в некоторых теоретических соображениях».

Поскольку суггестивные тексты являются творческими прагматически направленными текстами, можно предположить сосредоточение внимания их авторов на звуках речи, т.е. генетическую близость суггестивного текста именно стихотворному мышлению. Отсюда - особенное внимание суггестивной лингвистики именно к идеям и методам фоносемантики, которая изучает связь между звуком и значением.





Первая известная истории лингвистики попытка изучения взаимосвязи звука и значения была предпринята в древнеиндийских Ведах. Древние индийские ученые старались решить вопрос, каким образом слово передает значение, и пришли к выводу, что в звуках слова заключена сущность вещи.

А.П. Журавлев разработал экспериментальный психометрический метод изучения символического значения звуков речи, измерил символику всех звуков русского языка, построил модель фонетического значения, разработал первые программы автоматического анализа функционирования этого аспекта значения в поэтических текстах и вычисления фонетического значения слова. Его последователи провели сопоставления оценок символики звуков носителями разных языков.

По мнению первооткрывателя Журавлева носителем фонетического значения является звуко-буквенный психический образ, который формируется под воздействием звуков речи, но осознается и четко закрепляется лишь под влиянием буквы. Это означает, что любой звучащий текст можно анализировать в звуко-буквенном виде: различия в результатах будут минимальны. Такое видение в сочетании с возможностью автоматического анализа звучания текстов позволило создавать функционирующие модели суггестивных текстов, искать в них общие закономерности и в значительной мере прогнозировать влияние этих текстов.

Сопоставительный анализ восприятия английских звуков англичанами и русскими наглядно доказал, что большинство английских звуков оценены англо - и русскоязычными информантами одинаково. Следовательно, «звукобуквы» являются универсалиями языка. Да и как иначе, если мозг всех здоровых людей идентичен.

Особый интерес исследование фоносемантики текста представляет в связи с задачами латентного (скрытого) влияния в экспериментах на селективное слушание.





Подкрепленное ранее ударом электрического тока слово, которое испытуемый не замечает, вызывает отчетливую кожно-гальваническую реакцию, причем аналогичную реакцию вызывают также слова, близкие по своему значению или фонематическому рисунку. Любопытно, что в условиях осознания интеллектуально сохранные испытуемые реагируют лишь на значение, но не на звуковую близость.

Учитывая замечательные достижения российской науки в области практического исследования фоносемантики, а также тот факт, что звуковой уровень в онтогенезе первым формируется и последним разрушается, основное внимание суггестивной лингвистики было направлено именно на самый латентный

- звуковой - уровень языка. Сравнительный анализ 1500 универсальных суггестивных текстов показал, что из поколения в поколение передавались, в основном, математически точные структуры, обладающие рядом отличительных свойств и особой энергетикой.

Выявлен, в частности, довольно высокий уровень значимых фоносемантических признаков, свидетельствующий о достаточном для воздействия суггестивном потенциале (показатели выше 9 условных единиц являются суггестивно значимыми или гипнотическими).






Всего Аглая обнаружила и обозначила два вида суггестивного влияния. «Мягкое кодирование», аналогичное влиянию славянского заговора или молитвы с признаками «яркий», «возвышенный», «сильный». И «жесткое кодирование» (признаки «суровый», «устрашающий», «темный»), соответствующее иноязычным мантрам.

Вид воздействия так или иначе связан с преобладанием того или иного «цвета» текста: «мягкий» - голубой (преобладает «звуко-буква» И), «жесткий» - красный (А, Я).

Прослеживается и очевидное совпадение «золотого сечения» и кульминации суггестивного текста.

В грамматическом составе такого рода текстов влияния преобладают существительные (25,97%) и глаголы (19,61%), то есть именования и действия.






Однако анализом сохраненных массовым сознанием текстов дело не ограничилось. Явился миру и синтез - уникальный авторский метод Аглаи для индивидуальной и массовой психотерапии - ЛИК (лингвистическое кодирование). Взаимодействие теории и практики постепенно позволило прийти к созданию заповедного ключа, который точно открывал дверь «дома колдуньи» девяти из десяти носителей языка - совершенной компьютерной программы. Она меняла обличье и имена - «Диатон», «Словодел», «Гамаюн», «Стрела времени», но оставалась плотью от плоти Аглаи - выстраданной и переполненной горячими эмоциями и холодным расчетом.

Вряд ли какая иная наука, кроме динамической суггестивной лингвистики, располагает подобной концентрацией практического опыта в столь совершенном, но постоянно саморазвивающемся компьютерном детище. Осознанного, пусть в малой степени, применения данной программы достаточно для создания вполне профессионального текста влияния и развития собственных способностей к Творчеству. Возбуждение самых древних пластов подсознания автоматически «включает» энергетику ритмов, звуков, а вслед за этим приходит озарение. Основанная на анализе мифологических текстов компьютерная программа миллионами невидимых нитей связана с информационным полем творческого бессознательного (кровь от крови его, плоть от плоти) и своей создательницы Аглаи. До того счастливого мгновения, пока текст не обретет нужной силы и степени совершенства, вы не сможете добиться идеальных для решения поставленной задачи параметров. Анализируя форму, она таинственным образом реагирует именно на содержание. Никогда не давая остановиться на полпути, магическая «Гамаюн», в буквальном смысле, начинает «вредничать» и «самовольничать», вызывая порой на себя истинную агрессию и обиду творца. Это и является подключением к континуальным потокам сознания, научным сотворением подлинно совершенного текста. То, что наши прародители создавали на протяжении веков, сейчас можно сделать за считанные часы с невероятной эффективностью и энергетикой, во много раз превосходящей «вековые» творения.

«Гамаюн» реагирует на глубинные смыслы, так как является динамическим отражением опыта и диалога с судьбой огромного количества людей.








Заветное орудие борьбы с демонами и болезнями выглядит на удивление просто, как обычный редактор с картинками, поэтому далекому от лингвистики человеку трудно поверить в его невероятную силу. Но такая простота концентрированного ведения дорогого стоит, точнее - не имеет цены. Люди часто занимаются обманом или самообманом, измышляя сложные и избыточные модели влияния с целью запутать пользователей, и при том произвести впечатление великой значимости. Этим веками занимались жрецы-лингвисты, отдаляя язык от людей, придавая ему сакральный статус запредельной тайны.

Правда заключается в том, что, обладая достаточным минимумом направленной информации, можно научиться создавать действенные суггестивные тексты для терапии личности или очарования общества; оценить правдивость, состояние и истинное отношение к делу собеседника. И, наконец, расправить спутанное крыло, чтобы подняться на неведомую пока высоту Творчества. Недаром говорят, что все гениальное - просто.

Надо только следовать за звуком и смыслом, творить, включить собственную интуицию - и мир изменится.




На помощь Добру и Красоте всегда придут древние Перуновы стрелы:

    «Когда розовощекая Заря после крепкого сна выглядывает из своего заоблачного дворца, светлее становится во всем мире, небесном и поднебесном. Но вот как-то раз проснулась она, только подошла к окошку - и видит, что все вокруг заволокло мрачным туманом. И тут в ставень ее окна, сияющий каменьями драгоценными, вонзилась черная стрела. Отпрянула Заря, в ужасе смотрит на стрелу, которая трепещет на разные лады, словно струна свирельная, а в том трепете слышен грозный голос:

    - Не станешь моей женой - прощайся с жизнью, богиня!

    Узнала Заря голос Чернобога. Давно домогался он ясноокой красавицы, давно мечтал увести ее навеки в свои темные логовища, скрыть от света белого. Знал коварный Чернобог: спрячет он Зарю - и на всем небе, на всей земле наступит тогда вечная тьма и вечная ночь. Поникнут деревья, увянут цветы и травы, захиреет скот, ослепнут люди, а потом и вовсе умрут. Хотел Чернобог, чтобы все они сделались насельниками его загробного царства. Да неужели светлая Заря-Заряница станет ему в том помогать?

    Не станет. Но что делать, как оберечься от злодея? Подошла Заря к клеточке, в которой сидел малый жаворонок, и выпустила птицу с наказом лететь сей же час к Перуну, владыке гроз и молний. Прилетел жаворонок в его чертоги, запел печальную песню-жалобу. И явился Перун к Заре во всем блеске и силе своей, бряцая громами и сверкая стрелами молний, спросил, сотрясая небеса звуком своего гласа: — Чем помочь тебе, Краса Ненаглядная? Отчего скрыла ты за черным туманом свое прекрасное лицо?

    Ы) - Не моя в том вина, - ответила Заря и поведала свою беду. м — Не печалься, Зоренька ясная, - ответил громовержец. - Я тебе помогу. Вот тебе колчан с чародейными Перуновыми стрелами. Как только отворишь утром окошко, брось наружу этот колчан.

    -А лук не подаришь ? - невесело усмехнулась Заря. - Только, боюсь, плохой из меня лучник. Да и не поднимется у меня рука на Чернобога, не возьму зла на душу.

    - Лук тебе не надобен, - загадочно ответил Перун. — Спокойно день проведи да спать ложись, а утром увидишь, что будет.

    Но не был спокойным сон Зари, ибо наутро Чернобог должен был явиться к ней, чтобы унести в свое гибельное царство. Так и не сомкнув очей, встала она, и печальная, подошла к окну, страшась вновь увидеть черный туман - предвестник Чернобога. В последний миг вспомнила о подарке Перуна и небрежно бросила за окно колчан.

    И вдруг... Тысячи стрел пронзили пелену тумана, ринулись к земле, светясь и сверкая. Съежился, скукожился туман, расползся клочками по темным лесам, по пещерам и глубоким яминам. Чернобог, который скрывался за тем туманом, готовый похитить Зарю, в ярости зажмурился, закрыл глаза руками, но сияние стрел ослепляло его так, что он попятился и скорей, скорей скрылся в своем темном царстве. И с изумлением увидела Заря, что по земле, предваряя ее приход, танцуют прекрасные светлые девы - Блискавицы, похожие на огненные стрелы.

    С той поры и повелось: если поутру затянет злодей Чернобог небо серым непроглядным туманом, сквозь него непременно пробьются волшебные стрелки-Блискавицы, чтобы расчистить путь своей владычице Заре.








«Гамаюн» - это и есть колчан со «стрелками-Блискавицами» Перуна. Она легко поможет направить их против неприятеля, обеспечивая Свет и Добро на Земле.

Мир неуклонно меняется. Вместе с ним трансформируются и представления людей об основных общественных мифах влияния - магии и науке. «Дом колдуньи» сегодня - это уже не просто избушка бабы Яги, наполненная змеями, летучими мышами и колдовскими зельями. Это - вполне современный особняк, оснащенный компьютером, потому что воздействовать ведающим

- людям с системным гуманитарным образованием - приходится быстро, осознанно, а главное - точно. И тогда, всемогущая стрела Слова, направленного умелой рукой Героя, попадет точно в «яблочко».
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Пред.

Вернуться в Психотехнологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14





Top.Mail.Ru