Форум ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ и САМОРАЗВИТИЯ

Тайны развития интуиции.



Индивидуальная и групповая ПРАКТИКА. Обсуждения, веб-конференции, совместные ЭКСПЕРИМЕНТЫ.




"СТРЕЛА ВРЕМЕНИ" И.Черепанова

Эффективные психотехнологии - искусство добиваться нужного поведения от окружающих людей. Психологические манипуляции и игры, PR, выборные технологии и социальное хакерство.

"СТРЕЛА ВРЕМЕНИ" И.Черепанова

Сообщение GdeToTam » 26 июн 2012, 19:57

"СТРЕЛА ВРЕМЕНИ" И.Черепанова



Ссылка: И. Черепанова "Стрела времени. Направленная энергия мира".


    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Начало. Судьба, навеянная крыльями ангелов 3

    Глава 1. «Дом колдуньи» - энергия очарования 17
    Маленькая колдунья влюбилась 20
    Переулочки избранной судьбы 29
    Ведьмой людьми нареченная 61

    Глава 2. «Зомбирование» - любимое развлечение народное 87
    Бой с «черной стрелой» 89
    Древняя приворотная магия 117
    Оградить себя от злого воздействия 138

    Глава 3. Суггестивная лингвистика - ключ к тайне управления мировой энергией 158
    Огненная научная инквизиция 161
    Исследования для вольного взлета 174
    Идеальный ключ к тайне влияния 190

    Глава 4. «Стрела времени». Точная научная магия суггестивного влияния языка 221
    Энергия позитивного изменения 231
    Светлая гармония созидания 240
    Воля, направленная на Удачу 265

    Глава 5. Клич Гамаюн. Крылатая воля-оберег прародителей 290
    Ангельский огонь победы 296
    Чудо явления ЛИКа героя на Соколиной горе 332
    Вербальная магия преобразования мира 348

    Глава 6. Великая сила ведения 371
    Наказания за знания: единственная «ведьма в законе» ...373
    Договориться со «злой судьбой» вовремя и навсегда 400
    Энергия света рекламного заговаривания 430

    Глава 7. Сильная Россия: лики героев 447
    Реальный гений или злодей? 461
    Герой для всего народа 499
    Полет вольного Сокола - ЛИК национальной идеи 529
    Направленная энергия звездного Мира 550
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: "СТРЕЛА ВРЕМЕНИ" И.Черепанова

Сообщение GdeToTam » 26 июн 2012, 20:01

Исследования для вольного взлета


Для выживания человека необходимо освободить тех, кто думает, от тех, кто не думает.
Энн Рэнд


Аглая вернулась в кабинет после очередного «разноса» Брунгильды и обнаружила весьма загадочное письмо из Рима. Некий Александр Вайнблат, который томился в итальянской тюрьме «по несправедливому обвинению в мафиозной деятельности» и при этом успевал довольно активно интересоваться достижениями в области суггестивной лингвистики, обратился с просьбой восстановить справедливость при помощи магического влияния языка.

«Итальянская мафия с нами!», - радостно подумала Аглая и решила провести лингвистический эксперимент в международном масштабе.

«Не знаю, как на итальянцев, а на наших людей это действует», - так прокомментировала она в письме созданную специально для Александра мантру освобождения. И успокоилась. И забыла. Через месяц пришел неожиданный отклик: «Двоих уже выпустили, я пока сижу. Но все равно спасибо!». Еще через месяц - крик души: «Я обязан Вам свободой, приезжайте в гости в Рим!».

В гости не получилось, но переписывались они довольно долго, пока Александр не затерялся где-то в огромном мире. На-верное, магическая сила ему более не понадобилась.




Жизнь постепенно подтверждала, что теория работает на любом уровне - и личном, и общественном. Исследования продолжались, правда, теперь на нейтральной территории, благодаря каторжному труду, усердию и маниакальной вере в удачу. Зато никто не мог диктовать свои условия. Только так и могла расправить крылья по-настоящему вольная наука.

Любая публикация в прессе вызывала целый шквал писем. Такую популярность можно было объяснить только абсолютной недостаточностью знаний в этой области, и жаждой людей обладать ими. Наука в целом разносторонне исследует мир. Лингвистика занимает особое место неосознанного первоначала всего - отношений между людьми, эмоций, перспектив. По сути, именно она является царицей наук, ведь даже математики и физики вынуждены регулярно отвлекаться от своих формул и обращаться к простому, общечеловеческому языку.






В своем поэтическом ясновидении Николай Гумилев писал:

Патриарх седой себе под руку
Покоривший и добро, и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число.







Сами по себе Знания и Открытия не имеют знаков - их приписывают люди, творя Добро или Зло. Но это - индивидуальный выбор каждой личности.

Мир переполнен магией тайн. И не мрак суеверий являет их человечеству, а творчество талантливого ученого. Все во Вселенной взаимосвязано - белое и черное, точка и линия, Добро и Зло. И поиск истины невозможен без великой любви к предмету познания...
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: "СТРЕЛА ВРЕМЕНИ" И.Черепанова

Сообщение GdeToTam » 26 июн 2012, 20:09

Наука дает нам магическую силу предвидения и возможность разговаривать на языке ангелов. Поэтому и предъявление знаний должно быть особым - ярким, метафорическим и эмоциональным. Только в этом случае можно побудить к великим деяниям нового Прометея-искателя.


Древние славяне - носители истовой веры в Слово - верили, что язык есть ключ к тайне души. И тот, кому посчастливится обнаружить самый точный ключ, завладеет миром и обретет крылья. Человечество веками искало эти ключи. «Даже тогда, когда были открыты медицинские средства, с помощью которых можно было сбить температуру или ослабить боль, в народе это приписывали тому, что демону болезни якобы неприятна именно эта лечебная трава или магическое воздействие ритуала. Да и сами лекари долгое время прибегали к ритуалам, во-первых, потому что и они были отчасти не чужды суевериям, а во-вторых, психологическое состояние пациента - один из мощных рычагов воздействия -улучшалось, когда лечение проводилось с разумением самого больного», - заметил писатель-фантаст и основатель тоталитарной секты сайентологов Л. Рон Хаббард.



Суггестия (внушение) - это возможность навязывать другим людям многообразные и в пределе даже любые действия.


Именно в силу первичной роли языка в любом виде манипуляций, первыми филологами и лингвистами всегда и всюду являлись жрецы. У славян древние служители богов назывались волхвами. Именно они были гадателями, пророками и предсказателями; ведали прошлое, настоящее и будущее.

Вероятно, когда-то на реке Волхове было главное капище языческих отшельников, куда приходили учиться волхвованию и ведению. В глубокой древности, как и сегодня, люди постоянно обращались за советом и подмогой к гадателям, пророкам и вещим знахарям.


Их было множество - избранных, особо уважаемых за добродетель и мудрость, посредников между народом и духом или божеством. Например, ведуны и ведуньи предсказывали будущее и могли отвратить беду. Вежливцы оберегали молодоженов от дурного глаза. Волхвы и кудесники «отводили беду», разъясняли народу причины несчастий и выявляли злодеев, кои в них были повинны. Ворожеи привораживали жениха и невесту. Доки исцеляли болезни и снимали порчу. Зелейщики лечили отваром трав и кореньев. Кобники гадали по птичьему полету, участвовали в обрядах жертвоприношений. Обаянники вступали в разговоры с душами умерших и утешали их родственников. Облакопрогонники не только предсказывали погоду, но и управляли ею. Они также гадали по цвету и форме облаков. С тех древних времен живо выражение: «Темна вода во облацех!», то есть ничего нельзя понять. Сновидцы растолковывали сны. Особо почитали кощунников - тех, кто распевал на празднествах старинные предания и сказания (кощуны). Сказителей называли также «баянами» - от глагола «баять» - рассказывать, петь, заклинать. Охранители изготовляли различные амулеты-обереги и изображения богов. И все они в той или иной степени занимались языковой суггестией.


Особо чтимые жрецы-волхвы руководили обрядами древнего богослужения, приносили жертвы от имени всего народа, составляли мудрые календари, знали «черты и резы» (начатки древней письменности), хранили в памяти историю племен и стародавние предания, мифы и легенды.



Правители всячески проявляли и приветствовали почтительность к жрецам, которые именем богов могли обуздывать своевольство человека грубого, побуждать к труду нерадивого, устыдить безнравственного.
История не знает ни одного исторического народа, священное писание или предание которого не было бы в той или иной степени иноязычным и непонятным профану. Разгадывать тайну священных слов и было задачей жрецов-филологов.


Однако сначала эту тайну следовало познать и зашифровать. Именно стремление создать идеальный язык для кодирования секретной информации привело, например, к появлению уникального санскрита - искусственно обработанного (прежде всего со стороны звука и ритма) ведийского диалекта. В результате получился идеальный язык манипуляции - математически точный и предельно эмоциональный. Недаром американские исследователи признают сегодня санскрит универсальным средством для работы в области искусственного интеллекта.

Аналогичной силой влияния обладают и «естественные» тексты заговоров, молитв и заклинаний, прочно укоренившиеся в массовом сознании. Многие из них наука традиционно и высокомерно относила к области суеверий, в лучшем случае - к народному творчеству. Однако наши предки хранили эти тексты веками, оберегали и передавали от поколения к поколению в своей изначальной первозданности. Почему? Ответ - в объективной психологии и истории религий.





Мозг каждого человека работает по определенным законам, и люди, как правило, используют крайне незначительную часть его клеток. Однако если поместить человека в экстремальную ситуацию, вызванную физической травмой, чрезмерной радостью, страхом или глубоким погружением в молитву, то все нейроны мозга начинают работать словно безумные, порождая необыкновенную ясность мысли. В такие моменты просветления люди находят решения казавшихся ранее неразрешимыми проблем. Гуру называют подобное состояние высшим сознанием, биологи - измененным состоянием, психологи - сверхчувствительностью. А христиане считают это ответом на свои молитвы. Иногда божественное откровение означает лишь, что твой ум распахивается так, что слышит в твоем же сердце то, что ему уже давно известно.


Иначе говоря, просветление с большой долей вероятности достигается именно как закономерная реакция на универсальный суггестивный текст (аффирмацию, молитву или заклинание). Благодаря лингвистике данный процесс можно оптимизировать, открывая каждой личности доступ к собственному языку творческого бессознательного через специальный текст - личностно ориентированный и обладающий огромной, математически точно сбалансированной суггестивной энергией. Эффективность воздействия при этом многократно возрастает за счет использования колоссального потенциала древних пластов языка.


Общественная недооценка лингвистики связана, прежде всего, с вековой сакральностью такого рода деятельности, открывавшей уникальные знания особого рода. Да и сами избранные, облаченные в мантии хранителей древнего культа, не очень-то интересовались широким распространением языкознания, старательно умаляя его роль и отдавая «пальму первенства» точным и естественным наукам или магии. Этот «комплекс неполноценности» передался и новым поколениям лингвистов, занятым, как правило, абсолютно отвлеченными абстрактными исследованиями (впрочем, идея избранности прослеживается и в этом случае). Например, в 1871 году известный российский лингвист И.А. Бодуэн де Куртенэ отметил: «Языковедение вообще мало применимо к жизни: с этой точки зрения в сравнении, например, с физикою, химией, механикой и т.п. оно является полнейшим ничтожеством. Вследствие того оно принадлежит наукам, пользующимся весьма малою популярностью, так что можно встретить людей даже очень образованных, но не понимающих или даже вполне отрицающих потребность языковедения». И только «маленькая горсточка чудаков в квадрате признает язык в качестве предмета, достойного исследования, а языкознание, таким образом, как науку, равноправную с другими науками».



Отсутствие декларируемого практического применения линг вистики и различия в устройстве самих языков (например, «правополушарные», эмоциональные - русский и китайский и «левополушарные», логичные - английский и немецкий), привели к тому, что законы языковой суггестии до сих пор остаются для большинства людей «тайной за семью печатями». Но язык по-прежнему незримо управляет миром, и люди интуитивно поклоняются знаниям жрецов-лингвистов. Именно поэтому изобретение нейро-лингвистического программирования (НЛП) в Америке, основанного всего лишь на абстрактной и даже скучной трансформационной грамматике Н. Хомского, привело буквально к потребительскому «буму», который продолжается и по сей день. И появилось огромное количество легенд о том, что данная «самая современная технология влияния» разработана в недрах ЦРУ, основана на длительном изучении деятельности магов острова Бали и наяву творит Чудеса, абсолютно точно влияя на подсознание... Такова изначальная Вера человечества
в силу Слова.


А между тем, если исключить из НЛП использование приемов прикладной психологии и невербального воздействия, от данного «программирования», по сути, остается только умение вовремя применять разного вида придаточные предложения. Для американской культуры, вероятно, это может являться уникальным приемом манипуляции, но в России использование сложных предложений - норма для любого ребенка , обучаемого по школьной программе.

Хотя именно язык является кратчайшим путем влияния на подсознание, искусственно смоделированное общественное недоверие к роли лингвистики привело к тому, что суггестию традиционно изучали в области магии, религии, медицины и психологии.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: "СТРЕЛА ВРЕМЕНИ" И.Черепанова

Сообщение GdeToTam » 26 июн 2012, 20:17

Магия и религия издавна прибегали к внушению как к способу воздействия людей друг на друга. Сначала такое воздействие применялось интуитивно, и только конкурируя с развивающейся наукой, служители магического и религиозного культов дали суггестии свое объяснение. Человек состоит из вечной души и бренного тела. Апулей утверждал, что «прикосновением, заклинаниями и запахами можно так усыпить человека, что он освобождается от своей грубой телесной оболочки и возвращается к чистой, божественной бессмертной природе».


Всякое добро, помощь и содействие, а также всякое зло, вред и несчастье происходят от высших сил вне человека - стихийных духов или богов. Сама Божественная Идея обладает динамическим свойством. Знаток магии, Папюс отмечал: «делая внушение на срок, мы закладываем в импульсивный центр субъекта зерно некоего динамического существа, точный момент появления которого на свет мы определяем текстом внушения. Это динамическое существо будет в свое время действовать изнутри наружу; следовательно, оно не чувство, ибо существенной особенностью чувства является действие снаружи вовнутрь. Это идея, которую воля гипнотизера озаряет специальным динамизмом и в виде зародыша вкладывает в импульсивное существо субъекта, чтобы она в определенный день активно проявила заключенную в ней энергию, приведя в действие соответствующий центр. Это род одержимости». Эфемерные динамические существа, создаваемые человеческой волей («носители» суггестии), назывались элементарными существами - элементалами, лярвами и астроменталами. Люди, владевшие техникой внушения, обладали некой особой, только им присущей «жизненной силой» - «животным магнетизмом», которую могли передавать другим людям.


Вся магическая сила в огромной степени зави-села от Веры. Автор «Учебника белой магии» П. Хасон писал: «вера - это то, что отбрасывает все остальное и расчищает поле для мгновенного действия. Это ценная опора, которая поддерживает Вас временно, в течение всего Вашего магического действия и позволяет Вам поверить в неизбежность успеха, который является его слугой. Это средство достижения особого состояния внушения себе временной мании величия, без которой невозможно колдовство».

Однако церковь препятствовала развитию научных представлений о внушении, ведь такого рода знания мешали сакрализации религиозного таинства.





Главное отличие научного и мистического подходов заключается в том, что проблема суггестии трактуется лингвистикой как область знания, а не только веры.

Суггестия в медицине и психологии изучалась, прежде всего, в связи с узкой прикладной областью практического гипноза в лечении «душевнобольных». Поэтому открытия медиков заключались в следующем:

    1. Внушение тесно связано с воображением и эмоциями.
    2. Раппорт - это словесная связь с загипнотизированным человеком.
    3. Словесное внушение может быть прямым, косвенным или самовнушением (аутотренингом).
    4. На процесс внушения влияют личность гипнотизера, межличностные отношения и «психические эпидемии» в обществе.
    5. Суггестивное воздействие связано с расстройством ассоциации (диссоциацией)психики.
    6. Внушаемость личности в коллективе увеличивается, хотя «моральная совесть» загипнотизированного сохраняется даже при полной суггестивной податливости.
    7. Слово признано универсальным специфическим условным раздражителем - сигналом сигналов, способным заменять воздействие любого физического стимула.


Видно, что роль языка в исследовании суггестии неуклонно возрастала. Однако сама лингвистика по прежнему оставалась в стороне, не считая внушение объектом, достойным внимания. Не было и методов изучения латентного вербального воздействия.


С другой стороны, нейрофизиология не могла объяснить результаты экспериментов без наличия лингвистической составляющей. И это приводило к появлению нового ряда вопросов. Например: почему прямая словесная инструкция не всегда обеспечивает точную и однозначную реакцию личности и нуждается в дополнительном (часто также вербальном) подкреплении?

Известный психолог B.C. Мерлин показал, что словесная инструкция затормозить проявление ранее выработанной оборонительной реакции на условный раздражитель действует у одного испытуемого сразу, у другого с заметными затруднениями. В последнем случае на помощь привлекался мотив поощрения: например, экспериментатор говорил, что опыт проводится не просто в научных целях, но имеет задачей выяснить профпригодность испытуемого, - и тогда он успешнее справлялся с задачей затормозить движение. Значит, эта мотивировка устраняла, снимала некое противодействие инструкции, которое имело место. У некоторых испытуемых исследователь обнаружил, наоборот, ярко выраженную преувеличенную («агрессивную») реакцию после получения словесной инструкции на торможение: вместо отдергивания пальца при появлении условного сигнала (который инструкция требовала затормозить) они с силой жали рукой в противоположном направлении. Значит, к инструкции приплюсовался некий иной стимул: либо гетерогенный, либо просто негативный, антагонистический.


Впрочем, сами лингвисты давно догадались, что в языке все не так линейно и однозначно, как хотели бы представители естественных наук. Но стать пионером на опасной тропе неизведанного мрака, покинув привычный уют академического кабинета, никто не желал...




В большей степени увлеклись проблемой языковой суггестии естествоиспытатели - нейрофизиологи, психобиологи и физики. Так, биоантрополог М. Коннер в заключении книги «Спутанное крыло. Биологические ограничения человеческого духа» писал: «мы хотим снова ощутить человеческую душу как душу, а не как биоэлектрический гул; человеческую волю как волю, а не как громадную волну гормонов; человеческое сердце не как волокнистый влажный насос, а как метафорический орган понимания. Мы не нуждаемся в том, чтобы верить в них как в метафизические сущности - они реальны, как тело и кровь, из которых они сделаны. Мы должны верить в них, как в сущности - целое, сделавшееся реальным в нашем созерцании их, с помощью слов, которые мы употребляем, говоря о них, с помощью способа, которым мы обращаем их в речь... Для нас, со всем нашим спотыканием и среди нашего ужасного смущения, надо попробовать освободить спутанное крыло».



Физик В.В. Налимов, создавший концепцию о наличии континуальных потоков сознания, исходил из представления о том, что «как мир жизни в самом широком ее проявлении, так и сознание человека выступают перед нами как текст». Именно это базовое положение позволило ему построить вероятностный язык видения Мира, который исходит из того, что реальность предстает перед нами в своей двоичной ипостаси - дискретности (знаковой системы) и континуальности (языковой семантики). «Личность - это, прежде всего, интерпретирующий себя самого текст. Этот текст также способен к самообогащению, к тому, чтобы стать многомерным. Этот текст способен к агрегированию себя в единое с другими текстами. Этот текст нетривиально связан со своим носителем - телом, а в случае гиперличности - со многими телами. Это есть самочитаемый текст - текст, способный самоизменять себя. Личность - это спонтанность. Спонтанность - это открытость вселенской потенциальности. Способность попадать в резонанс с ней». Кроме того, «мир смыслов должен быть погружен в трагизм».
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: "СТРЕЛА ВРЕМЕНИ" И.Черепанова

Сообщение GdeToTam » 26 июн 2012, 20:30

Суггестия в области философии всегда рассматривалась в связи с постижением сущности человека, его сознания, души и смысла существования. Философ, по мнению В.В. Налимова, это тот, кто владеет всей полифонией философских языков. «Разные религиозные системы оказываются порожденными разными языками. Разные языки обладают разной выразительной силой. Но измерять выразительную силу языка мы не умеем. И важнее, может быть, даже другое - одни языки навсегда остаются эзотерическими (эзотеризм здесь гарантируется трудностью восприятия), другие становятся mass media».

Необходимость языка для понимания сознания констатируют Д. Мосс и Э. Кинг: «Человек лингвизирует свой мир, и лингвизация в этом смысле есть творческий процесс. Человек живет в мире, пересотворяемом непрерывно с помощью его собственного языка. Более всего центральные места и моменты в его мире оказываются обозначенными собственными именами. Наша открытость миру не просто структурируется языком, но также трансформируется с его помощью».



Б.Ф. Поршнев один из первых начал объединять новейшие открытия в области археологии, антропологии и лингвистики для объяснения глубоких эволюционных слоев в психике, мышлении и языке современного человека. По его мнению, зарождение второй сигнальной системы и появление языка напрямую связано с явлением суггестии: «Вначале, в истоке, вторая сигнальная система находилась к первой сигнальной системе в полном функциональном биологическом антагонизме. Перед нашим умственным взором отнюдь не «добрые дикари», которые добровольно подавляют в себе вожделения и потребности для блага другого: они обращаются друг к другу средствами инфлюации , к каковым принадлежит и суггестия, для того, чтобы подавлять у другого биологически полезную тому информацию, идущую по первой сигнальной системе, и заменить ее побуждениями, полезными себе. Вторая сигнальная система родилась как система принуждения между индивидуумами: чего не делать, что делать».


Поршнев создал собственную оригинальную теорию суггестивного происхождения языка, подтверждая ее данными нейрофизиологов о том, что из всех зон коры головного мозга человека, причастных к речевой функции, т.е. ко второй сигнальной системе, эволюционно древнее и первичнее других - префронтальный отдел лобной доли. Этот вывод отвечал предположению исследователя, что «у истоков второй сигнальной системы лежит не обмен информацией, т.е. не сообщение чего- либо от одного к другому, а особый род влияния одного индивида на действия другого - особое общение еще до прибавки к нему функции сообщения».






По определению «Лингвистического энциклопедического словаря», функции языка представляют собой проявление его сущности, назначения и действия в обществе, его природы. Двумя базовыми функциями языка являются: коммуникативная - быть «важнейшим средством человеческого общения» (В.И. Ленин), и когнитивная (познавательная, гносеологическая) - быть «непосредственной действительностью мысли» (К. Маркс)». Волюнтативная же функция (функция воздействия) считалась частной, производной коммуникативной функции. По-видимому, это объясняется стремлением лингвистов найти механизм развития языка внутри самого языка, рассматривать язык как изолированную от людей систему. Ведь и сегодня еще студентам-филологам читают лекции о наличии двух действующих тенденций в языке: экономии произносительных усилий и наибольшей выразительности. Их взаимодействие и способствует, согласно официально принятой теории, развитию языка на всех уровнях. Но тогда ради теоретической гармонии следовало бы допустить и наличие услужливого дикаря, с радостью отдающего врагу последний кусок мяса или женщину. В противном случае придется признать роль суггестивной (волюнтативной) функции языка как основы взаимодействия других базовых функций.



Оригинальную трактовку малоизученных лингвистических явлений можно найти в трудах священника и философа П.А. Флоренского: «Слово магично и слово мистично. Рассмотреть, в чем магичность слова, это значит понять, как именно и почему словом можем мы воздействовать на мир. И речь, как ни считают ее бессильной, действует в мире, творя себе подобное. И как зачатие может не требовать лично-сознательного участия, так и оплодотворение словом не предполагает непременно ясности сознания, раз только слово уже родилось в общественную среду от словотворца или, точнее, слово-культиватора, бывшего ранее. Вот почему магически мощное слово не требует, по крайней мере, на низших ступенях магии, непременно индивидуально-личного напряжения воли, или даже ясного сознания его смысла. Оно само концентрирует энергию духа».









Влияние силы слова признавал и известный практик-гипнотизер В. Мессинг: «Слово гипнотизера имеет власть над психикой человека и над его телом», при этом считая гипноз все-таки малоизученным явлением, которое не так-то просто объяснить только торможением участков коры больших полушарий. «Вот льется кровь из глубокой раны, явно перерезана какая-нибудь крупная артерия. Над раной склоняется знахарь. Шепчет какие-то слова. И - кровь останавливается! И не играет в этом случае роли, кто ранен - верящий ли в заклинания человек или не верящий никаким знахарям. Кровь останавливается... Но ничего чудесного здесь нет. Это тоже, вероятно, одна из форм гипноза. Я говорю с такой убежденностью и знанием дела, потому, что и сам умею не хуже знаменитого знахаря «заговаривать зубы» и изгонять головную боль. Делал я это тысячи раз. Конечно, я обхожусь без заклинаний и нашептываний. Они не нужны. Я просто смотрю на моего пациента и представляю при этом свою, не беспокоящую меня челюсть, свой здоровый зуб. И разговариваю при этом с человеком о его болезни. Зуб перестает болеть. Занимает это столько же времени, сколько вы затратили, чтобы прочитать эти строки».


Правда, приводя свой пример, В. Мессинг впадает в некоторое противоречие: «обхожусь без заклинаний», но при этом просто «разговариваю». Ведь на самом деле это прекрасная иллюстрация использования именно вербального воздействия для снятия боли. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что сама по себе идея о том, что «дело не в словах» достаточно распространена среди «народных целителей», которые объясняют свои способности чем-нибудь более «солидным» - высокой энергетикой, например.


Как бы там ни было, именно вербальная магия всегда выделялась как особая часть любой системы чародейства. Долгие века люди искали идеальные слова, создавали особые лечебные тексты, а самые действенные запоминали, переписывали, бережно передавали из поколения в поколение. Человек, профессионально владевший языком, выступал в особой суггестивной роли Божества, считался чародеем и занимал особое место в обществе. Вербальная магия процветает и сегодня. Колдуны, экстрасенсы, гадалки, психотерапевты и модные «нэлперы» с разной степенью успешности эксплуатируют ее. Но ближе всех к разгадке тайны суггестии всегда стояли филологи - люди, изучавшие тайны языков.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: "СТРЕЛА ВРЕМЕНИ" И.Черепанова

Сообщение GdeToTam » 26 июн 2012, 20:30

Согласно ведийской религии священное слово - в том употреблении, какое дает ей «знающий», посвященный, жрец - становится господином всего бытия, и богов, и людей. Жрец - «знающий» определяется здесь как повелевающий словом, - в этом все его могущество. Учение об этом содержится уже в Риг-Веде.

И социологи обращаются к языку, когда исследуют проблему массового воздействия: «Власть манипулирует массами, массы одурманены футболом», - с иронией замечает Жан Бодрийяр в книге «В тени молчаливого большинства». И далее: «Требующему критической оценки сообщению массы предпочитают погружающий в гипноз медиум. Массы жаждут зрелища. Что касается невозможности распространить здесь смысл, то лучший пример тому - пример Бога. Массы приняли во внимание только его Образ, но никак не Идею. То, что их привлекло, это феерия мучеников и святых, феерии страшного суда и пляски смерти, это чудеса, это церковные театрализованные представления и церемониал».

Таким образом, практика влияния неизбежно приводит к пониманию, что изучения только явного (семантического) воздействия языка для постижения тайн суггестии недостаточно. Следует объяснить и механизм латентного (скрытого) воздействия на адресата самого текста.







Универсальность воздействия противоречивого и изменчивого текста рассматривал когда-то лингвист A.M. Пешковский: «Затрудненное понимание есть необходимый спутник литературно-культурного говорения. Дикари просто «говорят», а мы все время что-то «хотим» сказать. «Непонятность» литературного наречия для говорящих на нем обусловлена общей сложностью культурной жизни. Можно даже сказать, что точность и легкость понимания растут по мере уменьшения словесного состава фразы и увеличения ее бессловесной подпочвы. Чем меньше слов, тем меньше поводов для недоразумений. Это прямо приводит нас к «непонятности» литературной речи. Чем литературнее речь, тем меньшую роль играет в ней общая обстановка и общий предыдущий опыт говорящих. Чтобы убедиться в этом, достаточно сопоставить два полюса этой стороны речи: разговор крестьянина с женой об их хозяйстве и речь оратора на столичном митинге. Первые говорят только о том, что перед их глазами или переживается ими сообща в течение всей жизни ежедневно, второй говорит обо всем, кроме этого. Обстановка в его речи совершенно отсутствует, а предыдущий опыт распадается на индивидуальные впечатления тысячи съехавшихся со всего света лиц, объединенных только общностью человеческой природы. Во сколько же раз ему труднее быть понятым, и во столько раз больше он, поэтому, должен стараться говорить понятно! ... Трудность языкового общения растет прямо пропорционально числу общающихся. И там, где одна из сторон является неопределенным множеством, эта трудность достигает максимума».



Понимание динамической природы языка заставляет лингвистов искать новые методы исследования, выйти за рамки языкознания и обратиться к исследованиям психологов, социологов и психиатров. А прагматические задачи вербального воздействия на личность и общество в целом, выдвигаемые другими науками, не позволяют им оставить в стороне основной предмет своего исследования - функционирующий язык, который не только «до Киева доведет», но и до собственного «дома колдуньи». И позволит благополучно вернуться обратно...

Для решения задач направленного влияния требовалась специальная наука.








Зарубежные исследователи конца XX века разрабатывали несколько направлений в этой отрасли, например, лингвистическую прагматику и когнитивную теорию дискурса. Слабой стороной «прагматического» подхода было стремление создать «идеальный язык влияния» интуитивно, теоретически. Некоторые «находки» прагматиков и сегодня звучат в рекламных текстах: например, оптимистичное выражение в рекламе колы «стакан наполовину полон» противопоставляется грустному «стакан наполовину пуст». Кроме того, исследовалась только структура текста - самый молодой и предсказуемый уровень языка.

Впрочем, надо признать, что такого рода исследования в Советском Союзе все равно отнюдь не приветствовались. Когда Аглая всерьез занялась этой темой, возмущению коллег по кафедре не было предела: все смотрели на нее, как на злостного агента империалистической идеологии. Публикаций по этой теме было мало. Да и прагматика, действительно, заводила в тупик собственных иллюзий. Требовались объективизация и эксперимент.


Первый год аспирантуры Аглая потратила на раздумья о том, где именно искать ответ на вопрос: «Каким образом одни люди управляют другими?»

Озарение пришло неожиданно: древние тексты - вот ключ Перуна! И действительно, надо либо представить многие поколения прародителей безумными хранителями суеверий, либо допустить, что заговоры сохраняются намеренно, потому что обладают особой силой. В это же время она обнаружила работы гениального, но непризнанного в России, и уехавшего, как говорили, в Америку, Александра Павловича Журавлева. Не признавали его, кстати, по простой причине - никто не знал, что делать с его компьютерным моделированием, так как им не был введен явный прагматический фактор - суггестия.


Элементарная, казалось бы, идея: объединив древние, закрепленные массовым сознанием, магические тексты и математически точные современные лингвистические методы, получаешь доступ к великой Тайне влияния. «Это так просто!», - говорили знакомые математики. «Почему же до сих пор никто этого не сделал?». Кто знает - может, звезды не так сошлись. Яблоки миллион раз падали на головы людей, но только одного из них озарила идея о наличии закона всемирного тяготения. Ведь он был готов взлететь.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: "СТРЕЛА ВРЕМЕНИ" И.Черепанова

Сообщение GdeToTam » 02 июл 2012, 12:55

Идеальный ключ к тайне влияния




Сегодня я увидел мир глазами Создателя,
Энергия синего и сила красного.
Солнечное небо и родная земля.
Гармония любви и радости.


Суггестивная лингвистика сродни магии. Она комплексно изучает внушение, соединяя древние знания и современные методы, традиционный и нетрадиционный подходы. Любой язык, по сути своей, - явление суггестивное. Поэтому основное внимание уделяется изучению его способности манипулировать. И единицей анализа здесь является динамичный текст.

Аглая знала, что языковая суггестия не всегда предсказуема, порой нарушает довлеющие правила и нормы. Суггестивное воздействие ориентировано на правое полушарие, влияет на глубинные установки личности и общества.

Слово «установка» стало широко известным в России благодаря телевизионным сеансам Кашпировского. «Даю установку на добро!», - грозно говорил он, глядя немигающим «фирменным» взглядом куда-то вдаль.
В науке «установкой» называется неосознаваемая готовность психики к какому-либо решению или действию. Теория установки была разработана грузинской школой психологов под руководством Д.Н. Узнадзе для изучения тайн бессознательного. Сначала это было экспериментальное понятие, знание особенностей которого требовалось для того, чтобы иметь возможность заранее предусмотреть, какое направление примут отдельные акты поведения. Узнадзе считал, что взаимоотношение между объективной действительностью и живым существом трехчленное: среда - субъект (установка) - поведение. Согласно теории установки воздействие объективной действительности (среды) на сознание и поведение не прямое, оно опосредовано установкой. Именно введение понятия «установка» отличает суггестивную лингвистику от экспериментальной, описательной психолингвистики, которая изучает влияние языка всего лишь по двучленному принципу «стимул» - «реакция». Исследование воздействия на установку в этом случае остается «белым пятном» неизвестной территории.



По мере получения нового знания, представители грузинской школы предпочли говорить уже не о первичной установке на уровне физиологических реакций, а о «целостной установке личности». Именно к этой таинственной области психики относится мир личностных смыслов, неподконтрольных сознанию, который французский психоаналитик С. Леклер назвал, если Вы помните, «домом колдуньи». Для научного объяснения этой метафоры у Аглаи имелась особая формулировка —«интериоризованная коннотация» (ИК) - внутренне воспринятое дополнительное личностное значение текста.

Установка предполагает три вида манипуляций: ее можно закрепить (легкая задача), создать (задача средней трудности) и изменить (самая трудная задача). В случае суггестии речь идет, конечно, о возможности изменения установок общества или личности, так как суггестия добивается от индивида действия, которого не требует от него совокупность его интеро-, экстеро— и проприо-рецепторов. Суггестия должна отменить все естественные стимулы, исходящие от рецепторов и побудить к реакции, противоположной рефлекторному поведению отдельного организма. Ведь нелепо «внушать» то, что организм и без этого стремится выполнить по велению внешних и внутренних раздражителей и требованию своей индивидуальной нервной деятельности. Глупо внушать и то, что все равно произойдет. На самом деле, можно внушить лишь то, что противоборствует импульсам первой сигнальной системы.





Исследования американской социальной психологии показали, что измерить установку довольно трудно. Наиболее известные методики, например вопросник Тёрстоуна или метод суммарных оценок Ликкерта предполагают измерение реакции, так или иначе опосредованной сознанием. Однако, психическая деятельность, как бы она ни проявлялась, не может быть оценена только с точки зрения субъективного переживания. Ведь она возбуждается внешними импульсами, в свою очередь, изменяя среду вокруг себя. Вследствие этого ее проявления во внешнем мире вполне доступны объективному исследованию.


В.М. Бехтерев ввел в связи с этим обстоятельством термин «объективная психология», которая совершенно оставляет в стороне явления сознания. Например, люди отплевываются и произносят «тьфу!», когда желают решительно осудить какой-либо поступок, но то же они делают, когда испытывают на себе действие противного вкусового вещества. К выразительным движениям относится и ряд голосовых выразительных звуков в виде восклицаний «ах», «ох», «увы» как выражений неожиданности, испуга, так как эти же звуки воспроизводятся при неожиданном стуке и резком «болевом» раздражении. В пении и музыке быстрый темп обеспечивает стремление к быстрому движению; высокие тона голоса и музыки возбуждают рефлекс в виде поднятия руки или всего туловища; низкие тона, наоборот, возбуждают рефлекс в форме понижения рук и даже всего тела. На этом основаны все символические движения управителя хором и капельмейстера. Поэтому и речь в значительной мере представляет собою не что иное, как такого рода символические выразительные движения, сложившиеся у людей веками. 


Личность и индивидуальное бессознательное - это один полюс воздействия таинственной звезды «языковая суггестия». На другом полюсе обосновались «человек массовый», «общественные установки» и «массовое (общественное) сознание».

Социолог Б.А. Грушин, представляя удивительный мир общественного сознания, отмечал явное противоречие. С одной стороны, объективируемое во вполне осязаемых продуктах физического и умственного человеческого труда - материальной и духовной культуре человечества, с другой стороны, оно реализуется во множестве едва уловимых образований, вроде традиций и настроений, нравов и верований, социальных симпатий и предрассудков. В значительной своей части созданное вереницей поколений прародителей, оно вместе с тем в каждый момент бытия общества рождается буквально «на глазах», в потоке мыслей и чувств современников. Устойчиво закрепленное в бесконечном ряду разнообразных текстов - летописей, книг, документов, произведений искусства, оно одновременно отличается подвижностью, постоянно меняет свои очертания. Загадочная Вселенная, со своими галактиками, созвездиями, звездами - первой, второй, сотой, тысячной величины. Вселенная живая, развивающаяся...

Удивительный, сложнейший мир! Однако и познание его сопряжено с гигантскими трудностями. Французский социолог Ле Бон считал, что любой индивид, становясь частью психологической массы, приобретает коллективную душу, благодаря которой он совсем иначе чувствует, думает и поступает, чем каждый из них в отдельности чувствовал, думал и поступал бы.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: "СТРЕЛА ВРЕМЕНИ" И.Черепанова

Сообщение GdeToTam » 02 июл 2012, 13:07

Психологическая масса есть провизорное существо, которое состоит из гетерогенных элементов, на мгновение соединившихся, точно так же, как клетки организма своим соединением создают новое существо с качествами совсем иными, чем качества отдельных клеток. Главные отличительные признаки находящегося в массе индивида таковы: исчезновение сознательной личности и преобладание бессознательной, ориентация мыслей и чувств в одном и том же направлении вследствие суггестии и заражения, тенденция к безотлагательной реализации внушенной идеи. Индивид не является более самим собой, он становится безвольным автоматом.


Академик В.И. Вернадский именно в коллективном бессознательном человечества видел источник появления нового пласта реальности так называемой ноосферы, которая и есть, собственно, информационное поле.
В.И. Ленина однажды осенила идея, что массу можно не только изучать, но и создавать. Так и появились реальные «крестьянская» и «солдатская» масса. Это стало возможно потому, что массы вероятностны по своей природе, а по составу - разнородны. И возникают в зависимости от той или иной ситуации и наличия вождя, готового объединить индивидуумов общей Идеей, выраженной в Слове.


Интерес к методам воздействия на массовое сознание возрастает по мере развития средств массовой коммуникации.



Сегодня пресса, радио, телевидение, Интернет превратились в абсолютно привычные и существенные детали человеческого быта. И хотя эти мощные средства коммуникации сравнительно удачно выполняют задачу передачи и распространения информации, однако они не могут с такой же уверенностью влиять на взгляды, убеждения и установки людей. Американский психолог Клепперер, например, заметил, что, изучая общественные воззрения, социологи долго удивлялись тому, насколько ничтожно в условиях столь гигантского использования средств коммуникации их влияние на взгляды и установки американского общества. Но это действительно так. Потому что очень трудно интуитивно попасть в белый свет, как в копеечку.

Масса не только значительно увеличивает внушаемость отдельной личности, но и веками создает, хранит и применяет специальные «автотексты» массового сознания - заговоры, мантры, молитвы - универсально суггестивные для большинства носителей того или иного языка независимо от веры в их силу. Обычное слово превращается в Слово воздействующее через акт Творческого преобразования.





Загадки предъявляло прежде всего чужое, иноязычное слово, которое требовало себя разгадать и научить разгаданному другого. Родное слово - «свой брат», оно воспринимается как своя одежда или привычная атмосфера, в которой мы живем и дышим. В нем нет тайн. Тайной оно становится только в иерархически-чужих устах - вождя или жреца. Но там оно становится уже другим словом, изменяется внешне или изъемлется из жизненных отношений (табу для житейского обихода или архаизация речи), если только оно уже с самого начала не было иноязычным словом в устах вождя-завоевателя.

Чужое слово сыграло огромную роль в создании исторических культур - во всех сферах творчества - от идеологии и социально-политического строя до житейского этикета. Ведь именно иноязычное слово приносило свет, культуру, религию и новую политическую организацию. Либо чужая сила и организация являлась вместе с юным народом-завоевателем, либо организующая роль слова обнаруживалась народом-пришельцем на занятой им почве старой и могучей культуры, как бы из могил порабощавшей идеологическое сознание. Это привело к тому, что чужое слово в глубине исторического сознания народов срослось с идеей власти, идеей силы, идеей святости, идеей истины инородного слова.



Иначе говоря, законы языка приобретают великую силу, когда предъявляются людям особым образом. Например, в виде нового заимствования из иностранного языка; или архаизма, вытесненного на периферию вследствие большой эмоциональной окрашенности. Или если оно произнесено человеком, который является убедительным источником суггестивной информации - учителем, врачом, ведьмой или политиком.
И тому есть множество подтверждений в истории. Например, в июле 1983 года в Мэдисон Сквер Гарден 2075 одинаково одетых пар молодых людей заключили брак и получили благословение преподобного Сан Миунг Муна. Почти все партнеры не знали друг друга. Они должны были вступить в брак с совершенно незнакомыми людьми, потому что так повелел преподобный. Они покорно подчинились, так как считали Муна
величайшим духовным вождем на Земле.

Для большинства людей, однако, эффективный приказ может исходить от гораздо менее значительного авторитета: политического лидера, военного командира, офицера полиции, директора средней школы, менеджера в магазине. Родители каждый день используют команды, которые приводят детей к подчинению.






Социальный психолог Стенли Милграм поставил задачу выяснить, насколько далеко простирается власть авторитета. Станете ли вы лично исполнять приказ исследователя, с которым никогда не встречались ранее, если он попросит вас наносить жертве болезненные, смертельные удары электрическим током? Для исследования Милграм пригласил студентов Иельского университета принять участие в «эксперименте по влиянию наказания на память». В лаборатории каждому участнику отводили роль учителя и знакомили с другим испытуемым (на самом деле помощником экспериментатора) - учеником. Задача Учителя - наносить серию ударов электрическим током ученику, если тот ответит неправильно или не даст ответа. До начала эксперимента ученик заявлял, что у него больное сердце, и он боится процедуры. На это следовал ответ экспериментатора, что удары хотя и болезненны, но «не приведут к серьезным повреждениям тканей».


Затем экспериментатор отводил «учителя» и «ученика» в специальную комнату, где испуганного «ученика» пристегивали к устройству, напоминающему электрический стул. В соседней комнате располагался угрожающего вида прибор для нанесения ударов током от 15 до 450 вольт. До начала эксперимента «учителю» наносили неприятный удар током в 45 вольт для получения представления о чувствах испытуемого. И начинался процесс «обучения». С каждой новой ошибкой в упражнении на запоминание «учителя» просили перейти на более высокий уровень тока. Сначала «ученик» просто вскрикивал: «Ой!» На уровне 120 вольт он закричал: «Эй, мне действительно больно!» На уровне 150 вольт он просил, чтоб его отпустили: «Все! Выпустите меня отсюда. Я сказал, что у меня проблемы с сердцем. У меня сердце начинает болеть. Выпустите меня отсюда. Пожалуйста! У меня болит сердце. Я отказываюсь продолжать. Выпустите меня!».

Если «учитель» попытался остановиться, экспериментатор говорил ему: «Пожалуйста, продолжайте». Если он отказывался, экспериментатор настаивал: «В целях эксперимента нужно, чтобы вы продолжали» и даже требовал: «У вас нет выбора, вы должны продолжать».

А вопли ученика становились все более отчаянными, перерастая в бессвязное бормотание: «Позвольте мне выбраться отсюда! Дайте мне уйти! Мое сердце не выдержит! Можно мне выйти?! Я вам говорю! Позвольте мне выбраться отсюда! Вы не имеете права держать меня здесь! Можно я выйду?! Можно я выйду?! Выпустите меня! Выпустите меня!!!» Если и после этого «учитель» не начинал сопротивляться приказу экспериментатора, после очередного удара током наступала тишина. На вопрос, все ли в порядке с «учеником», экспериментатор отвечал: «Отсутствие ответа следует воспринимать как неправильный ответ. Повысьте силу тока».

Как Вы думаете, какова вероятность того, что участники эксперимента подчинились и дошли до 450 вольт?

До публикации своего исследования Милграм описал эти процедуры 40 ведущим психиатрам и попросил их сделать прогноз. Коллеги предположили, что менее 4% испытуемых продолжат эксперимент после того, как «ученик» перестанет отвечать, и только 0,01% доведет эксперимент до конца. Несмотря на недооценку самими учеными силы подчинения научному авторитету, более 80% участников продолжили эксперимент после того, как ученик перестал отвечать, а 65% пошли до конца, не слушая отчаянных криков невинной жертвы и не обращая внимания на последующую угрожающую тишину, - просто потому, что «босс» велел им это сделать...


Очевидно, что без прямого приказа исследователя продолжать участники быстро бы прекратили эксперимент. Они ненавидели то, что делали и мучились сами, когда жертва страдала от боли. Они умоляли исследователя позволить им прекратить. Когда тот отказывал, они продолжали, но в процессе эксперимента дрожали, потели, тряслись, заикаясь, протестовали и еще раз просили освободить жертву...
Как видим, наука с такой же легкостью, как и магия, может выпустить из тайников души человека злобного демона, который, мучаясь сомнениями и раскаянием, все-таки позволит себе убить или навредить другому. Помните заклинание во время энвольтования: «Не моя рука это делает, а дьявола». В данном случае перед нами весьма наглядный пример социального влияния - изменения установок и поведения, вызванного реальным или воображаемым давлением авторитета в специально созданных условиях эксперимента. Можно определить это влияние как наиболее примитивный способ языковой суггестии с использованием повелительного наклонения глагола, предъявляемой убедительным источником информации - научным авторитетом.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: "СТРЕЛА ВРЕМЕНИ" И.Черепанова

Сообщение GdeToTam » 02 июл 2012, 16:59

Социальная психология выделяет три основных вида социального влияния: конформность, уступчивость и подчинение. Конформизм возникает, если человек выстраивает свои поступки в зависимости от мнения других людей. Исследование Соломона Аша показало, что когда человек сталкивается с группой, разделяющей единое общее мнение, то он часто уступает, даже если верит в то, что группа ошибается. Уступчивость - это явление, когда один человек соглашается выполнить просьбу другого. Одна из тактик уступчивости - техника «нога в дверях», основана на том, что достигается уступка на большое прошение за счет того, что сначала добиваются выполнения незначительной просьбы такого же характера. Подчинение возникает, когда человек выполняет приказы авторитетного лица.


Знаменитые исследования Милграма обнаружили, что в человеке удивительно сильно стремление подчиняться командам, исходящим от авторитета, и человек может дойти до того, что причинит вред невинной жертве. Люди, которые легко поддаются социальному влиянию, достигают трех целей: они делают правильный выбор, получают социальное одобрение и поддерживают желаемый образ «я».





К внешним средствам создания особой социально-психо-логической роли авторитета относятся: общая мимика лица; глазо-двигательные реакции и выражение глаз; позы; жесты; интонации голоса; принадлежность к «богам» или «чуду»; владение эзотерическим, тайным знанием; особое поведение; специальное одеяние; использование непонятного языка (латыни, церковно-славянского или санскрита). Как видим, в данном перечне преобладают внешние признаки, однако решающим для создания образа Повелителя является отличие лингвистическое - мудрое слово, позволяющее сделать тот шаг, «при помощи которого отдельный индивид выходит из массовой психологии. "Первым мифом, несомненно, был миф героический; пояснительный миф о природе возник, вероятно, много позже" (Фрейд).

Миф Авторитета является неотъемлемой частью суггестии. Имеется довольно много толкований данного понятия. И многие философы, как А.Ф. Лосев, считают его частью реальности: «Обыкновенно полагают, что миф есть басня, вымысел или фантазия. Я понимаю этот термин как раз в противоположном смысле. Для меня миф - выражение наиболее цельное и формулировка наиболее разносторонняя - того мира, который открывается людям и культуре, исповедующим ту или иную мифологию. Миф есть наиболее полное осознание действительности, а не наименее реальное, или фантастическое, и не наименее полное, или пустое. Для нас, представителей новоевропейской культуры, имеющей материалистическое задание, конечно, не по пути с античной или средневековой мифологией. Но зато у нас есть своя мифология, и мы ее любим, лелеем, мы за нее проливаем и будем проливать нашу живую и теплую кровь».


«Эмоциональная объективность» мифа как способ осознания действительности по Лосеву и «лживость» как возможность выделения индивида из массы по Фрейду, по сути, являются одним и тем же качеством, позволяющим человеку проявить себя уникальной личностью.




Языковая система создает свои особые средства и приемы, придающие мифу ту оригинальную и образную форму, которая обеспечивает безусловное доверие личности или общества. Да и слово «миф» ведет свое начало от греческого «mytnos», которое переводится как «речь», «слово», «толки», «слух», «весть», «ска¬зание» или «предание». Возможно, именно поэтому сегодня за¬падноевропейские ученые исследуют миф совсем с иной позиции, чем это делалось в XIX веке. В отличие от предше¬ственников они рассматривают теперь миф не как «сказку», «вы¬мысел» или «фантазию», а так, как его понимали в первобытном и примитивном обществе, где миф обозначал «подлинное, ре¬альное событие», и событие сакральное, значительное, служа¬щее примером для подражания.


1. Миф - это история подвигов сверхъестественных существ. Профессор Варшавского университета Зелинский, исследуя древние мифы, пришел к заключению, что их герои - реально существовавшие деятели. К такому же заключению пришли и многие другие авторы, таким образом, опровергая материалистическую тенденцию прошлого столетия, которая старалась изображать все героическое лишь какими-то отвлеченными мифами. Например, французский ученый Сенар доказывал, что Будда - не что иное, как солнечный миф, и никогда не был реальным человеком. Данное мнение было сейчас же опровергнуто находками археологов. В этой борьбе между теми, кто познает и отрицает, весьма поучительно наблюдать, насколько все отрицатели, со временем, оказываются побежденными; те же, кто защищал Героизм, Истину и Великую реальность находят оправдание в самой действительности.

2. Это сказание представляется как абсолютно истинное (так как оно относится к реальному миру) и как сакральное (ибо является результатом творческой деятельности сверхъестественных существ). Недаром философ Н. Бердяев считал мифотворческую жизнь народов реальной духовной жизнью, более реальной, чем жизнь отвлеченных понятий и рационального мышления.

3. Миф всегда имеет отношение к созиданию. Именно в ближайшем родстве с мифотворчеством находится творчество художественное, поскольку оно основывается на подлинном «умном видении». Образы для творца имеют такую же объективность и принудительность, как и миф. Образы владеют творческим самосознанием художника, он же должен овладеть ими в своем произведении, творчески закрепить их в созданном мире. Его задача - оригинально видеть и слышать, а затем воплотить увиденное и услышанное в образе (красочном, звуковом, словесном, пластическом или архитектурном). «Истинный художник связан величайшей художественной правдивостью, - он не должен ничего сочинять», - писал С.Н. Булгаков.

4. Познавая миф, человек понимает «происхождение» вещей, что позволяет ему владеть и манипулировать ими по своей воле. Здесь имеется в виду не «внешнее», «абстрактное» познание, но познание, которое «переживается» во время ритуального воспроизведения мифа или проведения обряда, кото-рому он служит основанием. Любое причинное объяснение на первоначальных стадиях развития человечества есть только творчество слов. Ведун - это тот, кто знает более слов; лучше говорит; и потому - заговаривает. Недаром магия признает власть слова. Сама живая речь есть непрерывная магия. «Удачно созданным словом я проникаю глубже в сущность явлений, нежели в процессе аналитического мышления. Мышлением я различаю явление; СЛОВОМ я подчиняю явление, покоряю его. Творчество живой речи есть всегда борьба человека с враждебными стихиями, его окружающими. Слово зажигает светом победы окружающий меня мрак», - отмечал поэт А. Белый.


5. В той или иной степени миф «проживается» аудиторией, захваченной священной и вдохновляющей мощью воссозданных в памяти и вновь воспроизведенных событий.
Проживание мифа предполагает наличие истинно «религиозного» опыта, который отличается от обычного опыта каждодневной жизни. Речь идет не о коллективном воссоздании в памяти мифических событий, но об их воспроизведении. Мы чувствуем личное присутствие персонажей мифа и становимся их современниками. Это предполагает существование не в хронологическом времени, а в первоначальной эпохе, когда события произошли впервые. Именно поэтому можно говорить о временном пространстве мифа, заряженном энергией. Это необычайное, «сакральное» время, когда обнаруживаются явления новые, полные мощи и значимости. Переживать заново это время, воспроизводить его как можно чаще, заново присутствовать на спектакле божественного творения, вновь увидеть сверхъестественные существа и воспринять их урок творчества - такое желание просматривается в любом ритуальном воспроизведении мифа.




Таким образом, миф не является вымыслом, а, напротив, выражает героическую реальную объективную сущность происходящего в ее значимости для будущего посредством специального символического языка. «Нельзя художественно солгать, и нельзя мифотворчески покривить душой: не человек создает миф, но миф высказывается через человека», отмечал философ С.Н. Булгаков.

К сожалению, согласно универсальному принципу жизни «ломать - не строить», гораздо легче появляются мифы отрицательного толка, для которых всегда есть основание и в природе, и в самом языке. Образно и проникновенно писал об этом в своем романе «Страх» основатель «Дианетики» Л. Рон Хаббард, вложив свои рассуждения в уста ученого - профессора этнологии Лоури:


    В любой культуре медицина начинает свою историю с ударов шамана в бубен, при помощи которого он стремится изгнать из больного дьявола.

    Подверженность человека болезням как ничто другое подтверждала существование духов, так как сплошь и рядом между здоровыми и больными не наблюдалось никаких внешних различий, а то, что человек не в состоянии увидеть, он приписывает дьяволам и демонам.


    Не странно ли, однако, что бубны шаманов исцеляли людей? Не странно ли, что заклинания и амулеты служили единственной защитой от бактерий бесчисленным поколениям людей? Не странно ли, что в медицине до сих пор сохраняется множество средств, которые уходят корнями в глубь веков, к различным способам изгнания демонов и дьяволов? И разве не свидетельствует куча брошенных в мексиканской церкви костылей о том, что вера действовала в самом безнадежном случае? Сейчас, когда люди обратились к сугубо материалистическому мировоззрению, не странно ли, что мирская жизнь стала такой кровавой и жестокой? Демоны ненависти и дьяволы разрушения, которые глумятся над человеком и множат его несчастья. Духи земли, воды и воздуха - в них сегодня не верят, а они, предоставленные сами себе, беспрепятственно творят свое злое дело.


    Ученые стремились избавить человека от страха, внушали ему, что нельзя бояться только потому, что истинная причина явления неизвестна. Сегодня распространена точка зрения, что все в мире объяснимо, и даже лик Божий умудрились рассмотреть при помощи электрической дуги. Но миллиарды людей, живших до нас, с должным уважением относились к сверхъестественному - это было неотъемлемой частью их мировоззрения. Человечество всегда, до самого последнего времени, которое лишь миг по сравнению с вечностью, понимало, что страдание является его уделом на этой земле, а значит, существуют некие таинственные мучители, упивающиеся своей ролью.


    Среди вас наверняка найдутся те, кто носит амулеты и верит в их силу. Вы называете их талисманами, их подарили вам любимая или любимый или же они достались вам по воле случая, который навсегда остался для вас загадкой. Значит, вы почти уверовали в богиню удачи и в бога несчастья. Вы не раз замечали, что стоит вам решить, будто вы неуязвимы, как все идет кувырком. Сказать вслух, что вы никогда не болеете, значит накликать болезнь. Не правда ли, вам знакомы ребята, которые были не прочь прихвастнуть, что никогда не попадали в аварии - а потом вам приходилось навещать их в больницах? И если бы вы в это вовсе не верили, стали бы вы нервно озираться, отыскивая дерево, по которому можно постучать, если вы похвалились своим везением?
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: "СТРЕЛА ВРЕМЕНИ" И.Черепанова

Сообщение Pepper » 08 июн 2013, 19:45

Максим! А продолжение будет?? :du_ma_et: :du_ma_et: :-) :-) :-) :-) ::yaz-yk: ::yaz-yk: ::yaz-yk: ::yaz-yk: ::yaz-yk:
Pepper
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 12:15

След.

Вернуться в Психотехнологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17





Top.Mail.Ru