Форум ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ и САМОРАЗВИТИЯ

MIND-GAMES. Игры ума и активное воображение.



Индивидуальная и групповая ПРАКТИКА. Обсуждения, веб-конференции, совместные ЭКСПЕРИМЕНТЫ.




фильмы

Любые интересные темы - хоть о погоде, хоть о политике ))

Re: фильмы

Сообщение an29 » 29 авг 2015, 05:48

[youtube_1]http://www.youtube.com/watch?v=YDBvDEAkIFM[/youtube_1]

Казалось бы, ну причем тут гипноз, но как мне кажется Иерусалимский синдром один из частных случаев высокой внушаемости
Здесь могла бы быть ваша реклама, но админ будет против
Аватара пользователя
an29
 
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 04:37

Re: фильмы

Сообщение an29 » 31 авг 2015, 00:48

[youtube_1]http://www.youtube.com/watch?v=stETn5HKhyw[/youtube_1]
Здесь могла бы быть ваша реклама, но админ будет против
Аватара пользователя
an29
 
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 04:37

Re: фильмы

Сообщение an29 » 02 сен 2015, 04:39

Казалось бы, ну причем тут гипноз, но как мне кажется Иерусалимский синдром один из частных случаев высокой внушаемости


хороший клип с точки зрения гипноза
все есть, и протрансовка в виде экскурсии и самораздумий...
и вовлечение, и предварительная вера в совпадения и знаки
а далее...гыгы...каждый факт начинает толковатся с точки зрения суженного сознания..
если пальмы под ноги упали - Господь в Иерусалим идет...ага...а яж Мариам и еще сон этот снился...про сына..
и вообще в Иерусалиме нравится...надо еще побыть..
и как по заказу..твоя моя не понимай, еврейка поняла английский как иврит...испорченный телефон..., ага, тут еще эмигрантка про сына речь завела, да про иврит,
еще большее углубление..и так уж глючит наяву..."я что говорю на арамейском??????"...Все сознание уже улетело к праотцам, 3 ДА...
а тут еще торговец...с терновым венцом и свечками для будущего сына-короля...он о своем, она в ТОМ смвсле воспринимает...4 ДА, уже внушение...
и кошерный батька...вздумавший благословить Мариам и священный плод ангельский...Архангельским обрадованием....

и все...торможение нарастает, усиливается...хренак тебе состояние Эсдейла...гипнокома...безболезненные роды..и полная амнезия всего происшедшего )) и такая *Ой, я утюг не выключила*
Здесь могла бы быть ваша реклама, но админ будет против
Аватара пользователя
an29
 
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 04:37

Навеяло адской мигренью :)

Сообщение an29 » 02 сен 2015, 17:18

Гм, во времена Булгакова в СССР про М.Эриксона не слышали....но тем не менее...

[youtube_1]http://www.youtube.com/watch?v=pVYJdLEF0eY[/youtube_1]

Описание реальности, три да!

Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти.
Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже глядеть на меня. И сейчас я невольно являюсь твоим палачом, что меня огорчает.
Ты не можешь даже и думать о чем-нибудь и мечтаешь только о том, чтобы пришла твоя собака, единственное, по-видимому, существо, к которому ты привязан.

а вот теперь внушение )))

Но мучения твои сейчас кончатся, голова пройдет. -- Ну вот, все и кончилось, -- говорил арестованный, благожелательно поглядывая на Пилата, -- и я чрезвычайно этому рад.

Я советовал бы тебе, игемон, оставить на время дворец и погулять пешком где-нибудь в окрестностях, ну хотя бы в садах на Елеонской горе. Гроза начнется, -- арестант повернулся, прищурился на солнце, -- позже, к вечеру. Прогулка принесла бы тебе большую пользу, а я с удовольствием сопровождал бы тебя. Мне пришли в голову кое-какие новые мысли, которые могли бы, полагаю, показаться тебе интересными, и я охотно поделился бы ими с тобой, тем более что ты производишь впечатление очень умного человека. -- Беда в том, -- продолжал никем не останавливаемый связанный, -- что ты слишком замкнут и окончательно потерял веру в людей. Ведь нельзя же, согласись, поместить всю свою привязанность в собаку. Твоя жизнь скудна, игемон, -- и тут говорящий позволил себе улыбнуться.
Здесь могла бы быть ваша реклама, но админ будет против
Аватара пользователя
an29
 
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 04:37

Re: фильмы

Сообщение an29 » 15 сен 2015, 05:17

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4175134

рекомендую :) За все заплачено
Здесь могла бы быть ваша реклама, но админ будет против
Аватара пользователя
an29
 
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 04:37

Re: фильмы

Сообщение ali3n » 27 ноя 2015, 09:29

Wag The Dog (Хвост виляет собакой)
Про СМИ и манипуляцию общественным вниманием.
Как переключить внимание масс с действительно важного события на другое, менее значимое в сравнении с первым, но сделав его животрепещущим, интересным, важнЕе.
Аватара пользователя
ali3n
 
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 09:46
Откуда: МО

Re: фильмы

Сообщение ali3n » 27 ноя 2015, 10:30

Фильм "Револьвер" тут уже озвучен. Содержит много смыслов, посылов и множественный характер повествования.
Вот интересное интервью с режиссером и сценаристом Гаем Ричи:
Текст:
Откуда взялось вдохновение для фильма «Револьвер»?
Гай Ричи: Это была высшая точка концепции реальности, хотя зародыш застрял в моем уме вокруг идеи: «разводки из разводок». Я очарован тем, как можно обмануть ум и личность, эта концепция оказалась настолько смелой, настолько радикальной, что по меньшей мере меня довольно привлекла. Формула разводки довольно проста – вы соблазняете людей их собственной жадностью. Мы все можем быть обмануты, но в какой то момент мы понимаем, что будучи обманутыми, мы сами позволили это с собой сделать. Есть известная книга, которая называется «Большая Разводка», которая работает над формулой согласно которой невозможно развести честного человека. Я был также привлечен этой идеей. Большой сложностью было взять интеллектуальную концепцию и одеть ее в привлекательную оболочку, сделать привлекательным и футуристическим повествованием, потому что фильмы о понятиях далеко не всегда интересно смотреть. Важно что бы фильм транслировался на развлекательном уровне. То, что вы хотите от кино – это развлечение, но мне нравится быть интеллектуально щекотливым и стимулировать чувства. Мне понадобилось три года, что бы написать этот фильм, в то время как на «Большой куш» у меня ушло три месяца. По сути это довольно простой фильм, более сложным было одеть его в повествование.
Почему у фильма такое название?
Гай Ричи: Я всегда был удивлен, что никакой другой фильм не называли револьвер просто потому, что это круто звучит. Таким образом мне понравилось название, а также мне понравилась идея о том, что если вы в игре, она сохраняет вращение (прим. перев. – вы постоянно ходите по кругу) до тех пор, пока вы не осознаете, что находитесь в игре и тогда, возможно, вы начнете развиваться. Фильм основан на формуле игры: где игра начинается, где она заканчивается и кто кого разводит.
Это фильм с посланием?
Гай Ричи: Я не думаю, что в фильме есть послание. Идея заключается в том, что не существует такого понятия, как «внешний враг». Джейк Грин играет против Джейка Грина. Это довольно жесткая концепция — получить свою голову в чистом состоянии, если есть только внутренний враг, то он не хотел бы вам это предоставить. Это основывается на формуле, что если хочешь стать умнее — играй с более умным противником. Кто ваш сильнейший противник? Вы сами. Затем идет принцип, что ваш враг спрячется там, где вы будете меньше всего его искать. Последнее место в котором бы вы искали – это ваша голова, и последнее место в голове находится за вашим страхом. Я не говорю, что эта формула верна, это всего лишь формула, но она меня заинтересовала. В данном случае, единственному противнику Джейк Грин бросает вызов сам, делая точно то, что не хочет делать.
Является ли его опыт аллегорией на всю жизнь?
Гай Ричи: Это забавно, я не ожидал, как сценарист и режиссер, что в конце концов буду говорить о высоких понятиях. Я попал в кино что бы делать зрелищные фильмы, отсутствие которых хорошо ощущал. Джейк Грин – это не просто Джейк Грин, он представляет всех нас. Зеленый цвет является срединным в спектре и имя Джейк имеет все виды числовых значений. Все вещи возвращаются к нему в мире фильма разводок и игры. Джейк в поисках того, как играть в игру. Он очень хорош в играх, и он очень хорошо разбирается в формуле, но он не понимает насколько она широка. Он видит формулу только в своем микромире и не осознает ее применение в макромире.
Каким образом он втянулся в игру?
Гай Ричи: одним из первых правил бизнеса является защита инвестиций. Мне нравится идея о том, что мы делаем тоже со своим собственным мировоззрением. Однажды мы решили что правильно, в независимости от того на сколько это верно, мы все больше энергии вкладываем в защиту своего мнения. Так в основном работают мошенники. Они просят тебя вложить немного, потом еще. Они никогда не предлагают вам что-то то купить, только наблюдать. Как только вы затратили часть своей энергии на поиск, оценку определенных предметов, то вы уже сделали небольшую инвестицию. Из небольших инвестиций складываются более крупные, из них еще большие и так до тех пор пока вы уже не можете быть неправы. Потому что, если вы не правы, значит, что вы глупы, а этого никто не решиться признать.
Джейку будет предложено тратить, что бы противодействовать угрозе смертельной болезни которая над ним нависла…
Гай Ричи: единственный способ справится с этой концепцией в течении часа и сорока пяти минут является преследование и ничего более подходящего чем смерть, которая маячит на горизонте не подходит, чтобы ускорить события. Вечеринка началась и единственное, что может произойти это непосредственная угроза смерти.
Если Джейк Грин представляет нас, то кого представляют другие персонажи?
Гай Ричи: разные персонажи представляют определенные человеческие характеристики. Джейк, Ави и Зак представляют одну характеристику. В то время, как Дороти, Мака, Лили Уокер и лорд Джон, представляют собой еще один аспект нашей природы.
Означает ли это, что Джейк, Зак и Ави находятся на стороне добра, а остальные на стороне зла?
Гай Ричи: я не решаюсь использовать слова «добро» и «зло», потому что это не рассказ о морали и этике, это просто рассказ об игре и не существует правильного или неправильного. Речь идет о том, выиграете ли вы и как быстро вы сможете это сделать. Джейк, Зак и Ави представляют игроков, которые решили выиграть в этой игре, и это ведет к чуть более радикальной концепции о том, как это сделать. Мы все играем в наши маленькие игры и воплощаем все из этих характеристик, воплощаем все пороки, конкуренцию, и хотим играть и быть успешны в этой игре. Все персонажи представляют наши аспекты.
А кто такой Сэм Голд?
Гай Ричи: мне нравится идея, что Сэм Голд — это коллективная галлюцинация. Он существует, хотя в реальности его нет. Он не имеет реальной власти, а имеет лишь ту власть, которую вы ему предоставляете. Он на столько реален, насколько вы ему позволяете быть таковым. В контексте фильма он является тем врагом, которого нужно преодолеть личности. Является ли Сем Голд злом или добром? Это зависит от личных понятий. Мне нравится идея о том, что если все это игра, то зло может на самом деле им не быть. Если есть такая вещь как дьявол, то единственная его работа – это стать умнее, таким образом, мы можем стать умнее. Я понятия не имею является ли это философским или теологическим взглядом, но это довольно интересная концепция. Это то, что является идеей фильма: дьявол не является плохим парнем, он просто очень умен, и Сэм Голд на самом деле просто очень умный противник.
Существуют ли случайности?
Гай Ричи: я не верю в то, что существуют случайности. Я не знаю так ли это, но лично я верю в это. Либо все предопределено, либо все имеет возможность выбора, вы можете решить это для себя, но в этом нет элемента случайности. Или есть другой способ мышления, что все это хаос и нет абсолютного порядка, все является шансами. Вы выбираете один или другой. Я придерживаюсь мысли, что есть порядок, хотя он может выглядеть, как полный хаос и понятия не имею насколько я в этом прав. В фильме племянница Джейка является хорошим примером. И мне понравилась идея, что она могла бы ездить на американских горках, и когда все вокруг рушится, земля для нее становится ложем из ваты потому, что ее защищает ее невинность. Есть конечно, примеры, когда чья-то невинность не распространяется на заботу о данном человеке, но это все возвращает нас к существованию случайности. Вы верите в случайность? Вы считаете вселенную несправедливой или справедливой?
Шахматы являются ярким примером….
Гай Ричи: правила игры в шахматы сопоставимы с правилами всех разводок. Мне нравится мысль о том, что все персонажи могут быть фигурами на шахматной доске. Я думаю мы все воплощения пешек, офицеров, коней, ладьи, королей и ферзя. Это всего лишь вопрос нашего решения – быть пешкой или ферзем. Я не выбрал бы последнее, но на доске можно видить различные аспекты нашей личности и нашего характера, возможно, по — этому это одна из популярных старинных игр. Сам я очень плохой шахматист. Джейсон Стетхем может показаться уверенным игроком в шахматы. Хотя на самом деле он ужасно в них играет.
Противостояние Джейка с самим собой, своим внутренним врагом происходит на 13 этаже.
Гай Ричи: лифт начинает движение с 32 и останавливается между 14 и 12 этажом. В американских зданиях до сих пор нет 13-го этажа. 13 интересный номер. Он имеет негативную репутацию, окутан тайной и я хотел изменить эту ситуацию. Мифологически это самый счастливый номер, это число освобождения. С позиции того, что Джейк заточен, нет лучшего места для самоосвобождения, чем 13 этаж, которого даже не существует в лифте. Это является подходящим местом для встречи с вашим демоном. Номер, который не существует, это также номер освобождения.
Эта сцена является одной из самых впечатляющих в фильме.
Гай Ричи: это моя любимая сцена в фильме и ее я снимал три раза. Для нее изначально было написано четыре версии. Когда мы добрались до этого фрагмента, мы возились с ней два часа, пытаясь выжать из Джейсона все, на что он был способен. Я понял, что мы попали в то, что было очень интересно и, в конце концов, я мог бы снимать 45 минут то, как он кричит сам на себя.
Фильм начинается тем, что Джейк выходит из тюрьмы. Могли бы вы сказать, что он заканчивается тем, что Джейк обретает другую свободу?
Гай Ричи: фильм начинается и заканчивается побегом из тюрьмы потому, что иллюзия, которая содержится в его голове, не дает осознать, что он все еще в заточении. Это и есть основная идея фильма: нужно совершить радикальные действия и предпринять окончательный побег для самоосвобождения из своей собственной тюрьмы. Он рассказывает историю обмана, надувательства и самообмана, которые сопровождают Джейка на его пути, и показывает невероятные усилия, которые предпринимает наш герой, для самоосвобождения.
Аватара пользователя
ali3n
 
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 09:46
Откуда: МО

Re: фильмы

Сообщение ali3n » 27 ноя 2015, 10:34

Еще факты и домыслы по Револьверу:
Текст:
Знаете ли вы, что...
Гай Ричи в период создания фильма, был увлечен философией и практикой некой формы мистицизма, известной как Каббала. Сам фильм буквально пронизан ссылками на каббалистическую нумерологию, идеи и символы.
Все автомобили в картине — марки «Кадиллак», их номера закрывают чёрные наклейки.
В фильме присутствуют только 12-долларовые купюры, в реальности не существующие.
Трое главных персонажей носят имена библейских Патриархов. Ави [сокращенное от Авраама], Зак [сокращенное от Исаака] и Джейк [сокращенное от Иакова].
Фильм вышел в британских кинотеатрах 22 сентября 2005 года, но билеты на него продавались плохо. Переработанная версия вышла ограниченным числом копий в американских кинотеатрах 7 декабря 2007 года.
Встречается несколько дублированных на русском языке версий фильма, друг от друга они отличаются некоторым количеством вырезанных сцен:
1) Первая, оригинальная версия длится 106 минут.
2) Вторая — 101 минуту. Вырезана концовка фильма.
3) Позже первых двух появилась третья, режиссерская версия, продолжительностью 111 минут. Именно эта версия представлена в данном релизе."
"О названии «Револьвер» данное намеками и "поэтически" - игрой ассоциаций:

1. Английское revolv - вращение (обращение, круговорот ... круговорот связаннсти эго - круговорот сансары).
У револьвера (вращателя, "барабанника") - есть патронное колесо с 6 отверстиями - барабан,
- символ буддизма - 8-ми-спицевое колесо (или точнее 10-ти спицевое: 8 направлений света и 2 вертикали: как у БГ "Десять стрел на десяти ветрах ... Мечь дождя в его руках" - Мечь этот - Ваджра (Перун, "Громовое Освобождение")). Шесть спиц - это оси 3-х мерной декартовой системы координат, так что и барабан револьвера и колесо дхармы (сансары) - подобные символы.

1.1 Слово revilution (пере-ворот, кругооборот, цыкл), revolv, revolver - имеют общее семантическое ядро.
Пробуждение ото Сна сансары - колеса смертей-рождений в эго и есть Революция - а исполняющий ее есть "Револютор" или Револьвер.
В этом смысле Револьвер - это два тюремных друга Пробуждающегося и сложенная ситуация.
Ну а для тех кому фильм окажется понятен - он послужит револьвером, - стреляющим в лоб его мнимой Личины (Я): умрет тот, за кого принимался тот, кто Есть, - умрет ложное самоотождествление Себя с представоением о сЕБЕ.

2. Смертельый выстрел из револьвера освобождает от связанности телом.
В смысле средства освободждения револьвер подобен Гуру - убийце Я.

3. Револьвер - самое популярное оружие киллеров - не отбрасывает гильзы, что позволяет уйти от баллистической экспертизы:
Не оставить следов от я - задача метода самоосвобождения.

4. Слово revolv - используется и в англоязычных текстах описывающих методы самоосвобождения:
оратиться от я к Я.

5. Почему фильм называется "Револьвер"?
Да просто звучит круто. (Гай Ритчи)
"Просто звучит круто" - шутка со стороны режисера.

Почему?

Над фильмом проведена серьезная работа и называние фильма по приведенному аргументу - очевидная шутка.



При этом и имена персонажей также продумано взяты и Эго каждого также: "Сэм Голд" (Ложная Золотая скрытая маска над Бытием, Бог личности - Эго, - сияет от его опеки как золотое сокровище, тайное в своей невидимости - инкогнито - действующее из-за спины глубокого сна обыденного сознания - вааажное как могущественный "Дядя Сэм", - внушающее страх при столкновении с ним в темной внутренней глубине - страх потерять себя. Но нет: теряется Маска, но не Собственно "Лицо" под ней, а этот воображаемый Правитель оказывается просто игрой сознания Грина и других спящих).
Сэм Голд - "князь мира сего", - Само Ложное-Я, благодаря которому существует "Истинное-Я" - второй лик одного обманщика.

Ну а понимать почему "Револьвер" есть "Револьвер", а не "Будильник", - это уже дело каждого самостоятельное.
Вся ситуация созданная над Грином и есть тот Револьвер приставленный к виску Грина (Непрозревшего) - к виску его сонного самоотождествления со своим представлением о себе.
И под дулом Револьвера (то есть смоделированной для него "обучающей ситуации") он разрубает этот узел ложного самоотождествления.

"Красная нить" сюжета Револьвера - моделирование ситуации Пробуждения Грина...
Ребята и вся ситуация, а и в каком-то смысле и Сам Грин - это Гуру (или Зеркало или - Освободитель от облаков заблуждения неведеньем, которое скрывает Солнце Сердца Самого Грина, то есть скрывает трансцендентальный непереходящий аспект Самого Грина, который не отличен от его Учителей, но именно не-отличен, но не тождественен). Голоса, - все "голоса" вселенной - это проявление не-множества, но как "голоса" отдельных вещей - это "ложь", а как "голоса" "исходящие от" "То-как-оно-Есть" (Видья, Бодхи, Джняна, Атман...) - это "Истина". При этом и "ложь" и "Истина" взяты в кавычки, поскольку они - мнимости, также как не обладают самобытием картины отражений в зеркале, - их нельзя взять и вытянуть из зазеркалья, хотя отражение комнаты в зеркале кажется имеет объем, но он иллюзорен, - это майя. Также и иллюзорен диалог освобождения в голове Грина в отношении к его пробужденности. Но отражения не реальны как самосущие (то есть как не-отражения), но реальны как отражения, то есть как постоянно исходящее "излучения" от источника существования отражений, при этом в этом источнике слиты воедино как отражательная, так и излучающая способность, поэтому оно есть само-для-себя-очевидное, - то есть - Я.

Грин узнает, что то-кем-он-себя-считал - это не Он Сам. Он всегда был тем, кем был, но представлялся не тем кто есть, - путал Себя с тем, кого он изображал в качестве себя.



Диалог - это речевой ум, но очевидно он не есть Я.
Диалог проецируется в "небе" Я подобно кинофильму: "небо" ("пространство", "эфир", "акаша") - это не-ум или Ум с большой буквы или Ум-ума, Ухо-уха..., а речевая активность - это картинки кино.

Тело появляется в чувствах, чувства в уме.
Где ум появляется?
Для Кого?
Он - в я, я - в Я, а Я - в Я.
Параллель:
В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог.
"Логос" соответствует "излучению", "Бог" - "источнику", синтез - "безусловное самосвечение" - Я-Я (спхурата или спхурана или спанда - "самосветная самообнаруживющая блаженная всепотенциальная и всереализованная вибрация")....
Грин как Грин находится в неведении, а Тот-кто-он-Есть не приходит и не уходит, - не узнает и не забывает, - не скрывается и не раскрывается.
Атман (то-как-есть) не скрыт и поэтому не открывается и поэтому же не не открывается.

Для "внешнего" наблюдателя, который считает себя отдельным от Атмана есть процесс описываемый глагольными (процессуальными) изречениями, но то, что себя постоянно обнаруживает как Атман не нуждается ни в каких речевых посредниках.
Нет никакой необходимости утверждать "Это - Я", производя этот процесс на слое грубой речи, - Я самоочевидно и никакого процесса не требует для этого самообнаружения. А вот для снятия Завесы нужен процесс - интенсивная постоянная, стойкая, каменная устремленность к разрешению вопроса "Кто Я?" или устремленность к Высшему Всесубъекту, - Царю, Центру Всего, к Всеисточнику или и то и другое, или постоянное отсечение всего без потери сознания (отсекая все переходящее должно остаться не переходящее - это метод "нети, нети, нети" - [Я - это - ] не то, не то, не то), или например такой метод как в 6 Йогах Наропы... (то есть регулирование пран) или...

Можно сказать, что нет никакого Настоящего Грина как действительно Сущего, но "есть" нечто - как кажущаяся в палке змея, эту змею нельзя убить и она не умирает, при прекращении её воображения.

Как бы не производилось отнесение глаголов и к кому бы то ни было, но все это проходит на фоне Я и не приводит к появлению Я или его исчезновению, посмотрите сами: исчезаете и появляетесь ли Вы в связи с появлением и исчезновением Ваших мыслей.

САМ - может все что угодно, в том числе и быть-как-совершенно-отсутствующий, подобно "вселенскому обмороку".
Только САМ все и может и поэтому может и то, что ничего не может и это ничем его не ограничит, а иначе какой же он Абсолют?


Какое бы речение не производилось по поводу Я, все это никак не затрагивает Я, а будет врашением в сфере проективных конструкций, с практической точки зрения полезнее искать Сам проектор. Реализация состоит в упражнении непреклонной обращенности на этот источник проецирования, в интенсивной преданности к этой обращенности, - градус (тапас, жар) растет и Золото варится.

Вот и Грина варили, варили, пекли, пекли и он стал из черной зелености красным. "

Текст:
Револьвер - каббалистическая интерпретация


Я таки добрался до режиссерской версии "Револьвера", которую благополучно посмотрел с удовольствием вчерась.

Почему ревОльвер?
Латинское volvo означает вращать. E-volvo - вращать вовне, разворачивать. In-volvo - вращать вовнутрь, сворачивать. Эволюция и инволюция - это два понятия, символически отличающихся только направлением вращения. В эзотерическом символизме инволюция связана со сгущением, движением вниз. Эволюция - с разряжением, поднятием вверх. Но есть еще ре-волюция. Re-volvo - либо повторное движение по кругу, по замкнутому витку спирали, либо скачок на новый виток без обычного "эволюционного" движения, т.е. не постепенно, а сразу.
Наш Грин-ревОльвер по кругу и движется, а потом делает скачок.

О фильме много писали. С эго, переговорами в голове - все понятно. Тюрьма, освобождение - ясно, как день. Новый уровень осознания иллюзии - тоже.

А вот есть у меня пара вопросов именно по каббалистической символике этого фильма (ведь, известно, что Гай Ричи создал его, когда под влиянием Мадонны увлекся каббалой).

Я буду смотреть со стороны западной традиции, а не чисто раввинистической каббалы, ибо так привычнее. Итак, поехали...


1) Ави-Зак-Джейк - сокращенно от: Авраам-Ицхак-Йааков.
То, что Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова и братьев его - это понятно.
То, что Иаков стал Израилем, в себе воплощая новое человечество - тоже.

Но как эти герои фильма сопоставляются с патриархами?

Подозреваю, что соответствие стоит поискать в высших формах:
от Руах к Йехида-Нешама-Хайа.

Если "Наставники" Грина - это высшие части души, то можно понять, почему они его якобы обкрадывают, унижают и т.п. А потом они говорят: "мы любим тебя, просто ты был не готов". На определенном уровне заблуждения человек не в состоянии понять блага, которое ему уготавливает высшее - будь то Я, Ангел Хранитель или Творец. Иногда огонь любви обжигает, а свет слепит. Очищающее пламя делает больно, но сжигает тот негатив, что мешает достич высшего блага.

Сделаю 1-е предположение:
1. Ави - это Хая.
2. Зак - Нешама.
3. Грин находится на уровне Руах.
4. Когда Ави и Зак говорят, что "мы - это ты", и далее, Грин должен осознать все и прийти к своему Йехида.


Немного пояснений по терминологии.

"Условно можно сказать, что душа человека состоит из пяти основных «слоев» — «этажей». Перечислим их здесь по порядку, «снизу вверх»: нефеш, руах, нешама, хая, йехида.

Самый нижний слой — нефеш, в котором происходят духовные явления, связанные с видимой жизнедеятельностью человека.

На этаже руах проходят процессы, относящиеся к эмоциональной сфере,
в слое нешама — к сфере интеллектуальной,
хая — энергетической (на этом этаже — воля человека).

Йехида сосредотачивает в себе самосознание индивидуума, определяя уникальность его личности. В этом «слое» человек осознает, что мир — снаружи, а он, индивидуум — в центре." (Элиягу Эссас).

По другим авторам, Нешама - это БИНА Древа жизни, высшая интуиция. Хая - ХОКМА (Мудрость), высшее сознание, проявление волевого начала. Йехида - высшее Я.


А вот из Зогара:
«Пять имен наречены ей: нефеш, руах, нешама, хая, йехида. Нефеш – это кровь, так как сказано: “<...> ибо кровь – это душа (нефеш)” (Дварим, 12:23); руах – потому что она поднимается и спускается, как сказано: “Дух (руах) сынов человека – тот, что возносится ввысь” (Коелет, 3:21); нешама – это дыхание (нешима); хая – потому что все части тела умирают, а она – жива (хая) в теле; йехида – потому что всех частей тела по две, а она – единственная (йехида)» (Берешит раба, 14:11).


2) В фильме только 12-долларовые купюры.
12 сыновей Израиля - understand. Как деньги ассоциируются с детьми Джейкоба-Иакова?
Два старших патриарха пытаются первым делом избавить его от привязанности к деньгам-детям.
Он их дает "в ссуду" людям разных национальностей. Вроде как параллели с объединением потомства Израиля во всем мире.

3) Цветные имена героев.
Мистер Грин - главный герой. Зеленый цвет фильтра присутствует, когда показываются его воспоминания.
У нас есть еще герой красный, синий и золотой (мистер Голд).
Итак, что мы имеем? Зеленый цвет - в спектре находится между красным и синим.
Красный - оранжевый - желтый - Зеленый - голубой - Синий.
В спектральном отношении эти цвета прекрасно соответствуют энергетическим центрам:
Красный - базовая чакра, цвет крови, плотское, телесное. Базовое Я.
Синий - третий глаз, цвет ментального плана, ум, интеллект.
Зеленый - цвет сердечного центра. Средоточие высшего Я.

Красный в схватке оказывается самым слабым. Его побеждают быстро, несмотря на всю его мощь.
Синий убивает себя сам, будучи ослеплен страхом.
А зеленый, освободившийся от действия ложного я - выходит победителем.
При этом мистер Голд - собственно само ложное я, средоточие которого согласно Миллмана в "золотом центре" - солнечном сплетении.
Здесь, к слову, мне особо понравился момент, когда "синий" говорит "зеленому":
- Бойся меня, бойся меня...
А сам при этом дрожит от страха и парализуется им.

Теперь, как эти цветовые схемы укладываются в схему "древа жизни", древа сефирот?
красный - гебура - сила, жесткость
синий - хесед, милосердие (помните, на какую уловку его поймали в конце? деньги, милосердие, благотворительность)
зеленый - нецах - победа.
Все как бы понятно, кроме того , что все они находятся в области Зеир Ампин (малого лика).
И классически путь каббалиста вверх осуществляется от Нецах (зеленый) к Гебура (красный) через Тиферет (золотой - красота), а уж от Гебура - прямо к Хесед (синий). И далее - к высшим сферам.



И здесь мы снова вернемся к нашим героям-наставникам. Кто из них кто?
Если вернуться к цветовым характеристикам, то Ави - черный. Черный цвет - это Бина, понимание, осознание. А Хокма - серый. У Зака как-раз серые волосы. Выходит, что по древу жизни и цветовым характеристикам Зак - Хая Грина, а Ави - его Нешама. Немного путано выходит, ибо в движении от источника к следствию Мудрость рождает Понимание (свет из Хокма переходит в Бина), но Авраам рождает Исаака...

4) Добавлю также мой ответ iduschij по поводу первой сцены с лифтом, когда Грин боится подыматься, опасается замкнутого пространства и хочет идти пешком. А затем, возвращаясь обратно, он все же идет по лестнице, теряет осзнание. А перед этим ему Зак дал карточку "юзай лифт".

1. помнишь два значения слова "ревОльвер"?
Вот Грин в начале - первое значение, вращающийся по кругу. ему нужно "эвольвировать" - а это ступенчатый этап, постепенный. Он выбирает ступени.
А "ревОльв" во втором значении, том, к которому он должен прийти к концу фильма, означает скачкообразное движение на следующую ступень (виток) эволюции. Т.е. революционное движение.
Лифт может означать именно это.

2. Дв сцены в лифте связаны. Он боится столкнуться с эго лицом к лицу в замкнутом пространстве.
В свое время он уже был в jail, из которой он вышел, но на самом деле этот jailbrake был входом всего лишь в еще один уровень иллюзии. Как в фильме "13-й этаж". И к стати говоря, именно ведь на 13-м этаже происходит потом дуэль.

5) Грин vs Ди. Сердце против ума.

Грин идет в казино Ди. В это время он находится на уровне Руах (как мы предположили ранее).

Слуги Ди не пускают Грина. Но потом Ди приглашает его поиграть в верхней части - области ума (якобы).

Грин бросает красную фишку - проигрыш.
Красный - цвет базового я. Телесность не может выиграть у ума.
Или иначе: красный - гебура - столп отрицательного полюса. Синий и зеленый - положительный столп (+). Активное начало в духовном аспекте не может проиграть пассивному. СТавка не верная. Тем более, что путь от Нецах к Гебура лежит через Тиферет (мистер Голд?).

Затем он выбирает фиолетовый.
Настоящий цвет центра между глазами - "цвет, зажатый между синим и белым" - то, что является для "синего" переходным пунктом к белому - истинному свету.
С другой стороны (по сефиротическим соответствиям): фиолетовый - цвет сефиры Йесод - основание. Сефира срединного столпа. Нижняя сефира "Малого лика" (Зеир Ампин). Выбрав срединный путь Грин одерждивает победу.
Аватара пользователя
ali3n
 
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 09:46
Откуда: МО

Re: фильмы

Сообщение видимый невидимого » 07 май 2016, 23:21

...когда смотрел, зачем то Хитмена -там его первый диалог с каким-то профессором, почти в начале... "вы агент?... Я однажды охотился на агента 4 недели".... Почти хитрый профессор :-) говорит.
Так вот а думал я о мостах эндорф. И шоковом.... Но думал о том, что может быть эти две ветки... Как то должны на что то опираться, что есть что то что возникает ранее.... При контакте. Может это провакация??? :st_ruskiy: ....может и нет... Но подумать всё таки интересно... Как способ вовлечения-провакация... Даешь ему роль(вы пенсионер?....вы очевидец?)а там уже от реакции :st_ruskiy: ....
Аватара пользователя
видимый невидимого
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 янв 2016, 19:25

Re: фильмы

Сообщение Alex28 » 20 июн 2016, 20:45

Фильм "Иллюзия обмана" показался интересен тем что в нем присутствует мгновенный гипноз,единственное что настораживает я так думаю что в нем показали малую часть этого исскуства а и иначе у нас бы в мире на пару миллионов больше гипнотезеров стало!
Аватара пользователя
Alex28
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 23:10
Откуда: Поволжье

Пред.След.

Вернуться в Просто разговоры - обо всём и ни о чём

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1





Рейтинг сайтов Ufolog.ru Рейтинг@Mail.ru