Форум ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ и САМОРАЗВИТИЯ

MIND-GAMES. Игры ума и активное воображение.

ГИПНОЗ и САМОГИПНОЗ, энергетические техники, телесные практики, методы социального влияния и иные ПСИХОТЕХНОЛОГИИ.

Индивидуальная и групповая ПРАКТИКА. Обсуждения, веб-конференции, совместные ЭКСПЕРИМЕНТЫ.




Регрессия. Есть ли первичная травма?

Обсуждение гипнотерапии и психотерапевтических методов. Модели и тактика гипнотерапии. Практическая психология и её возможности для гармонизации собственного существования.

Re: Регрессия. Есть ли первичная травма?

Сообщение Дим а лекс » 26 мар 2018, 16:45

Поэтому,мы не вполне соглашаемся с Аллахвердовым,который называет ,,целью существования человека" - Познание.
Если Познание является функцией,то странно сводить всё к одной функции.
Выражение деятельности человека в преобразовании среды и самого себя. Познавание законов и использование законов,для создания средовых условий своего существования. Выражаемое в деятельности.
Но вернемся к общему алгоритму,раз теперь есть и а.номинал Знание( в процессе Познания).
В алгоритм включена функция номинала - Знание( познавание).
Что ни делай,а она будет осуществляться. Если информационно ограничить ребенка,его и психическое развитие,общее,и физиологическое( мозг,нейросети...), будет заторможено. Искажено. Но осуществляться будет. Если её попытаться пресечь( ограничить доступ инфы,максимально возможно), ребенок умрет( эксперименты были,кормили хорошо,но...умирали).
Поэтому в этой части,Аллахвердов как-бы прав,поскольку ,,доказательство" очень мощное. Но не прав ,,по большому счету". Ибо общечеловеческое - через Познание - Преобразование.( среды,себя).
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 6836
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Re: Регрессия. Есть ли первичная травма?

Сообщение Дим а лекс » 26 мар 2018, 17:23

Если уж так прям хочется ,,убрать психотравму"... это можно делать,как и вообще...любой ,,факт" жизни - изменять.
Необходимые в алгоритме номиналы - Род, Закон,Знание. С фактором Сила. ( фактор Сила также номинально архетипичен. Это номинал,который в соотношении с другими,испольуется как фактор,критериальность в номинале. Есть и иные...Власть ,к примеру...).
Для маленьких детей, фактор Сила ясно нами понимаем.
Выражается либо в физическом превосходстве( по отношению к группе,ее членам...), либо в интеллектуальном( на более поздних этапах), либо психологическом( общее чувство в момент и продолжительно устойчивое).
Физическое ( Силовое) превосходство ,дети выражают( или пытаются), в присваивании чужого и защите своего( номинал Собственность). Попросту - отнимают то,что нравится,игрушки...( задержка в развитии у взрослых,выражена в схеме,где превалирует силовое решение. Морду набью,те...счас..).
Интеллектуальное выражается уже не само применении Силы,а манипуляции,создания ситуаций,где Сила привлекается со стороны( брату скажу,он тебя...на танке приедет...).
Психологическое - как комплекс Знаний,возможных к применению,не обязательных,но потенциально( могу то,могу это...демонстрирую уверенность,спокойствие. Психологическое преимущество. Невлияние используемых аргументов оппонентом.). Выражается в состоянии сейчас и продолжительно.
Однако,мы сейчас о том,что сам номинал Сила всегда есть. Либо прямо выражен( при конфликте), либо подразумевается,очерчивает контекст.
( в отношении благоглупостей,что навеивают разные ,,философы", мол,бог есть любовь,нужно жить неся добро,это главное...Ответим,что контекст всегда негативен,построен на опасности и силе. Все закрывают дверь на ключ...??? Или есть благоглупые,что ,,люди добрые" расширительно толкуют,реально в поведении выражают - не опасаются,не обращаются к Силе в случае угрозы...и пр.?).
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 6836
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Re: Регрессия. Есть ли первичная травма?

Сообщение Дим а лекс » 26 мар 2018, 17:37

То,что дети раннего возраста,пытаются отнять игрушки,наглядно демонстрирует ,,зашитость", програмность номинала Сила. Их не учать отнимать. Наоборот - их учат. ( по номиналу Закон), что ,,это плохо,нельзя...так делать. ). Их учат ,,не делать". А делают,осуществляют программу,они сами по себе. Потому,что это задано номинально.
Первичная критериальность,разумеется,что закладывается на факторах Авторитет и Сила. Сила предполагает Власть. Возможность наказания за противодействие Закону( правилам,нормам,приказу,указанию...). Контекст очерчивается всегда негативно.( в полном согласии с Аллахвердовым).
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 6836
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Re: Регрессия. Есть ли первичная травма?

Сообщение Дим а лекс » 26 мар 2018, 18:01

Если Вам эта схема ясна,то...
Вы понимаете,что нельзя выделить ,,один фактор"( мол,авторитет,с него учатся...). Они важны все,как общая схема. Взаимосвязанная,а не ,,отдельный фактор".
Давайте на простейшем,рассмотрим и установлении ,,реакций". Как Вы говорите ,,фобическая,психотравма...как результат".
Особо внимание всех благоглупых. Обратите его.
Вырабатывается реакция следующим образом.
Ребенок,что отнимает игрушку,получает Наказание. Чем более оно значимо,тем сильнее вырабатывается реакция страха. Именно страха. Наказание телесное в большей части. Первично - реакция на боль. Шлепок по рукам к примеру. Не сила,не интенсивность боли,а то,что она есть. Связанная с демонстрацией внешне,в поведении родителя ,,это плохо". Перенесение первоначальной реакции боли на слово и невербальное смысловое подкрепление. Также психологические приемы лишения свободы,темные комнаты( страх), боль через шлепки.Также на реакции боли,основаны воспитательные приемы ,,слушайся,слушай маму,...подчиняйся или будет больно...и пр."- когда боль не вызывается,а используется. Разбивший нос,испытывающий боль ребенок,получает индукцию ,,я тебе говорила,будешь себя ТАК вести,...опять захотел...". Закрепление на боли,психофизиологически. Контекст негативен,общий смысл - Закон следует соблюдать. Или будет ,,плохо". Через негативный контекст ,,больно потому,что маму не слушал,Закон нарушил..."- очерчивает рефлекторно.
Ребенка не нужно всегда бить,ибо связь вырабатывается быстро,слово заменяет действие. Но Наказание осуществляется первоначально физически. Основа - оеакция страха.
В алгоритме вырабатывается устойчивое подразумевание,контекст,что Закон предполагает наказание. Психофизиологическая связь закреплена. Поэтому в дальнейшем,все ,,странные реакции", когда необходимо ,,нарушить нормы" ,психофизиологически выражаются. Мы осознаем их выражение( страх,пот,покраснел,побелел,ноги ватные,действия нет...пр.), но не осознаем момент,когда они были установлены и подкреплены в дальнейшем.
Хорошо ,,воспитанный" ребенок,уже имеет сформированный комплекс психофизиологических рефлексов,реакций. У него уже выработано послушание( Закону,нормам,правилам), на негативном контексте. Программа установлена и потенциально развивается.
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 6836
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Re: Регрессия. Есть ли первичная травма?

Сообщение Ameo » 27 мар 2018, 09:50

Возможно тогда на этом примере показать алгоритм как же тогда изменять эти установленные программы?
Аватара пользователя
Ameo
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 10:28

Re: Регрессия. Есть ли первичная травма?

Сообщение Oktan » 27 мар 2018, 19:54

Дим а лекс, спасибо!

Скажите, вот бывают случаи воспитания, когда родители вообще не наказывают ребенка физически, все вокруг него носятся, пылинки сдувают. То как тут происходит формирование программы с присутствием номинала Силы? Через интеллектуальную или психическую Силу? Или же все-таки не всегда контекст бывает сугубо негативным?

И конечно же, хотелось бы на каком-то примере посмотреть, как же изменять эти установленные программы? Если ключевое тут наличие боли, а за ней и страха, в результате которых психофизически закрепляется программа, то как эту память о боле убрать? Страх еще вроде как видится возможным убрать, а вот боль? Она же рефлекторно ощущается на уровне нервов в момент воздействия, боль это же вообще очень древняя реакция, с амеб наверно.
Аватара пользователя
Oktan
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 29 окт 2017, 18:24

Re: Регрессия. Есть ли первичная травма?

Сообщение Дим а лекс » 28 мар 2018, 02:06

Контекст - не сугубо,и не немножко,и не чуть-чуть...уж извините,он всегда негативный.
Вы,Октан,почему на стол не натыкаетесь? Потому,что однажды было больно. Это контекст. Теперь Вы спокойно ходите по квартире...или другим местам...придерживаете дверь,чтобы...обходите все углы...иначе будет больно,травматично,плохо. Да,Вы не испытываете страха. Он обозначил контекст,да и всё. Он был нужен тогда,как и боль. В той стадии усвоения материального мира. Физических законов обыденной жизни. Бо-бо. Бо-бо,это зашитая программа. Психо-физиологически,будем говорить,что эмоция страха предупреждает бо-бо,его возможность. Контекст обеспечен негативно.
Психофизиологически,психически,контекст ровно тот-же,по механизму. Усложненно,но тот-же.
И,Вы уж извините,но растить неврастеника...можно и не давая представления о боли и страхе. Без этого,невротик получится очень быстро. Ему не задали критерии,вот он и орет благим матом ,,хочу,дай,не буду,моё...". И орать будет на-износ. До тошноты. Везде и во всех местах. Под машину убежит...если родители совсем дураки. Словом не смогут остановить потому,что запрет не выработан. Послушность отсутствует. Напрочь. Кипятком обварится...за всем не уследишь. Газ пооткрывает...да много чего случится,если ,,нельзя" не закреплено психофизиологически.
Это благоглупости. Они популярны...дураков полно,это да.
Никто не говорит,что ребенка нужно мучить,истязать...Но,даже если родители пытаются учить только на чужих примерах...вон девочка,коленку разбила,больно ей,маму не слушала( не подчинялась Приказу,Закону,Родительской Воле...)... без личного опыта,ребенок ,,эмпатией" не обучится. Без соотнесения личного,физически личного опыта...не соотнесет с болью другого ребенка.
На определенном этапе это неизбежно. Если пропустили время...мозг физиологически будет иным. По факту. Потом будете искать причины социопатии,причины почему вырос мерзавцем...а ведь как любили-то...вот он,интернет,вот они,трамваи-то!( с). Почему учителя не слушает...воспитатели мучаются...на улицу хоть не бери...Программа потенциально есть,а смысловой контекст не заполнен. Мозг разовьется иначе. Эмпатия,Октан,есть понимание другого. Без личного опыта...опыта боли,не понять...что чувствует другой,и чего не делать ему потому,что не хочешь испытать сам...такая взаимообратность. Социопат,как принято его описывать...интеллектом понимает,но не чувствует. Как дальтоник - знает,что цвета есть,интеллектом,но...не знает ,,что это на самом деле". Если дальтоник не виноват,то...некие благие пожелания ведут в ад. Как и сказано.
Поэтому,мы не очень верим,что...некие родители никогда не наказывают...Понаблюдайте за ребенком. Если воспитан,хорошо себя ведет,умненький такой...то просто не верьте им. Врут))) Всё было в свой момент. Если разум есть,то этого хватило. Негативный контекст несет благо,как и боль - необходимое чувство. Разве нет? Именно для создания контекста.
Если будет понятна метафора,то ...бокс очерчен негатиным контекстом. А шире...поражения дают вкус победе( критериальность). Неудовлетворенная потребность стимулирует,удовлетворенная - нет.
Ну...кошек начнет мучать,чтобы понять...чего сам не понял. Растите,что-ж...и такие должны быть.
Если уже сыты,то...идите поешьте ещё. Не хотите?- почему?- а потребность удовлетворена,стимула нет. Голод гонит развиваться,а не сытость. Запасы...Сытое брюхо к учению глухо. Мороз не тетка....Кипятят...чтоб не отравиться,варят...
Контекст всегда негативен. Раз. Второе,он малоизменчив,достаточен. О нем не думают. Его учитывают,исходят из него. А позитив....всегда недостаточен. Доза растет)))
Если Вы поняли,это данность. Таковы условия. Как сон и еда. Впрочем...был тут один,хотел от сна избавиться,пропал вскоре....видимо,получил токсикоз на клеточном уровне,обменные процессы...такое дело. Благоглупый.
Поэтому не от страха,тогдашнего,избавлять надо,а ...числа менять и значение( силу).
Боль учит. Поэтому всем понятна шутка про грабли.
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 6836
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Re: Регрессия. Есть ли первичная травма?

Сообщение Дим а лекс » 28 мар 2018, 02:30

Чтобы уж совсем понятно,про негативный контекст...
Развивает опасность,а безопасность - производное.
Голод развивает цивилизацию. Рай - стопорит,ибо не стимулирует. На хрена?- вон бананы...поэтому ...обезьяний рай. Все скалятся и прыгают...а математиков нет. Ну нет,да и всё тут. Нет стимула,вот и не развились. Вы поняли,о чем мы. По большому и любому счету. Те,кому было достаточно лошади и лука...застряли в феодальном. Достаточно было,прочухали опасность,не видели её,не испытывали.
Другие,как и в Вашем вопросе,пошли по пути отречения от постулатов алгоритма...конфуцианством увлеклись,из развитой цивилизации,в жо пу мира превратились. Рабами стали,на вывод их пустили,опиумными войнами закончилось...пока западную модель не ухватили за основу. Китайцы,да...
Контекст негативен,всегда. Это данность. Измышлизмами заниматься можно,но кончается всегда плохо.
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 6836
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Re: Регрессия. Есть ли первичная травма?

Сообщение Oktan » 28 мар 2018, 06:22

Дим а лекс, не устаю Вам говорить спасибо, столько озарений приходит!

Скажите, а можно ли ребенку прививать нормы и правила не через физическое наказание (боль), а через ограничения и поощрения. Например "Будешь себя плохо вести, не дам в компьютер играть". Т.е. по факту дрессировать как животных - сделал, что просят, получил "лакомство" (игрушку, поход в зоопарк и т.д), не сделал - ничего не получил. Будет ли этот способ работать так же эффективно, как и с физическими наказаниями? Можно ли без применения физической силы обойтись в обучении, оставив фактор Силы?

И еще, верно ли что усвоение номинала Закон с фактором Сила происходит, если Закон через Силу прививает Авторитет? Т.е. если Родители Авторитетны для ребенка, наказали за что-то, то он это правило усвоит. А если наказала не авторитетная бабушка, то ребенок закон не усвоит психофизически, будет бояться ее или ненавидеть, презирать, имитировать исполнение, если выгодно, но психофизически это правило не пропишется как алгоритм?

На примере воровского мира это тоже по идее видно, для них государство не авторитет, поэтому они его законы не принимают и не исполняют, даже после жестких наказаний по всем уровням, верно?



Еще такой вопрос про номиналы Род, Закон и Вожак. Правильно ли я понимаю, что это действует на тех животных, которые живут стаей? Например кошки не стайные животные. И тогда получается, что у них по умолчанию нет номиналов Род, Закон и Вожак? Может тогда именно по этому кошек так сложно дрессировать, потому что они в принципе не признают Норм и Правил, т.к. нет номинала такого, живут всегда сами по себе? И понимают что-то, если только за уши надрать и носом натыкать. Но тут скорее идет страх боли, чем усвоение норм. Потому что в любой момент кот может в тапки нассать, хоть и не гадил до этого особо.

А вот собаки стайные животные, у них номиналы Род, Закон и Вожак развиты. И собаку отругаешь авторитетно, она потом всю жизнь бегает в глаза заглядывает и терпит целыми днями, не гадит по углам, пока выгуливать не поведешь. Верно ли понимаю?

И еще на счет номинала Знание (познавание), только ли человеку он присущ или же и многим животным? Например говорят же "любопытство кошку погубило", это развитие номинала Знания (познавание) у нее?
Аватара пользователя
Oktan
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 29 окт 2017, 18:24

Re: Регрессия. Есть ли первичная травма?

Сообщение Дим а лекс » 28 мар 2018, 12:05

Верно ли проводить параллели с животными? Так как мы не господин Савельев,то и такую чушь пороть не будем.
Человек выделен особо,по признаку сапиенс.
Для развития в этот сапиенс,человек развивает разум. В отличие от животных,которым многое заменяет инстинкт. Встроенные программы.
Если говорить о человеке,то его ,,программа"- развитие при социализации. Прежде всего - мозга как органа. Вернее,психо-физиологическое развитие,где разум и мозг развиваются взаимозависимо.
Некие сравнения допустимы,но лишь для противопоставления. Для выявления отличий.
Потребность в развитии,потенциал,обусловлен генетически и поэтому мы ,,в кавычках и с натяжкой" назвали это ,,инстинкт,если так можно выразиться,инстинкт развития разума".
Развитие социально обусловлено,зависит от социума.
Тот интеллектуальный информационный фон - есть культура,наука,религия,искусство...необходимая для развития разума среда.
Понятийный аппарат,,язык мозга" взаимозависим с физиологией. Как с носителем его.
Но ставить знак равенства...мы бы не стали. Мозг не есть разум. Проблема ИИ уже очевидна. Носитель может быть любой,а информационный блок может вообще...кочевать,переноситься с гаджета на гаджет. Ну...там своя проблематика,но пример корректен.
Ни с кошками,ни птицами...человека нельзя сравнивать потому,что это - номиналы Сознания человека. А не животных. И только к людям употребительны.
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 6836
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30

Пред.След.

Вернуться в Гипнотерапия и психотерапевтические методы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1





Рейтинг сайтов Ufolog.ru Рейтинг@Mail.ru