Прохождение по магическому пути. Техники визуализации. Ник Фарелл.
Magical Pathworking: Techniques of Active Imagination
Или, как в переводе: Направленная медитация. Техники активного воображения .
Ссылка:
Из аннотации:
Ник Фаррел - известный маг западной герметической традиции, руководитель Храма Ордена Золотой Зари в Великобритании.
В книге рассматриваются такие аспекты психологической магии, как визуализация и направленная медитация. Автор всесторонне и глубоко знакомит читателя с сутью и целями медитативной практики. Подходя к теме весьма серьезно, он уделяет немало внимания правилам, трудностям и возможным опасностям, с которыми может столкнуться практикующий.
Книга - прекрасное практическое руководство, содержащее подробное техническое описание целого ряда медитаций ("Горная пещера", "Приключение в деревне", "Копье Гора" и мн. др.). Фаррел подчеркивает, что их цель - пролить свет на скрытые аспекты личности, осуществить глубокие внутренние изменения и исцелить психологические травмы. Кроме того, освоение техники направленной медитации - шаг к практикам более высокого порядка - астральным путешествиям.
Книга будет полезна и тем, кто всерьез интересуется магией, и тем, кто просто стремится решить свои психологические проблемы и выйти на новый уровень личностного роста.
В книге рассматриваются такие аспекты психологической магии, как визуализация и направленная медитация. Автор всесторонне и глубоко знакомит читателя с сутью и целями медитативной практики. Подходя к теме весьма серьезно, он уделяет немало внимания правилам, трудностям и возможным опасностям, с которыми может столкнуться практикующий.
Книга - прекрасное практическое руководство, содержащее подробное техническое описание целого ряда медитаций ("Горная пещера", "Приключение в деревне", "Копье Гора" и мн. др.). Фаррел подчеркивает, что их цель - пролить свет на скрытые аспекты личности, осуществить глубокие внутренние изменения и исцелить психологические травмы. Кроме того, освоение техники направленной медитации - шаг к практикам более высокого порядка - астральным путешествиям.
Книга будет полезна и тем, кто всерьез интересуется магией, и тем, кто просто стремится решить свои психологические проблемы и выйти на новый уровень личностного роста.
ВВЕДЕНИЕ
Воображение в моей жизни всегда играло важную роль. В детстве я часто создавал свои миры и исчезал в них, когда бремя жизни становилось слишком тяжелым. Будучи совершенно безразличным к спорту, да еще и астматиком, я рос в Новой Зеландии, где эти воображаемые миры становились для меня спасением от хулиганов и «безрассудства» юношеских романов. Подобно тем, кого писатель Колин Уилсон назвал «аутсайдерами», я любил наблюдать за людьми, изучая их поведение, и проглатывая при этом огромное количество книг но психологии.
Моя осведомленность постепенно росла, и перед вступлением во взрослую жизнь, незадолго до моего двадцатилетия, эти сны наяву, мои воображаемые миры, утратили для меня свою важность, а психологические знания стали одним из средств постижения окружающей меня действительности. Но изучение оккультных дисциплин вновь пробудило мой интерес к этим сферам. Книги Мэриан Грин, Долорес Ашкрофт-Новицки, Джона и Кейтлин Мэтьюз убедили меня в том, что созданные мною миры не только реальны, но и полезны, с точки зрения магии. Преподаватели моей первой школы магии — «Строители Святая Святых» (Builders of the Adytum) — учили меня, что эти визуализации могут на самом деле изменить мой материальный мир. В то время «магические стратегии» еще обсуждались тихим шепотом, сегодня же они уже настолько широко распространены, что расцениваются уже как техники для начинающих.
Некоторые деятели пытались изучать состояния магического воображения или даже обучать тому, как его можно развить. В этой книге я стремлюсь познакомить вас с теми знаниями из этой области, которыми владею сам, и показать, как их можно применять с наибольшей эффективностью.
Представленные в данной книге стратегии считаются всего лишь первоначальными методами магического воображения, однако в действительности они так до сих пор никогда и не использовались в полной мере, будто специально ожидая того времени, когда их исследуют должным образом маги XXI века. Существует прямая связь между психологическим состоянием человека и его окружением, созданным в воображении. Невротические комплексы, которые наносят нам огромный ущерб и в значительной степени ограничивают наши возможности в жизни, обладают такой же реальностью для нашего сознания, и, следовательно, их дефекты могут быть скорректированы благодаря применению техник магического воображения. Многие люди мечтают о том, чтобы услышать голос своего бессознательного, в то время как творческое воображение позволяет человеку получить к нему непосредственный доступ, общаться с ним и даже, благодаря этому, исправить свои психические недостатки. Единственным способом доказательства действенности данной теории является эксперимент. На протяжении нескольких лет группа магов и моих друзей тестировала различные техники и обнаружила, что магические стратегии действительно позволяют получить доступ к нашим психологическим состояниям. Лечение невротических комплексов изначально показалось нам столь легким, что мы с избытком компенсировали эту легкость количеством работы, которой стремились скорректировать эти дефекты. Мы забыли принять во внимание невероятные последствия каждого эксперимента. Мы не ожидали, что исправление за один день комплекса, создававшегося на протяжении нескольких лет, приведет к задержке результата на несколько месяцев или даже лет. Тем не менее, в то время мы применяли одну из этих стратегий в течение недели (чего я уже не рекомендую делать сейчас!).
Когда страсти улеглись, мы превратились в совершенно других людей, освободившись от многих связывавших нас оков. В тог период я был одним из членов Ордена Служителей Света (Servants of the Light), проводившего куре заочного обучения с использованием магических стратегий для создания психического образа реальности, представляющего наше внутреннее "Я". Благодаря мифам о короле Артуре появилось это «внутреннее царство» с замком, символизирующим физическое тело личности. В цели данного курса, созданного У Э. Батлером и усовершенствованного Долорес Ашкрофт-Новицки, входило пробуждение магических энергий человека, способствующих его духовному развитию. (Основное содержание этого курса Ордена Служителей Света (ОСС) было изложено Дэвидом Годадом в его книге «Башня алхимии».) Меня же весьма заинтересовало то, что внутреннее царство создавалось и должно было поддерживаться в течение определенного времени (курс обучения длился пять лет). В продолжение курса работа с собственным внутренним царством помогла мне понять многие духовные концепции, а также осознать на символическом уровне, в каком направлении развивается моя внешняя жизнь.
Создание внутреннего царства позволяло увидеть окружающий мир таким, каким он представляется нашему бессознательному. Благодаря этому уникальному ракурсу я узнал, что являюсь правителем моего собственного внутреннего царства, и созданные мной изменения на бессознательном уровне могут привести к трансформации всей моей жизни. Мои эксперименты с магическим воображением продолжались. Впоследствии я познакомил с этой техникой нескольких психологов-консультантов, и они тоже подтвердили ее эффективность. В последнее время я решил официально принять систему эзотерического Ордена Золотой Зари, сформированного в конце XIX века. В его учениях я обнаружил объяснения многим техникам магического воображения, которые уже использовал ранее. (Именно эти методики Золотой Зари вдохновляли поэта У. Б. Йейтса.)
Более важным оказалось мистическое использование магических стратегий для установления контакта с божественным "Я". О таком применении магических стратегий говорят крайне редко, поскольку такое использование данных техник считается весьма опасным для начинающих. Я отношусь скептически к подобного рода страхам, поскольку уверен: человек, исследующий мистические состояния, видит божественное на доступном для себя уровне понимания. Магические стратегии могут представлять опасность только для людей, страдающих психическими расстройствами, — что может оказаться истинным для любого человека, вступившего на эзотерический путь.
Некоторые оккультисты могут возражать против опубликования материалов, касающихся данных техник, или раскрытия секретов магического воображения, однако, на мой взгляд, важно, чтобы данные методы магических стратегий стали доступны для людей, которые на самом деле хотят работать с ними. Я твердо верю в то, что «метать бисер перед свиньями» предпочтительнее, чем прятать вышеупомянутый бисер в коробке, где его никто не сможет обнаружить. Если эти сокровища оставлены на виду, их найдет тот, кто ищет. Тот же, кто не подозревает об их ценности, не обратит па них внимания.
В эту книгу включены действенные магические стратегии и примеры их применения. Несмотря на то, что все данные стратегии были протестированы и доказали свою эффективность на практике, при написании книги я стремился поощрить развитие и исследование этой новой и волнующей области эзотерики.
Воображение в моей жизни всегда играло важную роль. В детстве я часто создавал свои миры и исчезал в них, когда бремя жизни становилось слишком тяжелым. Будучи совершенно безразличным к спорту, да еще и астматиком, я рос в Новой Зеландии, где эти воображаемые миры становились для меня спасением от хулиганов и «безрассудства» юношеских романов. Подобно тем, кого писатель Колин Уилсон назвал «аутсайдерами», я любил наблюдать за людьми, изучая их поведение, и проглатывая при этом огромное количество книг но психологии.
Моя осведомленность постепенно росла, и перед вступлением во взрослую жизнь, незадолго до моего двадцатилетия, эти сны наяву, мои воображаемые миры, утратили для меня свою важность, а психологические знания стали одним из средств постижения окружающей меня действительности. Но изучение оккультных дисциплин вновь пробудило мой интерес к этим сферам. Книги Мэриан Грин, Долорес Ашкрофт-Новицки, Джона и Кейтлин Мэтьюз убедили меня в том, что созданные мною миры не только реальны, но и полезны, с точки зрения магии. Преподаватели моей первой школы магии — «Строители Святая Святых» (Builders of the Adytum) — учили меня, что эти визуализации могут на самом деле изменить мой материальный мир. В то время «магические стратегии» еще обсуждались тихим шепотом, сегодня же они уже настолько широко распространены, что расцениваются уже как техники для начинающих.
Некоторые деятели пытались изучать состояния магического воображения или даже обучать тому, как его можно развить. В этой книге я стремлюсь познакомить вас с теми знаниями из этой области, которыми владею сам, и показать, как их можно применять с наибольшей эффективностью.
Представленные в данной книге стратегии считаются всего лишь первоначальными методами магического воображения, однако в действительности они так до сих пор никогда и не использовались в полной мере, будто специально ожидая того времени, когда их исследуют должным образом маги XXI века. Существует прямая связь между психологическим состоянием человека и его окружением, созданным в воображении. Невротические комплексы, которые наносят нам огромный ущерб и в значительной степени ограничивают наши возможности в жизни, обладают такой же реальностью для нашего сознания, и, следовательно, их дефекты могут быть скорректированы благодаря применению техник магического воображения. Многие люди мечтают о том, чтобы услышать голос своего бессознательного, в то время как творческое воображение позволяет человеку получить к нему непосредственный доступ, общаться с ним и даже, благодаря этому, исправить свои психические недостатки. Единственным способом доказательства действенности данной теории является эксперимент. На протяжении нескольких лет группа магов и моих друзей тестировала различные техники и обнаружила, что магические стратегии действительно позволяют получить доступ к нашим психологическим состояниям. Лечение невротических комплексов изначально показалось нам столь легким, что мы с избытком компенсировали эту легкость количеством работы, которой стремились скорректировать эти дефекты. Мы забыли принять во внимание невероятные последствия каждого эксперимента. Мы не ожидали, что исправление за один день комплекса, создававшегося на протяжении нескольких лет, приведет к задержке результата на несколько месяцев или даже лет. Тем не менее, в то время мы применяли одну из этих стратегий в течение недели (чего я уже не рекомендую делать сейчас!).
Когда страсти улеглись, мы превратились в совершенно других людей, освободившись от многих связывавших нас оков. В тог период я был одним из членов Ордена Служителей Света (Servants of the Light), проводившего куре заочного обучения с использованием магических стратегий для создания психического образа реальности, представляющего наше внутреннее "Я". Благодаря мифам о короле Артуре появилось это «внутреннее царство» с замком, символизирующим физическое тело личности. В цели данного курса, созданного У Э. Батлером и усовершенствованного Долорес Ашкрофт-Новицки, входило пробуждение магических энергий человека, способствующих его духовному развитию. (Основное содержание этого курса Ордена Служителей Света (ОСС) было изложено Дэвидом Годадом в его книге «Башня алхимии».) Меня же весьма заинтересовало то, что внутреннее царство создавалось и должно было поддерживаться в течение определенного времени (курс обучения длился пять лет). В продолжение курса работа с собственным внутренним царством помогла мне понять многие духовные концепции, а также осознать на символическом уровне, в каком направлении развивается моя внешняя жизнь.
Создание внутреннего царства позволяло увидеть окружающий мир таким, каким он представляется нашему бессознательному. Благодаря этому уникальному ракурсу я узнал, что являюсь правителем моего собственного внутреннего царства, и созданные мной изменения на бессознательном уровне могут привести к трансформации всей моей жизни. Мои эксперименты с магическим воображением продолжались. Впоследствии я познакомил с этой техникой нескольких психологов-консультантов, и они тоже подтвердили ее эффективность. В последнее время я решил официально принять систему эзотерического Ордена Золотой Зари, сформированного в конце XIX века. В его учениях я обнаружил объяснения многим техникам магического воображения, которые уже использовал ранее. (Именно эти методики Золотой Зари вдохновляли поэта У. Б. Йейтса.)
Более важным оказалось мистическое использование магических стратегий для установления контакта с божественным "Я". О таком применении магических стратегий говорят крайне редко, поскольку такое использование данных техник считается весьма опасным для начинающих. Я отношусь скептически к подобного рода страхам, поскольку уверен: человек, исследующий мистические состояния, видит божественное на доступном для себя уровне понимания. Магические стратегии могут представлять опасность только для людей, страдающих психическими расстройствами, — что может оказаться истинным для любого человека, вступившего на эзотерический путь.
Некоторые оккультисты могут возражать против опубликования материалов, касающихся данных техник, или раскрытия секретов магического воображения, однако, на мой взгляд, важно, чтобы данные методы магических стратегий стали доступны для людей, которые на самом деле хотят работать с ними. Я твердо верю в то, что «метать бисер перед свиньями» предпочтительнее, чем прятать вышеупомянутый бисер в коробке, где его никто не сможет обнаружить. Если эти сокровища оставлены на виду, их найдет тот, кто ищет. Тот же, кто не подозревает об их ценности, не обратит па них внимания.
В эту книгу включены действенные магические стратегии и примеры их применения. Несмотря на то, что все данные стратегии были протестированы и доказали свою эффективность на практике, при написании книги я стремился поощрить развитие и исследование этой новой и волнующей области эзотерики.
Ник Фаррел
Ноттингем
декабрь 2001