Форум ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ и САМОРАЗВИТИЯ

Самогипноз для любопытных. Техники самогипноза для исполнения желаний.

ГИПНОЗ и САМОГИПНОЗ, энергетические техники, телесные практики, методы социального влияния и иные ПСИХОТЕХНОЛОГИИ.

Индивидуальная и групповая ПРАКТИКА. Обсуждения, веб-конференции, совместные ЭКСПЕРИМЕНТЫ.




Прохождение по магическому пути. Техники визуализации.

Эзотерика в форме философско-мировоззренческих учений и практических систем. Каббала и суфизм, даосизм и герметизм, алхимия внутренняя и внешняя. Да и вообще - всё скрытое, коварное и организованное в систему )))

Re: Прохождение по магическому пути. Техники визуализации.

Сообщение Gala » 21 янв 2012, 21:05

ЭКСПЕРИМЕНТ С ПЯТЬЮ ДОЛЛАРАМИ :-) а вот с этим стоит попробовать? а ? :-)
Аватара пользователя
Gala
 
Сообщения: 2666
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:46

Re: Прохождение по магическому пути. Техники визуализации.

Сообщение GdeToTam » 21 янв 2012, 21:10

Gala писал(а):ЭКСПЕРИМЕНТ С ПЯТЬЮ ДОЛЛАРАМИ :-) а вот с этим стоит попробовать? а ? :-)


Или с пятью фунтами, которые уже я заменил в тексте на рубли. ::yaz-yk: :-) :-)
С фунтами даже будет честней. Откуда же им ещё взятся, если не из магической реальности ???? :du_ma_et: :nez-nayu:
А может сразу начать с монгольских тугриков - если получится, так это 100% доказательство магической моЩЩи. :al_kana_ft: :ps_ih: :al_kana_ft:

:ta_n_cor: :ta_n_cor: :ta_n_cor:
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 9988
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: Прохождение по магическому пути. Техники визуализации.

Сообщение GdeToTam » 21 янв 2012, 21:21

УПРАЖНЕНИЕ «ИЗ НЕИСТОЩИМЫХ БОГАТСТВ»



Эта визуализация является усовершенствованной версией предыдущего упражнения, а ее результаты более значительны. Этот вариант, которому научил меня Дэвид Годад много лет тому назад, я модифицировал, чтобы использовать его в некоторых психологических экспериментах, подробно описанных далее в этой книге. Как и описанное выше, данное упражнение было разработано с целью обхода психологических блоков, которые могут иметься у человека и тормозить его способности зарабатывать большое количество денег (они могут варьироваться от социальных условностей до недостатка чувства собственного достоинства).
Исходным принципом для этого упражнения является то, что универсум вовсе не хочет, чтобы вы были бедны. Божественная сущность безгранична, и «из неистощимых богатств ее беспредельной субстанции я привлекаю все нужные мне вещи, духовные и материальные» (данное утверждение заимствовано из «Проекта на мольберте», своеобразного символа веры мистической школы «Строители Святая Святых», автором которого был Пол Фостер-Кейс). Существует ошибочное мнение, что духовные люди должны быть очень бедны, поскольку они отрекаются от материального мира. Это верование возникло в результате устаревшего представления о том, что этот мир был сферой деятельности дьявола (или злонамеренного божества), который был отлучен от вездесущего Творца. Это утверждение не соответствует действительности. Бог вездесущ, он присутствует везде, и для тех из нас, кто думает обо всем творении, включая и деньги, как о проявлении божественной любви, идеи о самопринудительной бедности являются абсурдными.



Практически невозможно думать о духовных вещах, когда ваш живот урчит от голода и вы не знаете, когда в следующий раз сможете поесть. Даже те монахи, которые отреклись от материального мира, чтобы жить в монастыре, получают пищу несколько раз в день и власяницу в качестве одежды. Но все люди, живущие в реальном мире, прекрасно знают, что когда мы обладаем достаточным количеством денег или состоянием, мы занимаемся исключительно тем, чем хотим.



    Сядьте на стул. Убедитесь, что ваши руки и ноги не скрещены, и постарайтесь достичь как можно более глубокого расслабления.

    Представьте, что вы растете до тех пор, пока не увидите весь мир у своих ног.

    Продолжайте расти до тех пор, пока солнце не окажется в области вашего сердца, а планеты будут вращаться вокруг вас.

    Посмотрите на барьер, находящийся над вами. Он может представлять собой кирпичную стену или стеклоподобное силовое поле. Он символизирует то, что не позволяет универсуму дать вам то благосостояние, которого вы хотите.

    Пожелайте изо всех сил, чтобы богатство безграничной божественности пролилось на вас дождем. И знайте, что это произойдет только в том случае, если вы позволите этому случиться.

    Когда вы будете абсолютно уверены в том, что готовы, произнесите вслух: <-Я позволяю себе извлечь все, что мне нужно из бесконечного божественного источника всех богатств».

    Посмотрите, как барьер разбивается вдребезги и золотые монеты сыпятся дождем на вас, наполняя вашу ауру.

    Удерживайте эти символы материального благосостояния перед вашим внутренним взором и начните уменьшаться. Пока вы это делаете, смотрите, как монеты продолжаются сыпаться на вас дождем.

    Уменьшайтесь до тех пор, пока не приобретете ваши нормальные размеры. Посмотрите наверх. Канал, соединяющий вас и безграничную божественную сущность, открыт, и золотые монеты продолжают проливаться на вас дождем.

    Скажите себе: «Из неистощимых богатств беспредельной божественной субстанции я могу взять все, что мне нужно, сейчас и в будущем. Да будет так!»
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 9988
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: Прохождение по магическому пути. Техники визуализации.

Сообщение GdeToTam » 21 янв 2012, 21:25

ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВИЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ



Вселенная состоит из духовной субстанции, вибрирующей с различными частотами. Самая низкая частота характерна для материи, или мира, который мы видим вокруг себя, а самая высокая — для чистого духа. Существует множество различных уровней, на которых работает эта энергия, но, в сущности, способ выражения одного и того же явления на различных уровнях во многом аналогичен тому, как проявляется электричество в лампочке искусственного освещения и в телевизоре. Ради простоты оккультисты распределяют эту энергию по четырем особым уровням или мирам. Первый мир — Божественный, второй — архетипический, третий — мир формирования и. наконец, последний — материальный. В мистических учениях сообщается, что каждый мир испытывает влияние со стороны тех миров, которые расположены выше и ниже. Например, действия, совершенные в мире материи, будут оказывать влияние на мир формирования, и наоборот. Поэтому если я захочу внести какие-то изменения в своё материальное существование, мне следует начать с мира формирования, поместив в нем образ желаемого, поддерживаемый моей полей. Этот образ будет притягивать к себе все необходимые компоненты в мире формирования до тех пор, пока не приобретет структуру, достаточную для проявления в следующем мире.


Следующий уровень, расположенный еще выше, представляет собой мир архетипов, которые Платон называл «формами». Он считал, что каждая вещь имеет соответствующую ей идеальную форму, позволяющую нам идентифицировать эту вещь. Возьмем, к примеру, кровать; каждая ее версия совершенно отличается or другой — по цвету, форме и размеру, но, тем не менее, мы можем без труда определить, что каждая из них является кроватью. Это возможно благодаря тому, что на архетиническом уровне существует истинная форма кровати, дающая начало всем ее разновидностям. Она является квинтэссенцией «кровати» и содержит в себе все возможные варианты ее проявления.


Идеальные формы мира архетипов чрезвычайно могущественны и, оказывая влияние на мир формирования, воздействуют на материю. Обычно эти архетипические символы довольно ясно проявляются на уровне формирования и воплощаются на физическом плане, что позволяет нам опознать видимые нами вещи и переживаемые явления. Некоторые архетипы испытывают трудности при прохождении мира формирования, сталкиваясь с теми областями мышления и опыта личности, которые способствуют ошибочному их истолкованию. Примером может служить упомянутая мною ранее девушка, мать которой была проституткой. В ее случае архетип матери спустившись в мир формирования, натолкнулся на реальный опыт девушки с ее матерью. Ее чувства недоверия, страха и гнева блокировали проявление позитивных аспектов этой архетипичеекой фигуры, позволив воплотиться только ее негативным сторонам.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 9988
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: Прохождение по магическому пути. Техники визуализации.

Сообщение GdeToTam » 22 янв 2012, 10:27

ПРОНИКНОВЕНИЕ В РАЗУМ



На страницах этой книги вы познакомитесь с техниками, которые позволят исследовать внутреннее царство вашего разума. Но перед этим мы должны понять, как создать это внутреннее царство. Во многих романах, написанных в жанре фэнтези, маги посещают сказочные королевства или другие измерения благодаря взмаху своей волшебной палочки. В их распоряжении находятся вихревые потоки, и они могут попадать в другие миры с помощью транспортных средств, подобных тем, на которых передвигаются герои американского научно-фантастического телесериала "Звездный путь" (Star track). (В действительности, существует некоторое сходство между магическим воображением и этими фантастическими образами!)




Диаграмма четырех миров.jpg


Рис. 2- Диаграмма четырех миров


В западной и восточной магических системах для проникновения в другую реальность необходимо достичь медитативного состояния, отключающего тело, фиксирующего разум и переключающего сознание с одного уровня на другой. Это достигается с помощью методов глубокого расслабления и регулировки дыхания, выполняемых до тех пор, пока вы не начнете погружаться в сон (в котором однажды попадете во внутреннее царство). Но расслабления не так легко достичь в нашем мире, полном напряжения и стресса. На самом деле, многочисленные эксперты получают от деловых людей целые состояния за обучение их техникам релаксации. Ниже приведена весьма эффективная стандартная методика, которая подготовит вас к глубокой медитации.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 9988
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: Прохождение по магическому пути. Техники визуализации.

Сообщение GdeToTam » 22 янв 2012, 10:34

ТЕХНИКА РАССЛАБЛЕНИЯ




Сядьте на стул, держа спину прямо и положив руки на колени. Эта поза запечатлена на многих древнеегипетских статуях, и некоторые оккультисты считают, что она изображает человека, находящегося в состоянии медитации. Ваша спина должна быть совершенно прямой, ноги не скрещены, а колени согнуты под прямым углом по отношению к полу.




Поза для медитации.jpg

Рис. 3- Поза медитации



Когда вы займете удобное положение, отрегулируйте ваше дыхание. Делайте вдохи и выдохи настолько медленно и глубоко, насколько только можете. Произнесите вслух: «С каждым выдохом мое тело полностью освобождается от напряжения, и с каждым вдохом я достигаю все более глубокого расслабления».

Теперь представьте каждую часть своего тела, начиная со ступней. Произнесите вслух: "С каждым выдохом все напряжение покидает мои ступни, с каждым вдохом мои ступни расслабляются." Повторяйте это до тех пор, пока ваши ступни полностью не расслабятся. Проделайте это упражнение с каждой частью вашего тела. Некоторые части тела окажутся более напряженными, чем другие, и потребуют особого внимания, но чем большие усилия вы приложите для их расслабления, тем большее вознаграждение получите во время вашей медитации. Когда вы завершите процесс расслабления (а это может занять от пятнадцати до тридцати минут на первых сеансах), произнесите вслух: «Сейчас я достигаю еще более глубокого расслабления».


Представьте, что вы входите в кабину лифта, на панели которого отмечены этажи от первого до десятого, В данный момент вы находитесь на десятом этаже. Нажмите кнопку с цифрой «1», произнеся вслух: "В то время как этот лифт спускается, я достигаю все более глубокого расслабления". Лифт спускается, и когда он прибывает на первый этаж, вы достигаете полного расслабления. Двери лифта, плавно скользя, раскрываются, и вы обнаруживаете прямо перед собой простую деревянную дверь. Это вход в ваше внутреннее царство. Над дверной перемычкой изображен символ защиты. Что это будет за символ, решаете только вы. В данный момент рассмотрите внимательно, как этот символ выглядит, чтобы вы могли использовать его да защиты, когда это потребуется.


Для того чтобы покинуть ваше внутреннее царство, вам достаточно войти в лифт. Произнесите вслух: " В то время как этот лифт поднимается, я все более и более осознаю свое тело и окружающую обстановку". Выйдите из лифта и осознайте себя частью своего тела.





Данная книга содержит весьма действенные упражнения. Но до того как вы приступите к ним, вам следует в полной мере овладеть вышеописанным методом. Спустя некоторое время вы сможете расслабляться довольно быстро, не прибегая к визуализации. Вместо этого вам достаточно будет просто представить дверь.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 9988
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: Прохождение по магическому пути. Техники визуализации.

Сообщение GdeToTam » 22 янв 2012, 10:43

МЕДИТАЦИЯ



В широком смысле под медитацией понимают процесс достижения измененного состояния сознания. Существуют две основные разновидности медитации: активная и пассивная. Пассивной медитацией называется та, при которой вы достигаете измененного состояния и позволяете образам проникать в ваше сознание. Активная медитации использует интеллект и сознательно управляема. Она является самой распространенной магической техникой, которой обучают во многих оккультных школах, поскольку с ее помощью можно контролировать процесс мышления. Используя набор интеллектуально понятных символов, активная медитация направляет медитирующего в специфическом процессе мышления для достижения осознания или определенной духовной цели.





ПАССИВНАЯ МЕДИТАЦИЯ



В начале этой главы я описал, как мы создаем ассоциативные связи но мере взросления. Пассивная медитация позволяет с их помощью определить основную причину, стоящую за каждым символом. Для этого надо отправиться в мысленное путешествие вдоль такой связи. Если вы начали с такого символа, как крест, то вам следует внимательно рассматривать его до тex пор, пока следующая идея не появится у вас в уме, скажем, образ горячей крестообразной булочки. Затем, следуя за этой ассоциацией, вы увидите Диану, богиню перекрестков и магии. К тому времени когда вы завершите это упражнение, вы обнаружите в своем разуме целую сеть ассоциаций.


Пассивная медитация является довольно сложной формой, поскольку вы неожиданно отклоняетесь от первоначального образа и можете очень быстро заблудиться в причудливых ассоциациях. Используя эту технику, я однажды начал с символа пентаграммы, а закончил образом банки джема из голубики, содержащей весьма ограниченное количество духовной информации. Тонкость в данном случае заключается в том, чтобы отстраняться от ассоциаций, которые, по вашему мнению, удаляют вас от цели. Например, когда вы используете образ белого голубя в качестве символа мира, следует уделить внимание ассоциации с чистотой, но не стоит заходить так далеко, чтобы исследовать связь с гуано.

Ранее я привел пример пассивной медитации с двумя различными формами креста. Здесь я предлагаю еще две медитации в качестве упражнений.





ПАССИВНАЯ МЕДИТАЦИЯ: УПРАЖНЕНИЕ 1



Визуализируйте лифт и достигните как можно более глубокого расслабления, управляя своим дыханием. Когда вы доберетесь до деревянной двери, вы увидите изображенный на ней круг с точкой посередине. Спросите себя: «Что это значит?» Затем откройте дверь и позвольте образам появляться в дверном проеме. Сначала вы увидите символы, которые имеют отношение к интеллектуальной информации, имеющейся у вас но поводу кругов и точек. Затем, когда поток этой информации истощится, ждите до тех пор, пока не появится новая информация. Соединитесь с этим символом настолько, пока вы не станете им, а он не станет частью вас. Как вы себя чувствуете? Позвольте максимально большему количеству информации достичь вашего сознания. Вернитесь в свое тело, как это описано в технике расслабления.






ПАССИВНАЯ МЕДИТАЦИЯ: УПРАЖНЕНИЕ 2



В этом упражнении используется произнесение нараспев божественного имени для получения определенной формы мистического опыта. Расслабьтесь, как и в предыдущем упражнении. Сделайте глубокий вдох и произнесите нараспев божественное имя ИАО , в котором все три звука - долгие (и-а-о). (делайте вдох и пропойте это имя снова, затем повторите еще раз. Выполняя эти упражнения, вы получите уникальные результаты, которые будут принадлежать только вам, В некотором смысле человек, выполняющий пассивную медитацию, подобен тому, кто принимает ЛСД, поскольку также не может контролировать происходящее с ним, подобно многим мистикам, которые видели трон Бога и пережили великий восторг, но, к сожалению, не смогли повторить этот опыт, потому что не существует разработанного метода медитации для достижения таких состояний. Именно по этой причине маги и оккультисты чаще применяют в своей практике активную медитацию.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 9988
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: Прохождение по магическому пути. Техники визуализации.

Сообщение GdeToTam » 22 янв 2012, 10:49

СИМВОЛЫ АКТИВНОЙ МЕДИТАЦИИ


В активной медитации используются символы для построения своеобразного — символического — пути для достижения определенной духовной идеи или цели. Данные символы разрабатывались людьми, которые прошли таким путем ранее и получили определенные результаты, применяя эти символические образы в различных комбинациях. Преимущество активной медитации в сравнении с пассивной заключается в том, что хотя проблемы ассоциативных связей остаются, разум может избежать попадания в безвыходные ситуации. Слабостью этой системы является то, что медитирующий может зациклиться на интеллектуальном значении этих символов, или начнет слишком полагаться на них в ущерб духовному прогрессу и не сможет отбросить их, когда наступит время духовного развития. Иногда человек может пережить мистический опыт, используя такую магическую стратегию, но оказывается не в силах отказаться от символа в последнюю минуту, и поэтому не может достичь глубокого его понимания. Однако, когда происходит прозрение, медитирующий получает символ для описания пережитого опыта и передачи его другим.





АКТИВНАЯ МЕДИТАЦИЯ: УПРАЖНЕНИЕ 1



После того как вы достигнете полного расслабления, выберите одно из следующих предложений.

Семя Света.
Все сущее - проявление Единого.
Царство Божие — под рукой.
Кто я?
Чего я хочу?
Управление внутренним царством.


Обдумывайте выбранное вами предложение до тех пор, пока полностью не поймете его. Проанализируйте каждое входящее в него слово, исследуя все их значения. Если нужно, обратитесь к словарю. Помните, что каждое слово является символом, а некоторые из них наполнены могущественным архетипическим значением. На следующем этапе соотнесите каждое предложение со своей жизнью, а потом каждое слово с остальными словами в предложении. Посмотрите на предложение как на набор символов, разработанных для вашего обучения. (спросите себя: «Каковы последствия этого для Вселенной? Как мне соединить все эти познания вместе?»



Когда вы исследуете всю интеллектуальную информацию, относящуюся к этому предложению, произойдет нечто новое, внезапно вы увидите это предложение и этот мир в совершенно ином свете. Эта специфическая техника является превосходным средством преодоления любою жизненного кризиса. Для начала вам следует преобразовать вашу ситуацию в вопрос, состоящий из одного предложения, который сам по себе является прекрасным упражнением для выработки навыков решения проблем. Ключевая идея всегда должна быть позитивной, поэтому следует избегать таких, например, вопросов: «Почему я такой неудачник?» Равная цель данного упражнения заключается в обнаружении источника проблемы и последующей медитации на данную тему. Например, человек, недавно завершивший негармоничные взаимоотношения, может обнаружить, что на самом деле ему или ей хотелось бы узнать: «Почему я устанавливаю плохие взаимоотношения?» В данном предложении содержатся три ключевых слова, которые помогут получить интересные сведения: «я»,«плохие» и «взаимоотношения». После недели медитаций над таким предложением одна женщина, к своему ужасу, осознала, что сама выбирала такие негармоничные отношения, поскольку неосознанно полагала, что не заслуживает ничего лучшего. Она также обнаружила, что ее определение взаимоотношений было неправильным. Ее ошибка заключалась в том, что она принимала романтическую увертюру начала взаимоотношений за сами отношения, в то время как на самом деле они оказывались пустой драматической игрой на ее чувствах мужчин, не желавших связывать себя долговременными обязательствами. Таким образом, она получала романтические отношения, ошибочно принимая их за желаемые.





АКТИВНАЯ МЕДИТАЦИЯ: УПРАЖНЕНИЕ 2



    Расслабьтесь, как обычно, и представьте себе деревянную дверь, описанную в заключительной части техники релаксации. Открыв ее, вы обнаружите, что окутаны серебристым туманом.
    Спустя некоторое время туман рассевается, и вы видите, что находитесь в пещере.
    В центре расположен белый сияющий камень, наполняющий всю пещеру светом.
    Вы видите также, что из этого камня на ваших глазах вырастает растение, затем на нем появляется бутон, который превращается в розу.
    Роза распускается и наполняет пещеру своим ароматом.
    В центре розы вы видите крошечного золотого ребенка.
    Вы наклоняетесь и рассматриваете ребенка.
    Он смотрит на вас глазами того, кто прожил много жизней.
    Это ваше высшее *Я».
    Он растет и взрослеет до тех нор, пока не становится вашим зеркаль¬ным отображением и протягивает вам рту в знак одобрения.
    Вы кланяетесь и уходите через дверь, в которую пришли.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 9988
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: Прохождение по магическому пути. Техники визуализации.

Сообщение GdeToTam » 04 фев 2012, 18:28

САМОЕ ЛУЧШЕЕ - БАЛАНС




Иногда меня спрашивают, какая форма медитации больше всего подходит людям, избравшим духовный путь развития. Истина заключается в том, что оба вида медитации имеют свои преимущества и свои недостатки. Некоторые полагают, что активная медитация хороша для начинающих, кому еще только предстоит овладеть тонкостями внутреннего видения, в то время как другие утверждают, будто эта форма медитации "убивает" творчество. В идеале, вам следует использовать комбинацию обеих техник. Вы можете использовать в активной медитации разработанную вами систему символов, затем сделать паузу и посмотреть, что случится дальше. Или, например, вы можете добавить к активной медитации, описанной в "Упражнении 2", пассивный элемент — ваш разговор со своим высшим «Я».



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПОМИНАНИЯ





Первые упоминания о том, что воображение использовалось в специфических видах человеческой деятельности, подобных современным магическим стратегиям, относятся к системам развития памяти, благодаря которым поэты и ораторы могли запоминать свои речи. Эти методы были систематизированы Симонидом Кеосским (556-468 гг. до н. а), жившим в период расцвета древнегреческой культуры. Несмотря на то, что мы не можем с уверенностью утверждать, что именно создал конкретно Симонид, мраморная плита, датируемая III веком до п. э., названная «Паросской хроникой», приписывает этому человеку изобретение системы вспомогательных средств, способствующих облегчению процесса запоминания. Древнеримские писатели, такие как Цицерон, Квинтилиан, Плиний и Аммиап Марцеллин. использовали подобные системы. Нам доподлинно известно, что все древние греки применяли системы вспомогательных средств для облегчения запоминания, которые удивительно похожи на современные магические стратегии. В «Двойных аргументах», фрагменте древнегреческого текста IV века до н. э., приводятся следующие способы развития памяти:


Уделив чему-то внимание, вы сможете это лучше понять.
Повторите услышанное, ибо слушая и проговаривая то, что вы узнали, вам легче будет это запомнить.
Соотнесите услышанное с тем, что вы уже знаете.



Другими словами, если вы хотите запомнить, например, что Аякс был героем Троянской войны, вы можете представить его стоящим рядом со статуей Марса в вашей ванной комнате и чистящим ванну на фоне большой карты Греции. Если бы вам пришлось произносить речь, то вы бы совершали своеобразное мысленное путешествие по вашему дому пока не дошли бы до ванной комнаты. Перед вашим внутренним взором мог возникнуть. скажем, образ воина, чистящего вашу ванну, что позволило бы вам вспомнить его имя — Аякс (по аналогии с названием чистящего средства), а увидев карту Греции, вы бы также вспомнили, что он воевал на стороне греков в Троянской войне.

Очевидно, что этот пример немного грубоват, а древним грекам и римлянам требовалось более искусно разрабатывать длинные списки, необходимые для запоминания их речей. У них уже имелся список богов, которым соответствовали различные планеты. Для того чтобы вспомнить название планеты, им достаточно было представить себе статую связанного с ней бога. Хроносу (Caтурнy) соответствовали такие понятия, как смерть, время, наследство и чернота. Зевс (Юпитер) был связан с властью, благосостоянием и пурпурным цветом. Постепенно эта система связей расширялась, на определенном этапе включив в себя и зодиакальные функции. Это означало, что если оратор хотел запомнить речь о войне с персами, он мысленно представлял себе магический образ статуи бога Марса и размещал ключевые идеи своей речи в различных домах зодиака.




Ниже приведена речь, созданная моим другом-оккультистом Элиотом Джеймсом, использовавшим подобную систему запоминания для своего выступления перед коллегами — участниками представления, воспроизво-дящего события Гражданской войны в США. Он решил, что его речь будет содержать некоторое количество цитат из «Военных статей» (в частности, из статьи № 5, включающей положение о политических высказываниях офицеров и солдат, и статьи № 54, описывающей поведение вооруженных сил на дружественной территории).


Итак, он создал в своем воображении три помещения:

Вестибюль для вводных замечаний.
Гостиную с французскими окнами.
Террасу с выходом в сад.



Затем оп разбил свою речь на несколько визуальных картин.

Для статьи № 5:
" Каждый офицер или солдат, который будет использовать пренебрежительные или непочтительные слова в отношении Президента Соединенных Штатов, в отношении его Вице-Президента, в отношении Конгресса Соединенных Штатов, в отношении губернатора или главы законодательного собрания любого из Соединенных Штагов, в котором он может быть расквартирован, если это старший офицер, то он будет уволен со службы или наказан каким-либо другим образом по приказу военно-полевдго суда; если это младший офицер или солдат, то он понесет то наказание, которое будет наложено на него военно-полевым судом".

На первый взгляд кажется, что это сложно запомнить, но Элиот представил, что он входит в гостиную с французскими окнами.
В этой комнате находится стол, с выложенными на нем различными предметами. Сначала Элиот смотрит на солдатскую фуражку, с которой связаны слова: «Каждый офицер или солдат, который будет использовать пренебрежительные или непочтительные слова...»

Затем он переводит взгляд на портрет Джорджа Вашингтона:
...в отношении Президента Соединенных Штатов».

Затем - на поргрет Джона Адамса:
...в отношении его Вице-Президента».

Затем он обращает внимание на стеклянный шар, внутри которого помещен крошечный макет Капитолия — здания Конгресса США. усыпанный белыми «снежинками»:
«...в отношении Конгресса Соединенных Штатов».

Затем он видит изображение боа из перьев (торговая марка Джеса Вентуры, бывшего губернатора штата Миннесота):
«...в отношении губернатора».

Затем он смотрит на уменьшенную копию квадриги, украшающей здание законодательного собрания в городе Септ-Поле — столице Миннесоты:
«...в отношении главы законодательного собрания любого из Соединенных Штатов, в котором он может быть расквартирован».

Затем он представляет себе письменный стол с лежащим на нем мечом, острие которого указывает на Элиота:
«...если это старший офицер, то будет уволен со службы или наказан каким-либо другим образом по приказу военно-полевого суда».

За письменным столом он видит ряд стульев:
«...если это младший офицер или солдат, то он понесет то наказание, которое будет наложено на него военно-полевым судом».

Завершив данную часть, Элиот подходит к французским окнам, раскрывает их и переходит к следующей части своей речи.
При использовании данной системы запоминания наблюдается удивительный побочный эффект: люди, применяющие ее, начинают получать "новую" информацию, касающуюся интересующего их предмета. Этот побочный эффект был обнаружен и объяснен древнегреческими философами Платоном и Аристотелем. Оба полагали, что мы приобретаем знания, восстанавливая (вспоминая) информацию, которую забываем, когда рождаемся и покидаем свое совершенное состояние в высших сферах бытия. Поэтому неудивительно, что одновременно с использованием данных систем запоминания люди "вспоминают" дополнительную информацию об интересующем их предмете.



Данные системы запоминания вполне обоснованно могли применяться для получения новой информации и доведения се до сознания практикующего. Это крайне важно, поскольку, созерцая эзотерические символы, вы можете раскрыть тайны универсума, содержащиеся в них. В средние века и более поздние эпохи системы запоминания детально разрабатывались магами Возрождения, а они были людьми всесторонне образованными. Френсис А. Йейтс, выдающаяся исследовательница систем запоминания, в своей книге «Искусство памяти» выдвинула предположение о том, что данные классические техники были включены в средневековую магическую систему "Арс Ноториа" (Ars Notoria). Она так-же сообщила, что для получения знания обо всех искусствах и науках в рамках данной системы магу требовалось пристально рассматривать эзотерические символы, произнося при этом вслух молитву. Каждому изображению, содержащемуся в «Арс Ноториа», созданному специально для запоминания, ставилась в соответствие определенная область знания, как например, философия, метафизика, геометрия, математика или теология. Человеку следовало, глядя на изображение, посвященное философии, произнести вслух следующее перечисление:
«Геземотон, Оронатиан, Хеиата, Аигиаи, Латазихел, Йексхизлиет, Герохаи, Геромаи, Саноезорел, Саназател, Гиссиомо, Хател, Сегомазаи, Аэоматон, Хеломатон, Герохор, Хойазаи, Самин, Хелиел, Санихелиел, Силот, Силеех, Гараматал, Гезе, Атал, Гекоронаи, Самиел, Самихахел, Хеземиел, Седоламакс, Секотамаи, Самиа, Рабиатос, Авиносх, Аннас, Амен».

Затем следовала такая молитва:
«Господи, Боже мой! Царю Бессмертный, Судия Всевидящий, знающий все благие науки! Наставляй меня сегодня ради Твоего Святого Имени и Твоими Святыми Таинствами очисти мое понимание, чтобы Твое знание могло войти в мое тело и разум как роса, спустившаяся с Небес, и как елей в мои кости. Ибо Ты еси Спаситель мой, Господи, источник всех благ и фонтан милости. Наставляй меня сегодня во всех святых науках, что я стремлюсь изучить. Господи Боже мой, Единый и Вечный. Аминь»

Зачем нужные сведения постепенно проникали в его или ее сознание либо во время сна, либо как внезапное озарение.

До сих пор остается неясным, насколько эффективны были данные системы. С уверенностью можно утверждать лишь одно: в средние века использовали их многие люди. За последние несколько лет большое количество копий «Арс Ноториа» было обнаружено в различных музеях, и это количество свидетельствует: «Арс Ноториа» было своеобразным бестселлером тех лет.

Данные графические символы, предназначенные для запоминания, похожи на пентакли знаменитого магического текста "Ключ Соломона" Эти пентакли представляли собой геометрические символы, нанесенные на деревянные диски, которые маг держал в руках во время проведения ритуала и призывания духа. Однако, насколько я знаю, на некоторых магов нисходило озарение, и у них пробуждались «воспоминания», когда они созерцали эти символы. Это могло происходить потому, что пентакли сохраняли связи с духами или могли воздействовать так же, как и волнообразные линии «Арс Ноториа». На мой взгляд, опытным магам стоит провести большее количество подобных экспериментов для исследования данных символов. Каждой планете ставилось в соответствие несколько таких пентаклей, связанных, в свою очередь, с несколькими духами. Однако, к сожалению, не все духи были благожелательны.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 9988
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: Прохождение по магическому пути. Техники визуализации.

Сообщение GdeToTam » 11 фев 2012, 21:44

ОБРАЗЫ ПЛАНЕТ




Существовали и более очевидные изображения, связанные с системами запоминания, которые были не только широко распространены в свое время, но и сейчас предоставляют нам безопасный метод запоминания того, что мы хотим, и получения новых прозрений. Средневековые образы, не пользовавшиеся в системах запоминания, обеспечивают нас соответствующими каждой планете архетипическими фигурами для получения желаемой информации. Ниже вы найдете семь описаний образов планет, разработанных жившим в XVI веке магом Корнелиусом Агриппой. Они были созданы для того, чтобы оказать максимальное воздействие на подсознание человека и помочь ему лучше понять планетарные силы. С некоторыми из этих образов вы знакомы, другие - могут поразить нас своей необычностью, поскольку передают сообщения на языке бессознательного, порождающем порой весьма странные и тревожащие образы!

Если вы хотите запомнить нечто, то можете придумать историю, основанную на магическом образе, которая будет включать в себя ту информацию, которую вы хотите запомнить. Если, например, вы хотите запомнить, что паролем на вашем компьютере является слово «барсук», вы можете создать образ Меркурия , на коленях которого будет сидеть барсук с табличкой в лапках "пароль". Если у вас вдруг возникнут проблемы с компьютером, и вы захотите их решить, не прибегая к услугам службы технической поддержки, то можете визуализировать этот магический образ и попросить его о помощи.




КАКОЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ОБРАЗ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ?


САТУРН

Судьба, время, прошлое, пределы и ограничения, форма, строения и дома, старость, честолюбие, кости, колени, скелет, голени, лодыжки (голеностопные суставы), кровообращение, ревматизм, артрит, зависть, страдание, подвиг, вина, яды, подавляемые аспекты личности, смерть, паразиты и вши, политики, ученые, архитекторы, учителя, рудники, горы, пустоши.


ЮПИТЕР

Законодательство, возможность, рост, прогресс, эволюция, деньги, банки, правители, царская власть, вера, надежда, благотворительность, искупление, свобода, духовная мудрость и развитие, лицемерие, бедра, бедренные кости, ступни, юристы, священники, советники и консультанты, актеры, открытые пространства, публичные места, панорамные виды.


МАРС

Войны, гнев, действие, сексуальное желание, физическая энергия, защитники. судьи, справедливость, смелость, охрана, преобразование, месть, разрушение, хирургия, голова, туалет, гениталии, выделительная система, кожные высыпания и покраснения, мигрень, хищники, солдаты, воины, хирурги и военные врачи, атлеты, печь, кузнечный горн и металлические изделия.


ВЕНЕРА

Любовь, эротизм и чувственность, желание, удовольствие, вдохновение, радость, партнерство, мир, дружба, творчество, изобразительные искусства, красота, оценка и определение стоимости, промискуитет, чрезмерное потворство, сладострастие, послушные домашние животные, горло и шея, почки, декольте, дипломатия, художник, мода, спальня, сады.


МЕРКУРИЙ

Передача информации, движение, вестник, компьютеры, средства массовой информации, язык, торговля, воровство, магия, мастерство, обучение, наука, психология интеллекта как наука, рационализм, озорные и непослушные животные (такие как обезьяны), пищеварительная система, руки и ладони, купцы и коммерсанты, клерки и служащие, бухгалтеры, ученые- гуманитарии, университеты, экзамены, магазины, школы, аэропорты, железнодорожные и автобусные станции.


ЛУНА

Подсознание, традиции и обычаи, привычки, инстинкт, море, ритм, астральная сфера, таинства, женщины (в частности их здоровье), матери, роды, медиумы, психика, психология, менструация, психическое здоровье, желудок, грудь, бородавки, бесплодие, навязчивые идеи, иллюзии, безумие, уборщики, пивовары, акушерки, моряки и гавани.


СОЛНЦЕ

Лидерство, общее здоровье, исцеление, организация, высокомерие, показ и представление, драма, отцы, сила, индивидуализация, сердце, спина, легкие, цари, директора, управляющие, менеджеры, актеры, дворцы и театры.

ПЛАНЕТАРНЫЕ МАГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ



САТУРН

Одетый в черные одежды старец, восседающий и своем, подобном трону кресле. Его руки подняты высоко над головой; в них он держит рыбу или серп. Голова старца покрыта черным сукном, а под ногами у него — гроздь винограда.


ЮПИТЕР

Увенчанный короной мужчина в шафрановой мантии оседлал дракона или орла и восседает на нем верхом. В правой руке он держит дротик и готов поразить им дракона или орла. Другой вариант: увенчанный короной обнаженный мужчина, руки которой) соединены и подняты над головой, восседает на стуле, который несут четыре крылатых мальчика. Еще один вариант: мужчина с головой льва или барана и лапами орла, облаченный в шафрановую мантию.


МАРС

Вооруженный мужчина, восседающий верхом на льве, держит в правой своей руке обнаженный меч, а в левой — отрубленную голову. Другой вариант: увенчанный короной воин с длинным копьем в руке.


СОЛНЦЕ

Увенчанный короной царь, облаченный в шафрановые одевды, восседает в своем троне. Его ноги опираются на глобус; в руке он держит ворона. Друтой вариант: смеющаяся женщина с огненной короной на голове, пританцовывая и опираясь для устойчивости на посох, едет в квадриге. В ее правой руке зеркало, в левой — щит.


ВЕНЕРА

Женщина с птичьей головой и лапами орла держит в руке дротик. Другой вариант: простоволосая, обнаженная молодая женщина с зеркалом в руке. Ее шею украшает цепочка, которой касается своей левой рукой красивый молодой мужчина, что находится здесь же, рядом; правой рукой он дотрагивается до волос женщины. Мужчина и женщина с любо¬вью взирают друг на друга. Над ними парит крылатый мальчик с мечом или дротиком в руках.


МЕРКУРИЙ

Красивый бородатый мужчина. В левой руке он держит кадуцей, в правой — дротик или флейту. Его ноги обуты в крылатые сандалии. Другой вариант: мужчина с лапами орла и хохолком на голове восседает в кресте, подобном трону; либо верхом на павлине. В левой руке мужчина удерживает петуха или огонь.


ЛУНА

Мужчина с птицей на голове, опираясь на посох, стоит перед цветущим деревом. Друтой вариант: женщина с полумесяцем на голове сидит верхом на быке, семиглавом драконе или крабе. В левой руке она держит дротик, в правой — зеркало, Ее одеяния белого или зеленого цвета. На голове у нее - две змеи, соединенные с полумесяцем.



Здесь я хочу вас предостеречь. То обстоятельство, что магический образ предоставляет вам ответ, еще не означает, что этот ответ верный или что вы правильно его поняли. Иногда (особенно, когда вы просите магический образ ответить на вопрос о личной жизни и любви) низший уровень вашего подсознания вкладывает слова, которые хочет услышать, в уста магического образа. Например, когда я страстно увлекся одной женщиной и захотел узнать, проявляет ли она ко мне интерес, я обратился к магическому образу Венеры и спросил у него, нравлюсь ли я этой женщине. Я получил в ответ решительное «да!», но заметил, что образ на самом деле отрицательно качал головой, когда давал положительный ответ (другими словами, я получил отрицательный ответ, но мое низшее «я» не хотело этого признавать). Сбитый с толку, я задал вопрос снова, и на этот раз голова утвердительно кивала, а голос произнес «да». Это произошло потому, что мое низшее «я» осознало, что образ отрицательно качал головой в первый раз, и приложило все усилия, чтобы это не повторилось. Используя магические образы, всегда важно внимательно слушать, следить за происходящим и принимать первое сообщение, потому что именно оно всегда является самым верным. Затем нужно проверить то, что вы услышали, с помощью логики и здравого смысла. Вполне возможно, что вами может управлять ваше низшее «я», поэтому вам нужно быть особенно внимательными. Мое первое понимание ситуации было корректным. Женщина не проявляла ко мне интереса, о чем мне и поведал магический образ.





СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАГИЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ



Мистические школы продолжают разрабатывать стратегии применения магических образов и символов в качестве методов обучения. В большинстве таких школ, как и в тайных мистических обществах, во время проведения ритуалов посвящения неофитам внушается определенный набор символов. Проведение ритуала оказывается весьма полезным, поскольку знакомит нового адепта с драматическим представлением о символе и том воздействии, которое он будет оказывать на всю последующую жизнь этого человека. Кандидат изучает данные символы как часть его или ее курса обучения в школе магии до тех пор, пока не сможет самостоятельно пройти символические пути, нашедшие свое отражение в этих ритуалах. Считается, что. постигая во время медитации такие символы и аллегории, как например, строитель храма царя Соломона, претендент становится полноценным масоном и более совершенной личностью.


В XVIII веке мистические школы начали разрабатывать другие техники развития мышления, в основу которых была заложена идея о путешествии в пределах внутреннего ландшафта или определенного мифа, где практикующий становился главным действующим лицом. Обычно такие путешествия проходили в изысканной обстановке магического ритуала, оказывавшего сильное влияние на это путешествие. В одной рукописи, описывающей ритуалы периода правления Наполеона, кандидат становился пажом, направляющимся ко двору короля Артура. В течение этого путешествия (описание которого зачитывается вслух одним из членов общества, проводящим ритуал) кандидат-паж попадает в различные ситуации. В результате каждого такого приключения паж приобретает знания и получает возможность контролировать стихии Огня, Земли, Воды и Воздуха. Ко времени завершения ритуала кандидат-паж прибывает ко двору короля Артура, где его ожидают дополнительные приключения. Кульминацией ритуала является заключительное посвящение кандидата-пажа в рыцари (символическая интеграция души и тела).


В конце XIX века данная техника была усовершенствована и стала называться "духовным путешествием" или "восхождением сквозь планы бытия". Хотя эти термины могут показаться слишком замысловатыми, данная методика магического воображения становится весьма полезной, если человек, находясь в состоянии глубокого расслабления, визуализирует, что он переживает различные опыта. Вероятно, одним из величайших примеров мастерства н применении данной техники стал магический орден, получивший название эзотерического Ордена Золотой Зари.





ЗОЛОТАЯ ЗАРЯ




Эзотерический Орден Золотой Зари, основанный в 1888 году масонами, стал первым из разрабатывавших стратегии магического воображения. Золотая Заря оказала значительное влияние на многие группы магов, использовавших ее техники. Именно но этой причине имеет смысл внимательнее рассмотреть методы применения магического воображения в системе Золотой Зари. Основная техника, применяемая членами ордена, заключается в том, чтобы, сидя удобно на стуле и расслабившись, отрегулировать свое дыхание и визуализировать себя восходящим по направлению к божественному существу. Именно эта методика и называется «восхождением сквозь планы бытия» или «духовным путешествием». Посредством данной техники можно также войти или проникнуть в любую карту Таро или другой мистический символ.


Согласно инструкциям Золотой Зари, адепту следует:
Приступить к созерцанию какого-либо объекта, например, любой карты Старших Арканов Таро. Для этого нужно поместить ее перед собой и рассматривать до тех пор, пока вы не почувствуете, что видите карту изнутри; или положить ее на свой лоб или куда-либо еще и закрыть глаза. В последнем случае вам следует заранее внимательно изучить карту: ее символы, цветовые аналогии и соответствия. В любом случае, вам следует глубоко погрузиться в абстрактный идеал этой карты, сохраняя полную беспристрастность к окружающей вас обстановке. Если разум занят чем-либо, не связанным с картой, то начинающий не сможет ничего увидеть на духовном плане. Вы должны внимательно изучить все символы этой карты Таро, а также все, что заключено в ее буквах, числах и ситуации...

Видение может начаться с чувства сосредоточенности, затем перейти в СОСТОЯНИЕ задумчивости или ясное ощущение сдвига в восприятии (что-то, сходное с чувством легкого головокружения, заставляющим вас оказывать сопротивление). Если вы вдохновлены и не испытываете ни малейшего страха — не возникает и сопротивления; вы позволяете себе продолжить опыт — и видение может снизойти на вас.




В этом же самом документе подробно описан опыт, проведенный одним из вождей ордена МакГрегором Мазерсом и посвященной Элейн Симпсон, во время которого они оказались во внутреннем пространстве карты Императрица, где увидели бледно-зеленый пейзаж с готическим храмом.

«На нас смотрела женщина впечатляющих пропорций, — писал Мазерс, — одетая в зеленое платье с поясом, расшитым драгоценными камнями, на голове у нее была корона из звезд, а в руке — золотой скипетр. Она произнесла: „Я — Могущественная Мать Изида. никогда не воюющая и всегда побеждающая. Я - спящая красавица, которую мужчины ищут во все времена, и не могут найти — спящей. Когда моя тайна раскрыта — она становится тайной Святого Грааля", и улыбнулась». Эта тайна - сокровенная суть природы — любовь, питающая и поддерживающая все.


Гораздо позже одна из адептов Золотой Зари, Флоренс Фар, основала организацию внутри ордена, которую назвала «Группой Сферы». Эта группа была создана исключительно с целью применения техник магического воображения для «превращения зла в добро». Хотя Группа Сферы оставила много описаний различных путешествий, совершенных в процессе работы, основной практический метод данной организации заключался в том, что участники визуализировали сферы божественной энергии вокруг своего ближайшего окружения, планеты, Солнечной системы и всей Вселенной.

Золотая Заря использовала для внутренней работы христианизированную версию иудейской мистической системы каббалы в качестве плана последовательных сознательных действий. Она опиралась на диаграмму, названную Древом Жизни, на которой представлены десять аспектов Бога, связанных двадцатью двумя линиями - путями. Значение этой диаграммы передать довольно сложно, потому что она может быть прочитана как своеобразная «дорожная карта» эволюции человека и как описание самого Бога. Десять пунктов представляют собой десять аспектов Бога: Венец, Мудрость, Понимание, Милосердие, Строгость, Красота, Любовь, Слава, Основание Творения и, наконец, Царство. Поскольку каббала (как и Библия) говорит о том, что человек создан по образу и подобию Божию, эти состояния находят свое выражение в каждом из нас. Царство является нашим физическим телом: Основание — это бессознательное: (лава — наш интеллект: Любовь представляет собой наши высшие эмоции; Красота — паше духовное «Я». Другие сферы являют собой наши более абстрактные аспекты: милосердие - способ, посредством которого мы что-либо создаем, строгость — способ разрушения, затем мы обнаруживаем внутри себя создателя - Бога или Богиню - Мудрость и Понимание как части Единого (или Венца).


Прохождение по магическому пути. Техники визуализации.


Прохождение по магическому пути. Техники визуализации.



Эти пункты (или состояния), отмеченные на Древе Жизни, связаны двадцатью двумя путями, представляющими собой действия, создающие означенные сферы. Все двадцать два пути считались чрезвычайно важными в системе Золотой Зари, поскольку каждому ставилась в соответствие бухва древнееврейского алфавита, один из Старших Арканов Таро, планета или знак зодиака, архангел или ангел, а также определенная система символов. Члены Золотой Зари считали, что мысленное путешествие вдоль этих путей способствует постижению более глубокого значения символов и помогает подобрать ключи к данным сферам, в результате чего человек становится мастером, успешно управляя самим собой и всем универсумом. Значительно позже маги, использовавшие техники Золотой Зари, назвали такое путешествие разработкой пути (или стратегией — pathworking).



Метод восхождения по этим путям включал в себя визуализацию двери и символа над ней. Практикующий должен был пройти через этот портал и оказаться внутри воображаемого ландшафта. В системе Золотой Зари существовала тщательно разработанная структура инициации. Например, посвящаемым выдавались пароли и знаки, соединяющиеся с бессознательным, чтобы таким образом, посредством применения этих многоуровневых знаков и паролей, человек мог проверить любое встреченное им на другой стороне во время своего путешествия существо на наличие или отсутствие в нем злонамеренности. Если дух не мог назвать правильный пароль — становилось ясно: здесь одно из двух — либо он злонамеренный, либо путешествующий не достиг пока еще нужного состояния сознания.




В качестве другого примера можно рассмотреть такую ситуацию: восходящий сквозь планы бытия (или совершающий духовное путешествие) мог встретить существо, сообщившее ему пароль, свидетельствующий о принадлежности этого существа к стихии Воды, в то время как сам совершающий духовное путешествие полагал, что он путешествует в стихии Огня. Таким образом, поскольку водная сгихия «ниже» огненной, становилось понятно: совершающий духовное путешествие пока еще не достиг соответствующего состояния сознания, а потому ему требовалось сперва найти способ достижения этого состояния. В середине пути мог появиться символ, указывающий на то, что пора возвращаться. Путешествие всегда заканчивается в тог момент, когда человек проходит через дверной проем и оказывается в своем пространстве и времени.
Ниже вам предлагается пример путешествия, разработанного в системе Золотой Зари. Оно совершается вдоль пути Тав (буква иврита ת) и ведет к лунным аспектам сферы Основы. Поскольку эта стратегия была разработана для людей, не являющихся адептами Золотой Зари, вы не сможете "протестировать" свои видения с помощью знаков и паролей многоуровневой системы этого ордена, как это могут делать прошедшие обряд посвящения. Если вы захотите самостоятельно опробовать другие стратегии Золотой Зари, я предлагаю вам обратиться к книге Чика и Табаты Цицеро "Самостоятельное посвящение в традицию Золотой Зари", а также к работе Израэля Регарди "Древо Жизни". В данной стратегии используется карта Мир из колоды Таро, разработанной Табатой Цицеро. Добиться наилучшего результата поможет использование полноцветной карты из этой колоды.


Прохождение по магическому пути. Техники визуализации.



ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ: СТРАТЕГИЯ ОРДЕНА ЗОЛОТОЙ ЗАРИ



После того как вы расслабитесь и отрегулируете свое дыхание, визуализируйте прямо перед собой дверной проем, выше которого расположен символ в виде буквы ת. С другой стороны проема — пурпурный занавес с изображением карты Мир. Старайтесь визуализировать эту сцену как можно более ясно, внимательно вглядывайтесь в символы, пока они не покажутся вам ожившими.



Шагнув за завесу, вы оказываетесь в окружении серебристого тумана.

Туман постепенно исчезает, и вы обнаруживаете себя стоящим на пороге пещеры. В руке вы держите фонарь. Вместо свечи внутри него холодным голубым светом сияет древнееврейская буква ת. Вы входите в пещеру и идете но сужающемуся коридору. Там вы видите еще один вход, вокруг которого вырезаны изображения быка, орла, человека и льва. Вы входите внутрь и оказываетесь в другой пещере, в центре которой замечаете танцующего гермафродита с двумя жезлами в руках. Гермафродит излучает свет и отбрасывает тень на стены пещеры. Завершив свой танец, он исчезает, оставив после себя призрачные очертания парящей в воздухе древнееврейской буквы ת.



Вы продолжаете свой путь дальше и идете вглубь пещеры, спускаетесь к темной подземной реке, на берегу которой видите лодку и лодочника. Мужчина мрачно взирает на вас и произносит замогильным голосом: «Только умерший может переправиться через реку Стикс, — и добавляет: - По какому праву ты требуешь от меня, чтобы я тебя перевез?»

Вы чертите в воздухе древнееврейскую букву ת, и он приглашает вас жестом занять место в лодке. «Тот, кто проходит испытания стихиями, может проходить через врата смерти в обе стороны», — говорит он и, не произнеся более ни единого слова, перевозит вас на другой берег. Вы выходите из лодки и направляетесь вдоль берега к еще одной пещере. Оказавшись внутри, вы поднимаетесь по проходу, ведущему вверх. Потолок пещеры нависает слишком низко, и вам приходится продвигаться дальше на четвереньках и даже ползком. Иногда вам кажется, что вы можете застрять, по каким-то чудесным образом, лишь немного оцарапавшись, вы преодолеваете этот узкий лаз и оказываетесь в другой пещере.



Здесь до вас доносятся звуки океанского прибоя, и вы ощущаете в воздухе запах соленой води. Вы выходите из этой пещеры па песчаный пляж и различаете мягкие очертания призрачных существ света, окружающих вас и заполняющих почта всю прибрежную зону. Они наблюдают за восходом полной луны. Ветер доносит до вас их нежные, почти шепчущие голоса и имя: «Гавриил».

Затем, как только в воде появляется отражение серебристой лунной дорожки, вы понимаете, что яркий свет приближается к вам. В отличие от остальных существ, этот свет реален и обладает силой. Вы видите нежно- белое, почти женское, лицо, проявляющееся из этого света, голубые волосы, стройное тело и бело-голубые крылья. В правой руке этого материализующегося существа — серебряный кубок, в левой — обвитый двумя змеями жезл. Рядом с этим существом, на уровне его ног, вы замечаете движущегося льва; животное обладает такой мощью и силой, что почти сбивает вас с ног. Шепчущие сущности движутся по воздуху в направлении к крылатому существу, стремясь коснуться его света, но оно направляется к вам и произносит речь. Что он говорит вам?



После того как Гавриил умолкает, вы просите его показать вам в видении божественные аспекты луны — основания универсума.

В ответ вы слышите:
Посмотри на Луну, Сын (Дочь) Человеческий(ая), и молись, чтобы Вечный и Всемогущий Бог появился во всей своей славе.

Вы смотрите на Луну и ждете. Затем что-то происходит, и вы понимаете, что именно случилось. Когда видение исчезает, вы обнаруживаете себя в пещере, в которой наблюдали за танцующей фигурой. Вы выходите из этой пещеры и проходите через дверь. Обернувшись, вы замечаете, что карта на двери превращается в сплошной пурпурный свет. Вы медленно возвращаетесь в свое обычное время и в свою реальность.





СОВРЕМЕННЫЕ РАЗРАБОТКИ




Члены магических групп, являвшиеся последователями системы Золотой Зари, практически полностью заимствовали стратегии ордена. Вероятно, самым значительным было "Общество Внутреннего Света", основанное адептом Золотой Зари, получившей после посвящения имя Фиолетовая Бухта /ошибка переводчика, на самом деле её имя - Виолетт Мэри Ферт (Violet Mary Firth)/, но более известной под своим псевдонимом — Дион Форчун. Она модифицировала учения ордена, сделав их более доступными для своих учеников и предоставив, таким образом, им возможность, например, разработать свой путь во Внутренний Храм Ордена еще до проведения ритуала. Этот метод позволял членам ее сообщества принимать участие в ритуалах на физическом и внутреннем уровнях одновременно. Подобные стратегии применялись и перед проведением ритуала Золотой Зари, но только несколькими избранными старшими адептами храма.


Форчун была сильно очарована почти медиумическими техниками установления контактов с существами внутреннего плана, с которыми она сталкивалась при использовании методов, напоминающих магические стратегии. Следует отметить, что «Общество Внутреннего Света» практически полностью заимствовало учение Золотой Зари, и, насколько я знаю, до сих пор придерживается его. Именно это заставило одного из лучших учеников общества, писателя Гарета Найта, обратиться в 1960-х годах к стратегиям системы Золотой Зари.

Найту захотелось узнать, что произойдет, если он будет использовать стандартную технику для разработки пути, фокусируясь при этом на различных символах или легендах. В это же самое время другой бывший ученик «Общества Внутреннего Света», писатель Уильям Грей, тоже экспериментировал с этими методами. В число учеников Найта входили Мэриан фин и Боб Стюарт. Их деятельность привела к вспышке экспериментов среди эзотерических групп Соединенного Королевства и отразила изменения, произошедшие в оккультных сообществах, стремящихся к изобретепию менее жестких структур. Техники, разработанные этими людьми, привели также к существенным изменениям в способах применения магических стратегий.



С того времени разработка пути становится своеобразным исследованием внутреннего мира. Под руководством наставника группа или отдельный человек отправляется в путешествие для изучения определенной области внутреннего пространства. Некоторые получают результаты, которые можно интерпретировать в психологических терминах, другие достигают определенных духовных уровней. При этом наставнику или учителю — в смысле владения структурой — требуется только знать символы.

Работа, проводимая в Соединенном Королевстве, отражалась и в некоторых научных исследованиях, проводимых в США, в Центре исследований разума (Foundation for Mind Rcserch), где в течение этого же периода проводилось изучение творческих процессов и состояний транса. В результате была разработана система, которую оккультисты называют "разработкой пути (или стратегией)". Поэтому, в некотором отношении, деятельность центра можно назвать «более научным изобретением колеса». Доктор Роберт Мастерс и Джин Хьюстон опубликовали большую часть материалов, полученных в результате серии исследований того периода, в 1972 году, под названием «Игры разума» (Mind Games). В этой книге описывается ряд стратегий, которые преследуют те же самые цели и используют те же самые техники, которые применяются во многих оккультных группах.




Магические стратегии стали ключевой частью обучения оккультистов в Соединенном Королевстве. Создавая свой пятилетний курс заочного обучения для школы Ордена Служителей Света, У Э. Батлер построил его полностью в границах внутреннего ландшафта с использованием мифа о короле Артуре. Применяя техники разработки пути, Батлер предоставлял возможность своим ученикам подготовиться к высшей магии. Он обучал студентов во внутреннем ландшафте бессознательно открывать врата для энергий, которые хотел активировать в процессе подготовки к инициации. В следующей главе мы рассмотрим концепцию, идентичную той, ко-торой придерживался Батлер.


К началу 1980-х годов понятие «разработка пути» стало довольно известным в Соединенном Королевстве, благодаря работам и семинарам Мэриан Грин и Долорес Ашкрофт-Новицки. Книга Ашкрофт-Новицки «Сияющие пути» являет собой современную трактовку старых методик системы Золотой Зари, в которой используются буквы древнееврейского алфавита - для восхождения но Древу Жизни. Спустя несколько лет, к тому времени, когда уже была создана серия стратегий, названных «Внутренние ландшафты в картах Таро», структура стратегий стала совершенно свободной, а внутренние путешествия — более изменчивыми и в большей степени вдохновлялись самими картами, а не структурой пути. Стратегии, применяемые в настоящее время в школе Ашкрофт-Новицки, заключаются в путешествии к определенному храму или области внутреннего плана, и часго включают в себя встречу с духовным существом.


Ниже вам будет предложена современная стратегия путешествия, с помощью которой можно прочесть Хроники Акаши. Оккультисты верят, что все детали каждой минуты жизни записываются и вечно хранятся по Всемирном Разуме в виде Хроник Акаши. Если же человек сможет подключиться к всемирной памяти, он сможет постичь самостоятельно всю историю, с точки зрения личности, действительно жившей в тот или иной период времени. Хроники Акаши можно прочесть с помощью телепатии. Во многих оккультных учениях утверждается, что каждый человек прожил большое количество жизней перед этим воплощением, и поэтому может вспомнить свои прошлые опыты. Данная стратегия поможет вам увидеть и исследовать образы ваших прошлых жизней. Хочу обратить ваше внимание на то, что хотя данная стратегия не обязательно приведет вас в вашу реальную прошлую жизнь, она может просто показать вам образ другого времени и места, а также увидеть мир глазами другой личности. Какой бы вы не получили опыт, его причина и логика будут иметь отношение к увиденной вами прошлой жизни. Стратегия «Всемирная библиотека сознания» также может в символической форме указать вам, в каком направлении развивается ваша текущая жизнь. Я лично считаю, что девяносто девять целых девять десятых процентов воспоминаний о прошлых жизнях относятся именно к опыту этой жизни. Слишком многие утверждают, что они были жрецами или жрицами различных богов. Одна моя знакомая утверждала, что она была столь непреклонной, что руководила флотилией Атлантиды, направив ее к берегам Британии. По этому поводу маг У. Э. Батлер однажды высказался таким образом: «Я ни разу не встречал человека, который бы утверждал, что он был мусорщиком в Древнем Египте.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 9988
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Пред.След.

Вернуться в Эзотерические учения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1





Рейтинг сайтов Ufolog.ru Рейтинг@Mail.ru