Форум ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ и САМОРАЗВИТИЯ

Тайны развития интуиции.



Индивидуальная и групповая ПРАКТИКА. Обсуждения, веб-конференции, совместные ЭКСПЕРИМЕНТЫ.




АЛХИМИЯ. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ

Эзотерика в форме философско-мировоззренческих учений и практических систем. Каббала и суфизм, даосизм и герметизм, алхимия внутренняя и внешняя. Да и вообще - всё скрытое, коварное и организованное в систему )))

АЛХИМИЯ. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ

Сообщение GdeToTam » 08 фев 2012, 15:35

Материал из книги:
АЛХИМИЯ. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ


А. Жеребцов Тайны алхимиков и секретных обществ



КОГДА НЕБО СОЕДИНЯЕТСЯ С ЗЕМЛЕЙ


ПУТЬ ЗОЛОТОЙ ЗМЕИ. АЛХИМИЯ В ИНДИИ



С самого начала человеческой истории исследование природы развивалось по двум направлениям — познание материи и души. В Древнем Египте, Древней Греции, а затем в арабских странах и в средневековой Европе адепты алхимии основывали теории превращения металлов и других элементов на раскрытии тайны «первоматерии». Считалось, что адепт, преуспевший в этом, не только получит власть над элементами, но и отыщет эликсир жизни. Очистив материю до ее первоисточника, он сможет произвести все, что пожелает, модифицируя или добавляя некоторые качества. В Индии и Тибете адепты прилагали этот же принцип к своему духовному развитию. Адепт, которому удастся постигнуть изначальную природу самого себя, - сможет преобразовать материю не только «внутри» своего тела, но и элементы «внешнего» мира. Достигнув этого, он овладеет чудесными силами (сиддхи), которые эффективны как во «внутреннем» (духовном), так и во «внешнем» (материальном) мирах. Могущественные индийские и тибетские адепты йоги проверяли свои духовные достижения, превращая материальные объекты.


Некоторые элементы алхимии были известны уже доарийскому коренному населению Индии. Значительная часть этого раннего знания была сохранена в трактатах аюрведы — медицинском наследии Древней Индии. Лабораторные методы «внешней алхимии» завезли в Индию арабы, которые сами заимствовали основные идеи у александрийских алхимиков. Принципы «внутренней» алхимии — работы с «тонким» телом человека, возможно, были, занесены в Индию из Китая. В Индии «внешняя» и «внутренняя» алхимия приняла типично индийский характер.




УЧЕНИЕ ДЛЯ «ЧЕРНОЙ ЭРЫ»


Частью гностического движения, развивавшегося одновременно на Западе и на Востоке, был тантризм, получивший свою завершенную форму в Индий и Тибете. Как всякий гностицизм, тантризм стремился заменить чисто рациональные процессы живым опытом, вырваться из профанического пространства и времени в абсолютное пространство и время, непостижимую «пустоту», содержащую в себе все. Согласно учению тантры, в современном мире человек может обрести знание, учения и ритуалы для достижения сверхчеловеческого уровня и победы над смертью. Именно это является главной целью всех индийских традиций. Согласно индийской космологии, существование Вселенной подразделяется на четыре периода, которые длятся многие тысячелетия, но каждый последующий короче предыдущего. Сатья-юга («золотой век») — период благоденствия, духовности и справедливости. Постепенно происходит снижение духовного уровня людей и отклонение от изначальной истины. За ним следует трета-юга, двапара-юга и, наконец, кали-юга («черный век»), в которой мы сейчас живем. В кали-югу бездуховность, несправедливость, страдания, раздор, жестокость, несчастья и невежество достигают апогея. В кали-югу люди опускаются по уровню своего сознания на самую низшую ступень. Среди людей возобладают негодяи. Правители-варвары будут эксплуатировать народы. Однако и в «черный век» бог воплощается в различных формах и наставляет людей на путь спасения. Вопрос состоит только в том, какими способами люди могут превзойти свое низкое состояние и достичь «освобождения». В Индии верят, что для каждой эпохи бог дал определенное учение, изложенное в трактатах. Для сатья-юги — это были веды; для трета-юги — смрити; для дварапа-юги — пураны; для кали-юги — тантры.



В эпоху вед риши поклонялись многим богам, которые относились к различным явлениям природы, ища у них защиту от вражды людей и гнева сил природы. Провидцы эпохи Упанишад посвящали свою жизнь познанию высшей истины, скрытой за пределами видимого мира. Они обнаружили единство Брахмана (высшего принципа, который проявляет себя) и Атмана (индивидуальной души). Они стремились к единению Атмана с Брахманом. Подготовкой к этому являлись добропорядочные, деяния и жизнь, а средством достижения единения служила медитация. Такое единение (мокша), однако, редко достигалось за одно рождение. Чтобы соединиться с Брахманом, приходилось рождаться много раз.


Тонкое тело, растущее из Инобытия, подобно растению.jpg



Тантры предназначаются для человека «черной эры» (кали- юга), дух которого оказался глубоко сокрыт плотью, и он утратил в значительной мере свои духовные качества. Корень слова тантра «тан» означает «распространять знание». Само же слово означает «писание», «трактат». «Тантры» являются трактатами, в которых изложено учение тантризма. Согласно тантрийской традиции, тантры являются пятой «ведой». Ритуалы, схожие с тантризмом, являются очень древними. Их описание можно найти в «Ригведе» и «Ахтарваведе». Однако истоки этих ритуалов можно проследить даже в доведические времена. В то время как разные метафизические системы относятся к природе реальности и философским методам, тантры делают основной упор на практические методы постижения этой реальности. Самой важной частью тантр является практика (садхана). Хотя тантрийские практики можно отыскать в эпоху Упанишад и вед, тем не менее как особый класс литературы и тип практики тантры самым тесным образом связаны с шиваизмом, а самкхья-йога придала им важное философское обоснование. Тантризм, с одной стороны, оказал влияние на все основные духовные традиции Индии, с другой стороны, он формировался под влиянием этих традиций и впитал в себя их космологические представления.



КАПЛЯ ЖИЗНИ В ЧАШЕ ВЕЧНОСТИ



В начале этот мир был только Атманом в виде Пуруши...
Он пожелал второго. Он стал таким,
Как женщина и мужчина, соединенные в объятиях.
Он разделил себя на две части.
Отсюда произошли супруг и супруга...
Поэтому это пространство заполнено женщиной.
Он сочетался с нею. Отсюда произошли люди...
Так в действительности он произвел все,
Что существует в парах...
Он сам есть все боги.



Космогония тантры и индуистской традиции в целом представляет процесс творения, состоящий из двух фаз «нисходящей» и «восходящей». Изначальная реальность состоит из двух начал, которые находятся в таком единстве, что не осознают свою специфичность. Фаза «нисхождения» из состояния абсолютного единства начинается, когда эта пара начинает осознавать свое отличие друг от друга. Фаза «нисхождения» соответствует отделению Шакти от мужского божества — Шивы или от Будды в буддизме. Женское начало отделяется от мужского и порождает мир множественности объектов и субъектов, воспринимающих разделенную реальность как состоящую из отдельных фактов субъективного опыта. В этой фазе Шакти постепенно утрачивает изначальную связь с Абсолютом, обосабливается, «темнеет», приобретает иллюзорную видимость «автономии», «самодостаточности». Центральный для индуистской традиции термин «иллюзия» (майя) представляет именно процесс отделения Шакти. Он является «иллюзией» не потому, что не наделен реальностью, но потому, что в нем «затемняется» сущностная зависимость ее проявления от Истока (Шакти от Абсолюта).


Вторая фаза проявления — это фаза «втягивания» Шакти Абсолютом, когда мужское божество вбирает свою источенную в первой фазе энергию, «преобразуя», «очищая» ее от налета иллюзорной самодостаточности. Тантрийская традиция сосредоточивает внимание именно на второй фазе проявления, рассматривая Шакти не саму по себе, но в динамическом процессе «втягивания» в мужской принцип. Адепт тантры отождествляется с Шакти именно как с динамической ипостасью божества, страстно стремящейся возвратиться к своему Истоку.




Творение Вселенной символически можно изобразить в виде энергий и форм, последовательно возникающих вокруг Истока. Исток символизирует непроявленный Абсолют — изначальное Единство Абсолюта и его энергии в непроявленном состоянии. Творение — проявление мира — происходит из Истока (высшей точки) во вне. Все энергии, эманации и формы возникают на разных стадиях проявления. По мере удаления от Истока энергии и субстанции становятся все более плотными и материальными. Все стадии процесса творения Вселенной можно представить в виде развертывания из «первоматерии» первоэлементов или стихий, образующих иерархическую систему. Все множество элементов реальности потенциально содержится в изначальной «высшей точке» (парабинду), которая является Истоком. Космогония тантры предполагает сложный процесс разделения «высшей точки» на диаду, триаду и далее на множество. «Высшая точка» предшествует делению реальности на Шиву и Шакти, и ее можно рассматривать как результат брака божественной четы. Одновременно она является главным «агентом» реализации на уровне тантрийского ритуала.

Это метафизическое видение лежит в основе практики тантры, связанной с мужским семенем и его аналогом на уровне «тонкого» тела. Тантрийская традиция разработала множество методов, позволяющих адепту реализовать единство с Абсолютом. Это различные пути, ведущие к одной цели. К ним относится и «внутренняя алхимия». Во время тантрийской практики адепт начинает с «внешних» — наиболее удаленных плотно-материальных элементов, проходит все более тонкие планы творения, постепенно приближаясь к Истоку. Так он постигает процесс «свертывания» (ниврити) Вселенной в изначальное непроявленное состояние и достигает изначальное состояние единства с Абсолю¬том.


Процесс возвращения к Истоку — достижение изначального единства мужского и женского начал — фактически является определением метафизики и практики тантрийского «освобождения». На метафизическом уровне божественная пара соответствует двум существенным аспектам каждого космического принципа. Мужской бог символизирует бытие (стабильное начало), а женское божество — жизнь, энергию и могущество проявления мира. Цель тантризма — в достижении высшего состояния единения бытия и могущества — соития Шивы и Шакти. В буддийском тантризме этому единству соответствует состояние Великого озарения (махасукха). Этого состояния достиг великий Будда. В буддизме слово «будда» означает не имя принца Сиддхарты Гаутамы, а трансцендентное состояние «пробуждения» («будда» — от слова «буддхи» — «пробуждение», «просветление»). В индуизме и тантризме фундаментальные роли мужского и женского начал символизирует изображение пары, обнимающейся в «золотом экстазе» (випарита-майтуна), где мужчина соответствует неподвижной основе бытия — «точке вечности» в центре мира, а женщина символизирует активность, энергию и ритм, вращение на периферии круга Вселенной. 





Решающую роль в тантрийской традиции играют женщины. Они являются носителями специфической женской энергии, занимающей центральное место в тантрийских образах и представлениях. Эта энергия проявляется в ритуальной практике. Мужчины могут прогрессировать только при воссоединении с женщиной. Мужчина и женщина дополняют друг друга. Обыденный любовный акт является сокрытой аллегорией «космического экстаза». Если его сделать совершенным, то он выведет за пределы индивидуальной ограниченности и приведет к пониманию изначального божественного акта творения. Понимание изначального единства определяет путь адепта к «освобождению». Тантрийское понимание процесса творения включает практику преобразования обыденной реальности посредством возврата к Истоку—в состояние изначального единства. Основным в этом процессе является человеческое тело с его внутренней системой чувств, ощущений, переживаний. Главная формула тантры «Я есть Она» (сахам). Тантристы стремятся преобразить Шакти в истоковое состояние вечного соития с бесстрастным божеством-аскетом Шивой. В тантрийской метафизике совокупление рассматривается не как похотливая забава, а как сакральный «космический ритуал», когда мужчина соединяется с женщиной как «Небо с Землей».



ИСТОКИ ТАНТРЫ


Раскопки в долине Инда в 20—30-х годах XX века показали, что за две тысячи лет до вторжения племен ариев в Индостан здесь существовала развитая доведическая цивилизация, которую можно считать одной из самых древних на нашей планете (наряду с египетской, шумерской и китайской). При раскопках древнейших протоиндийских городов Хараппы и Мохенджодаро были обнаружены печати с иероглифическими надписями и изображениями трезубца и рыбы, трезубца и женской фигуры, а также фигурки богини-матери, огромные каменные линги (фаллический символ) и йони (символ женского лона), которые свидетельствовали о существовании у до ведических племен культа богини-матери и ритуалов плодородия. Изучение протоиндийских текстов привело к выводу о том, что трезубец означает «великий». Сочетание трезубца со знаком рыбы является символом Великого бога, который носит титул «Великая рыба». Сочетание трезубца со знаком женщины является титулом «Великой богини». Великий бог и его супруга Великая богиня являлись верховными богами протоиндийцев. Позднее Великий бог протоиндийцев перешел в пантеон индуизма, став прототипом индуистского бога Шивы, которого и по сей день именуют «Великой рыбой» (Маха матсья). Великий бог и Великая богиня почитаются последователями тантры как верховные божества Шива и Шакти. Главная черта тантризма — апофеоз женского начала, связанный с древним культом богини-матери. Этот культ лежит в основании всех тантрийских ритуалов. Традиция тантры — древнее чем самая древняя из ведических книг — «Рнгведа», которая датируется большинством ученых серединой II тысячелетия до нашей эры.


«Ригведа» повествует о пришествии в Индостан племен ариев. В ней упоминается большое Число богов. Позднее жрецы-браманы объявили верховным божеством и создателем всего сущего — Брахму. Древние ведические племена были скотоводческими и патриархальными. И хотя, поселившись в Индии, они занялись земледелием, патриархальная организация и наследование продолжали доминировать. Религиозные устои брахманизма, изложенные в пуранах, и социальные уложения, перечисленные в смрити, не были привлекательными для масс. Сохранение доведического культа богини-матери и ритуалы плодородия земли нашли отражение в ведических текстах (особенно в «Ахтарваведе»), В брахманической литературе соединение мужского и женского начал не только рассматривается как средство духовного совершенствования, но и отождествляется с самим жертвоприношением.



В VI веке до нашей эры в Индии на смену брахманизму пришли три новые религии — буддизм, джайнизм и индуизм, в основу которых легли верования древних народов и племен Индостана. В индуизме Брахман ведического пантеона стал рассматриваться как некое безликое начало, а на первый план выходят боги Вишну и Шива. Вишнуизм и шиваизм постепенно сливались. Изменения произошли и в культе богини-матери, который привел к возникновению шактизма — поклонению богине Шакти, которой подчинены остальные боги. В шактизме самое яркое выражение нашли тантрийские идеи и ритуалы, влияние которых испытали в средние века все основные духовные традиции Индии. С I по VI века нашей эры распространение получила в основном школа сада-шиваизма, целью которой является поклонение Шиве и обретение «спасения» (мукти). С VI по IX века появились йамала-танры школы бхирава-шиваизма. 


В период с VIII века до нашей эры по XIV век нашей эры тантризм в Индии был очень распространен среди народных масс. Хотя поздние авторы тантрийских трактатов пытались найти основания для своих доктрин в ведах, тантра так и осталась как бы вне ведической традиции. Тантризм отрицал кастовую систему и патриархат брахманизма. В дальнейшем тантризм оказал воздействие не только на индуизм, но и на буддизм. В X веке с упадком буддизма в Индии произошло слияние многих школ индуистского и буддийского тантризма. Образовавшийся в результате тантризм был по сути шактизмом, целью которого является не столько "спасение", сколько достижение контроля над силами природы. Шакти имеет две формы: видимую и скрытую. Феноменальный мир разворачивает видимое действие Шакти во «внешнем» мире, в то время как скрытое действие внутренних процессов, воздействующих на ум, демонстрируют действие Шакти во «внутреннем» мире. В настоящее время в Индии шактизм играет важную роль. Лучшей иллюстрацией тому служит индуистская «Саммоха тантра», написанная в XIV веке. В последующие века сближение индуистского и буддийского тантризма привело к появлению еще двух тантрийских школ: натхизма (с оттенком шиваизма) и сахаджа (с оттенком вишнуизма). Сахаджаяна для достижения «освобождения» отказалась от «внешних» ритуалов и выдвинула на первый план «внутреннюю» йогическую тренировку. Адепты сахаджаяны придают особое значение человеческому телу, которое олицетворяет Вселенную. Сахаджаяна получила распространение в индуистском и буддийском тантризме (ваджраяна).


Тантризм включает индуистские, буддийские, джайнистские, а также китайские тантрийские традиции. В рамках каждой из них существуют основные направления, которые можно определить по верховным божествам, поклонение которым занимает первостепенное значение, В индуистской тантрийской традиции по количеству последователей наиболее распространены три направления: вишнуизм (поклонение Вишну), шактизм (поклонение Шакти) и шиваизм (поклонение Шиве). В вишнуизме существую школы панчаратра, сахаджа, бхагавата и другие. Самой известной из них является панчаратра. Особое место занимает тантрийская школа сахаджа, которая сыграла существенную роль в развитии индуистского и буддийского тантризма в средние века. Адепты сахаджа не связывают себя выполнением «внешних» ритуалов и выдвигают на первый план тантрийскую йогу и «внутреннюю алхимию». Цель адепта — осознание «сахаджа» — истока всего сущего. Когда все чувства тонут в нем, возникает состояние абсолютной недвойственности. Освобождение тела, которое и есть сосредоточие человеческой жизни, ведет к освобождению души. Бессмертие тела достигается методом «обратный путь» (параврити), который связан с «внутренней алхимией» и употреблением «чистых» элементов (лекарств), очищающих тело от «нечистых» элементов.





В шиваизме существуют школы трика (агама), вира натха и другие. С точки зрения «внутренней алхимии», особого внимания заслуживают школы вира и натха. Адепты вира- шиваизма поклоняются Абсолюту (Брахману), символом которого является бог Шива. Шива полон сознания блаженства, но только благодаря богине Шакти он может осознать это. Шакти — это энергия самоосознания Шивы. Отношения между Шивой и Шакти тождественны. Понимание Абсолюта как тождества Шивы и Шакти подвело вирашиваизм вплотную к тантрийскому шактизму. В предгорьях Гималаев сложилась школа натха, практиковавшая тантрийскую йогу и алхимию. Слово «натха» переводится как «господин». В учении натха бог именуется Ади-Натха — «Изначальный господин». Ади-Натха — это Изначальный Шива (Парамашива). Его божественную супругу (Парамашакти) зовут Кетака. Согласно учению натхов, конечная реальность имеет два аспекта, символизируемых Солнцем и Луной. Цель адепта-натха пережить состояние недвойственности посредством соединения в теле сил Солнца и Луны. Основным средством достижения цели являются практики «внутренней алхимии» — кундалини-йога, а не совершение «внешних» форм поклонения, что свидетельствует об изначальной эзотеричности учения натхов.





«ВНЕШНЯЯ АЛХИМИЯ» ТАНТРЫ



На санскрите слово алхимия звучит как «раса-вада». «Раса» имеет два значения: «жидкость» и «ртуть». В трактатах, многие из которых еще не переведены с санскрита на другие язык, описываются достоинства разных «раса», которые были обнаружены внутри человеческого тела и вне его. В древних медицинских трактатах, таких как «Чакара» и «Шусрута самхита», слово «раса» означало «сок» или «жидкость тела». Позднее этим словом стали называть ртуть из- за ее текучести и, предположительно, чудесных терапевтических свойств. Словом «раса» называли и некоторые другие минералы. Таким образом, слово «расаяна» раньше означало «наука или медицина, предупреждающая старость и продлевающая жизнь», а позднее смысл этого слова изменился, и его стали использовать как термин, относящийся исключительно к науке или медицине, применяющей ртуть. Согласно тантризму, человеческое тело можно сделать неподверженным разрушению и бессмертным посредством ртути (раса) и ее соединений, Йогических упражнений для тела (асаны) и дыхания (пранаяма), а так же посредством золота, приготовленного благодаря трансмутации неблагородных металлов. Тантрийские трактаты изобилуют алхимическими рецептами и препаратами для достижения долголетия.



Адепты «внешней алхимии» занимались прежде всего приготовлением медицинских препаратов и растительных опьяняющих веществ, исследованием свойств ядов, поисками философского камня, который позволял превращать неблагородные металлы в золото, а также искусством приготовления афродизиаков для усиления потенции. Тантрийские алхимики также применяли некоторые элементы, которые использовались в традиционной алхимии, среди них: ртуть (раса) (ее считали семенем Шивы) и слюда (абхра) (ее считали яйцом Шакти), в дополнение к соли, сере, серному мышьяку, костной золе и различным металлам.
С древних времен в Индии пользовались опьяняющими веществами. Девятая книга «Ригведы» полностью посвящена восхвалению овеянного легендами напитка сома. Установить природу сомы не удалось до настоящего времени, несмотря на неоднократно предпринимавшиеся попытки. Одни исследователи считают, что сому выделяли из грибов-галлюциногенов, другие считают, что это была настойка гашиша или конопли, или иных растений. Все опьяняющие вещества были посвящены богу Шиве, который имел к ним пристрастие, особенно к конопле. В средневековых индуистских трактатах говорится о том, что «освобождение» и магическую силу можно обрести посредством опьяняющих и наркотических веществ и прочих препаратов, служивших «панацеей» в алхимии. Тантрийские школы часто использовали такие опьяняющие препараты, чтобы изменить восприятие реальности, достичь экстатического состояния и мистического просветления. Некоторые опьяняющие вещества в настоящее время известны как гашиш, конопля и марихуана. Гашиш вызывает эйфорическое и экстатическое состояние, но иногда ведет к вспышкам «необузданного» поведения. В отличие от него опиум вызывает «спокойствие». Тантрийские адепты называют коноплю «победой» (виджйяйя) или «силой» (сиддхи) и часто используют ее в своих ритуалах. Поскольку конопля является афродизиаком, ее употребляли при подготовке к ритуалу «чакрапуджа».



Чтобы сохранить тело постоянно здоровым и неподвластным старости, тантрийские йоги провели множество экспериментов и разработали особые методы для отделения и очищения разных металлов, приготовления составов и сплавов из разных металлов: ртути, серебра, золота, серы, цинка, свинца, железа, олова и т.д. При этом использовались разные аппараты. Эти достижения относятся к периоду VIII—XIII веков нашей эры. Можно спорить о том, достигли ли тантрийские йоги поставленной цели. Однако в качестве побочного продукта они получили большое количество соединений металлов, которые часто использовались в медицинской практике того времени. Последующий период (ХIII—XVI века) получил название эпохи ятрохимии. В некоторых тантрийских трактатах даются описания алхимических и химических процессов и методов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: АЛХИМИЯ. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ

Сообщение Quasar » 09 фев 2012, 00:51

Ребят, не хочу показаться занудой :nez-nayu:, но, по-моему, автора этой книги, А. Жеребцова неплохо было бы предать аутодафе... Старым добрым способом, ага. То есть, попросту, сжечь на костре!
В виде дров на который заложить весь тираж этого его произведения. А если не хватит - добавить другим... коли есть.

Вердикт стандартный: "За ересь!!" ))
Ликвидирован из жизни форума за нагнетание НЕТВОРЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ и агрессивный ТРОЛЛИНГ. :al_kana_ft: :al_kana_ft: (Администрация)
Аватара пользователя
Quasar
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 19:33
Откуда: Местонахождение.

Re: АЛХИМИЯ. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ

Сообщение GdeToTam » 09 фев 2012, 05:23

Quasar писал(а):Ребят, не хочу показаться занудой :nez-nayu:, но, по-моему, автора этой книги, А. Жеребцова неплохо было бы предать аутодафе... Старым добрым способом, ага. То есть, попросту, сжечь на костре!
В виде дров на который заложить весь тираж этого его произведения. А если не хватит - добавить другим... коли есть.

Вердикт стандартный: "За ересь!!" ))


Да это только малая часть материала, а уже крики "сжечь !!!" :-) :-) :-)
Если уж так хочется, то, вполне возможно, данный материал естественным путем "ичезнет". :mu_zyk: :mu_zyk: В бумаге книгу уже и не купишь (тираж 1999 года), в электронном её вроде и нету.
Поэтому и выкладываю, для ознакомления (ну, и поисковиков, прежде всего :-) :-) ).
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: АЛХИМИЯ. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ

Сообщение GdeToTam » 10 фев 2012, 16:53

АЛХИМИЧЕСКИЕ ТРАКТАТЫ




Многие тантрийские трактаты посвящены вопросам алхимии и медицины. Они описывают «ртуть» и методы ее приготовления, методы превращения других металлов в золото, минеральные составы, соли и щелочи, а также способы и инструменты, предназначенные для сохранения здорового тела, неподвластного тлену и т.п.


Считается, что буддийский тантрийский трактат «Раса- ратнакара» написал Нагарджуна. В нем в форме диалога между Саливаханой и Нагарджуной, а также Ратнагошей и Мандавьей дается описание разных алхимических процессов и методов превращения металлов в золото и серебро, очищения этих металлов, получения из руды таких металлов, как цинк, ртуть и медь, а также методы сгущения ртути и проверки полученных результатов. Дается описание приготовления кристаллов красного сульфида ртути (сварна синдара) — лекарства, которое в Индии все еще используют специалисты по аюрведической медицине как «панацею» (универсальное средство) от почти всех болезней. Кроме того, в этом трактате упоминаются более двадцати видов аппаратов (янтра) для выполнения различных физико-химических процессов, таких как дистилляция, сублимация, выделение, прокаливание, выпаривание, фильтрация, окуривание, плавление, распыление, нагревание паром и песком и т.п.




ЛАБОРАТОРИЯ И АППАРАТЫ




В трактате «Раса-ратна-самучая» даются следующие инструкции для оборудования лаборатории. Лабораторию следует сооружать в районе, в котором произрастает много трав и есть водоемы. Ее необходимо оборудовать различными аппаратами. Фаллос из ртути следует расположить в восточной части, печи располагают в юго-восточной части, а инструменты — в юго-западной. Необходимо собрать аппарат (кошти) для экстрагирования эссенции, сосуды для воды, пару кузнечных мехов и прочие инструменты, ступки для размельчения и приготовления порошков, несколько сит разной зернистости, землю для плавильных тиглей, лепешки из сухого коровьего помета, а также реторты из стекла, земли, железа и раковины, железные чаши и т.д. В этом трактате описываются разнообразные аппараты, которые использовались в химических опытах.

Дола-янтра — земляной горшок, наполовину заполненный жидкими реагентами. Поперек его отверстия клали прут, на котором подвешивали лекарственный препарат, завернутый в кусок материи. Жидкость доводили до кипения на медленном огне, разожженном под горшком. Другой котел располагали перевернутым над первым.

Сведани-янтра — земляной горшок, наполненный водой или жидкими реагентами и накрытый куском материи. На нее клали вещество, которое собирались обработать паром. На края первого горшка ставили перевернутый второй горшок. Под нижним разжигали медленный огонь.

Патана-янтра — два земляных горшка располагали таким образом, чтобы горлышко верхнего крепилось в горловой части нижнего. Соединение горлышек замазывали пастой из извести, ржавого железа и молока индийского буйвола.

Адха-патана-янтра — состоит из двух горшков. Дно верхнего горшка изнутри смазывали пастой из ртути и других химических препаратов. Нижний горшок наполовину наполняли водой. Горлышко верхнего горшка опускали и крепили в нижнем горшке. Огонь разжигали вокруг верхнего горшка. Испарения или эссенция лекарства собиралась в воде.

Дхеки-янтра — под горлышком земляного горшка проделывали отверстие и вставляли в него бамбуковую палочку, другой конец которой вводили в отверстие перевернутого бронзового горшка, под которым располагали другой бронзовый горшок, наполненный водой. Ртуть, смешанную с другими ингредиентами, помещали в земляном горшке, под которым разжигали огонь. Через некоторое время ртуть очищалась и собиралась в нижнем бронзовом сосуде.

Баука-янтра (песчаная баня) — стеклянная колба с узким горлом, содержащая ртутные соединения, заворачивалась семью слоями материи, обмазанной глиной, пока не становилась толщиной с палец, а затем высушивалась на солнце. Стеклянную колбу, содержавшую соединения ртути, погружали на три четверти ее длины в земляной горшок, поверх которого помещали другой перевернутый горшок. Края обоих горшков замазывали глиной. Разогрев продолжали до тех пор, пока не загоралась солома, положенная сверху перевернутого горшка. Если в верхнем аппарате песок заменяли на соль, то он назывался «соляная баня» (лаван-янтра).

Налика-янтра — аппарат, в котором стеклянную колбу заменяла железная трубка.

Тирьяк-патана-янтра. Соединения ртути помещают в горшок, в горлышко которого вставлена длинная трубка, наклоненная вниз. Другой конец трубки вставлен в нижний горшок, наполненный водой. Все соединения аппарата закрыты. Огонь разжигается под верхним горшком. Постепенно испарения ртути собираются в нижнем горшке.

Видьядхара-янтра. Два земляных горшка, один из которых помешен над другим. В верхний горшок налита холодная вода, а огонь разжигается под нижним. Соединения ртути кладут в нижний сосуд, а ртуть собирается на донышке верхнего сосуда.

Дхупа-янтра. Под отверстием горлышка железного горшка приделывается площадка из обрезанных железных прутьев, концы которых вставляются в стенки горшка. Затем на эту площадку кладут золотые отливки, а на дно горшка кладут смесь серы, реальгара, серого мышьяка и т.п. Горлышко нижнего горшка накрывают вторым горшком, выпуклая часть которого повернута вверх. Их края замазывают глиной. Разогрев производится снизу. Золотые отливки становятся проморенными и потемневшими. Таким же образом можно промаривать серебряные отливки.



Прочими важными аппаратами были: качхапа-янтра, дипика-янтра, джарана-янтра, соманала-янтра, гарба-янтра, ханспака-янтра, бхудхар-янтра, путта-янтра, кошти-янтра, валбхи-янтра, иштика-янтра, дамру-янтра и многие другие. Для приготовления плавильного тигля рекомендовалась тяжелая земля блеклого цвета, сахар или земля из муравьиной кучи, земля, смешанная с обгоревшей шелухой риса- сырца или растительными волокнами конопли, древесным углем или лошадиным навозом, растолченным в железной ступке, а также ржавым железом.





РТУТЬ




В аюрведическом тантрийском трактате Вриндры «Сиддха-йога» упоминаются методы приготовления ртути для внутреннего (парпати-тамрам) и внешнего (расамрита чуран) использования при лечении заболеваний. В другом аюрведическом и тантрийском трактате Чакрапани «Чакрадатта» описывается метод очищения и применения ртути. В шиваистской тантре «Расарнава», относящейся к XII веку нашей эры, который составлен в форме диалога между Бхайравой (Шивой) и его супругой Парвати (Шакти), дается описание ртути как семени Шивы. Считается, что союз ртути и слюды избавляет от смерти и нищеты, превращает металлы в золото. Кроме того, дается описание аппаратов, применяющихся в химических процессах, цвета пламени, порождаемого разными металлами, методы проверки чистоты металла, извлечения металла и их очистки, сгущение ртути и золота и изготовление различных лигатур. Материал, собранный в этом тексте, в основном взят из ранних трактатов, например, «Расаратнамакара». В свою очередь, трактат «Расарнава» вдохновил авторов на новые труды.


В буддийском тантрийском трактате «Раса-хридья», автор которого Говинда Бхагават жил в приблизительно в XI веке нашей эры, описан метод очищения ртути от загрязнений свинца и олова. Буддийская тантра «Расевдрачудамани», составленная Сомадевой, вероятно, в XII—XIII веках нашей эры на основе более ранних тантр, описывает метод проверки травления железа, метод получения лигатур меди, олова, цинка и свинца с использованием в этом процессе ртути. Полученный сплав назывался «чапа». Считалось, что он позволяет сгущать ртуть. Буддийская тантра «Расапракаша судхакара», написанная Ясодхарой, вероятно, в XIII веке нашей эры, упоминает Нагарджуну, трактат «Расарнава» и Сомадеву. Ясодхара аккуратно описывает металлургические процессы получения цинка. В шиваистской тантре «Расакальпа», относящейся к XIII веку нашей эры, приводятся описания металлов, минералов и процессов их очищения посредством различных аппаратов, а также метод проверки, который позволяет удостовериться в том, что ртуть очищена.


Трактат «Раса-ратна-самуччайа» относится к более позднему периоду развития ятрохимии. Автор трактата Вагбхата предваряет его такими словами: «Сочинение о совершенстве сгушения ртути и минералов, которое называется «Раса- ратна-самуччая», предназначенное для исцеления недугов, написал сын Симхагупты, изучивший труды прежних адептов и иных авторов. В нем дается описание ртути, минералов и металлов, конструкция аппаратов, тайные формулы для очишения металлов, экстрагирования эссенций (активных принципов), превращения в жидкость и пепел». «Раса-ратна-самуччая» представляет собой классический трактат по медицинской химии того периода.


В трактате Вишнудевы «Раса-раджа-лакшми» приводятся описания разных «раса» и «упараса» и упоминаются более ранние трактаты и их авторы: «Расарнава», «Каканчан- дишвара», Нагарджуна, Вьяди, Саччанда, Дамодара, Васудева и Бхагават Говинда. Этот трактат относится к концу XIV столетия. Трактат «Расаратнакара» составлен Сиддхом Нитьянатха, который пояснил цель свой работы следующими словами: «Здесь собрано все, что Шива поведал о приготовлении ртути в «Расарнаве» и Расамангала написал о ртути в «Дипике»; все рецепты Нагарджуны по исцелению людей, а также все рекомендации Сиддха Чарпати, Вабхаты и Шусруты. Все это и многое другое написано о ртути и лекарствах, которые редки и потому их сложно достать. В моем труде собраны все самое лучшее из того, что я узнал от учителей и смог сам проверить на практике. Я собрал эти знания и включил в свой труд на благо рода людского».


В трактате Говиндачарьи «Расасара» (XIII век) излагаются восемнадцать способов приготовления ртути. В трактате Сарангадхары «Сарангадхара самграха», основанном на учениях аюрведы и тантры, описаны методы очищения и облагораживания металлов. В трактате Гопалакришны «Расендра-сара-самграха» основное внимание уделяется терапевтической эффективности лекарственных препаратов из минералов. В трактатах Гуджараты «Расендра-кальпа-друма» и «Дхату- ратнамала» (XIV век) описываются способы плавления металлов и минералов: Трактат «Дхатукрия», составленный в XV—XVI веках нашей эры в форме диалога Шивы и Парвати, упоминает страну «пхиранга» и Рума — арабское название Константинополя (Стамбул). Говорится о том, что медь можно отыскать в Непале, Камарупе (Ассам), Бенгалии (стране «млеччхас»), Руме и стране «пхиранга». Цинк можно найти в Камбодже, Руме и Балкхе.


В трактате «Расарнава» Шива молвит: «Парвати — ты Мать всех существ, а я их Отец. Наше соитие порождает ртуть. Великие Сиддхи считают ртуть средством, которое может привести человека к освобождению, поэтому ее называют «парада». Она сотворена от меня и подобна мне». В трактате «Раса-ратна-самуччая» о ртути говорится: «Однажды Шива и Парвати с таким неистовством предавались соитию, что все божества пришли в ужас. Агни смилостивился над ними и обратился в голубя, который прилетел к любвеобильной паре. Увидев голубя, Шива засмущался и прервал соитие. Он изверг свое семя на Агни. Агни не смог сдержать неистовство и прыгнул в реку Ганг. Но даже Ганг не смог удержать неистовое семяизвержение и с помощью волн выплеснул семя. Когда семя упало на землю, из него получились пять разных видов ртути». Далее "Раса-ратна-самуччая" повествует о том, что из рта бога огня... ртуть упала в страну Дарада и с тех пор осталась там. (Дарада или Дардистан — область вблизи Кашмира, в которой находятся месторождения ртути). Земля этого района, если ее подвергнуть дистилляции, выделяет ртуть.


Автор трактата «Раса-ратна-самуччая» превозносит значение ртути. Нет ничего более благотворного, чем ртуть. «Освобождение» достигается посредством «дхьяны». «Дхьяна» приходит с практикой йоги. Йогу может практиковать только человек крепкий телом. Йог, который стремится достичь «освобождения», должен сделать свое тело «сияющим», используя видимых Нару и Гаури (ртуть и серу). В трактате «Расарнава» сказано: «Использование спокойной ртути и воздуха освобождает тело от всех болезней. Успокаиваясь, они дают жизнь тому, кто их использует... Никто не может достичь освобождения, пока использует семя Шивы, то есть ртуть».



Тантрийские йоги получали знания о ртути в ходе соответствующих ритуалов. В трактате «Раса-ратна-самауччая» говорится: «Наставник должен передавать ученику знание о ртути, соблюдая определенные правила и закрыв глаза. Сведения об аппаратах, инструментах и ингредиентах, необходимых для химических операций, должны сообщаться в молитве... Необходимо вызвать имена двадцати семи сиддхов. Знание о ртути следует хранить в строгой тайне... Разгласив его, утратишь силу».


Перед использованием, ртуть очищают от загрязнений: яда (виша), огня (ванхи) и осадков (мала) и таких металлов, как свинец и олово... После очистки, ртуть подготовлена к употреблению. В трактате «Хатха-йога прадипика» говорится, что ртуть и разум по своей природе нестабильны. Если ртуть и разум стабилизировать, то не будет в этом мире ничего, чего было бы нельзя достигнуть. Дается описание восемнадцати разных химических процессов обработки ртути, восемь из которых считаются особенно важными. После того, как ртуть утрачивает текучесть, она становится разноцветной и успокоенной. Спокойная ртуть не проявляет признаков текучести, подвижности и сияния. Если ртуть, цвет и сияние которой подобны восходящему солнцу, выдерживает испытание огнем (то есть ее не просто изменить), то считается, что она стала стабильной. Полагают, что соединения ртути с серой или серы с золотом очень эффективны и способны сделать, тело нетленным. В трактате Нагарджуны «Расаратнакара» описывается один из методов приготовления такого состава: «Ртуть необходимо покрыть соответствуюшим количеством золота, затем эту амальгаму необходимо смешать с серой, бурой и т.п. Затем эту смесь следует поместить в плавильный тигель, закрыть крышкой и подвергнуть мягкому обжигу».




МИНЕРАЛЫ





В тантрийских трактатах по алхимии продукты реакции подразделяются на несколько основных категорий «раса»: великие (махараса), малые (упараса), обычные (раса), драгоценные камни (ратна) и металлы (лохас). Насчитывалось восемь великих «раса» (махараса): слюда (абхра), алмаз (вай- кранта), пирит (макшика), цвета золота (вимала), битум (адриджа), медный купорос (сасьяка), сульфидный минерал (чапала) и каламин (расака). К малым «раса» относятся: сера, красная охра (гайрика), железный купорос (касиса), квасцы (тувари), реальгар (манассила), суппозиторий (анаджана). Обычными «раса» являются: «похожая на кирпичную пыль»(кампила), «извлеченная из камня» (гришингула), «киноварь, из которой выделяют ртуть» (хингула), «желтого цвета»(мриддарасрингакам) и другие. Обычные «раса» считаются необходимыми добавками в химических операциях. К драгоценным камням (ратна) относили: солнечный камень (сурья-канта), алмаз (хиракам), жемчуг (мауктикам), лунный камень (чандраканта), ляпис-лазурь (раджаварта), изумруд (гарудодрага), кроме того, сюда относили топаз, сапфир, коралл и кошачий глаз. К металлам (лохас) относили: золото, серебро, железо, свинец и олово.



Подобно тому, как ртуть считалась семенем Шивы, слюда (абхра) считалась яйцом Парвати. Слюда описывается трех типов и разных цветов. Как лекарство слюду можно использовать, тблько если она смешана с ртутью. В трактате «Раса- ратна-самуччая» приводится рассказ о том, как вблизи побережья молочного моря Парвати, пребывая в игривом расположении духа, окропила месячными свои одеяния. Она сняла их и бросила в море. Когда боги взбивали молочное море, чтобы выделить эликсир, кровь Парвати превратилась в серу. Боги были очень довольны. Они знали, эта сера будет очень полезна при очищении ртути. Считается, что сера, смешанная с ртутью и другими минералами, полезна при лечении болезней. 





ПРЕВРАЩЕНИЕ МЕТАЛЛОВ В ЗОЛОТО




Тантрийские трактаты описывают различные методы превращения металлов в некое подобие золота. Описание нескольких методов дает Нагарджуна в трактате «Расаратнакара»: «Какое чудо, когда лазурит или ультрамарин (раджа- варта) выпаривается с соком цветов Albizzia lebbek и превращает Abrus precatorius (джунья) серебра, увеличив стократно его вес, в золото, сияющее как восходящее солнце!» «Какое чудо, что желтая сера, очищенная соком Butea monosperma и вываренная в соке дикой лилии, превращает серебро в золото, после тройного обжига на огне коровьих лепешек». «Какое чудо, что каламин, смазанный растительными соками, превращает медь в золото, после тройного обжига на огне коровьих лепешек!» (Видимо, образовалась латунь — сплав меди и цинка.) «Какое чудо, когда киноварь, вываренная несколько раз в молоке козодоя и растительных кислотах, придает серебру блеск золота, сияющего как шафран».


Йосадхара в трактате «Раса-пракаша-судхакара» приводит описание метода приготовления золота: «Теперь я поведаю о некоторых чудных металлах, воспользовавшись отчасти своим опытом и знанием классических трудов по этой теме. Каламин, киноварь, медный колчедан и реальгар необходимо покрывать в течение нескольких дней молочным соком Euphorbia neriifolia и затем вываривать в течение последующих трех дней. Расплавленная медь, серебро или свинец образуют сплав с вышеназванной смесью, обретая силу превращения неблагородных металлов в золото и увеличивая стократно свой вес. В трактате «Дхатувада» описывается метод для достижения этой же цели: «В Гималаях есть хорошо известное растение под названием Costus speciosa (куштха), с листьев которого капает на землю жидкость цвета блестящего золота. Если, следуя данным советам, это растение и поташ чистого свинца и ртути ввести в соприкосновение с медью, смешанной с серебром, они превращаются в золото. Во-первых, ртуть необходимо поставить на огонь таким способом, чтобы она не вытекала. Затем, если человек знает, как приготавливать наружные лекарства из снадобий, и использует их должным образом, в результате получается золото. Если ртуть не ставить на огонь, она не превратится в золото. Поэтому ртуть следует поместить в сосуде, закрыв его отверстие круглой затычкой, и оно станет золотом». 

В течение двадцати дней этим маслом необходимо покрывать чистый серный мышьяк. В результате он успокаивается и теряет свою летучесть. Восемь металлов в расплавленном состоянии, обработанные серным мышьяком, подготовленным таким образом, обретают силу трансмутации. Если это масло вылить в расплавленную медь, она превратится в золото с красивым блеском... Подобным же образом превращаются в золото медь, железо, латунь и серебро». (Вероятно, в процессе этого образуется хлористая ртуть — каломель — сулема.)


Согласно трактату «Суварна-тантра», когда «чудесная вода» (самкхадравака) вместе с ртутью помещается в плавильный тигель и подвергается нагреву, ртуть успокаивается и может превращать восемь металлов в золото. Тот, кто принимает эту ртуть, становится бессмертным; даже его моча и кал могут превратить медь в золото».






«ВНУТРЕННЯЯ АЛХИМИЯ» ТАНТРЫ





В тантрийской алхимии — «Пути субстанций» (дхату вада) использовались несколько квинтэссенций — субстанций, которые обладают магическими качествами. Среди этих субстанций есть как жидкие, так и твердые. К жидким субстанциям относятся семя и другие «продукты» тела: слюна, молоко, кровь, фекалии, моча, менструальные выделения и таинственная роса, истекающая из чакры сахасрара, а также жидкости, встречающиеся в природе, такие как вода, соки, масла и т.п. Семя считалось самым драгоценным из «влажных элементов».


Поиски тинктуры для продления жизни, достижения долголетия, молодости и бессмертия привели к тому, что алхимия объединилась с хатха-йогой, дыхательными упражнениями, сексуальной магией и другими методами. Алхимия по сути стала образом жизни, тайной доктриной и средством «спасения». Во «внутренней алхимии» адепт-тантрик в основном работает со своим телом и «внутри» него, как в лаборатории. Йогическими и магическими средствами он стремится трансмутировать субстанции внутри себя. В тантризме в отличие от других духовных традиций Индии телу человека придавалось особое значение. Согласно тантрийской философии, человеческое тело представляет собой проявление божественной субстанции и энергии, как и сама Вселенная. Основные силы и качества, которые неизменно присутствуют в организме, придают ему жизнь и поддерживают его функции, являются микрокосмическими соответствиями тех сил, которые пронизывают «космическое тело». Адепт тантризма учится воспринимать себя не как обыкновенного человека, который выполняет свои обязанности и играет роль в процессе повседневной жизни, а как микрокосм (Вселенную в миниатюре), наполненную божественными макрокосмическими силами.


В традиции индуистского тантризма человеческое тело символически уподоблялось Древу, вырастающему из Высшего Брахмана — Абсолюта. Подобно тому, как жизненный сок движется в растении по различным каналам и капиллярам, так и жизненная энергия движется в человеческом теле, только корень, через который осуществляется это движение, находится не под землей, а над вершиной черепа — вне тела, по линии, продолжающей позвоночный столб. Это точка, через которую происходит истечение энергии из Истока — Абсолюта. Отсюда энергия растекается по каналам в самые отдаленные области тела, достигает тонких органов чувств, выплескивается за гра¬ницы тела и удерживается в некоторой форме во внешнем пространстве, окружающем тело. В теле человека присутствует все, что есть во Вселенной. Физические процессы во Вселенной соответствуют биологическим процессам в теле челбвека. Солнце, луна, звезды, горы, острова и реки внешнего мира присутствуют внутри человеческого тела. Элемент времени Вселенной со всеми фазами смены дня и ночи: день, месяц и год рассматриваются как движение тонких энергий двух типов (прана и апана). Разные энергетические центры (чакры) и каналы (нади) представляют различные первоэлементы (таттва). Однако эти первоэлементы пребывают в скрытом состоянии до тех пор, пока они не активизированы посредством йогических упражнений. Буддийский тантризм придает такое же значение отличному здоровью человека. В трактате «Хеваджра тантра» Будда утверждает, что без здорового тела нельзя достичь просветления. Это изречение постоянно повторяется в литературе школ тантры и сахаджа.





ЗОЛОТАЯ ЗМЕЯ



Техника восхождения к Истоку разработана детально. Согласно индуистскому тантризму. Абсолют нейтрален по своей природе, но имеет два аспекта — статический (нивритти) и динамический (праврити). Они рассматриваются как Шива и Шакти. Шива — это чистое сознание, лишенное каких-то качеств, поэтому он является статическим принципом. Шакти — это космическая энергия, мировая сила, и поэтому она является динамическим аспектом реальности. Однако Шива и Шакти сами по себе не являются высшей истиной. Они — неразделимы. Высшей истиной является состояние недвойственности, возникающее при единении Шивы и Шакти. Адепты тантры (садхака) считают, что эссенция Шивы и Шакти находится в теле человека. Шива пребывает в голове, где расположен энергетический центр (сахасрара чакра), а Шакти находится в области крестца, где расположен энергетический центр (муладхара чакра). Тантрийская практика (садхана) позволяет пробудить и поднять Шакти из муладхара чакры и провести ее вверх в сахасрару чакру, чтобы достичь единения с Шивой.


Согласно тантрийскому учению, в любом живом или неживом объекте физического космоса имеется несколько внутренних измерений: от низших психофизических до божественных и высших метафизических. Плотное является концентрацией тонкого, а тонкое — сгущением тончайшего и духовного. Тантрийские операции над физическими объектами, людьми или человеческими органами могут активизировать и вызывать высшие состояния божественной реальности и трансформировать адепта. Внутри тела можно найти материальные элементы и стихии, такие как земля, вода, огонь, воздух и эфир, а также все элементы психической природы. Из этих элементов создано тело человека. Соединяясь вместе, эти элементы создают его, распадаясь — уничтожают. В тантрийском учение содержится знание о теле как микрокосме.


Адепт тантры представляет этот мир в его энергетических компонентах, как бы струящимся из него самого, его эмоциональных восприятий и ментальных структур. В системе тонкого тела имеется множество каналов. Из всех каналов особое значение для тантрийской практики имеют мужской (солнце) и женский (луна) каналы белого икрасного цветов, а также центральный канал, проникающий через все туловище. Эти каналы контролируются посредством управления дыханием. Адепт фокусирует и концентрирует энергии восприятий на центрах (лотосах) в своем тонком энергетическом теле. Система этих лотосов нанизана на центральный канал, протянувшийся вверх по позвоночнику. Обычно число центров равняется семи. Некоторые традиции насчитывают большее количество лотосов, которые располагаются над головой в трансцендентных сферах. Каждому лотосу (муладхара) соответствует определенный первоэлемент. Твердое состояние символизирует элемент земля, жидкое — вода, раскаленное — огонь, газообразное — воздух, а элемент эфира — пространство. Такая классификация сходна с первоэлементами в алхимии Запада, которую часто понимают и отождествляют с физическими состояниями материи, что ошибочно. Выше на верхушке головы находится тысячелепестковый лотос, в котором пребывает чистый разум или сам Шива.





В индуистском тантризме одним из наиболее древних и могущественных символов космической и сексуальной энергии является Золотая змея кундалини. Кундалини покоится в лотосе у основания позвоночника. Она является тонкой энергией, женской ипостасью божества — Шакти. «Богиня, подобно спящей змее, находится внутри «сваямбху-линга». Она трансформируется в чудесную страсть и экстаз. Она извлекается из вина и блистает подобно миллионам молний». Кундалини спит, свернувшись вокруг внутреннего лингама, замыкая его своей пастью. Ее пасть является входом в центральный канал (сушумна). Кольца, в которые свернулась Кундалини, являются ключом к Истоку мира. Адепт тантры пробуждает Кундалини посредством внешних (асаны) и внутренних (мантры, янтры) практик. Она пробуждается из воздуха и огня, из мантр йам и рам этих двух элементов и из мантры желания хум. Затем адепт выпрямляет кундалини. Она пробивает дно центрального канала и поднимается по нему. Адепт стремится поднять кундалини по центральному каналу в высшие лотосы, концентрируя на них свое сознание. Пробуждение кундалини и ее восхождение вдоль позвоночника через чакры вплоть до высшей (сахасрара) раскрывает каждый лотос, наполняя его блаженством, и ведет к сверхчеловеческому уровню божества Шивы. 



Процесс проходит последовательно, через пять тонких элементов. Низшие элементы постепенно трансформируются в выбшие. Изначальное или высшее состояние материи сходно с состоянием недифференцированной энергии. Оно напоминает интенсивное внутреннее ощущение растворения этих субстанций. Индуистская тантрийская традиция определяет максимальное поднятие кундалини как взаимодействие женской энергии с мужским семенем и их слияние в брачном союзе. Кундалини Шакти, находящаяся в нижнем лотосе, и Шива, пребывающий в верхнем тысячелепестковом лотосе, уподобляются возлюбленным. Пробудившись от сна, Шакти устремляется наверх к своему возлюбленному. Ее ничто не может остановить, ибо она охвачена единственным желанием — слиться с ним. Возникающие при восхождении Золотой змеи чувственные переживания не поддаются описанию. Поднявшись к тысячелепестковому лотосу, где пребывает абсолютный и вечный Шива, Шакти обвивает своего супруга. Они сливаются воедино, погружаясь в вечное блаженство. Это единение источает сверхъестественный нектар, который наполняет тело адепта. Иногда восхождение Кундалини символизирует образ Золотой птицы, уносящей божественную пару на небеса...






КОГДА ДИКАРЬ СТАНОВИТСЯ БОЖЕСТВОМ





Индуистские тантры разделяют адептов (садхаков) в зависимости от уровня их сознания на три уровня: низший, средний и высший. Низший тип адептов — дикие люди (пашу) — это обычные люди, связанные оковами добропорядочности, инстинктов, влечений, страха, стыда, ненависти, семьи, поведения, касты и т.д, Пашу получает посвящение от учителя, следует его указаниям, старается вести чистый образ жизни и выполнять предписания вед и ритуалы без чувственных элементов. Постепенно прогрессируя, пашу переходит в более высокое состояние сознания — вира. Средний тип адептов— герой (вира) непоколебимо стремится к высшей цели тантрийского пути. Вира разорвал узы влечений, похоти, страха, стыда, ненависти и невежества. Адепт этого состояния сознания близок к следующему типу — дивья. Высший тип адептов — божественный (дивья). Дивья в полной мере обладает спокойствием, скромностью, учтивостью, очарованием и милосердием. Дивья достигли состояния души, освобожденной уже при жизни (дживан мукта) и находятся на той ступени, когда выполнение внешних обрядов, а также использование чувственных элементов являются уже пройденным этапом и в них нет необходимости. Дивья выполняют внутреннюю практику — кундалини-йогу. Каждому из трех типов адептов предписывается определенный вид внешней или внутренней практики, соответствующий уровню сознания адепта.



Прежде всего адепт получает посвящение (дикша) от учителя (гуру). Благодаря посвящению он вступает в прямой контакт со своим духовным учителем и наставниками этой традиции. В зависимости от своих качеств адепты делятся на три типа: дикий человек (пашу), герой (вира) и божественный (дивья), который может также называться сиддха (совершенный). Практика тантры доступна только второму типу людей вира, которые посредством инициации и духовной реализации могут достичь третьего уровня дивья. Тип адепта определяет вид тантрийской практики (садхана). Тантрийская практика обычно подразделяется на два вида: путь правой руки (дакшина садхана) и путь левой руки (вама сацхана).


Путь правой руки (внешние практики) включает четыре уровня посвящения: веда-ачара, вишну-ачара и шива-ачара. Веда-ачара — выполнение ведических ритуалов в сочетании с начальной тантрийской практикой. Вишну-ачара — путь самообуздания и преданности. Он предполагает отказ от секса, насилия, злословия, нечестности, мясоедения, а также преодоление слепой веры и приобретение твердой веры в спасительную силу божества. Шива-ачара — путь знания. Преданность (бхакти) сочетается с силой (Шакти) и твердой внутренней устремленностью к познанию. Дакшина-ачара — поклонение изначальной энергии Абсолюта — предполагает медитацию над тремя аспектами: энергией действия (крия), энергией воли (иччха) и энергией знания (джняна). Дакшина-ачара является переходной ступенью от внешних к внутренним практикам. Завершается процесс исходящего потока развертывания мира материальных желаний, которые отклоняют адепта от истинного состояния — изначального единства. Этот поток прекращает воздействовать на сознание адепта, и он вступает на путь обратного потока (ниврити), который в конечном счете ведет его к абсолютному единству. 





Путь левой руки (внутренние практики) включает три уровня посвящения адептов: вама-ачара, сиддханта-ачара и каула-ачара. Вама-ачара — переход от исходящего потока (праврити) развертывания энергии к возврату потока (ниврити) индивидуальной души в свое изначальное свободное, недвойственное состояние вечного блаженства (саччитананда). Адепт вступает на путь достижения высшего Абсолюта (состояния Шивы). Сиддханта-ачара — обретение сокрытого знания. Адепт твердо держится истины. Каула-ачара — освобождение при жизни (дживанмукта). Адепт достигает состояние свободного Духа (парамахана) и обретает наивысшее знание Абсолюта (Брахмана). В «Маханир- вана-тантре» сказано: «Подобно тому, как капля воды, впадая в океан, становится нераздельной с ним, адепт, погруженный в каула-ачару, обретает Единство с Высшим... Тайно сокрытым во всех существах, Всепроникающим, Вечным».

Путь левой руки использует ритуал пяти субстанций (панчамакара). Его кажущаяся простота не должна вводить в заблуждение. В трактате «Куларнава тантра» сказано: «Следовать путем левой руки опаснее, чем пройтись по лезвию меча, оседлать тигра или держать в руке змею». К ритуалам левой руки не допускались адепты типа дикий человек (пашу). Путем левой руки следовали герои (вира), достигшие высокого уровня самоконтроля и духовного развития.





АЛХИМИЯ ЗОЛОТОГО ЭКСТАЗА





Наиболее ортодоксальные индийские традиции придерживаются веры в то, что путь возвращения к Истоку лежит через подавление чувственных импульсов инстинктивной природы человека посредством твердой воли и аскетизма. Тантра предлагает иной подход. Все способности, навыки, намерения, чувства, эмоции, ощущения, интеллект должны быть развиты до наивысшей точки —- их глубинной сущности. Они должны быть пробуждены и преобразованы в чистую, неомраченную иллюзорными привязанностями энергию проявления и восприятия, из которой они и были порождены. Таким образом, чувственность и удовольствия становятся материалом для преображения в изначальное состояние освобождения. Освобождение достигается в процессе сексуальной связи. Адепты используют ее для обращения вспять процесса Творения. Духовная и возвышенная пара преображается из ординарных мужчины и женщины в божества Шиву и Шакти. Достигаемое наслаждение не имеет себе равных. Оно подобно вневременному бытию по ту сторону Творения. Благодаря тщательно разработанным йогическим практикам грубый (физический) оргазм партнеров трансформируется в тонкие энергии и преобразуется в лучезарнее состояние Золотого экстаза.



Тантрийская формула гласит: «Тело есть храм божества, а человек есть сам Шива». Подготовительной стадией к участию в тайном ритуале служат особые методы, предназначенные для очищения, пробуждения и вызывания скрытых центров, энергий, сил, образов и божеств тонкого мира (человеческих и сверхчеловеческих). К таким методам относятся дыхательные упражнения, медитация, визуализация, особые звуки (мантры), жесты и позы (мудры), прикосновения (ньяса), диаграммы (янтра) и картины (мандала). Особые прикосновения (ньяса) кончиками пальцев правой руки к oпределенным частям тела или энергетическим центрам одновременно с произнесением особых звуков (мантр) порождают вибрации, активизирующие энергетические центры (чакры), расположенные вдоль позвоночника, по которым проходит энергия Шакти. Мантры и диаграммы (янтры) служат для вызывания определенных энергий и божеств (девата), пребывающих, в этих центрах. Комбинации янтр образуют сложные картины (мандалы), которые также служат для вызывания определенных сил и божеств. Кроме того, мандалы обеспечивают защиту адепта от внешних влияний во время проведения ритуала. Ритуальные жесты и позы (мудры) служат для воздействия на тело, активизации энергии и т.п. Адепты тантры владеют пятью типами дыхания: вдох (прана) — дыхание в восходящей фазе, притягивающее элементы космической среды; глубокий вдох (апана) — дыхание в нисходящей фазе, при котором взятые элементы, проникают в глубь индивидуума; среднее дыхание (вьяна) — включает действия и противодействия между индивидуумом и космической средой; выдох (удана) — выдыхание за пределы индивидуума в сферу космической среды; переваривание (самана) — глубокое абсорбирование элементов, которые становятся неотъемлемой частью индивидуума. В результате тело напитывается реальным присутствием сверхчеловеческих энергий.



В первоэлементах пребывают божества (девата), которые необходимо очистить и вызвать. Для активизация энергетических центров и первичных элементов (тагтва) в них используется следующая взаимосвязь. Пять центров соотносятся с пятью элементами (земля, вода, огонь, воздух и эфир), а те соотносятся с пятью субстанциями (зерно, рыба, мясо, вино, соитие) и пятью дыханиями (вьяна, удана, самана, апана и прана). Чтобы впитать и трансформировать скрытые в них силы, адепт использует связь лотосов с пятью элементами, пятью субстанциями и пятью дыханиями.

Элементу земля соответствует «зерно» (мудра) — мучная пиша и дыхание «вьяна». «Мудра» — это «мудрость» — дословно «знание» о высшем существе, которое пребывает на тысячелепестковом лотосе на верхушке головы, и знание о кундалини-Шакти. Элементу «вода» соответствует «рыба» (матсья) и дыхание «удана». «Матсья» — это две «рыбы», плавающие в реках, то есть лунный и солнечный токи в двух каналах. Адепт направляет эти токи в центральный канал, совершает поднятие кундалини и доводит эти токи до центра на уровне лба. Элементу «огонь» соответствует «мясо» (мамса) и дыхание «самана». «Мамса» — это язык, который адепт «заглатывает» с помощью упражнения (кхечари-мудра), что позволяет ему пить бежественный нектар, истекающий с верху головы (брахма рандра). Этот небесный нектар опьяняет как вино (мадья). Элементу «воздух» соответствует «вино» (мадья) и дыхание «апана». «Мадья» — это «нектар» — лунная амброзия (сомадхара), капающая с тысячелепесткового лотоса на верхушку головы (брахма рандра). Истинный адепт пьет божественный лунный нектар и становится беспечальным и опьяненным этой небесной энергией. Элементу «эфир» соответствует союз с женщиной (майтуна) и дыхание «прана». «Майтуна» — это единение кундалини-Шакти с Шивой в теле адепта. Это единение достигается с помощью практики кундалини-йоги. Достигнув такого единения, адепт погружается и наслаждается невыразимым, вечным блаженством. Этот союз дарует адепту знание Абсолюта.




Поскольку названия великих субстанций начинаются на букву «м», этот ритуал называют также ритуалом «пяти «м»» (панчамакара). Эта практика может выполняться на различных уровнях: внешнем, смешанном и внутреннем. Однако тантрийские учителя говорят: «Пить вино, есть мясо, совокупляться — это не тантра. Выполнение внешней практики — это не тантра». Тайная сущность тантры состоит в том, что только адепт, практикующий «внутреннюю алхимию». действительно сведущ в тантре: «Зачем мне нужна внешняя женщина? Ведь я имею женщину внутри себя». В этом случае партнершей адепта является кундалини. В «Маханирвана-тантре» говорится, что без ритуала «пяти элементов»- (панчатаггва) невозможно достичь полной реализации (сиддхи).






СИТТАРЫ И АЛХИМИКИ




В Южной Индии адептов, поклонявшихся Шиве, называли ситтарами (на санскрите — сиддхи). Они известны благодаря тамильским поэтическим композициям, в которых упоминаются разнообразные алхимические процессы. Самыми известными ситтарами были Агастьяр, Богар, Конканар, Рамадевар, Нанданар, Пуластиар, Тирумовар, Чаттамуни, Капилас и Перинаркарнар. В трактатах ситтаров речь идет либо только об алхимии, алхимии и йоге, алхимии и медицине, либо только о медицине. Они написаны стихами, в них используются иносказания, названия растений и минералов часто скрываются в витиеватых фразах и метафорах. Аппараты и процессы описываются в деталях. Существуют словари, в которых указаны синонимичные названия растений и минералов, которые описаны в этих трактатах. В них приводятся многие рецепты, содержащие минералы, металлы, травы и соли. Тамильскую алхимию обычно связывают с магией, экзорцизмом и искупительными жертвоприношениями. По-видимому, эти трактаты были написаны в разные периоды, но они не относятся к очень древним временам.


Первым и главным из восемнадцати ситтаров был Агастья. Он жил, вероятно, в VII или VI веке до нашей эры. Большинство алхимических трудов, которые ему приписывают, были написаны позднее. Адепты алхимии подписывали эти трактаты его именем, чтобы придать им значимость и почтение. По-видимому, с той же целью Агастью стали считать главой тамильских ситтаров. Другой знаменитостью среди восемнадцати ситтаров был Богар, имя его украшает многие алхимические трактаты. Считается, что Богар пришел в Индию из Китая в III веке нашей эры. Он посетил многие города и оказался в Южной Индии, где стал делиться алхимическими знаниями с тамильскими знатоками этого искусства. Говорят, что он посетил Аравию и затем возвратился в Китай. Возможно, его тамильские ученики вместе с ним посетили Китай, где овладевали алхимическим искусством, после чего возвратились в Индию.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: АЛХИМИЯ. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ

Сообщение Gessar » 22 июл 2014, 00:39

Доброго времени суток! Большая просьба к автору публикации поделится этой книгой(Жеребцов А - Тайны алхимиков и секретных обществ) в электронном варианте.
Аватара пользователя
Gessar
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 июл 2014, 00:31

Re: АЛХИМИЯ. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ

Сообщение GdeToTam » 22 июл 2014, 10:08

Gessar писал(а):Доброго времени суток! Большая просьба к автору публикации поделится этой книгой(Жеребцов А - Тайны алхимиков и секретных обществ) в электронном варианте.


На данный момент с электронной версией книги не сталкивался :ne_vi_del: :ne_vi_del:
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: АЛХИМИЯ. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ

Сообщение Snail000 » 22 июл 2014, 16:50

Не видел этой ветки. Тема имеет отношение, к моему посту о сексуальной энергии...
Стоит иначе взглянуть на вещи, и жизнь уже течёт в ином направлении...
Аватара пользователя
Snail000
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 07 апр 2014, 10:50

Re: АЛХИМИЯ. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ

Сообщение Olesia » 04 дек 2016, 21:55

Добрый день! Я давно серьёзно занимаюсь цигун, практикую алхимию. Сейчас стала сама заниматься переводами по алхимии и изучением доступного материала в интернете
Недавно искала трактат по алхимии и увидела неприятную вещь, оказывается саморазвитие, практики цигун стали статьёй для прибыли. Люди читают популярные книги, посещают семинар мастера и открывают свои школы, дают им китайские названия, придумывают патриархов. И так зарабатывают деньги. Я бы таких мастеров привлекала к ответственности, за возможный вред здоровью занимающихся и обман.
Как Вы советуете не ошибиться, в выборе школы, на что смотреть?
Аватара пользователя
Olesia
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 дек 2016, 21:50

Re: АЛХИМИЯ. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ

Сообщение Olesia » 06 дек 2016, 20:20

По-моему обман в занятиях это очень важно.
Аватара пользователя
Olesia
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 дек 2016, 21:50


Вернуться в Эзотерические учения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3





Top.Mail.Ru