Форум ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ и САМОРАЗВИТИЯ

Самогипноз для любопытных. Техники самогипноза для исполнения желаний.

ГИПНОЗ и САМОГИПНОЗ, энергетические техники, телесные практики, методы социального влияния и иные ПСИХОТЕХНОЛОГИИ.

Индивидуальная и групповая ПРАКТИКА. Обсуждения, веб-конференции, совместные ЭКСПЕРИМЕНТЫ.




Техника Александера - решение проблем со спиной.

Здоровый образ жизни. Физкультура и спорт, диеты и прочие методы "самоограничения" )))

Техника Александера - решение проблем со спиной.

Сообщение jtyr » 01 окт 2016, 13:11

Метод Александера — это комплекс упражнений, направленных на восстановление правильной осанки, в первую очередь путем избавления от неестественных поз и движений, в процессе жизни ставших привычными и комфортными, но негативно влияющих на здоровье.

Например, очень часто под воздействием стрессовых ситуаций человек может начать горбиться, втягивать голову в плечи, откидывать голову назад и т. д. Постепенно он перестает замечать эти телесные изменения, а они тем временем фиксируются. В результате происходит деформация позвоночника, которая, в свою очередь, негативно влияет на состояние всего организма.
История метода

Эта техника была разработана в 1890-х гг. австралийским актером Фредериком Матиасом Александером в то время, когда он старался найти способ лечения ларингита, который часто развивался у него во время представлений. Наблюдая за собой в зеркало, Александер обнаружил, что, произнося речь, он совершает непроизвольное покачивание головой вперед-назад-вниз, при этом напрягая мышцы шеи. Предположив, что именно эта привычка, создавая избыточное напряжение в горле, и является причиной развития ларингита, актер научился подавлять данную тенденцию. В результате он не только перестал страдать от ларингита, но и улучшил свое общее самочувствие. Таким образом, работая над собой, Александер создал методику обучения интегрированным движениям, основанную на уравновешенности положения между головой и позвоночником.

В 1904 г. Александер переехал в Лондон и стал обучать своей технике пациентов, ищущих способы корректировать нарушения осанки и неправильные движения. В 1931 г. он открыл официальные трехгодичные курсы, которые вел до 1955 г., вплоть до своей смерти.

В 1958 г. некоторые из его последователей основали в Лондоне Общество педагогов техники Александера. Сегодня техника Александера распространилась по всему миру.

Техника Александера в большей степени направлена не на непосредственно беспокоящие симптомы (например, боли в спине или скованность в шее), а на устранение их причины, которая часто заключается в рассогласованной работе организма. Было доказано, что после восстановления естественной гармонии между частями тела специфические состояния исчезают.

Проблемы и заболевания, при которых эффективна техника Александера

плохая осанка
боли в спине
боли в суставах
головная боль
утомляемость
стресс
нарушение дыхания
болезнь Бехтерева
остеоартрит

Метод Александера помогает человеку заново открыть естественную грациозность и ловкость, присущую с детства и утраченную в том числе из-за сидячего образа жизни, неправильного положения тела при работе за письменным столом или компьютером, что влечет за собой нарушение осанки и дисбаланс в организме в целом.

Метод Александера состоит из системы упражнений, обучающих тело работать правильно. Но его не зря относят к телесным методам психотерапии. Изменения, происходящие с человеком, затрагивают не только физическое самочувствие. Снятие телесных зажимов, расслабление мышц способствуют улучшению психологического состояния.

Техника Александера предназначена для повышения сознательного отношения к собственной манере двигаться. Последователи системы Александера учатся понимать, что своими телами они пользуются неправильно и неэффективно, а также избегать этого как в активном состоянии, так и во время отдыха. Под словом пользоваться Александер подразумевает нашу привычку держаться и двигаться, привычку, которая непосредственно воздействует на наше физическое, ментальное и эмоциональное функционирование.

«[Александер] положил начало не только весьма перспективной науке, очевидно, непроизвольных реакций, которые мы называем рефлексами, но и технике коррекции и самоконтроля, которая представляет собой существенное добавление к нашим крайне скудным ресурсам самообразования» (Джордж Бернард Шоу см.: Jones, 1976, р. 28).

Ф. Матиас Александер (F. Mathias Alexander), австралийский актер шекспировской школы, разработал свою систему в конце девятнадцатого столетия. Он страдал от периодической потери голоса, для которой, казалось, не было никакой естественной причины. Девять лет он посвятил внимательному и скрупулезному самонаблюдению, для чего использовал трехстороннее зеркало. Он обнаружил, что потеря голоса была связана со специфическими движениями его головы назад и вниз. Научившись сдерживать эту свою склонность, Александер обнаружил, что он избавился от ларингита, а кроме того, устранение давления на заднюю часть шеи положительно сказалось и на ощущениях во всем теле. Помимо этого Александер разработал технику обучения так называемому комплексному движению, основанному на сбалансированной связи между головой и позвоночником.

Александер считал, что необходимым условием для свободного и эффективного движения является удлинение позвоночника. Он не имел в виду растягивание с применением силы, а именно мягкое удлинение вверх. Студенты школы Александера работают преимущественно по следующей формуле: расслабить шею, чтобы голова свободно двигалась вперед и назад, а спина удлинялась и расширялась. Цель этого упражнения не мускульная активность, а автоматическая регулировка тела, в то время как индивид сосредоточен на его исполнении, руководствуясь указаниями учителя. Все движения, исполняемые во время занятий, заимствованы из нашей повседневной деятельности, и студент просто учится применять к ним принципы школы Александера. Равновесие между головой и позвоночником обеспечивает устранение физических напряжений, улучшает осанку и мышечную координацию. Напротив, все, что мешает установлению этого равновесия, портит осанку, вызывает напряжение и плохую координацию.
«Александер продемонстрировал совершенно новый научный закон, имеющий отношение к контролю за поведением человека, закон столь серьезный, сколь может быть серьезен любой закон природы» (Джон Дьюи, см. Jones, 1976, р. 104).

Школа Александера особенно популярна в среде актеров, танцоров и других артистов, выступающих перед публикой. Как показали результаты, она в высшей степени эффективна для людей с физическими недостатками, а также для тех, кто страдает хроническими соматическими заболеваниями.

скачать книги;
Барлоу У. - Техника Александера (1995)(яз.рус.)
http://www.fayloobmennik.net/6603304

Крейз Р. - К здоровью через естественную осанку. Александер-метод (1999)(яз.рус.)
http://www.fayloobmennik.net/6603305

Якубанеце - Руководства по телесно-ориентированной терапии.(яз.рус.)
http://www.fayloobmennik.net/6603307
Аватара пользователя
jtyr
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 май 2012, 18:46

Вернуться в Общие вопросы оздоровления

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1





Рейтинг сайтов Ufolog.ru Рейтинг@Mail.ru