Форум ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ и САМОРАЗВИТИЯ




ГИПНОЗ и САМОГИПНОЗ, энергетические техники, телесные практики, методы социального влияния и иные ПСИХОТЕХНОЛОГИИ.

Индивидуальная и групповая ПРАКТИКА. Обсуждения, веб-конференции, совместные ЭКСПЕРИМЕНТЫ.





Магические фокусы древности

Хобби, игры в компании, фокусы, иллюзии и головоломки. Так сказать, для общения, досуга и пользы дела.

Магические фокусы древности

Сообщение GdeToTam » 27 мар 2012, 18:25

Иллюзионное искусство насчитывает солидный возраст— ему уже пять тысячелетий.

В одном из преданий Древнего Египта, относящемся к 2900 г. до н. э., говорится о выступлении перед фараоном Хуфу фокусника и дрессировщика, чародея Джеди, который удивил повелителя своим необычным искусством. «Принесли гуся и отрезали у него голову. Положили гуся у западной стены зала приемов, а его голову — у восточной стены. Джеди проговорил заклинание, и поднялся гусь, и пошел, переваливаясь, и голова его тоже поднялась ему навстречу. И вот голова гуся вновь приросла к его шее. Встрепенулся гусь и загоготал...», — так повествует предание.

Трюк с мнимым обезглавливанием и приращением отрубленной головы сохранялся в репертуаре иллюзионистов в течение многих веков. Итальянец Бальдуччи исполнял его в 1750 г. Фокусник выпускал на сцену петуха, у которого голова была предварительно засунута под крыло и привязана в таком положении. А на ее место к туловищу приделывалась отрубленная голова другого петуха, с пузырем, наполненным красной краской. Бальдуччи давал петуху пробежать несколько шагов, «отрубал» ему голову, причем из пузыря хлестала «кровь», и показывал эту голову зрителям. Потом накрывал птицу платком, высвобождал из-под крыла настоящую голову, а отрубленную прятал. После этого живой и невредимый петух демонстрировался зрителям.

В искусстве шпагоглотания и огнеглотания все без обмана. Огнеглотание древнее шпагоглотания; оно практиковалось еще магами первобытных племен во время ритуальных обрядов. Вот отрывок из описания обряда «Окуеми» (Центральная Африка, Конго), куда входит и огнеглотание: «Некоторое время старик не шевелится, как бы прислушиваясь к чему-то (возможно, «отрыгивает» подготовленное заранее предохраняющее вещество из желудка в рот), затем вздрагивает, очнувшись, и быстро наклоняется к одному из ящичков, из которого его «хранитель» — один из танцующих мужчин — достает и протягивает к огню пучок сухой травы.
Мгновение — и он уже объят пламенем. Огненный комок переходит в протянутую руку старика и падает в его открытый рот! Громкие крики сотрясают воздух. Крики ужаса, восхищения, удивления.
Лицо заклинателя слегка запрокинуто, озарено полыхающим изо рта пламенем. Глаза дико вращаются. Затем он высоко подпрыгивает, резко поворачивается и снова застывает с сомкнутым ртом и поднятым над головой пучком травы. Водворяется всеобщая тишина. Вновь заклинатели протягивают огненный шар горящей травы, и под неистовый рев толпы старик погружает этот пламенеющий пучок в зияющую дыру своего огромного рта...».

Великолепное, эффектное представление. Правда, были нередки печальные последствия подобных ритуалов, о которых зрители не догадывались. Ожоги лица, губ, языка, слизистой рта, пищевода и даже желудка.
У каждого огнеглотателя была своя специфика. На Востоке при ритуальных танцах в рот иногда клали не пучки горящей травы, а настоящие угли. Подобный обряд с древних времен наблюдался в Алжире (Северная Африка): «В светлых одеждах, в непрестанном сильном колыхании корпуса вперед и назад появляются танцующие. Хороводом они совершают круг, задерживаются перед стариком и склоняются над жаровней, берут с нее уголь и кладут в рот. Теперь, когда каждый выпрямляется, а затем резко откидывается назад, его рот озаряется разгорающимся от дыхания углем. Кружится, кружится в ночи этот чудовищный хоровод постоянно раскачивающихся людей в белых одеждах с открытыми, красными, полыхающими огнем ртами...».

Уникальный источник человеческих знаний — Библия описывает состязание бродячих народных фокусников с иллюзионистами-жрецами в Древнем Египте. Скорее всего, это было во второй половине VI в. до н. э. Со временем составители Библии записали это народное поверье, связав его с легендой о жизни первого пророка Моисея.

Моисей и его брат Аарон желают доказать, что сам всемогущий Бог наделил их чудодейственной силой. Таким способом они хотят убедить фараона отпустить из Египта народ израильский, томящийся в рабстве после завоевания Иудеи египтянами. Моисей и Аарон показывали фараону чудеса со змеями. «И бросил Аарон свой посох перед фараоном и перед его рабами, и стал он змеем. Но и фараон призвал мудрецов и волхвов, и они, ученые египетские, произвели своими тайнами то же. Каждый бросил свой посох, и те стали змеями...».

Секрет этого фокуса прост, как все великое. Змею прижимают пальцами под челюсти, в результате у нее возникает оцепенение, тело пресмыкающегося деревенеет. Змею слегка обмазывают грязью, придавая ей вид «посоха». Этот «посох» до необходимой поры держат вертикально, в нужный же момент резко бросают на землю. Высохшая грязевая корка слетает, и оживший «посох» поспешно уползает прочь.

Доктор Леман в своей «Истории суеверий» описывал, как при помощи простого фокуса маги вызывали светящийся образ страшной Гекаты. В темном помещении «кудесник» заранее рисовал асфальтом или каким-либо другим горючим веществом контуры человеческой фигуры. Затем впускали «публику». При свете таинственно мерцающего факела произносили заклинания на непонятном «магическом» языке. В заключение «кудесник» высоко поднимал факел, словно нечаянно касаясь стены. Тотчас вспыхивало огненное изображение Гекаты, богини Луны, покровительницы зла и колдовства.

Скорее всего, такой же иллюзионный трюк использовали на пиру у вавилонского царя Валтасара, когда внезапно загорелись на стене слова угрожающего пророчества.


Пророк Даниил толкует божье послание царю Валтасару..jpg

...Пятая глава книги Даниила начинается с описания пира. «Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино». Один ученый отмечает: «Пиры в Вавилоне были пышные, хотя они обычно заканчивались попойкой. На столах было изобилие вин, привозимых из других стран, и всевозможных предметов роскоши. Воздух в зале был пропитан благовониями; гостей увеселяли певцы и музыканты». Сидя на месте, которое было видно всем гостям, Валтасар пил вино.

Странно, что в ту ночь — с 5 на 6 октября 539 г. до н. э. — у вавилонян было такое праздничное настроение. Их страна воевала, обстоятельства складывались не в их пользу. Войска персидского царя Кира расположились за стенами осажденного Вавилона. Но, похоже, Валтасара и его вельмож это не беспокоило, ведь они в неприступном Вавилоне. Более чем за тысячу лет никому не удалось взять Вавилон штурмом.
В разгар пиршества случилось невероятное. «В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала». Какая потрясающая картина! Из ниоткуда появилась кисть руки человеческой и повисла в воздухе у хорошо освещенной стены. Можно представить, в каком оцепенении гости следили за этой рукой. Рука стала писать на стене таинственное сообщение. Происходившее было настолько зловещим, настолько незабываемым, что в ряде языков до сего времени существует выражение «письмена на стене», которое используют, когда имеют в виду предостережение о надвигающейся гибели. Валтасара охватил леденящий ужас, «сильно закричал царь, чтобы привели обаятелей, халдеев и гадателей». Но они не смогли разгадать написанное на стене. Там было написано: «Мене, текел, упарсин». Тогда царь вызвал к себе пророка Даниила, томящегося в плену. Последний без труда прочел надпись и дал толкование: «Мене — исчислил Бог царство твое и положил ему конец; текел — ты взвешен и найден очень легким; упарсин — разделено царство твое и отдано мидянам и персам».

В 1905 г. в Париже химик Пьер Пиоб воспроизводил ряд древних чудес. Зал театра, в котором производились опыты, декорировали под египетский храм. Пиоб и его помощники облачились в одежды жрецов и показывали египетские «чудеса», о которых много писали в своих книгах различного рода шарлатаны. Они утверждали, что в день полнолуния жители Нильской долины приносили в жертву богу Солнца Амону девушек. Несчастных разрезали заживо, но жертвы не издавали ни малейшего звука.

Пиоб произвел подобного рода опыт с живой овцой и добился того же эффекта. На глазах у всех овцу разрезали на куски. Животное при этом не подало никаких признаков страдания. Оказывается, что перед началом жертвоприношения овце дали сахар, пропитанный ядом кураре, вызывающим паралич нервов. Зная свойства кураре, жрецы могли устраивать «безболезненные» убийства. Жертва, не крича и не стеная, с радостной улыбкой принимала смерть во славу бога Амона. В Египте, возле города Асауна имеются залежи извести и бьют сернистые ключи. Соединение извести и серы дает многосернистый кальций. Если им пропитать какой-либо предмет и выставить на солнце, то вещь воспримет солнечные лучи и затем в темноте в течение нескольких часов будет светиться. На подобного рода явлениях были основаны многие чудеса жрецов. В дни праздничных богослужений на светящейся стене храма появилась огромная тень бога.

Подобное «чудо» продемонстрировали и французские химики. На стене начали вдруг мелькать разноцветные огоньки. Внезапно на уровне пола вспыхнул синий огонь. Густой белый дым заволок театральный зал, затем воцарилась тьма. Вскоре стена стала излучать мерцающий свет. На ней отчетливо выделялась человеческая тень. Это была «великая» тень бога. Данное «чудо» объясняется просто. Стена покрыта смесью сернистой сурьмы, азотнокислых солей и особым составом, который изготовил Пиоб. Под воздействием этого состава сернистая сурьма вспыхивала красноватым цветом, азотнокислый барий давал зеленые вспышки. Синеватый огонь и дым возникали оттого, что возле стены был предварительно рассыпан самовоспламеняющийся порошок. Зажигался бенгальский огонь. При его свете покрытая смесью стена начинала светиться. Участок, не обработанный смесью, оставался темным. Это и была «тень» бога.


Интересным «чудом» был «хоровод духов». Этот фокус основан на знании свойств бактерий, которыми всегда кишела влажная долина Нила. В пространстве, лишенном воздуха, эти бактерии невидимы. Но как только бактерии попадают в среду с присутствием кислорода, они начинают светиться. Загримированные под египтянок танцовщицы плавно кружились в хороводе. Их туники были покрыты раствором, насыщенным светящимися бактериями, и потому загадочно мерцали. Когда в танце девушки подходили к определенному месту, свечение одежды прекращалось. Танцовщиц поглощала тьма, они словно исчезали. В том месте, где танцовщицы становились невидимыми, из особого сосуда, помещенного под сценой, выделялся углекислый газ, убивающий бактерий.

Жрецы умели пользоваться проекцией изображения.
Наиболее известным «чудом» было видение, появлявшееся сначала в виде маленького светлого пятна на стене у алтаря. Постепенно пятно увеличивалось, делалось более ярким и вскоре превращалось в лик божества. Это видение искусно воспроизводилось с помощью ярко освещенного живописного или скульптурного изображения, поставленного перед вогнутым зеркалом. Спрятанное возле алтаря изображение проецировалось на стену храма словно бы волшебным фонарем. Чрезвычайно потрясало зрителей видение, когда изображение бога проецировалось из облака дыма. Колеблющаяся пелена дыма была своеобразным экраном, создающим иллюзию живого трепета лиц и фигур. Люди принимали эти видения за настоящих духов, вызванных заклинаниями жрецов. Для подобного рода проекций употреблялись не только живописные изображения и зеркала, но и живые люди. В роли богов выступали подобающим образом одетые люди.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 9508
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: Магические фокусы древности

Сообщение Quasar » 27 мар 2012, 21:53

А вот ещё один интересный "магический" приём... используемый в старину деревенскими колдунами, для мистификации суеверных поселян.)

В те давние времена свадебный кортеж состоял обычно из тройки запряжённой нарядными по случаю лошадьми... с яркими, разноцветными лентами, бубенцами и прочими украшениями... возглавляющей шумную ватагу гуляющих, под песни, пляски и гормошки... и торжественно идущую через всё село.
Но вдруг, мы видим, как на пути этой весёлой процессии, немного вдалеке, на середине дороги показывается тёмная фигура какого-то человека. Присмотримся поближе: это местный колдун. Он мрачен и угрюм.
И, странное дело... по приближение к нему лошади начинают вести себя всё более встревоженно и беспокойно, выражают страх, волнение, пока не впадают в совершенную панику и на каком-то расстоянии от него не останавливаются совсем... как вкопанные. Бешено фыркают, упираются, пятятся и не могут сделать и шага вперёд, как бы ни стегал по ним кнут.
Колдун зло ухмыляется, его влияние и чары всем очевидны, хоть и непонятны, - народ трепещет, праздник под угрозой, недовольство, ропот.)
Благо всем тогда было известно, как решается этот вопрос. Колдуну тут же подносится угощение, подарок, молодожёнами выражается почёт, роднёй - натужный респект, напряжение и страх понемногу рассеиваются... После чего задобренный ведьмак спокойно подходит к коням, что-то шепчет им в уши (наверно, свои чёрные наговоры, а, может, и говорит на зверином языке, кто его разберёт?!), гладит их по мордам, хлопает по шеям и... Лошади, как ни в чём ни бывало утихомириваются, приходят в себя и готовы послушно двигаться дальше.
Колдун, провожаемый осторожными взглядами, отходит с дороги.
Трель балалайки возобновляет смех, частушки, радость... Шествие вновь набирает свой гомон и ход. Свадьба благополучно продолжается.

Мистика, - скажет кто-то... Чертовщина, колдовство. Но нет...) Не отрицая всё же у нашего колдуна магических способностей, мы вынуждены констатировать, что здесь - просто уловка. Что же произошло на самом деле?!)
А вот что. Зная о приближении свадебной тройки, колдун загодя прочертил дорогу поперёк куском волчьего сала, а сам стал чуть поодаль. Почуяв волчий дух, лошади начинают инстинктивно впадать в страх, агрессию и иступление, поэтому при приближении к отмеченному месту их бросило в такое состояние. А затем, получив всё желаемое, он под видом общения с ними, помазал им по ноздрям и по мордам своей ладонью, которую заблаговременно обильно натёр чесноком... Что отбивает у лошадей на время всякое чутьё к чему бы то ни было, а к запаху волков и подавно... они и успокоились.
Вот такая хитрость.)
Ликвидирован из жизни форума за нагнетание НЕТВОРЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ и агрессивный ТРОЛЛИНГ. :al_kana_ft: :al_kana_ft: (Администрация)
Аватара пользователя
Quasar
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 19:33
Откуда: Местонахождение.


Вернуться в Отдых, игры и развлечения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1





Рейтинг сайтов Ufolog.ru Рейтинг@Mail.ru