Форум ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ и САМОРАЗВИТИЯ




ГИПНОЗ и САМОГИПНОЗ, энергетические техники, телесные практики, методы социального влияния и иные ПСИХОТЕХНОЛОГИИ.

Индивидуальная и групповая ПРАКТИКА. Обсуждения, веб-конференции, совместные ЭКСПЕРИМЕНТЫ.





Частный взгляд на ИСС

Эксперименты. Творческий поиск в области методов воздействия на психику и саморегуляции. Реализация идей и поиск нового. Ищем, тренируемся, развлекаемся )))

Частный взгляд на ИСС

Сообщение OlegVadan » 18 апр 2015, 15:39

Введение

В этой статье пойдет речь о некоторых гранях измененных состояний сознания, как феноменах нормальной психики любого человека. И в первую очередь стоит дать характеристику этим самым измененным состояниям сознания (ИСС). Но для начала имеет смысл упомянуть о том, что точных определений данная статья не предполагает, поскольку не существует внятных определений с точки зрения точной науки определений того ни что такое сознание, ни что такое психика, каковы рамки этих явлений… Существует множество психологических и медицинских классификаций, которые позволяют описать некоторые феномены психики, особенно в рамках социально принятых норм, но ни четких рамок самого явления психики, ни реальных представлений о соотношении психики и физиологии не существует также. Есть просто констатация факта того, что живой человек сочетает в себе физиологию и психику, что они друг на друга влияют… Тем не менее каждый человек на своем опыте знает и что такое сознание, и что такое психика на уровне эмпирики, как пользователь. Каждый человек погружается с помощью психики, с помощью тела в то, что называют реальностью… так называемую «объективную реальность». И «нормальное», не измененное состояние сознания – свидетельство такой «объективности». Данная статья о том, что выходит за рамки такого использования своего тела и своей психики, об ИСС.

Итак, под ИСС я подразумеваю такие состояния, когда человек погружается в поток измененной «реальности». Это может быть его «субъективная» реальность, но может быть и такая «реальность», которая раскрывается в «объективном» мире, новыми гранями, выходящими за рамки обычного восприятия человека… В академической психологии сознание определяют как процесс мышления в форме вербализации (внутренний диалог). Главным признаком ИСС в сравнении с нормальным состояние сознания (НСС), обычно указывают, что процесс мышления меняет качество и приобретает форму потока образов, ощущений, «фактов восприятия», т.е. когда человек погружается в другие грани внутреннего или внешнего мира, имеющие отражение в объективной реальности и т.д. ИСС - это расширяющий термин, указывающий на явление, которое в академической психологии относят к бессознательному (еще один термин, который кроме странных классификаций под собой ничего внятного не имеет… во всяком случае я не встречал людей, которые подобно Пьеру Жане пытались заглянуть за эту грань с практической точки зрения))).

Конечно же, даже попытка серьезного качественного описания того, что такое ИСС в рамках одной статьи – это чёртова сверхзадача, которую я перед собой точно не ставлю. Я ограничусь лишь частичными элементами этого явления, связанными с опытом моей работы, анализом, синтезом и сравнительной характеристикой состояний, которые я называю «рабочими» в своей практике, а это сомнамбулическое и околосомнамбулическое состояние человека, психика которого без серьезных патологических изменений… О как сказанул)))

Маленькая историко-антропологическая зарисовка.

Хотя с ИСС люди знакомы на протяжении всей истории своего существования, термин «измененные состояния сознания» был введен как «научное определение», а феномен начал изучаться с научной точки зрения лишь в 60-е годы XX века. Это было связано с изучением воздействия психотропных веществ, в особенности галлюциногенов (и в особенности ЛСД-25) на человека. Вот тут-то и понеслось)))…

Как не странно, «научному сообществу» обязательно требуется какая-нибудь химическая дурь, для того, чтобы признать вещи, с которыми каждый человек сталкивается практически каждый день, которую фактически много раз предъявляли на суд науки, но «официальные учёные» официально признавали явление несуществующим, патологией, мошенничеством или чем-нибудь подобным, лишь потому, что оно не вписывалось в их замечательные ментальные построения и теории. Так было с гипнозом, который банально отрицали добрые 100 лет, после того как Месмер предъявил Парижской академии наук свое открытие, потом благодаря Шарко и его извращенным методам официально считали психическим расстройством. А потом в 1910 году и вовсе неофициально запретили в Европе, под предлогом мнимой его опасности. Чтобы снова вернуться к явлению ИСС потребовалась ньюэйджевская психоделическая волна 60-х, обязательно нужно было экспериментировать с ЛСД и прочей наркотой, чтобы зафиксировать связь между химией мозга и изменением восприятия у человека. Обязательно нужно было открыть основные гормоны, которые создают необходимую настройку для тела…

Без всего этого явления как бы и не существовало – это было какой-то абракадаброй не достойной ничьего внимания))). С одной стороны официальную науку можно понять, поскольку явление есть, а померить ничего нельзя, но это ведь не причина его отрицать или делать вид что ничего вообще не было, потому что не могло быть никогда))). Кстати, в академической психологии и сейчас к гипнозу относятся или как к «пережитку прошлого», или как к вещи, которая как бы есть, но, вроде бы и не является чем-то заслуживающем внимания – у них и так всё замечательно и без гипноза))).

Так что в официальной академической литературе на данный момент нет даже определения ИСС, а все феномены, связанные с ИСС, относят к бессознательным, ну и всё пытаются пропсихоанализировать. Психоанализ, конечно замечательный принцип, если откинуть все спекуляции фрейдизма, но еще имеет смысл озадачиться психосинтезом, для полноценной картины, в которую складывается психика человека.
Я не буду пытаться вспоминать про какие-то медитации, психоделики, мистические опыты, которыми заполнена литература про ИСС. Моя задача рассмотреть ИСС как часть обычной жизни обычного человека, без особой озадаченности какими-то там «духовностями». Итак, приступим-с…

Проявление ИСС в повседневности.

Памятуя о метафоре Фрейда про айсберг с его подводной частью, и незаслуженно забытом Пьере Жане, идеи о бессознательном которого позаимствовал Фрейд, откинем всю неосознаваемую психическую деятельность, связанную с работой органов и настройкой обменных процессов организма (но это до поры, пока не перешли к вопросам формирования психических структур) и попробуем воспользоваться моделью Фрейда, которая разделяет побудители психики на It (Оно), Ego(Я), и SuperEgo (Сверх я) т.е. социальные требования. Эта модель показывает, что человек, как что-то самоактуальное, в нормальном своем состоянии находится между двумя давящими на него системами – одной изнутри (Оно – его внутренние бессознательные побудители), второй извне (Сверх я – социальные требование, воспитание). И это самое «Я» или эго формируется на стыке этих давящих систем.

НСС – это проявление этого самого «Я» в действии, грубо и ненаучно, зато практически говоря, наша личность (ой забыл… Личность надо писать с большой буквы))). Эта самая Личность является тем, на чем зациклено наше сознание и подо что оно формируется, что поддерживает… В рамках такой модели совершенно глупо говорить об «Оно» как о бессознательном, во всяком случае глупо и непрактично рассматривать сознание только как поток слов поглощенных личностью. По-хорошему эта самая Личность – просто социальная адаптация для этого самого «Оно» и уступка воспитанию, привитого нам и требующего от нас думать исключительно с помощью слов. Мышление с помощью слов – всего лишь частный случай работы сознания. Упс… я отошел от основополагающих идей Фрейда, какой кошмар, меня могут придать анафеме психоаналитики, которые требуют держать «Оно» под замком сознательности))).

Итак, открываем ящик Пандоры!!! Устроим интроспекцию в «Оно» с точки зрения не его адаптации под социальные требования или требования психоаналитиков, но с точки зрения природы психики.

Каждый человек много раз в день отклоняется от НСС и переходит в ИСС, при этом даже не замечает, как это происходит. Сам факт такого перехода часто вытесняется как что-то типа «недостойный Личности проступок». Мало того, дети до 3-5 лет вообще живут в ИСС, я даже больше скажу, они живут в активном сомнамбулизме. В подростковом возрасте, пока Личность человека не сформировалась окончательно ИСС, в виде активного сомнамбулизма, проявляются также очень часто и спонтанно. После формирования Личности ИСС в повседневной жизни человека становятся более поверхностными (хоть и не всегда, - тут я обобщаю и усредняю))), но также сопровождают человека постоянно. Кто-нибудь задумывался, почему весь этот мир пропитан теми или иными зависимостями (аддикциями). Не говоря о химических аддикциях, всяких лудоманиях, прочей хрени типа телевизора и компьютера все наши действия погружены в зависимость всяких ритуальных повторений и автоматизмов. Человек без этого жить не может, ведь тем самым он компенсирует деятельное начало своей психики, а она раскрывается в ИСС.

Вот например такое происходит сплошь и рядом с каждым: человек идет по улице на автомате, у него фоном крутятся в голове образы, он проигрывает какие-то ситуации или что-нибудь еще, часто видит все это с открытыми глазами, потом очнувшись забывает о том что только что было… задумался… замечтался, и всё такое. Вот тебе и ИСС. А попробуйте попросить человека погрузиться так же глубоко, в то же самое состояние – да он не поймет чего вы от него просите, да и не вспомнит, что в нем вообще был))). Но тут нет действий. А наша Психея требует реализации! Реализация происходит через объединение процессов восприятия, мышления и действий. А это максимально эффективно происходит именно в ИСС, если вообще может происходить как-то по-другому (состояние творческого вдохновения тоже сюда входит). А людей приучают жить и учиться как биороботов.

Вспоминая об древнегреческих демонах, или, на латинский манер, гениях – божественных сущностях, в которых при самореализации обращается душа, которые подталкивают людей к творчеству, не давая им покоя, требуя еще большей реализации, чтобы слиться с божественным началом, можно сказать, что если относиться к «Оно» как к какому-то «неразумному» началу внутри себя, то все эти аддикции и автоматизмы – просто замена, симулякр самореализации.

Сомнамбулические, околосомнамбулические состояния и выстраивание реальности.

И вот мы подходим к самому интересному, что лежит на дне пандоринского сундучка)))… А там самая что ни наесть основа возможности освобождения от давления извне – сомнамбулическое состояние. Состояние, в котором Личность не действует, или ее действие весьма условно и расплывчато, где любые представления о себе – это просто условность, которую можно отодвинуть в сторонку… Итак, снимаем маски (Личность от слова личина, с греческого – маска)!

А что, собственно, за состояние такое – этот самый сомнамбулизм? И в каком это таком смысле используется данное слово? Тут нужно сделать небольшое объяснение, поскольку сомнамбулизм имеет два значения – паталогическое (с латинского снохождение), и нормальное, когда человек спит и видит сны. В общем-то, на патологическом варианте самопроизвольного разгуливания по крышам во время сна, думаю, не стоит задерживаться. А ключевым словом здесь является сон. Именно со сном как естественным ИСС каждый человек встречается ежедневно и посвящает ему примерно треть жизни. О том, что происходит во время сна с физиологической точки зрения можно справиться у сомнологов, в статье же я постараюсь кратко описать аспект работы психики во время этого состояния.

И сейчас я буду делать, как мне недавно сказали, «слишком смелые заявления» про функции банального физиологического сна. И в своих этих далеко идущих оргвыводах я, конечно же, опираюсь на свой опыт профессиональной работы с гипнозом, экспериментов с феноменами сомнамбулической фазы гипноза, наблюдений за людьми в разных состояниях сознания.

Во-первых, наше сознание формируется в парадоксальной (быстрой) фазе сна. Данный тезис я постоянно использую на практике, да это основная идея для работы с гипнотерапией. Формирование сознания, влечет за собой изменение Личности и переформатирование опыта человека.

Во-вторых, в сомнамбулизме человек может формировать восприимчивость и свое восприятие. Это следствие первого тезиса, поскольку восприятие зависит от рамок, которые выставляются человеку, вследствие его контакта с окружающим миром. В сомнамбулизме оказывается, что психика человека может быть настолько пластична, что его чувствительность может быть усилена на порядки, и это можно перенести в нормальное состояние.


В-третьих, именно с помощью сомнамбулической фазы мы собственно формируем нашу Личность, нашу «объективную реальность», а сама «объективная реальность» – просто «договор», навязанный социальными требованиями и воспитанием. Я много раз проворачивал этот фокус, вытаскивая сформированную в сомнамбулизме структуру в нормальное состояние, например в виде определенной «галлюцинации» взамен какого-нибудь другого «объективного восприятия» объекта. Это не сложный фокус, проверенный на себе и на людях))).

Используя ИСС, вы можете не только раскрыться, но и творить себя, творить вовне, делать свою внутреннюю реальность объективной составляющей этого мира. Сомнамбулизм раскрывает перед человеком огромные ресурсы психики, которые он просто не использует… но тут всё просто, он не знает как))), да и не видит в этом необходимости, лучше мечтать и пялиться в телик, а тут нужно серьезно работать над собой.

первоисточник здесь http://olegvadan.jimdo.com/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B7%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4-%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D1%81%D1%81/
Аватара пользователя
OlegVadan
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 01:08

Re: Частный взгляд на ИСС

Сообщение GdeToTam » 17 авг 2015, 15:08

OlegVadan писал(а): ИСС - это расширяющий термин, указывающий на явление, которое в академической психологии относят к бессознательному (еще один термин, который кроме странных классификаций под собой ничего внятного не имеет… во всяком случае я не встречал людей, которые подобно Пьеру Жане пытались заглянуть за эту грань с практической точки зрения))).



:-:ok:-: :-:ok:-:

А люди такие явно были :hi_hi_hi: :hi_hi_hi: П.Жане первый в серьезной литературе затронул тематику практического взаимодействия с феноменом "расщепления личности". (П.Жане проявление бессознательного считал именно личностно ориентированным явлением).
А описание феномена встречалось и в других источниках 19-го века.... :du_ma_et: :du_ma_et:


"Впервые, как узнала доктор, расщепление личности было отмечено у Мэри Рейнолдс. Сообщение о ее истории болезни сделал в 1811 году доктор Л. Митчелл из Пенсильванского университета.

Случай с Мейми был описан в бостонском журнале «Медицина и хирургия» от 15 мая 1890 года. После этого следовали сообщения о Фелиде Х. от М. Азама; о Луи Виве, которого изучала группа французских специалистов; об Анселе Бурне, которого обследовали доктор Ричард Ходжсон и профессор Уильям Джеймс; о мисс Смит – от М. Флурноя и о миссис Смид – от профессора Хислопа. В 1920 году в книге Роберта Хоуленда Чейза, озаглавленной «Несцепленное сознание», появилась обзорная глава «Странный случай Сайлеса Пронга» – о случае множественного расщепления личности, описанном ранее профессором Уильямом Джеймсом."

Флора Рита Шрайбер "Сивилла"


:mu_zyk: :mu_zyk: :mu_zyk:
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 9595
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06


Вернуться в Лаборатория

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1





Рейтинг сайтов Ufolog.ru Рейтинг@Mail.ru