Субъективный отзыв на применение методики "9точек и "Маска"" Дано: группа обучающихся 16 лет, 20 чел. (бывшее ПТУ, ныне техникум)конец второй пары, 15 минут до конца пары и начала обеда. В группе идет неуправляемая эмоциональная реакция, все устали, преподавателя не воспринимают ни как, на его слова и призывы к порядку, практически ни как не реагируют, или реакция на повышение голоса преподавателем минимальна, хватает секунд на 30, и опять учебная группа напоминает жужжащий пчелиный рой (кто разговаривает вслух с друзьями, словесные перепалки, игры в телефоне, дружеские объятия или прихлопывания соседей, комментарии происходящего за окном и т.д. и т.п.).
Короче отряд батьки Махно на привале, после рюмки горилки.
На мое появление тоже реакция кратковременная, приветствие, оживление и опять попытка вернуться к прежней "неуправляемой эмоциональной, групповой реакции" (затрудняюсь правильно классифицировать). Спонтанно предлагаю им выполнить упражнение "9 точек"(начальную фазу). Объяснил как правильно выполнять движение глаз по точкам, ну и сами принципы просмотра на стене... Практически вся группа (не делало пару человек), начали выполнять просмотр точек (визуально я это отслеживал). Через пару минут начали некоторые жаловаться на усталость глаз, и через примерно 3 минуты пришлось его завершить. После выполненного упражнения (3 мин.) учебная группа впала в своеобразный эмоциональный ступор, все эмоциональные реакции замедлились, посторонние разговоры если и начинались, то тут же прекращались, сами собой. В общем, к прежней неуправляемой деятельности, им всем, вернуться уже не удалось (хотя специально ни кто не препятствовал). Были попытки отдельных гиперактивных студентов возобновить "бардак" и прежнее веселье, но они не увенчались успехом, даже некоторые прилегли на руки, на парты(типа подремать бы сейчас...). Далее делали упражнение "Маска" с движениями вверх глазных яблок, но делало их человек 8. Время выполнения примерно 4 минуты. До начала делались каждым, субъективные замеры замеры по шкале "покой-возбуждение" от 1-10. Где 10 абсолютный покой на грани перехода в сон. В начале упражнения все назвали от4 до 6, после выполнения оценили свой уровень покоя в 7-9 баллов. Несмотря на явные успехи в нормализации эмоционального фона группы, все таки за 2 минуты до звонка на обед, все равно началось движение к выходу из класса, но общий эмоциональный фон был приглушен,
потому что на замечания преподавателя все таки реагировали адекватно!!!
Ну вот такой сумбурный опыт применения этих техник или методик, для коррекции неуправляемых групповых эмоциональных реакций студентов.