Форум ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ и САМОРАЗВИТИЯ

Самогипноз для любопытных. Техники самогипноза для исполнения желаний.

ГИПНОЗ и САМОГИПНОЗ, энергетические техники, телесные практики, методы социального влияния и иные ПСИХОТЕХНОЛОГИИ.

Индивидуальная и групповая ПРАКТИКА. Обсуждения, веб-конференции, совместные ЭКСПЕРИМЕНТЫ.




Образы. Гипнотическая поэтика.

Эксперименты. Творческий поиск в области методов воздействия на психику и саморегуляции. Реализация идей и поиск нового. Ищем, тренируемся, развлекаемся )))

Образы. Гипнотическая поэтика.

Сообщение GdeToTam » 22 авг 2016, 16:16

Образы. Гипнотическая поэтика.


Пусть будет и такая тема :hi_hi_hi: :hi_hi_hi:
При желании, тут есть над чем подумать, и с чем поработать...

Ну а теперь немного инфы. Намеками, не более... :ga-ze-ta; :ga-ze-ta;


    Вне всякого сомнения, Рильке обожал замки. Но кто же равнодушен к замкам и ключам? Психоаналитическая литература на эту тему обширна. Однако с точки зрения преследуемой нами цели, выявление сексуальных символов только замаскировало бы глубину грез о сокровенном. Никогда, быть может, не почувствуешь яснее, чем на этом примере, однообразие символики психоанализа. Приснится вам ночью конфликт ключа и замка - и для психоаналитика это уже наиочевиднейший знак, столь очевидный, что продолжение истории становится излишним. Вам уже не в чем признаваться, если вы видите во сне ключ и замок. Но поэзия никак не вмещается в рамки психоанализа. Из сновидения она всегда творит грезу. А поэтическая греза не может удовлетвориться рудиментом некой истории; для нее не может быть завязкой узел комплекса. Поэт живет грезой, и его греза бодрствует, а главное, она пребывает в мире, среди предметов этого мира. Она собирает мировое пространство вокруг объекта, внутри объекта. Вот она открывает сундуки, и она же сжимает сокровища вселенной и умещает их в маленькой шкатулке. Если в шкатулке лежат украшения и драгоценные камни, значит, предметом поэтического вымысла станет прошлое, длительное прошлое, охватывающее жизнь целых поколений. Камни заговорят, конечно, о любви. А вместе с тем, и о могуществе, и о судьбе. Все это так грандиозно по сравнению с ключом и замком!

    В шкатулке хранятся вещи незабываемые, незабываемые и для нас, и для тех, кому мы подарим свои сокровища. Прошлое, настоящее, неизвестное будущее находятся здесь в сжатом виде. Таким образом, ларчик — это память о незапамятном.

    Психологическое применение образов позволит нам признать, что любое значительное воспоминание — бергсоновское чистое воспоминание- покоится в оправе маленького ларчика. Чистое воспоминание, образ, который принадлежит только нам, не хочется кому-либо передавать. Мы открываем лишь некоторые ею яркие подробности. Но само существо воспоминания принадлежит только нам, и мы никогда не захотим раскрыть его до конца. Здесь нет ничего общего с подавлением. Подавление - это неловкое движение. Вот почему оно обладает столь явными симптомами. Однако у любого секрета есть свой ларчик, и этот абсолютный, надежно запертый секрет чужд какому-либо движению. Сокровенная жизнь приобщается здесь к синтезу Памяти и Воли. Здесь - Железная Воля, но не против внешнего мира, не против других, по ту сторону какой бы то ни было психологии противостояния. Некоторые воспоминания нашей души надежно оберегает абсолютный ларец.

Г.Башляр "Поэтика пространства"




:jn_pu_sk: :jn_pu_sk:
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 9720
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: Образы. Гипнотическая поэтика.

Сообщение Дим а лекс » 23 авг 2016, 23:05

Не стану спорить ни с Платоном,ни с Башляром.
Мы же более практичны. Нам поэтика важна как фактор влияния на ,,сознание" и восприятие.
Номиналы мы выводим утилитарно,для понимания устройства сознания-разума,не более.
Наша мысль ясна - вне зависимости от философских концепций,есть комплекс программ,которые и создают ,,разум"- да,на физиологической основе( надо полагать), но развивающиеся как идеи. Но в определенных рамках. Ячейках,если угодно. Заполненность любой - индивидуальна. Тем не менее,они есть и едины для всех.
Привязанность к миру,о которой говорит Башляр...ну так и мы не отрицаем,на то оно и наполнение.
Функциональность ,,образов" Башляра...сомнительна,хотя местами действительно есть над чем подумать.
Я бы предложил такое понимание: образы - есть выражение номинало,часть из которых архетипические( безусловные,базовые,без них не обойдешься), часть условные ( обойтись возможно,но культура,,привязанность к миру"- диктует необходимость), но устанавливаемые как базовые,могущие быть приоритетными( родина - всем умирать,- необходимости в номинале нет,можно прожить без этого понятия-идеи,идеально - группа туземцев счастлива на острове и ничего не защищает,не отвоевывает...и пр.), где смысл идеи превышает иные программы( выжить,пр.).
Образы могут быть индивидуальными - добро,любовь...- можно выразить разнообразно,разными образами,личностно-значимыми.
С этой точки зрения,концепции как Фрейда,так и Башляра...неподходящи,так как являются трактовками.
Символы - да,некий,,набор" вывести возможно,о чём я писал ранее( убил тему,сорри)- и они образуют семантическое поле,что в целом,проще,,понять" любому. Да,и некие наборы не бесконечны. Скорее,невелики.
Моя точка зрения - нет единопонятного символа для каждого,но есть набор символов,семантического поля,что ясен каждому по смыслу,значению,восприятию.
А ,,сигара -член"- это чепуха. Веселая и примитвно-заманчивая. Согласен. Но набор подобных символов( моя позиция)- неизбежно приведет в единое место,где ,,сигара -член" будет восприниматься именно так( в семантическом поле схожих символов).
В этом мы с Башляром не спорим.
Далее - нельзя привязываться к чепухе Фрейда. Символы личностны. Но семантические поля достаточны для выражения идеи - достаточны для любой личности.
Использование образов-символов ранее предлагалось в арх.номиналах. Как и собирание этих ,,символов-образов" для наипрактичнейших вещей. Построения индукций из правильных кирпичей. Неизбежно действенных.
Не пошло. Возобновить при Интересе - готов.
Поэтику трактую как Фасцинацию,как волну для смысла и часто заменяющую смысл( в привычном понимании,,информация"), но продолжаю настаивать на первом ряде,на первичной значимости,на рептильном языке - фасцинации. С этой точки зрения,она есть ,,информация ,смысл"- просто на другом языке. Глубинном.
Аватара пользователя
Дим а лекс
 
Сообщения: 5826
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:30


Вернуться в Лаборатория

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1





Рейтинг сайтов Ufolog.ru Рейтинг@Mail.ru