Ну, с Мандулой-то всё просто, если задуматься о том, что человек не компьютер, не фотоаппарат и не магнитофон, его память по природе своей ассоциативна, и над каждым условным входом, есть несколько семантических уровней понижающих размерность данных, условно... Это всё обучается статистически, но поскольку человеки живут в обществе, расклады у всех хотя и уникальны но, во многом похожи, ну и ещё всё таки мы один вид...
По этому если есть какой-то там, хрен пойми какой Манделла, вас "чисто" спрашивают о нём и вы включаете фантазию, то мозг что-нибудь да на фантазирует, причём это что-нибудь для разных людей бывает похоже, а если мы зададим более конкретный вопрос, и тем более зададим его грязно, то и ответы будут ещё более схожими. Это штука статистики, не более того. Вроде как Джек - герой, в Варден - тюремщик, итд
И это не просто фоносемантика, это всё гораздо глубже но в том числе и. Имеющиеся у нас "знания", определяют пространство наших фантазий, не только на уровне глобальных смыслов, но и на низких уровнях компонент их формирующих.
Синтезия, чтнеие тескта с пересатнвоками, зеркально отраженные символы в письме детей, это всё явления из той-же оперы. Обучаемость, эвристика, это всё следствия понижения размерности данных, а глюки восприятия, суть обратная сторона медали.