Глава 1На заре лет, так нам говорили, всё жило в морях, покрывавших большую часть Земли. Потом некоторые из существ начали развиваться и выбираться на землю. Среди них был змей, но так как ему не удалось развить ноги или крылья в течение многих следовавших столетий, ему удалось развить самый удивительный метод поимки своей добычи.
Он стал первым месмеристом.
В самой новой и слабо сконструированной полунауке под названием «Психология», так мало пока еще известно о природе сил ума и мысли, что не сделано никакого различия между месмеризмом, который используется змеем, и гипнозом, в котором ключом является внушение.
Поскольку все обучаемые Huna теперь знают, что дополнительный запас жизненной силы можно накопить очень легко, и эта сила, преобразованная в тип энергии под названием «Желание» («Воля») или нижней или средней самости (self), становится странной и чрезвычайно мощной.
Змей развил способность накапливать дополнительную жизненную силу и проецировать её по направлению взгляда к птице. Сила имела потрясающий (поражающий) эффект. Птица теряла способность управлять своими действиями, и могла только беспомощно трепетать в состоянии «очарования», в то время как змей подкрадывался ближе, настигал жертву и начинал пожирать её.
Тщательные наблюдатели заметили, что Мать Природа наделила анестезирующим средством для предотвращения боли многих из её меньших творений, которые должны служить пищей для других. Птица или кролик падают в обморок и впадают в бессознательное состояние, как только змея настигает их. Обычно считается, что эта смерть вызвана испугом, но свидетельство Huna указывает, что при близком приближении Змея-месмериста вся сила дополнительно набранной жизненной силы поражает жертву и вызывают бессознательное состояние.
Люди-месмеристы демонстрировали подобные силы, входя в комнату, где сидели в ожидании добровольцы. Затем месмерист охватывает своим пристальным взглядом весь ряд, проецирует свою гипнотическую силу, и более чувствительные из субъектов падают на пол в бессознательном состоянии, лёжа там в течение нескольких минут прежде, чем вернуться в сознание. Никакие внушения не давались. И змея и месмерист полагаются на воздействие (импульс), как палач – на шок от электрического тока.
Другой момент, который не достаточно хорошо понят психологами – это то, что существует нижняя самость (подсознательное), на которое оказывается влияние импульсом жизненной энергии, которая направляется и используется для такого насильственного действия месмеристом.
Птицы и животные: все являются существами нижней самости. Только человек добавил к своему унаследованному животному или нижней самости, среднюю самость (рассудок), у которого в свою очередь есть связь с высшей самостью (Суперсознательным), все еще не признанную в учебниках. Более чем сто лет назад, к месмеризму было привлечено внимание общественности в связи с целительской работой доктора Антона Месмера. Он использовал её, и стало так, что была названа его именем. Его целительство было и захватывающим и успешным. Вскоре он стал известным во всей Европе.
Он называл эту силу «животным магнетизмом», и полагал, что, когда он был более сильно заряжен им чем пациент, происходил бы ток из его тела в тело пациента и приносило бы исцеление. Сам факт, что он представлял этот поток силы, действовал как умственная команда, чтобы заставить её течь, и это происходило.
Но как Змей, он иногда вызывал так много жизненной силы для передачи ожидающему исцеления, что приводило к трепещущим движениям, истерии или даже бессознательному состоянию. Это бессознательное состояние, как предполагалось, было сном, но это было чем-то совсем другим. Однако, это дало начало вере, что сон и месмеризм были в некотором роде связаны.
В Англии спустя какое-то время после смерти доктора Месмера, доктор Джеймс Брэйд, работавший над проблемой месмеристского сна, совершил нечто, что он считал очень выдающимся открытием. Он открыл, что «внушение» могло вызвать тот же самый искусственный сон. В дополнение он обнаружил, что при направлении взгляда пациента определенным способом на маленький яркий объект, удерживаемый строго выше уровня глаз, он мог вызвать эту форму сна без (как он думал) использования как внушения, так и чего-либо напоминающего магнетическую силу.
Не зная, что стоит за гипнозом, он не понимал, что внушение всегда содержит небольшое количество жизненной силы – «животного магнетизма Месмера» – или что внушение можно мысленно навести, просто ожидая, что субъект заснет, заставляя его пристально смотреть на яркий утомляющий глаза объект. (Простое утомление глаз вызывает естественный сон. Учитывая элемент внушения или импульса мощности жизненной силы, направленной желанием, вызванный сон является искусственным.)
Из Huna мы узнаем, что внушение – внедрение мысли или идеи в ум субъекта, или голосовыми или телепатическими способами. Далее мы узнаем, что у внедренной идеи нет никакой месмеристской или гипнотической силы вообще, если месмеристская сила не добавлена к идее, когда она создана или во время её внедрения. Можно сказать другу, «Иди, прыгни в озеро», но, испытывая недостаток в месмеристской силе, сопровождающей эту идею во время передачи другу, он не отреагирует на это даже малейшим способом. С другой стороны, если бы гипнотизер дал эту идею в форме внушения, сопровождаемого достаточной месмеристской силой, то субъект начал бы покорно искать озеро, в которое прыгнуть.
Нас может сильно удивить, что такие умные люди как Mesmer и Брейд, не смогли бы распутать тайну того, что случается при месмеризме и внушении. Для того, кто знает Huna, это кажется настолько очевидным. Но они забыли сделать это, а поступая так, они пропустили самый важный элемент всего явления.
Этот САМЫЙ ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ – факт, что простая идея, наполненная месмеристской силой, заставит нижнюю самость другого реагировать удивительным способом. КРОМЕ ТОГО, собственная нижняя самость будет реагировать в почти такой же манере, когда дано САМОВНУШЕНИЕ. Можно дать себе самовнушение легко и быстро. Требуются небольшое обучение и почти никакого физического усилия. Как только дано внушение, нижняя самость вступает в действие и делает всю работу по превращению внушения в действие. Это обеспечивает нас инструментом самой большой ценности. То, что у нас не получается сделать, независимо от того как мы сжимаем челюсти и клянемся произвести изменение, может быть достигнуто без напряжения для нас нижней самостью, как только ей дали идею, мощно заряженную месмеристской силой.
Нужно отметить ещё один момент. Это то, что, когда внушение должно быть дано нижней самости, у неё должен быть свой нормальный заряд жизненной силы, сделанной неактивной путём расслабления тела и контролирующей его части ума. В ходе этого расслабления, его «желание» («воля») также должно быть расслаблено и приведено в неактивное состояние, иначе средняя самость, которая действует как месмерист-гипнотизер, давая заряженную силой идею в качестве внушения, не будет в состоянии внедрить это в нижнюю самость, где это будет вызывать автоматическую реакцию начаться.
Современные гипнотизеры узнали, что незначительное утомление глаз субъекта вызывает усталость, которая вскоре приведёт к физическому расслаблению. (Фактического сна нужно избегать.) Это расслабленное состояние необходимо, чтобы привести субъекта к готовности принять внушение, но кружащийся диск с нарисованной на нём спиралью, теперь столь популярный, или, из старины, яркий светящийся предмет, удерживаемый выше уровня глаз субъекта, имеют мало общего с настоящим месмеризмом или гипнозом. В случае с механической рукой погружение в сон происходит в связи чрезмерным напряжением зрения при постоянно перемещающихся перед ним машинных частей, это состояние является сном, не гипнозом. Это касается и глаза-бусинки Змея, который заставляет птицу становиться месмеризованной.
Популярное неправильное представление состояло в том, что внушение сна, наводимого с использованием фонографа или магнитофона, эффективно. В механически произносимых словах нет никакой месмеристской силы. Такие слова могут быть только напоминанием для нижней самости. Действительно, если нижней самости дают самовнушение или она «приведена в соответствующее состояние», будучи загипнотизированной оператором и ей приказано принять механически произносимые слова как настоящее внушение, последуют результаты, и они появляются как пост-гипнотические реакции. Записи ко сну лучше всего проявили себя как производители впечатлений в памяти. В состоянии лёгкого сна нижняя самость будет слышать и часто запоминать вещи, если они будут повторены снова и снова, такие как слова и фразы на иностранном языке.
Наоборот, производимое голосом внушение во время сна ребенку или взрослому, может привлечь внимание спящего и погрузиться в его нижнюю самость. При использовании этого метода легко производилась ломка ребяческих привычек, в то время как это почти невозможно, ругая или при другом несуггестивном использовании силы, когда ребенок бодрствует и его «воля» является активной и защищающейся.
В статье, опубликованной некоторое время назад, Говард Ван Смит заявил, что доктор Борис Сидис, психолог и профессор в Гарвардском университете, обязался использовать внушение на своем спящем сыне, Билли, чтобы определить ценность таких методов в ускорении образования. Процесс обучения был не только ускорен, он был облегчён, поскольку было затронуто запоминание. В возрасте трех лет ребенок использовал пишущую машинку. В четыре он читал с пониманием учебники. В семь он закончил начальные классы государственной школы, всего за пять месяцев, чтобы пройти все восемь классов. В возрасте восьми лет, он закончил, в течение шести недель, весь курс средней школы, и изобрел бесконечный календарь, который и до сих пор много используется. Его способность рассуждать, так же как помнить, развились одинаково стремительно, и он мог c лёгкостью схватывать абстрактные идеи. В возрасте одиннадцати лет он читал лекции по приглашению учителей Гарварда и обсуждал теорию четвертого измерения, также указывая, что он считал неправильным в теории относительности Эйнштейна. К сожалению, он умер в 1944 прежде, чем полные возможности метода могли быть определены. Его сестра, Хелен, подвергалась воздействию в менее интенсивной манере и не прошла вступительные экзамены в колледж до своего пятнадцатилетия.
Ни у одного из детей Сидиса не было необычных умственных способностей, как было определено обычными тестами умственных способностей того времени, но проведённая с ними работа соответствовала быстро накапливающемуся свидетельству, которое показывает, что, давая должным образом заряженные и наполненные жизнью идеи (мысли) в восприимчивом состоянии, нижняя самость может и будет помнить и иначе реагировать как волшебство. Мы, кто являемся средней самостью, и кто живет в теле с нижней самостью, имеем естественную рассудительность, но чтобы использовать её, у нас должен быть надлежащий материал в форме хранимых воспоминаний для работы по воспоминанию и сравнению. Получив массу таких воспоминаний при внушении, рассудительность будет возрастать, а средняя самость научится стремительно использовать хранимое знание.
Там, в больших двух словах, у нас есть краткая схема месмеризма и внушения, как представлено Huna, чтобы добавить и немного исправить то, что является общеизвестным. Теперь давайте рассматривать некоторые из деталей.
Во-первых, будет правильным признать тот факт, что немногие из нас желают учиться использовать месмеристское внушение как профессионалы. Большинство из нас будет использовать самовнушение.
Цель и польза самовнушения – контроль нижней самости, чтобы вызвать её полное сотрудничество во всём, что мы, средняя самость, решаем должно быть сделано. Есть некоторые восхитительные и высокоценные вещи, которые могут появиться из такого сотрудничества.
Чтобы начать, сначала мы можем ломать привычки, которые игнорировали нас в течение многих лет. Игнорирование (неподчинение) всегда исходит от нижней самости и только когда ей велено сделать исправление самостоятельно, всё будет сделано стремительно и легко.
Далее, существует всё хорошее, что нижняя самость может сделать в делах улучшения здоровья, остановки боли, развития способности к лучшему обучению, и обеспечения нас радостным настроением вместо «грусти». Каждый получает нормальный и успокоительный сон, прекращение беспокойства и умиротворение ума. Когда нижней самости дано правильное внушение, в ответ она будет совершать дневные задачи как что-то, что должно быть выполнено с удовольствием и жизнерадостностью вместо утомительных усилий.
По сравнению с обычной борьбой по прекращению курения и внутреннего конфликта в течение дней и ночей, который так часто заканчивается неудачей, самовнушение является телефонным разговором, в котором средняя самость отдает приказы перед тем, как повесить трубку и устремиться на танцы или в театр, с уверенностью что приказам будут искренне и полностью повиноваться.
В этом месте Хуна откладывает стандартные учебники по внушению и погружает человека в царство и выводит из него, там где начинают материализовываться большие достижения.
Самая замечательная вещь из всего этого то, что может быть получено полное сотрудничество из нижней самости по вступлению в контакт с Высшей Самостью и приглашение его принять надлежащее участие в тройной Самости, или нормальном способе жить. Это может дать нам интуитивное руководство и бесконечную прямую и косвенную помощь, где чудеса становятся возможными.
Пожалуй необходимо, чтобы человек пришёл к пониманию таинственных и неосязаемых вещей, затрагиваемых при каждом использовании внушения. Чтобы начать, мы не сможем сделать ничего лучшего, чем возвратиться к доктору Месмеру и тщательно взглянуть на то, в чём он действительно преуспел. Существует небольшое отклонение в том, что он был неправ в своём раннем убеждении, что он мог получать животный магнетизм (нашу жизненную силу, и «ману» Huna) из магнитов, которые он держал в своих руках или нёс в своих карманах, так как мы теперь знаем, что магнетизм в металлах не является тем, что найдено в человеческом теле как жизненная сила. Мы должны спросить, что же это было, что использовал Месмер, и откуда это черпалось.
То, что он делал, не является тайной. Он предпринимал настолько сильное умственное усилие, насколько он мог, чтобы привлечь магнетизм в своё тело от магнитов. Он воображал себя становящимся всё более и более наполненным магнетизмом, пока он нёс заряд, который был действительно очень большим. Это работало странным способом. Когда он воображал магнетизм как натуральную животную силу, и представлял, что он становился всё более сильно заряженным им, он нечаянно заставлял свою нижнюю самость увеличивать его снабжением жизненной силой. Его нижняя самость была в состоянии подключаться к нормальному заряду в его теле неожиданным способом.
Зарядившись таким образом, это должно запомниться, его прикосновение позволяло жизненной силе входить в пациентов, вызывать все реакции, которые позже признавались знаками того, что гипноз вступал в действие. Но реакция на месмеризм была намного обширнее, чем в более позднем гипнозе. Пациенты часто становились безумными, падали в судорогах, или, казалось, лгали какое-то время в трансе как будто умерший, только что выздоровел, полностью вылеченный.
Мы не должны пропустить того, что он НЕ делал. Он сознательно не использовал внушение, по крайней мере, внушения, известного позже под названием гипноз. Однако, потому что он удерживал сильное намерение и цель заставить магнетическую силу исходить из него, входить в тело пациента и вызывать лечение, там должно было находиться определенное количество управляемого телепатического внушения.
Месмеристские исцеления производились с использованием большого количества жизненной силы, объединенной с небольшим количеством внушения. В более поздних гипнотических целебных сеансах почти не использовалась месмеристская сила, но количество внушений было огромным. Первая система работала намного лучше чем вторая. Вероятно это было, потому что внушение – это идея, которая внедрена в низшую самость пациента оператором. Если эта идея сильно заряжена жизненной силой под руководством «воли» или команды средней самости, это производит огромное впечатление на нижнюю самость пациента, и заставляет её реагировать в желаемой манере. Если идея едва наполнена силой, получается только небольшой отклик.
Доктор Месмер стал центром шторма в медицинских кругах. Нельзя было отрицать, что он вызвал много излечений, но его теория животного магнетизма могла быть, и была, яростно подвергавшаяся нападению его врагов. Они продемонстрировали довольно окончательно, что удерживание магнита в руках не давало никому месмеристской силы. Даже доктор Месмер в конечном счёте признал этот пункт, но он придавал особое значение факту, что сила, хотя и не металлического магнитного типа, тем не менее была подобна животной силе и могла быть сгенерирована в теле. Его враги не потерпели бы ни одной из его поправок. Они были полностью предвзяты. Однако, некоторые из друзей Месмера продолжали экспериментировать с силой и производить подобные эффекты с протекающим исцелением. Кроме того, есть зарегистрированные наблюдения за фактом, что Месмер и его последователи могли поместить их руки на различные вещи или объекты и передать им заряд жизненной силы. Баки с водой заряжались Месмером в подобной манере, и железные пруты помещались в баки так, чтобы один конец высовывался из воды. Несколько железных прутов были помещены в каждый большой бак, и, когда пациенты подходили к заряженным бакам и обхватывали пруты, сила, накопленная в воде, входила в них через пруты, и они реагировали таким же образом, как и другие пациенты, когда их непосредственно касался известный целитель.
Барон Жюль Дю Поте, друг Mesmerа, продолжая эту экспериментальную передачу силы, стал известным, заряжая определенные деревья. Его пациенты подходили к ним, трогали их, или самостоятельно привязывали себя к дереву прочными шнурами, чтобы не упасть и не потерять контакт при нахождении в бессознательном состоянии какое-то время под чем-то, что мы теперь называем «месмеристским шоком». Исцеления были многочисленными.
Деревья не оказывают молчаливого внушения телепатического вида, или голосового внушения. Поздние критики месмеризма, как целебной системы, делают большую часть подобного, особенно когда они утверждают, что все исцеления должны произойти при использовании гипнотического внушения. Ответы на эту головоломку будут найдены не в современных текстах по психологии, а в Huna. Кроме того, ответ, данный Huna в наше время, должен быть написан буквами высотой в один фут, чтобы гарантировать, что этому будет уделено полное внимание и что об этом не забудут.
Хуна говорит нам, что большие заряды жизненной силы, используемые в месмеризме или внушении, ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕНЫ, чтобы заставить их действовать специальными способами, иначе заряды будут скоро рассеяны и исчезнут, не достигая цели.
Взятие направления делается средней самостью, а её воля – это инструмент, который она использует, чтобы дать направление и следовать ему. Это легко схватывается и принимается, но затем появляется нечто весьма невероятное, даже если достоверно доказано то, что часто случается, когда жизненная сила направлена таким образом и принялась за работу, вызывая эффекты.
Воля средней самости, которая является жизненной силой, пропитанной в некотором роде элементом сознательной самости, становится специфического качества и проявляет странную и устойчивую силу. Кажется, что смешивается с жизненной силой тела целителя и остается в этой смеси. Отметьте, что случалось, когда сила помещалась в тубы с водой Mesmer'ом или в деревья Бароном Дю Поте. Дополнительный заряд силы оставался в течение долгого времени, там, куда его направляли, а вместе с ним находился направляющий элемент «воли», и когда пациент дотрагивался прутов или деревьев, «воля» заставляла силу входить в тело пациента. Но не только это, но и, находясь в теле, чтобы активизировать очень незначительную мысль или внушение исцеления, переданного целителем, помещая жизненную силу в объект для целей излечения.
Итак, снова у нас есть крошечный элемент внушения, становящегося очень большим и очень сильным из-за возрастающего размера заряда жизненной силы, помещенного в него. Но никто со времён Mesmerа и по сегодня никогда не понимал, что была определенная сила, управляемая определенной примесью «воли», помещенного в водные тубы Mesmerа или в заряженные деревья – и оставлена там отделенной от всех намерений и целей от целителя, который произвел первоначальный заряд.
Вещь, никогда не понятая, - это то, что идея – нематериальная вещь, которая не может быть увидена даже микроскопом – является материальной и фактической вещью, способной к поглощению большого количества жизненной силы и что эта сила, в свою очередь, может внести направляющее количество «воли» из средней самости. Вот эти три «ничего», по крайней мере к чему прикасается современная психология. Они являются неосязаемыми, невидимыми и неопознаваемыми. По всем правилам проверки туб они не должны существовать. Но они действительно существуют, и это хорошо доказано, потому что мы в состоянии наблюдать их в действии и отмечать очень определенные результаты, к которым они приводят, когда применяются как основные силы и материалы внушения то есть, внушённая идея плюс заряд жизненной силы, направляемый «волей».
Весьма возможно, что эти невероятные вещи, могли не быть поняты, или даже не предполагалось их существование, на долгое время вперед, пока не были вновь открыты древние знания Huna.
Мимоходом, неплохо было бы напомнить нам о исконных полинезийских священниках, которые были экспертами при использовании шоковых зарядов месмеристкой силы. Они не только (как некоторые из знахарей племен американских индейцев), знают, как использовать силу, чтобы сделать субъекта бессознательным трогая его пальцем, но они создали изящное искусство заряжания бросаемых палок месмеристской силой и использования их в бою. Священники часто стояли за копьеносцами и бросали заряженные палки над их головам, чтобы попасть в тело противостоящего воина – контакт, нокаутирующий его так, чтобы он был легко побеждён. Предполагалось, что эта практика была также известна очень старой и примитивной цивилизации Аборигенов в Австралии. В их бумерангах, прекраснейших в мире палках для бросания, и они, возвращаясь к метателю после нанесения удара жертве, были бы идеальны для переноса шоковых зарядов месмеристской силы.
Есть много людей, которые отрицают возможность, что внушение существует или что есть такая вещь как подлинный месмеризм или гипноз. Лозунг этой школы мысли долго был, «Это – только работающее воображение субъекта.»
Недавний ряд тестов в университете Дьюка сделал многое, чтобы не рассматривать эту негативную школу мысли. Крысы и мыши, которые, мы предполагаем, испытывают недостаток в характерном для человека воображении, которое могло бы заставить их желать подражать гипнотическому состоянию и гипнотическим ответам, были субъектами экспериментов. Они держались в клетке так, чтобы они могли бы использовать любой из двух выходов, чтобы убежать. Экспериментатор был скрыт от их вида приблизительно на расстоянии в 8 – 15 футов, но был в состоянии посмотреть через маленькое отверстие в экране, чтобы видеть грызунов, выбрать одного, и попытаться влиять на него, чтобы тот покинул через какой-то из выходов, заданных заранее.
В выпуске журнала «Fate» в мае 1957 экспериментатор, Дороти Леc Тина, объяснила в короткой статье суть тестов и ее собственного опыта с несколькими ручными мышами, купленными в зоомагазине. Мыши были помещены в разделенную коробку так, чтобы, когда дёргали за ниточку на расстоянии, одна мышь за один раз попадала в большую коробку, в которой были вырезаны два отверстия на выход. Как только каждая мышь освобождалась, она концентрировала свой пристальный взгляд на ней и пробовала «повелевать» ей, чтобы та выбиралась через избранный выход. Сначала она получила результаты, которые могли быть рассмотрены как случайные. Затем результаты стали повышаться и иногда она была в состоянии сделать 10, 12, 14 и даже 15 положительных результатов из 15 попыток. Этот эксперимент, выполненный под руководством доктора Гарднера Мерфи, был классифицирован как тест силы «разума над материей» или силы ума по перемещению материи – «психокинез». Тесты уже показали, что некоторые люди могли влиять на игру в кости, возможно только силой ума. В этом случае влияние, как предполагалось, проявило себя на направление движения живых существ. Автор статьи осталась, как она сказала, с некоторыми не отвеченными вопросами. Очевидно, она не могла определить, основала ли она форму раппорта с мышами и могла влиять на них телепатически передаваемым внушением, или в некотором роде была в состоянии влиять непосредственно на их мускульные движения, чтобы заставить мышей идти к выбранному выходному отверстию. В любом случае, мы можем быть совершенно уверены, что мыши не понимали, что попытки влиять на них делались внушением, и, из-за нежности к оператору, использовали свое воображение, чтобы попытаться симулировать ответ, который будет соответствовать данному внушению.
Мы можем с уверенностью сказать, что внушение месмеристско-гипнотического типа – это нечто реальное и действительное. Это не воображение. Оно приводит к предсказуемым результатам.
Определившись с этим, мы можем сделать шаг далее, используя информацию Huna как наш основной базис, и дать довольно всестороннее определение внушения – определения, которого печально недоставало или бывшего печально дефектным в течение прошлых нескольких десятилетий.
Внушение, месмеристского или гипнотического типа, задумывается на центральной идее, которая получает силу вызывать соответствующую реакцию части субъекта, заряжая её зарядом жизненной силы больше нормального. С зарядом жизненной силы добавляется направляющая сила желания, которая является жизненной силой немного изменённой и направленной в действие средней самостью человека. Вдвойне заряженная идея вводится в центр сознания нижней самости субъекта, после чего может начаться реакция на неё.