Шоу бодрствующего гипноза Де ВальдозыДатский гипнотизер De Waldoza подготовил свое шоу Бодрствующего Гипноза без какого-либо упоминания о гипнозе, сне или трансе. Структура его шоу была следующая: представление открывалось комментариями о том, что показательные выступления фактически будут в двух секциях (без перерыва), первая секция, посвящается экспериментам с так называемой телепатией, а вторая секция посвящена силе внушения. Затем Де Вальдоза приглашал зрителя, чтобы тот завязал ему глаза, и участвуя в эксперименте, спрятал предмет в зале. Держа зрителя за запястье, телепат приводил человека непосредственно к спрятанному объекту. Эксперимент выполнялся с несколькими зрителями, каждого просто просили сконцентрироваться на том, где они спрятали объект и данный объект каждый раз успешно находился.
Такие демонстрации известны фокусникам как "мускульное чтение" (Hellstromism), эффектное исполнение подобных трюков требует мастерства и чувствительности. Гипнотизер Franz Polgar - один из наиболее опытных исполнителей данного жанра, так же как и Kreskin.
После этих начальных демонстраций De Waldoza приглашал "комиссию" зрителей на сцену, которым он предлагал показать, как они могли бы достигнуть подобных результатов самостоятельно. Во-первых, каждому человеку вручали часы на цепочке и когда они держали их перед собой, он просил их, чтобы они сконцентрировались на представлении о раскачивании часов слева направо. Подвешенные на цепочке часы перемещались соответственно. Затем их просили думать о круговых движениях, и часы двигались соответствующим образом. Ведущий объяснял, что такое движение было результатом мысли, подсознательно производящей движение посредством маятника.
Далее ведущий приглашал различных членов комиссии и показывал им, как это неосознанное движение может превращаться в движения их тел, заставляя их падать назад или вперед. Ища особенно отзывчивого испытуемого, он спрашивал аудиторию - не могли бы они испытать сильное чувство притяжения? Когда они это подтверждали, он говорил им четко следовать за этим чувством притяжения в любом направлении, куда их возможно потянет; и это чувство потянет их непосредственно туда, где можно найти скрытый объект так же, как он сам это ранее сделал. После выбора испытуемого, ему завязывали глаза, и прятали некий объект среди зрителей. De Waldoza, взяв руку испытуемого просил, чтобы тот стал очень восприимчивым, и просто прошел, туда, где он чувствует влияние притяжения.