Субъект медленно начинал перемещаться сначала в одном направлении а затем в другом, постепенно начинал двигаться с большей уверенностью и сойдя со сцены, идя среди зрителей, тянул ведущего шоу позади себя, и действительно находил спрятанный объект. Потрясающий эффект. Аналогичный эксперимент был также повторен со вторым добровольцем среди зрителей. Далее комиссию из зрителей распускали , и Де Вальдоза давал краткое объяснение о силе внушения, которое будет продемонстрировано во втором разделе шоу. Он просил всех желающих в аудитории, кто хотел принять участие в эксперименте , поднять руки над их головами и сильно их сжать вместе, сцепив пальцы в замок.
Таким образом, он выполнил "Тест ручной замок" на всей аудитории. Многие поддались внушению. Этих людей он просил пройти к сцене, чтобы он мог расцепить их руки. Люди с разных сторон зала шли к сцене с сцепленными плотно руками, держа их над головой, и каждый, в свою очередь, был освобожден и затем сопровожден к ряду мест на сцене. Таким образом Де Вальдоза привлек из аудитории наиболее внушаемых людей. С этого момента, Де Вальдоза использовал различные эксперименты бодрствующего гипноза, описанные в следующей главе этой книги, вместе с другими, используемыми в полном эстрадном представлении.
Это было роскошное шоу и прекрасное доказательство того, что отличного развлекательного эффекта можно добиться только при помощи бодрствующего гипноза, не прибегая к гипнотическому усыплению. Это действительно удивительные эффекты, которые могут быть произведены внушением в бодрствующем состоянии. Большинство гипнотизеров знакомо с элементами идеомоторики, но кроме неё, могут быть получены и другие виды сенсорных эффектов. Wietzenhoffer приводит следующий список в качестве примера:
Таким образом, он выполнил "Тест ручной замок" на всей аудитории. Многие поддались внушению. Этих людей он просил пройти к сцене, чтобы он мог расцепить их руки. Люди с разных сторон зала шли к сцене с сцепленными плотно руками, держа их над головой, и каждый, в свою очередь, был освобожден и затем сопровожден к ряду мест на сцене. Таким образом Де Вальдоза привлек из аудитории наиболее внушаемых людей. С этого момента, Де Вальдоза использовал различные эксперименты бодрствующего гипноза, описанные в следующей главе этой книги, вместе с другими, используемыми в полном эстрадном представлении.
Это было роскошное шоу и прекрасное доказательство того, что отличного развлекательного эффекта можно добиться только при помощи бодрствующего гипноза, не прибегая к гипнотическому усыплению. Это действительно удивительные эффекты, которые могут быть произведены внушением в бодрствующем состоянии. Большинство гипнотизеров знакомо с элементами идеомоторики, но кроме неё, могут быть получены и другие виды сенсорных эффектов. Wietzenhoffer приводит следующий список в качестве примера:
- 1. Вкусовые эффекты
a. дегустация соли
b. дегустация стакана с простой водой, как будто она сладкая
c. анестезия вкуса к сладкому (кусочек сахара представляется безвкусным),
2. Обонятельные эффекты
a. обоняние аромата роз
b. восприятие аромата фиалок на простом листке бумаги
c. обоняние острого аромата, который вызывает у испытуемого чиханье
d. аносмия (потеря обоняния)
3. Визуальные эффекты
a. наблюдение красного цвета
b. наблюдение всего комнаты, освещенной в красном цвете
c. визуализация сцены