toygh писал(а):Последняя активность: 10.07.2013 18:58 давно был . А что случилось чего " Но... " Он хороший гипнолог?
И тогда мы ощутим, что подвижность образов реализуется в той пропорции, в какой, проникаясь симпатией к феноменам воздушной стихии благодаря динамическому воображению, мы осознаем своеобразное облегчение, веселье и легкость. Воспарение станет тогда интимной жизненной реальностью. Реальная вертикальность войдет в саму систему психических явлений. Эта вертикальность — не пустая метафора; это принцип упорядоченности, закон преемственности, лестница, поднимаясь по которой, мы ощущаем ступени особого рода чувствительности. В конечном счете и жизнь души, и любые тонкие и сдержанные эмоции, и все надежды, и разнообразные опасения, и всяческие моральные силы, способствующие зарождению будущего, имеют вертикальный дифференциал во всем математическом объеме этого термина.
Чтобы как следует понять тонкие эмоции в их становлении, первый шаг, по нашему мнению, должен состоять в определении того, в какой мере они нас облегчают или отяжеляют. Именно их положительный или отрицательный вертикальный дифференциал лучше всего обозначает их действенность и психическую судьбу. Итак, мы сформулируем первый принцип асцензионального воображения: из всех метафор метафоры высоты, возвышения, глубины, снижения, падения являются аксиоматическими по преимуществу. Ничто их не объясняет, а они объясняют все. Проще говоря: если мы пожелаем их пережить, почувствовать, а в особенности сравнить, мы отдадим себе отчет в том, что они наделены неким существенным признаком и что они естественнее всех остальных. Они нас «заводят» больше, нежели метафоры визуальные и какие угодно сверкающие образы. И тем не менее язык им не благоприятствует. Поскольку язык — ученик форм, ему не так-то легко сделать живописными динамические образы высоты.
А между тем образы эти обладают необычайной силой: они повелевают диалектикой энтузиазма и тревоги.
Одно из важных преимуществ техники эмоционального фантазирования в том, что интенсивные эмоциональные реакции вызываются очень просто. Они необходимы для достижения определенных состояний сознания и важны для исцеления. Но это преимущество имеет и опасные аспекты. Поэтому я тщательно избегаю в течение первых направленных грез всего, что может вызвать беспокойство.
Теперь приступим к факторам, которые создают тонкость и эффективность направленного фантазирования. Воображаемое движение пациента в пространстве направляется психологом. Это движение происходит в первую очередь в вертикальном измерении, как подъем или спуск.
Через эту операцию мы обнаруживаем, что, хотя восхождение часто трудно в начале, на последующих сессиях оно приносит образы, которые становятся все более светлыми и которые выражают ощущение покоя, безмятежности и радости, а по действию — открытые и щедрые чувства. Наоборот, образ спуска вызывает усиливающиеся мрачные чувства, которые могут быть неприятными и даже вызывать стрессы.
В обоих случаях мы имеем дело с основным законом психики: он выражен в повседневном языке. Мы можем говорить о «ярких идеях», «теплых чувствах» и «возвышенных мыслях». Мы признаем также «низкие дела, поступки», «холодный прием». Позже мы вернемся к этому закону и предложим психологическое объяснение.
Теперь коснемся проблемы внушения. Мы уже упомянули, что даем «стартовый образ» (например меч) и предлагаем подъем или спуск. Но мы также нуждаемся в других типах внушения. Их нужно выбирать так, чтобы предложенные действия были нормальными частями повседневного опыта пациента (как открывание двери), или, по меньшей мере, были восприняты без конфликта с его обычным опытом.
Используя эти процедуры для управления грезами пациента, мы можем вскрыть полный диапазон его эмоциональных реакций. Более того, мы также вызываем другие чувства, которые редко выражались, но также представляют часть этого репертуара действий.
В одном случае (7) речь идет об одной пожилой женщине, которой было уже больше 70 лет. Она страдала тяжелым общим гипергидрозом (повышенным потоотделением). Все виды лечения, и в том числе дерматологическое, не давали результата. Чрезвычайная потливость заставляла пациентку по нескольку раз в день менять белье. Этот симптом очень измучил ее. От мучительного симптома ее чуть ли не молниеносно освободили несколько сеансов КПО с переживанием сцен купания,которые в реальной жизни действительно происходили, когда она, обручившись со своим женихом, купалась вместе с ним.
Второй случай (8) касался студентки, злоупотреблявшей наркотическими веществами и таблетками, страдающей депрессивными нарушениями, с сильнонарушенной трудоспособностью. Наряду с представлением соответствующих сцен купания в КПО, с ней проводилось несколько психотерапевтических бесед.
Результатом стало то, что пациентка перестала принимать наркотические вещества, значительно восстановила трудоспособность, сдала экзамен и смогла начать подходящую работу по специальности.
В третьем случае (9) речь идет о 9-летней девочке с рецидивирующей крапивницей, которая появилась уже больше года назад. Этим же страдала и ее мать. С ними обеими было проведено несколько сеансов КПО с представлением сцен купания, и была обсуждена выявленная тем самым конфликтная проблематика.
После нескольких коротких рецидивов кожное заболевание исчезло полностью (3 года последующего наблюдения).
A.Pszywyj [58] исследует возможные теоретические причины такого психотерапевтического воздействия, которые имеют как физиологический, так и глубинно-психологический аспект.
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 35