Это как у почившего психотехнолога всея руси, не осознаётся - значит попадает в подсознание, зрительные образы инвариантны ко вращению, давайте спектр звука перевернём, мозг умный, схавает.
А в это время, ударники капиталистического труда, на ниве шоу бизнеса, отмеряли миллисекунды в динамике звуков, считали кадры, заставляли живые шоу работать под клик...
...а про монотонные раздражители, дело вот в чём, семантика - бох, так-что даже если раздражитель и не раздражает вовсе, и вообще по какому-то другому каналу пришел, он всё равно распознаётся и может иметь конкретный физиологический смысл, вне пространства смыслов второй сигнальной системы вообще, потому и противиться нельзя, что оно иерархически выше, исторически позже, и конструктивно глубже
В действительности всё несколько сложнее, имеет место и усвоение ритма, и взаимодействие ритмов, внутренних и внешних, это к вопросу, а откуда оно вообще берётся, речь из общества как и все остальные его идеи.
Нет общества людей, есть дети - маугли, без речи и прочих человеческих идей, за то читающие сигналы того окружения в котором выросли. Мозги из всего извлекают смыслы.
Вот бинауральные биения, если опыт поставить честно, с малой амплитудой, евстахиевы трубы заблокировать, а они всё равно есть, почему?
Звуковые колебания как физический сигнал в мозг на попадают, органами слуха они раскладываются на спектры.
Но в физическом мире, в которым мы живём, акустические колебания взаимодействуют, и результат этого взаимодействия мы привыкли слышать вокруг себя, осознаём мы это или нет, но услышав два тона, разными ушами, мы услышим и амплитудное вибрато аккурат с частотой разности тех тонов, несмотря на то, что в реальности его нет, обычно оно быть должно и мы его услышим.
Но это из серии занятных опытов, а на практике, на практике умные люди ничто-же сумняшеся срезают низкие частоты, а их высшие гармоники прибавляют к фонограммам, это позволяет сильнее и наглее жать её динамический диапазон, что было очень актуально в годы винила, и не утратило актуальности после, ведь большинство слушателей разницы и не заметят вовсе, огромный сабвуфер нужен что бы её почувствовать, почувствовать, но не услышать! Фокус в том, что наши уши не идеальный анализатор спектра, в них есть механические части взаимодействие которых порождает гармоники которые мы слышим с самого детства.
И мозгу, абсолютно до фени, качает ли в воздухе реальный бас, или его гармоники, а дальше больше, большинство людей его и чувствовать начинают
...эка меня понесло, и это только про звук, а есть ещё изображение, ощущения и такая фигня как синтезия которая происходит уже из-за особенностей сознания, а не рецепторов и их входных полей, как в примерах выше. Вот кот тот исчезает, потому что размыт и мало контрастен, микро смещениями не актуализируется, и вообще на косяк калибровки похоже, исправляем... обратите внимание, если не выполнять команд, а до последнего смотреть на крестик подавляя кота, при переключении на кадр с тёмным фоном, вы на долю секунды увидите того самого кота, хотя его там и нет. Но к сознанию это не имеет никакого отношения, это даже не зрительная кора, это сам глаз такой. Он просто не передаёт картинку как она есть, там несколько входных слоёв прямо в глазу.
Сознание - это когда женщина плачет услышав задорную, попсовую песенку, которую когда-то исполнял её покойный сын, потому что убеждена, что не впишись он в тот проект, всё было-бы иначе.
Вегетатика - это когда водителя срубает в сон, от случайно совпавших с чем-то вибраций и вспышек света, а пассажира тянет блевать если глазами он уставится не в окно а в планшет, и по характеру сигналов на шине мозг решит что имеет место отравление и опорожнит желудок на всякий случай. Это когда политик вышедший на трибуну с речью, потеряет всякую мотивацию и будет чувствовать что сходит с ума, а безголосая певица караоке, вдруг ощутит необычайную лёгкость и сама удивится качеству своего исполнения, отнюдь не иллюзорному, а разница лишь в циферках, которые если ещё и менять по хитрому закону, то и политик и певица и их слушатели, либо уснут как шофёр, либо всё вокруг заблюют как его пассажир.
И там и тут, символы из вне вызывают символы внутри, и разница тут разве что в том что сознание оперирует идеями из вне (речь, культура), а вегетатика теми что родились внутри: жарко, холодно, трахаться, жрать, спать, срать, ржать но это лишь то что мы вербализуем словами, а там ещё куча иного, для чего не только слов, но и ощущений то нет... Однако поскольку сам механизм распознавания ассоциаций в системе общий, можно сформировать такой сигнал который, будет воспринят непосредственно как вегетативный, но тут сразу надо оговориться, что речь не идёт о "навязывании мозгу, мозговых ритмов" вообще и бинауральными биениями в частности. Вход идёт специальная аппаратура, с очень специальной математикой внутри. А кейсы вроде упомянутого выше политка в караоке, хотя и используют стандартное звуковое оборудование, но являются скорее хаком нервной системы, а ни как не прямым управлениям оной. Транспортные кейсы являются случайным стечением обстоятельств, не удачным...
Ognelis писал(а):Мда, два врача или так "врача" психиатра, даже не заметили или не знали, но и проверять не стали, что никакого "закона Джексона" не существует.
Так, на то они и психиатры, им не суть важно с джексоном ты, киркоровом, или даже джеймс...
...это профессиональное, не то что с порога заявлять что чего-то там не существует, как же коммуникация с клиентом