Форум ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ и САМОРАЗВИТИЯ

Тайны развития интуиции.



Индивидуальная и групповая ПРАКТИКА. Обсуждения, веб-конференции, совместные ЭКСПЕРИМЕНТЫ.




ТЕХНИКИ ХОЛОДНОГО ЧТЕНИЯ (COLD READING)

Ментализм, холодное чтение, характерология... Умение видеть и умение использовать. Читать людей как открытую книгу и пользоваться этим.

ТЕХНИКИ ХОЛОДНОГО ЧТЕНИЯ (COLD READING)

Сообщение GdeToTam » 22 апр 2012, 12:00

В последнее время наблюдается повышенный интерес к таким явлениям, как "ментализм" и "техники холодного чтения". Если ментализм всё-таки жанр эстрадных выступлений (фокусов и пр.), то техники холодного чтения применяются не только на эстраде, но и в техниках продаж и навыках развития эффективной коммуникации. Поэтому имеет смысл затронуть эту тематику.

Думаю, со временем, начнут появляться интересные переводные издания. На данный момент процесс распространения данной информации в русскоязычном интернете только начинается.


На данный момент наткнулся на очень интересный материал "по поводу", который и приведу в данной теме. Материал взят из книги "Станьте проницательными" под авторством Касаткина С.Ф.


ТЕХНИКИ ХОЛОДНОГО ЧТЕНИЯ (COLD READING)



Ссылка: С. Ф. Касаткин "Станьте проницательнее. Книга-тренинг".


    Вы, наверное, задавали, и не так уж редко, своим близким и друзьям вот такой вопрос: «Ты не заболел?» А теперь постарайтесь вспомнить и определить, что же обычно вызывает его. Да как-то не так человек выглядит. Румянец, может быть, больше и ярче, чем всегда. Глаза тусклые, в них красные прожилочки, лихорадочный блеск, или они чуть заметно слезятся. На лице напряжение от боли, гримаса. Дыхание учащенное, прерывистое. Голос изменившийся, осевший или сипловатый, кашель. Человек с трудом садится, встает, передвигается. У него нет настроения, жизнерадостности, улыбки. Продолжайте, продолжайте перечень сами...

    То есть вы замечаете и фиксируете едва выраженные и не всегда заметные внешние признаки. Соотносите их со своими медицинскими познаниями или житейским опытом и делаете вывод: если человек выглядит подобным образом, то что-то не в порядке у него внутри. Болезнь нарушает привычное течение его физиологических или психических процессов. Тогда для уточнения вы и задаете вышеприведенный вопрос. Но продолжим анализ. Вам ответили: «Да что-то сегодня нездоровится» или аналогичное. И что происходит в вашем сознании дальше? Возникает ощущение обеспокоенности, что недомогание может прогрессировать и человеку станет хуже, а также желание посочувствовать ему и помочь. То есть вы прогнозируете развитие болезни и пытаетесь подсказать, как сдержать ее, управлять процессом. Предлагаете пойти домой и отлежаться, принять какие-либо лекарства или советуете обратиться к врачу для квалифицированного диагноза и лечения.


    А теперь делаем выводы.

    Вывод 1
    Все, что происходит внутри человека, обязательно имеет внешние проявления. Не согласны? Считаете, одного примера маловато? А вы поищите другие примеры сами. И, уверяю, при тщательном анализе не найдете ни одного внутреннего процесса, который как-то бы не проявлялся внешне. Ничего нового в этом, конечно, нет. Еще в Библии сказано: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу» (Евангелие от Марка 4:21). Вот человек здоров, на подъеме, как говорится. И сразу подмечаете его жизнерадостность, энергичность, энтузиазм, приподнятое настроение. По каким внешним признакам? По мажорному выражению лица, улыбке, заражающему смеху, напористости в голосе, бодрости в походке и действиях и т. п. Человек влюбился, и ему отвечают взаимностью. Разве это не заметно внешне? Но вот любовь неразделенная. И по-грустнел человек, стал задумчивым, отрешенным, без на¬строения. Анализируйте, анализируйте...

    Вывод 2
    Многие скрытые процессы имеют внешние проявления. Это относится уже ко всей живой и неживой природе. Выберите какой-либо незаметный процесс, и, не исключено, вы сможете обнаружить внешние проявления, по которым можно определить его сущность. В растениях идут совершенно невидимые нам процессы фотосинтеза. Усваивается солнечная энергия, благодаря которой всасываемые из почвы минеральные вещества вступают в химические реакции и образуют растительную массу. А внешне мы замечаем, что растение лучше развивается на свету, тянется к нему своей кроной, листьями, цветами, ярче окрашено и попросту чахнет в тени. Другой пример. На Солнце идут непрекращающиеся термоядерные реакции, недоступные нашему обычному восприятию. Но мы фиксируем свет и другие излучения как их внешние проявления. И по ним делаем вполне определенные выводы о сущности протекающих в нашей звезде процессов. В безветренную погоду равнинная река кажется иногда совершенно застывшей. Но, замечая, как движутся на ее поверхности различные предметы, мы делаем заключение, что течение все-таки есть и вода движется. Вот эти внешние проявления и составляют объективную основу для проницания. Именно их мы замечаем и именно по ним делаем выводы, позволяющие проникать в сущность скрытых от непосредственного наблюдения процессов. Однако так делают все люди, на этом построено логическое мышление, и ничего особенного здесь нет. Так уж природа предопределила.



    А вот одно из принципиальных отличий, формирующее проницательность, — в субъективном. То есть в свойствах и тренированности нашей психики: чем острее вы подмечаете едва заметные внешние проявления, чем быстрее, глубже и точнее делаете по ним выводы о сущности скрытых процессов и прогнозируете их развитие, тем вы проницательнее.

    Фактически, проницательность — быстрота и острота наблюдательности и ума, высокая чувствительность и скоротечность воспринимающих и мыслительных процессов. Благодаря этому качеству вы не просто наблюдательны — вы остро, с ходу подмечаете, схватываете то, что обычные люди не видят. Или видят, но не обращают внимания, не придают значимости. И выводы делаете не как обычный человек, а стремительнее и точнее, заметно опережая других в осознании сути процессов и предвидении их развития. За единицу времени вы можете воспринять и усвоить намного больший объем информации, чем другие. Как скоростной компьютер, хотя такое сравнение, может быть, и не совсем корректно. Становитесь буквально пожирателем информации. В результате получаете реальную возможность лучше ориентироваться в различных жизненных ситуациях и быстрее предпринимать необходимые действия.

    Это — ценнейшее качество, особенно необходимое в современном мире, до предела насыщенном информацией. Оно обеспечивает лучшее выживание и достижение ярких жизненных успехов. В отличие от заторможенности — противоположного качества, при котором нередко в упор не видят или не слышат, долго размышляют, зачастую недопонимают и постоянно запаздывают. «Как до жирафа доходит» — так охарактеризовала это народная мудрость.




    Однако это еще не все. Не смущают ли вас приведенные в словарях для определения проницательности слова «угадывающий и предвидящий»? Казалось бы, все достаточно ясно: проницательность придает большую быстроту и остроту привычным мыслительным операциям — восприятию информации, ее анализу, систематизации, обобщениям, логическому мышлению и др. Тогда зачем еще «угадывать и предвидеть» и что это означает? На мой взгляд, за этими словами кроется другое принципиальное отличие — специальные психические механизмы проницательности. Они позволяют быстро и глубоко проникать в сущность скрытых процессов при таких жизненных обстоятельствах, когда привычное логическое мышление неэффективно или вообще не срабатывает.


    Это происходит в следующих случаях:

    -- Когда скрытые процессы и их внешние проявления настолько скоротечны и изменчивы, что их сущность практически невозможно или очень трудно определить с помощью логических операций. Особенно это касается переработки информации в сознании людей. Сможете ли вы, например, совершенно точно сказать, о чем думает собеседник во время разговора и какие действия он предпримет в следующую минуту? Даже если, допустим, сможете, то где гарантия, что течение мыслей уже не изменилось и действия, соответственно, ожидаются совсем другие?
    -- Когда нужно быстро принять решение и действовать, а времени на сбор фактического материала, его осмысление, индуктивные и дедуктивные выводы о сущности скрытого процесса и путях его развития просто нет. Конечно, в подобных случаях решения можно вообще не принимать и не предпринимать никаких действий, если не ожидается каких-либо особых последствий. Ну а если это вдруг грозит серьезными осложнениями для вашего бизнеса, другой значимой деятельности или опасно для жизни?
    -- Когда можно наблюдать всего одно-два внешних проявления, чего в качестве фактического материала для обоснования логических выводов явно недостаточно.

    Вот тогда, согласитесь, в силу необходимости мы вынуждены не длительно наблюдать и размышлять, постепенно осознавая сущность скрытого процесса, а быстро и остро угадывать и предвидеть. То есть проницать.


    А теперь проанализируйте, как это делается:

    -- интуитивно, подсознательно — вы чувствуете и угадываете, не осознавая, как это происходит, а получая уже каким-то образом готовые представления о сущности скрытого процесса и пути его возможного развития;
    -- осознанно — вы владеете процессом предвидения и, постоянно совершенствуя соответствующие умения и навыки, добиваетесь его наивысшей эффективности.

    Согласитесь, сразу возникает вопрос: «А в чем, собственно, сущность такого осознанного процесса?» Давайте разберемся. Это очень важно для последующих выводов и тренингов. Такой вот простенький жизненный пример для иллюстрации. Парень пригласил девушку... ну, скажем, в театр. И получил отказ. Если парень совершенно лишен проницательности, то, скорее всего, ему в голову наугад ударит первая попавшаяся мысль: «Слишком много воображает». Сразу обидится и, может быть, нагрубит. В результате отношения станут напряженными или прекратятся совсем.

    Но! Совсем иначе поведет себя хотя бы немного проницательный человек. По внешним проявлениям — выражению лица, интонации, поведению девушки — он сразу же попытается точнее определить причину отказа. Для чего быстро воспроизведет в сознании ряд причин, возможных в этом случае. Скажем, такие:
    -- он не нравится этой девушке;
    -- она любит другого и встречается с ним;
    -- задета грубой интонацией и обращением;
    -- болеет сама или сильно болеет кто-то из близких;
    -- занята в этот вечер какими-то делами, которые нельзя отложить;
    -- нет настроения;
    -- хочет подразнить парня;
    -- стесняется согласиться сразу же на первое приглашение;
    -- просто вредный характер
    и т. п.

    И выберет ту причину, которая, на его взгляд, вероятнее всего вызвала прозвучавший отказ. То есть просчитает! А по сути, поймет девушку. И соответственно тут же скорректирует разговор, свое поведение и последующие действия. Наверняка не обидится. В зависимости от причины, может быть, проявит настойчивость, если она, скажем, капризничает или поддразнивает. Или, наоборот, извинится и скажет: «Ну, хорошо, тогда в другой раз» — и пригласит, как только позволят обстоятельства. Или совсем откажется от этой мысли, придя к выводу, что она встречается с другим парнем.

    А если парень еще и умеет предвидеть? То есть просчитывать наперед! Тогда — совсем иные действия. Исходя из имеющейся о девушке информации, он заранее проанализирует возможные причины, а потом уже соответствующую реакцию на свое предложение, чтобы определить — согласится она или нет. И тогда уже решит: предложить ли пойти в театр, и как это лучше сделать, или повременить, или совсем отказаться от этой идеи.


    Вот теперь делаем выводы:
    -- угадывание — это интуитивное определение причины воспринятых внешних проявлений без анализа возможных вариантов. Корректировка последующих действий в этих случаях, как правило, — спонтанная, капризная, непредсказуемая, часто разрушающая отношения;
    -- просчитывание — это выбор наиболее вероятной причины воспринятых внешних проявлений, исходя из анализа известных вариантов. Чем большее количество таких вариантов известно, тем точнее просчитывание. В результате проявляется большее взаимопонимание и последующие действия корректируются продуманнее, мягче, обычно с сохранением прежних отношений;
    -- предвидение — это анализ вариантов предстоящего хода мыслей людей, развития иных скрытых процессов, а также их возможных внешних проявлений и определение наиболее вероятных в данной ситуации. В соответствии с этим вырабатывается предварительная программа действий, которая в процессе реализации может корректироваться в зависимости от восприятия уже реальных внешних проявлений. Эффективность, таким образом, намеченных и реализованных действий существенно выше, чем при угадывании и просчитывании.


    Заметили? В отличие от логических операций угадывание, просчитывание и предвидение позволяют намного быстрее вникать в суть мыслей людей, скрытых природных и социальных процессов, проницать их. Но с другой стороны, они весьма вероятностны, не всегда точны. Можно ошибиться. И тогда последующие действия могут оказаться просто бесполезными или, хуже того, вредными. Получится так несколько раз подряд, и, согласитесь, уже не очень захочется этим заниматься. Себе же во вред!

    Вот и возникает вполне правомерный вопрос: «А нельзя ли каким-нибудь образом повысить эффективность угадывания, просчитывания и предвидения?» Удивительно, но можно! Оказывается, в нашем сознании есть или можно сформировать и такие психические механизмы.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: ТЕХНИКИ ХОЛОДНОГО ЧТЕНИЯ (COLD READING)

Сообщение Сверкс » 22 апр 2012, 16:37

Интервью с Дерреном Брауном, перевод на русский, 6 частей. Посвящен холодному чтению.

Аватара пользователя
Сверкс
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 14:26
Откуда: Германия

Re: ТЕХНИКИ ХОЛОДНОГО ЧТЕНИЯ (COLD READING)

Сообщение пилотт » 04 сен 2012, 23:02

Практическое применение(блиц): Высокий уровень понимания, способствует быстрой качественной подстройке....
так что в процессе общения у собеседника ,"сами собой" :pisa_tel: :smu:sche_nie: возникают о вашей с ним высокой тождественности и как следствие, уверенный раппорт ... и возможности ведения...
недостаток в том ,что принятие решения происходит экспромтом и работа с подопечным ведется в режиме цейтнота. :na_met_le:
Проторенные дороги ведут в прошлое,в будущее ведёт бездорожье
Аватара пользователя
пилотт
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 19:52

Re: ТЕХНИКИ ХОЛОДНОГО ЧТЕНИЯ (COLD READING)

Сообщение GdeToTam » 05 сен 2012, 07:16

пилотт писал(а):Практическое применение(блиц): Высокий уровень понимания, способствует быстрой качественной подстройке....
так что в процессе общения у собеседника ,"сами собой" :pisa_tel: :smu:sche_nie: возникают о вашей с ним высокой тождественности и как следствие, уверенный раппорт ... и возможности ведения...
недостаток в том ,что принятие решения происходит экспромтом и работа с подопечным ведется в режиме цейтнота. :na_met_le:


Чем меньше в голове "собственных тараканов", тем легче управляться с чужими :-) :-) Это основной момент.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: ТЕХНИКИ ХОЛОДНОГО ЧТЕНИЯ (COLD READING)

Сообщение пилотт » 05 сен 2012, 22:43

Больше или меньше, не так важно... главное их дрессировка :ohot_nik: ,чтоб вовремя работы сидели по щёлочкам и не жжужали ... :spi_der:
Самоконтроль- первое чему необходимо научиться :st_op:
Проторенные дороги ведут в прошлое,в будущее ведёт бездорожье
Аватара пользователя
пилотт
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 19:52

Re: ТЕХНИКИ ХОЛОДНОГО ЧТЕНИЯ (COLD READING)

Сообщение GdeToTam » 03 ноя 2012, 14:02

ЧТЕНИЕ МЫСЛЕЙ. Торстен Гавенер.




ТЕХНИКИ ХОЛОДНОГО ЧТЕНИЯ (COLD READING)


От производителя
    Автор - самый известный менталист Германии. Эта книга стала бестселлером менее чем за 3 месяца. Все представленные в этой книге ментальные методики автор применяет ежедневно. Читатели также смогут освоить и научиться применять техники самоконтроля, влияния на окружающих, умения концентрироваться и увеличивать свои умственные способности, что позволит им достичь успеха и счастья в жизни.


Ссылка: Гавенер Торстен "Чтение мыслей. Примеры и упражнения".



ВВЕДЕНИЕ

Все началось 12 апреля 1986 года. В этот день моя жизнь внезапно изменилась, и ничто уже не могло быть таким, как прежде. В этот день мой брат разбился во время прыжка с парашютом...

Неделю спустя я прибирался в его комнате и случайно наткнулся на пару приспособлений для фокусов, которые Кристиан приобрел за год до своей смерти. Мой брат не был артистом, но фокусы имели для него какое-то особое очарование. Он кое-что пробовал из этой области, но быстро прекращал свои попытки, потому что не любил выступать перед публикой. Характером я с самого детства кардинально отличался от брата, обожал находиться в центре внимания и развлекать собравшихся. Я понял это уже в возрасте шести лет, когда рассказывал анекдот на свадьбе. То выступление я до сих пор помню в мельчайших подробностях.


Но тогда я стоял в комнате моего брата, держал в руках его магические инструменты, со мной что-то произошло. Я словно окаменел, а затем почувствовал неодолимую тягу к этим вещам. С их помощью я сбегал из реальности в мир, где не существовало буквально никаких границ. В мир иллюзий, принадлежащий только мне одному, но который я в то же время мог делить с другими, если хотел. За короткое время моя любовь к искусству фокусничества превратилась в настоящую страсть. Я был настолько захвачен открывшимися мне возможностями, что тратил все свои карманные деньги на трюки и иллюзии. Неделями я лихорадочно ждал посылки из Мюнхена или Гамбурга, где заказывал реквизит для своих фокусов. Кстати, некоторые из мюнхенских посылок относила на почту моя будущая супруга, которая в то время как раз работала в магазине, где я предпочитал делать свои заказы. Годом позже я познакомился с ней на съезде ил¬люзионистов, и с тех пор мы уже не расставались.


Итак, 1986 год был решающим в моей жизни, он принес мне незаменимые встречи и важнейший опыт. Летом я отправился во Францию в составе молодежной группы. В том путешествии нас сопровождал иллюзионист- любитель Йорг Рот. Мы сразу же подружились и с удовольствием обменивались опытом в области волшебства. Он многому меня научил, и уже в декабре того же года мы вместе выступали на праздновании Рождества в церковном приходе. Это было мое первое выступление подобного рода, но все прошло поразительно удачно. С того дня я точно знал, что в будущем хочу заниматься этим профессионально.

Все путешествия теперь имели для меня лишь одну цель: узнать больше об искусстве иллюзий. В Нью-Йорке, например, я потратил абсолютно все свои сбережения на аксессуары для фокусов, которые потом с помощью отца переправил в Германию. Впервые попав в Вену, все свое время я посвятил магазину «Магия Вены». Однако в то время у меня еще не развилось чутье, какие вещи стоит покупать, а какие нет. Я просто брал все, что только мог себе позволить. Например, я купил кошелек, из которого вырывалось пламя, если его открыть. Я никогда не использовал этот трюк публично, но однажды упражнялся с ним в номере отеля, из-за чего сработала пожарная сигнализация. Всем постояльцам пришлось поздно вечером в спешке покинуть свои номера — и только потому, что я решил испробовать безобидный фокус.




В то время я показывал фокусы повсюду: в африканских зарослях или на маленьком острове Сейшел. Ничего важнее для меня не существовало. Мне пришлось серьезно над собой поработать, и вскоре в моем арсенале появилось что-то, чем я мог удивить зрителей. В 1987 году я поехал с мамой в Калифорнию только потому, что в программе экскурсий ее группы был Лас-Вегас. Там я мечтал посмотреть шоу Зигфрида и Роя. Я не учел одного: в США в то время молодой человек, не достигший возраста 21 года, не имел права даже заказать апельсиновый сок без сопровождения взрослого.

К моему глубочайшему сожалению, со мной на вечернее шоу решил пойти наш экскурсовод. Но этому не суждено было сбыться. Все случилось иначе, как именно, я расскажу чуть позже. О том, что я, скорее всего, не смогу достигнуть единственной цели моей поездки, я узнал лишь в Сан-Франциско, на второй день путешествия. От отчаяния я потратил все деньги в магазине для фокусников на рыбачьей пристани, где купил весьма полезные приспособления для трюков, которые потом использовал в своих выступлениях в школе и даже в начале учебы в университете. Это не сильно успокоило меня. И в конце концов моей маме в голову пришла спасительная идея: «Мы тебя загримируем!» Еще она добавила, что эффект будет гораздо убедительнее, если переодеть меня в девушку. Сразу стало ясно, насколько идея гениальна: в то время у меня были волосы до плеч, не росла щетина, а три четверти экскурсионной группы и так не могли бы с уверенностью сказать, девушка я или молодой человек. Теперь вы понимаете, как далеко завела меня моя страсть? Итак, сказано — сделано. Я полностью согласился с планом: «Да, именно так мы и поступим», — и отправился на представление с макияжем, на высоких каблуках, в вечернем платье и с дамской сумочкой в руках. Что вы думаете? Моя авантюра удалась: меня пропустили на шоу! Это было потрясающе. Игра стоила свеч.


Когда год спустя я рассказал эту историю Зигфриду, он был в восторге и тут же выкурил со мной сигару — за дружбу. К счастью, в дальнейшем мне больше не приходилось прибегать к подобным ухищрениям. Спустя четыре года я приехал в Лас-Вегас уже как Торстен Гавенер, чтобы посмотреть выступления кумира моей юности Дэвида Копперфильда. Это событие было таким же запоминающимся. Копперфильд всегда был для меня образцом для подражания, и именно его искусство повлияло на меня в значительной степени.

Еще в школьные годы на бесчисленных днях рождения, летних фестивалях, свадьбах, городских или школьных мероприятиях я заставлял парить бутылки шампанского и столы. В моем репертуаре были все классические фокусы: я сцеплял и снова разъединял кольца, заставлял мячики появиться между пальцами, а затем исчезать, и так далее в том же духе. Целая программа. Все это под музыку «Пинк Флойд», Стива Миллера, Стинга и Мадонны. В девяностые годы я даже принимал участие в конкурсах и стал Мастером Волшебства во французском шоу «Всеобщая магия». Я до сих пор прекрасно помню, как мы с моей женой (тогда она еще была моей девушкой) отправились во Францию и жили в модернистском отеле из пластика — только ради того, чтобы иметь возможность поучаствовать в этом конкурсе.

Она еще тогда заметила, что в школьные годы для меня существовала лишь одна профессия — фокусник. На самом же деле это не совсем верно, потому что, кроме того, я с удовольствием стал бы музыкантом. Но творения моей школьной группы под названием «Райнхард и мастера бить в голову некомпетентностью» не были и близко столь же успешными, как мои выступления в качестве фокусника. Сейчас, правда, уже сложно сказать, что было тому виной: название группы или наши музыкальные способности.




Окончательно траекторию своего жизненного пути я выбрал во время обучения в университете по специальности «Прикладная лингвистика, письменный и устный перевод». Еще в школе я очень серьезно подходил к искусству показывать фокусы и занимался изучением смежных с ним областей: гипноз, язык телодвижений, техники отвлечения внимания и оккультизм. Эти темы по-настоящему интересовали меня. Итак, когда я учился в калифорнийском городе Монтеррей, наступил решающий день. В какой-то момент я понял, что заранее точно знаю, что именно сейчас скажет человек, доклад которого я должен был переводить. Я интуитивно догадывался, какую тему он затронет дальше. С тех пор меня не покидало чувство, что я наконец приблизился к тому, что искал. Я мог целиком полагаться на мою способность чувствовать других людей! Это второе по счету поворотное событие в моей жизни случилось весной 1998 года.


Обретенный навык я захотел продемонстрировать публике в одном эксперименте. Вскоре я привел свой план в действие: во время следующего выступления я попросил одного из зрителей подумать о человеке, который ему дорог. Затем, глядя ему в глаза, я сказал, что он думает о дочке, которую зовут Сабина. Мужчина задрожал, а на его лбу выступил пот. Мои классические фокусы никогда не вызывали столь бурной реакции, поэтому я укрепился в своем намерении оставить традиционное фокусничество и посвятить себя чтению мыслей.


Снова и снова мне задают один и тот же вопрос: «Как вам это удается, господин Гавенер?» Подобное любопытство справедливо, но все же я считаю это коммерческой тайной. Что, по-моему, вполне объяснимо. Правда, такой вопрос мне задают настолько часто, что после некоторых размышлений я все-таки решил предоставить кое-какие техники широкой общественности. Так родилась идея этой книги: я дам вам возможность заглянуть в ящик с моими инструментами для ментальной работы. Я расскажу, какие методы применимы не только на сцене, но и в повседневной жизни, поделюсь личным опытом их использования. После прочтения книги вы самостоятельно сможете овладеть основами эффективного наблюдения, мышления и оценивания, возможно, вам даже, как и мне, удастся научиться угадывать мысли других людей. Шаг за шагом.
Хотелось бы добавить: в конечном итоге моя судьба была окончательно решена 12 апреля 1986 года. Мой жизненный путь определенно был бы иным, не купи мой брат однажды пару приспособлений для фокусов. По этой причине я хочу посвятить эту книгу моему брату Кристиану. Мне очень не хватает тебя.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: ТЕХНИКИ ХОЛОДНОГО ЧТЕНИЯ (COLD READING)

Сообщение GdeToTam » 03 ноя 2012, 14:02

ГЛАВА 1 Мир такой, каким вы ожидаете его увидеть



В университете я учился по специальности «Письменный и устный перевод», это был крайне интересный и увлекательный опыт. Здесь у меня была возможность наблюдать за публичными выступлениями одних и тех же людей. Это было чрезвычайно важно, ведь моя задача как начинающего переводчика состояла в том, чтобы переводить эти выступления на другие языки: английский, французский или немецкий. Такая работа всегда требует максимальной концентрации и быстрого улавливания сути.

Проучившись несколько семестров, я невольно изучил особенности всех без исключения однокурсников. Я точно знал, как каждый из них ведет себя: один качает ногой, другой проводит пальцами по волосам во время выступления, третий беспокойно водит глазами из стороны в сторону, если нервничает. И много других подобных наблюдений. Однажды я решил сознательно меньше обращать внимания на то, что говорится, а концентрироваться на том, каким образом это сказано. Фокусничество сделало из меня превосходного наблюдателя. Я до сих пор хорошо помню, как однажды сидел в переводческой кабине и исключительно при помощи наблюдения точно мог узнать, когда докладчик сменит тему.



Как только я понял, на какие сигналы нужно обращать внимание, предугадать момент перехода стало легко! Как я уже упоминал, этот феномен стал мне известен в 1998 году в Калифорнии. Но что это означает для меня и моей работы? Какие общие выводы можно сделать? Именно на эти вопросы я старался тогда найти ответы.

Вот причина, почему я занялся изучением взаимосвязей между психологией и физиогномикой. И вскоре мне стало ясно: сигналы, которые я сейчас воспринимаю, я получал и раньше, только не обращал на них внимания. У каждого человека есть характерные черты, которые могут рассказать многое о его личности и мыслях. Но до того как я начал воспринимать все эти тонкости осознанно, их для меня словно не существовало. Однако то, что я не видел сигналов, не говорит о том, что их все это время не было!


Мой личный вывод: в определенный момент я начал сильнее концентрироваться на том, что раньше оставалось вне моего поля зрения. Благодаря тому, что я сумел изменить свой взгляд на реальность, мне открылись такие грани действительности, которые другие люди обычно не замечают. «Деньги лежат на дороге, их нужно только поднять», — говорит пословица. С сигналами то же самое: нужно просто правильно направлять свое зрение и внимание.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: ТЕХНИКИ ХОЛОДНОГО ЧТЕНИЯ (COLD READING)

Сообщение GdeToTam » 03 ноя 2012, 14:36

ГЛАВА 3 Конструирование мира посредством мышления

«Вся сила идет изнутри». Серж Кахили Кинг, доктор психологических наук и автор множества книг, подразумевал под этим нечто необозримое: мы можем постоянно направлять свою силу на других людей или события, а можем категорически этому препятствовать.

Такая сила есть у всех, ей отмерено каждому равное количество. Я, как менталист, могу доказать это самыми различными способами. Чтобы эта идея действительно захватила и увлекла вас, мне нужно вызвать нужные ощущения у вас в голове.



Мои рецепты начнут работать, как только в правильном направлении изменится ход ваших мыслей. Вследствие этого может также измениться ваше поведение и работа вашего организма. Образ, возникающий в нашем сознании (как в примере с воображаемым лимоном), побуждает наше тело автоматически соответственно реагировать. Может быть, за этим скрываются еще и совершенно другие возможности. Посмотрим.

Сила самовнушения

Согласно определению американского гипнотизера Ормонда МакГилла, «гипнотическое внушение — это подсознательное воплощение идеи». Речь идет о возможноности напрямую поместить мысль в подсознание другого человека и довести ее до реализации. Внушение всегда является формой воздействия. Мощность этого воздействия определяет силу, с которой будут перенаправлены чувства или решения человека. Гипнотизер может привить другому человеку какую-либо идею или изменить его первоначальные мысли, а иначе говоря, перенаправить свое собственное подсознание. Под этим понимают внушение и самовнушение соответственно.


Сила внушения огромна. С его помощью я заставлял людей на сцене терять равновесие, они не могли пошевелить рукой или вспомнить свое имя. Как только эти люди узнавали о попытке внушения, оно становилось для них реальностью!

Итак, добиться того, чтобы человек, не имея на то других объяснимых причин, принимал простой листок бумаги за наличные деньги или забыл свое имя, вполне возможно. Но внушение действует лишь тогда, когда мы — сознательно или подсознательно — верим в его силу. Лишь тогда внутри нас развертывается сила внушения. Уверенность в силе воздействия ограничивает нашу волю и открывает путь внушению. Вера побеждает волю. А сейчас, перед тем как вы, разозленные моими высказываниями, захотите выбросить эту книгу, сочтя ее пустой мистификацией, представьте себе следующее.



Эксперимент с доской

• Перед вами на полу лежит доска шириной примерно 20 сантиметров, длиной 5 метров. Вы вполне можете пройти по ней от одного конца до другого. Вряд ли это вызовет какие-либо затруднения.
• Теперь перебросьте точно такую же доску 20 сантиметров шириной и 5 метров длиной через глубокое ущелье в скалах. Вы сможете с такой же легкостью пройти по ней сейчас? В чем разница? Почему теперь мы ведем себя совсем иначе?


Знание о глубине обрыва заставляет думать о том, что вы можете оступиться. Этот аспект не играет никакой роли, пока доска лежит на полу. Мысль о падении с высоты будет разгораться в вашей голове, словно лесной пожар. Она будет казаться все более реальной. Поэтому при обычных обстоятельствах, даже если вы и собирались пройти по доске над пропастью, идея об опасности удержит вас от такого шага. Вера или даже воображение взяли верх над волей.

Любое внушение осуществляется посредством силы иллюзий, которые вы впускаете в свой мозг. Чем объемнее образ, возникающий перед вашими глазами, тем больше сила его внушения. Следующий пример иллюстрирует это.


Эксперимент «Свежесть»

Пожалуйста, прочтите:
1. Вы чувствуете себя свежо.
2. Пока вы читаете эти строки, дышите размеренно и спокойно. С каждым вдохом сознательно вбирайте в себя новую энергию. Вы чувствуете себя очень хорошо. Энергия свежести с каждой буквой приятно разливается по телу — от головы до кончиков пальцев.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: ТЕХНИКИ ХОЛОДНОГО ЧТЕНИЯ (COLD READING)

Сообщение GdeToTam » 03 ноя 2012, 14:43

Почему второе предложение оказывает гораздо более сильное воздействие, чем первое? Потому что когда я формулировал эти предложения, то первым обозначил контуры картины, а в процессе чтения второго вы наполнили ее красками. Внушения-связи, то есть внушения, использующие формулу «Если То — Тогда Это», — одни из самых сильных. Мы встречаемся с ними повсюду. На улице дождь, поэтому у меня плохое настроение. Когда мой молодой человек ведет себя так-то и так-то, это выводит меня из себя. Если я сижу в машине на заднем сиденье, мне становится плохо. Вы можете продолжить этот список, исходя из своего жизненного опыта.

И конечно, такие внушения действуют в обратном направлении:

    • Если я пойду к врачу, мне быстро полегчает.
    • Ваш ребенок ударился и бежит к вам. Вы обнимаете его, приговаривая: «Я поглажу тебя по головке, и все сразу пройдет».



Мы неизбежно попадаем под действие подобных внушений-связей. В большей или меньшей степени. В зависимости от того, насколько мы напряжены и о какой именно иллюзии идет речь, они могут становиться сильнее нашей воли. Независимо от вашего желания ваш организм непременно будет вырабатывать слюну под воздействием иллюзии свежего лимона. Хотите вы этого или нет. Еще один убедительный пример из сферы сексуальности. У мужчин яркие эротические фантазии приводят к видимым реакциям тела. Поэтому нашему телу не может быть все равно, о чем мы думаем. Наши мысли могут толкать нас на ошибки, а могут способствовать успеху. Энергии, которые здесь работают, совершенно точно относятся к области самовнушения. Конечно, вам все равно нужно прикладывать усилия для достижения цели, но ваши мысли — это попутный ветер. Принимая во внимание то, что наша воля чаще всего проигрывает в борьбе с верой, нужно понимать, что, помимо воли к достижению цели, необходима вера в то, что успех возможен.



Проучившись пять семестров в университете, я хотел пройти предзащиту по своей специальности — письменный и устный перевод. Помимо всего прочего, в экзамен входили четыре письменных перевода: один текст я должен был перевести на английский, второй — на французский и еще два — с иностранного на немецкий. Использовать переводные словари и грамматические справочники запрещалось. В течение семестра мои переводы были довольно ровными. Не выдающимися, но и не самыми плохими. Но с переводом на французский у меня были проблемы. Дело шло как-то туго. Я не мог добиться удовлетворительного результата.

На последнем пробном экзамене у меня был самый плохой перевод из всех, и это за четыре недели до дня икс. Но у меня было твердое желание пройти предзащиту и непоколебимая уверенность, что я на это способен.
После провала на пробном экзамене я пришел к своей преподавательнице, очень образованной и всегда готовой помочь француженке, чтобы обсудить с ней сложившуюся ситуацию. Она честно сказала, что считает, что сдать экзамен для меня будет затруднительно, хотя она с радостью мне поможет, если я все-таки решу попытаться. Я был опустошен. Моя жена до сих пор вспоминает тот день, когда я готов был все бросить. Она же привела меня в чувство и объяснила, что, даже имея так мало времени на подготовку, можно сдать экзамен, нужно только усиленно заниматься.

Я остался в университете на каникулы между семестрами и регулярно приносил моей преподавательнице два перевода в неделю. Она забирала их домой, исправляла, снабжала комментариями и отправляла мне по почте. В общем, на научное руководство в университете мне было грех жаловаться.

Повсюду в моей квартире висели мотивирующие записки, лежали иностранные газеты и журналы, а я всегда и везде переводил все новые и новые тексты. Перед началом занятий я каждое утро посвящал 45 минут занятиям цигун. Во время этих медитаций я воображал себе, что экзамен прошел как по маслу и я подхожу к стенду с вывешенными результатами и вижу, что сдал. В мыслях я уже сидел на экзамене и переводил. Остаток дня я зубрил. А вечером отправлялся на кухню, чтобы в качестве награды приготовить себе что-нибудь особенное.

Мои переводы с каждым разом становились все лучше и лучше, и в результате я успешно прошел предзащиту. Одного только желания сдать экзамен мне бы не хватило. Одних фантазий о том, как гладко все может пройти, было бы недостаточно. Но мотивирующие медитации каждое утро придавали мне сил. Я не допускал ни единой мысли о возможной неудаче. Не слушал ничьих возражений о том, что моя задумка нереальна. У меня была сила улучшить свои знания настолько, насколько это вообще возможно за столь короткий промежуток времени. Позитивное мышление ни к чему не приводит, если за ним не следует действие. Нужно своевременно браться за достижение цели и держать в мыслях правильные образы. Любая идея оказывает влияние на наше поведение и с равной вероятностью может материализоваться. Яркие образы могут убрать с вашего пути любые сомнения. Подумайте еще раз о том, что всякая энергия следует за вашим вниманием. Думая о неудаче, вы забираете энергию из образа успеха. Ваше самовнушение теряет силу, или, что еще хуже, вы притягиваете неудачу. Мысли ни в коем случае не должны метаться от позитива к негативу, так вы не сдвинетесь с места.




Мир такой, каким вы его ожидаете увидеть, поэтому каждая мысль и образ будут непременно находить отражение в реальности. Вспомните пример с горничными, похудевшими только потому, что ожидали этого, или историю с учениками, которых стали лучше оценивать после того, как учителя были соответственно проинформированы. Такова сила внушения. И поскольку никто, кроме вас, больше не несет ответственности за ваши мысли, сосредоточьте в себе всю доступную силу.


При этом не стоит мысленно превозносить себя над остальными людьми, ведь такая сила есть у каждого. Не будь люди так сильно подвержены внушениям, мы, возможно, могли бы смотреть по вечерам телевизор без рекламных пауз и слушать по радио более претенциозную музыку, чем та клейкая масса, которую крутят лишь для того, чтобы занять время между рекламными блоками. Образы, содержащиеся в них, влияют на наше подсознание. Каждая деталь имеет значение.



Вот два примера очень хорошо удавшихся образов:

    • В городе Остин, штат Миннесота, компания «Hormel», занимающаяся производством мясопродуктов, решила проверить силу убеждения корпоративного логотипа с изображением веточки петрушки. Просто размещая на предлагаемом на пробу мясе логотип «Hormel» с зеленой петрушкой, исследователи добились того, что респонденты находили его более свежим, чем остальные сорта мяса.
    • В ходе другого исследования компания «Seven Up» проверила, влияет ли цвет напитка на вкусовые ощущения. Выяснилось, что цвет определяет вкус — после того как в напиток добавили на 15% больше желтого оттенка, респонденты практически единогласно утверждали, что он приобрел цитрусовый или лимонный вкус.
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

Re: ТЕХНИКИ ХОЛОДНОГО ЧТЕНИЯ (COLD READING)

Сообщение GdeToTam » 03 ноя 2012, 14:48

Эксперимент Барга

    1. Погребения для погода хорошая.
    2. Маму в престарелых доме навещает свою он.
    3. Он на брюках за складками следит.
    4. Беспокойся не.
    5. Медленно он едет всегда как.
    6. Забывчивым раньше я был.
    7. И серый старый костюм этот.
    8. Морщинистое ест яблоко он.
    9. Автор перед одиночестве сидит в компьютером.

Нет, это не слова мудрого мастера Йоды. Это просто предложения со случайным порядком слов. Пожалуйста, приведите эти предложения к осмысленному виду.

Верите вы или нет, но после выполнения задания этого эксперимента ваши движения стали медленнее, чем до того, как вы прочитали этот список! Просто проверьте. Понимаю, что в это сложно поверить, но этот феномен был изучен и научно обоснован талантливым психологом Джоном Баргом. Если вы еще раз внимательно пробежитесь глазами по списку предложений, то сможете заметить, что в них использовано много слов, которые мы автоматически ассоциируем со старостью (серый, морщинистый, забывчивый и т.д.). Наше подсознание окружается образами «бренности бытия» и проблемами «возрастных ограничений». Вследствие чего вы начинаете двигаться медленнее, чем минутой ранее. Неважно, что вы делаете или делали до этого.



Барг и его коллеги назвали это явление «прайминг- эффект», то есть «эффект предшествования» (от английского «to prime» — инструктировать заранее). Я впервые узнал о нем из книги Малколма Гладуэла «Озарение!». Во многих экспериментах люди поддавались языковому воздействию, даже не замечая того. Так, Гладуэлл описывает один опыт, где Барг пытался выяснить, можно ли при помощи прайминга подсознательно настроить студентов на более терпимый лад. Для этого участники эксперимента были разделены на две группы. Первой группе предложили тесты, в которых доминировали такие понятия, как «агрессивный», «нетерпеливый», «невежливый», «возмущенный» и т.п., а в тестах, выданных второй группе, напротив, доминировали такие понятия, как «вежливый», «обходительный», «дружелюбный» и «терпеливый».

Ключевые слова в тестах были использованы так, чтобы студенты не могли разглядеть логику их употребления. Для успеха эксперимента очень важно, чтобы испытуемые не заметили, что подвергаются воздействию прайминг-эффекта. После прохождения теста каждый студент должен был сдать свою анкету исследователю и получить дальнейшие инструкции. Но эксперимент был организован таким образом, что ни один из студентов не мог пробиться к исследователю. Тот всегда оказывался занят разговором с кем-нибудь другим. Барг хотел установить, будут ли студенты под воздействием позитивных образов реагировать вежливее и ждать дольше, чем остальные. Так оно и получилось.







Все студенты, подвергшиеся влиянию негативных слов, прерывали разговор исследователя и заставляли себя выслушать, не прождав и пяти минут. А большинство студентов, получивших тесты с вежливыми словами, в 82% случаев вообще не вмешивались в разговор исследователя. После десяти минут ожидания опыт автоматически прерывался, поэтому мы не знаем, насколько еще могло бы хватить их терпения.

Похожее исследование было проведено в Амстердамском университете голландскими психологами Апом Дейкстерхейсом и Адом ван Книппенбергом. Студентов просили ответить на каверзные вопросы, которые они позаимствовали из игры-викторины «Trivial pursuit» (в переводе с английского «Обычное дело»). Но перед тем как задавать вопросы, половину студентов попросили в течение пяти минут представлять себе, что они профессора, и потом записать свои ассоциации. Оставшиеся студенты в течение пяти минут воображали себя хулиганами, вживались в эту роль и также записывали свои ощущения.

Группа хулиганов в результате смогла дать 42,6% правильных ответов, а группе профессоров удалось обогнать их и верно ответить в 55,6% случаев. Это огромная разница! Обе группы состояли из одинаково образованных студентов и отвечали на вопросы одинакового уровня сложности. Но из-за воздействия прайминг-эффекта они пребывали в абсолютно разном расположении духа. Идентификация с предложенной ролью стала решающим фактором, повлиявшим на качество ответов.








Другие исследования показали, что чернокожие студенты выполняют тестовые задания хуже, чем их белые однокурсники, если перед началом тестирования их просят указать свою расовую принадлежность. Очевидно, существует множество незаметных для нас внешних раздражителей, оказывающих влияние на наше поведение. Этому есть много наглядных примеров: если в ресторане играет классика, то посетители заказывают в три раза больше дорогого вина, чем в случае, если фоном служит эстрадная музыка. Если официант, принося чек, дотрагивается до руки или плеча гостя, то получает больше чаевых. Мороженое в круглой емкости кажется нам вкуснее, чем в прямоугольной.


Некоторые из вас сейчас захотят возразить. Как же тогда может быть верным утверждение, что «вся сила идет изнутри», если очевидно, что на нас так сильно влияют внешние факторы? Неужели мы — всего лишь марионетки? Нет. Ведь мы можем позаботиться о том, чтобы эти факторы не оставались для нас незамеченными, и включать их в мыслительный процесс. Только в таком случае мы становимся активными субъектами действия. Теперь давайте задумаемся над тем, как можно заставить других людей думать в нужном нам направлении...
Твоё ВНИМАНИЕ полностью концентрируется на том, что я ТЕБЕ говорю.
Только НА ТОМ что я ТЕБЕ говорю. :ma_g: :ps_ih: :ps_ih:
Аватара пользователя
GdeToTam
 
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:06

След.

Вернуться в Ментализм, холодное чтение, характерология...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11





Top.Mail.Ru