Человеку не свойственно стремиться узнать, как кто-то жалуется или рассказывает о своих подвигах. Для того чтобы получить необходимые сведения, манипулятору приходится прикладывать ментальные усилия.
Таким образом, его наиболее важная цель заключается в том, чтобы прежде всего стать экспертом слушания, так как активное слушание — основа убеждения, его фундамент. Я советую относиться с достаточной долей недоверия к тем, кто слушает вас, как духовного учителя, и постоянно понуждает говорить и дальше, требуя, чтобы вы уточняли свои утверждения.
Операцию по выполнению фишинга можно облегчить следующими способами:
Достаточно, чтобы человек уступил вам хотя бы в одной безобидной детали или в чем-то согласился с вами, чтобы затем в его поведении воспроизводилось принятие ваших идей. Простой пример, используемый всеми продавцами:
Эта механика основана на фундаментальном принципе социальной психологии, к которому мы уже много раз обращались в этой книге, — принципе когнитивного диссонанса:
Тот же самый принцип действует и в фишинге. Как только жертва ответила «да» на фразу «Могу я вам задать вопрос?», она уже ждет следующего вопроса, каким бы он ни был, так как молчание разрушило бы ее психологическое равновесие, опирающееся на ее первое согласное «да».
Например, подобную технику используют официанты в ресторане.
Большинство неопытных официантов, прежде чем принять заказ, скажут: «Вы будете пить аперитив?»
Эта фраза создает два неудобства. С одной стороны, она утвердительная и бессознательно воспринимается в качестве скрытого приказа. С другой стороны, она требует ответа, который может быть только «да» или «нет». Это закрытый вопрос.
Опытный официант скорее поинтересуется: «Какой аперитив вы хотите?» Клиент не может ответить «да» или «нет», и в случае отрицательного ответа ему придется объяснить свой отказ. Отказ вынудит его применить дополнительное усилие, оправдаться. В результате увеличивается процент позитивного ответа. Манипулятор, в какой бы области он ни работал, всегда будет формулировать свои слова таким образом, чтобы в некоторой степени создать условия для получения нужного ему ответа.
И наконец, фишинг — это форма скрытого убеждения.
Выше мы уже видели: цель информационного пиратства — хакерства — состоит в том, чтобы получить личные данные человека, начав с хитрости, предложения, которое объект обязательно примет.
Как только вы ответите на такое фишинговое письмо, вашим мучениям не будет конца.
Цель состоит в том, чтобы добиться доверия жертвы, начав с общего утверждения, сформулированного в вопросительной форме, на которое жертва ответит, предоставив некую конфиденциальную информацию.
Разумное распоряжение полученными сведениями составляет важную часть работы хорошего специалиста в области ясновидения.
Таким образом, его наиболее важная цель заключается в том, чтобы прежде всего стать экспертом слушания, так как активное слушание — основа убеждения, его фундамент. Я советую относиться с достаточной долей недоверия к тем, кто слушает вас, как духовного учителя, и постоянно понуждает говорить и дальше, требуя, чтобы вы уточняли свои утверждения.
Операцию по выполнению фишинга можно облегчить следующими способами:
- — исходить из общего предположения, что объект примет вашу схему (с совершеннолетними);
— тихо и аккуратно приводить объект к приему предложенной схемы (с несовершеннолетними).
Достаточно, чтобы человек уступил вам хотя бы в одной безобидной детали или в чем-то согласился с вами, чтобы затем в его поведении воспроизводилось принятие ваших идей. Простой пример, используемый всеми продавцами:
- — Могу ли я вам задать вопрос?
— Да.
Эта механика основана на фундаментальном принципе социальной психологии, к которому мы уже много раз обращались в этой книге, — принципе когнитивного диссонанса:
- «Всегда существует потребность в связанности между реальностью и представлением о ней. Если это оказывается невозможным, человек сделает все от него зависящее, чтобы изменить свои представления, так как без этого рушится его психологическое равновесие».
Тот же самый принцип действует и в фишинге. Как только жертва ответила «да» на фразу «Могу я вам задать вопрос?», она уже ждет следующего вопроса, каким бы он ни был, так как молчание разрушило бы ее психологическое равновесие, опирающееся на ее первое согласное «да».
Например, подобную технику используют официанты в ресторане.
Большинство неопытных официантов, прежде чем принять заказ, скажут: «Вы будете пить аперитив?»
Эта фраза создает два неудобства. С одной стороны, она утвердительная и бессознательно воспринимается в качестве скрытого приказа. С другой стороны, она требует ответа, который может быть только «да» или «нет». Это закрытый вопрос.
Опытный официант скорее поинтересуется: «Какой аперитив вы хотите?» Клиент не может ответить «да» или «нет», и в случае отрицательного ответа ему придется объяснить свой отказ. Отказ вынудит его применить дополнительное усилие, оправдаться. В результате увеличивается процент позитивного ответа. Манипулятор, в какой бы области он ни работал, всегда будет формулировать свои слова таким образом, чтобы в некоторой степени создать условия для получения нужного ему ответа.
И наконец, фишинг — это форма скрытого убеждения.
Выше мы уже видели: цель информационного пиратства — хакерства — состоит в том, чтобы получить личные данные человека, начав с хитрости, предложения, которое объект обязательно примет.
Как только вы ответите на такое фишинговое письмо, вашим мучениям не будет конца.
Цель состоит в том, чтобы добиться доверия жертвы, начав с общего утверждения, сформулированного в вопросительной форме, на которое жертва ответит, предоставив некую конфиденциальную информацию.
Разумное распоряжение полученными сведениями составляет важную часть работы хорошего специалиста в области ясновидения.