Дим а лекс писал(а):Развернем по эмпатии.
Блинков особо подчеркивает,что должна быть не просто подстройка,но,,вчуствование,проживание проблемы,объединение и по чувствам и по мыслям".
Это он ,да и не он один,Куприна начитался с его Олесей,заодно с Гориным.Поволокло в безумие .
Говорить на языке клиента -согласен.
Зеркалить и вести -разумно,помогает раскрывать и объединяет,рождает большее доверие.
А какого хрена проживать проблему клиента?Зачем её,,прочувствовать"?Хочется в палате микстур попить,так тогда ясно,а иначе-то зачем?
Сам Бэндлер в последнем издании своей,,Транс формации"вполне ясно пишет,что развелось людей,которые этой подстройке придают излишнее значение,доходят до того,что пишут об этом целые книги,словно они её и изобрели.И далее просто объясняет,что без неё вполне можно обходиться и самостоятельной ценности она не имеет ,в отличие от того,в чем убеждены многие.Так и говорит -наплюйте и не заморачивайтесь.
У Блинкова как раз случай абсурда,невысказанная ,,телепатия и мысленный гипноз".
И раз уж о Бэндлере,то многие техники,работающие техники,просто содраны у Бэндлера и не более того.
Безо всякой этой чепухи возможно и установить истинную проблему клиента,о чем написано-перенаписано,и решить её,причем на каждый запрос техник по десятку.И всё это возможно без всякой эмпатии,без всякого,,проживания"проблемы клиента,без всякой ерунды вроде,,стать этим человеком".
Если пришел аллергик,мне совершенно нет нужды погружаться в его чувства,мне нужно найти причину через правильные вопросы и найти технический способ подходящий ему.Ровно так мне нет нужды погружаться в депрессии клиента.И ровно так мне не нужно,,чувствовать"и сопереживать импотенту.Есть проблема,есть решение.Всё.Эмпатию -детям,любовь -близким,зеленка -на лоб кому заслужил.
Не нужно путать профессиональную внимательность,желание решить чужую проблему,с проживанием этой проблемы,с прочувствованием состояния клиента.И уж тем более эта рекомендация,,объединиться полностью"-меньше читать фантастику нужно,даже в исполнении хороших писателей.Олеся хороша в исполнении Марины Влади.
Скажу свои пять слов по эмпатии. Думаю, она имеет место только в одном случае: если проблема, с которой пришел клиент у тебя лично проработана, или ты точно знаешь как ее решить. Тогда можно безболезненно пережить эти чувства и выйти из них когда нужно. Естественно, слив энергии в процессе все-равно произойдет, т.к. чувства скорее всего негативные. В противном случае, накроет, самому придется из этого выбираться...Что же это дает? Может это дать раппорт на очень хорошем уровне, при котором никаких подстроек делать не надо, все произойдет само собой (состояние-то одно и то же). И дальше просто меняя свое состояние, мы выводим клиента к решению, слов может быть минимум. Конечно, каждый раз это проделывать для психики весьма затратно, поэтому умение дистанцироваться обязательно.