Поскольку пользователь Джей решил раскрыть свою личность, далее будем называть ее Елена Евская, как следует из ее ссылки на страницу ВК.
Описывая обстоятельства проводимого обучения, Елена говорит о том, что приехала на него совместно со своей дочерью.
Елена озвучивает "установку", которую дал ее дочери Костин (гипнокостин) на сеансе гипноза во время тренинга. Цитируем ее, со слов Елены: " Ты можешь делать то, что мама запрещала". Дочь высказала матери, что "некоторые внушения ей не понравились", и в частности это, т.е. выразила своё отношение.
Если данное обстоятельство именно таково, смысловое содержание данного производимого внушения следует расценивать как носящее характер разрушающего воздействия на личность.
Аргументы:
1. По своей сути, данная формула несет в себе посыл отменяющий "запреты".
2. Слово "всё", относит именно все "мамины запреты" к отмененным.
3. Слово "делать" относится к реализации встраиваемого "нового убеждения", к тому, что относится к "драйверам" поведения (ак. Смирнов, в его терминологии); несет в себе потенциальную готовность к тому или иному поведению субъекта. Реализации установки в нужный момент.
Почему данная формула даваемого внушения вредоносна?
Говоря примитивно, формула столь широко отменяющая ограничения, как обеспечивающие безопасность личности, в различных аспектах, от физического, до социального, вводимая таким образом, создает угрозу реализации опасности и вреда.
Поясним:
Мама "запрещала" многие вещи, на протяжении всего воспитательного процесса в течении разных возрастных периодов. В том числе ограничения на игру с огнем, вступлению в контакты с наркоманами и многое другое, что является оберегающими личность условиями. Перечислять их можно бесконечно. Насколько разумно их отменять? С интенцией "делать иначе"?
Более конкретные обстоятельства:
Девушка ее возраста (дочери Елены), имеет потребности в соответствии с ним. Это означает, что и "запреты" оберегающие личность, в этом возрасте специфичны. Например, запрет на половую распущенность, неразборчивость в связях, сексуальных контактах и т.п.
Запрет на ситуации потенциально опасные (пробовать наркотики, курить, употреблять алкоголь системно и пр.).
Воспитательный процесс создает эти "запреты" во множестве, а возраст определяет значимость и актуальность тех или иных, входящих в общий конструкт "Установок" личности.
Напомню, что "Установка" (по Рубинштейну) несет в себе "долженствование, как обязательную часть ее.
Снимая "долженствование", которое включает в себя "запрет" на форму поведения, меняется установка.
Давать такие внушения, как приведенное в начале поста, опасно. Чем? Поступком, который может нести вред человеку, который такое внушение воспринял. Например, в некий момент в силу побуждающих условий, решит "вдруг (!) попробовать" то, что являлось прежде недопустимым, запретным для него. Проявиться в поведении без осознавания этого. На деле, эта реализация поведения, которое "запрещалось" проявляется как "легкомысленность" в отношении опасности, которая (опасность) не осознается реальной, хотя прежде это было невозможно. Существовал "запрет", установка избегать темных подворотен (молодой девушке), разговаривать с подозрительными людьми, заводить опасные знакомства, связи и т.д.
То есть. Не нужно думать, что человек непременно прыгнет с крыши, если ранее "мама это запрещала", это наивное рассуждение. Приведенным внушением этот запрет не отменить. Потому, что кроме "мамы", оберегающие жизнь установки создавались из многих факторов. "Примитивный" пример приведен для понимания.
А вот поведение относимое к социальному, совершенно другое дело. Снятие ограничений в этом случае может "сыграть" неожиданно, несмотря на то, что человек во время гипнотического сеанса запомнил внушение, понял его суть. Оно может стать действительно внушающим и неосознаваемым человеком как причина изменения поведения. Он даже не соотнесет новое поведение, своё с тем, что некто произнес данную формулу в некий момент. Неожиданно для себя, он что-то "решит сделать иначе" и будет думать, что это его собственный экспиренс, любопытство, "рост личности", мотив познания и далее в этом духе.
Внушения во время гипнотического состояния наиболее способны изменять "внутренние законы" человека, меняя его поведение в итоге. Воспринимаемое им как "собственное решение" и его результат выраженный в поведении.
Гипнотизеры, что склонны к подобным формулам, не только опасны, но и (техническая сторона) не понимают то, чем занимаются по сути. Бездумно и опасно.