Вопрос именно в освоении новых пространств. В создании и изучении миграционных потоков. Для того, чтобы раскачать сложившуюся систему, всегда использовался механизм так называемого «паломничества». И там, где проходили пути паломников, возникали организации для сопровождения и помощи вовлеченным в этот процесс. Речь идет об духовно-рыцарских организациях. Сама идея, символика этих процессов жила и продолжает жить в сознании многих. Просто приходят новые формы и проявления. Здесь и сталкерство в аномальные зоны, здесь и картография «хакеров сновидений», и прочее.
АНТИнаучная концепция путешествий сознания.
В обыденном состоянии СОЗНАНИЕ погружено в восприятие собственной телесности. И у каждого человека это восприятие индивидуально.
Вот поэтому в восприятии тех или иных процессов участвует ВСЕ ТЕЛО. Эмоции, чувства и мысли откладывают свой отпечаток на напряжение тех или иных мышц лица или тела в целом. Именно мимическая игра отражает эмоциональные процессы, происходящие в сознании человека. Судорожно напряженные мышцы являются очень важным фактором для блокировки новых ощущений.
Именно поэтому сущностная трансформация упирается в трансформацию собственной телесности. В процесс изменения шаблона восприятия собственной телесности. И полноценное изучение процессов путешествия сознания невозможно без учета этих особенностей. Если вы способны трансформировать ощущения собственной телесности, то вы уже готовы сняться с якоря и позволить путешествовать вашему сознанию.
Если преодолена статическая телесность, наступает этап динамической телесности. Когда ощущения изменяются - то накатывая, то отступая подобно волнам. Это служит основным признаком нахождения в «ПОТОКЕ ВОСПРИЯТИЯ». Управляя границами и насыщенностью данного потока можно выделить восприятие как таковое и отделить его от восприятия собственной телесности.
Если это произойдет, то сознание готово для путешествий. Оно готово превращаться из формы в поток и снова превращаться в форму. Именно это и можно охарактеризовать как астральное путешествие сознания. Но это пока лишь возможность такого путешествия. Само путешествие начинается после того, как выбрано направление. Направление не столько движения к форме, сколько направление потока восприятия. Это очень тонкий процесс. Процесс НАСТРОЙКИ потока восприятия. Но именно тогда решается, в конечном итоге, возможность принятия той или иной формы в процессе путешествия сознания.
Система трансформации телесности при своем развитии переходит уже в систему сущностной трансформации. Как говориться "по просьбам трудящихся ;-))" объясню кое-что на примерах.
Допустим, начинаем обучать человека трансформации телесности. Полутрансовые упражнения.
- естественно некоторое затемнение, закрытые глаза и удобная поза.
- упор на расслабление мышц.
- далее концентрируем внимание на внутреннем ощущении губ. Играем с ощущениями тяжести и теплоты. А вот далее это ощущение необходимо плавно перемещать вниз. Весь комплекс ощущений, связанный с губами. Останавливаем все это добро на животе.
- далее то-же самое с коленками. Поднимаем их вверх, будут на плечах эполетами.
- далее разворачиваем скулы в крылья и перемещаем их за спину.
В идеале, если нет сдерживающих внутренних сил, то сознание уже готово к перемещению. Естественно, некоторые напряжения это сдерживают. Локализуем их и используем. Типа - если человек чувствует некий стержень, который держит его на месте, пусть он из него сделает напрвляющую, по которой и будет перемещаться, - катиться "по рельсам".
)
Хорошо, тут мы используем определенное количество "внутренних объектов", т.н. точек фиксации внимания. Но, после определенного момента, человек может почувствовать некую внутреннюю однородность. Перейти на уровень потока восприятия. А вот тогда уже и начинаются процессы ВНУТРЕННЕЙ АЛХИМИИ. Отделение "тонкого от грубого" - более летучих фаз от менее. То есть элементарная внутренняя сепарация, она же ректификация, она же возгонка.
Но, опять же сущностная трансформация не столь "зрелищна".
)) Это уже не игра, она не может привлечь многих.
Именно поэтому основа - трансформация телесности, и именно на ней строятся основные базовые техники. Человеку доставляет определенное удовольствие в процессе таких экспериментов научиться ощущать например собственные губы у кого нибудь на лбу.
) Или собственные пальцы у кого-нибудь в мозгах.
)) И никуда от этого не деться.
И, естественно, все эти упражнения весьма и весьма небезобидны для человека чувствительного и эмоционального. Ведь все это, так или иначе можно назвать «раскачкой сознания». Есть раскачка эмоциональная, с которой многие в своей жизни сталкиваются, а есть ведь и другие виды раскачек. Можно раскачать самоидентификацию человека, его пространственное восприятие и его модель социальных взаимодействий. Само по себе измененное восприятие собственной телесности всего лишь способствует притоку новых ощущений. НО - , ощущений внутри привычного мира, посреди привычных людей. Как говориться, ничто не мешает вашему сознанию летать посреди комнаты, но если эта комната начнет летать посреди вашего сознания??? )) Сначала человек учится ощущать свое лицо на противоположной стене, а потом уже стена «по своей воле» начинает ему подмигивать. ;-)) Эт еще ладно, хорошо хоть диваны не пытаются его укусить… У меня один знакомый, по пьяни, до ужаса боялся с дивана слезть, потому как ему казалось, что диван под ним скачет. Слезешь – затопчет. )
Все это означает, что работа с собственным сознанием не может быть просто игрой. Это с одной стороны является приключением, а с другой стороны, эта деятельность обязывает взять ответственность за возможные результаты и последствия. Но, как бы там ни было, это одна из немногих возможностей действительно почувствовать себя человеком в этом все более и более ускоряющемся мире. Глупо критиковать игры с сознанием при том, что люди практически не способны полноценно существовать без того или иного «эмоционального допинга», позволяющего снять с себя груз невыраженных эмоций, нереализованных идей и невыполненных дел. Кто-то заливает в себя алкоголь, кто-то неспособен не бежать за сигаретой каждые полчаса. А кому-то жизнь невыносима без постоянных тусовок и оргий. Даже те, кто ориентирован четко на постоянную деятельность сталкивается с невозможностью дальнейшего функционирования без лошадиных доз антидепрессантов и транквилизаторов. Все что остается, это спорт и путешествия. Мантры, медитации и прочее я не беру в расчет, это тоже «игры с сознанием». Насчет йоги решайте сами, к чему это отнести – к спорту или к «играм с сознанием». ;-)) Поэтому очень спорный вопрос – способно ли наше сознание ЕСТЕСТВЕННО существовать в ДАННОЙ цивилизации.
))
Возвращаясь к механизмам трансформации собственной телесности – можно обозначить телесность как отпечаток самого себя в собственном внутреннем мире. Вопрос только в том, что есть основание считать, что так называемый «внутренний мир» является для всех общим. Просто сознания большинства людей в нем подобны растениям, - они не передвигаются. То есть, грубо говоря, человеческое сознание – это растительная форма так называемого «астрального мира». Укоренившаяся форма, которая зависит от условий, в которых приходится существовать. Как говориться, вовремя не полили - засохнешь. ;-))
И самое интересное - мысли, чувства, даже можно сказать события, - они все тоже имеют там свою «телесность», свои отпечатки. И если сознание способно работать с собственной телесностью, то возникает возможность применять те же навыки и для собственных чувств, эмоций, мыслей, вплоть до возможности влиять на события собственной жизни.
И тут не надо никакой мистики. Все элементарно. Сам алгоритм принятия решений человеком – он копирует поведение бактерии. Уклоняться, избегать, принимать, стремиться. ВСЕ, больше ничего.
) И если ты научился не избегать определенных событий и моделей поведения – твоя жизнь меняется. Выходишь на уровень продвинутой бактерии, бактерии хищника. Которая уже способна охотиться. На эмоции, события и многое другое.
)
НО! Охотиться, то охотиться… Но именно здесь мы сталкиваемся с очень важными моментами, которые очень сложно четко сформулировать. Охота как таковая должна заканчиваться этапом поглАщения добычи. Когда объект охоты становится частью охотника.
Сам процесс завершения охоты связан с переходом формы в восприятие, или, иначе, телесности в поток. Разрушение формы приводит к выделению «энергии», излучению. И, соответственно, создание формы из возможностей требует энергетического вклада. И информационного тож.
)
Начнем с простого. С примеров. Пусть примером формы послужит шаблон поведения, или та или иная привычка. Каковы способы создания шаблона? Используются два основных способа. Первый способ связан с чьим-то намерением, заинтересованностью. Именно намерение вносит повторяемость того или иного действия.
) И именно повторяемость создает шаблон. Красивое образное описание данного процесса приведено А.Сент Экзюпери в Маленьком Принце:
«XXI Вот тут-то и появился Лис.
- Здравствуй, - сказал он.
- Здравствуй, - вежливо ответил Маленький принц и оглянулся, но
никого не увидел.
- Я здесь, - послышался голос. - Под яблоней...
- Кто ты? - спросил Маленький принц. - Какой ты красивый!
- Я - Лис, - сказал Лис.
- Поиграй со мной, - попросил Маленький принц. - Мне так
грустно...
- Не могу я с тобой играть, - сказал Лис. - Я не приручен.
- Ах, извини, - сказал Маленький принц.
Но, подумав, спросил:
- А как это - приручить?
- Ты не здешний, - заметил Лис. - Что ты здесь ищешь?
- Людей ищу, - сказал Маленький принц. - А как это - приручить?
- У людей есть ружья, и они ходят на охоту. Это очень неудобно! И
еще они разводят кур. Только этим они и хороши. Ты ищешь кур?
- Нет, - сказал Маленький принц. - Я ищу друзей. А как это -
приручить?
- Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. - Оно означает:
создать узы.
- Узы?
- Вот именно, - сказал Лис. - Ты для меня пока всего лишь маленький
мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не
нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно
такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы
станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете.
И я буду для тебя один в целом свете...
- Я начинаю понимать, - сказал Маленький принц. - Была одна
роза... наверно, она меня приручила...
- Очень возможно, - согласился Лис. - На Земле чего только не
бывает.
- Это было не на Земле, - сказал Маленький принц.
Лис очень удивился:
- На другой планете?
- Да.
- А на той планете есть охотники?
- Нет.
- Как интересно! А куры есть?
- Нет.
- Нет в мире совершенства! - вздохнул Лис.
Но потом он вновь заговорил о том же:
- Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за
мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне
скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем
озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав
людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня,
точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом - смотри! Видишь,
вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны.
Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это грустно! Но у тебя
золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая
пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на
ветру...
Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:
- Пожалуйста... приручи меня!
- Я бы рад, - отвечал Маленький принц, - но у меня так мало
времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
- Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис. -
У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи
готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы
друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у
тебя был друг, приручи меня!
- А что для этого надо делать? - спросил Маленький принц.
- Надо запастись терпеньем, - ответил Лис. - Сперва сядь вон там,
поодаль, на траву - вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты
молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись
немножко ближе...
Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же место.
- Лучше приходи всегда в один и тот же час, - попросил Лис. - Вот,
например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов
почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем
счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю
цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю,
к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды.
- А что такое обряды? - спросил Маленький принц.
- Это тоже нечто давно забытое, - объяснил Лис. - Нечто такое,
отчего один какой-то день становится не похож на все другие дни, один
час - на все другие часы. Вот, например, у моих охотников есть такой
обряд: по четвергам они танцуют с деревенскими девушками. И какой же это
чудесный день - четверг! Я отправляюсь на прогулку и дохожу до самого
виноградника. А если бы охотники танцевали когда придется, все дни были
бы одинаковы и я никогда не знал бы отдыха.»
Второй способ связан с одномоментным, но очень насыщенным действием. Насыщенным эмоционально, энергетически или иначе. Именно эта насыщенность заставляет возвращаться к этому событию в дальнейшем, превращая его в шаблон.
Наиболее распространенное название этого шаблона – импринт.
«Импринт - это значительное событие, из которого сформировалось убеждение или ряд убеждений. Импринты могут быть важным "позитивным" опытом, который привел к полезным убеждениям, или они могут травмировать, могут быть проблематичным опытом, который привел к ограничивающим убеждениям. »