Re: Проект А.Т.О.
Добавлено: 24 окт 2013, 22:33
Давайте начнем.
Спасибо, что нашли ВРЕМЯ для участия в данном МЕРОПРИЯТИИ.
У каждого ИЗ ВАС есть причины, чтобы находиться ЗДЕСЬ.
И именно наличие этих ПРИЧИН позволяет мне рассчитывать на ВАШЕ ВНИМАНИЕ и УЧАСТИЕ. Естественно ТОТ ОПЫТ, что будет получен здесь, ОСТАНЕТСЯ С ВАМИ. Остается УТОЧНИТЬ, зачем ВАМ этот ОПЫТ.
Предполагаемый результат данных занятий –это новые ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Взаимодействия как с окружающим МИРОМ, так и с внутренним миром.
НУЖНО ли ЭТО вам ?
Давайте рассмотрим, ЗАЧЕМ это может быть НУЖНО ВООБЩЕ.
И вы, каждый для СЕБЯ, решит зачем ЭТО может быть ВАМ необходимо.
И потом, если ВЫ согласны ВОВЛЕЧЬСЯ в этот процесс, более ВНИМАТЕЛЬНО отнеситесь к происходящему ВНУТРИ ВАС. А если нечто внутри вас сопротивляется, ВСТАНЬТЕ и расскажите нам об этом.
ВСЕ СОГЛАСНЫ ???
А теперь, если все прониклись важностью момента, давайте признаем,
ЭТО ПРОСТО ВАЖНО. СПАСИБО.
Основная задача ТОГО МАТЕРИАЛА, что будет вам здесь представлен –
это обеспечение ВАШЕГО повседневного спокойствия. Работа с обыденными ситуациями и напрягами, КОТОРЫЕ, В ОСНОВНОМ отвлекают наше ВНИМАНИЕ, требуя эмоциональной вовлеченности.
ПОПРОСТУ воруют наши СИЛЫ, ВРЕМЯ и ЭНЕРГИЮ.
Все мы способны на БОЛЬШИЕ СВЕРШЕНИЯ, если НАС освободить от обыденных БЫТОВЫХ ДОМАШНИХ ПРОБЛЕМ и конфликтных ситуаций на нашем рабочем месте. Образно говоря, мы живем СЛОВНО ГИГАНТЫ, оплетенные высасывающими наши соки ядовитыми лианами.
Основная ЦЕЛЬ упражнений – научиться управлять КОНЦЕНТРАЦИЕЙ.
КОНЦЕНТРАЦИЕЙ как РАБОЧИМ ИНСТРУМЕНТОМ. Нужно знать на чем концентрироваться, КАК и КОГДА.
Для лучшего УСВОЕНИЯ предлагаемого материала будет применен безличностный подход. Поэтому на ВРЕМЯ ТРЕНИНГА постарайтесь забыть о своей ЛИЧНОЙ ОБОСОБЛЕННОСТИ, постарайтесь держать под контролем попытки обратиться к собственному прошлому.
Если вам необходимо будет обращаться ДРУГ К ДРУГУ используйте прикосновения и жесты. Единственная ОБОСОБЛЕННАЯ сущность на тренинге – ТРЕНЕР.
Но тренер ОБЕЗЛИЧЕННЫЙ.
Некий ВНЕШНИЙ ФАКТОР. Или просто – «ВНЕШНИЙ».
Так меня и называйте - «ВНЕШНИЙ». Если у вас возникает какой-либо вопрос , то вы поднимаете руку и говорите: «ВНЕШНИЙ, можно спросить..»
Надеюсь данные УСЛОВИЯ найдут У ВАС внутреннее одобрение.
Хорошо. Продолжим.
Ранее уже БЫЛО СКАЗАНО, что ОСНОВНЫЕ НАШИ СИЛЫ тратятся не на достижение ПОСТАВЛЕННЫХ целей и задач, а на вопросы нашей обыденной коммуникации.
В процессе данных занятий мы не станем затрагивать вопросы ПОСТАНОВКИ целей и работы с намерением. Это вопросы иных курсов, которые, вы вполне возможно, уже прошли. Основной вопрос, который будет ВОЛНОВАТЬ нас с вами → КАК двигаться к нашим целям.
Т.Е. процесс самого движения по ЖИЗНИ.
Будем считать, что у вас есть ЦЕЛЬ, вы РЕАЛЬНО ОЦЕНИВАЕТЕ себя, свои ВОЗМОЖНОСТИ, ваше нынешнее СОСТОЯНИЕ и объем ПРЕДСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ. Мы считаем, что ЭТО начальные условия.
Это БАЗОВЫЕ начальные условия, наличие которых ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Некоторые могут удивиться, - «КАК ТАК ??? Мы-то считали что этого вполне достаточно для того, чтобы добиваться результатов и быть успешными по жизни.»
Есть очень интересная современная притча, заставляющая более РЕАЛЬНО взглянуть на вещи. Отнеситесь к ней с юмором и пониманием. Вкратце расскажу её.
У мастера НЛП жил кот. Этот кот с большим интересом следил за деятельностью своего хозяина и многое от него перенимал. Однажды, гуляя по улице он почувствовал, что проголодался. Естественно кот знал о механизмах достижения цели, и поэтому в деталях представил себе миску, полную еды, открытую форточку, водопроводную трубу и свой путь до нее. Удовлетворенный результатом внутренней работы, он понесся домой. Так вот, где-то на середине пути по водосточной трубе он почувствовал как труба, оторвавшись от дома, набирая скорость начала падать вниз.
Такое вот недоуменное МЯУ-УУ, которым закончилась данная история, свидетельствует о том, что крайне необходимо помнить, что ЖИЗНЬ НЕ ЕСТЬ затяжной прыжок из утробы в могилку.
Для кого-то ПУТЬ - это движение из одной точки в другую, для других ПУТЬ - ЭТО ТО, что начинается после того, как мы покинем начальную ТОЧКУ и кончается перед тем, как мы вступим на КОНЕЧНУЮ ТОЧКУ.
Для одних путь – досадная необходимость, для других волнующее приключение.
И можете ПОВЕРИТЬ мне, - это разные ШАБЛОНЫ МЫШЛЕНИЯ, которые ведут к РАЗНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ.
Давайте будем рассматривать наш предполагаемый процесс достижения цели, обозначенный нами “как путь из точки А в точку Б”, как путешествие по неизведанной территории. И населена эта территория разными существами. Существо первое – ОТВЛЕКАЮЩИЙ ФАКТОР.
Данные существа могут быть как агрессивно настроенными, так и дружелюбными, привлекательными и отталкивающими.
Цель существования отвлекающих факторов – захватить большую или меньшую часть вашего внимания и старательно ее удерживать различными способами. Если это осуществляется, то они обретают собственную нишу в вашем сознании и в вашем мире. Отвлекающие факторы – это «ТО, ЧТО ВЫ ЗАМЕЧАЕТЕ». Их функция – «СИМВОЛ ПРОИСХОДЯЩЕГО». Так происходит, что они действительно являются СИМВОЛАМИ. Промежуточным звеном между НАМИ
и наличием ЧЕГО-ТО.
Темные тучи на горизонте означают возможность дождя.
Постоянные зевки собеседника означают его возможную усталость от общения с нами.
Красивый закат означает возможность приятных внутренних ощущений.
Присущая нам потребность в поиске смысла является отражением этого механизма. Механизма связывания одного с другим. В идеале такие цепочки БЕСКОНЕЧНЫ.
А порождает В, В порождает С, С порождает Д.
И так далее, до возвращения в А. Именно поэтому ЖИЗНЬ по своей природе ЦИКЛИЧНА, ей присущ внутренний РИТМ.
Но нас с ВАМИ на данный момент интересует не пульсация ЖИЗНИ, а цепочки ВЗАИМНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ. Останавливая свое внимание на чем-то, мы очень редко ПОНИМАЕМ, ЧТО тем самым можем притянуть к себе.
Давайте остановимся на этом моменте поподробнее. Итак, на ЧТО мы прежде всего обращаем внимание, и что это, по вашему мнению ОЗНАЧАЕТ ?? Сначала рассмотрим составляющую «ЧТО». Распределитесь по 2 (3) человека. Теперь расскажите в ваших минигруппах на ЧТО в одежде, мимике, речи и поведении вашего собеседника обратили ВНИМАНИЕ. Выполните поочередно. Далее упражнение на «ОЗНАЧАЕТ» . Проведите его ОТ ИМЕНИ собеседника. Т.е. что бы могло означать то, что заметил в вас собеседник. Попытайтесь составить свой «ПОРТРЕТ» глазами оппонента. Завершающее данную цепочку упражнение «К ЧЕМУ все это может ПРИВЕСТИ». Расскажите, что ДЛЯ ВАС означает ТО, что вы заметили в собеседнике, и К ЧЕМУ БЫ это, по вашему мнению, МОГЛО бы привести в отдаленном будущем.
Вот такие вот зверьки – отвлекающие факторы обитают на нашей неразведанной территории. Каждого из них можно очень долго изучать, каждый из них стремится привлечь к себе МАКСИМУМ ВНИМАНИЯ. И, кроме того, их очень МНОГО. А мы, на самом деле, ДВИГАЛИСЬ из точки А в точку В. Следовательно необходима гигиена нашего внимания.
А если говорить ЧЕСТНО, то задача данного упражнения немного иная, чем ТО, о чем говорилось РАНЕЕ. Ведь на САМОМ ДЕЛЕ, человек более или менее способный на самостоятельные свершения в этой ЖИЗНИ, находясь на подобном тренинге, столкнется с мимолетной или даже устойчивой мыслью, если не ОЩУЩЕНИЕМ – ну и ЗАЧЕМ мне этот БАЛАГАН ??? Стоит ли он ПОТРАЧЕННОГО ВРЕМЕНИ ??? И такой человек воспринимает происходящее вокруг него как очередное ДОСАДНОЕ по сути своей РАЗВЛЕЧЕНИЕ.
И вопросы типа ПОЧЕМУ мне нужно что-то менять в себе, почему Я должен считаться с окружающими, ПОЧЕМУ должен подстраиваться под них, ПОЧЕМУ должен следовать НАВЯЗАННЫМ ИЗВНЕ правилам ??? – эти вопросы постоянно живут в нас, выныривая на поверхность под давящими пластами социальной реальности. Ведь каждый из нас, в большей или меньшей степени хранит в себе БУНТАРЯ, жаждущего вырваться из оков повседневности, устроив свою маленькую или не очень РЕВОЛЮЦИЮ.
А ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ ?????
Что плохого в РЕРОЛЮЦИОННОМ мышлении??? ЧТО плохого вырастить в себе маленького или не очень ЧЕ ГЕВАРУ ,НАПОЛЕОНА или АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО ???
НО как заставить окружающий МИР принять НАС такими, КАКИЕ МЫ ЕСТЬ, уважать нас, бояться или любить. И как сделать ТАК, чтобы окружающие перестали нас постоянно ОЦЕНИВАТЬ, решать за НАС, правы мы или нет, навязывать свои мрачные пессимистические прогнозы – ВЕДЬ ВСЕ ЭТО в большей или меньшей степени служит только ОДНОМУ- вызыванию в нас чувства ВИНЫ, ощущения НЕСВОБОДЫ, давящего ощущения того, что мы ЧТО-ТО кому-то должны. Уже само произношение этих слов способно сильно УГНЕТАТЬ и порождать в нас СКОВАННОСТЬ.
А ЗНАЕТЕ ПОЧЕМУ ????
На самом деле, все очень ПРОСТО. Почему мы боимся откровенных психов??? Вот именно поэтому социум боится свободных людей – из-за их НЕУПРАВЛЯЕМОСТИ извне. Из-за того, что их поведением управляют не общепринятые нормы поведения, а НЕЧТО, понятное только ИМ. Уже само представление о возможности ТАКОГО пугает большинство здравомыслящих людей, требуя изоляции и принудительного лечения подобных экземпляров. Возможность свободы приносит СТРАХ.
ИМЕННО, СТРАХ. И именно СТРАХ ограничивает. Элементарнейший механизм контроля, широко применяющийся государством, различного рода организациями и прежде всего СЕКТАМИ. И называется этот механизм просто, даже слишком буднично для нас всех – ФОБИЯ.
И , таким образом, нашу жизнь контролирует внедренный в нас пакет фобий, сковывающих нас в НУЖНЫЕ МОМЕНТЫ, принося ощущения застывающей внутри силы, внутренней дрожи и оголенности нервов.
Какие бы механизмы для этого не были бы задействованы – результат всегда один- ПОДАВЛЕНИЕ. Подавление личностной активности. И в этом заключается ОСНОВНАЯ проблема. Можно прочитать море психологической литературы, можно пройти неимоверное количество различных тренингов, описывающих КАК и ЧТО делать, но многим этого будет НЕДОСТАТОЧНО. Всегда найдется то, что будет останавливать. И эти ощущения, ОЩУЩЕНИЯ неуверенности первого шага, недостатка СОБСТВЕННОЙ СИЛЫ, сомнения в правильности сделанного выбора – они сопровождают по жизни многих.
ПОЧЕМУ ???? ОТВЕТ ПРОСТ.
Человек несамодостаточен. Он не приучен полагаться только на СОБСТВЕННОЕ мнение и СОБСТВЕННЫЕ силы. Именно так социум сохраняет свою СТАБИЛЬНОСТЬ, лишая свои элементы, отдельных людей ЛИЧНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ. Показатель этой стабильности – ВЕРА.
И эта ВЕРА является продуктом, который предоставляется социальными общностями. И поэтому, ТОЛЬКО поэтому, сколько бы времени не отводилось на историю человечества «ТОЛЬКО ВМЕСТЕ МЫ СИЛА».
И это неразделимо с нашей сущностью.
И когда в вас ПРОБУЖДАЕТСЯ стремление что-то изменить в собственной жизни, научиться ЧЕМУ-ТО новому вы ДОЛЖНЫ ВЫБИРАТЬ.
Выбирать способ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К СИЛЕ. Выбирать способ обрести ВЕРУ в собственные усилия. Либо понять окружающих, прочувствовать их КАК САМОГО СЕБЯ, стать частью общности, либо понять САМОГО СЕБЯ и обрести внутреннее ЕДИНСТВО.
Вопрос только в том – ЧТО ВЫ ВЫБИРАЕТЕ ????.
На чьей стороне вы играете в этом КОСМИЧЕСКОМ СПЕКТАКЛЕ. Хватит ли у вас смелости ПРИНЯТЬ решение и следовать ЕМУ до конца.
И если вы ГОТОВЫ начать ЭТУ игру, если готовы ЧЕСТНО ответить на поставленные САМИМ СЕБЕ вопросы, тогда, И ТОЛЬКО ТОГДА у вас появляется возможность, всего лишь ВОЗМОЖНОСТЬ хоть ЧТО-ТО взять под КОНТРОЛЬ.
ПЕРЕЙТИ ОТ НАКОПЛЕНИЯ К СОЗИДАНИЮ.
Ведь, все на что СПОСОБЕН человек, живущий в границах, а вернее В ЗАГОНЧИКЕ, который ему отводит социум благодаря определенным механизмам КОНТРОЛЯ над высшей нервной деятельностью – ЭТО НАКОПЛЕНИЕ.
НАКОПЛЕНИЕ различных ощущений, состояний сознания, различных способов реагирования и поведения ДЛЯ ТОГО, чтобы из них что-то потом ВЫБИРАТЬ.
НАКОПЛЕНИЕ И ВЫБОР. ЭТО ВСЕ…
Даже занимаясь вопросами САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ подавляющее большинство людей остаются банальными ПОТРЕБИТЕЛЯМИ. Люди привыкли к тому, что знания, навыки, нужную информацию, да даже чувства и состояния сознания нужно где-то БРАТЬ, у кого-то ПЕРЕНИМАТЬ.
ПОИСК ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА.
Или просто «ВНЕШНЕГО». Так, мелкий юмор.
Основной недостаток в том, что если на вопрос 2+2 вы имеете набор вариантов 1, 2, 3, 12, 13, 21, 45, 67, - то можно сказать, что вы не имеете ответа ВООБЩЕ. Вот и подумайте над этим.
Жизнь в таком вот ПРОСТРАНСТВЕ ВАРИАНТОВ может быть иной раз ПРОСТО НЕВЫНОСИМА. У одних это камень- ножницы- бумага, а у других – быть или не быть.
ХОРОШО, остановимся на самой ситуации ВЫБОРА. Как она возникает??? Выбор перестает быть выбором, если мы и не собираемся двигаться вперед. Что есть дороги, что их нет, - НАМ-ТО какое ДЕЛО???? Следовательно, выбор порожден самой НЕОБХОДИМОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ, и, прежде всего, нашим ощущением этой необходимости, - неким ВНУТРЕННИМ НАПРЯЖЕНИЕМ, которое реализуется в том или ином ДЕЙСТВИИ. Вот именно этот-то механизм ввиду его БАЗОВОСТИ и будет нас ИНТЕРЕСОВАТЬ.
ВОПРОС ВЫБОРА : ЭТО ВОПРОС - КАК ЕЩЕ???
Итак, КАК ЕЩЕ мы способны реализовать ВНУТРЕННЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ, вызванное с появлением внутреннего или внешнего СТИМУЛА ? Итак, вернемся к самому началу занятия. Сейчас уже можно об этом сказать, что условие ОТМЕНЫ личной обособленности, и необходимость использования прикосновений и жестов для коммуникации – ЭТО было ЗАДАНИЕ на проверку вышей личной ОБЛАСТИ ВАРИАНТОВ. Способности к поиску решений и реализации этих решений. Одна из моих любимых шуток – это необходимость перехода на всеобщий язык похрюкивания, почесывания, облизывания и в носу ковыряния ВВИДУ нарастающего социального взаимонепонимания. Поиск общепонятной ЗНАКОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ.
ТАК ЧТО, усугубление определенных социальных процессов просто-напросто ОБЯЗЫВАЕТ нас овладеть подобными способами коммуникации. Теперь, включите ваше воображение и сначала попарно поработайте над созданием новой коммуникационной системы. Желательно, чтобы ваша знаковая система имела не менее десяти различного рода «СООБЩЕНИЙ». Отнеситесь к происходящему с полной серьезностью цивилизованных людей, - т.е. не представить себя мартышками в зоопарке, а именно разработать НОВОЯЗ для недоразвитого населения отстающих стран по заказу НАТО. Может именно так мы разберемся в процессах, происходящих в нашей и не только нашей, стране.
Именно возможность самостоятельно разрабатывать пути реализации внутренних побуждений, и что самое главное, ВОПЛОЩАТЬ их в своей поведенческой реальности сможет превратить ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ мироощущение в мироощущение собственной ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Только тогда можно будет говорить о каком-либо КОНТРОЛЕ, и уж тем более персональной ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Именно ОТВЕТСТВЕННОСТЬ делает человека человеком, и сколько бы отдельные индивиды не надували щеки, не выплескивали горячие тирады о собственной неповторимой индивидуальности, без нее они всего-лишь шелуха.
ЧТО собственно двигает такой шелухой по жизни, заставляя ее производить столько ШУМА вокруг собственного существования??? Всего лишь МНИМОЕ чувство СОБСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ. Мнимое потому, что это чувство направлено прежде всего на НАС С ВАМИ, его задача зацепить наше ВНИМАНИЕ. А где внимание, там и ЭМОЦИИ, частенько ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ.
ПОЧЕМУ вдруг мы затронули эту ТЕМУ? Напомню, о чем шла речь немного ранее- ВЫБОР и реализация ВНУТРЕННИХ НАПРЯЖЕНИЙ. А это еще один ВЗГЛЯД на эту проблематику. Позволю себе напомнить самое начало курса:
Основная задача ТОГО МАТЕРИАЛА, что будет вам здесь представлен –
это обеспечение ВАШЕГО повседневного спокойствия. Работа с обыденными ситуациями и напрягами, КОТОРЫЕ, В ОСНОВНОМ отвлекают наше ВНИМАНИЕ, требуя эмоциональной вовлеченности.
– это было сказано в самом начале. ТЕПЕРЬ рассмотрим это более подробно. К сожалению, трудно в большинстве случаев, когда кто-то играет на нашем ВНИМАНИИ, вызывая ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ реакцию сделать осознанный выбор не реагировать. Это касается распространенных затяжных конфликтных ситуаций прежде всего на работе и в семье. Можно называть это психоэнергетическим вампиризмом, психологическим паразитизмом, или просто тяжелым характером человека. Дело не в этом. Дело в том, что нас принуждают вовлекаться, попросту РЕАГИРОВАТЬ. Извечный вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Как научиться не реагировать?
Поскольку ранее прозвучало предложение развивать революционное мышление, ТО ТАК МЫ И ПОСТУПИМ. Согласно революционному мышлению, на акты эмоционального притеснения надо ответить революционным террором. Шутка. В смысле у народных масс должна проявляться СОЗНАТЕЛЬНАЯ социальная активность. Так что будем учиться именно реагировать, но реагировать СОЗНАТЕЛЬНО, с садистким исследовательским интересом. Наука требует жертв, поэтому принесем ей в жертву собственную человечность. Если, конечно, еще что-то осталось. А за неимением человечности можно от жертв отказаться, поскольку ритуальные жертвоприношения вышли из моды.
Итак, у каждого из нас в жизни был или остается какой-нибудь мелкий или не очень ТИРАН, загрязняющий наше личное пространство различными эмоциональными реакциями или абсолютно дебильными требованиями.
Моменты общения с подобными людьми оставляют некие СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ощущения. Подобные ощущения формируются характерной особенностью подобных «актов коммуникации» - так называемой НЕЗАВЕРШЕННОСТЬЮ нервного акта. Кстати, именно НЕЗАВЕРШЕННОСТЬ не дает возможности выйти из подобного, КОНФЛИКТНОГО по своей сути взаимодействия. Втянутый в подобную ситуацию человек УЖЕ ПОСЛЕ подобного «общения» фактически постоянно ОСТАЕТСЯ в ней, проигрывая псевдо-диалог уже внутри самого себя, естественно при полной эмоциональной вовленченности.
Некоторые люди, попавшие под ВЛИЯНИЕ подобных НЕЗАВЕРШЕННЫХ нервных актов полностью ПОГРУЖАЮТСЯ в такой псевдо-диалог уже на вербальном уровне. Такой человек находясь среди других людей на улице, в общественном транспорте или на работе разговаривает с самим собой, яростно спорит, чем-то возмущается не обращая ВНИМАНИЯ на окружающую обстановку. Остановить подобный, разрушительный для нервной системы, процесс можно воздействуя на саму структуру данного процесса – на его НЕЗАВЕРШЕННОСТЬ.
Сам механизм данного нервного акта напоминает ситуацию «заевшей пластинки»: незавершенный акт просто вынужден возвращаться к своему началу, напоминая мифологическую змею кусающую свой хвост. И если из проигрывателя мы слышим одну и ту же незавершенную фразу, то у человека это протекает немного иначе – незавершен сам нервный акт. То есть озвучка то различна, создается иллюзия продолженного псевдо-диалога на той же самой эмоциональной составляющей, но ПО СУТИ это одна и та же, постоянно повторяющаяся в своем многообразии незаконченная фраза. Любой незавершенный акт впоследствии порождает опустошенность и глубчайшую апатию:
ВЕДЬ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ.
Во всех смыслах данной фразы. Меняется только САМ ЧЕЛОВЕК, погружаясь в трясину бесполезности принимаемых усилий.
Как же сломать ДАННЫЙ МЕХАНИЗМ? Для этого нам придется вмешаться в САМ ПРОЦЕСС мышления, потому как сама незавершенность вызвана именно определенными законами функционирования человеческого мышления.
ПЕРВОЕ, что мы попытаемся с вами освоить – это ОЧИЩЕНИЕ нервного импульса. Использовать при этом мы будем механизм замедленности мышления при фиксированном языке, это даст нам возможность сознательно наблюдать за процессами, происходящими в нашем мышлении. Итак, вернемся к нашим ТИРАНЧИКАМ. Вспомнили о них, и теперь прижмем кончик языка к верхнему нёбу, зафиксируем язык. Расслабили мышцы лица и шеи и прислушались к внутренним ощущениям. Заметьте, что в вас НАЧАЛО меняться. Если проявляется внутренняя дрожь в мышцах лица или шеи, то просто позвольте ей быть. Замедляем дыхание и сосредотачиваем внимание в ладонях. Прислушиваемся к своим ощущениям, погружаемся в них на некоторое время. Запоминаем эти ощущения, они нам еще пригодятся для дальнейшей работы. Это начальные условия для работы НАД МЫШЛЕНИЕМ, так называемое РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ.
Итак, первое условие работы над мышлением ВЫПОЛНЕНО, есть некое базовое состояние – это наше РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ.
Второе условие – это КОНЦЕНТРАЦИЯ. Чтобы уметь производить стабильные результаты нужно уметь СТАБИЛЬНО воздействовать. Именно концентрация и позволяет освоить методики стабильного воздействия. В обычном состоянии наше мышление рассеяно, текуче и нестабильно благодаря нефиксированности ВНИМАНИЯ. Поработаем над концентрацией внимания. Войдем в рабочее состояние, расположимся парами друг напротив друга. Отметим визуально семь точек на теле партнера. Упражнение заключается в последовательном переходе от одной точки к другой с концентрацией внимания на каждой в течении 3 секунд. Выполним несколько таких циклов.
Теперь прикроем глаза, и представим как ваше тело начинает медленно увеличиваться в своих размерах, мосле максимального увеличения начинаем постепенно уменьшаться. В конце упражнения вернемся к своему обычному состоянию.
Ну а теперь вы ГОТОВЫ к основному упражнению. Именно данное упражнение позволит вам эффективно ПРОТИВОСТОЯТЬ различного рода манипуляциям. Упражнение выполняется попарно. Встаньте друг напротив друга. Войдите в рабочее состояние. Посмотрите на своего партнера, сконцентрируйтесь на его образе. Отметьте семь точек внимания на его голове, желательно по кругу. Пройдитесь по ним. Попытайтесь воспринимать все точки как единую фигуру. Живую фигуру. Представьте, что эта фигура дышит, увеличиваясь и уменьшаясь в такт дыханию. Закройте глаза, отдохните.
Данное упражнение основано на НЕЗАВЕРШЕННОЙ структуре воздействия. Если у вас хватит концентрации на ВЫПОЛНЕНИЕ данного упражнения в процессе конфликтного общения, то можно гарантировать дезориентацию и недоумение вашего оппонента. Настоятельно прошу отметить некоторую агрессивность данной конструкции, поэтому не пытайтесь применять ее в обычном общении.
Следующий момент, на котором мы с вами остановимся, это ПСЕВДО-ЗАВЕРШЕННЫЕ нервные акты. Это тоже зацикленный акт, затрудняющий общение и взаимопонимание, он основан на внутреннем подавлении импульса. В данном случае импульс просто не доходит до стадии реализации, конденсируясь во внутреннем напряжении.
Давайте проведем маленький эксперимент. Войдите в рабочее состояние. Теперь прочувствуйте ситуацию НЕОБХОДИМОСТИ или ЗАПРЕТА, то есть, состояние, реализующее фразу «я должен это СДЕЛАТЬ» , или «Я не могу это СДЕЛАТЬ». Отметьте, КАК это отразилось на состоянии ваших мышц, что в вас напряглось или расслабилось, не появилось ли где-либо давящих ощущений.
У каждого ИЗ ВАС есть причины, чтобы находиться ЗДЕСЬ.
И именно наличие этих ПРИЧИН позволяет мне рассчитывать на ВАШЕ ВНИМАНИЕ и УЧАСТИЕ. Естественно ТОТ ОПЫТ, что будет получен здесь, ОСТАНЕТСЯ С ВАМИ. Остается УТОЧНИТЬ, зачем ВАМ этот ОПЫТ.
Предполагаемый результат данных занятий –это новые ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Взаимодействия как с окружающим МИРОМ, так и с внутренним миром.
НУЖНО ли ЭТО вам ?
Давайте рассмотрим, ЗАЧЕМ это может быть НУЖНО ВООБЩЕ.
И вы, каждый для СЕБЯ, решит зачем ЭТО может быть ВАМ необходимо.
И потом, если ВЫ согласны ВОВЛЕЧЬСЯ в этот процесс, более ВНИМАТЕЛЬНО отнеситесь к происходящему ВНУТРИ ВАС. А если нечто внутри вас сопротивляется, ВСТАНЬТЕ и расскажите нам об этом.
ВСЕ СОГЛАСНЫ ???
А теперь, если все прониклись важностью момента, давайте признаем,
ЭТО ПРОСТО ВАЖНО. СПАСИБО.
Основная задача ТОГО МАТЕРИАЛА, что будет вам здесь представлен –
это обеспечение ВАШЕГО повседневного спокойствия. Работа с обыденными ситуациями и напрягами, КОТОРЫЕ, В ОСНОВНОМ отвлекают наше ВНИМАНИЕ, требуя эмоциональной вовлеченности.
ПОПРОСТУ воруют наши СИЛЫ, ВРЕМЯ и ЭНЕРГИЮ.
Все мы способны на БОЛЬШИЕ СВЕРШЕНИЯ, если НАС освободить от обыденных БЫТОВЫХ ДОМАШНИХ ПРОБЛЕМ и конфликтных ситуаций на нашем рабочем месте. Образно говоря, мы живем СЛОВНО ГИГАНТЫ, оплетенные высасывающими наши соки ядовитыми лианами.
Основная ЦЕЛЬ упражнений – научиться управлять КОНЦЕНТРАЦИЕЙ.
КОНЦЕНТРАЦИЕЙ как РАБОЧИМ ИНСТРУМЕНТОМ. Нужно знать на чем концентрироваться, КАК и КОГДА.
Для лучшего УСВОЕНИЯ предлагаемого материала будет применен безличностный подход. Поэтому на ВРЕМЯ ТРЕНИНГА постарайтесь забыть о своей ЛИЧНОЙ ОБОСОБЛЕННОСТИ, постарайтесь держать под контролем попытки обратиться к собственному прошлому.
Если вам необходимо будет обращаться ДРУГ К ДРУГУ используйте прикосновения и жесты. Единственная ОБОСОБЛЕННАЯ сущность на тренинге – ТРЕНЕР.
Но тренер ОБЕЗЛИЧЕННЫЙ.
Некий ВНЕШНИЙ ФАКТОР. Или просто – «ВНЕШНИЙ».
Так меня и называйте - «ВНЕШНИЙ». Если у вас возникает какой-либо вопрос , то вы поднимаете руку и говорите: «ВНЕШНИЙ, можно спросить..»
Надеюсь данные УСЛОВИЯ найдут У ВАС внутреннее одобрение.
Хорошо. Продолжим.
Ранее уже БЫЛО СКАЗАНО, что ОСНОВНЫЕ НАШИ СИЛЫ тратятся не на достижение ПОСТАВЛЕННЫХ целей и задач, а на вопросы нашей обыденной коммуникации.
В процессе данных занятий мы не станем затрагивать вопросы ПОСТАНОВКИ целей и работы с намерением. Это вопросы иных курсов, которые, вы вполне возможно, уже прошли. Основной вопрос, который будет ВОЛНОВАТЬ нас с вами → КАК двигаться к нашим целям.
Т.Е. процесс самого движения по ЖИЗНИ.
Будем считать, что у вас есть ЦЕЛЬ, вы РЕАЛЬНО ОЦЕНИВАЕТЕ себя, свои ВОЗМОЖНОСТИ, ваше нынешнее СОСТОЯНИЕ и объем ПРЕДСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ. Мы считаем, что ЭТО начальные условия.
Это БАЗОВЫЕ начальные условия, наличие которых ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Некоторые могут удивиться, - «КАК ТАК ??? Мы-то считали что этого вполне достаточно для того, чтобы добиваться результатов и быть успешными по жизни.»
Есть очень интересная современная притча, заставляющая более РЕАЛЬНО взглянуть на вещи. Отнеситесь к ней с юмором и пониманием. Вкратце расскажу её.
У мастера НЛП жил кот. Этот кот с большим интересом следил за деятельностью своего хозяина и многое от него перенимал. Однажды, гуляя по улице он почувствовал, что проголодался. Естественно кот знал о механизмах достижения цели, и поэтому в деталях представил себе миску, полную еды, открытую форточку, водопроводную трубу и свой путь до нее. Удовлетворенный результатом внутренней работы, он понесся домой. Так вот, где-то на середине пути по водосточной трубе он почувствовал как труба, оторвавшись от дома, набирая скорость начала падать вниз.
Такое вот недоуменное МЯУ-УУ, которым закончилась данная история, свидетельствует о том, что крайне необходимо помнить, что ЖИЗНЬ НЕ ЕСТЬ затяжной прыжок из утробы в могилку.
Для кого-то ПУТЬ - это движение из одной точки в другую, для других ПУТЬ - ЭТО ТО, что начинается после того, как мы покинем начальную ТОЧКУ и кончается перед тем, как мы вступим на КОНЕЧНУЮ ТОЧКУ.
Для одних путь – досадная необходимость, для других волнующее приключение.
И можете ПОВЕРИТЬ мне, - это разные ШАБЛОНЫ МЫШЛЕНИЯ, которые ведут к РАЗНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ.
Давайте будем рассматривать наш предполагаемый процесс достижения цели, обозначенный нами “как путь из точки А в точку Б”, как путешествие по неизведанной территории. И населена эта территория разными существами. Существо первое – ОТВЛЕКАЮЩИЙ ФАКТОР.
Данные существа могут быть как агрессивно настроенными, так и дружелюбными, привлекательными и отталкивающими.
Цель существования отвлекающих факторов – захватить большую или меньшую часть вашего внимания и старательно ее удерживать различными способами. Если это осуществляется, то они обретают собственную нишу в вашем сознании и в вашем мире. Отвлекающие факторы – это «ТО, ЧТО ВЫ ЗАМЕЧАЕТЕ». Их функция – «СИМВОЛ ПРОИСХОДЯЩЕГО». Так происходит, что они действительно являются СИМВОЛАМИ. Промежуточным звеном между НАМИ
и наличием ЧЕГО-ТО.
Темные тучи на горизонте означают возможность дождя.
Постоянные зевки собеседника означают его возможную усталость от общения с нами.
Красивый закат означает возможность приятных внутренних ощущений.
Присущая нам потребность в поиске смысла является отражением этого механизма. Механизма связывания одного с другим. В идеале такие цепочки БЕСКОНЕЧНЫ.
А порождает В, В порождает С, С порождает Д.
И так далее, до возвращения в А. Именно поэтому ЖИЗНЬ по своей природе ЦИКЛИЧНА, ей присущ внутренний РИТМ.
Но нас с ВАМИ на данный момент интересует не пульсация ЖИЗНИ, а цепочки ВЗАИМНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ. Останавливая свое внимание на чем-то, мы очень редко ПОНИМАЕМ, ЧТО тем самым можем притянуть к себе.
Давайте остановимся на этом моменте поподробнее. Итак, на ЧТО мы прежде всего обращаем внимание, и что это, по вашему мнению ОЗНАЧАЕТ ?? Сначала рассмотрим составляющую «ЧТО». Распределитесь по 2 (3) человека. Теперь расскажите в ваших минигруппах на ЧТО в одежде, мимике, речи и поведении вашего собеседника обратили ВНИМАНИЕ. Выполните поочередно. Далее упражнение на «ОЗНАЧАЕТ» . Проведите его ОТ ИМЕНИ собеседника. Т.е. что бы могло означать то, что заметил в вас собеседник. Попытайтесь составить свой «ПОРТРЕТ» глазами оппонента. Завершающее данную цепочку упражнение «К ЧЕМУ все это может ПРИВЕСТИ». Расскажите, что ДЛЯ ВАС означает ТО, что вы заметили в собеседнике, и К ЧЕМУ БЫ это, по вашему мнению, МОГЛО бы привести в отдаленном будущем.
Вот такие вот зверьки – отвлекающие факторы обитают на нашей неразведанной территории. Каждого из них можно очень долго изучать, каждый из них стремится привлечь к себе МАКСИМУМ ВНИМАНИЯ. И, кроме того, их очень МНОГО. А мы, на самом деле, ДВИГАЛИСЬ из точки А в точку В. Следовательно необходима гигиена нашего внимания.
А если говорить ЧЕСТНО, то задача данного упражнения немного иная, чем ТО, о чем говорилось РАНЕЕ. Ведь на САМОМ ДЕЛЕ, человек более или менее способный на самостоятельные свершения в этой ЖИЗНИ, находясь на подобном тренинге, столкнется с мимолетной или даже устойчивой мыслью, если не ОЩУЩЕНИЕМ – ну и ЗАЧЕМ мне этот БАЛАГАН ??? Стоит ли он ПОТРАЧЕННОГО ВРЕМЕНИ ??? И такой человек воспринимает происходящее вокруг него как очередное ДОСАДНОЕ по сути своей РАЗВЛЕЧЕНИЕ.
И вопросы типа ПОЧЕМУ мне нужно что-то менять в себе, почему Я должен считаться с окружающими, ПОЧЕМУ должен подстраиваться под них, ПОЧЕМУ должен следовать НАВЯЗАННЫМ ИЗВНЕ правилам ??? – эти вопросы постоянно живут в нас, выныривая на поверхность под давящими пластами социальной реальности. Ведь каждый из нас, в большей или меньшей степени хранит в себе БУНТАРЯ, жаждущего вырваться из оков повседневности, устроив свою маленькую или не очень РЕВОЛЮЦИЮ.
А ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ ?????
Что плохого в РЕРОЛЮЦИОННОМ мышлении??? ЧТО плохого вырастить в себе маленького или не очень ЧЕ ГЕВАРУ ,НАПОЛЕОНА или АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО ???
НО как заставить окружающий МИР принять НАС такими, КАКИЕ МЫ ЕСТЬ, уважать нас, бояться или любить. И как сделать ТАК, чтобы окружающие перестали нас постоянно ОЦЕНИВАТЬ, решать за НАС, правы мы или нет, навязывать свои мрачные пессимистические прогнозы – ВЕДЬ ВСЕ ЭТО в большей или меньшей степени служит только ОДНОМУ- вызыванию в нас чувства ВИНЫ, ощущения НЕСВОБОДЫ, давящего ощущения того, что мы ЧТО-ТО кому-то должны. Уже само произношение этих слов способно сильно УГНЕТАТЬ и порождать в нас СКОВАННОСТЬ.
А ЗНАЕТЕ ПОЧЕМУ ????
На самом деле, все очень ПРОСТО. Почему мы боимся откровенных психов??? Вот именно поэтому социум боится свободных людей – из-за их НЕУПРАВЛЯЕМОСТИ извне. Из-за того, что их поведением управляют не общепринятые нормы поведения, а НЕЧТО, понятное только ИМ. Уже само представление о возможности ТАКОГО пугает большинство здравомыслящих людей, требуя изоляции и принудительного лечения подобных экземпляров. Возможность свободы приносит СТРАХ.
ИМЕННО, СТРАХ. И именно СТРАХ ограничивает. Элементарнейший механизм контроля, широко применяющийся государством, различного рода организациями и прежде всего СЕКТАМИ. И называется этот механизм просто, даже слишком буднично для нас всех – ФОБИЯ.
И , таким образом, нашу жизнь контролирует внедренный в нас пакет фобий, сковывающих нас в НУЖНЫЕ МОМЕНТЫ, принося ощущения застывающей внутри силы, внутренней дрожи и оголенности нервов.
Какие бы механизмы для этого не были бы задействованы – результат всегда один- ПОДАВЛЕНИЕ. Подавление личностной активности. И в этом заключается ОСНОВНАЯ проблема. Можно прочитать море психологической литературы, можно пройти неимоверное количество различных тренингов, описывающих КАК и ЧТО делать, но многим этого будет НЕДОСТАТОЧНО. Всегда найдется то, что будет останавливать. И эти ощущения, ОЩУЩЕНИЯ неуверенности первого шага, недостатка СОБСТВЕННОЙ СИЛЫ, сомнения в правильности сделанного выбора – они сопровождают по жизни многих.
ПОЧЕМУ ???? ОТВЕТ ПРОСТ.
Человек несамодостаточен. Он не приучен полагаться только на СОБСТВЕННОЕ мнение и СОБСТВЕННЫЕ силы. Именно так социум сохраняет свою СТАБИЛЬНОСТЬ, лишая свои элементы, отдельных людей ЛИЧНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ. Показатель этой стабильности – ВЕРА.
И эта ВЕРА является продуктом, который предоставляется социальными общностями. И поэтому, ТОЛЬКО поэтому, сколько бы времени не отводилось на историю человечества «ТОЛЬКО ВМЕСТЕ МЫ СИЛА».
И это неразделимо с нашей сущностью.
И когда в вас ПРОБУЖДАЕТСЯ стремление что-то изменить в собственной жизни, научиться ЧЕМУ-ТО новому вы ДОЛЖНЫ ВЫБИРАТЬ.
Выбирать способ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К СИЛЕ. Выбирать способ обрести ВЕРУ в собственные усилия. Либо понять окружающих, прочувствовать их КАК САМОГО СЕБЯ, стать частью общности, либо понять САМОГО СЕБЯ и обрести внутреннее ЕДИНСТВО.
Вопрос только в том – ЧТО ВЫ ВЫБИРАЕТЕ ????.
На чьей стороне вы играете в этом КОСМИЧЕСКОМ СПЕКТАКЛЕ. Хватит ли у вас смелости ПРИНЯТЬ решение и следовать ЕМУ до конца.
И если вы ГОТОВЫ начать ЭТУ игру, если готовы ЧЕСТНО ответить на поставленные САМИМ СЕБЕ вопросы, тогда, И ТОЛЬКО ТОГДА у вас появляется возможность, всего лишь ВОЗМОЖНОСТЬ хоть ЧТО-ТО взять под КОНТРОЛЬ.
ПЕРЕЙТИ ОТ НАКОПЛЕНИЯ К СОЗИДАНИЮ.
Ведь, все на что СПОСОБЕН человек, живущий в границах, а вернее В ЗАГОНЧИКЕ, который ему отводит социум благодаря определенным механизмам КОНТРОЛЯ над высшей нервной деятельностью – ЭТО НАКОПЛЕНИЕ.
НАКОПЛЕНИЕ различных ощущений, состояний сознания, различных способов реагирования и поведения ДЛЯ ТОГО, чтобы из них что-то потом ВЫБИРАТЬ.
НАКОПЛЕНИЕ И ВЫБОР. ЭТО ВСЕ…
Даже занимаясь вопросами САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ подавляющее большинство людей остаются банальными ПОТРЕБИТЕЛЯМИ. Люди привыкли к тому, что знания, навыки, нужную информацию, да даже чувства и состояния сознания нужно где-то БРАТЬ, у кого-то ПЕРЕНИМАТЬ.
ПОИСК ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА.
Или просто «ВНЕШНЕГО». Так, мелкий юмор.
Основной недостаток в том, что если на вопрос 2+2 вы имеете набор вариантов 1, 2, 3, 12, 13, 21, 45, 67, - то можно сказать, что вы не имеете ответа ВООБЩЕ. Вот и подумайте над этим.
Жизнь в таком вот ПРОСТРАНСТВЕ ВАРИАНТОВ может быть иной раз ПРОСТО НЕВЫНОСИМА. У одних это камень- ножницы- бумага, а у других – быть или не быть.
ХОРОШО, остановимся на самой ситуации ВЫБОРА. Как она возникает??? Выбор перестает быть выбором, если мы и не собираемся двигаться вперед. Что есть дороги, что их нет, - НАМ-ТО какое ДЕЛО???? Следовательно, выбор порожден самой НЕОБХОДИМОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ, и, прежде всего, нашим ощущением этой необходимости, - неким ВНУТРЕННИМ НАПРЯЖЕНИЕМ, которое реализуется в том или ином ДЕЙСТВИИ. Вот именно этот-то механизм ввиду его БАЗОВОСТИ и будет нас ИНТЕРЕСОВАТЬ.
ВОПРОС ВЫБОРА : ЭТО ВОПРОС - КАК ЕЩЕ???
Итак, КАК ЕЩЕ мы способны реализовать ВНУТРЕННЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ, вызванное с появлением внутреннего или внешнего СТИМУЛА ? Итак, вернемся к самому началу занятия. Сейчас уже можно об этом сказать, что условие ОТМЕНЫ личной обособленности, и необходимость использования прикосновений и жестов для коммуникации – ЭТО было ЗАДАНИЕ на проверку вышей личной ОБЛАСТИ ВАРИАНТОВ. Способности к поиску решений и реализации этих решений. Одна из моих любимых шуток – это необходимость перехода на всеобщий язык похрюкивания, почесывания, облизывания и в носу ковыряния ВВИДУ нарастающего социального взаимонепонимания. Поиск общепонятной ЗНАКОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ.
ТАК ЧТО, усугубление определенных социальных процессов просто-напросто ОБЯЗЫВАЕТ нас овладеть подобными способами коммуникации. Теперь, включите ваше воображение и сначала попарно поработайте над созданием новой коммуникационной системы. Желательно, чтобы ваша знаковая система имела не менее десяти различного рода «СООБЩЕНИЙ». Отнеситесь к происходящему с полной серьезностью цивилизованных людей, - т.е. не представить себя мартышками в зоопарке, а именно разработать НОВОЯЗ для недоразвитого населения отстающих стран по заказу НАТО. Может именно так мы разберемся в процессах, происходящих в нашей и не только нашей, стране.
Именно возможность самостоятельно разрабатывать пути реализации внутренних побуждений, и что самое главное, ВОПЛОЩАТЬ их в своей поведенческой реальности сможет превратить ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ мироощущение в мироощущение собственной ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Только тогда можно будет говорить о каком-либо КОНТРОЛЕ, и уж тем более персональной ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Именно ОТВЕТСТВЕННОСТЬ делает человека человеком, и сколько бы отдельные индивиды не надували щеки, не выплескивали горячие тирады о собственной неповторимой индивидуальности, без нее они всего-лишь шелуха.
ЧТО собственно двигает такой шелухой по жизни, заставляя ее производить столько ШУМА вокруг собственного существования??? Всего лишь МНИМОЕ чувство СОБСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ. Мнимое потому, что это чувство направлено прежде всего на НАС С ВАМИ, его задача зацепить наше ВНИМАНИЕ. А где внимание, там и ЭМОЦИИ, частенько ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ.
ПОЧЕМУ вдруг мы затронули эту ТЕМУ? Напомню, о чем шла речь немного ранее- ВЫБОР и реализация ВНУТРЕННИХ НАПРЯЖЕНИЙ. А это еще один ВЗГЛЯД на эту проблематику. Позволю себе напомнить самое начало курса:
Основная задача ТОГО МАТЕРИАЛА, что будет вам здесь представлен –
это обеспечение ВАШЕГО повседневного спокойствия. Работа с обыденными ситуациями и напрягами, КОТОРЫЕ, В ОСНОВНОМ отвлекают наше ВНИМАНИЕ, требуя эмоциональной вовлеченности.
– это было сказано в самом начале. ТЕПЕРЬ рассмотрим это более подробно. К сожалению, трудно в большинстве случаев, когда кто-то играет на нашем ВНИМАНИИ, вызывая ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ реакцию сделать осознанный выбор не реагировать. Это касается распространенных затяжных конфликтных ситуаций прежде всего на работе и в семье. Можно называть это психоэнергетическим вампиризмом, психологическим паразитизмом, или просто тяжелым характером человека. Дело не в этом. Дело в том, что нас принуждают вовлекаться, попросту РЕАГИРОВАТЬ. Извечный вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Как научиться не реагировать?
Поскольку ранее прозвучало предложение развивать революционное мышление, ТО ТАК МЫ И ПОСТУПИМ. Согласно революционному мышлению, на акты эмоционального притеснения надо ответить революционным террором. Шутка. В смысле у народных масс должна проявляться СОЗНАТЕЛЬНАЯ социальная активность. Так что будем учиться именно реагировать, но реагировать СОЗНАТЕЛЬНО, с садистким исследовательским интересом. Наука требует жертв, поэтому принесем ей в жертву собственную человечность. Если, конечно, еще что-то осталось. А за неимением человечности можно от жертв отказаться, поскольку ритуальные жертвоприношения вышли из моды.
Итак, у каждого из нас в жизни был или остается какой-нибудь мелкий или не очень ТИРАН, загрязняющий наше личное пространство различными эмоциональными реакциями или абсолютно дебильными требованиями.
Моменты общения с подобными людьми оставляют некие СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ощущения. Подобные ощущения формируются характерной особенностью подобных «актов коммуникации» - так называемой НЕЗАВЕРШЕННОСТЬЮ нервного акта. Кстати, именно НЕЗАВЕРШЕННОСТЬ не дает возможности выйти из подобного, КОНФЛИКТНОГО по своей сути взаимодействия. Втянутый в подобную ситуацию человек УЖЕ ПОСЛЕ подобного «общения» фактически постоянно ОСТАЕТСЯ в ней, проигрывая псевдо-диалог уже внутри самого себя, естественно при полной эмоциональной вовленченности.
Некоторые люди, попавшие под ВЛИЯНИЕ подобных НЕЗАВЕРШЕННЫХ нервных актов полностью ПОГРУЖАЮТСЯ в такой псевдо-диалог уже на вербальном уровне. Такой человек находясь среди других людей на улице, в общественном транспорте или на работе разговаривает с самим собой, яростно спорит, чем-то возмущается не обращая ВНИМАНИЯ на окружающую обстановку. Остановить подобный, разрушительный для нервной системы, процесс можно воздействуя на саму структуру данного процесса – на его НЕЗАВЕРШЕННОСТЬ.
Сам механизм данного нервного акта напоминает ситуацию «заевшей пластинки»: незавершенный акт просто вынужден возвращаться к своему началу, напоминая мифологическую змею кусающую свой хвост. И если из проигрывателя мы слышим одну и ту же незавершенную фразу, то у человека это протекает немного иначе – незавершен сам нервный акт. То есть озвучка то различна, создается иллюзия продолженного псевдо-диалога на той же самой эмоциональной составляющей, но ПО СУТИ это одна и та же, постоянно повторяющаяся в своем многообразии незаконченная фраза. Любой незавершенный акт впоследствии порождает опустошенность и глубчайшую апатию:
ВЕДЬ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ.
Во всех смыслах данной фразы. Меняется только САМ ЧЕЛОВЕК, погружаясь в трясину бесполезности принимаемых усилий.
Как же сломать ДАННЫЙ МЕХАНИЗМ? Для этого нам придется вмешаться в САМ ПРОЦЕСС мышления, потому как сама незавершенность вызвана именно определенными законами функционирования человеческого мышления.
ПЕРВОЕ, что мы попытаемся с вами освоить – это ОЧИЩЕНИЕ нервного импульса. Использовать при этом мы будем механизм замедленности мышления при фиксированном языке, это даст нам возможность сознательно наблюдать за процессами, происходящими в нашем мышлении. Итак, вернемся к нашим ТИРАНЧИКАМ. Вспомнили о них, и теперь прижмем кончик языка к верхнему нёбу, зафиксируем язык. Расслабили мышцы лица и шеи и прислушались к внутренним ощущениям. Заметьте, что в вас НАЧАЛО меняться. Если проявляется внутренняя дрожь в мышцах лица или шеи, то просто позвольте ей быть. Замедляем дыхание и сосредотачиваем внимание в ладонях. Прислушиваемся к своим ощущениям, погружаемся в них на некоторое время. Запоминаем эти ощущения, они нам еще пригодятся для дальнейшей работы. Это начальные условия для работы НАД МЫШЛЕНИЕМ, так называемое РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ.
Итак, первое условие работы над мышлением ВЫПОЛНЕНО, есть некое базовое состояние – это наше РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ.
Второе условие – это КОНЦЕНТРАЦИЯ. Чтобы уметь производить стабильные результаты нужно уметь СТАБИЛЬНО воздействовать. Именно концентрация и позволяет освоить методики стабильного воздействия. В обычном состоянии наше мышление рассеяно, текуче и нестабильно благодаря нефиксированности ВНИМАНИЯ. Поработаем над концентрацией внимания. Войдем в рабочее состояние, расположимся парами друг напротив друга. Отметим визуально семь точек на теле партнера. Упражнение заключается в последовательном переходе от одной точки к другой с концентрацией внимания на каждой в течении 3 секунд. Выполним несколько таких циклов.
Теперь прикроем глаза, и представим как ваше тело начинает медленно увеличиваться в своих размерах, мосле максимального увеличения начинаем постепенно уменьшаться. В конце упражнения вернемся к своему обычному состоянию.
Ну а теперь вы ГОТОВЫ к основному упражнению. Именно данное упражнение позволит вам эффективно ПРОТИВОСТОЯТЬ различного рода манипуляциям. Упражнение выполняется попарно. Встаньте друг напротив друга. Войдите в рабочее состояние. Посмотрите на своего партнера, сконцентрируйтесь на его образе. Отметьте семь точек внимания на его голове, желательно по кругу. Пройдитесь по ним. Попытайтесь воспринимать все точки как единую фигуру. Живую фигуру. Представьте, что эта фигура дышит, увеличиваясь и уменьшаясь в такт дыханию. Закройте глаза, отдохните.
Данное упражнение основано на НЕЗАВЕРШЕННОЙ структуре воздействия. Если у вас хватит концентрации на ВЫПОЛНЕНИЕ данного упражнения в процессе конфликтного общения, то можно гарантировать дезориентацию и недоумение вашего оппонента. Настоятельно прошу отметить некоторую агрессивность данной конструкции, поэтому не пытайтесь применять ее в обычном общении.
Следующий момент, на котором мы с вами остановимся, это ПСЕВДО-ЗАВЕРШЕННЫЕ нервные акты. Это тоже зацикленный акт, затрудняющий общение и взаимопонимание, он основан на внутреннем подавлении импульса. В данном случае импульс просто не доходит до стадии реализации, конденсируясь во внутреннем напряжении.
Давайте проведем маленький эксперимент. Войдите в рабочее состояние. Теперь прочувствуйте ситуацию НЕОБХОДИМОСТИ или ЗАПРЕТА, то есть, состояние, реализующее фразу «я должен это СДЕЛАТЬ» , или «Я не могу это СДЕЛАТЬ». Отметьте, КАК это отразилось на состоянии ваших мышц, что в вас напряглось или расслабилось, не появилось ли где-либо давящих ощущений.