Счас я по-быстрому. Мне еще кино показывать/смотреть.
1. Это представлялось как схема. Таки прямоугольники номерованные или подписанные, соединенные линиями типа логических связей (Ну, или нелогических ).
А вот раскрытие содержания кажного элемента - в виде описания. Тогда хрен затопчешь даже стадом поросят и кому надо сможет прочитать..
Впрочем, есть и другие способы. (типа буквенной формулы с последующей расшифровкой членов) так даже магичнее.
Уже не сегодня.
2. Теперь дальше. Не знаю, что имел в виду ДА, когда про канал говорил, потому про это не буду, а скажу про аудиокниги, радио и проч. ШУМы.
Мнение мое и не научное.
Не так давно (полгода-год) я начал качать, записывать и пытаться слушать аудикниги. Чаще с помощью мобильного телефона, порой с планшета.
Сразу скажу, что поначалу было весьма непривычно и "неудобно". Объяснял тем, что читая смотрю "кино", а слушая... тут сначала надо смирится с манерой
чтения чтеца, его тембром, полом, скоростью (она ниже , чем при чтении глазами "про себя" - еще одно отличие). Кроме того, озвучивается масса откровенной лабуды.
Кроме коммерчески успешных новоклассиков типа Стругацких до просто "коммерческих проектов" типа Дарьи Донцовой и много хуже ...
На слух вылазят несколько иные грани произведения. Так Чейз откровенно пахнет пуританством и по-смешному устарел.
Теперь о другом. Привыкнув, оказалось вполне возможным заполнять ум рассказом и чужим голосом, во время ,скажем, рутинной ручной работы
(вроде покраски забора или сгребания листьев) и при наличии хорошей, интересной книги в исполнении неравнодушного чтеца полностью останавливать
то, что можно назвать внутренним диалогом (он просто утихает на время). Никакого особо сакральногосмысла здесь нет, кроме незаметного протекания
времени и отдыха !!! перед дальнейшим думанием. Прерывания полезны для завязки новых пучков мыслей и ассоциаций.
Теперь о гипнабельности. На мой взгляд она никак не связана со слушанием окружающего нас информационного поля звука. Это нам привычно
в процессе всей жизни. Слушая радио или друга, мы все периодически погружаемся в мир его расказа, образы, чувства. Иначе слушать неинтересно.
Привычно работают и системы контроля, делающие нас обычными нормальными заинтересованными слушателями , а не зомби.
Обход этих механизмов не имеет прямой связи с прослушиванием аудиокниг. Это прямой ответ.
Однако... Совсем недавно (на прошлой неделе) я слушал Дина Кунца "Холодный огонь", кажется. Эту книгу приходилось читать и раньше, потому
интерес был снижен и узнавание рывками выхватывало куски сюжета по-мере рассказа. Около 2 часов ночи, задремав, мельком началь смотреть
сон и вдруг различил фразу главного героя "Вы непременно должны вспомнить свой сон!" (это общий смысл фразы, не дословно) и вдруг...
Я вспомнил легко и приятно, не заснув, а наоборот проснувшись и с удивлением и радостью просматривая в памяти целую вереницу снов, связанных общей тематикой
типа путешествий... Типа - потому, что все сложнее, как всегда со снами. Уточняю - речь не идет об ОСах или каких-либо особенных снах.
Эти объединяет особое чувство тоски, грусти по чему-то к чему стремился, ехал, спешил, должен был не опоздать и ... все забыл, кроме этого щемящего
чувства - "что-то увидел, куда то надо успеть, там ждут, это правильно..." И все тает в несколько минут после просыпания. Вокзалы и поезда, автобусы и дороги,
поиск улиц, людей, разговоры с ними...
И вот теперь, проснувшись, я с легкостью мог вспомнить многие детали этих снов. Их оказалось так много, что вспоминать можно долго и с удовольствием, но при этом
погружаясь в такое состояние... "улетевший взглядом", потому приходится выныривать. Вот уже прошло больше недели, но вспомнить по-прежнему можно,
почти как обычные события. Смысла там не прибавилось, но в ощущения погружаться здорово.
Это по-поводу аудио- восприятия. Личное впечатление. Свежее.
И это случайность.