Александр писал(а):Пишите, кто против. Мое отношение к характерологии весьма скептическое. Мы рассматриваем каждую из теорий по характерологии как некую модель с рядом допущений. Была популярна соционика.....радикалы Пономаренко, много чего еще. Вопрос в допущениях. Какие признаки мы берем за основные, а какие отбрасываем. Каковы критерии оценки тех или иных проявлений человеческой психики в разных ситуациях?
Вопрос, для какой цели рассматривается система оценки? Ибо универсальной она быть не может по определению.
От цели зависит и используемая модель.
Вы не представляете насколько приятно читать Ваши вопросы, так как обычно люди дальше Юнга и соционики не доходят, да и эти знания не то что поверхностны, а откровенно вводят в ступор, приятно иметь умного оппонента, постараюсь соответствовать. На каждый из ваших вопросов есть ответ.
Действительно можно начать с общих допущений, но поскольку это для меня вещь новая (допущения, рамки, границы) было бы уместно строить диалог в формате вопрос\ответ, задавайте вопросы, найду ответы.
Основные признаки "характера" (далее по тексту все виды характеров я буду называть архетипами, так как считаю эту дифференциацию (по характерам) эволюционной составляющей человеча).
Итак, для того чтобы отделить один архетип от другого необходимо задать два простых вороса.
Для женщин это вопрос о детях и о мужчине, которого она хочет видеть рядом.
Для мужчин это вопрос о работе, какой он ее видит и каким видит себя на работе и о женщине, которую хочет видить рядом.
Сложно сказать что мы отбрасываем, можно допустить что ничего! но это не верно. так как архитипическая база сильно коррелирует с ведущими репрезентациями по Бендлеру, а если вглядываться в тип характера, то все сразу усложняется. так как этих категорий будет уже около 16 с учетом того, что каждый из базовых архетипов можно рассматривать как со знаком плюс так и со знаком минус (полезно для личности\разрушает личность) то их уже около 32.
Вообще в "Структуре магии", косвенно дается характеристика, но не уделяется ей достаточно внимания, отсюда книга выглядит немного нелепой, но в любом случае очень важной. Я сейчас говорю про Сейтер категории (бламер, плакатер, компьютер и т.д.).
Так вот отностиельно слабых репрезентаций, я их почти не учитываю, так как они заставят книгу (форум, диалог) сильно распухнуть, а толку для практики будет не более 3-5% (по моей субъективной оценке).
Критерии оценки проявления психики, я тут немного упомянул. Это разрушение или созидание себя как личности, те самые плюс и минус в архетипах. то есть человек обладающий к примеру архетипом Анубис, может как созидать, быть психологом глубоко чуствовать и сопереживать другому, так и разрушать, спиться, унизиться до состояния раба, уничтожить себя морально, либо обладая властью, уничтожить других морально сведя их к состоянию животных (любой бывший сектант вам это подтвердит).
Цели системы оценок различны. На бытовом уровне, это взаимодействие мужчина-женщина, в конечном итоге семья, гармония взаимоотношений между мужем и женой.
На уровне организации - это конечно формирование команды. Высокоэффективного взаимодействия внутри коллектива.
В конечном счете, я бы легко поделился мыслями с теми, кто готовит коллективы для полета в космос, либо для освоения Луны или Марса, так как взаимодействия в коллективе имеют огромную важность в этих дальних экспедициях.
Мне сложно сказать, что есть "универсальная система", если есть какие то критерии универсальности, то можно ее расмотреть по этим критериям и возможно она действительно не будет универсальной, а возможно и будет.
Я ее называю "архитипической системой". Так как считаю, что именно и только в связи с присутствием именно таких типов личности случилась наша цивилизация. И когда некоторые заявляют, что "всё есть внушение", я на базовом уровне не соглашусь, эволюция человека старше и древнее, чем рефлекторное сознание на основе которого слово явилось важнейшим критерием формирования личности. то есть одно дополняет другое, но отдельно их рассматривать, допуская существование только рефлексии, или наоборот только архетипа, большая ошибка.
Цель систематизации - по большей части дать практические советы по общению и взаимодействию разных архетипов между собой.