Jay писал(а):Метод "Моментальные стихи" (Елена Евская-Белова, название 2019, сам Метод использую с юности).
Моментальные стихи — это стихи, ритмически организованная речь, которая пишется без черновика в состоянии, что называют самогипнозом или творческим гипнозом (если по Райкову).
Но я называю — Мега-Креативный Гипноз.
В чём отличие.
В творческом гипнозе Райкова — не нашла Методов. Обычный гипноз, вроде как для творческих людей, раскрытие талантов.
В Мега-Креативном Гипнозе — МЕТОДЫ есть и они используются.
И это не просто — раскрытие талантов, а ускорение, увеличение количества идей, выход за рамки (не просто болтовня - выход за рамки, а когда мозг ОБУЧАЕТСЯ соединять — несоеденимое на первый взгляд).
УСТАНОВКА НА ГЕНИАЛЬНОСТЬ.
Гениальная ориентация (гениальное мышление) — это преобразование любого предмета или деятельности в высшую форму творческой активности, в гениальный процесс.
"Достижение мегакреативности обычно приводит студентов в неописуемый восторг. Дети, которые могли порождать максимум 51 идею в минуту (реальный результат, девочка 12 лет, Тройский университет, г. Монтгомери, Алабама), вдруг осознают, что у их креативности нет пределов. Удивление, радость и счастье на лицах. Взрослые студенты обычно в шоке. Требуется день или два, чтобы переварить ощущение своего всемогущества. Эмоциональный подъем, возникающий при достижении мегакреативности — основной элемент «эффекта воздействия гения» (Genius Impact Effect).
— А.Г.Алейников (Мегакреативность: 5 шагов, чтобы мыслить как гений»).
ЗАМЕРЫ
В «Творческом гипнозе» (В.Л. Райков) оценить результат работы — сложно. Так как показателем работы является что? Уровень творческих способностей ДО и ПОСЛЕ? Картина До и После? Исполнение пианиста До и После?
В Мега-Креативном Гипнозе мы оценить РЕЗУЛЬТАТ можем.
Доктор А.Г. Алейников приводит приблизительные результаты эмпирических наблюдений: обычные люди порождают около одной новой идеи в 10 минут (1/10 идеи в минуту); люди способные могут генерировать 1 новую идею в минуту; талантливые и одаренные — около 10 идей в минуту; гении, возможно, могут достичь интенсивности 100 идей в минуту. Очевидно, что если для простоты назвать уровень интенсивности 1 идея в минуту — креативностью, то
100 идей в минуту — это гектокреативность (hecto = 100, как в слове гектар),
1.000 идей в минуту – это килокреативность (kilo = 1000, как в слове килограм),
1.000.000 идей в минуту — это мегакреативность (mega = 1.000.000, как в словах мегагерц, мегабайт), а
1.000.000.000 идей в минуту — это гигакреативность (giga = 1.000.000.000, как в слове гигабайт).
Для измерения нового аспекта креативности автор также вводит единицу измерения «Алейн» по примеру науки физики. Один Алейн равен 1 новой идее в секунду, как, например, один Герц равен одному колебанию в секунду.
Теперь интенсивность порождения идей можно вычислять как это принято в физике.
Такое измерение важно потому, что породить большое количество идей могут многие, но для этого им потребуется целая жизнь, а интенсивность может быть невысокой. Измерение интенсивности генерации идей имеет несколько применений: первое — к людям. Индивиды с высокой интенсивностью порождения идей поэтому и оказываются гениями, что скорость выдачи идей явно выше, чем это может постичь среднестатистическое население.
Второе применение — к методам и приёмам. Теперь можно замерить мощность того или иного метода активизации креативного (творческого) мышления. Например, знаменитый «мозговой штурм», по словам Алекса Осборна, его создателя, позволял породить до 90 идей в полтора часа. В терминах удельной креативности Алейникова, это 90 идей/90 минут, т.е. 1 идея в минуту, или 0,017 Алейн.
Jay писал(а):Adelaida писал(а):Jay писал(а):Очень любопытно! Послушала Алейникова, у него определяются две стадии, одна из которых - креатив, а вторая - рациональное обдумывание.
Если исходить только из первой, то "гением" приходится признать любого, кто городит множество т.н. "смыслов", что чаще называется не "гипнотическими, творческими" состояниями, а именно бредом. По сути вопроса, если исходить из определения Алейникова, "творчеством" будет любое бредовое нагромождение, где "количество" намешанных "идей" предельно или запредельно (графомания в квадрате, либо бред умноженный на бред).
Хочу сказать, что без второй части всё остается сумбуром, состоянием бреда ради бреда. Ещё не творчество. Скорее - графомания.
Скоропись не есть параметр творчества. Это технический параметр, как и быстроговорение - не означает сказать новое и интересное. Жду, когда пойдет работа по отсеиванию сумбурного от несущего смысл. Она в планах есть?
"Графомания" - знакомое слово. Где-то совсем-совсем недавно слышала.
Насчёт Алейникова, не знаю - бред ли? Я не психиатр, чтобы в этом понимать. Разбираться.
Вроде бы как всё понятно говорит.
Количество идей "запредельное" необходимо исключительно для того, чтобы показать учащимся (т.к. речь о Креативной педагогике), возможность и способ "убирать границы", снимать блоки. И искать новые решения.
А также речь о смене Установки с "я не способен", "я не могу", "я болван" на - "я могу", "я способен" и т.д. в том числе - "я гений", потому что МОГУ столько идей генерировать (потенциально гений может быть в каждом).
Есть ведь и в 60 лет человек становится ГЕНИЕМ. Поэтому сказать о детях или о людях любого возраста, что он - не гений - нельзя. Вы не знаете, что он ОТКРОЕТ через 5-10 лет или завтра. И тогда все будут кричать - Гений! Гений!
А Вам будет как-то неудобно, что вы считали его бредовым.
Моментальные стихи - мой личный Метод выводить в сознательный уровень так называемую "бессознательную" информацию из памяти через образы, поэтические образы. Мне вполне всё становится понятным.
Вчера только писала об этом. Не мои слова. Но ясно так сказано.
"Вербализация является механизмом осознания отраженных в психике внешних воздействий и внутренних состояний организма и личности. Если же регулирующие поведение воздействия не вербализуются, они не осознаются, принадлежат к сфере бессознательного отражения действительности и бессознательной регуляции поведения...." (с)
Все остальные подробности увы...как-нибудь...когда появится минутка, свободная.
Мужу люблю уделять время. Семья для меня - самое главное в жизни.
А не наука, не болтовня в соц сетях и т.д.
Думаю, Вы меня по-женски понимаете.
Пойду блинчиков напеку. Любимому
Пациент писал(а):Так не должно быть. Как и многое другое. Но оно есть. (с)
Jay писал(а):Дим а лекс писал(а):
Как личность, он слаб. На шантаж поддается, гнется быстро. Это я и про Вашу историю, и про другую, ещё более удивительную. Догадайтесь, кто его до Вас шантажировать начал? Тот самый его адвокат. Да, именно, тот, с кем он сейчас семинары продает, в соведущие взял. Уму непостижимо, как после такого брать его в напарники, но как видим, факт. Прикрутил Иваныча крепко. Построил шантаж на том, что деньги Иваныч принимал на карту, вроде как нелегально, и за большим количеством оплат, использовал карту жены в том числе. Разговор шел тогда про 120к, а не про 50, как в Вашем случае.
И вот что, Дим а лекс. Я "Иваныча" не шантажировала, а ОТКРЫТО высказала свою позицию по поводу НЕКАЧЕСТВЕННОГО ТРЕНИНГА, за который оплатила полную сумму авансом. Не надо наводить тень на плетень. Высказала и потребовала вернуть деньги. И рядом со всякого рода нечестными людьми меня ставить - НЕ НАДО. Разговаривать с ним лично я не собиралась после его весьма негативной установки. Поэтому РАЗГОВОР был ОТКРЫТЫМ в ОТКРЫТОМ ЭФИРЕ. Я как обещала убрала все видео после возврата денег и сертификаты, а вот он отзыв моей дочери так и не убрал, хотя обещал. Так что...Не надо тут развозить сопли.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22